Акт выбора земельного участка под строительство линейного объекта

Ростехнадзор разъясняет: Охранные зоны объектов электросетевого хозяйства

Ответ: Границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании.

Сетевая организация обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор, с заявлением о согласовании границ охранной зоны в отношении отдельных объектов электросетевого хозяйства и представленными в виде электронного документа и в бумажном виде сведениями о границах охранной зоны.

Решение о согласовании границ охранной зоны принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный энергетический надзор, в течение 15 рабочих дней со дня поступления указанных заявления и сведений.

Охранная зона считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учета сведений о ее границах.

Особенности предоставления земельных участков под ком. цели (бизнес).

Форма заявления, а также перечень предъявляемых документов определены Порядком согласования Ростехнадзором границ охранных зон в отношении объектов электросетевого хозяйства (Приказ Ростехнадзора от 17 января 2013 года № 9).

Вопрос:

В своей работе сталкиваемся с размещением под линиями электропередач парковочных зон, пешеходных зон, каких-либо строений. Правомерно ли это? Если нет, то какие должны быть действия Ростехнадзора. Данный вопрос регулируется «Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», утвержденными постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 160.

Ответ: Пунктом 8 указанных Правил определено: В охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства.

Исполнение Ростехнадзором функций по привлечению к ответственности нарушителей требований Правил осложняется действиями администраций муниципальных образований, способствующих указанным правонарушениям при выделении земли арендаторам для размещения объектов и отсутствием со стороны администрации должного контроля за самовольным размещением объектов на земельных участках муниципального образования в уже существующих охранных зонах.

Вопрос:

Какие меры необходимо предпринять субъекту электроэнергетики для привлечения к ответственности нарушителей установленных охранных зон объектов электросетевого хозяйства?

Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ за нарушение установленных границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства, которое могло вызвать или вызвало перерыв в обеспечении потребителей электрической энергией, протоколы об административном правонарушении составляют и в соответствии со ст. 23.30 КоАП РФ рассматривают должностные лица органов государственного энергетического надзора.

На основании вышеизложенного субъекту электроэнергетики при выявлении нарушения установленных границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства следует направить в территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору заявление о привлечении нарушителя к административной ответственности с приложением всех документов, подтверждающих факт такого нарушения, а так же полные данные о нарушителе.

Сервитут на земельный участок | Простыми словами

Вопрос от 20.01.2020:

Прошу Вас разъяснить, в случае, если у подстанции с наивысшим классом напряжения 10 кВ отсутствуют подводящие воздушные линии электропередач, на вводе и выводе, а подводятся только подземные изолированные кабельные линии электропередач 10 кВ и 0,4 кВ, подстанция выполнена в виде капитального кирпичного здания с металлическими дверями и находится в границах населенного пункта, какое расстояние охранной зоны от подстанции в метрах – 5 (пять) или 10 (десять) должно быть установлено при проектировании охранной зоны.

Ответ: В соответствии с п.6 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон (далее — Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 г. №160, границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании (сетевая организация).

В соответствии с требованиями к границам установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства (приложение к Правилам), охранная зона устанавливается вокругпространства (на высоту, соответствующую высоте наивысшей точки подстанции), ограниченной вертикальными плоскостями, отстоящими от всех сторон ограждения подстанции по периметру на расстоянии, указанном в подпункте «а» приложения к Правилам, применительно к высшему классу напряжения подстанции, 10 метров.

Источник

Акт Выбора Трассы Для Линейного Объекта

Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Акт Выбора Трассы Для Линейного Объекта. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.

Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.

Читайте также:  Поднадзорные объекты строительства что это

На сайте Юридической социальной сети 9111.ru собрано 12 вопросов по теме Акт выбора трассы. Вы можете воспользоваться поиском по уже имеющейся базе вопросов с ответами или задать свой вопрос. Опытные юристы и адвокаты, специализирующиеся на теме Акт выбора трассы, проконсультируют вас совершенно бесплатно. Получить консультацию можно как по телефону горячей линии
8 800 505-92-64, работающей 24 часа в сутки, так и в режиме онлайн через форму на сайте.
В данный момент онлайн находятся 150 юристов и адвокатов.

Советы юристов:

ООО «Римэка» сообщает, что в соответствии с условиями договоров соинвестирования и долевого участия в строительстве, а так же в целях подготовки к сдаче жилых домов 1-ой очереди строительства в эксплуатацию, специализированной организацией – Государственным унитарным предприятием города Москвы Московское городское бюро технической инвентаризации (филиал по Московской области) была проведена техническая инвентаризация корпуса 1.

1. Каким документом отменён акт выбора трассы? И отменён ли?

2. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Таким образом, администрация сама будет информировать население, после того, как заявление будет в отделе администрации. Всего доброго

2. Технические условия на присоединение проектируемого объекта к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям (ТУ являются неизменными в течении срока, определенного в акте выбора участка, как правило, на период проектирования и строительства объекта).

Настоящий акт является основным и окончательным документом о согласовании основных проектных решений и технических условий на присоединение объекта к источникам снабжения, инженерным сетям, коммуникациям и сооружениям со сроком _____ лет.

Главное меню

Приложения: 1. Картографические, топографические материалы: схема ситуационного плана, с размещением объекта строительства и указанием мест присоединения его к существующим инженерным сетями коммуникациям общего пользования (сети электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжение, газификации и места сброса сточных вод); схема генерального плана объекта, обосновывающая требуемые площадки и конфигурацию требуемого земельного участка.

Юр. лицо имеет действующее решение об утверждении акта выбора земельного участка под строительство, участок сформирован и поставлен на кадастровый учет за счет юр. лица. Администрация отказывает в подписании договора аренды. Что делать?

Акт выбора земельного участка под строительство

Согласование акта выбора трассы также установлено законом. В данной процедуре принимают участие органы федерального, регионального и местного уровней. Конкретный их перечень зависит, например, даже от вида актируемой коммуникации.

Структура акта выбора трассы

Выглядит бумага так:
Акт о выборе земельного участка для …..
В соответствии с поручением Администрации комисия в составе, рассмотрев подготовленные материалы выбора вариантов размещения земельного участка для … и осмотрев земельный участок РЕШИЛА:
1. Принять оптимальный вариант размещения такой . (приложение проект границ)
Описание границ…..литеры «. »
2. Характеризуется следующими показателями:
рельеф
почвы
уровень вод
сан-гиг. условия
услвоия водо электро тепло и т.д. снабжения…
3. При проектировании предусмотреть….
Подписи
Зам главы
Архитектор
СЭС
Ростехнадзор

Опыт работы СЗЦУ позволяет нам сразу определить перечень согласующих организаций и не тратить время заказчика на обивание «пустых порогов». Индивидуальный подход к каждому обратившемуся отражается и на стоимости данной услуги, которая зависит от сложности актируемого объекта и объема проводимых для этого работ. Обращайтесь в СЗЦУ, и наши специалисты оформят акт выбора трассы с соблюдением требований законодательства в короткие сроки.

Структура акта выбора трассы

  1. Из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории;
  2. Из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам;
  3. В границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии;
  4. В границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами;
  5. Для размещения линейных объектов федерального, регионального или местного значения.

Акт выбора земельного участка

  1. Графическая часть содержит несколько вариантов прохождения трассы.
  2. Описательная часть дает пояснения к местоположению трассы, технологическим решениям строительства и прочим критериям, способным повлиять на прохождение коммуникаций.

Заявитель получает примерный бланк запроса у специалиста МФЦ при личном обращении либо самостоятельно в электронном виде в федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru или на официальном сайте администрации городского округа «Город Калининград» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» klgd.ru в разделе «Услуги».

Читайте также:  1 категория объектов капитального строительства

Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления. 3. Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Выбор земельного участка для строительства производственной базы

Основанием для приобретения объекта недвижимости под строительство служит решение о предоставлении объекта недвижимости в собственность и договор купли-продажи. На каком основании выдаётся Акт предварительного выбора земельного участка вступает в действие с момента подписания документа.

Источник

2.2.2. Оформление результатов выбора земельного участка

В соответствии с п. 5 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях — для установления его охранной или санитарно-защитной зоны.

К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.

В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства.

Из приведенных норм следует, что результаты выбора земельного участка оформляются двумя основными документами: актом о выборе земельного участка и проектом границ земельного участка.

А. Акт о выборе земельного участка.

Форма акта о выборе земельного участка в федеральном законодательстве не установлена . Довольно часто такая форма содержится в нормативных правовых актах муниципальных образований или субъектов Российской Федерации . Как правило, в акте о выборе земельного участка указываются:

Рекомендуемая форма акта содержалась в письме Минстроя России от 13 февраля 1996 г. N БЕ-19-4/9 «Об упорядочении процесса согласования проектов строительства», но письмом Госстроя России от 5 апреля 2004 г. N НК-2159/3 данное письмо было отменено.

См., например: приложение 3 к Положению о порядке предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, утвержденному решением Оричевской районной думы Кировской области от 26 марта 2004 г.

N 28/4; приложение 2 к Положению о порядке выдачи исходных данных, технических и иных условий на проектирование, согласования документации на строительство объектов жилищно-гражданского назначения с предварительным согласованием места размещения объектов на территории Читинской области, утвержденному Постановлением администрации Читинской области от 17 декабря 2002 г. N 310-А/П.

— лицо, по заявлению которого осуществлялся выбор земельного участка;

— перечень должностных лиц, участвовавших в согласовании места размещения объекта;

— местоположение земельного участка и его площадь:

— целевое назначение (разрешенное использование) объекта;

— рекомендации по дальнейшему оформлению прав на земельный участок (например, необходимость переноса инженерных коммуникаций, проведение государственной экологической экспертизы и т.п.).

В случае если использование земельного участка для строительства объекта возможно после изменения его категории (например, если промышленный объект выбран на землях сельскохозяйственного назначения), то это обстоятельство следует отразить в акте о выборе земельного участка.

Не следует смешивать оформление и утверждение акта о выборе земельного участка. Оформление акта заключается в его подготовке и подписании (согласовании) органом местного самоуправления, а утверждение акта происходит позднее, при принятии органом власти, уполномоченным на распоряжение публичными землями, решения о предварительном согласовании места размещения объекта .

Пункт 6 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации.

Б. Проект границ земельного участка.

Подготовка проекта границ проводится в рамках проведения территориального землеустройства . Приведем далее извлечение из Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства , посвященное составлению проекта территориального землеустройства в случае предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства объектов на стадии выбора земельного участка:

ст. 15 — 16 Федерального закона от 18 июня 2001 г. «О землеустройстве», Положение о проведении территориального землеустройства, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2002 г. N 396.

Утверждены Росземкадастром 17 февраля 2003 г. (с изменениями от 18 апреля 2003 г.).

«11. При составлении проектов территориального землеустройства в случае предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства объектов на стадии выбора земельного участка рекомендуется принимать во внимание, что:

11.1. При предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства объектов на стадии выбора земельного участка составляется проект территориального землеустройства в виде проекта границ земельного участка, в котором, как правило, рассматриваются несколько вариантов размещения объектов.

11.2. Проект границ земельного участка с вариантами его размещения включает:

1) пояснительную записку;

2) проектный план;

3) экспликацию земель, предполагаемых к изъятию;

Читайте также:  Требования к названию объекта строительства

4) расчеты убытков и потерь сельскохозяйственного производства и лесного хозяйства, результаты оценки земель;

5) сведения об обременениях и ограничениях в использовании выбранного земельного участка, о технических условиях подключения планируемого объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

6) протоколы предварительных согласований с правообладателями земельных участков.

11.3. В пояснительной записке отражаются:

1) требования к земельному участку;

2) цель выбора земельного участка;

3) описание вариантов выбора и обоснование выбранного варианта размещения.

11.4. На проектном плане показываются границы и кадастровые номера земельных участков, затрагиваемых землеустройством; границы зон с особыми условиями использования земель; варианты размещения объекта; проектные границы земельных участков и границы охранных, санитарно-защитных зон планируемого объекта.

11.5. Площади земельных участков (частей земельных участков), затрагиваемых землеустройством, площади и состав сельскохозяйственных угодий и иных земель (экспликации земель), ориентировочные расчеты потерь сельскохозяйственного производства определяются по каждому варианту.

Площади вычисляются с точностью не ниже графической точности, соответствующей используемому картографическому материалу.

В случае предполагаемого изъятия (выкупа) земельного участка для государственных или муниципальных нужд и изменения целевого назначения дополнительно по вариантам производятся в установленном порядке ориентировочные расчеты размеров убытков правообладателей земельных участков и рыночной стоимости земельных участков.

Если особые условия использования земель и режим хозяйственной деятельности в охранных и санитарно-защитных зонах планируемого к размещению объекта непосредственно затрудняют использование земельных участков, попадающих в эти зоны, то по таким земельным участкам также производятся ориентировочные расчеты возможных убытков.

11.7. Сведения об обременениях и ограничениях в использовании выбранного земельного участка, о технических условиях подключения планируемого объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются в установленном порядке.

11.8. Протоколы предварительных согласований по выбранному варианту оформляются с правообладателями земельных участков, интересы которых непосредственно затрагиваются возможным изъятием (выкупом) земельных участков. В протоколах отражается отношение (согласие или несогласие) землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков к размерам ориентировочно рассчитанных убытков и собственников земельных участков к изъятию и размеру выкупной цены.

11.9. Проектная документация брошюруется в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.

Проект границ земельного участка утверждается в установленном порядке.

11.10. Дополнительно к проекту границ земельного участка прилагается акт о выборе земельного участка для размещения объекта, который согласовывается и утверждается в установленном порядке».

Хотелось бы обратить внимание на несколько моментов применительно к составлению проекта границ земельного участка.

1. В процессе выбора земельного участка и составления проекта его границ устанавливается в том числе площадь земельного участка.

В соответствии с п. 3 ст. 33 Земельного кодекса Российской Федерации данная площадь не должна превышать предельные размеры земельных участков, которые устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.

2. В Федеральном законе от 18 июня 2001 г. «О землеустройстве» и Положении о проведении территориального землеустройства не содержится норм об обязательном согласовании проекта границ с правообладателями. Это будет необходимо делать позднее, при межевании земельных участков. Именно поэтому в п. 11.8 указанных выше Методических рекомендаций говорится о предварительных согласованиях.

3. Размер убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, а также потерь сельскохозяйственного производства или потери лесного хозяйства в случае необходимости рассчитываются, в частности, в соответствии с нормами:

— ст. 57, 58 Земельного кодекса Российской Федерации;

— ст. 280, 281 Гражданского кодекса Российской Федерации;

— Правил возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц ;

Утверждены Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 262.

— Положения о порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства .

Утверждены Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 28 января 1993 г.

4. Проект границ земельного участка может утверждаться органом местного самоуправления путем проставления подписи и печати на самом проекте либо путем издания отдельного распоряжения. Подготовку проекта границ земельного участка следует отличать от межевания земельного участка, которое происходит после принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

Акт о выборе земельного участка и проект границ земельного участка, оформленные органом местного самоуправления, могут передаваться в орган власти, уполномоченный на распоряжение публичными землями, как непосредственно, так и через заявителя .

Так, например, указанные документы передаются через заявителя в соответствии с п. 3.2, 3.3 Порядка реализации Областного закона от 16 февраля 2005 г. N 7-ОЗ «Об установлении полномочий органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления Ленинградской области по предоставлению земельных участков для осуществления предпринимательской и некоммерческой деятельности до разграничения права собственности на землю на территории Ленинградской области» в отношении земельных участков, полномочиями по распоряжению которыми наделено правительство Ленинградской области (утвержден Постановлением правительства Ленинградской области от 9 декабря 2005 г. N 314).

Источник
Рейтинг
Загрузка ...