Акт ликвидации объекта капитального строительства

Содержание

Форма акт решения собственника здания сооружения строения о выведении из эксплуатации и ликвидации объекта капитального строительства

Вывод из эксплуатации представляет собой часть жизненного цикла объектов. Проводится в соответствии с определенным порядком. В частности, руководитель должен издать приказ о выводе. Объект должен быть подготовлен к выводу. Процедура может осуществляться в отношении не только оборудования, но также и зданий.

Согласно постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 необходимы исходные данные и условия для подготовки проектной документации на объект капитального строительства и, в частности, Акты (решения) собственника здания (сооружения, строения) о выведении из эксплуатации и ликвидации объекта капитального строительства — в случае необходимости сноса (демонтажа).

Формы акта и решения собственника здания (сооружения, строения) о выведении из эксплуатации и ликвидации объекта капитального строительства

В соответствии со статьей 263 Гражданского кодекса собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам (за исключением особых случаев, определенных законодательством). Типовых форм решения и акта о сносе здания, обязательных к применению в законодательстве не содержится. Существует утвержденная постановлением Госкомстата России унифицированная форма «Акт об оценке подлежащих сносу (переносу) зданий, строений, сооружений и насаждений» (форма КС-10), в которой предусмотрена ссылка на документ, являющийся основанием для сноса строения. В зависимости от конкретной ситуации это может быть решение на уровне РФ, местного самоуправления или собственника здания, подлежащего сносу. По общей практике, если нет утвержденной нормативным документом обязательной к применению типовой формы документа, то документ составляется в произвольной форме.

Формирование информационной модели объекта капитального строительства

Скачать документ нельзя
Можно заказать Бесплатно! 1 документ

Международные и зарубежные стандарты ( ASTM, ISO, ASME, API, DIN EN, BS EN, AENOR и др.) не предоставляются в рамках данной услуги. Каждый стандарт приобретается платно с учетом лицензионной политики Разработчика.

  • принять меры, направленные на предупреждение причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;
  • предусмотреть устройство временных ограждений, подъездных путей;
  • осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

Условия отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения выдаются упомянутыми организациями без взимания платы в течение не более 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.

2. Правила сноса объекта недвижимости

В случае, если объект полностью разрушен, собственник в целях снятия его с кадастрового учета и прекращения права собственности должен совершить ряд действий, часть из которых аналогична действиям в случае сноса объекта недвижимости.

ц) сведения о документе федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по охране культурного наследия, подтверждающем отсутствие сведений об объекте капитального строительства, подлежащем сносу, в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и документе, подтверждающем, что объект капитального строительства, подлежащий сносу, не является выявленным объектом культурного наследия либо объектом, обладающим признаками объекта культурного наследия, выдаваемых в порядке, предусмотренном указанным федеральным органом исполнительной власти.

е) перечень мероприятий по выведению из эксплуатации объекта капитального строительства, подлежащего сносу (если вывод объекта капитального строительства из эксплуатации не осуществлен до его сноса в соответствии с законодательством Российской Федерации);

Постановление Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. № 509 “Об утверждении требований к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства”

а) план земельного участка, в границах которого расположен объект капитального строительства, подлежащий сносу, и прилегающих территорий с указанием места размещения сносимого объекта капитального строительства, надземных и подземных сетей инженерно-технического обеспечения, зон развала и опасных зон в период сноса объекта капитального строительства с указанием мест складирования материалов, конструкций, изделий и оборудования, установки стационарных кранов и путей перемещения кранов большой грузоподъемности, а также схемы движения транспортных средств;

К основной документации для безопасного сноса здания относятся ППР и ПОР. Проект проведения работ по сносу или ППР – это один из главных документов для демонтажа. Он относится к категории обязательных организационно-технических документов и имеет серьезную технологическую составляющую.

Читайте также:  Выполнение работ по строительству реконструкции линейного объекта это

Основная документация для безопасного сноса здания?

  • по отключению от демонтируемого объекта внешних инженерных сетей и заглушиванию остающихся;
  • по устройству временных путей для подъезда и передвижения транспорта по площадке;
  • по ограждению опасной зоны с запираемыми транспортными воротами и калиткой(ами) для работников;
  • по защите окружающей местности и объектов от образующейся пыли, грязи на дорогах;
  • по доставке бункеров (контейнеров) для сбора стройматериалов и мусора;
  • по подготовке оснастки для безопасности разборки зданий;
  • по монтажу лесов, подмостей, средств личной страховки для рабочих и предохранения оборудования, техники и имеющихся штатных инженерных коммуникаций;
  • по обеспечению газовой и пожарной безопасности при методах огневого разрушения и многое другое.

Исполнительная документация на демонтаж

Работы, которые проводятся при полной очистке территории от ветхих, аварийных, устаревших и ненужных зданий, принято называть демонтажем или сносом. В нормативной документации на снос или демонтаж объекта дается такое определение этого процесса: снос зданий и сооружений – это ликвидация объекта его разборкой или разрушением.

9.1 Ликвидация и снос зданий и сооружений в порядке подготовки строительной площадки к новому строительству или реконструкции объекта осуществляется застройщиком или привлекаемым по договору юридическим лицом, имеющим аттестат (лицензию) о допуске к таким работам.

Порядок Оформления Акта (Решения) Собственника Здания (Сооружения Строения) О Выведении Из Эксплуатации И Ликвидации Объекта Капитального Строительства

Проект ликвидации подземного сооружения утверждается организацией, принявшей решение о ликвидации подземного сооружения, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, экспертизы промышленной безопасности и согласования с территориальными органами Госгортехнадзора России. Выполнение работ по ликвидации подземных сооружений должно осуществляться, как правило, силами организаций, выполнявших строительство данных объектов. Началу работ по ликвидации подземного сооружения должна предшествовать комиссионная проверка его готовности для выполнения работ с составлением акта. Ликвидация подземных сооружений считается завершенной после оформления в установленном порядке соответствующей документации. При ликвидации собственником подземного сооружения должна быть обеспечена сохранность проектной, исполнительной и наблюдательной документации ликвидируемого объекта.

Статья 37

На капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства.

Акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения, машино-места или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся сведений ЕГРН о таком объекте недвижимости, а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов, подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения, машино-места в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых они были расположены, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение или такое машино-место было расположено.

Соответственно, в отличие от сноса разрушением объекта недвижимости считается его гибель или утрата целостности и функциональности независимо воли собственника, вследствие природных явлений, чрезвычайных ситуаций либо противоправных действий третьих лиц.

1. Снос и разрушение объекта недвижимости: основные понятия

  • остановка работы объектов электроэнергетики, осуществляемой в целях их ликвидации или консервации на срок более 1 года (ПостановлениеПравительства РФ от 26 июля 2007 г. № 484 «О выводе объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации»);
  • вывод из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей (Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2012 г. № 889);
  • вывод из эксплуатации инфраструктуры морского транспорта (Постановление Правительства РФ от 12.08.2010 № 620 (ред. от 29.07.2017)

10.4 При осуществлении строительства на основании договора застройщик (заказчик) и лицо, осуществляющее строительство при осуществлении строительства на основании договора, не позднее чем через месяц составляют акт о приемке выполненной части объекта с описанием состояния объекта, указанием объемов и стоимости выполненных работ, ведомость примененных (смонтированных) на объекте оборудования, материалов и конструкций, ведомость неиспользованных и подлежащих хранению оборудования, материалов и конструкций, перечень работ, необходимых для сохранности объекта и неиспользованных оборудования, материалов и конструкций.

Акты (Решения) Собственника Здания (Сооружения Строения) О Выведении Из Эксплуатации И Ликвидации Объекта Капитального Строительства

Главный инженер проекта ПОР … 1. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ДЕМОНТАЖУ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Основанием для разработки проекта организации работ по демонтажу нежилого двухэтажного здания площадью 1138,1 м с кадастровым номером …является справка-согласие собственника здания на его демонтаж (представлена в приложении к настоящему проекту) и договор на проектирование и согласование, заключенный с компанией ООО » …». 1.1.

Акт сноса здания, образец

Проект производства работ составляется по рабочим чертежам на основе проекта организации строительства на работы подготовительного периода строительства, на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ, а также на возведение объекта в целом и (или) его составные части.

Скорее всего еще потребуют проект на снос здания (даже наверняка) составленный в соответствии с «МДС 12-64.2021. Методическая организационно-технологическая документация в строительстве. Типовой проект организации работ на демонтаж (снос) здания (сооружения)»

Читайте также:  Расчетная площадь объекта капитального строительства это

Комиссия, созданная согласно приказа гендиректора ОАО «Электротехмаш» №___ от «__»__________201_ года в составе: главного инженера Письменного А.А., начальника департамента капитального строительства Синельникова С.С., главного энергетика Харитонова М.Э., ведущего инженера департамента капитального строительства Исаченко В.А., старшего инженера Стрельцова В.В.проверила обследование здания цеха №2 подготовки сырья.

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 5 ноября 2021 г

о) сведения о наличии согласования с соответствующими государственными органами, в том числе органами государственного надзора, технических решений по сносу (демонтажу) объекта путем взрыва, сжигания или иным потенциально опасным методом, перечень дополнительных мер по безопасности при использовании потенциально опасных методов сноса;

При предварительных обследованиях определяется фактическое состояние и состав конструкций, материалов, инженерных коммуникаций. Это нужно для выбора и обоснования методов сноса или разбора, расчетов опасных зон. По результатам обследований составляются заключения и отчеты, акты и дефектные ведомости. Эти документы будут включены в приложение к основному проекту.

  • на наличие и характеристики объектов и коммуникаций, расположенных вблизи зоны проведения работ;
  • на наличие и места прокладки подземных коммуникаций и объектов, которые нельзя повредить при сносе здания;
  • на численность и особенности проживания населения в близлежащих домах (например, при возникновении аварийных ситуаций при сносе потребуется эвакуация людей);
  • на наличие и особенности размещения зеленых насаждений, естественных природных объектов.

Оформление документации

Очевидно, что, если здание полностью разрушилось по причине стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуации, проектировать его снос не имеет смысла. Однако даже в этих случаях может потребоваться проект организации работ, чтобы разобрать оставшуюся часть и подземные коммуникации, безопасно вывести стройматериалы с территории участка. Если же принято решение о сносе или демонтаже здания, проект нужно оформить обязательно. Это прямо указано в ст. 55.30 ГрК РФ.

В нее обязательно должны входить главный бухгалтер, материально ответственные лица и другие сотрудники, назначенные приказом руководителя. Принять решение о списании основного средства можно после того, как ликвидационная комиссия проведет ряд мероприятий. А именно:*

Акт вывода оборудования из эксплуатации.

Приложения: 1. (исполнительные схемы и чертежи, результаты экспертиз, обследований и иных испытаний).Представитель эксплуатирующей организации _________/ / (фамилия, инициалы, подпись) / Представитель лица, осуществляющего работы _________/ / (фамилия,

Снос зданий

Подскажите пожалуйста.… или я не туда копаю и нужно начать с посещения администрации?ВласовДобрый день. Здесь все достаточно просто. Никакой комиссии специальной нет, видимо речь шла про БТИ. Порядок следующий: 1. Сносите оба здания.

Источник

Акт ликвидации объекта капитального строительства

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

Мы ответственны по своей природе

Ваш регион — г. Москва?

Сервисы и госуслуги

  • График приема граждан и общественных объединений
  • Порядок приема и рассмотрения обращений граждан
  • Обзор обращений
  • Нормативно-правовая база

Государственный кадастр отходов

Государственный реестр объектов размещения отходов

Федеральный классификационный каталог отходов

Заполнить заявку на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений

Перечень государственных услуг

Коды и реквизиты платежей

Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Реестр материалов общественных обсуждений

Часто задаваемые вопросы

  • Государственные услуги
  • Ведение реестра объектов негативного воздействия на окружающую среду
  • Выдача заключений (разрешительных документов) на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции
  • Выдача заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения
  • Выдача комплексного экологического разрешения
  • Выдача разрешений на временные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных)
  • Выдача разрешения на вывоз из Российской Федерации и ввоз в Российскую Федерацию видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и фло
  • Выдача удостоверений общественного инспектора в области обращения с животными
  • Выдача удостоверений общественных инспекторов по по охране окружающей среды
  • Государственная услуга по согласованию планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
  • Проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня
  • Установление нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдача разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных)
  • Регулирование в сфере обращения с отходами
  • Паспортизация отходов I-IV классов опасности и подтверждение отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности
  • Реестр лицензий
  • Трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции
  • Ввод в Российскую Федерацию или транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотическх веществ и психотропных препаратов
  • Трансграничное перемещение отходов
  • Выдача разрешения на вывоз из Российской Федерации и ввоз в Российскую Федерацию видов дикой фауны и флоры
  • Общественный инспектор в области охраны окружающей среды
  • Общественный инспектор в области охраны животных

Какие документы подтверждают выполнение нормативов утилизации отходов от использования товаров?

В соответствии с пунктом 9.1 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ) подтверждается: — договорами, предусмотренными пунктами 4 и 5 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ, — в случае, если выполнение нормативов утилизации обеспечивается путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, российским экологическим оператором, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов), или в случае создания ассоциации; — актами утилизации отходов от использования товаров в соответствии с пунктом 16 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ. Форма акта утилизации для производителей и импортеров утверждена приказом Росприроднадзора от 30.04.2021 № 236 «Об утверждении формы акта утилизации отходов от использования товаров», зарегистрированным Минюстом России 07.06.2021, регистрационный № 63807, вступающим в силу с 18 июня 2021 года. Применяемая ранее форма акта утилизации для производителей и импортеров была рекомендована письмом Росприроднадзора от 15.12.2016 № АС-10-01-36/25460.

Читайте также:  Как ввести объекты строительства в 1с 8 3

Кто становится обязанным обеспечивать выполнение нормативов утилизации отходов от использования товаров в случае производства товаров, входящих в перечень товаров, под заказ третьего лица?

Учитывая позицию, изложенную в письме Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.03.2017 № 09-47/8797 «Об актуальных вопросах исполнения «расширенной» ответственности производителей, импортеров товаров», на организации, предоставляющие услуги с использованием товаров, включенных в перечень товаров, и не являющиеся производителями товаров (например, организации по предоставлению услуг общественного питания, почтовой связи, транспортных услуг и др.), обязанность по выполнению нормативов утилизации отходов от использования таких товаров не распространяется. Выполнение нормативов в отношении упаковки, поставляемой производителями, импортерами таким организациям, исполняется производителями, импортерами упаковки, которая в этом случае для них является товаром. В случае, если производство товара осуществляется под заказ третьего лица и из сырья третьего лица, где право собственности на произведённую продукцию принадлежит третьему лицу – заказчику (торговой марке), который в дальнейшем реализует эту продукцию, обязанность обеспечивать утилизацию данной продукции после ее использования возлагается на заказчика (торговую марку), реализующего продукцию. В случае если производитель товаров реализует произведенные товары владельцу торговой марки (если производство товаров осуществляется по схеме off-take, когда сырье производителю не предоставляется), он несет ответственность за утилизацию отходов от использования товаров.

Какая административная ответственность предусмотрена за невыполнение установленных нормативов утилизации?

Административная ответственность установлена за: неуплату в установленные сроки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров по статье 8.41.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ); непредставление или несвоевременное представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год по части 1 статьи 8.5.1 КоАП РФ; представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, в неполном объеме либо отчетности, содержащей недостоверные сведения, по части 2 статьи 8.5.1 КоАП РФ.

Возникает ли обязанность обеспечивать выполнение нормативов утилизации отходов от использования товаров, упаковки товаров в случае импорта их для собственных нужд или в случае реализации товаров, не являющихся готовыми к употреблению изделиями (реализуемыми в качестве комплектующих либо сырья (материалов)?

В случае, если товары, упаковка товаров импортируются/производятся не в целях их последующей реализации, а для собственных нужд, то в отношении таких товаров, упаковки товаров импортеры и производители товаров ответственность в части уплаты экологического сбора и представления декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств за отчетный год и расчета суммы экологического сбора не несут. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2018 № 868 внесены изменения в Положение о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1417 (далее – Положение о декларировании), в части дополнения примечания «10» о том, что в случае реализации производителями/импортерами товаров (в том числе товаров в упаковке), не являющихся готовыми к употреблению изделиями (реализуемыми в качестве комплектующих либо сырья (материалов) для производства других товаров, включенных в перечень, или для производства колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, в графе «примечание» отражается информация о товарах, которые исключаются из декларируемого количества. Одновременно отмечаем, что согласно пункту 3 статьи 24.5 Закона № 89-ФЗ экологический сбор для товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...