Что обозначает линейный объект в строительстве

Содержание
Читайте также:  Экологические требования к строительству реконструкции предприятий сооружений и иных объектов

Сервитут в отношении линейных объектов (газопровод, ЛЭП и других)

С Вами общаются только самые вежливые сотрудники.

Мы доводим сложные проекты до результата. К нам обращаются в ситуациях, когда другие эксперты не справились

Для улучшения нормативно-правовой базы при установлении сервитутов с целью возведения и эксплуатации линейных сооружений есть объективные предпосылки, которым в действующем Законодательстве уделяется недостаточно внимания.

Подробные примеры расчета «обычного» сервитута приведены в основной статье.

Основная причина сложившейся ситуации – специфический характер такой недвижимости как линейные объекты, которые отличаются неделимостью и сложностью.

На сегодняшний день инфраструктура (такая как социальная, или производственная) не может развиваться, если нет достаточного количества линейных сооружений. Как и в других общественно-правовых отношениях, для регулирования вопросов обеспечения энергией, передачи продукции и сырья, необходимо всестороннее регулирование и установление прозрачных требований участникам таких правоотношений. Ведь именно это в результате определяет, насколько они удовлетворены и может ли развиваться экономика. И что еще более важно, это объекты стратегического значения, которые необходимы для функционирования всего государства.

Содержание ППиПМ линейных объектов

Одним из важнейших практических вопросов является необходимость в сервитуте в случае, когда возникает проблемная ситуация, а также наличие альтернативных способов ее разрешения. Если без сервитута все-таки не обойтись, он должен быть установлен с минимальным обременением для земельного участка, на котором устанавливается.

Очевидно, что не представляется возможным охватить все варианты установления сервитута, который был бы наименее обременительным. Но вполне возможно закрепить ключевые принципы и базовые требования, которые следует выполнять.

В статье 23 Земельного Кодекса РФ можно определить критерии наименее обременительного публичного сервитута, установив ограничения на возведение линейных объектов на землях водного и лесного фондов, сельскохозяйственного назначения, территориях с особым режимом охраны, а также на землях запаса. Главное основание для принятия решения об установлении сервитута — не должно быть иных вариантов. Причем размещение сервитута следует производить исключительно вдоль дорог и в пределах полей севооборотов в случае исчерпания других вариантов. Еще одно ключевое правило – должно соблюдаться требование минимизации отрицательного влияния на окружающую среду.

Если не удается прийти к соглашению по установлению частного сервитута, либо его условий, лицо, требующее его установления, обращается с иском в суд, по решению которого и производится соответствующая операция.

При этом обязательства по доказательству того обстоятельства, что недвижимость невозможно нормально эксплуатировать, либо невозможно установить сервитут без включения в договор соответствующего условия, ложатся на истца.

Обязательное условие для установления сервитута – отсутствие возможности для обеспечения интересов истца другим способом.

Примечателен такой случай из практики. Истец предъявил требование об установление сервитута, в рамках которого он получил бы возможность использовать принадлежащие ответчику коммуникации, которые предназначались для обслуживания сооружения. Суд удовлетворил иск, мотивируя свое решение тем, что в случае отсутствия в помещениях истца канализации, прекращения водо- и теплоснабжения — он не сможет их эксплуатировать, а это является нарушением его прав как собственника.

В пункте 1 статьи 274 Гражданского Кодекса прямо прописана возможность прокладывать трубопроводы, линии связи и электропередачи, а собственник недвижимого имущества наделяется правом выступить с требованием установить частный сервитут.

Однако при практическом применении этой нормы возникает вопрос, что следует брать за основу, если потенциальный сервитуарий может реализовать свои права одним способом, то есть через сервитут, но при этом его можно установить в отношении кого-то из нескольких соседей, владеющих недвижимостью.

Читайте также:  Нужен ли паспорт объекта на строительство частного объекта

Проиллюстрируем эту проблему. Заявление компании Т. об установлении сервитута было удовлетворено судом, вследствие чего предоставлена возможность проезжать по железнодорожным путям, принадлежащим компании Н. При этом вагоны можно было подавать с путей, пребывающих в федеральной собственности, на принадлежащий истцу подъездной путь несколькими маршрутами через подъездные пути компаний Н. и К. Именно этот факт ответчик привел в качестве довода в своей кассационной жалобе. В этом случае необходимо решить, имущество какого из собственников будет обременено существеннее. У суда, к сожалению, нет возможности сравнить степени подобного обременения.

Оценка сервитутов линейных объектов

Крайне важным вопросом с точки зрения правоприменительной практики является также оценка сервитута линейных объектов. Публичный и частный сервитуты отличаются по такой характеристике как платность.

Например, энергетические компании должны в своей деятельности руководствоваться тарифным Законодательством. Поэтому для них практически невозможно проводить мероприятия по межеванию участков земли, регистрации линейных объектов и прав, вытекающих из сервитута. И если даже предусмотреть такую возможность, все расходы будут нести обычные потребители в виде повышения цен на энергоресурсы.

Как и в Гражданском Кодексе (п. 5 ст. 274), в Земельном (п.6 ст.23) зафиксировано право собственника участка, в отношении которого действует частный сервитут, на получение соразмерной платы. То есть на возмещение своих расходов за счет лиц, в пользу которых это обременение установлено.

В упомянутых нормах указано также, что иное может предусматриваться федеральным законом. Таким образом, не исключается возможность установления сервитута на бесплатной основе и возникновение ситуаций, когда определить размер платы владельцу земли невозможно. Но на сегодня таких норм в Законодательстве нет.

Определение платы за использование недвижимости в рамках сервитута – это право собственника участка или лица, владеющего им на других законных основаниях, и именно он является инициатором реализации этого права. При этом даже в случае установлении бесплатного сервитута право на возмещение расходов может быть реализовано в силу неотторгаемости. В связи с этим сомнительной видится позиция правоведов, считающих, что отечественный сервитут отличается от предусмотренного в римском праве своей возмездностью.

С одной стороны — цена является существенным условием, и при ее отсутствии возмездный договор не может быть исполнен. В ст. 423 Гражданского Кодекса устанавливается презумпция возмездности договора гражданско-правого характера, которая применяется и к условию рассматриваемого договора о цене.

Исходя из содержания Законодательства, это оценочная величина, так как каждый раз определяется по разным критериям. Применение сервитутов практикуется в разных регионах России, и плату за них можно рассчитать на основе цены, которая традиционно взимается при ограниченном использовании недвижимости. Примечательно, что при внесении информации о сервитуте в ЕГРП среди обязательных данных нет величины платы за сервитут.

Все это позволяет сделать вывод о необходимости толкования такого понятия как «соразмерная плата». По частному сервитуту можно определять любую плату, но в случае с публичным такой свободы нет, так как для государственных структур и органов местного самоуправления действуют ограничения. Поэтому требуется фиксация на уровне государства базовых критериев определения платы при установлении сервитута. Публичные структуры будут ими руководствоваться и только корректировать с учетом специальных коэффициентов.

Федеральная служба земельного кадастра еще 17 марта 2004 года утвердила методические рекомендации по расчету оплаты за сервитут, но они не прошли регистрацию и не публиковались. В этих рекомендациях предусмотрено, что может происходить единовременная оплата сервитута или частями на протяжении срока его действия. Какой из вариантов выбрать, определяется в соглашении, судебном решении или нормативно-правовом акте, на основании которого устанавливается сервитут.

Плательщиками являются такие субъекты:

  • лицо, в интересах которого установлен сервитут – если он частный;
  • органы власти или местного самоуправления – когда устанавливается публичный сервитут.

Плата, взимаемая за сервитут, включает в себя такие составляющие:

  • эквивалент реально причиненного ущерба без того, который связан с необходимостью досрочно прекратить обязательства перед сторонними лицами;
  • упущенная выгода, кроме причиненной по вышеупомянутой причине;
  • убытки, причиненные владельцу участка из-за досрочной остановки выполнения обязательств.

Размер платы может оказаться отрицательным, и тогда собственник не может требовать каких-либо возмещений. При увеличении стоимости недвижимости благодаря сервитуту плата за него определяется с учетом расходов собственника, которые он несет в связи с обременением.

Плата должна быть эквивалентна убыткам собственника участка на протяжении всего времени, на которое установлен сервитут. Конкретную сумму можно определить, руководствуясь правилами, утвержденными законодательством об оценочной деятельности. При этом, при использовании вышеупомянутых рекомендаций была бы возможность не только определять соразмерную плату, но и выявлять, какие из способов размещения линейных объектов менее обременительны.

Ущерб собственнику незастроенного участка определяется как разница между его рыночной стоимостью с учетом возникших из-за сервитута ограничений и без них. Руководствуясь результатами, полученными по такой методике, суды могли бы без труда определять, какой участок будет менее обременен. А собственник смог бы аргументировать требование определенной суммы возмещения. При этом, расчет в рамках такой методики произвести практически невозможно — кто-то видел объявления на рынке с предложением продать участок с сервитутом? Его стоимость сильно отличается от «базового варианта»?

В рекомендациях отдельно рассматривается вопрос упущенной выгоды, то есть недополученной из-за установления сервитута прибыли. Она определяется посредством дисконтирования потенциальных доходов, которые могли быть получены, если бы не нарушались права. Если из-за публичного сервитута собственник не может пользоваться участком, он имеет право требовать от соответствующих органов изъять эту недвижимость с возмещением ущерба или предоставлением аналогичного участка. Таким образом, происходит изъятие имущества для муниципальных или государственных нужд за счет бюджетных средств. Подписывается соглашение, проводится оценка, после чего орган власти изымает участок.

Чтобы обеспечить эффективную защиту права собственности, необходимо зафиксировать на законодательном уровне вопрос оплаты сервитутов разных видов. При этом следует закрепить, что все публичные сервитуты должны быть возмездными, а при серьезных сложностях с использованием участка должна повышаться оплата.

Важно помнить, что плата за сервитут – это не получение прибыли от предпринимательской деятельности, а только компенсация. Методики определения оплаты не должны использоваться вслепую, иначе будет нарушен принцип ее соразмерности.

Порядок регистрации сервитута под линейные объекты в Росреестре

С 29.06.2021 года вступили в силу новые правила ведения Реестра недвижимости. Согласно этим правилам, устанавливается разный правовой режим для публичных и частных сервитутов.

Публичный сервитуты

Такие сервитуты не подлежат государственной регистрации в реестре прав, однако сведения о таком сервитуте вносятся в реестр границ. Реестр границ будет содержать:

  • Информацию об органе, принявшем решение об установлении, реквизиты документа и источник опубликования;
  • Цель – строительство линейного объекта;
  • Срок действия;
  • Местоположение границ;
  • Сведения об обладателе права на публичный сервитут.

В течение 5 рабочих дней орган, вынесший решение, обязан передать соответствующую информацию в Госреестр. На основании этих сведений автоматически будут внесены данные в реестр границ.

Частный сервитут

Для внесения сведений в реестр о частном сервитуте собственник и/или лицо, приобретшее права на земельный участок, подают заявление о регистрации. Собственник регистрирует обременение, а лицо, в пользу которого установлен сервитут – вещное право на пользование земельным участком.

Заявление можно направить один из следующих способов:

  • В кадастровую палату
  • В МФЦ
  • Через нотариуса
  • Почтовым отправлением
  • Через Госуслуги

Документы можно направить в орган регистрации либо по месту жительства/нахождения заявителя, либо по месту нахождения земельного участка.

Вместе с заявлением в обязательном порядке предоставляется соглашение об установлении сервитута либо решение суда и исполнительный лист по нему.

За внесение сведений в реестр ЕГРН предусмотрена оплата государственной пошлины. Ее размер составляет 6000 руб. если сервитут предоставлен юр. лицу и 1500 руб. если физическому.

Лица, имеющие право ходатайствовать об установлении публичного сервитута

Сервитут в целях размещения и эксплуатации линейных объектов устанавливается в специальном порядке. Для этого заинтересованное лицо подает ходатайство в государственный орган с указанием причин и целей сервитута, срока действия и границ.

С ходатайством могут обратиться:

1. Субъекты естественных монополий. К ним относятся юридические лица,, производящие товары, которые не могут быть заменены аналогами. Данные предприятия работают в условиях отсутствия конкуренции в силу технологических особенностей производства. Примерами естественных монополий выступают предприятия связи, водоснабжения, ТЭК, захоронения отходов и другие. Информация о субъектах естественных монополий содержится в реестре ФАС РФ.

Целью установления сервитута является необходимость возведения инженерных сооружений, их реконструкция и эксплуатация, проведения изысканий. Такие сооружений должны быть необходимы для осуществления основной деятельности компании и размещение их на других участках невозможно в силу технических и технологических причин.

Еще одним основание для подачи ходатайства выступает перенос инженерного сооружения естественной монополии в связи с изъятием земельного участка.

2. Владельцы объектов транспортной инфраструктуры для:

  • Складирования материалов и размещения специализированной техники на время ремонта, реконструкции и строительства;
  • Обустройства переездов и других объектов в местах пересечения автомобильных и железнодорожных путей;
  • Строительства автомобильных и железнодорожных дорого в туннелях;
  • Проведения изысканий.

3. Организации, которые на основании закона или заключенного с органами государственной власти договора осуществляют деятельность, для которой можно установить сервитут.

Вопрос-ответ

Ответ: Сервитут является вынужденной мерой, то есть, когда иначе поступить по Закону нет возможности, но это необходимо для соблюдения прав. Поэтому все линейные объекты могут быть размещены на условиях сервитута, если такая необходимость есть. Другое дело в разграничении самого сервитута, он может быть публичный, а может быть частный.

В статье 274 Гражданского кодекса РФ говорится о том, что собственник земельного участка может заключить соглашение о сервитуте и получать соразмерную плату за обременение. Однако, если собственник не согласится на условия обременения, все разногласия разрешаются в судебном порядке. В этой же статье как раз и приведены данные о том, что через частные земельные участки могут проходить линейные объекты. То есть нет отдельного указания на конкретные объекты, значит, подразумеваются все линейные объекты.

Также статья 39.37 ЗК РФ прописывает цели установления публичного сервитута. Поэтому рекомендуем в каждом случае детально определять исходные данные.

Ответ: Сразу хочется отметить, что монтаж газопровода осуществляется на основании Проекта. Указанный вопрос урегулирован рядом технических нормативных актов, в том числе:

  • СП 62.13330.2010 «Газораспределительные Системы»;
  • СП 42-101 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб»;
  • СП 42-102 «Проектирование и строительство газопроводов из металлических труб»;
  • СП 42-103 «Проектирование и строительство газопроводов из полиэтиленовых труб и реконструкция изношенных газопроводов».

Согласно данным Актам, наружный газопровод — подземный, наземный и (или) надземный газопровод, проложенный вне зданий до наружной конструкции здания. Ни в одном из указанных актов нет запрета на проектирование и монтаж газопровода вблизи дороги.

В СНиП 42-01-2002 отмечено, что при прокладке газопроводов в придорожной полосе автомобильных дорог, магистральных улиц и дорог, улиц и дорог местного значения на расстоянии менее указанных в таблице В.1* приложения В* на участке сближения глубину заложения следует принимать не менее 2,0 м с укладкой газопровода в футляр с соблюдением требований подраздела 5.5 и при условии выполнения мероприятий, исключающих повреждение конструктивных элементов этих дорог и улиц.

Примечание — Решение должно быть согласовано с учетом технических условий, выданных организациями, в ведении которых находятся автодороги.

Таким образом, обустройство газопровода на проезжей части дороги принципиально не запрещено, однако оно должно быть выполнено в соответствии с техническими нормативными актами. Получить более подробную информацию применительно к конкретному проекту можно у органов Ростехандзора России.

Источник

Значение словосочетания «линейный объект»

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: тромбонист — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «линейныйraquo

Синонимы к словосочетанию «линейный объектraquo

  • Им называют совокупность объединённых единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь.

Сочетаемость слова «линейныйraquo

Понятия, связанные со словосочетанием «линейный объект»

Красные линии — линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты).

Санитарно-защитная зона (СЗЗ) — специальная территория с особым режимом использования, которая устанавливается вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Размер СЗЗ обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами.

Градостроительный план земельного участка — вид документации по планировке территории. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

Зоны с особыми условиями использования территорий ― охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии.

Афоризмы русских писателей со словом «объектraquo

Им называют совокупность объединённых единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь.

На законодательном уровне теперь закреплена возможность в определённых случаях (например: для ремонта линейных объектов, размещения рекламных конструкций, осуществления геологического изучения недр и т. д.) использовать земли или земельных участки, не обладая в отношении таких земель (земельных участков) правом владения.

Подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации – на основании договора подряда на подготовку проектной документации), результатов инженерных изысканий, информации, указанной в градостроительном плане земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Источник

Кадастровый учет земельных участков для строительства линейных объектов

Кадастровый учет земельных участков для строительства линейных объектов – это осуществление государственной регистрации земельных участков, предназначенных для возведения на них линейных объектов.

Сущность и значение линейных объектов

Среди объектов строительства, капитального ремонта и реконструкции особое место занимают линейные объекты. Категория линейных объектов в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации включает в себя следующие разновидности объектов:

  • во-первых, линии связи и электропередач;
  • во-вторых, автомобильные дороги;
  • в-третьих, железнодорожные линии;
  • в-четвертых, трубопроводы;
  • в-пятых, другие сооружения.

Отдельными постановлениями российского Правительства к категории линейных объектов отнесены теплопроводы, газопроводы, нефтепроводы, водоводы, подземные и подводные переходы, трамвайные линии, водные пути, созданные искусственным способом, коллекторы.

Одной из проблем кадастрового учета земельных участков для строительства линейных объектов является отсутствие четкого правового определения данной категории объектов.

С точки зрения Градостроительного кодекса под линейными объектами в строительстве можно понимать разновидность капитального объекта, наделенного прочной связью с земельным участком. Линейные объекты не подлежат перемещению без причинения несоразмерного ущерба их назначению. В связи с этим линейные объекты считаются недвижимостью. Линейный объект является единым, неделимым объектом вещных прав, отдельные элементы которого не признаются объектами недвижимости.

Линейные объекты обладают следующими характеристиками:

  • во-первых, включают в свой состав подземные, наземные конструкции, имеющие длину, существенно превышающую их ширину;
  • во-вторых, являются сложной плоскостной, линейной или объемной строительной системой, включающей в себя ограждающие и несущие конструктивные элементы;
  • в-третьих, обеспечивают перемещение, передачу веществ, материалов, передвижение грузов и людей;
  • в-четвертых, отличаются значительной протяженностью, зачастую выходящей за границы отдельного региона.

Готовые работы на аналогичную тему

Необходимость и особенности организации кадастрового учета земельных участков для строительства линейных объектов

Российское законодательство устанавливает обязательность постановки на государственный учет линейных объектов и прилегающих к ним земельных участков. Ведение кадастрового учета обеспечивает решение следующих вопросов в отношении земельных участков, предназначенных для строительства линейных объектов:

  • обеспечение регистрации права собственности;
  • внесение сведений в базу реестра для формирования публичной кадастровой карты;
  • обеспечение возможности заключения юридических сделок;
  • формирование основы для решения конфликтных ситуаций.

Ведение кадастрового учета земельных участков, предназначенных для строительства линейных объектов, обеспечивает возможность установления ответственных лиц в случае непредвиденных ситуаций, нанесения ущерба здоровью людей или окружающей среде. В этом случае ответственным лицом является правообладатель земельных участков или линейных объектов.

Размещение линейных объектов допускается на земельных участках, находящихся в собственности, а также на территориях, где не осуществлено формирование земельных участков и не действуют сервитуты.

Осуществлению регистрационных действий в отношении земельных участков, на которых расположены линейные объекты, предшествует определение его типа в соответствии с установленными особенностями.

Кадастровый учет земельного участка, предназначенного для строительства линейного объекта, предполагает присвоение кадастрового номера, представляющего собой индивидуальный номер участка, присваиваемый ему после осуществления процедуры регистрации права собственности и постановки на государственный учет. Каждый земельный участок, предназначенный для строительства линейного объекта, наделяется уникальным цифровым кодом в соответствии с требованиями федерального законодательства. Номер такого участка включает в себя 19 цифр, разделенных на четыре группы. У каждой группы цифр кадастрового номера земельного участка имеется собственное предназначение:

  • первые 10 чисел определяют кадастровый округ;
  • последующие две цифры устанавливают район;
  • следующие три цифры указывают на расположение кадастрового квартала;
  • последние четыре цифры являются номером земельного участка относительно исследуемого квартала.

Кадастровый номер определяет качественные и количественные характеристики линейного земельного участка. Этот номер позволяет осуществить поиск любую зарегистрированной территории, конструкции или линейного объекта.

В качестве инициатора осуществления регистрационных действий в отношении земельного участка, предназначенного под строительство линейного объекта, может выступать либо владелец учетной территории, либо его доверенные лица. Для осуществления регистрационных действий в отношении указанных земельных участков необходимо пройти процедуру регистрации, включающую себя следующие этапы:

  • во-первых, сбор необходимой документации;
  • во-вторых, заключение соответствующих договоров;
  • в-третьих, проведение полевых работ;
  • в-четвертых, изготовление технического плана;
  • в-пятых, подача соответствующих заявлений в Росреестр;
  • в-шестых, получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости.

Срок регистрации объекта зависит от способа обращения в Росреестр. При подаче документов непосредственно в кадастровую палату постановка на кадастровый учет осуществляется в течение 5 дней. При использовании иных способов подачи документации, например, через многофункциональный центр, посредством отправки заказного письма или использования электронной почты, продолжительность регистрационных действий увеличивается до 10 рабочих дней.

Осуществление кадастрового учета земельных участков, предназначенных для строительства линейных объектов, обеспечивает возможность получения сведений о них любому заинтересованному лицу.

Источник

Нормы и правила оформления генплана согласно ГОСТ 21.508-93

В этой статье я приведу описание тех планов-чертежей, которые расположились у нас в конце этого документа и представлены, как примеры к руководству. Для чего это я делаю? а для того, чтобы вам было легко понятно и сразу дошло, что должно и чего не должно быть на том или ином плане-чертеже. Начну я с самого начала и не с рабочей документации, а с проектной и проясню там некоторые важные моменты.
Проектная документация оформляется в соответствии с ПП РФ №87. Листаж графической части таков: ситуационной план, схема планировочной организации земельного участка, план земляных масс, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения. Листаж рабочей документации: общие данные, разбивочный план, план организации рельефа, план земляных масс, план благоустройства территории, сводный план инженерных сетей.
Видно из перечисленного, что у стадии П и Р есть общие листы. Ниже я перечислю все листы и постараюсь дать каждому описание: что конкретно должно быть отображено на каждом из них.

На ситуационном плане показывается аэрофотоснимок большого масштаба места проведения работ, так чтобы была видна отчетливо граница участка и прилегающая территория. Территория и здания в границе участка штрихуются и подписываются выносками. И в правом верхнем углу листа приводится тоже самое место, но в еще большем масштабе (как бы миниатюра), таком чтобы наш выделенный участок превратился приблизительно в квадратик со стороной 0,5см.

Ваш браузер не поддерживает фреймы

На общих данных приводят ведомость чертежей основного комплекта, ведомость ссылочных и прилагаемых документов, технико-экономические показатели генплана(в табличной или свободной форме) и текстовая часть.

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Самый невнятный лист стадии П. По 87 ПП на нем нужно указать практически все: благоустройство, организацию рельефа, разбивку, демонтаж объектов. Тогда этот лист будет перенасыщен информацией и для удобства его разбивают на разные листы, как и в стадии Р. Сейчас принято на листе ПЗУ указывать следующую информацию: границу участка по ГПЗУ с координатами по углам, объект строительства, все проезды, площадки и тротуары, координационные оси объектов и их привязку (координатную или линейную), этот лист можно и немного разукрасить штриховками (проезды, тротуары, газоны, объекты строительства). Также на лист приводится экспликация зданий и сооружений или ведомость жилых и общественных зданий и сооружений. Условные обозначения соответствующие вашим проездам, тротуарам и прочему. И надпись над штампом о принадлежности ГПЗУ и топографической съемке, т.е. кем и когда разработаны.

Ваш браузер не поддерживает фреймы

На разбивочном плане показывают все проектируемые объекты с характерными координационными осями, все проектируемые проезды, границу участка по ГПЗУ. И, конечно, линейную или координатную привязку проектируемых объектов на местности. Разбивочный план еще называют горизонтальной планировкой.

Мой комментарий к примеру из ГОСТа: как видно, на листе показаны следующие элементы: здания и проезды, оси зданий и проездов, отметки «нулей» зданий, координаты углов зданий (заметим, что у прямоугольного в плане здания даны координаты только двух противоположных углов — это достаточное условие), надземная эстакада, водопропускная канава (лоток), ограждение, репер, откосы, подпорная стенка, у зданий показана отмостка, проёмы входов и пандус у ворот, красная линия. Разбивка произведена путем нанесения на чертеж строительной сетки 0А-0Б, обозначена линейная ширина проездов, указаны радиусы поворотов, соответствующая координатная привязка осей проездов, эстакады и прочих элементов. Еще хочу сказать, что строительная сетка не обязательна, если вы хотите дать координатную привязку, если речь идет о координатной привязки в системе Х и У. Главное условие верного соответствия координат — это соответствие топографической съёмки местной системе координат МСК.

Этот чертеж делается на основе разбивочного плана, без показа осей и их элементов привязки. Указываются все элементы для водоотведения: лотки, каналы, водопропускные трубы. Вертикальная планировка осуществляется на плане при помощи: проектных отметок(характерно для стадии П), проектных горизонталей (характерно для стадии Р).

Мой комментарий к примеру из ГОСТа: Строительную сетку 0А-0Б можно не показывать. Стрелочками показаны направления поверхностного водоотвода.

Этот чертеж делается на основе разбивочного плана, без показа осей и их элементов привязки. Указываются все элементы для водоотведения: лотки, каналы, водопропускные трубы. Вертикальная планировка осуществляется на плане при помощи: проектных отметок(характерно для стадии П), проектных горизонталей (характерно для стадии Р).

Мой комментарий к примеру из ГОСТа: И так что тут показано: угловые отметки по углам здания(ставятся по углу отмостки), показывается абсолютная отметка нуля здания, прочерчиваются красные(проектные) горизонтали по территории участка(проставляются берг-штрихи с отметкой после целого), не забываем и про горизонтали по проездам. На проездах показаны уклоноуказатели, над стрелкой показатель уклона в промиллях, под стрелочкой расстояние участка в метрах.

Как посчитать показатель уклона в промиллях: берем разность красных отметок на участке и делим её на расстояние этого участка. Пример: если между отметками получилось разность 0,3м, а расстояние между ними 25м, то уклон между ними 12 промилле. Обратите внимание, что показатели берутся в метрах. Говорится так: уклон 12 промилле или 12 тысячных.

План земляных масс (ПЗМ) делается после того, как согласован и утвержден план организации рельефа, потому как, если будет внесено малейшее изменение в высотные отметки, то это повлечет и изменение в плане земляных масс. На плане земляных масс указывают только внешние контуры зданий, квадратную сетку и элементы оформления этих квадратов, соответственно для самого подсчета объемом земли.

Мой комментарий к примеру из ГОСТа: Иногда бывает так, что подсыпка или планировка на месте самого пятна здания не требуется, тогда внутри здания мы оставляем пустое место и грунт не считаем. В ведомости учтем только вытесненный грунт из под фундаментов зданий и сооружений. Разбивку сетки квадратов лучше указывать от угла будущего здания, а точнее от пересечения его двух осей. Но как видно из примера, у нас показана строительная сетка, значит разбивку ведем от координаты начала сетки 0А-0Б.

План благоустройства делается на основе разбивочного без показа осей и осевых привязок. Проставляются все размеры (лучше чтобы это были цепочки) проездов, расстояний от края стен до проездов и прочие линейные размеры. Производится штриховка или маркировка элементов благоустройства (по типам конструкций проездов, тротуаров, газона) и выноска их обозначений. Также на лист выносятся соответствующие им ведомости.

Мой комментарий к примеру из ГОСТа: План благоустройства территории тут разбит на 3 отдельных чертежа. Это не воспрещается. Здесь мои комментарии минимальны. Обратим внимание только на некоторые факты, это отсутствие геоподосновы и отсутствие координационных осей зданий. На плане проездов и тротуаров приведены привязки линейных размеров от внешней границы стены здания.

Это очень важно! Не надо в самом начале делать отступы проездов здания от осей, можете попасть в неприятную ситуацию. Наносите на генплан здание в соответствии с планами от строителей. Ведь у стены здания есть толщина, да к тому же архитекторы могут еще сделать и отступ от стены во внутрь (из-за колонн к примеру).

Все это может в конце вылиться в то, что, к примеру, вы брали минимальный отступ проезда 5м. от оси, но когда строители на площадке начнут делать разбивку это расстояние уменьшится после на толщину стены и её отступ. Всё, размер станет не по норме. Как следствие суд, штрафные санкции и т.п.

Сводный план инженерных сетей (СПС) проектируете не вы, я имею ввиду сами инженерные коммуникации (сети). Вы лишь сводите предоставленные вам уже готовые спроектированные материалы от смежных отделов (электриков, сантехников, теплотехников, линейщиков и т.п.) на сводный план инженерных сетей и дорабатываете его.

Когда свели всё на один план тогда вы анализируете и выявляете места, где сети пошли спорным/неверным образом: наложились друг на друга, пересеклись, прошли в неположенном месте. Хоть это и не ваша работа проверять технические аспекты прокладки сетей, все равно убедитесь, что они прошли хотя бы не через здание. Если выявлено, на ваш взгляд, спорное место, то обратите на него внимание тех смежников, которые приложили к нему руки. Такие коллизии, бывают часто из-за того, что отделы смежников находятся в разных местах офиса или вовсе работали субподрядчики и из-за этого они могли не согласовать между собой свои сети, как это зачастую и бывает.

Мой комментарий к примеру из ГОСТа: На этом плане можно увидеть условное обозначение дождеприемного колодца, замаркированного Д5 и Д6. Также на чертеже указана подземно сеть канализации К1, ливневка К2 и водопровод В1. Показана надземная эстакада на опорах по номером 23, подпорная стенка 24. Теплотрасса Т1 и Т2 проложена в канале подземно. Показаны водоотводные лотки.

Также хочу отметить, что тут следовало бы указать координаты вершин поворотов инженерных коммуникаций. Не принципиально, но в экспертизе могут даже это потребовать, особенно, если объект промышленного назначения. Также нужно показать и координаты точек присоединения проектируемых сетей к существующим коммуникациям и точки присоединения к объектам. Координаты углов зданий можно не показывать, они уже показаны на разбивочном чертеже — информацию дублировать не надо. Координаты могут быть вида Х;У так и по сетке 0А;0Б.
Что касается оформления, принято так: саму геодезическую основу сделать черно-белой или серой. Проектируемые сети конечно выделить соответствующим цветом. Все цвета и обозначения таких сетей вы скачаете у меня в разделе «Файлы DWG» или сразу по этой ссылке.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...