Буровая скважина это объект кап строительства

Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов Бурение скважин на воду! Ищу хоть что-нибудь: ПОС, ППР, проект прошедший согласование главгосэкспертизы

О государственной регистрации прав на буровые скважины

Федеральным законом от 31.12.2014 № 533-ФЗ «О внесении изменений в статьи 49 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации» часть 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК ) дополнена новым пунктом 4.2.

В соответствии с указанной нормой не требуется получение разрешения на строительство при строительстве, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.

Государственная регистрация прав на созданные (создаваемые) объекты недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции таких объектов недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, осуществляется в соответствии со статьей 25.3 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации ).

Согласно статье 25.3 Закона о регистрации:

основанием для государственной регистрации прав на объект недвижимости, для строительства, реконструкции которого в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, являются документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание и правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества (пункт 1);

не допускается осуществление государственной регистрации права собственности на соответствующий создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если сведения о земельном участке, на котором расположен такой объект недвижимого имущества, отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, за исключением случаев установленных пунктом 2 статьи 25.3 Закона о регистрации (пункт 2);

документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке либо факт создания гаража или иного объекта недвижимого имущества (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство) и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация о таком объекте недвижимого имущества (пункт 3);

истребование у заявителя дополнительного документа для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 статьи 25.3 Закон о регистрации объект недвижимого имущества (разрешения на строительство, если таким объектом не является объект незавершенного строительства, документа, подтверждающего внесенные в декларацию об объекте недвижимого имущества сведения, или подобного документа) не допускается; при этом отсутствие этого документа не может являться основанием для приостановления государственной регистрации прав на такой объект недвижимого имущества или для отказа в данной государственной регистрации (пункт 5).

Форма декларации об объекте недвижимого имущества, представляемой в соответствии со статьей 25.3 Закона о регистрации установлена приказом Минэкономразвития России от 03.11.2009 № 447.

При этом все сведения об объекте недвижимого имущества (за исключением кадастрового номера земельного участка, на котором расположен объект недвижимости) определяются и вносятся заявителем в указанную декларацию самостоятельно.

Вместе с тем в отличие от иных поименованных в части 17 статьи 51 ГрК объектов, для строительства которых не требуется получение разрешения на строительство, строительство буровых скважин должно осуществляться при соблюдении определенных условий (их строительство должно быть предусмотрено подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр).

В соответствии со статьей 23.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 № 118 утверждено Положение о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами (далее — Положение).

подготовка технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр (далее — проектная документация), заключается в разработке обоснованных технических и технологических решений, обеспечивающих выполнение условий пользования участком недр, рациональное комплексное использование и охрану недр, а также выполнение требований законодательства Российской Федерации о недрах (пункт 2);

подготовка проектной документации осуществляется пользователем недр или организацией, привлекаемой пользователем недр для подготовки проектной документации (далее — проектная организация), на основании технического задания на проектирование, разработанного и утвержденного пользователем недр, и имеющейся геологической и иной информации о недрах (пункт 3);

проектная документация, подготовленная проектной организацией, подписывается уполномоченным лицом проектной организации , заверяется печатью этой организации и передается пользователю недр для согласования и утверждения в установленном порядке (пункт 4);

проектная документация, за исключением технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения, до утверждения пользователем недр подлежит согласованию с комиссией, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию или его соответствующим территориальным органом (пункт 5);

требования к структуре и оформлению проектной документации по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами определяются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (пункт 14).

Так, в соответствии с Требованиями к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений углеводородного сырья, утвержденными приказом Минприроды России от 08.07.2010 № 254, проект пробной эксплуатации месторождения (залежи), технологическая схема опытно-промышленной разработки месторождения, залежей или участков залежей, технологическая схема разработки и технологический проект разработки должны включать в том числе раздел, содержащий сведения о конструкции и технологии бурения скважин.

Принимая во внимание, что в силу статьи 25.3 Закон о регистрации не допускается истребование у правообладателя документа, подтверждающего внесенные в декларацию об объекте недвижимого имущества сведения и отсутствие такого документа не может являться основанием для приостановления государственной регистрации прав на такой объект недвижимого имущества или для отказа в данной государственной регистрации, а также указанные выше нормативные правовые акты, возникает вопрос о возможности применения при государственной регистрации прав на буровые скважины положений указанной статьи.

Учитывая, что Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в том числе в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также с целью установления единообразной практики применения норм действующего законодательства просим высказать позицию по следующим вопросам:

должна ли государственная регистрация прав на буровые скважины осуществляться в порядке статьи 25.3 Закон о регистрации на основании декларации об объекте недвижимого имущества либо в порядке статьи 25 Закона о регистрации, т.е. в общем порядке, — поскольку требуется подготовка в том числе проектной документации, с предварительной (до государственной регистрации прав) поставкой буровой скважины на государственный кадастровый учет;

должен ли государственный регистратор запросить в Федеральном агентстве по недропользованию, его территориальном органе (либо каком-то ином органе) информацию о том, что строительство соответствующих буровых скважин предусмотрено согласованной и утвержденной проектной документацией, и каковы должны быть последствия непредоставления указанными органами такой информации (учитывая, что согласно пункту 5 статьи 25.3 Закон о регистрации отсутствие документа, подтверждающего внесенные в декларацию об объекте недвижимости сведения, не может являться основанием для приостановления и (или) отказа в государственной регистрации прав).

Источник

В области негосударственной экспертизы ПД на строительство опасных и производственных объектов (ОПО, ООПО), какими являются буровые скважины (например, поисковые и разведочные скважины ), должна быть внесена юридическая ясность в решение следующих вопросов: организация на основании каких документов (лицензии или свидетельства СРО) может быть допущена (приобретает право) к проведению негосударственной экспертизы ПД на опасные и особо опасные производственные объекты ? Каковы юридически значимые последствия заключения негосударственной экспертизы для объектов капитального строительства ( скважин )?

Бурение скважин на воду! Ищу хоть что-нибудь: ПОС, ППР, проект прошедший согласование главгосэкспертизы

Здравствуйте, уважаемые! Очень нужна следующая информация:
1) Скважина на воду (глубина от 20 до 1500м) — это объект капстроительства? ( нужно какое-нибудь объяснение, судя по ГрК это еще и уникальный объект!)
2) У кого-нибудь есть проект на строительство такого объекта, прошедший госэкспертизу? (поделитесь пожалуйста!)

Инженер ПОС и ППР

На форуме обсуждали бурение скважин причала. Почитайте. Пока ничем другим помочь не могу.

Читайте также:  Образование объектов капитального строительства это

__________________
Чтобы заработать на жизнь — надо работать.
Но чтобы разбогатеть, надо придумать что-то другое.

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

1,5 км. Вы из Африки пишете ?

В градостроительном кодексе есть уникальность. Рассчитана она на обычные здания с подземными этажами. Например угольные шахты не являются уникальными объектами, несмотря на градкодекс. Вернее как. По кодексу являются, а по факту экспертиза не требует уникальности (СТУ на пожар, прочность и т.п.).
Считаю это ошибкой, дыркой кодекса. Чиновники при желании видимо могут считать иначе.

Искал разъяснения или письма авторов кодекса, но ничего не нашёл. Возможно послаблений просто не существует, а все руководствуются здравым смыслом.
С другой стороны для шахт есть нормативные методики не требующие СТУ. Есть ли такие для скважин — не знаю. То есть может быть шахта — уникальное сооружение, но СТУ делать не надо.
Возможно просто шахты — «опасные производственные объекты» , то есть другой класс объектов. И не уникальны. Скорее всего именно так.

В любом случае надо отмазываться от уникальности скважин. Как не знаю.
Иначе проектирование скважины будет дороже строительства.
Нужно ПД и РД на скважину.

Может быть и насчёт скважины можно её придумать как неуникальный:
«2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;»
?

Вопрос #3
Согласно пункту 4 части 2 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к уникальным объектам относятся здания и сооружения с заглублением подземной части более 15 метров от планировочной отметки земли. Указанное заглубление подземной части следует считать от планировочной отметки земли до пола нижнего уровня или до низа фундаментной плиты?
Ответ: По мнению ФАУ «Главгосэкспертиза России» при определении характеристик уникальности объектов заглубление подземной части следует определять как разность планировочной отметки земли и отметки пола наиболее заглубленного помещения объекта.

На забое скважины нет помещения с полом. Значит не уникальный объект.

Это всё надо бы проверить в экспертизе, чтобы она потом не послала.

Источник

Является ли нефтяная скважина объектом капитального строительства | Информационный портал о строительстве и ремонте. … Капитальное или не капитальное здание, в чем отличие, все нюансы, снял Видео — строительства не кап . здания. Частый вопрос у многих: какие здания попадают под определение " капитальное строение", а какие нет. Ведь от этого зависят и дополнительные затраты на получение разрешения на строительство и сроки возведения объекта , а также возможные штрафы, если будете выполнять самовольное строительство капитального здания без получения соответствующего разрешения.

Правовой статус водозаборных скважин

В книге разбираются юридические вопросы со сложный правовым статусом артезианских (водозаборных) скважин. Есть понятия, как скважины, так и минеральной скважины. В книге найдены законодательные признаки скважины, при отсутствии юридического определения скважины. В книге рассмотрены правила и порядок содержания артезианских скважин, раскрыты вопросы аренды водозаборной скважины, получения лицензий на водозаборную скважину, приведен Перечень заявочных материалов для получения лицензии о пользовании недрами, требования к их содержанию и оформлению. Интересным есть и вопросы Трансформации недр в объекты гражданского оборота (товары) и многое другое, что вы найдете в данной работе.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Правовой статус водозаборных скважин предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Предисловие

В настоящей работе мы попытаемся разобраться с таким сложным явлением, как правовой статус скважин, включая скважины по минеральной воде.

Постараемся привести законодательные и прочие понятия, судебную практику, включая спорные вопросы.

На сегодняшний день основные вопросы, связанные с регистрацией скважин, получением разрешений и лицензии на осуществление добычи воды, урегулированы следующими актами:

Законом РФ от 1992 года №2395-I «О недрах» с изменениями и дополнениями;

Постановлением Верховного Совета РФ от 1992 N 3314-1 «Положения о порядке лицензирования пользования недрами», с изменениями;

Инструкцией Комитета по геологии и использованию недр или Роскомнедра от 1994 г, зарегистрированной в Министерстве юстиции под № 583. Документ определяет практический механизм выполнения норм закона № 2395-I.

Основные положения законов и подзаконных актов об использовании скважин под воду сводятся к следующему. В соответствии с законом все пользователи, занимающиеся добычей воды из подземных водоносных пластов, с 2017 г делятся на три категории. К первой категории относят всех субъектов, использующих воду для питьевых и технических нужд и ведущих хозяйственную или предпринимательскую деятельность в соответствии с законами Российской Федерации. Ко второй категории относятся садоводческие и дачные общества, не ведущие коммерческой деятельности и отбирающие воду в пределах норм, установленных законом. Третью категорию составляют физлица, добывающие воду в количествах и условиях, не превышающих норм, прописанных в законе и инструкции.

Кроме того, законом определены рамки и условия, выполнение которых допускает постройку и эксплуатацию скважины без регистрации и получения лицензии на бурение или водоотбор:

Забор воды через скважину или колодец должен осуществляться из водоносных пластов, которые по закону не подлежат регистрации в государственном реестре водных запасов общегосударственного значения;

Добыча воды осуществляется с водозабора, не используемого для систем центрального водообеспечения и водоснабжения городского или местного значения;

Скважина дебитует в сутки не более 100 кубов воды;

Отбор воды производится только для собственных нужд и не связан с ведением предпринимательской деятельности, как это трактуется законом.

Обо всем этом и многом другом, мы попытаемся разобраться в настоящей работе.

Понятие водозаборной (артезианской) скважины, юридические признаки

Скважина — движимое или недвижимое имущество?

Законодательство не содержит понятия «скважина», оно дает лишь ее признаки, ориентируясь на допустимые значения глубины, таких водозаборных сооружений.

При этом, чтобы использовать данное понятие в легальном поле, нам все равно нужно детерминировать понятие, в т.ч., как то начало, от которого можно оттолкнуться раскрывая подзадачную тему.

Скважина — горная выработка круглого сечения, пробуренная с поверхности земли или с подземной выработки без доступа человека к забою под любым углом к горизонту , диаметр которой намного меньше её глубины. Бурение скважин проводят с помощью специального бурового оборудования .

Артезиа́нская сква́жина — это буровая скважина , которая про бурена для эксплуатации артезианских вод ( подземных вод , заключённых между водоупорными слоями и находящихся под гидравлическим давлением ).

Скважина в контексте подзадачной темы является водозаборным сооружением.

Скважина нефинансовый актив, что важно для целей бухгалтерского и налогового учета.

Существует 2 подхода к признанию скважин — движимым или недвижимым имуществом.

Первый подход сводится к тому, что из 13 ГОСТ 25151-82 следует, что «водозаборная скважина это скважина для забора подземных вод», которая оборудуется обсадными трубами и фильтром. То есть она является объектом капитального строительства. При этом водозаборная скважина выполняет лишь обслуживающую функцию по отношению к участку, зданиям и не имеет самостоятельного назначения. Она не является недвижимостью, а представляет собой часть земельного участка и не подлежит кадастровому учету как самостоятельная единица.

Такого подхода придерживаются в Федеральном агентстве по недропользованию.

В письме от 10.08.2021 № ОК-03-31/12369 федеральное агентство по недропользованию дало разъяснения о необходимости оформления лицензии на пользование недрами для целей эксплуатации наблюдательных скважин на объекте размещения отходов и сообщило следующее:

В соответствии с п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ объект капитального строительства представляет собой здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Согласно пп. 23 п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ»Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»сооружение — это результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Соответственно, отдельные объекты горных работ, в частности буровые скважины, в зависимости от своих технологических и конструктивных характеристик могут являться или не являться объектами недвижимости и объектами капитального строительства. При этом в каждом конкретном случае данный вопрос решается исходя из содержания проектной технической документации на такой объект.

По второму подходу, скважина также является недвижимым имуществом (ст.ст. 129, 131, 209 ГК РФ). Аналогичного мнения придерживаются Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской республики, Бевзенко Р.С., Истислямов Ш.А. и др.

Нам, все-таки представляется справедливость второго подхода, относящих скважины, как сложные объекты (вещи) к недвижимости, в т.ч. как объекты прочно связанные с землей, невозможности их свободного или иного перемещения без несоразмерного причинения ущерба их назначению, другим объектам (земли, например), включая другие объекты недвижимости, делимости (неделимости) объекта (скважины) и т.п.

Читайте также:  Когда составляется акт законченного строительством объекта

Аналогичные выводы содержатся в правовых позициях Верховного суда России.

В соответствии с позицией Верховного суда РФ, изложенной в Постановлении от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой ГК РФ» в пункте 38, определен аналогичный подход, согласно которому вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств…, либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей. Все иные объекты, не подпадающие под указанные правила п. 1 ст. 130 ГК РФ являются движимым имуществом.

Аналогичные выводы содержатся и в судебно-арбитражной практике.

Согласно Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 июля 2002 г. № 3531/00: «разрешая вопрос о правомерности наложения ареста на скважину минеральной воды и насосную станцию и дальнейшей их реализации как имущества должника, необходимо учесть, что скважина и станция являются совокупностью вещей, образующей единое целое, и используются по общему назначению, что позволяет рассматривать их как сложную вещь, кроме того, скважина минеральной воды как сооружение не подпадает под определение недр, в силу чего она не может быть исключена из гражданского оборота».

Что такое артезианские и минеральные воды?

Подземные воды залегают в горных породах недр земли (водоносных слоях) на различной глубине от поверхности и пополняются за счет длительной фильтрации атмосферных осадков, грунтовых вод, воды открытых водоемов через многометровые слои породы.

Отличительные особенности артезианских вод — залегание ниже одного или нескольких слоев водоупорных пород и отсутствие пополнения водоносного слоя с поверхности непосредственно над ним. Это обеспечивает артезианским водам высокую защищенность от химического и микробиологического загрязнения. Такие воды имеют высокие санитарно-эпидемиологические достоинства, которые на большинстве территорий позволяют пить их без предварительной обработки: вода обладает природной чистотой в бактериальном отношении, имеет постоянный химический состав.

Подземные воды нескольких водоносных слоев, гидравлически связанных между собой, образуют горизонты, которые распространяются на большие площади, формируя водоносный комплекс (подземный водный объект).

Разновидностью артезианских вод является минеральная вода.

В химическом составе заключается главное отличие минеральной воды от обычной природной, извлекаемой из подпочвенных источников и открытых водоемов. Содержание газов, органических веществ и других соединений в первом случае в несколько раз выше.

Выделяют следующие виды минеральной воды, используемой в пищевых целях:

Столовая. Содержание соли находится на низкой отметке — менее 1 г на 1 л. Рекомендована к регулярному употреблению с профилактическими целями.

Лечебная. Количество соли превышает 10 г на 1 л. Употребление возможно только под контролем специалиста.

Первые 2 вида находятся в открытом доступе и свободно продаются в супермаркетах и аптечных пунктах. А вот лечебные минеральные воды в магазине приобрести не получится — продукт применяется только по назначению. Также активно используется на минеральных курортах и в бальнеологических санаториях.

Еще один тип классификации — по ионному составу. В него входят такие виды минеральной воды:

гидрокарбонатная — применяется с целью снижения кислотности желудочного сока, благоприятна при мочекаменной болезни;

сульфатная — способствует улучшению функций ЖКТ, полезна при диабете, хроническом гепатите;

хлоридная — ускоряет метаболизм, оказывает положительное воздействие на кишечник;

железистая — применяется при лечении щитовидки, железодефицитной анемии;

минерально-органическая — используется при отклонениях в работе почек.

Такой тип воды, как хлоридно-сульфатная, полезен обладателем лишнего веса. А также показан к использованию при подагре, сахарном диабете и при болезнях желчевыводящих путей.

Правила и порядок содержания артезианских скважин

Размещение и оборудование артезианской скважины, включая первоначальные действия, проводится согласно проекту ее строительства и организации зоны санитарной охраны (ЗСО), разработанном в соответствии со СНиП 2.04.02-84, СП 2.1.5.1059-01, СанПиН 2.1.4.1110-02 и имеющему санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам. Конструкция любой скважины изначально обеспечивает герметичность соединений труб обсадной колонны, герметичность устья (оголовка), возможность осуществления профилактических и ремонтно-восстановительных работ при эксплуатации.

Каждую скважину оборудуют аппаратурой для систематического контроля соответствия дебита проектной производительности, уровня воды, отбора проб воды для лабораторных исследований. Для защиты от внешнего воздействия устье (оголовок) скважины обваловывается и располагается в наземном павильоне или подземной камере. Павильон (камера) имеет герметичные пол, стены, крышу и герметично закрытые люки, располагаемые над устьем для монтажа и демонтажа скважинных насосов, проведения других ремонтно-восстановительных работ.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Правовой статус водозаборных скважин предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Смотрите также

Сергей Александрович Кузнецов, 2022

Локальные очистные сооружения для загородного дома

Елена Хохрякова, 2014

Продукты из молочного сырья. Часть 3. Сыры

О. В. Богатова, 2010

Теплоизоляционные работы. Справочное пособие

Лечение ферментами и соками по Болотову

Борис Болотов, 2012

Современные технологии строительства и реконструкции зданий

Сергей Сычев, 2013

Морфологическая диагностика. Подготовка материала для гистологического исследования и электронной микроскопии

Коллектив авторов, 2013

Техно-химический контроль и управление качеством производства мяса и мясопродуктов

Е. П. Мирошникова, 2006

Утепление и гидроизоляция дома и квартиры

Е. В. Колосов, 2013

Компонентный состав эфирных масел дикорастущих лекарственных растений флоры Сибири

И. Д. Зыкова, 2014

Инженерное оборудование для дома и участка

Е. В. Колосов, 2015

Лаборатория качества пищевой продукции. Практическое пособие

Толковый словарь градостроительного законодательства

Олег Крассов, 2004

Оценка эффективности работы очистных сооружений по гидробиологическим показателям. Руководство по контролю за работой очистных сооружений биологической очистки сточных вод в аэротенках

Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, в вопросах и ответах. Пособие для изучения и подготовки к проверке знаний

Источник

должна ли государственная регистрация прав на буровые скважины осуществляться в порядке статьи 25.3 Закон о регистрации на основании декларации об объекте недвижимого имущества либо в порядке статьи 25 Закона о регистрации, т.е. в общем порядке, — поскольку требуется подготовка в том числе проектной документации, с предварительной (до государственной регистрации прав) поставкой буровой скважины на государственный кадастровый учет; должен ли государственный регистратор запросить в Федеральном агентстве по недропользованию, его территориальном органе (либо каком-то ином органе) информацию о том, что строительство соответствующих буровых …

Буровая скважина это объект кап строительства

Министерство экономического развития Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

от 2 февраля 2015 года N 14-исх/01060-ГЕ/15

[О получении разрешения на строительство при строительстве, реконструкции буровых скважин]

В соответствии с указанной нормой не требуется получение разрешения на строительство при строительстве, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.

Государственная регистрация прав на созданные (создаваемые) объекты недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции таких объектов недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, осуществляется в соответствии со статьей 25.3 Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации).

основанием для государственной регистрации прав на объект недвижимости, для строительства, реконструкции которого в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, являются документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание и правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества (пункт 1);

не допускается осуществление государственной регистрации права собственности на соответствующий создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если сведения о земельном участке, на котором расположен такой объект недвижимого имущества, отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, за исключением случаев установленных пунктом 2 статьи 25.3 Закона о регистрации (пункт 2);

документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке либо факт создания гаража или иного объекта недвижимого имущества (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство) и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация о таком объекте недвижимого имущества (пункт 3);

истребование у заявителя дополнительного документа для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 статьи 25.3 Закона о регистрации объект недвижимого имущества (разрешения на строительство, если таким объектом не является объект незавершенного строительства, документа, подтверждающего внесенные в декларацию об объекте недвижимого имущества сведения, или подобного документа) не допускается; при этом отсутствие этого документа не может являться основанием для приостановления государственной регистрации прав на такой объект недвижимого имущества или для отказа в данной государственной регистрации (пункт 5).

Читайте также:  Что такое идентификационные сведения об объекте строительства

Форма декларации об объекте недвижимого имущества, представляемой в соответствии со статьей 25.3 Закона о регистрации установлена приказом Минэкономразвития России от 03.11.2009 N 447.

При этом все сведения об объекте недвижимого имущества (за исключением кадастрового номера земельного участка, на котором расположен объект недвижимости) определяются и вносятся заявителем в указанную декларацию самостоятельно.

Вместе с тем в отличие от иных поименованных в части 17 статьи 51 ГрК объектов, для строительства которых не требуется получение разрешения на строительство, строительство буровых скважин должно осуществляться при соблюдении определенных условий (их строительство должно быть предусмотрено подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр).

подготовка технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр (далее — проектная документация), заключается в разработке обоснованных технических и технологических решений, обеспечивающих выполнение условий пользования участком недр, рациональное комплексное использование и охрану недр, а также выполнение требований законодательства Российской Федерации о недрах (пункт 2);

подготовка проектной документации осуществляется пользователем недр или организацией, привлекаемой пользователем недр для подготовки проектной документации (далее — проектная организация), на основании технического задания на проектирование, разработанного и утвержденного пользователем недр, и имеющейся геологической и иной информации о недрах (пункт 3);

проектная документация, подготовленная проектной организацией, подписывается уполномоченным лицом проектной организации, заверяется печатью этой организации и передается пользователю недр для согласования и утверждения в установленном порядке (пункт 4);

проектная документация, за исключением технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения, до утверждения пользователем недр подлежит согласованию с комиссией, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию или его соответствующим территориальным органом (пункт 5);

требования к структуре и оформлению проектной документации по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами определяются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (пункт 14).

Так, в соответствии с Требованиями к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений углеводородного сырья, утвержденными приказом Минприроды России от 08.07.2010 N 254, проект пробной эксплуатации месторождения (залежи), технологическая схема опытно-промышленной разработки месторождения, залежей или участков залежей, технологическая схема разработки и технологический проект разработки должны включать в том числе раздел, содержащий сведения о конструкции и технологии бурения скважин.

Принимая во внимание, что в силу статьи 25.3 Закона о регистрации не допускается истребование у правообладателя документа, подтверждающего внесенные в декларацию об объекте недвижимого имущества сведения, и отсутствие такого документа не может являться основанием для приостановления государственной регистрации прав на такой объект недвижимого имущества или для отказа в данной государственной регистрации, а также указанные выше нормативные правовые акты, возникает вопрос о возможности применения при государственной регистрации прав на буровые скважины положений указанной статьи.

Учитывая, что Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в том числе в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также с целью установления единообразной практики применения норм действующего законодательства просим высказать позицию по следующим вопросам:

должна ли государственная регистрация прав на буровые скважины осуществляться в порядке статьи 25.3 Закона о регистрации на основании декларации об объекте недвижимого имущества либо в порядке статьи 25 Закона о регистрации, т.е. в общем порядке, — поскольку требуется подготовка в том числе проектной документации, с предварительной (до государственной регистрации прав) поставкой буровой скважины на государственный кадастровый учет;

должен ли государственный регистратор запросить в Федеральном агентстве по недропользованию, его территориальном органе (либо каком-то ином органе) информацию о том, что строительство соответствующих буровых скважин предусмотрено согласованной и утвержденной проектной документацией, и каковы должны быть последствия непредоставления указанными органами такой информации (учитывая, что согласно пункту 5 статьи 25.3 Закона о регистрации отсутствие документа, подтверждающего внесенные в декларацию об объекте недвижимости сведения, не может являться основанием для приостановления и (или) отказа в государственной регистрации прав).

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
рассылка

Источник

Получение застройщиком разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию завершает последовательность мероприятий, предусмотренных к реализации законодательством о градостроительной деятельности при создании соответствующих объектов . … До введения в действие Градостроительного кодекса РФ ввод скважины в эксплуатацию считался осуществленным с момента подписания соответствующего акта о приемке согласно п. 1.11 Строительных норм и правил «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов . Основные положения.

Наблюдательные скважины и оформление лицензии: разъяснения Роснедр

/img/plugs/pb/3.png

В письме от 10.08.2021 № ОК-03-31/12369 федеральное агентство по недропользованию дало разъяснения о необходимости оформления лицензии на пользование недрами для целей эксплуатации наблюдательных скважин на объекте размещения отходов и сообщило следующее:

В соответствии с п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ объект капитального строительства представляет собой здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Согласно пп. 23 п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» сооружение — это результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Соответственно, отдельные объекты горных работ, в частности буровые скважины, в зависимости от своих технологических и конструктивных характеристик могут являться или не являться объектами недвижимости и объектами капитального строительства. При этом в каждом конкретном случае данный вопрос решается исходя из содержания проектной технической документации на такой объект.

Любые работы по геологическому изучению, разведке и добыче подземных вод, включая бурение скважин, проводятся после получения лицензии на право пользования участком недр для указанных целей, предоставленной в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее — Закон РФ «О недрах»). Роснедра и его территориальные органы выдают лицензии на пользование недрами (за исключением участков недр местного значения), а не на бурение скважин различного целевого назначения.

В свою очередь, статьей 6 Закона РФ «О недрах» определены лицензируемые виды пользования недрами, в том числе региональное геологическое изучение недр, включающее мониторинг состояния недр, а также строительство и эксплуатация подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Основания представления прав пользования недрами исчерпывающе определены ст. 10.1 Закона РФ «О недрах». В силу указанной статьи субъектам предпринимательской деятельности не предоставляются права пользования недрами по самостоятельной лицензии для целей регионального геологического изучения недр, в том числе для мониторинга состояния недр.

Согласно абз. 3 п. 6 ст. 10.1 Закона РФ «О недрах» предусмотрено основание предоставления права пользования участком недр местного значения, для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

Кроме этого, с 01.01.2022 вступают в силу положения Федерального закона от 30.04.2021 № 123-ФЗ, закрепляющего основание предоставления права пользования недрами для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, по решению комиссии Роснедр (то есть подземных сооружений, не только местного и регионального значения, но и федерального уровня на участках недр с общеправовым режимом).

Таким образом, пользование недрами для целей эксплуатации наблюдательных скважин может осуществляться на основании лицензии на пользование недрами, выданной для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, и на основании утвержденных технических проектов и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, в соответствии с ч. 1 ст. 23.2 Закона РФ «О недрах».

Источник

Соответственно, отдельные объекты горных работ, в частности буровые скважины , в зависимости от своих технологических и конструктивных характеристик могут являться или не являться объектами недвижимости и объектами капитального строительства . При этом в каждом конкретном случае данный вопрос решается исходя из содержания проектной технической документации на такой объект . Любые работы по геологическому изучению, разведке и добыче подземных вод, включая бурение …

Рейтинг
Загрузка ...