Подборка наиболее важных документов по вопросу Что относится к временным зданиям и сооружениям нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.
Временные здания и сооружения на строительных площадках
Временными зданиями и сооружениями — это объекты технологического и социального назначения, которые необходимы строительным и монтажным организациям на период строительства.
Временные здания по назначению можно подразделить:
1. к производственным зданиям относятся различные виды производственных мастерских (ремонтно-механические, арматурные, опалубочные, укрупнительной сборки трубопроводных узлов и оборудования, сантехнических и вентиляционных заготовок), бетонно-растворные узлы, асфальто-бетонные установки, объекты энергетического хозяйства (котельные, бойлерные, трансформаторные подстанции), объекты для строительного транспорта и механизмов (гаражи, тёплые стоянки, профилактории);
2. к объектам складского хозяйства — склады материалов и оборудования (тёплые и холодные), навесы, кладовые, колерные мастерские, помещения для раскроя стекла и др.
3. к административным объектам — различные конторы начальников участков и прорабов, диспетчерские, проходные.
4. к санитарно-бытовым помещениям — рабочие бытовки, сушилки, столовые, буфеты, душевые, умывальные, здравпункты, туалеты.
5. к жилым и общественным зданиям — общежития, магазины, бани, клубы, спортивные сооружения и другие социальные объекты временных посёлков строителей.
Временные здания и сооружения по методам строительства, условиям их эксплуатации, а главное, по конструктивным решениям могут быть неинвентарными (одноразового применения) и инвентарными (многократного использования). Неинвентарные здания, несмотря на относительно низкую стоимость по отношению к первоначальной стоимости инвентарных зданий, экономически неоправданны и применяются в настоящее время крайне редко. Их применение может оказаться целесообразным для временных зданий при приспособлении для нужд строителей существующих зданий или использовании материалов и конструкций от демонтируемых зданий.
Рекомендуемые материалы
При проектировании временных зданий и сооружений в составе ПОС и ППР рекомендуется:
1. прежде всего, изучить, нет ли возможности использовать полностью или частично существующие в районе строительства здания, подлежащие к сносу, но которые могли бы быть использованы строителями и монтажниками как в период подготовительных, так и основных работ;
2. изучить возможность первоочередного строительства части зданий и сооружений по основному проекту, которые могли бы быть использованы строителями для собственных нужд в период строительства;
3. широко использовать при проектировании ПОС И ППР для временных зданий инвентарных построек: сборно-разборных, передвижных или контейнерного типа.
Проектирование временных складских помещений:
1. необходимые запасы конструкций, материалов и изделий, которые должны храниться на приобъектных складах, определяются в соответствии с графиками их завоза на строительную площадку, рассчитанными при разработке календарного плана работ, с учётом назначенных норм запаса этих материалов.
2. открытые склады на строительной площадке должны располагаться в зоне действующего монтажного крана, обслуживающего объект строительства. Площадка открытого склада должна быть ровной с небольшим уклоном (не более 2 0 -5 0 ) для возможности организации водоотвода с площадки склада. Если склад расположен на недренирующих грунтах, помимо планировки площадку необходимо подсыпать песком или щебнем на толщину 5-10 см.
3. привязку складов производят, как правило, к существующим или запроектированным дорогам, предусмотрев в районе склада местное уширение. К отдельно стоящим складам нужно подводить временные дороги,
навесы для хранения массовых и тяжёлых грузов и оборудования следует размещать в зоне действия монтажного механизма или в непосредственной близости от него.
4. склады горючих, ядовитых, взрывоопасных и пылящих материалов должны располагаться с подветренной стороны по отношению к другим зданиям и сооружениям. Не допускается их располагать в непосредственной близости к открытым источникам огня или выброса искр.
5. ширина закрытых складов не должна превышать 6-10 м., что облегчает выдачу материалов и не осложняет организацию погрузочно-разгрузочных работ. Ширина открытых штабельных складов сборных железобетонных изделий, обслуживаемых стреловыми кранами, не должна превышать максимального вылета стрелы крана при заданной массе складируемых конструкций. Штабеля с тяжёлыми и массовыми элементами следует размещать ближе к крану, а более лёгкие – в глубине склада. Недопустимо складировать в одном штабеле разнотипные элементы.
Определение потребности в административных и санитарно-бытовых помещениях. Если в составе ПОС количество трудящихся определяют приближённо через выработку или по укрупнённым показателям, то на стадии ППР эта численность уточняется в соответствии с календарными планами работ и графиками движения рабочей силы. Расчёт площадей бытовок и помещений для сушки одежды производится по максимальному пребыванию рабочих на строительной площадке в сутки, включая и рабочих субподрядных организаций. Если на строительной площадке отсутствуют стационарные бытовки, то место для размещения бытовых помещений должно принять количество бытовок контейнерного типа равное максимальному количеству бригад, предусмотренных в календарном плане работ и графике движения рабочей силы. Расчёт остальных санитарно-бытовых помещений (душевых, умывальных, столовых, буфетов, медпунктов и проч.) производится от максимального пребывания рабочих в смену.
Потребность в административных и санитарно-технических зданиях определяется по расчётной численности персонала, рассчитанной в календарном плане работ. Но к общему расчётному количеству трудящихся необходимо добавить:
1. на обслуживание машин 3%;
2. на работы, выполняемые за счёт накладных расходов 15%;
3. на горизонтальный транспорт строительных материалов 3%;
4. на работы в подсобном хозяйстве 3%;
5. кроме того, на неучтённые работы 10%.
Удельный вес различных категорий работающих (рабочих, ИТР, служащих, МОП и охрана) принимают в зависимости от конкретной строительной отрасли. Для ориентировочных расчётов общей потребности в трудящихся можно пользоваться следующими данными:
2. ИТР и служащие 12%;
3. МОП и охрана 3%.
Временные здания и сооружения размещают на строительной площадке на специально выделяемых для этого участках, как правило у постоянных транспортных коммуникаций с возможным использованием существующих постоянных инженерных сооружений. Административные здания – прорабские конторы, диспетчерская, проходная располагаются у въезда на строительную площадку. Здания санитарно-бытового назначения – бытовки, душевые, помещения для сушки одежды, умывальные, туалеты размещаются вблизи зон максимальной концентрации рабочих. Размещение зданий необходимо осуществлять с соблюдением противопожарных норм и правил охраны труда: вне зон работы грузоподъёмных кранов и не ближе 50 м. от производств, выделяющих пыль, вредные пары и газы. Помещения для обогрева рабочих должны располагаться не далее 150 м. от рабочих зон.
Виды инвентарных зданий применяющиеся при проектировании временных зданий и сооружений. По степени мобильности и конструктивным особенностям инвентарные здания можно классифицировать по следующим типам:
1. контейнерные — представляют собой объёмную конструкцию, состоящую из одного или нескольких блоков. Одиночные контейнеры используются под бригадные бытовки, прорабские, столовые-раздаточные, сушилки, инструменталки, кладовые, проходные. Эти бытовки оборудуются освещением и отоплением (водяным или электрическим). Бытовка площадью 18 м 2 обслуживает 16 рабочих. Габариты одиночного контейнера ограничиваются условиями перевозки по автомобильным и железным дорогам, исходя из габаритов подвесок городского транспорта (в транспортном положении не выше 4,5 м.); ширина контейнера принята не более 2,7 м., длина – до 9 м. (исходя из радиуса поворота городских дорог). Контейнеры, предназначенные для временного проживания, должны иметь высоту не ниже 2,5 м. Конструкция контейнера может быть каркасной (из несущего каркаса и ограждающих конструкций – навесных панелей или обшивки с лёгким утеплителем) и панельной, состоящей из шести соединённых панелей. Из одиночных контейнеров при необходимости для помещений больших площадей можно сформировать блокируемые помещения. В этом случае одиночные контейнеры изготавливаются в определённых наборах: рядовые, торцовые и др. (например, столовая-доготовочная на 100 посадочных мест состоит из 12 блоков. Блоки соединяются между собой на болтах, образуя единое помещение длиной 45,5 м. и шириной 8 м.) Под блокируемым помещением делают фундаменты мелкого заложения и подводят необходимые инженерные коммуникации.
2. передвижные – состоят из кузова и рабочей тележки, жёстко соединённых друг с другом. Эти сооружения наиболее мобильны, их установка после перебазировки имеет минимальные затраты. В качестве шасси применяют либо одноосные прицепы (при площади фургона до 12 м 2 ), либо двухосные прицепы при большей площади. Требования к габаритам передвижных контейнеров те же, что и у стационарных. Передвижные контейнеры применяют на объектах с небольшой продолжительностью работ или в качестве пионерных временных зданий в начальный период строительства объекта. На крупных стройках, с большим количеством трудящихся и значительной временной производственной базой, находят применение здания сборно-разборного типа. Эти здания могут быть конструктивно решены как каркасно-панельные, панельные и тканеплёночные.
3. сборно-разборные — преимущество этих зданий перед объёмными блоками (контейнерами) в их небольшой первоначальной стоимости и возможности создания помещений любой площади и конфигурации. К недостаткам можно отнести необходимость устройство фундаментов и дополнительные затраты на монтаж и демонтаж.
Рекомендуем посмотреть лекцию «17 Каптаж источников».
Источники финансирования проектирования и строительства временных сооружений. По способу финансирования различают временные сооружения:
1. титульные — финансируют за счёт заказчика по соответствующим статьям сводных смет. Перечень титульных зданий и сооружений и размер затрат на их строительство определены СНиП 4.09.91 «Нормы затрат на временные здания и сооружения » . Предельные суммы этих затрат определяются в основном по нормативу в процентах от объёма СМР в сводной смете. Размеры этих затрат, в зависимости от вида сооружений и отрасли промышленности, могут колебаться от 1,4% до 12%. В отдельных случаях в соответствии с ПОС может быть произведён индивидуальный набор необходимых зданий и сооружений.
2. нетитульные — строятся за счёт оборотных средств строительных организаций, а их затраты компенсируются накладными расходами. К таким сооружениям относят небольшие здания (конторы прорабов и мастеров, кладовые, туалеты и т.п.), устройство подмостей, заборов, разводка временных инженерных коммуникаций и др.
Снижение затрат на временные здания и сооружения имеет большое значение при оценке эффективности капитальных вложений.
Эффективность применения инвентарных зданий связана с понятием оборачиваемости: чем больше оборотов временного здания, тем ниже затраты. Ориентировочно оптимальные сроки нахождения передвижного контейнера на строительной площадке – 6 мес., стационарного контейнера – до 18 мес., сборно-разборных зданий – 18-36 мес.
ИсточникМинусы временного строения. Важно, что регистрацию права собственности на некапитальные здания , строения, сооружения осуществить нельзя. По окончании строительства такие объекты не ставятся на государственный кадастровый учёт. Они лишены правового статуса объектов недвижимости, то есть право собственности на них зарегистрировать будет невозможно. Тем не менее, краткосрочную аренду на них оформить можно, равно как и продажу участка с построенным на нем строением. Какое здание может считаться временным строением и не требует получения разрешения на строительство ?
Что относится к временным зданиям и сооружениям
Подборка наиболее важных документов по запросу Что относится к временным зданиям и сооружениям (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Что относится к временным зданиям и сооружениям
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 9.5 «Нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию» КоАП РФ
(В.Н. Трофимов) Общество, привлеченное к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, полагало, что возведенный им объект (антенно-мачтовое сооружение типа «столб металлический») не являлся объектом капитального строительства, разрешение на его возведение не требовалось, спорное сооружение являлось вспомогательным сооружением для размещения на нем приемо-передающего оборудования связи, носило временный характер, поскольку могло быть демонтировано и перенесено в другое место. Суд отклонил указанные доводы, разъяснив, что спорный объект являлся единым сооружением связи, поскольку представлял собой совокупность оборудования, в том числе линейно-кабельного сооружения связи, и был предназначен для приема и передачи сообщений связи. Указанный объект имел прочную связь с землей, и не являлся временным сооружением, поскольку его функциональное назначение и цель его постройки — длительное использование в уставных целях. По мнению суда, возможность монтажа также не являлась признаком временного характера сооружения, поскольку техническими критериями отнесения имущества к объекту капитального строительства являются в том числе монтаж имущества на специально возведенном для него фундаменте, характер работ по привязке фундамента к местности.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 394 «Налоговая ставка» главы 31 «Земельный налог» НК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY») Налоговый орган счел неправомерным применение обществом ставки земельного налога 0,5 процента («земельные участки, предназначенные для размещения производственных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства») вместо 1,5 процента («прочие земельные участки»). По мнению общества, земельный участок с разрешенным использованием «для реконструкции, строительства и эксплуатации ГСМ аэропорта» относится к виду разрешенного использования «склады», то есть предполагает размещение сооружений, предназначенных для временного хранения, распределения и перевалки грузов. Суд признал правомерным применение ставки 1,5 процента, поскольку участок использовался для обеспечения горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями воздушных судов, т.е. на нем осуществляется деятельность аэропорта. Следовательно, участок относится к землям транспорта, а не промышленности или коммунального хозяйства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Что относится к временным зданиям и сооружениям
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Передача государственного имущества Русской православной церкви: проблемы толкования законов и анализ судебной практики
(Томсинов В.А., Домшенко В.Г.)
(«Закон», 2021, N 6) Аналогичную критику дал и другой Комитет Государственной Думы : «Определение имущества религиозного назначения нуждается в значительной доработке, поскольку предполагает существенную юридическую неопределенность относительно точного содержания используемых в нем понятий, многие из которых являются оценочными и допускают необоснованное расширительное толкование, что может привести к ошибкам в правоприменительной практике, имущественным спорам и социальным конфликтам. В частности, непонятно, что понимается под имуществом, обеспечивающим «монашескую жизнедеятельность», если монастырские комплексы уже отнесены к имуществу религиозного назначения. Какое имущество относится к «иным культовым комплексам», в каких зданиях и сооружениях осуществляются «другие религиозные обряды и церемонии», какие здания относятся к «зданиям для временного проживания паломников», что относится к предметам, предназначенным для «иных богослужебных целей».
Нормативные акты: Что относится к временным зданиям и сооружениям
Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ
(ред. от 02.07.2013)
«Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» 10. К зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности относятся здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.
«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021)»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021) В силу ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности относятся здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.
К временным зданиям и сооружениям относятся специально возводимые или приспосабливаемые на период строительства производственные, складские, вспомогательные, жилые и общественные здания и сооружения , необходимые для производства строительно -монтажных работ и обслуживания работников строительства . Временные здания и сооружения подразделяются на титульные и нетитульные. Перечень работ и затрат, относящихся к титульным временным зданиям и сооружениям , учтенных нормами сборника, приведен в Приложении 2. 1.2.
V. Иные временные сооружения и специальные вспомогательные сооружения и устройства, затраты на устройство и ликвидацию которых не учитываются нормативами затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений
17. Нормативами затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений, приведенными в приложении N 1 и 2 к Методике, не учтены работы и затраты, связанные с устройством временных сооружений, приведенных в пункте 18 Методики, и временных специальных вспомогательных сооружений и устройств, приведенных в пункте 19 Методики, необходимость использования которых устанавливается в соответствии с ПОС.
18. К временным сооружениям относятся:
а) подъездные дороги, в том числе землевозные, за пределами строительной площадки;
б) сети инженерно-технического обеспечения от источника подключения до распределительных устройств на строительной площадке;
в) дороги вдоль трассы (притрассовые дороги) при строительстве магистральных линейных сооружений;
г) подъездные пути (автомобильные, железнодорожные и подобные сооружения временного пользования) при строительстве линейных и площадочных сооружений с целью обеспечения строительства строительными ресурсами в случае, когда строительство искусственных сооружений (мостов, путепроводов, тоннелей и иных) осуществляется до начала работ на территории строительства;
д) лежневые, зимние дороги, ледовые переправы, переезды через ручьи, предназначенные для бесперебойного обеспечения строительства материалами, изделиями, конструкциями и оборудованием, машинами и механизмами, а также для прохождения строительной техники в течение всего периода строительства;
е) вахтовые поселки (затраты по строительству (возведению) и последующей разборке инвентарных жилых и общественных зданий и инженерных сооружений временного пользования, устройство оснований и фундаментов под них, вводов инженерных сетей, благоустройство поселка, а также аренда и приспособление существующих зданий и помещений для размещения вахтовых работников, амортизация (аренда) мобильных (инвентарных) зданий и сооружений (с учетом необходимого оснащения, включая оборудование, мебель и хозяйственный инвентарь), затраты на текущий ремонт на срок эксплуатации вахтового поселка, перемещение мобильных (инвентарных) зданий и сооружений от пункта сбора до вахтового поселка и обратно);
ж) временные перевалочные базы в пунктах перегрузки материалов, изделий, конструкций и оборудования с одного вида транспорта на другой, а также перевалочные базы за пределами строительной площадки;
з) подвесные дороги и кабель-краны для перемещения материалов, изделий, конструкций и оборудования;
и) конструкции для установки стационарного телекоммуникационного оборудования для обеспечения сотовой связи, интернета и средств фото- и видеофиксации на период строительства;
к) причалы для разгрузки тяжеловесного оборудования;
л) землевозные дороги в карьере и на отвале, за исключением учтенных в сметных нормах;
м) шумозащитные экраны, возводимые на период проведения строительных работ;
н) немобильные пункты очистки (мойки) колес транспортных средств.
19. К временным специальным вспомогательным сооружениям и устройствам, необходимость устройства которых определяется в соответствии с ПОС для конкретного объекта строительства, относятся:
а) рельсовые пути грузоподъемных кранов (башенных, козловых и портально-стреловых) и основания под них;
б) конструкции для защиты зданий и сооружений от повреждений при производстве буровзрывных работ;
в) основания для обеспечения устойчивой работы машин, механизмов и оборудования при погружении (устройстве) свай, шпунтовых ограждений, а также для производства работ методом «стена в грунте», технологические площадки и проезды для работы грузоподъемных кранов;
г) конвейерные линии для монтажа стальных конструкций крупными блоками;
д) железнодорожные или автодорожные объезды (обходы), связанные со строительством новых или переустройством действующих зданий и сооружений;
е) сооружения и устройства, связанные с технологией выполнения подземных горнокапитальных работ: возведение временных надшахтных зданий, укладка временных откаточных путей, устройство временных очистных сооружений;
ж) дороги внутри строящихся объектов капитального строительства для монтажа каркаса;
з) ограждающие конструкции, отделяющие действующие помещения от вновь строящихся, пристраиваемых или реконструируемых, а также ограждающие конструкции, необходимые для обеспечения ввода в эксплуатацию и эксплуатации отдельных объектов (отдельной части здания или сооружения) в составе очереди или пускового комплекса;
и) возведение сетей или сооружений, необходимость в которых вызвана технологической последовательностью производства работ или вводом объектов в эксплуатацию по временной схеме;
к) сооружение рабочего моста, необходимого для транспортных связей между берегами реки, временных пешеходных мостов и переходов при наличии экономического обоснования, либо при отсутствии иного технического решения в организации производства работ, отраженных в разделе ПОС объекта капитального строительства;
л) основания и конструкции временных промежуточных опор при строительстве мостовых сооружений;
м) причалы для производства берегоукрепительных работ при сооружении больших переходов по прокладке трубопроводов;
о) камеры запуска и приема средств очистки и диагностики при строительстве и переустройстве магистральных трубопроводов нефти и газа;
п) страховочные рельсовые пакеты при строительстве и переустройстве коммуникаций.
20. Номенклатура временных сооружений, приведенная в пункте 18 Методики, и временных специальных вспомогательных сооружений и устройств, необходимых на период выполнения отдельных видов работ, приведенная в пункте 19 Методики, не является исчерпывающей и определяется в соответствии с ПОС для конкретного объекта капитального строительства.
ИсточникЧто является объектом капитального строительства и временным сооружением , определение и отличия понятий, какие возникают споры: об этом я расскажу в данной статье. … Любое здание , строение и сооружение можно классифицировать как объект капитального строительства (в т.ч. незавершенное строительство ) или объект временного (вспомогательного) строительства . Что такое объект капитального строительства .
Законодательство о временных сооружениях
В соответствии с действующим градостроительным законодательством, временным объектом признается временная постройка некапитального характера без фундамента, в конструктивных характеристиках которой предусмотрена возможность ее разборки (демонтажа) и перемещения без несоразмерного ущерба ее назначению, и права на которые не подлежат государственной регистрации.
Разграничение между временными сооружениями и объектами капитального строительства производится по определённым оценочным категориям, к которым, прежде всего относится прочная связь с землей, когда перемещение сооружения невозможно без причинения ему несоразмерного ущерба, а также отсутствие у металлоконструкций бетонной основы, наличие под возводимым строением фундамента и подведение инженерных коммуникаций. Имеются прецеденты, в которых сооружения из металлоконструкций (фасонного стального проката) при отсутствии данных признаков прямо признаются временными постройками.
Связь между гражданско-правовой и градостроительной составляющими содержания статуса временных некапитальных объектов в том, что согласно закону прочная связь с землей является не единственным признаком, по которому объект может быть отнесен к недвижимости (объектам капитального строительства). Для такого отнесения необходимо, чтобы этот объект был создан в установленном законом порядке с получением необходимой разрешительной документации и с соблюдением градостроительных норм и правил. Выделение земельного участка для возведения временных некапитальных сооружений должно осуществляться для не связанных со строительством целей. На федеральном уровне имеется соответствующее положение ст. 34 Земельного кодекса РФ, но оно, как это прямо следует из его названия, регулирует выделение земли гражданам.
Применительно к юридическим лицам специальных подобных правил нет. В этой связи известны даже судебные прецеденты, в которых суды пытались распространить действие ст. 34 Земельного кодекса РФ, устанавливающей определённый в ней порядок местной власти, и на юридических лиц». Однако широкого распространения такой подход не получил.
Поэтому, процесс выделения государственных и муниципальных земель под возведение временных некапитальных объектов на основании общих правил, установленных земельным законодательством всецело и произвольно регулируется на уровне субъектов федерации и практически осуществляется на уровне местных администраций.
Практически в каждом из субъектов федерации имеется свои установления по выделению земли под временные сооружения. Это либо отдельные нормы больших земельных законов, либо специальные законы и акты. Строгость правил и сложность процедуры варьируются. Самые жёсткие установления — в Москве, где возвести временный объект почти также сложно, как и капитальный».
Каким образом юридическим лицам выделяется в аренду земля под возведение временных сооружений и то, что для этого зачастую достаточно по сути одного распоряжения местной администрации можно видеть по судебным прецедентам, регулирующим последующие споры в связи с этой землёй.
При правовом оформлении отношений, связанных с возведением или монтажом (термина «строительство» лучше избегать) временных некапитальных сооружений, как показывает имеющаяся судебная практика, очень важным является правовое описание этих сооружений. Будучи правильным, оно сразу же позволит исключить враждебные инициативы чиновников и правоохранителей, которым уже при первом взгляде в документы будет понятно, что далее как минимум предстоит долгое выяснение о каком объекте идёт речь с привлечением экспертов, получением заключений и прочими подобными вопросами, в поле которых предприниматели имеют как правило, большую свободу манёвра.
Даже если соответствующие конструкции имеют какие-то специальные названия, типовые номера, патенты и прочие правовые атрибуты, при помощи которых их можно обозначить, не описывая, описание всё равно придётся давать, например, в подзаконных нормативных актах местных администраций о выделении земли (разрешённое использование) или в целевом условии договоров аренды земельных участков. Скорее всего, подробное описание потребуется и в предмете первоначального договора, на основании которого будет осуществляться проектирование и затем — строительство.
Описание сооружений должны быть выполнены адекватно при помощи юридически-значимых терминов, данных в нормативно-технической документации (ГОСТ, СНиП, СП и т. п., а также из опубликованных актов судов, имеющих мотивировочные части с развёрнутым определением таких объектов). При этом в описании должны акцентировать но присутствовать необходимые признаки, подчёркивающие временность и некапитальность.
Мы предоставляем набор разрешительной документации, который позволяет покупателю сократить ряд этапов в установке временных сооружений. Не потребуется проведение санитарных и экологических экспертиз, утверждение проекта и установка статуса временного сооружения.
Какие этапы придется пройти непосредственно покупателю (владельцу) воздухоопорного ангара или пневмоангара:
1. Оформление права на аренду земли или приобретение ее в собственность;
2. Оформление документов для установки временных сооружений;
3. Сдача сооружения в эксплуатацию;
4. Постановка сооружения на учет;
5. Эксплуатация сооружения согласно установленным требованиям.
2. Порядок оформления документов для установки временных сооружений
2.1. Установка временных сооружений осуществляется на основании постановления Администрации города.
2.2. Для получения разрешения на проектирование и установку временного сооружения гражданин или юридическое лицо (далее — Заявитель) необходимо представить в комитет по управлению имуществом:
— заявку на согласование места размещения и предоставление в аренду земельного участка для проектирования и установки временного сооружения с указанием его размеров, вида использования и предполагаемого места размещения;
— устав организации и свидетельство о постановке на налоговый учет — для юридического лица, свидетельство о государственной регистрации предпринимателя, свидетельство о постановке на налоговый учет, паспорт гражданина — для физического лица.
— сведения ГЗК (в виде кадастрового плана)
2.3. Комитет по управлению имуществом регистрирует заявку и передает ее на рассмотрение в отдел архитектуры и градостроительства администрации города.
2.4. Отдел архитектуры и градостроительства выдает Заявителю:
— Акт согласования места размещения временного сооружения, в котором указывается место размещения, вид и ориентировочные размеры временного сооружения, к Акту прикладывается схема размещения объекта;
— Архитектурно-планировочное задание (АПЗ) с указанием архитектурно-строительных требований и рекомендаций по условиям проектирования, параметрам и дизайну временного сооружения (при необходимости).
2.5. Заявитель представляет в комитет по управлению имуществом:
2.5.1 Акт согласования размещения объекта.
2.5.2 Схему размещения объекта.
2.5.3 Заявление о предоставлении участка.
2.5.4 Сведения ГЗК в виде кадастрового плана.
2.6. Комитет по управлению имуществом на основании представленных документов готовит проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка в аренду и договор аренды земельного участка после его постановки на кадастровый учет.
2.7. После подписания постановления Администрации города, Заявитель обязан:
2.7.1.Представить на согласование в отдел архитектуры в двух экземплярах проектную документацию (генеральный план, где указываются границы благоустройства арендуемого земельного участка и прилегающей территории, паспорт, цветовое решение фасадов временного сооружения) и санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам и правилам. Документация разрабатывается архитектором или проектной организацией, имеющими лицензии на проектирование зданий и сооружений,
2.7.2.Осуществить установку временного сооружения после согласования проекта в отделе архитектуры и градостроительства;
2.7.3 Установку временного сооружения производить в срок, указанный в постановлении Администрации,
2.7.4.Использовать временное сооружение после сдачи его в эксплуатацию в установленном порядке.
2.8. Установка киосков, павильонов и других сооружений осуществляется строго в соответствии с генеральным планом, входящим в состав проектной документации, согласованной главным архитектором города.
3. Порядок сдачи временного сооружения в эксплуатацию
3.1. Приемка в эксплуатацию временного сооружения осуществляется по заявлению владельца, которое он обязан в течение 15 дней с момента установки временного сооружения представить в отдел архитектуры и градостроительства.
К заявлению прилагаются:
— пакет документов, указанных в пунктах 2.4, 2.6 настоящего Положения;
— копии договоров о предоставлении услуг на удаление и размещение твердых бытовых отходов и отходов биотуалетов, заключенных владельцем временного сооружения со специализированными организациями;
— справки организаций, осуществляющих эксплуатацию внешних коммуникаций, о выполнении технических условий.
3.2. Приемка в эксплуатацию временного сооружения производится приемочной комиссией, состав которой утверждается постановлением Администрации города.
3.3. При условии соответствия вновь установленного объекта согласованной проектной документации, обязательным строительным нормам и правилам, иным обязательным требованиям отдел архитектуры оформляет акт приемки в эксплуатацию временного сооружения.
Постановлением Администрации города дается разрешение на открытие временного сооружения. Проект постановления по временным сооружениям (кроме деревометаллических гаражей) готовит отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей на основании заявления организации или индивидуального предпринимателя, акта приемки в эксплуатацию временного сооружения, постановления Администрации города о выделении земельного участка в аренду или собственность.
4. Учет временных сооружений
4.1. Временные сооружения подлежат учету в отделе архитектуры и градостроительства города, при этом владельцу выдается карточка временного сооружения. Карточка является документом, подтверждающим регистрацию временного сооружения на территории города, и дополнительным основанием для внесения в информационную систему «банк данных» объектов торговли города, других услуг в отделе потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города.
4.2. Временному сооружению присваивается идентификационный номер. Данный номер наносится на временное сооружение.
4.3. Владельцам ранее установленных временных сооружений пройти перерегистрацию и учет в отделе архитектуры и градостроительства города в течение 3-х месяцев со дня опубликования настоящего Положения.
4.4. Такие временные сооружения, как мини-рынки, автостоянки и автомобильные рынки открытого типа, на территории которых расположены другие временные сооружения, учитываются как единый объект.
4.5. При переходе права собственности на временное сооружение договор отчуждения (купли-продажи, мены и прочие) подлежит регистрации в отделе архитектуры и градостроительства города, при этом на нового владельца переоформляются следующие документы:
— постановление Администрации города (при отсутствии — выпускается вновь);
— договор аренды земельного участка;
— карточка временного сооружения.
5. Эксплуатация временных сооружений
5.1. Срок эксплуатации временного сооружения на предоставленном земельном участке устанавливается постановлением Администрации города.
5.2. Владелец временного сооружения обязан:
— выполнять требования нормативных документов по эксплуатации временного сооружения;
— эксплуатировать временное сооружение в соответствии с разрешенным видом деятельности;
— предоставление услуг (торговой деятельности, общественного питания, бытового обслуживания и др.) организовывать с учетом требований соответствующих ГОСТ и других действующих нормативных документов;
— соблюдать требования договора аренды земельного участка по содержанию и благоустройству предоставленного участка и прилегающей территории;
— обеспечить пожарную безопасность сооружения, выполнять соответствующие санитарно-гигиенические требования;
— производить косметический ремонт сооружения ежегодно до наступления летнего сезона. Изменение конструкций или цветового решения фасада осуществлять по согласованию с отделом архитектуры и градостроительства;
— обеспечивать сохранность существующих зеленых насаждений и газонов на прилегающей территории.
5.3. Изменение вида деятельности во временном сооружении осуществляется на основании постановления Администрации города.
5.4. Владелец, соблюдающий все требования по эксплуатации временного сооружения и содержанию прилегающей территории, после окончания установленного срока эксплуатации сооружения имеет преимущественное право на дальнейшую эксплуатацию существующего или на установку нового сооружения на предоставленном земельном участке.
5.5. Передача временного сооружения в аренду (субаренду) другим лицам осуществляется в пределах срока действия договора аренды земельного участка.
5.6. Контроль над эксплуатацией временных сооружений возлагается на отдел архитектуры и градостроительства и МУП города УЖКХ.
5.7. Контроль над соблюдением вида деятельности возлагается на Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей.
Временными зданиями и сооружениями — это объекты технологического и социального назначения, которые необходимы строительным и монтажным организациям на период строительства . Временные здания по назначению можно подразделить: 1. к производственным зданиям относятся различные виды производственных … Временные здания и сооружения по методам строительства , условиям их эксплуатации, а главное, по конструктивным решениям могут быть неинвентарными (одноразового применения) и инвентарными (многократного использования).
Временные здания и сооружения: учет и налогообложение
Особенностью любого строительства является использование временных зданий и сооружений, возводимых на строительных площадках. Как учитывать такие объекты?
Временные быстровозводимые здания и сооружения по назначению подразделяются на титульные (для обеспечения нужд строительства в целом) и нетитульные (для обеспечения нужд отдельного объекта, учитываемые в составе накладных расходов).
Перечень работ и затрат, относящихся к временным титульным зданиям и сооружениям, приведен в приложении № 7 постановления Госстроя России от 05.03.04 № 15/1. Перечень работ и затрат, относящихся к временным нетитульным сооружениям, приведен в приложении № 3 Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001, утвержденного постановлением Госстроя России от 07.05.01 № 45).
Учет затрат на возведение временных титульных зданий и сооружений
Временные здания и сооружения (предназначающиеся для нужд строительства в целом) могут возводиться как застройщиками (заказчиками), так и подрядчиками в зависимости от способа осуществления строительства и исходя из условий договора. Если они возводятся за счет заказчика, то и принадлежат заказчику, когда — за счет подрядчика, становятся собственностью подрядной организации.
Порядок расчетов между заказчиком и подрядчиком за временные здания и сооружения устанавливается в договоре подряда и должен применяться от начала до окончания строительства. Расчеты могут производиться по установленным сметным нормам в соответствии с договорными условиями или за фактически построенные временные здания и сооружения.
Выбор способа расчета за титульные временные здания и сооружения (по процентной норме, предусмотренной сводным сметным расчетом стоимости строительства, или на основе проектно-сметной документации за фактически построенные временные здания и сооружения) оговаривается в договоре подряда (письмо Минрегионразвития России от 13.05.08 № 11402-СК/08).
Учет временных зданий и сооружений
Порядок учета затрат по строительству временных зданий и сооружений заказчиком (застройщиком) отражается в учетной политике.
Независимо от способа осуществления строительства (подрядный, хозспособ) первоначальная стоимость формируется заказчиком на соответствующем субсчете счета 08 «Вложения во внеоборотные активы”. Подрядчик формирует затраты на счете 20 «Основное производство».
Затраты по возведению временных титульных сооружений учитываются отдельно от затрат по строительству основного объекта по дебету счета 08, субсчет 3 «Строительство объектов основных средств» по каждому временному сооружению.
По окончании работ готовые к эксплуатации временные титульные сооружения и устройства принимаются к учету застройщиком в качестве объектов основных средств (расходы переносятся с соответствующего субсчета второго порядка счета 08, субсчет 3 на отдельный субсчет счета 01 «Основные средства”). Исключение составляют временные автомобильные дороги, подъездные пути и архитектурно оформленные заборы.
Если стоимость объектов выражена в процентном отношении от сметной стоимости строительных работ, которая также отражается в актах выполненных работ (ф. КС-2) без конкретизации объекта титульного здания и сооружения, указанные затраты также будут отражаться на счете 08 до передачи заказчику конкретных объектов. Затем они будут учтены на счете 01.
Построенные временные титульные здания и сооружения должны вводиться в эксплуатацию с оформлением актов ввода в соответствии с порядком, установленным для основных средств, с зачислением на баланс заказчика и погашением их стоимости путем начисления амортизации или износа (письмо
Минрегионразвития России от 20.10.09 № 34541 -ИП/08). Для этих целей, как правило, применяется ф. КС-14, вместе с тем организация может самостоятельно разработать форму первичного документа по учету временных титульных зданий и сооружений, отразив ее в своей учетной политике.
Построенные временные титульные здания и сооружения принимаются в эксплуатацию, зачисляются в состав основных средств заказчика и передаются в пользование подрядчику в порядке, установленном договором подряда (письма Минрегионразвития России от 13.05.08 № 11402-СК/08, 18.12.08 № 34146- ИМ/08).
Временные титульные здания и сооружения переданы застройщиком в аренду подрядчику
В этом случае сумма арендной платы и начисленные амортизационные отчисления отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы».
Арендная плата взимается в размере амортизационных отчислений. При прекращении необходимости в их эксплуатации, временные титульные здания и сооружения демонтируются (ликвидируются) или приобретаются подрядной организацией (например, сборно-разборное здание и т. п.) как основное средство.
Когда временные титульные здания и сооружения не передаются в аренду подрядчику, но при этом в договоре предусмотрена обязанность заказчика по созданию необходимых условий для выполнения работ и нормального функционирования процесса строительства (в частности, предоставление подрядчику временных титульных зданий и сооружений в пользование на период строительства без взимания с него платы), начисленная амортизация списывается на затраты по строительству объекта, т. е. на счет 08 (например, производится запись: Д-т сч. 08, субсч. 3, К-т сч. 02 «Амортизация основных средств»).
Обоснованность затрат
Затраты на оплату временных зданий и сооружений, отраженные в актах ф. КС-2 и КС-3, при отсутствии доказательств их действительного строительства не могут быть признаны обоснованными (определение ВАС РФ от 24.02.10 № ВАС-1651/10).
Если организация учитывает временные здания и сооружения на период строительства на соответствующем субсчете, открытом к счету 01, в целях исклю-чения возможных налоговых рисков бухгалтеру следует уточнить, какие именно временные титульные здания и сооружения определены в проекте организации строительства (ПОС). На наш взгляд, достаточно направить служебную записку в соответствующий отдел.
Когда принимаемое к учету временное титульное здание или сооружение предусмотрено в ПОС, имеются первичные документы, в обоснованности произве-денных расходов на оплату временных зданий и сооружений сомнений не возникнет.
В налоговом учете затраты на возведение временных зданий и сооружений формируют первоначальную стоимость объекта. Стоимость временного титульного сооружения погашается в течение срока полезного использования (например, на срок осуществления строительства) путем начисления амортизации.
Определение срока полезного использования
В бухгалтерском учете срок полезного использования временного титульного здания и сооружения определяется организацией при принятии объекта к учету, исходя из ожидаемого срока его использования (на пример, на период осуществления строительства, исходя из графика строительства) или нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды).
В налоговом учете срок полезного использования устанавливается при вводе основного средства в эксплуатацию с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы. Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с их техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей (ст. 258 НК РФ).
Соответственно, различия в сроках начисления амортизации приводят к возникновению временных разниц, которые учитываются в соответствии с ПБУ 18/02. Данные временные разницы приводят к образованию отложенного налогового актива и на основании бухгалтерской справки или расчета отражаются в бухгалтерском учете записью по дебету счета 09 «Отложенные налоговые активы” и кредиту счета 68 «Расчеты с бюджетом».
Ликвидация временных зданий и сооружений
Списание основного средства оформляется приказом руководителя предприятия и актом (ф. ОС-4), подписанным членами ликвидационной комиссии, в котором отражается год создания объекта, дата ввода в эксплуатацию, первоначальная стоимость, сумма начисленной амортизации, причины списания и возможность использования как самого объекта, так и отдельных его узлов и деталей.
В момент ликвидации временного здания и сооружения (например, после окончания строительства) происходит погашение накопленного ОНА и производится запись по дебету счета 68 и кредиту счета 09 (на основании бухгалтерской справки или расчета).
На основании подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, включая суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации, а также расходы на ликвидацию объектов незавершенного строительства и иного имущества, монтаж которого не завершен (расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества), и другие аналогичные работы учитываются в составе внереализационных расходов.
Учет затрат на временные нетитульные здания и сооружения
Фактические расходы по возведению временных нетитульных сооружений (для обеспечения нужд отдельного объекта строительства) относятся на затраты по строительству основных объектов в общем порядке и отдельно на счете 08 не выделяются. Затраты по сооружению нетитульных временных сооружений предусматриваются у подрядчика в смете в составе норм накладных расходов. Соответственно, указанные затраты заказчиком отражаются на счете 08 и формируют первоначальную стоимость объекта строительства.
Для учета приемки законченного строительством временного (нетитульного) сооружения предусмотрен акт о сдаче его в эксплуатацию (ф. КС-8), который составляется в трех экземплярах. Материалы, подлежащие возврату, указываются в таблице акта. Против каждого вида материала показывается количество и процент годности материалов, предполагаемых к возврату после разборки данного объекта. В графе 6 указывается цена материалов с учетом процента годности. Данные о предполагаемом возврате материалов применяются в дальнейшем для контроля за их возвратом при разборке временных (нетитульных) сооружений.
Подрядчик или организация, осуществляющая строительство объекта хозспособом, затраты на возведение временных нетитульных сооружений отражает на соответствующем субсчете счета 23 «Вспомогательное производство». Сформированная стоимость оформляется актом о сдаче временного (нетитульного) сооружения (ф. КС-8) и отражается на соответствующем субсчете счета 10. При передаче в эксплуатацию стоимость такого объекта списывается на счет 26.
В соответствии со ст. 746 ГК РФ оплата выполненных подрядчиком работ (в том числе и компенсация прочих работ и затрат) производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, установленном законом или договором строительного подряда. Поэтому заказчик должен осуществлять контроль за соблюдением лимита средств, выделенных на возведение временных зданий и сооружений, а также за целевым использованием этих средств (письмо Минрегионразвития России от 21.08.09 № 27329- ИП/08).
Если по окончании строительства временные здания и сооружения (титульные и нетитульные) подлежат разборке, то материалы и конструкции, оставшиеся после разборки, приходуются застройщиком по цене возможной реализации и могут быть реализованы в том числе и подрядной организации. Разборку временных зданий и сооружений при их ликвидации может осуществлять подрядная организация. Матери-алы и конструкции, получаемые от разборки временных зданий и сооружений, приходуются бухгалтерией заказчика и реализуются, в том числе могут быть реа-лизованы подрядчику по рыночной стоимости на дату списания.
Унифицированная форма первичного учетного документа для оформления разборки предусмотрена только для нетитульных сооружений (акт о разборке ф. КС-9). Акт составляется комиссией, специально назначенной приказом (распоряжением) руководителя строительной организации или уполномоченного лица. В нем отмечается количество и процент годности фактически полученных от разборки временных сооружений материалов, а также предполагаемый возврат материалов при возведении данного сооружения, который указывается на основании данных граф 5, 6 акта о сдаче в эксплуатацию временных (нетитульных) сооружений (ф. КС-8). В случае расхождений в количестве полученных от разборки материалов с количеством предполагаемого возврата, лицо, ответственное за возврат, письменно объясняет причину расхождения. Письменные объяснения являются приложением акта. Фактически полученные от разборки материалы передаются материально ответственному лицу, и в акте проставляется его подпись.
Возвратные суммы
В соответствии с п. 4.99 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) за итогом сводного сметного расчета стоимости строительства рекомендуется указывать возвратные суммы, учитывающие стоимость от реализации заказчиком материалов и деталей, полученных от разборки временных зданий и сооружений, определяемые расчетами по ценам возможной реализации за вычетом расходов по приведению их в пригодное состояние и доставке в места складирования.
Размер возвратных сумм на этапе подготовки проектной документации для учета в сводном сметном расчете и последующих расчетах за выполненные работы допускается определять по экспертной оценке заказчика и отражать в задании на проектирование. Установленный размер возвратных сумм, предусмотренный в договоре подряда, может применяться и в расчетах за выполненные работы с последующим уточнением стоимости возвратных материалов после ликвидации временных зданий и сооружений на основании акта, подписанного заказчиком и подрядчиком (письмо Минреги- онразвития России от 10.10.08 № 25826-СМ/08).
Возвратные суммы, приводимые за итогом сводного сметного расчета, слагаются из итогов возвратных сумм, показанных справочно в объектных и локальных сметных расчетах (сметах).
Налогообложение
Налог на добавленную стоимость
Если подрядчик, после передачи временных титульных зданий и сооружений заказчику, использует их безвозмездно для строительства объекта (т. е. без определения арендной платы в договоре подряда или при отсутствии договора аренды), налоговые органы, руководствуясь подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ, могут произвести доначисление НДС к уплате в бюджет.
Однако если учесть, к примеру, что исходя из условий договора заказчик обязан обеспечить всем необходимым подрядчика для осуществления процесса строи
тельства, тогда передача временных зданий и сооружений не является безвозмездной, так как это лишь одно из условий для осуществления СМР подрядчиком.
Соответственно, заказчику и подрядчику следует на стадии заключения договора определить и зафиксировать данный момент в договоре.
Стоимость работ по монтажу и демонтажу временных объектов, учитываемых в стоимости работ (услуг), выполняемых (оказываемых) генподрядчиком, подлежит включению в базу по НДС (письмо Минфина России от 21.01.10 № 03-07-03/04). Согласно дополнениям, внесенным в п. 6 ст. 171 НК РФ, с 1 октября 2011 г. налогоплательщики могут принимать к вычету суммы НДС, предъявленные подрядными организациями при проведении ими ликвидации основных средств, а также при разборке и демонтаже таких объектов. Ранее аналогичное мнение выразил Президиум ВАС РФ в постановлении от 20.04.10 № 17969/09 по делу № А56-41978/2008: использование объекта основных средств в хозяйственной деятельности имеет комплексный характер и включает в себя установку, эксплуатацию, а при возникновении производственной необходимости ликвидацию основного средства. При таких обстоятельствах налогоплательщик вправе был и ранее (т. е. до 1 октября 2011г.) заявить вычет по НДС по ликвидации объекта основных средств, при наличии соответствующего пакета документов (счет-фактура, первичные документы, отражение на счетах бухгалтерского учета, пр.). Соответственно, у налоговых органов отсутствовали основания для отказа в применении налогового вычета.
Налог на имущество
В силу п. 1 ст. 374 НК РФ объектом обложения налогом на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств. Соответственно затраты на возведение временных зданий и сооружений формируют базу по налогу на имущество.
Налог на прибыль
Если построенные временные объекты отвечают критериям, установленным п. 1 ст. 256 и п. 1 ст. 257 НК РФ, то они отражаются в составе амортизируемого имущества. Первоначальная стоимость временных сооружений формируется аналогично тому, как это происходит в бухгалтерском учете, — в сумме фактических затрат на приобретение, монтаж и ввод в эксплуатацию объекта. Амортизация по временным сооружениям, используемым при осуществлении строительства для собственных нужд, включается в фактические затраты на строительство, на основе которых формируется первоначальная стоимость строящегося объекта.
В налоговом учете порядок отражения операций, связанных с ликвидацией основных средств, учитывается следующим образом.
Согласно подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ в состав внереализационных расходов включаются затраты на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, включая суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации, расходы на ликвидацию имущества (затраты на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества и др.).
Датой осуществления внереализационных расходов признается день предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов (например, дата подписания акта выполненных работ), либо последнее число отчетного (налогового) периода (подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).
В силу п. 13 ст. 250 НК РФ в составе внереализационных доходов учитываются доходы в виде стоимости полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств. Их оценка проводится исходя из рыночных цен (п. 5 и 6 ст. 274 НК РФ).
Таким образом, расходы, связанные с ликвидацией (сносом) недоамортизированных зданий и сооружений, отражаются застройщиком (заказчиком) в регистре внереализационных расходов и не включаются в первоначальную стоимость строительства новых объектов (письмо Минфина России от 11.09.09 № 03-05-05-01/55)
ИсточникВ иной ситуации суд, установив, что спорное сооружение — быстровозводимый торговый павильон не отвечает установленным нормативными правовыми актами критериям отнесения объекта к недвижимости, поскольку является нестационарным, временным сооружением , не получавшим в связи с этим разрешение на строительство и возведенным на … Между тем суд не согласился с такой точкой зрения, указав в своем постановлении следующее: поскольку согласно ГрК РФ создание сооружений на месте сносимых объектов капитального строительства также относится к строительству , а…