Автомобильный мост это объект капитального строительства

УФАС: при госзакупке на капремонт моста нельзя применять доптребования в сфере дорожной деятельности

УФАС: при госзакупке на капремонт моста нельзя применять доптребования в сфере дорожной деятельности

В антимонопольный орган поступила жалоба: заказчик неправильно установил доптребования к участникам закупки на капремонт моста.

Заказчик решил, что работы относят к дорожной деятельности, и установил доптребования в этой сфере.

Контролеры с ним не согласились:

— мост — самостоятельный объект капстроительства. При закупке работ по его ремонту устанавливают доптребования в сфере градостроительной деятельности (работы по капремонту объекта капcтроительства, кроме линейного);

— доптребования в сфере дорожной деятельности не применяют, поскольку мостовых сооружений в ней нет.

Сходную позицию занимает, в частности, Белгородское УФАС. Отметим, в практике есть пример, когда контролеры посчитали, что работы по ремонту моста относят к дорожной деятельности, поскольку мост — это часть автодороги.

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее — Новгородское УФАС России, Управление) (далее — Инспекция) в составе:
.
на основании приказа Новгородского УФАС России N 58/2022 от 18.04.2022, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее — Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком — Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода «Управление капитального строительства» (далее — МКУ «У») и уполномоченным органом — Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (далее — КУМИ и ЗР) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Колмовского моста в Великом Новгороде, извещение N 0350300011822000092 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) 08.04.2022, без участия представителей сторон,

18.04.2022 в Новгородское УФАС России от заказчика — МКУ «У» поступила информация (жалоба на собственные действия) о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им совместно с уполномоченным органом — КУМИ и ЗР закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Колмовского моста в Великом Новгороде, извещение N 0350300011822000092 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.04.2022 (вх. N 2232 Новгородского УФАС России; далее — Обращение).

Из Обращения следует, что заказчиком в извещении по проведению рассматриваемой закупки неправомерно установлены дополнительные требования к участникам аукциона в соответствии с пунктом 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов правительства Российской Федерации» (далее — Постановление N 2571).
Необходимо отметить, что 15.04.2022 вх. N 2213 в Новгородское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Л» (ИНН <. >) на те же действия заказчика — МКУ «У», которая не была принята в Новгородским УФАС России к рассмотрению на основании части 4 и пункта 2 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе в связи с ее направлением без использования единой информационной системы в сфере закупок.

В апреле 2022 года заказчиком — МКУ «У» и уполномоченным органом — КУМИ и ЗР осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Колмовского моста в Великом Новгороде, извещение N 0350300011822000092 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.04.2022 (начальная максимальная цена контракта (далее — НМЦК) — 41 246 400,00 руб.).
Извещение об электронном аукционе утверждено. 06.04.2022 (далее — Извещение).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

Читайте также:  Приемка законченного строительством линейного объекта

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования к участникам закупки установлены Правительством Российской Федерации в Постановлении N 2571.

Согласно пункту 1 Постановления N 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.

Согласно пункту 10 приложения к Постановлению N 2571 дополнительные требования устанавливаются при осуществлении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Согласно пункту 17 приложения к Постановлению N 2571 дополнительные требования устанавливаются при осуществлении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.

В силу пункта 3 Постановления N 2571 указанные дополнительные требования устанавливаются, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд — 5 млн. рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту Колмовского моста в Великом Новгороде (пункт 3.1 Извещения).

объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);

линейные объекты — линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» искусственные дорожные сооружения — сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

Согласно пунктам 3.1, 3.2 ГОСТ 33178-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Классификация мостов»:

мостовое сооружение: Инженерное дорожное сооружение (мост, путепровод, эстакада и др.), устраиваемое при пересечении транспортного пути с естественными или искусственными препятствиями; часто заменяется термином «мост».

мост: Мостовое сооружение через реки или водные препятствия; обобщенное название мостового сооружения.

Таким образом, в рассматриваемом случае Колмовский мост представляет собой самостоятельный объект капитального строительства — искусственное дорожное мостовое сооружение.

Положения пункта 17 приложения к Постановлению N 2571 применяются к линейному объекту (автомобильной дороге) как таковой и мостовые сооружения в качестве сферы своего применения не называют.

Таким образом, применительно к рассматриваемому объекту закупки (объект капитального строительства — искусственное дорожное мостовое сооружение) и размеру НМЦК (более 5 млн. руб.), заказчик должен был предъявить требования к участникам аукциона о наличии опыта выполнения работ согласно пункту 10 приложения к Постановлению N 2571 (работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)).

Вместе с тем, согласно пункту 7.3 Извещения к участникам закупки установлено следующее дополнительное требование:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

договором, предусмотренным указанным пунктом, считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.

Т.е. заказчиком — МКУ «У» предъявлено требование, предусмотренное пунктом 17 приложения к Постановлению N 2571 вместо пункта 10 приложения к Постановлению N 2571, что не соответствует объекту рассматриваемой закупки.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика — МКУ «У» содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в извещении об электронном аукционе в ненадлежащем виде дополнительных требований к участникам закупки.

Читайте также:  Проектная документация объектов капитального строительства назначение

Выявленные нарушения указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика, утвердившего Извещение, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленные в действиях заказчика нарушения способны существенно повлиять на результаты закупки, нарушают права и законные интересы участников аукциона, что дает Инспекции основания для выдачи предписания об устранении указанных нарушений.

1. Признать в действиях заказчика — Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» нарушение части 5 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать в действиях должностного лица заказчика — Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» наличие признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Выдать заказчику — Муниципальному казенному учреждению Великого Новгорода «Управление капитального строительства», уполномоченному органу — Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода, аукционной комиссии и оператору электронной площадки — ООО «Р» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Руководитель Инспекции,
заместитель руководителя
— начальник
отдела контроля закупок
и рекламы Управления
Участник Инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления
Участник Инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления

Источник

Прокуратура требует признать наплавной мост через Чепцу объектом капитального строительства

Кирово-Чепецкой городской прокуратурой проведена проверка исполнения требований действующего законодательства при эксплуатации временного наплавного моста через реку Чепца на автодороге Кирово-Чепецк -Каринторф, сообщает пресс-служба прокуратуры Кировской области.

В ходе проверки установлено, что временный наплавной мост является объектом капитального строительства. Вместе с тем администрацией города разрешение на строительство указанного моста не оформлялось, заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий не получено, государственный строительный надзор за строительством моста не производился, что является нарушением ст.ст.49, 51, 54 Градостроительного кодекса РФ.

По указанным нарушениям прокуратурой приняты меры прокурорского реагирования: в отношении главы администрации МО «Город Кирово-Чепецк» возбуждено административное производство по ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ (эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию), в адрес главы администрации внесено представление с требованием устранения допущенных нарушений действующего законодательства и привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

С учетом этого городской прокуратурой в суд направлено исковое заявление об обязании МУП «Коммунальное хозяйство» г. Кирово-Чепецка провести категорирование временного наплавного моста через реку Чепца на автомобильной дороге Кирово-Чепецк – Каринторф.

Между тем в чепецкой горадминистрации не согласились с выводами прокуратуры, заявив, что мост через Чепцу является временным объектом. Эту позицию представитель администрации будет защищать в суде.

Источник

Реестр мостов

Компания РосБезопасность — специализированная организация, аккредитованная в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор) и располагающая штатом квалифицированных сотрудников, которые могут предоставить качественную консультацию по вопросу включения не подлежащего категорированию моста (путепровода, виадука, эстакады) в Реестр объектов транспортной инфраструктуры (Реестр ОТИ) ФДА.
Заказать консультационную услугу по включению моста (путепровода, виадука, эстакады) в Реестр ОТИ Росавтодора Вы можете при условии последующего заказа услуги по разработке паспорта обеспечения транспортной безопасности автомобильного моста (путепровода, виадука, эстакады).
Данную услугу компания РосБезопасность оказывает во всех регионах РФ, в том числе для автомобильных мостов, путепроводов, виадуков и эстакад, не подлежащих категорированию, которые расположены на территории Москвы и Московской области.

Включение моста в Реестр

Для включения автомобильного моста (путепровода, виадука, эстакады) в Реестр объектов транспортной инфраструктуры (Реестр ОТИ) Росавтодора — субъект транспортной инфраструктуры обязан направить полные и достоверные сведения о мостовом сооружении дорожного хозяйства (мост, путепровод, виадук, эстакада) в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). Порядок и форма предоставления сведений определяются Федеральным дорожным агентством (ФДА).
Сведения необходимые для внесения автодорожного моста (путепровода, виадука, эстакады) в Реестр установлены Приказом Минтранса России от 15.09.2020 № 377 «Об утверждении Порядка ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»:

  • полное наименование автомобильного моста (путепровода, виадука, эстакады);
  • информация о субъекте транспортной инфраструктуры: в отношении юридического лица — наименование, место нахождения, адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица и дата внесения в ЕГРЮЛ, в отношении индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя согласно ЕГРИП, в отношении физических лиц — фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии);
  • место нахождения автодорожного моста (путепровода, виадука, эстакады), включая наименования населенного пункта (при наличии) и субъекта Российской Федерации, на территории которых расположено автомобильное мостовое сооружение;
Читайте также:  Акт приемки законченного строительством объекта сети газораспределения газопотребления

Реестровый номер необходим всем автодорожным мостам (путепроводам, виадукам, эстакадам) для разработки и утверждения паспорта безопасности автомобильного искусственного сооружения дорожного хозяйства.

Какие мостовые сооружения подлежат внесению в Реестр Росавтодора

В соответствии с действующим законодательством субъект транспортной инфраструктуры обязан подать сведения для внесения в Реестр ОТИ в отношении автодорожных мостовых сооружений, не подлежащих категорированию. Перечень мостовых сооружений, которые не подлежат категорированию определен Приказом Минтранса России от 28.08.2020 № 331 «Об определении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта»:

  • мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) длиной до 25 м включительно;
  • мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки), не имеющие перемещаемых и (или) подъемных пролетных строений длиной до 100 м включительно, расположенные на автомобильных дорогах, имеющих автомобильные дорожные участки их обхода (объезда) протяженностью до 50 км с аналогичной или более высокой категорией дороги и аналогичными и более высокими установленными параметрами допустимых нормативных нагрузок;
  • мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) деревянные, наплавные, а также временные;

Разобраться с вопросом о необходимости направления сведений для включения Вашего моста (путепровода, виадука, эстакады) в Реестр ОТИ ФДА бесплатно помогут наши специалисты.

Привлекая для составления паспорта обеспечения транспортной безопасности автомобильного моста (путепровода, виадука, эстакады) специализированную организацию необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 8, ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» — сведения, содержащиеся в Паспорте ОТБ автомобильного моста (путепровода, виадука, эстакады), являются информацией ограниченного доступа работа с которой осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Данные документы имеют пометку «Для служебного пользования». В отдельных случаях им может быть присвоен гриф секретности. Обязанность по защите и обеспечению сохранности этих сведений возлагается на субъект транспортной инфраструктуры.
Привлекая специализированную организацию удостоверьтесь в ее возможности обеспечить защиту информации, а именно в наличии у нее действующего свидетельства об аккредитации на право проведения оценки уязвимости ОТИ (ТС), выданного Росавтодором, а также в наличии действующей Лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Руководящие документы

Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы обеспечения транспортной безопасности автодорожных мостов (путепроводов, виадуков, эстакад) в том числе постановление Правительства РФ от 10.12.2020 № 2070 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию» приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Законодательство по транспортной безопасности».

Ответственность за не предоставление сведений для включения автодорожного моста в Реестр

В соответствии с действующим законодательством направление полной и достоверной информации в Федеральное дорожное агентство и разработка паспорта обеспечения транспортной безопасности автомобильного моста (путепровода, виадука, эстакады) является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
  • на должностных лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;

Повторное совершение административного правонарушения — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
  • на должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 50 000 руб. до 70 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​ Действие (бездействие), совершенное умышленно — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на должностных лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 100 000 руб. до 150 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 200 000 руб. до 500 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​ УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Источник
Рейтинг
Загрузка ...