Комментарии
добрый день. не могли бы Вы более аргументировано разъяснить свою позицию? со ссылками на конкретные пункты конкретных документов? в экспертизе тоже не знают однозначно, является ли мост (или пешеходный переход) линейным объектом, и от случаю к случаю мы делаем проектную документацию то по разделу II, то по разделу III.
Пользователь, 20 августа 2014
Александр, добрый день!
Градостроительный кодекс РФ (статья 1 п.11) понимает под линейными объектами такие объекты как: сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и др. Мосты и пешеходные мосты в данном перечне отсутствуют. В Постановлении Правительства РФ № 87 мосты также не причислены к линейным объектам.
В то же время, как показывает практика, экспертиза относит данные сооружения как к Разделу II, так и к Разделу III Постановления Правительства РФ № 87.
По нашему мнению, пешеходный переход необходимо относить к Разделу II Постановления Правительства РФ № 87.
Администратор, 25 августа 2014
Здравствуйте! Вот вы пишите.
Info: Градостроительный кодекс РФ (статья 1 п.11) понимает под линейными объектами такие объекты как: сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги,
а если рассмотреть ситуацию, что на мосту дорога. и не просто дорога, а федеральная трасса
Пользователь, 19 ноября 2014
Ирина, добрый день!
Линейный объект — сооружение инженерной, транспортной инфраструктуры протяжённого характера, самостоятельный инвентарный объект, в соотношении размеров которого длина на порядок превосходит его ширину (автомобильные и железные дороги, линии электропередачи, связи, трубопроводы и др.).
Однозначного отнесения мостов к линейным или нелинейным объектам в действующей нормативной документации нет. Однако объектом, выступающим как сооружение, является каждое отдельное сооружение со всеми устройствами, составляющими с ним единое целое. Например, автомобильная дорога в установленных границах включает в себя земляное полотно с укреплениями, верхнее покрытие и обстановку дороги (дорожные знаки и т. п.), другие, относящиеся к дороге, сооружения — ограждения, сходы, водосливы, кюветы, мосты длиной не более 10 метров.
Мосты длиной свыше 10 метров, трубы, линейные и гражданские здания в дорожном хозяйстве являются самостоятельными объектами (сооружениями).
Следовательно, по нашему мнению, к линейным объектам относятся только мосты автомобильных дорог длиной не более 10 метров.
Администратор, 26 ноября 2014
На почтовый адрес нашего сайта нам пришел вопрос по этому ответу экспертов.
Публикуем и вопрос и ответ экспертов из Глав-Эксперта.
Вопрос: В связи с выходом Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» просим разъяснить, требования какого раздела (II или III) указанного Положения следует учитывать при разработке проектной документации на реконструкцию железнодорожных мостов? Просим разъяснить, относятся ли железнодорожные мосты к линейным объектам?
Ответ: Железнодорожный мост находится в инфраструктуре линейного объекта. При этом в составе полосы отвода выделяется участок для работ по данному объекту – с выдачей соответствующего градостроительного плана (ГПЗУ), в соответствии положениями Градостроительного кодекса ст.1 п11,14 [1].
Реконструируемый железнодорожный мост (особо опасный, технически сложный объект) относится к объекту капитального строительства, что определяет необходимость применения Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. № 1521 см. п.п. 23,33,67 [2].
При разработке проектной документации на реконструкцию железнодорожного моста следует учитывать требования раздела II Положения к ПП РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» [3]. .
ИсточникЧто такое линейные объекты?
Столкнулся с такой вещью как линейные объекты капитального строительства.
Пытался нацти в сети что это — тщетно.
Товарищи просветите:
Что такое линейный объект?
LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14])
__________________
— Обращение ко мне — на «ты». Все, что сказано — личное мнение. |
И что вы на товарища накинулись? Постановление № 87, и правда, говорит о линейных объектах. Но смысл термина не разъясняет.Там всего лишь написано
2. В целях настоящего Положения объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды: а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов; б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения); в) линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.). |
[FONT=arial]Изменения, которые вносятся в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию
(проект Постановления Правительства РФ О внесении изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию)
2.2. К линейным объектам, за исключением объектов капитального строительства обустройства месторождений полезных ископаемых, относятся следующие виды объектов капитального строительства:
железнодорожные линии;
автомобильные дороги;
искусственно созданные внутренние водные пути;
трамвайные линии;
линии электропередачи;
трубопроводы;
линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения);
теплопроводы;
коллекторы;
газопроводы;
водоводы;
иные виды подобных объектов капитального строительства, расположенных в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к таким объектам.
[/FONT] 14:51 [FONT=arial]Источник: сайт Минрегиона http://www.minregion.ru/WorkItems/DocItem.aspx?DocID=876&PageID=148 [/FONT]
Интересно, относятся ли мосты к линейным объектам? Эксперт, которому мы не так давно пешеходники сдавали, свято уверен, что да. Однако, из текста Постановления №87 это прямо не следует. Кто-нибудь в курсе, к чему именно можно отнести мосты и им подобные искуственные сооружения?
ИсточникЧто это такое линейный объект
В градостроительной и земельной сфере используется такое понятие, как линейные объекты капитального строительства. Что подразумевают под этим термином? Как протекает установление сервитута для прокладки подобных объектов?
Терминология и законодательство
Что это такое линейный объект? В российском законодательстве этот вопрос остается открытым. Из-за этого возникают проблемы при регулировании отношений как градостроительных, так и земельно-имущественных. Хотя есть немало законов, где оговариваются такие сооружения, сложность заключается в том, что нет единого документа, который бы сводил все сведения о них к одному общему знаменателю. А положения, посвященные данным конструкциям, есть в Градостроительном, Земельном, Лесном и Водном кодексах.
Если говорить простыми словами, то линейный объект — это широкое определение, в которое включают самые разные сооружения. Например, под таким названием на плане может быть обозначена линия электропередачи, инженерные и технические сети. В данную категорию относят фуникулеры и туннели, мосты, автомобильные и железные дороги.
Основной принцип, по которому принято устанавливать, считается объект линейным или нет, — это соотношение между его длиной и шириной. Если первый показатель значительно больше второго, можно говорить об этой категории. Такие постройки проектируют по тому же принципу, что и любые иные капитальные строения. Однако есть своя специфика, и зависит она от типа сооружения. Принято выделять следующие виды объектов по критерию связи с землей:
- воздушные;
- наземные;
- подземные.
Еще можно делить сооружения на несколько групп по такому критерию, как их назначение. Они используются для транспортной коммуникации. Такие конструкции задействованы в водоснабжении, необходимы для электрификации, мелиорации. Канализационные и ливневые коллекторы тоже относятся к данной категории.
Проектирование и узаконивание сооружений
Сложность в этой сфере обусловлена еще и тем, что возникают проблемы с правовым регулированием. Поскольку конструкция может иметь огромную протяженность, ее сложно, а на практике и невозможно отнести к одному и тому же земельному участку. Например, линия электропроводов может пересекать весь город: она проложена и над тротуаром, и над проезжей частью, идет из района в район вдоль домов, магазинов. Немного проще с автомобильными дорогами: они занимают определенную территорию, поэтому могут регистрироваться на конкретных земельных участках.
Безусловно, проектирование линейных объектов сопряжено со сложностями с правовой точки зрения. Хотя их относят к капитальным сооружениям, можно ли считать такие конструкции недвижимостью? Это справедливо по отношению только к отдельным постройкам. Например, линии связи и трубопроводы невозможно считать недвижимым имуществом.
Разработка технического плана линейного объекта затруднена в связи с тем, что зачастую он простирается не просто над разными участками земли: эти территории могут относиться к различным категориям. Одно дело, если это земельные участки, которые являются государственными либо муниципальными по статусу, и совсем другое, — если они находятся в собственности частных лиц.
Как вариант, в данном случае используется такой механизм правового регулирования, как установление сервитута. Поскольку в данную категорию относят сооружения и конструкции различного типа, не всегда их можно подвязать к этой схеме. Кроме того, установление сервитутов предполагает согласие собственника, а далеко не всегда этот вопрос удается решить положительно.
Резюмируя, придется признать, что Градостроительный кодекс не охватывает всего комплекса вопросов, связанных с этой сферой. Детальной проработки и закрепления на законодательном уровне требуют такие моменты, как проектирование любого типа конструкций и их строительство, ввод в эксплуатацию и постановка на учет. По мнению юристов, в идеале на градостроительном плане должны заранее резервироваться участки под прокладки коммуникаций, дорог и прочих сооружений. Тогда и правовых проблем будет меньше.