Что относиться к особо сложные объекты капитального строительства

Содержание

Экспертиза проектной документации

1.Вопрос: В каких случаях не требуется экспертиза проектной документации?

Ответ: В соответствии со статьей 49 Градостроительного комплекса Российской Федерации не требуется проведение экспертизы проектной документации строительство/реконструкцию нежилых зданий при соблюдении одновременно 5 условий:

— общая площадь до 1500 кв.м;

— не более 2-х этажей;

— не требуется установление СЗЗ или СЗЗ в границах земельного участка;

— не является особо опасным, технически сложным и уникальным объектом;

— не относятся к объектам массового пребывания граждан.

2. Вопрос: Что относят к объектам массового пребывания граждан?

Ответ: В соответствии с приказом Минстроя от 10.04.2020 № 198/пр установлены критерии отнесения сооружений к объектам массового пребывания людей.

Как следует из приказа, к объектам с массовым пребыванием людей относятся здания, где одновременно могут находиться 50 и более человек. Документ касается зданий площадью не более 1,5 тыс. квадратных метров и высотой не более двух этажей.

13.08.2021 СПОЗУ

3. Вопрос: Если я планирую строительство одноэтажного торгового павильона площадью 100 кв. м. По проекту одновременно на территории объекта могут находиться 35 человек (посетителей и сотрудников). Нужно ли в этом случае проходить экспертизу проектной документации?

Ответ: Общая площадь здания — это основной технико-экономический показатель, который указывается в проектной документации. Если заявленная общая площадь здания превышает или равна 1 500 кв.м, то проектная документация перед получением разрешения на строительство будет подлежать экспертизе.

При определении количества этажей здания учитываются все этажи – подземный, подвальный, цокольный, надземный, технический и мансардный. Рекомендуем руководствоваться при подсчёте количества этажей объекта СП 118.13330.2012 «Общественный здания и сооружения» и СП 56.13330.2011 «Производственные здания». Если в одной проектной документации запроектировано несколько объектов, как единый комплекс зданий, то учитываться будет объект с наибольшим количеством этажей. Наличие этапов реализации единого комплекса зданий не исключает необходимость проведения экспертизы в случае, если количество этажей любого из здания превышает два.

Таким образом, при условиях проекта:

Количество этажей – 1 (дополнительных этажей проектом не предусмотрено);

Проект – единый объект, без этапов реализации.

Проектом предусмотрено одновременное нахождение на территории объекта 35 человек.

В этом случае прохождение экспертизы проектной документации – не требуется.

4. Вопрос: Как определить, что объект является особо опасным, технически сложным и уникальным объектом.

Ответ: Рекомендуем руководствоваться перечнем отнесения объектов к особо опасным, технически сложным и уникальным объектов, которые регламентируется статьей 48.1. Градостроительного кодекса.

Если объект соответствует хотя бы одному такому критерию, то проектная документация такого объекта подлежит государственной экспертизе.

24 Вебинар курса «ТИМ в госзаказе. Подготовка ТЗ на проектирование объекта с применением ТИМ

5. Вопрос: Нужна ли экспертиза проектной документации, если санитарно-защитную зону нельзя установить в границах участка?

Ответ: Объекты капитального строительства, перечисленные в подпункте 5 пункта 2 статьи 49 Градостроительного кодекса — проектная документация на которые не подлежит экспертизе.

Читайте также:  Порядок приемки объекта капитального строительства

Данное условие будет подтверждено, если

• СЗЗ не предусмотрена к установлению

• Объект V класса опасности и является микропредприятием или малым предприятием с количеством работающих не более 15 человек.

• Разработан проект сокращения СЗЗ до границ земельного участка и получено письмо Роспотребнадзора о подтверждении такого сокращения.

Рекомендуем руководствоваться при решении вопроса о необходимости установки СЗЗ СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», Постановление Правительства РФ №222 от 03.03.2018 г. «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды», 96-ФЗ от 04.05.1999 «Об охране атмосферного воздуха», 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», 342-ФЗ от 03.08.2018г. «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Источник

Критерии отнесения объектов к особо опасным .

Ознакомился с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» .
http://www.stroinauka.ru/biblio.asp. dr=5611

В конце этого постановления есть любопытное Приложение, привожу дословно

«К особо опасным, технически сложным и уникальным относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
а) высота более 75 метров или с пролетами более 100 метров, а также вылетами консолей более 20 метров;
б) наличие более 1 подземного этажа;
в) использование конструкций и конструктивных систем, требующих применения нестандартных методов расчета с учетом физической или геометрической нелинейности либо разработки специальных методов расчета, а также применяемых на территориях, сейсмичность которых превышает 9 баллов.»

Вызывает удивление п. б), и множество вопросов п. в).: а какие конструкции требуют нестандартных методов расчета, что такое нестандартный и специальный метод расчета и т.д.
Коллеги, ваше мнение?

вероятно, расшифровка данных положений с приведением конструктивных схем и разъяснений занимает не один том документации и имеется (если вообще) в одном экземпляре, и для того чтобы уточнить отнешение конструктивного решения к данной степени опасности нужно сделать запрос и не получить ответа.

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam

Нормальный документ на нормальном юридическом языке.

Обратите внимание, что определяется критерий отнесения объекта сразу к «особо опасным, технически сложным и уникальным», то есть сочетающего одновременно три характеристики.

Для таких объектов и не может быть большого и конкретного перечня (тогда он должен быть исчерпывающим, а жизнь сложнее любой задумки).

Для уникальных объектов не западло и обратиться за дополнительным разъяснением.

. и не получить ответа..

А вы пробовали? Ответ от государственного органа будет всегда. Даже на самый глупый вопрос. Какой ответ — другое дело. Разумеется, его постараются составить максимально уклончиво и неконкретно.

Кто же сам себе срок подпишет (хоть и теоретически)?

Единственная зацепка «не отвечать» — положение о возможности признания нецелесообразной дальнейшей переписки. Но это защита от «психов». Первый раз ответ получают все.

К особо опасным, технически сложным и уникальным относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

, это так, к сути не относится.

но вот неконкретность пункта В — вещь нехорошая.
и как это все учитывать в расчетах?. есть уже уровень ответственности.
надо придумать класс опасности.

Наши законодатели на редкость стали плодовиты. Выпускается рекордное по мировым меркам количество законов, зачастую друг другу противоречащих, а порядка нет и не предвидится.
С некоторых пор у нас вообще перестали следить за этим безобразием.
Надо проще смотреть, жить и работать по понятиям на вещи и не отчаиваться.
Если некий Иван Иванович будет рассматривать тот или иной проект, ставить ту или иную подпись, то он и есть закон — надо выяснить его взгляды на жизнь, какой он коньяк предпочитает и т.д. Чтобы не бегать потом и не доказывать «Вы не правы. Посмотрите закон такой то от такого то . «

Читайте также:  Уведомление об окончании сносе объекта капитального строительства

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam

Наши законодатели на редкость стали плодовиты. Выпускается рекордное по мировым меркам количество законов, зачастую друг другу противоречащих, а порядка нет и не предвидится.
С некоторых пор у нас вообще перестали следить за этим безобразием.
Надо проще смотреть, жить и работать по понятиям на вещи и не отчаиваться.
Если некий Иван Иванович будет рассматривать тот или иной проект, ставить ту или иную подпись, то он и есть закон — надо выяснить его взгляды на жизнь, какой он коньяк предпочитает и т.д. Чтобы не бегать потом и не доказывать «Вы не правы. Посмотрите закон такой то от такого то . «

Собственно так народ и делает. Живет сам себе по понятиям. Но судят-то народ (не «их») по законам. Воздействовать на текст законов мы не можем. Надо уметь их читать.

Вот p_sh заметил про «хотя бы одну» характеристику. Но буква этого закона в том, что если есть хотя бы одна характеристика, то объект сразу становится одновременно особо опасным, технически сложным и уникальным. Ранее я второпях написал «характеристики», а надо было «сочетающего одновременно три свойства».

Так ли задумывалось инициаторами законодательной инициативы — не знаю. Лично мне это кажется неправильным. «Анбар» со складом взрывчатки явно особо опасный объект по своей технологии, но никак не технически сложный и не уникальный. Но это с моей колокольни так кажется. А в «случае чего» оценивать будут по этому закону. Если не найдется какой-нибудь другой документ, в котором «особая опасность» присваивается по иным критериям.

Хуже даже не низкое качество Законов, а резкое снижение качества нормативных документов, по которым непосредственно работают (СНиП, СП и прочее). Старые добрые советсткие бюрократы никогда не пропустили бы современные поделки с их многочисленными противоречиями.

меня больше заинтересовали не пукты а и в, а б, поскольку в этом случае под категорию уникальных, со всеми вытекающими, попадают большинство проектируемых жилых домов центре Москвы.

проектирование (основное: сооружения и объекты связи)

Установлены критерии отнесения объектов транспортной инфраструктуры к особо опасным и технически сложным объектам
Федеральный закон устанавливает перечни объектов инфраструктуры воздушного и железнодорожного транспорта, объектов инфраструктуры морских портов, относимых к особо опасным, технически сложным объектам и направлен на снижение затрат при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов указанных инфраструктур, не входящих в перечни особо опасных и технически сложных объектов.
К особо опасным, технически сложным объектам инфраструктуры воздушного транспорта отнесены взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более.
Особо опасными, технически сложными объектами инфраструктуры железнодорожного транспорта в соответствии с Федеральным законом являются тоннели длиной более 500 метров, мостовые переходы с опорами высотой от 50 до 100 метров, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью свыше 900 пассажиров, сортировочные горки с объемом переработки более 3500 вагонов в сутки.
Особо опасными, технически сложными объектами инфраструктуры морского порта являются портовые гидротехнические сооружения, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов.

Читайте также:  Чем подтверждается право собственности на объект незавершенного строительства
Источник

К чему относятся особо опасные, технически сложные объекты?

К чему относятся особо опасные, технически сложные объекты?

Эрдэнэ » 30 янв 2014, 10:19

Добрый день всем! Пытаюсь разобраться в важном для себя вопросе.
Заказчик обязан проводить электронный аукцион при закупке товаров (работ, услуг), которые включены в Перечень, установленный Правительством РФ (ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ). Перечень включает в себя Работы строительные (кроме кода 45.12) со сноской: За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Капитальный ремонт садиков и школ ведь не относится к особо опасным, технически сложным объектам? Следовательно, заказчик проводит именно электронный аукцион по этим работам. Независимо от суммы. Отсюда вытекает следующий вопрос.
Согласно ч.2 ст. 31 Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Но здесь речь идет о проведении конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. Не электронных аукционах. Следовательно, дополнительные требования не применимы для электронных аукционов.
Поправьте меня, если я не права по поводу отнесения строительства, капитального ремонта садиков и школ к особо опасным и технически сложным объектам. Думается мне, это относится только к атомной энергетике, заводам, нефтегазовой промышленности и другим технологически сложным объектам.
Конкретно стоит вопрос: кап. ремонт и строительство детских садов и школ будут проводиться с помощью эл. аукционов или все-таки посредством конкурсов с ограниченным участием?

Источник
Рейтинг
Загрузка ...