Акт ввода в эксплуатацию здания или нежилого помещения — долгожданная точка строительства
Какое бы назначение не было бы у помещения — техническое, коммерческое, или промышленное, без финальной точки в виде акта ввода в эксплуатацию его законное использование невозможно. Не важно, было или это строительство «с нуля», или реконструкция — без данного документа не обойтись. Почти.
Всегда ли нужен ввод в эксплуатацию нежилого помещения
Для начала кое-что уточним. Не для каждого нежилого строения требуется озадачиваться разрешительными документами. Они не нужны, если у вас:
- постройка хозяйственного назначения или гараж, которые не будут использоваться для получения прибыли;
- торговые навесы, киоски и строения, не подходящие под определение капитального строительства.
Так что баню на дачном участке можно строить без официальных уведомлений и разрешений. С нежилыми постройками посерьезнее — не обойтись без ввода в эксплуатацию помещения. Иначе объект не поставить на учёт и права на него не зарегистрировать (читай — невозможно использовать и распоряжаться).
Для регистрации права собственности придется подтвердить, выполнение строительства или реконструкции в соответствии с проектной документацией и строительно-техническими нормами. Значит, вся эта документация должна быть. Так же как и:
- регистрация проекта в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД);
- оформленное разрешение на строительство;
- принятое извещения о начале и окончании строительных работ;
- заполненные журналы учёта работ.
Акт ввода в эксплуатацию нежилого помещения — идем по этапам
Процесс оформления акта ввода в эксплуатацию нежилого помещения можно разбить на три этапа.
На первом подрядная организация направляет заказчику письменное уведомление о завершении строительных работ. Примерный перечень документов, который к нему прикладывается:
- акт выполненных работ;
- рабочие чертежи;
- перечень организаций, участвующих в строительстве или реконструкции, а также подводе коммуникаций;
- акты приемки отдельных и скрытых работ;
- производственные журналы с авторским надзором.
Второй этап — создаётся рабочая комиссия из представителей заказчика, проектной организации, служб эксплуатации и госнадзора. При грамотном оформлении строительной документации и соответствии выполненных работ проекту составляется заключение о готовности помещения к приемке в эксплуатацию.
На третьем этапе уже приемочная комиссия выясняет соответствие объекта проектной документации и оценивает его пригодность к эксплуатации. По итогам работы приемной комиссии как раз и оформляется тот самый заветный акт. Дата утверждения акта главой архитектурного управления и есть момент официального ввода помещения в эксплуатацию. Осталось пережить все эти проверки и комиссии.
Узнайте точную стоимость решения вашего дела
Не обязательно разбираться самому
Получить разрешение на эксплуатацию построенного или реконструированного объекта непросто, даже имея четкий план. Организация комиссии, получение справок, заполнение актов, хождение по инстанциям отнимают время и силы как у новичков, так и у опытных строителей.
Сюда накладывается неразбериха с подведомственностью конкретного помещения на территории Москвы: то ли к структурам самой столице внутри МКАДа, то ли «Новой Москвы». А есть еще и подведомственный город Зеленоград. Пока найдешь, к кому идти за разрешительной документацией.
Вот почему лучше разделить строительные и юридические задачи. За решением вторых обращайтесь в компанию Земельный юрист. Сотрудничая с высококлассными кадастровыми инженерами и техническими специалистами, мы избавим вас от общения с чиновниками и противостояния бюрократии. Запишитесь на консультацию — составим для вас развёрнутый план действий с учётом конкретной ситуации и актуального законодательства.
Источник