Форма КС-11. Акт приемки законченного строительством объекта. Образец
Примечание. В случаях, когда функции заказчика и исполнителя работ — подрядчика выполняются одним лицом, состав подписей определяется инвестором.
Акт приемки законченного строительством объекта (образец заполнения)
Типовая межотраслевая форма N КС-11
Утверждена Постановлением
Госкомстата России
от 30.10.97 N 71а
2-я страница формы N КС-11
Вариант Б. (для жилых домов)
3-я страница формы N КС-11
Примечание. В случаях, когда функции заказчика и исполнителя работ — подрядчика выполняются одним лицом, состав подписей определяется инвестором.
Бланк КС-11 – унифицированная форма акта, который свидетельствует о том, что какой-либо объект строительства полностью завершен и готов к эксплуатации. Заполняется он только после того, как заказчик строительства проведет соответствующую проверку и задокументирует результаты всех произведенных обследований, испытаний и измерений. Именно эти сведения и ложатся в основу акта по форме КС-11.
Видео урок № 20. Правила составления актов в произвольной форме.
Заполнение шапки КС-11
Первая часть акта КС-11 включает в себя информацию об организации-исполнителе строительного объекта. Перед тем, как вписать ее данные, следует пронумеровать акт и поставить в нужные ячейки дату его составления (в двух местах). Далее вписывается полное наименование компании-подрядчика, а также ее код ОКПО (из регистрационных документов). Чуть ниже указываются должности и ФИО ответственных за приемку построенного объекта должностных лиц со стороны подрядчика и заказчика.
Заполняем условия подписания акта КС-11
Во второй части данного документа идут условия подписания акте, а именно:
Пункт 1. Здесь вписывается полное наименование строительного объекта, над которым работал подрядчик с указанием его подробного местоположения (город, улица, дом/строение).
Пункт 2. Сюда включается название государственного органа, выдавшего разрешение на строительство.
Пункт 3. В эту строку вносится информация о субподрядчиках, то есть тех компаниях, которые также принимали участие в данном строительстве по договорам субподряда.
Пункт 4. Тут надо указать полное наименование компании – генерального проектировщика, создавшего проектно-сметную документацию на строительство данного завершенного объекта, а также, если есть – другие организации, принимавшие участие в разработке этой документации. Если других организаций нет, нужно сделать пометку, что вся проектно-сметная документация создавалась этой конкретной компанией целиком.
Пункт 5. Здесь нужно указать ссылку на документ, на основании которого были выданы исходные данные для проектирования.
Пункт 6. Эта строка включает в себя данные о фирме, утвердившей проектно-сметную организацию (как правило, это заказчик строительства, но иногда инвестор или иная заинтересованная структура), а также дату утверждения и номер документа.
Правильность заполнения Акта освидетельствования скрытых работ. Образец, пример, ИТД.
Пункт 7. Сюда надо занести сроки проведения строительно-монтажных работ с указанием конкретных дат начала и окончания стройки.
Страница 2
В отдельный раздел можно выделить восьмой пункт акта-приемки. Он включает в себя две таблицы. Первая из них содержит в себе шесть граф и касается любых строительных объектов, за исключением жилых домов.
Графа 1. Тут надо вписать наименование основного показателя строительного объекта: мощность, производительность, вместимость, производственная площадь, объем, пропускная способность, число рабочих мест, протяженность и т.д.
Графа 2. Здесь нужно указать единицу измерения предыдущего показателя (квадратные метры, кубометры и т.д.)
Графы 3-6. В этих столбцах содержатся сведения о том, сколько в целом единиц измерения по каждому ранее указанному показателю включает в себя данный объект по проекту и фактически.
Вторая таблица заполняется только в том случае, если объектом строительства был жилой дом. Она имеет четыре графы, в которых также содержатся конкретные показатели и единицы измерения с теми значениями, которые были прописаны в проекте застройки и теми, что получились фактически.
Пункты с 9 по 11
Эта часть условно включает в себя с 9-11 пункты.
Пункт 9. Здесь нужно сослаться на приложение (т.е. указать его номер), в котором вписаны сведения об актах по приемке установленного на объект оборудования;
Пункт 10. Тут должна быть ссылка на приложение, в котором указаны акты-приемки, справки и т.п. документы о включенных в объект строительства коммуникациях.
Пункт 11. В эту небольшую таблицу вносятся сведения обо всех прочих проведанных работах по озеленению, благоустройству дорог, тротуаров, возведению спортивных, игровых, хозяйственных построек, относящихся к основному объекту завершенного строительства (с четким указанием единиц измерения, объемом и сроком исполнения работ).
Стоимости, дополнительные условия и подписи сторон
Последняя часть содержит по большей части только цифры.
Пункт 12-13. Здесь цифрами указывается окончательная стоимость объекта строительства по проектно сметной документации (с разбивкой на стоимость выполненных строительно-монтажных работ и стоимость оборудования, инструмента и инвентаря).
Пункт 14. Тут нужно сделать ссылку на приложение, которое содержит в себе полный перечень документации, являющейся неотъемлемой частью данного акта, иными словами имеет по отношению к нему доказательную силу.
Пункт 15. Сюда вписываются какие-либо дополнительные условия, сопровождающие факт приемки построенного здания/сооружения, если таковые имеются.
После того, как все пункты заполнены, акт необходимо завизировать. Свои подписи на данном документе ставят представители компании – подрядчика и организации-заказчика с обязательной расшифровкой и указанием должностей. Внизу документа еще раз нужно указать полные наименования предприятий, участвовавших в строительстве.
ИсточникАлгоритм действий работодателя перед и после изменений в охране труда с 01.09.2022
С 1 сентября 2022 в силу вступают новые «Правила обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 N 2464 (далее – Постановление №2464). Предлагаем вам подробный алгоритм действий работодателя перед и после вступления в силу этих изменений в охране труда.
Что делать работодателю, как подготовиться к изменениям в охране труда с 1 сентября?
Нужно ли проходить внеочередную проверку знаний по охране труда после 1 сентября?
Множество вопросов возникают относительно п.2 Постановления 2464 «документы, подтверждающие проверку у работников знания требований охраны труда, выданные в установленном порядке до введения в действие Правил, действительны до окончания срока их действия».
Отвечаем: применять положения этого пункта можно только в том случае, если обучения работников, проведенные ранее «покрывают» те требования по обучению (работники обучены по первой помощи, применению СИЗ и требованиям охраны труда), которые изложены в Постановлении №2464.
В процессе рассмотрим, что делать организациям, в которых внеочередное обучение проводилось. Надо ли переобучать работников и в каком случае можно воспользоваться положениями п.2 Постановления 2464 («документы, подтверждающие проверку у работников знания требований охраны труда, выданные в установленном порядке до введения в действие Правил, действительны до окончания срока их действия»)?
Отметим, что Постановление №2464 регламентирует форму обучения и дополняет и так ранее существовавшие требования по обучению оказанию первой помощи пострадавшим, применению СИЗ и обучению требования охраны труда.
Итак, что нужно сделать работодателю:
- «Вписать» процедуру обучения по охране труда по новым требованиям в Систему управления охраной труда (можно включить в само Положение по СУОТ или сделать отдельное положение/порядок по обучению);
- Удостовериться, будет ли легитимно после 1 сентября 2022 года имеющееся обучение работников, а именно, нужно проверить «полноту» этого обучения на соответствие положениям Постановления №2464, «покрывает» ли имеющееся обучение те требования, которые оно излагает.
Приведем несколько примеров. Нужно проверить:
- обучен ли электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования правилам использования (применения) СИЗ (пусть даже в рамках обучения по охране труда);
- обучены ли лица, которым требуется обучение по оказанию первой помощи согласно Постановления 2464 (не важно, в Учебном центре, отдельной программой, или в рамках обучения по охране труда);
- обучен ли руководитель и другие лица по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраной труда (Возможно эти темы изучались во время прохождения обучения по охране труда для руководителей и специалистов в Учебном центре в рамках Постановления 1/29. Правда, для подтверждения этого необходимо будет запросить в Учебном центре программу обучения, по которой обучались руководители и специалисты);- обучен ли специалист по охране труда правилам использования (применения) СИЗ (вот это обучение вряд ли будет иметься);
- обучены ли работники, выполняющие работы повышенной опасности, безопасным методам и приемам выполнения этих работ (отдельной программой или в рамках обучения требованиям охраны труда);
- т.п.
Допустим, что обучения имеются и +/- соответствуют требованиям Постановления №2464.
Тогда можем оставить обучение «рядовых» работников «в покое» до следующего планового обучения, а уже плановое обучение проводить по новому порядку.
- для проведения инструктажей – обучаем проводящих их работников по программе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, источников опасности, идентифицированных в рамках специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков (по всем программам обучения, обязательным для работников, которым этот инструктирующий проводит инструктажи);
- для проведения обучения – лиц, проводящих обучение, по всем программам обучения, обязательным для работников, которым этот обучающий проводит обучение;
- перечень работников, которым нужно обучение (по каждой программе обучения) и которые освобождены от него;
- перечень работников, подлежащих инструктажам и освобожденных от него;
- перечень работников, которым необходимо пройти стажировку на рабочем месте и которые освобождены от нее;
В случае выполнения работниками организации работ повышенной опасности в организации должны быть разработаны и утверждены следующие перечни:
- Перечень работ повышенной опасности;
- Перечень работников, непосредственно выполняющих работы повышенной опасности;
- Перечень профессий и должностей работников, ответственных за организацию, выполнение и контроль работ повышенной опасности.
При принятии решения о том, организовывать обучение у себя в организации или в Учебном центре, необходимо просчитать кого обучать, по скольким программам и где необходимо проводить обучение. Самые большие затраты, по нашему мнению, могут возникнуть при обучении инструктирующих и членов комиссии по проверке знаний, т.к. их нужно обучать всем программам, обязательным для работников, которых они инструктируют или знания которых проверяют.
Так же отмечаем, что часть обучений можно проводить у себя, а часть в Учебном центре. Так же на выгоду повлияет количество работников и текучка в вашей организации. Универсальной формулы «как будет выгоднее» привести нельзя, организация индивидуально должна это просчитать. Для примера лишь приведем расчет, чтобы показать, как влияет количество обучаемых работников, и место проведения обучения и различные сочетания мест обучения в зависимости от программы.
Разъяснения относительно внепланового/внеочередного инструктажа и обучения по причине вступления в силу Постановления №2464
Согласно Письму Минтруда России от 01.02.2022 № 15-2/ООГ-163 внеплановые инструктажи и проверку знаний нужно провести до вступления в силу новых нормативно-правовых актов (далее – НПА). Департамент придерживается такого мнения, опираясь на Постановление №1/29 и аргументируя тем, что с момента опубликования работодатель актуализирует и утверждает локальные документы (далее — ЛНА) согласно новым НПА (Напоминаем, что письма не являются официальным толкованием нормативно-правовых актов).
Вступающее в силу с 1 сентября 2022 года взамен Постановлению №1/29, Постановление №2464 в пп.17, 61 содержит требование организации внепланового обучения в течении 60 календарных дней со дня вступления новых НПА (без необходимости проведения внепланового инструктажа).
Таким образом мы считаем, что до вступления в силу Постановления №2464 проводить внеплановые/внеочередные инструктажи/проверки знаний не требуется (если вы утверждаете новые документы по обучению не ранее 1 сентября 2022 года). После вступления его в силу необходимо провести обучение тем работникам, на «работу которых это повлияет». Но как мы писали выше, комиссию, инструктирующих и обучающих в любом случае нужно будет обучить по новому порядку в первую очередь.
Не забудьте, что с 1 сентября 2022 года инструктажи и обучения должны будут проводиться по новому порядку, поэтому позаботьтесь о том, чтобы на период обучения инструктирующих, обучающих и членов комиссии у вас не выпало время проведения повторных инструктажей и плановой проверки знаний (проведите их заранее).
Источник