Акт ввода в эксплуатацию объекта незавершенного строительства

Разрешение на ввод в эксплуатацию объектов незавершенного строительства

Получить разрешение на возведение недостроенного объекта капстроительства (ОКС) и ввод его в эксплуатацию достаточно сложно. В первую очередь по причине отсутствия чёткой нормативной базы. Поэтому следует иметь чёткое представление о том, что относится к незавершённому объекту и в какой госорган нужно обращаться для подачи соответствующего ходатайства.

Отличительные признаки объекта незавершенного строительства

Большинство ИП или компаний организовывают возведение, капремонт или реконструкцию коммерческого (производственного) строения после оформления договора-подряда. Из-за отсутствия финансирования или по иным причинам работы могут приостановиться или вообще завершиться. После юридического оформления недостроенное здание признаётся объектом незавершённого строительства (ОНС).

Чтобы разобраться с понятием объекта капстроительства, следует обратиться к нормам п.10 статьи.1 ГрК РФ. В ней используется термин объект капстроительства. К таким объектам относятся любые виды зданий, сооружений и построек, кроме некапитальных, возведение которых было временно прекращено.

Более конкретное понятие такого незавершённого объекта установлено нормами Методических рекомендаций Минсельхоза от 22.10 2008 по проведению бухгучета инвестиций, которые осуществляются в форме капвложений сельхозорганизациями.

Такими объектами могут быть строения, здания и иные сооружения, которые:

  • продолжают возводиться;
  • эксплуатируются, но акты приёмки работ не были своевременно оформлены в установленном законе порядке;
  • временно законсервированы, а их возведение было приостановлено.

Получите гарантированную скидку 10% за первое обращение

Спасибо!

Ваша заявка принята, ожидайте звонка нашего специалиста.

Рекомендации

Рекомендации

Получить разрешение на возведение недостроенного объекта капстроительства (ОКС) и ввод его в эксплуатацию достаточно сложно. В первую очередь по причине отсутствия чёткой нормативной базы. Поэтому следует иметь чёткое представление о том, что относится к незавершённому объекту и в какой госорган нужно обращаться для подачи соответствующего ходатайства.

Отличительные признаки объекта незавершенного строительства

Большинство ИП или компаний организовывают возведение, капремонт или реконструкцию коммерческого (производственного) строения после оформления договора-подряда. Из-за отсутствия финансирования или по иным причинам работы могут приостановиться или вообще завершиться. После юридического оформления недостроенное здание признаётся объектом незавершённого строительства (ОНС).

Чтобы разобраться с понятием объекта капстроительства, следует обратиться к нормам п.10 статьи.1 ГрК РФ. В ней используется термин объект капстроительства. К таким объектам относятся любые виды зданий, сооружений и построек, кроме некапитальных, возведение которых было временно прекращено.

Более конкретное понятие такого незавершённого объекта установлено нормами Методических рекомендаций Минсельхоза от 22.10 2008 по проведению бухгучета инвестиций, которые осуществляются в форме капвложений сельхозорганизациями.

Такими объектами могут быть строения, здания и иные сооружения, которые:

  • продолжают возводиться;
  • эксплуатируются, но акты приёмки работ не были своевременно оформлены в установленном законе порядке;
  • временно законсервированы, а их возведение было приостановлено.

Получите гарантированную скидку 10% за первое обращение

Спасибо!

Ваша заявка принята, ожидайте звонка нашего специалиста.

В какой орган необходимо обращаться за услугой

Собственник или пользователь земельного участка, на территории которого было принято решение возвести объект капстроительства, должен направить письменное ходатайство о вводе ОНС в эксплуатацию. Чтобы правильно подготовить нужные документы и направить их в соответствующий регистрационный орган, обращайтесь за помощью в нашу компанию ООО «ГеоГлобал». Мы подадим документы именно в тот федеральный или территориальный орган исполнительной власти, который выдавал изначальное решение на проведение капремонта, реконструкционных или строительно-монтажных (СМР) работ. В Москве за такой услугой можно будет обратиться в МФЦ, который занимается предоставлением государственных муниципальных услуг.

Можно ли получить разрешение на достройку ОНС

Если нужно достраивать незавершённый объект, то необходимо получить соответствующее разрешение. Если в соответствии с проектной документацией срок первоначально выданного разрешения на строительство истёк, то его нужно будет не продлевать, а получать заново. Для этого следует снова написать заявление установленного образца, затем собрать предусмотренные законом документы, направить его в государственный регистрационный орган, провести государственную экспертизу проектных документов и дождаться выдачи положительного решения.

Необходимые для ввода эксплуатацию ОНС документы

Для получения разрешения со стороны государства на ввод незавершённого строения в эксплуатацию нужно вместе с ходатайством установленного образца подать в регистрационный орган:

  • документы, подтверждающие право собственности на ЗУ, на котором возводится ОКС;
  • ГПЗУ и при возведении линейного объекта проект межевания, а также планировки территории;
  • выданное на проведение СМР разрешение;
  • приёмочный акт ОКС;
  • документы, подписанные застройщиком, техзаказчиком или представителями эксплуатирующих сети организаций, подтверждающие, что завершённый ОКС соответствует:
  • требованиям техрегламентов,
  • утверждённому проекту,
  • техническим условиям,
  • требованиям энергоэффективности и оснащённости приборами учёта используемых энергоресурсов.
  • схему с отображённым на нём ОКС, а также с размещёнными сетями инженерно-технического обеспечения в пределах границ ЗУ;
  • планировочную организацию земельного ЗУ, подписанную застройщиком или тех.заказчиком при проведении работ на основании договора;
  • выданное госстройнадзором заключение о соответствии ОКС требованиям проектной документации, техрегламентов;
  • заключение органа экологического надзора, выданного в соответствии с ч.7 ст. 54 ГрК РФ.

Обратите внимание! С учётом последних изменений законодательства застройщик должен проводить тех. инвентаризацию ОНС, благодаря чему можно будет выявить наличие дефектов и определить текущее состояние недостроенного здания.

Чтобы получить разрешения на продолжение работ по возведению ОНС, нужно зарегистрировать этот объект в государственном кадастровом реестре.

Читайте также:  Как признать объект незавершенного строительства

Сделать это можно путём обращения в отделение Росреестра или в МФЦ. Для этого следует подготовить и вместе с заявлением направить:

  • проектную документацию, в которой будет подробно описан незавершённый объект;
  • документы, подтверждающие право собственности или владения ЗУ;
  • разработанный техплан;
  • план границ и межевой план ЗУ;
  • акт консервации ОНС в случае приостановления работ.

Оформление объектов незавершенного строительства

В соответствии со ст. 130 ГК РФ здания, которые были не достроены после получения первоначального разрешения, все равно необходимо относить к объектам недвижимости. В соответствии со ст. 131 ГК РФ владельцы таких строений обязаны зарегистрировать право на их собственность. В этой статье указаны условия регистрации ОНС в Росреестре, которые включают в себя:

  • проведение тех инвентаризации недостроенного здания;
  • получения разрешения на проведение СМР;
  • оформление кадастрового документа;
  • подготовку пакета документов для проведения регистрации объекта;
  • получение выписки из Единого госреестра недвижимого имущества.

Сроки кадастрового учёта ОНС

В соответствии с нормами №218-ФЗ «О госрегистрации недвижимости» (ст.16) установлены сроки, в течение которых осуществляется кадастровый учёт и регистрация прав, в том числе и незавершённого объекта строительства.

Если подаются документы непосредственно в отделение Росреестра, то на процедуру кадастрового учёта отводится не более пяти рабочих дней.

При обращении в МФЦ процедура учёта затягивается на семь рабочих дней.

Если в Россреестре или МФЦ будет проводиться процедура учёта и регистрации ОКС, то срок рассмотрения документов и выдачи решения увеличивается до 10 и 12 рабочих дней соответственно.

Как вводится в эксплуатацию ОНС

В соответствии со ст. 55 ГрК РФ ввод ОКС в эксплуатацию происходит на основании выданного разрешающего документа. Этот документ подтверждает, что здание было построено без нарушений норм законодательства в соответствии с разработанным и утверждённым проектом, полученным градостроительным планом, разрешением на строительство.

Если исходить из общего правила, то разрешение на ввод в эксплуатацию ОКС должно выдаваться после выполнения всех работ в полном объеме. Но Верховный суд РФ обобщил решение судов нижестоящих инстанций при рассмотрении судебных споров о вводе в эксплуатацию ОНС и 18.07.2017 года принял определение № 59-Г07-10. Оно разъясняет, что решение вопроса непосредственно будет зависеть от условий выданного разрешения на проведение капремонта, реконструкции или СМР. Если, например, в полученном разрешении изначально была предусмотрена возможность поэтапного возведения здания, то застройщик будет вправе допустимо вводить ОКС в эксплуатацию по частям.

Для этого нужно будет получать согласие государственного контролирующего органа на введение в эксплуатацию отдельной части строения.

Перед выдачей разрешения государственный орган, который выдавал согласие на проведение строительно-монтажных и иных работ обязан будет в течение 10 дней проверить полученные от застройщика документы на их наличие и правильность оформления. Затем назначается обязательный осмотр специалистом осмотр ОКС.

В ходе этой процедуры устанавливается, насколько строение соответствует:

  • требованиям разрешения на строительство,
  • полученному ГПЗУ,
  • утверждённым проектным документам,
  • нормам энергоэффективности,
  • требованиям оснащенности ОКС приборами учета энергоресурсов.

Если в процессе проведения строительно-монтажных или иных видов работ проводился официальный строительный надзор со стороны государства, то осмотр такого незавершённого ОКС проводить не нужно.

По результатам рассмотренных документов и проведённого осмотра государственный контролирующий орган выносит решение или разрешающее вводить ОНС в эксплуатацию, или запрещающее такие действия с учётом конкретных ссылок на нормы законодательства, которые были нарушены застройщиком.

Чтобы не получить отказ во вводе в эксплуатацию ОНС, ещё на первоначальном этапе проведения работ обращайтесь в инжиниринговую компанию ООО «ГеоГлобал». Мы обеспечим правильность подготовки необходимых документов и своевременность подачи их в государственные контролирующие и надзорные органы.

Источник

Управление методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев обращение, сообщает.

1. Федеральным законом от 30.04.2021 N 120-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 120-ФЗ) статья 40 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ) дополнена частью 17, которая вступает в силу с 28.10.2021.

Согласно части 17 статьи 40 Закона N 218-ФЗ:

если в соответствии с проектной документацией объекта капитального строительства предусмотрены его строительство, реконструкция этапами, каждый из которых представляет собой соответственно строительство, реконструкцию части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных частей этого объекта капитального строительства, то в случае поступления необходимых для государственного кадастрового учета или государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав документов в результате ввода в эксплуатацию первого этапа строительства, реконструкции осуществляются государственный кадастровый учет или государственный учет и государственная регистрация прав на здание, сооружение с характеристиками, соответствующими первому этапу строительства;

Читайте также:  Как оформить объект незавершенного строительства на арендованном участке

в случае поступления необходимых для государственного кадастрового учета документов в результате ввода в эксплуатацию второго и последующих этапов строительства, реконструкции осуществляется государственный кадастровый учет в связи с изменением здания, сооружения, а также государственный кадастровый учет всех созданных помещений и (или) машино-мест; в этом случае в технический план объекта недвижимости вносятся характеристики здания, сооружения, созданных в результате завершения очередного этапа строительства, соответствующие совокупности всех введенных и вводимых в эксплуатацию на момент подготовки технического плана частей объекта недвижимости.

В соответствии с пунктом 8 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, под этапом строительства понимается:

строительство одного из объектов капитального строительства, строительство которого планируется осуществить на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных объектов капитального строительства на этом земельном участке;

строительство части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных частей этого объекта капитального строительства.

если этапы строительства представляют собой строительство одного из объектов капитального строительства, строительство которого планируется осуществить на одном земельном участке, и такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, основания для применения положений части 17 статьи 40 Закона N 218-ФЗ отсутствуют;

если каждый этап строительства (реконструкции) объекта капитального строительства представляет собой соответственно строительство, реконструкцию части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, и указанные части объекта капитального строительства по результатам строительства (реконструкции) в совокупности будут представлять целый (единый) объект капитального строительства, государственный кадастровый учет (либо государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав) в результате ввода в эксплуатацию первого и последующих этапов строительства осуществляется в порядке, предусмотренном частью 17 статьи 40 Закона N 218-ФЗ.

Как указано в обращении, «на государственный кадастровый учет поставлены: здание МКД первого этапа строительства и здание МКД второго этапа строительства как самостоятельные объекты недвижимости с присвоением каждому зданию МКД кадастрового номера», и планируется представление документов «для кадастрового учета здания МКД третьего этапа строительства».

В приведенной информации отсутствует указание о том, что данные «здания МКД» являются частями одного здания, строительство которого осуществляется этапами. В связи с чем полагаем, что основания для применения части 17 статьи 40 Закона N 218-ФЗ после ее вступления в силу в данном случае отсутствуют.

2. Прежде всего отмечаем, что в настоящее время разрабатывается проект приказа Росреестра «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений», после издания которого будет осуществлено приведение XML-схемы, необходимой для формирования XML-документа — технического плана, в соответствие с положениями Закона N 218-ФЗ (в том числе с учетом изменений, внесенных в Закон N 218-ФЗ вступившим в силу 30.04.2021 Законом N 120-ФЗ) и указанному приказу.

В соответствии с приказом Росреестра от 25.04.2019 N П/0163 «О размещении на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» XML-схемы, используемой для формирования XML-документа — технического плана здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, машино-места, единого недвижимого комплекса в форме электронного документа, и особенности ее применения» на официальном сайте Росреестра размещена XML-схема, используемая для формирования XML-документа — технического плана здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, машино-места, единого недвижимого комплекса в форме электронного документа (версия: «TP_v06», далее — XML-схема).

В рамках реализации положений части 17 статьи 40 Закона N 218-ФЗ до доработки действующей в настоящее время XML-схемы в целях осуществления государственного кадастрового учета в связи с изменением здания (сооружения), а также государственного кадастрового учета всех созданных помещений и (или) машино-мест по результатам ввода в эксплуатацию второго и последующих этапов строительства, реконструкции соответствующего здания (сооружения) полагаем возможным представление указанным в части 1 статьи 19 Закона N 218-ФЗ уполномоченным органом (организацией, корпорацией) в орган регистрации прав соответствующего разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию с приложенными к нему техническими планами:

подготовленным в целях осуществления государственного кадастрового учета в связи с изменением здания (сооружения), содержащим характеристики такого здания (сооружения), созданного в результате завершения очередного этапа строительства, соответствующие совокупности всех введенных и вводимых в эксплуатацию на момент подготовки технического плана частей объекта недвижимости;

подготовленными в целях постановки на государственный кадастровый учет всех созданных (в рамках соответствующего (очередного) этапа строительства) помещений и (или) машино-мест.

Источник

Как ввести объект незавершенного строительства в эксплуатацию

У любого объекта строительства есть своя роль. В социальном плане акцент ставится на удовлетворении всех имеющихся потребностей человека. В экономике объект строительства рассматривается как материальный актив, поэтому вопрос о том, как ввести объект незавершенного строительства в эксплуатацию, довольно актуальный, требующий разъяснений. В публикации мы постараемся максимально точно объяснить, каким образом объект строительства становится частью конкретной инфраструктуры, как его использование затрагивает интересы градостроительных организаций, и, как ввести объект незавершенного строительства в эксплуатацию.

В процессе работы над проектом любой объект строительства подвергается экономическим, физическим, правовым изменениям, которые называются жизненным циклом проекта. Формирование проектной документации, ввод в эксплуатацию объекта строительства, его эксплуатация и полное прекращение существования подчинены определенным закономерностям. Показатель этих закономерностей может быть нормативным, расчетным или фактическим, уменьшаться или увеличиваться: за счет улучшения условий эксплуатации, за счет модернизации, за счет реконструкции, за счет завершения незавершенного строительства.

  • Все стадии жизненного цикла связаны между собой правовыми аспектами. В России существуют свои законодательные особенности, в которых не предусмотрен ввод в эксплуатацию объектов незавершенного строительства.
Читайте также:  Перечень выполняемых и выполненных работ на объектах строительства

В случае, если клиент задает конкретный вопрос о том, как ввести объект незавершенного строительства в эксплуатацию, отвечать ему нужно четко, ссылаясь на ст.55 ГрК РФ, согласно которой ввести в эксплуатацию можно только фактически построенный объект.

Часто вопрос о том, как ввести объект незавершенного строительства в эксплуатацию, задается конкретным градостроительным органам, которые выдают разрешение на строительство в определенной местности. В этом случае, ответ останется неизменным. И вот почему.

Посредством регулирования федеральных законов, работают городские и региональные градостроительные органы, которые могут устанавливать, изменять или отменять соответствующие правовые нормы, заниматься принятием законодательных актов, в которых обоснуются экономические или природные условия, учитываемые в местной правовой базе. Однако возможности властей конкретного города, области или края ограничены основами российского законодательства, обязательными к исполнению. Связи с чем, все принимаемые акты на уровне органов местного самоуправления должны полностью соответствовать Конституции РФ, Гражданскому и Градостроительному кодексу Российской Федерации (ГК РФ и ГрК РФ).

  • Поэтому неважно, где находится клиент, интересующийся, как ввести объект незавершенного строительства в эксплуатацию — в Красноярске, Москве, Калининграде или Тюмени, одной из значимых составляющих в ответе на данной вопрос является ст.55 ГрК РФ, в которой четко прописано, что в эксплуатацию вводится фактически построенный объект.

Государство управляет процессом активизации права собственности и завершения незавершённого строительства. Законом N 122-ФЗ установлен порядок государственной регистрации права собственности на создаваемый объект недвижимого имущества, как для объектов недвижимости, законченных строительством, так и нет.

Градостроительный кодекс РФ не предусматривает особых требований к документам, по которым оформляется ввод в эксплуатацию капитального объекта строительства, завершенного, вновь построенного, реконструированного или отремонтированного. Все условия в договоре составляются произвольно в письменной форме и подписываются заказчиком (застройщиком) и компанией (лицом), осуществляющими строительство.

В СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», утвержденным Постановлением Госстроя России от 19 апреля 2004г. N 70 содержится рекомендуемая форма свидетельства о соответствии законченного строительством объекта назначению, согласно которой на схеме отображаются:

  • расположение завершенного, вновь построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства,
  • расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка, планировочная организация земельного участка.

Существует взаимосвязь между завершением строительства, для которого понадобится разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в порядке, определенном ст.55 ГрК РФ и заявлением застройщика или уполномоченной организации, которая обращается в органы исполнительной власти субъекта РФ с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в котором есть перечень необходимых документов, указанных в ч.3 ст.55 ГрК РФ. Среди них:

  • правоустанавливающие документы на земельный участок;
  • градостроительный план земельного участка ГПЗУ. В некоторых случаях будут обязательны проект планировки территории (ППТ) и проект межевания территории (ПМТ);
  • разрешение на строительство;
  • акт приемки объекта капитального строительства;
  • документ, подтверждающий соответствие завершенного, вновь построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, с подписью стороны, осуществляющей строительство;
  • документ, подтверждающий соответствие параметров завершенного, вновь построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, подписанный застройщиком или техническим заказчиком, осуществляющим строительство, строительный контроль, за исключением случаев осуществления строительства или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
  • документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
  • схема, на которое отображены расположение завершенного, вновь построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, подписанная застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства на основании договора, за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
  • заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если это предусмотрено) о соответствии завершенного, вновь построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 ГрК РФ.

Экономико-правовые отношения, которые создаются между участниками проекта в процессе завершения незавершенного строительства, очень сложны. Конечно, очень важно, когда заказчик знает, как ввести объект незавершенного строительства в эксплуатацию. Но не менее важным будет участие в проекте грамотного исполнителя, который контролирует исполнение законодательных актов, регулирует градостроительное развитие и регистрацию прав собственности на определенные объекты незавершенного строительства, ввод в эксплуатацию которых еще только предстоит.

В настоящее время ключевой схемой сотрудничества в нашей компании является обслуживание клиента «под ключ». Мы готовы организовать строительное производство, с вводом объекта незавершенного строительства в эксплуатацию на максимально выгодных условиях. По всем вопросам сотрудничества обращайтесь к консультантам компании по телефону 209-09-40. Будем рады вас слышать!

Источник
Рейтинг
Загрузка ...