Статья 7.1 ВЗК РФ. Объекты инфраструктуры воздушного транспорта
1. К объектам инфраструктуры воздушного транспорта относятся следующие объекты:
1) аэродромы, вертодромы, обустроенные места для приводнения и причаливания воздушных судов, прочие объекты, необходимые для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
2) аэровокзалы (терминалы) и иные объекты, в том числе объекты капитального строительства, необходимые для посадки на воздушное судно и высадки из него пассажиров, погрузки, разгрузки и хранения грузов, перевозимых воздушным судном, обслуживания и обеспечения безопасности пассажиров и грузов;
3) объекты единой системы организации воздушного движения;
4) наземные объекты, необходимые для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции и ремонта аэропортов, аэродромов и вертодромов, подземные сооружения и инженерные коммуникации;
5) здания, сооружения, расположенные на территориях аэропортов, аэродромов, вертодромов и предназначенные для обеспечения авиационной безопасности, оказания услуг.
2. Особо опасными, технически сложными объектами инфраструктуры воздушного транспорта являются взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более, за исключением командно-диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа, а также объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят объекты, относящиеся в соответствии с настоящим пунктом к особо опасным, технически сложным объектам.
ИсточникМинтранс России утвердил критерии отнесения объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта к критически важным
На официальном интернет-портале правовой информации опубликован Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17 августа 2021 № 277 «Об утверждении критериев отнесения объектов инфраструктуры воздушного транспорта всех форм собственности, указанных в пункте 1 статьи 7.1 Воздушного кодекса Российской Федерации, правообладателями которых являются организации, в отношении которых Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет координацию и регулирование деятельности, к критически важным объектам».
Документом определены 3 уровня значимости объектов: федеральный, региональный и муниципальный. В зависимости от уровня критерии разделены на количественные и качественные критерии.
Если ОТИ соответствует им, то он получает статус критически важного. Так, будет считаться критически важным объект, чрезвычайная ситуация на котором приведет к потере управления экономикой или прекращению транспортного сообщения на территории двух и более регионов страны.
Еще одним нормативным актом, Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17.08.2021 № 278 «Об утверждении критериев отнесения объектов инфраструктуры воздушного транспорта всех форм собственности, указанных в пункте 2 статьи 7.1 Воздушного кодекса Российской Федерации, правообладателями которых являются организации, в отношении которых Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет координацию и регулирование деятельности, к потенциально опасным объектам» утверждены шесть категорий опасности для потенциально опасных объектов.
К категории первой потенциальной опасности отнесены объекты, инцидент на которых может привести к возникновению чрезвычайной ситуации федерального масштаба. Оценивается также количество погибших и пострадавших в результате такого ЧС (должно превышать 500) или материального ущерба (должен превышать 1,2 млрд рублей).
Источник