Экспертиза проектной документации
1.Вопрос: В каких случаях не требуется экспертиза проектной документации?
Ответ: В соответствии со статьей 49 Градостроительного комплекса Российской Федерации не требуется проведение экспертизы проектной документации строительство/реконструкцию нежилых зданий при соблюдении одновременно 5 условий:
— общая площадь до 1500 кв.м;
— не более 2-х этажей;
— не требуется установление СЗЗ или СЗЗ в границах земельного участка;
— не является особо опасным, технически сложным и уникальным объектом;
— не относятся к объектам массового пребывания граждан.
2. Вопрос: Что относят к объектам массового пребывания граждан?
Ответ: В соответствии с приказом Минстроя от 10.04.2020 № 198/пр установлены критерии отнесения сооружений к объектам массового пребывания людей.
Как следует из приказа, к объектам с массовым пребыванием людей относятся здания, где одновременно могут находиться 50 и более человек. Документ касается зданий площадью не более 1,5 тыс. квадратных метров и высотой не более двух этажей.
13.08.2021 СПОЗУ
3. Вопрос: Если я планирую строительство одноэтажного торгового павильона площадью 100 кв. м. По проекту одновременно на территории объекта могут находиться 35 человек (посетителей и сотрудников). Нужно ли в этом случае проходить экспертизу проектной документации?
Ответ: Общая площадь здания — это основной технико-экономический показатель, который указывается в проектной документации. Если заявленная общая площадь здания превышает или равна 1 500 кв.м, то проектная документация перед получением разрешения на строительство будет подлежать экспертизе.
При определении количества этажей здания учитываются все этажи – подземный, подвальный, цокольный, надземный, технический и мансардный. Рекомендуем руководствоваться при подсчёте количества этажей объекта СП 118.13330.2012 «Общественный здания и сооружения» и СП 56.13330.2011 «Производственные здания». Если в одной проектной документации запроектировано несколько объектов, как единый комплекс зданий, то учитываться будет объект с наибольшим количеством этажей. Наличие этапов реализации единого комплекса зданий не исключает необходимость проведения экспертизы в случае, если количество этажей любого из здания превышает два.
Таким образом, при условиях проекта:
Количество этажей – 1 (дополнительных этажей проектом не предусмотрено);
Проект – единый объект, без этапов реализации.
Проектом предусмотрено одновременное нахождение на территории объекта 35 человек.
В этом случае прохождение экспертизы проектной документации – не требуется.
4. Вопрос: Как определить, что объект является особо опасным, технически сложным и уникальным объектом.
Ответ: Рекомендуем руководствоваться перечнем отнесения объектов к особо опасным, технически сложным и уникальным объектов, которые регламентируется статьей 48.1. Градостроительного кодекса.
Если объект соответствует хотя бы одному такому критерию, то проектная документация такого объекта подлежит государственной экспертизе.
24 Вебинар курса «ТИМ в госзаказе. Подготовка ТЗ на проектирование объекта с применением ТИМ
5. Вопрос: Нужна ли экспертиза проектной документации, если санитарно-защитную зону нельзя установить в границах участка?
Ответ: Объекты капитального строительства, перечисленные в подпункте 5 пункта 2 статьи 49 Градостроительного кодекса — проектная документация на которые не подлежит экспертизе.
Данное условие будет подтверждено, если
• СЗЗ не предусмотрена к установлению
• Объект V класса опасности и является микропредприятием или малым предприятием с количеством работающих не более 15 человек.
• Разработан проект сокращения СЗЗ до границ земельного участка и получено письмо Роспотребнадзора о подтверждении такого сокращения.
Рекомендуем руководствоваться при решении вопроса о необходимости установки СЗЗ СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», Постановление Правительства РФ №222 от 03.03.2018 г. «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды», 96-ФЗ от 04.05.1999 «Об охране атмосферного воздуха», 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», 342-ФЗ от 03.08.2018г. «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
ИсточникКритерии отнесения объектов к особо опасным .
Ознакомился с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» .
http://www.stroinauka.ru/biblio.asp. dr=5611
В конце этого постановления есть любопытное Приложение, привожу дословно
«К особо опасным, технически сложным и уникальным относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
а) высота более 75 метров или с пролетами более 100 метров, а также вылетами консолей более 20 метров;
б) наличие более 1 подземного этажа;
в) использование конструкций и конструктивных систем, требующих применения нестандартных методов расчета с учетом физической или геометрической нелинейности либо разработки специальных методов расчета, а также применяемых на территориях, сейсмичность которых превышает 9 баллов.»
Вызывает удивление п. б), и множество вопросов п. в).: а какие конструкции требуют нестандартных методов расчета, что такое нестандартный и специальный метод расчета и т.д.
Коллеги, ваше мнение?
вероятно, расшифровка данных положений с приведением конструктивных схем и разъяснений занимает не один том документации и имеется (если вообще) в одном экземпляре, и для того чтобы уточнить отнешение конструктивного решения к данной степени опасности нужно сделать запрос и не получить ответа.
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
Нормальный документ на нормальном юридическом языке.
Обратите внимание, что определяется критерий отнесения объекта сразу к «особо опасным, технически сложным и уникальным», то есть сочетающего одновременно три характеристики.
Для таких объектов и не может быть большого и конкретного перечня (тогда он должен быть исчерпывающим, а жизнь сложнее любой задумки).
Для уникальных объектов не западло и обратиться за дополнительным разъяснением.
. и не получить ответа.. |
А вы пробовали? Ответ от государственного органа будет всегда. Даже на самый глупый вопрос. Какой ответ — другое дело. Разумеется, его постараются составить максимально уклончиво и неконкретно.
Кто же сам себе срок подпишет (хоть и теоретически)?
Единственная зацепка «не отвечать» — положение о возможности признания нецелесообразной дальнейшей переписки. Но это защита от «психов». Первый раз ответ получают все.
К особо опасным, технически сложным и уникальным относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик: |
, это так, к сути не относится.
но вот неконкретность пункта В — вещь нехорошая.
и как это все учитывать в расчетах?. есть уже уровень ответственности.
надо придумать класс опасности.
Наши законодатели на редкость стали плодовиты. Выпускается рекордное по мировым меркам количество законов, зачастую друг другу противоречащих, а порядка нет и не предвидится.
С некоторых пор у нас вообще перестали следить за этим безобразием.
Надо проще смотреть, жить и работать по понятиям на вещи и не отчаиваться.
Если некий Иван Иванович будет рассматривать тот или иной проект, ставить ту или иную подпись, то он и есть закон — надо выяснить его взгляды на жизнь, какой он коньяк предпочитает и т.д. Чтобы не бегать потом и не доказывать «Вы не правы. Посмотрите закон такой то от такого то . «
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
Наши законодатели на редкость стали плодовиты. Выпускается рекордное по мировым меркам количество законов, зачастую друг другу противоречащих, а порядка нет и не предвидится.
С некоторых пор у нас вообще перестали следить за этим безобразием.
Надо проще смотреть, жить и работать по понятиям на вещи и не отчаиваться.
Если некий Иван Иванович будет рассматривать тот или иной проект, ставить ту или иную подпись, то он и есть закон — надо выяснить его взгляды на жизнь, какой он коньяк предпочитает и т.д. Чтобы не бегать потом и не доказывать «Вы не правы. Посмотрите закон такой то от такого то . «
Собственно так народ и делает. Живет сам себе по понятиям. Но судят-то народ (не «их») по законам. Воздействовать на текст законов мы не можем. Надо уметь их читать.
Вот p_sh заметил про «хотя бы одну» характеристику. Но буква этого закона в том, что если есть хотя бы одна характеристика, то объект сразу становится одновременно особо опасным, технически сложным и уникальным. Ранее я второпях написал «характеристики», а надо было «сочетающего одновременно три свойства».
Так ли задумывалось инициаторами законодательной инициативы — не знаю. Лично мне это кажется неправильным. «Анбар» со складом взрывчатки явно особо опасный объект по своей технологии, но никак не технически сложный и не уникальный. Но это с моей колокольни так кажется. А в «случае чего» оценивать будут по этому закону. Если не найдется какой-нибудь другой документ, в котором «особая опасность» присваивается по иным критериям.
Хуже даже не низкое качество Законов, а резкое снижение качества нормативных документов, по которым непосредственно работают (СНиП, СП и прочее). Старые добрые советсткие бюрократы никогда не пропустили бы современные поделки с их многочисленными противоречиями.
меня больше заинтересовали не пукты а и в, а б, поскольку в этом случае под категорию уникальных, со всеми вытекающими, попадают большинство проектируемых жилых домов центре Москвы.
проектирование (основное: сооружения и объекты связи)
Установлены критерии отнесения объектов транспортной инфраструктуры к особо опасным и технически сложным объектам
Федеральный закон устанавливает перечни объектов инфраструктуры воздушного и железнодорожного транспорта, объектов инфраструктуры морских портов, относимых к особо опасным, технически сложным объектам и направлен на снижение затрат при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов указанных инфраструктур, не входящих в перечни особо опасных и технически сложных объектов.
К особо опасным, технически сложным объектам инфраструктуры воздушного транспорта отнесены взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более.
Особо опасными, технически сложными объектами инфраструктуры железнодорожного транспорта в соответствии с Федеральным законом являются тоннели длиной более 500 метров, мостовые переходы с опорами высотой от 50 до 100 метров, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью свыше 900 пассажиров, сортировочные горки с объемом переработки более 3500 вагонов в сутки.
Особо опасными, технически сложными объектами инфраструктуры морского порта являются портовые гидротехнические сооружения, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов.
К чему относятся особо опасные, технически сложные объекты?
К чему относятся особо опасные, технически сложные объекты?
Эрдэнэ » 30 янв 2014, 10:19
Добрый день всем! Пытаюсь разобраться в важном для себя вопросе.
Заказчик обязан проводить электронный аукцион при закупке товаров (работ, услуг), которые включены в Перечень, установленный Правительством РФ (ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ). Перечень включает в себя Работы строительные (кроме кода 45.12) со сноской: За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Капитальный ремонт садиков и школ ведь не относится к особо опасным, технически сложным объектам? Следовательно, заказчик проводит именно электронный аукцион по этим работам. Независимо от суммы. Отсюда вытекает следующий вопрос.
Согласно ч.2 ст. 31 Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Но здесь речь идет о проведении конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. Не электронных аукционах. Следовательно, дополнительные требования не применимы для электронных аукционов.
Поправьте меня, если я не права по поводу отнесения строительства, капитального ремонта садиков и школ к особо опасным и технически сложным объектам. Думается мне, это относится только к атомной энергетике, заводам, нефтегазовой промышленности и другим технологически сложным объектам.
Конкретно стоит вопрос: кап. ремонт и строительство детских садов и школ будут проводиться с помощью эл. аукционов или все-таки посредством конкурсов с ограниченным участием?