Что такое объекты сверхнормативного незавершенного строительства

Сверхнормативного незавершенного строительства В целях определения налоговой базы налога на недвижимость по объектам сверхнормативного незавершенного строительства необходимы данные о прямых и

Налог на недвижимость по сверхнормативному объекту

Здания сверхнормативного незавершенного строительства, как правило, для всех организаций — это объекты обложения налогом на недвижимость . Рассмотрим особенности его исчисления и учета.

Какое здание считают сверхнормативным объектом? Это здание, нормативный срок возведения (в том числе по строительному проекту на реконструкцию) которого превышен. Срок строительства при этом может включать периоды приостановления, если они оформлены в установленном порядке .

Какие сверхнормативные объекты не облагают налогом на недвижимость? Не признают объектами налогообложения сверхнормативные объекты :

— финансируемые из бюджета (в том числе частично);
— относящиеся к объектам жилищного строительства (кроме встроенной, пристроенной, встроенно-пристроенной нежилой части жилого дома согласно проектной или сметной документации);
— в части стоимости, сформированной за счет работ, выполненных собственными силами;
— возведенные за счет средств международной технической помощи.

Пример 1. Возводимое организацией здание в 2017 году признано сверхнормативным объектом. Его строят за счет собственных средств и средств республиканского бюджета. В этом случае сверхнормативный объект не подлежит обложению налогом на недвижимость.

Что является налоговой базой? Это стоимость затрат по строительству сверхнормативного объекта (сумма прямых и косвенных затрат), отраженная в бухучете на счете 08 «Вложения в долгосрочные активы» (в книге учета доходов и расходов организаций на УСН) .

Какую ставку налога применяют? При наличии сверхнормативного объекта все организации (за некоторым исключением) считают налог на недвижимость, применяя годовую ставку в размере 2% .

Каков порядок расчета налога на недвижимость? По общему правилу сумму налога считают так :

Порядок определения налоговой базы и ставки зависит от того, когда возник сверхнормативный объект :

Период появления Стоимость затрат по строительству Размер ставки
Прошлый период (имеется на 1 января текущего года) На 1 января текущего года 2%
В течение текущего года На 1-е число первого месяца квартала, следующего за кварталом появления Определяют исходя из годовой ставки пропорционально числу полных кварталов, оставшихся до окончания текущего года
На заметку

Когда и куда нужно подать декларацию и уплатить налог на недвижимость? Организации представляют декларацию не позднее :

— 20 марта отчетного года — по сверхнормативным объектам, имеющимся на 1 января отчетного года;
— 20-го числа третьего месяца квартала, следующего за кварталом, в котором возник объект (20 июня, 20 сентября, 20 декабря), — по сверхнормативным объектам, возникшим в течение отчетного года.

Подают декларацию в инспекцию МНС по месту постановки организации на учет. Организации состоят на учете в налоговом органе по месту нахождения .

Уплачивают налог после сдачи декларации не позднее 22 марта отчетного года (в размере годовой суммы) или ежеквартально не позднее 22-го числа третьего месяца каждого квартала (22 марта, 22 июня, 22 сентября, 22 декабря) в размере одной четвертой годовой суммы налога .

По общему правилу организации уплачивают налог на недвижимость в республиканский бюджет в инспекцию МНС по месту постановки на учет (независимо от местонахождения объектов налогообложения). Однако если сверхнормативный объект находится за пределами административно-территориальной единицы, на территории которой организация состоит на учете, налог следует уплатить в местный бюджет в налоговый орган по месту нахождения этого объекта .

Пример 4. Сверхнормативный объект, возводимый организацией, находится в Минском районе, а организация состоит на учете в инспекции МНС по Фрунзенскому району г. Минска. В этом случае налог на недвижимость нужно перечислить в бюджет Минского района по месту нахождения сверхнормативного объекта.

Как учесть налог на недвижимость? Налог по сверхнормативному объекту не увеличивает его стоимость. В зависимости от цели строительства налог отражают в бухучете в составе прочих расходов :

— по инвестиционной деятельности (субсчет 91-4) — при возведении объекта организацией для собственного использования либо для сдачи в аренду (по окончании строительства его соответственно учитывают в качестве основных средств (счет 01) или инвестиционной недвижимости (счет 03));
— текущей деятельности (субсчет 90-10) — при возведении объекта для дальнейшей реализации (по окончании строительства его учитывают в качестве готовой продукции (счет 43)).

Для целей налогового учета налог на недвижимость по сверхнормативному объекту не включают ни в затраты, учитываемые при налогообложении прибыли, ни во внереализационные расходы .

Источник

Понятие незавершенного строительства . Незавершенным строительством называют комплекс расходов, произведенных застройщиком, которые накопились со дня закладки объекта и до даты ввода его в эксплуатацию. Объекты , находящиеся в процессе достройки, привязаны к конкретному земельному участку. Готовые здания и сооружения должны быть стационарными, временные постройки (киоски с навесными конструкциями) учитываются отдельно. Как застройщику зарегистрировать право собственности на объект незавершенного строительства ? Приостановка строительства может быть вызвана недостаточностью финансирования и нехваткой инструментов, сырья, оборотных фондов.

Сверхнормативного незавершенного строительства

В целях определения налоговой базы налога на недвижимость по объектам сверхнормативного незавершенного строительства необходимы данные о прямых и косвенных затратах по строительству указанных объектов, отраженных в бухгалтерском учете в установленном порядке (абз. 4 подп. 1.1 п. 1 ст. 187 НК).

Бухгалтерский учет затрат на строительство осуществляется заказчиком, застройщиком в порядке, определяемом Инструкцией N 10.

Под объектом незавершенного строительства в бухгалтерском учете понимается объект, строительство которого разрешено в соответствии с законодательством Республики Беларусь, работы по строительству которого начаты, но не завершены в установленном порядке.

Бухгалтерский учет объекта незавершенного строительства ведется на счете 08 «Вложения в долгосрочные активы» на основании первичных учетных документов по фактическим затратам нарастающим итогом с даты начала строительства до даты приемки объекта (части объекта) в эксплуатацию. Затраты, учтенные на счете 08 «Вложения в долгосрочные активы» и увеличивающие стоимость объекта (части объекта), составляют в бухгалтерском учете стоимость незавершенного строительства (п. 2, 3, 9 — 11 Инструкции N 10).

Аналитический учет затрат на строительство ведется по каждому объекту учета: по каждому отдельно строящемуся зданию, сооружению, инженерным сетям и другим объектам, стоимость строительства которых выделена в составе сводного сметного расчета и на строительство которых составлена объектная смета, а также встроенным и пристроенным объектам (абз. 2 п. 2, п. 12 Инструкции N 10).

По способу включения в стоимость объекта учета затраты, увеличивающие его стоимость, делятся на прямые и косвенные.

Под прямыми понимаются затраты, которые в момент их возникновения можно прямо отнести к конкретному объекту учета. В частности, к прямым затратам относится стоимость строительно-монтажных работ, которые должны учитываться в разрезе каждого объекта учета.

Косвенные затраты в момент их возникновения нельзя прямо отнести к конкретному объекту учета, в связи с чем они учитываются в целом по объекту строительства, например прочие работы и затраты (затраты на проектные и изыскательские работы, на подготовку территории строительства, на управление строительством, на авторский и технический надзор за строительством и др.).

По окончании строительства косвенные затраты распределяются между отдельными объектами учета и добавляются к сумме прямых затрат (п. 7, 13, 39, 40 Инструкции N 10).

Доля косвенных затрат, включаемых в стоимость каждой части объекта и в стоимость оборудования, определяется на основании коэффициента, рассчитанного как отношение суммы прямых затрат по части объекта и оборудованию ко всей сумме прямых затрат по объекту. Такой расчет может быть произведен как на основании данных сводного сметного расчета (сметы) в базисных или текущих ценах, так и на основании аналитических данных бухгалтерского учета.

Если приемка объекта в эксплуатацию осуществляется по пусковым комплексам или очередям, стоимость частей объекта, входящих в пусковой комплекс или очередь, формируется по сумме прямых затрат и доли косвенных затрат, имеющихся на момент приемки. При этом определение суммы косвенных затрат, относимой на стоимость части объекта, входящей в пусковой комплекс или очередь, производится на основании метода распределения косвенных затрат, установленного учетной политикой организации с учетом особенностей строительства (п. 40 Инструкции N 10).

Таким образом, полная стоимость объекта строительства (каждой части объекта), состоящая из прямых и части косвенных затрат, формируется в бухгалтерском учете только по окончании строительства.

Если по объекту незавершенного строительства превышены нормативные сроки строительства, предусмотренные проектной документацией, у организации в отношении такого объекта возникает обязанность по уплате налога на недвижимость (абз. 8 ч. 1, абз. 3 ч. 2 п. 1 ст. 185 НК). При этом являющуюся налоговой базой стоимость объекта сверхнормативного незавершенного строительства необходимо определить на промежуточной стадии его строительства, т.е. еще до того, как в бухгалтерском учете будут в установленном порядке распределены косвенные затраты. Размер косвенных затрат, относящихся к объекту сверхнормативного незавершенного строительства, определяется пропорционально доле прямых затрат по объекту сверхнормативного незавершенного строительства в сумме всех прямых затрат по объекту строительства, в рамках которого возник объект сверхнормативного незавершенного строительства (абз. 4 подп. 1.1 п. 1 ст. 187 НК).

Стоимость объекта сверхнормативного незавершенного строительства на 1-е число календарного года (квартала) можно представить в виде формулы:

где ССНС — стоимость объекта сверхнормативного незавершенного строительства на 1-е число календарного года (квартала);

ПЗ — прямые затраты, учтенные по объекту сверхнормативного незавершенного строительства на 1-е число календарного года (квартала);

КЗ — косвенные затраты, приходящиеся на объект сверхнормативного незавершенного строительства на 1-е число календарного года (квартала), определенные в установленном порядке.

Строительство объекта может осуществляться как хозяйственным, так и подрядным способом.

Хозяйственный способ строительства предполагает выполнение строительных, монтажных, иных специальных работ собственными силами застройщика. При этом застройщик обладает правом собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления на объекты строительства либо приобретает эти права по окончании строительства.

При подрядном способе строительства выполнение вышеуказанных работ производится силами сторонней организации на основе договора строительного подряда. Вопросы гражданско-правовых отношений строительного подряда регулируются ст. 696 — 712 ГК.

Если строительство объекта осуществляется с привлечением подрядных организаций, к хозяйственному способу строительства относится та часть работ, которая выполнена собственными силами застройщика (п. 2 Инструкции N 10).

Обратите внимание! Не признаются объектом налогообложения налогом на недвижимость у организаций: — объекты сверхнормативного незавершенного строительства в части стоимости объекта строительства, сформированной за счет работ, выполненных собственными силами; — объекты сверхнормативного незавершенного строительства по объектам строительства, финансируемым из бюджета, а также объекты сверхнормативного незавершенного строительства, относящиеся к объектам жилищного строительства, за исключением встроенной, пристроенной, встроенно-пристроенной нежилой части жилого дома, в соответствии с проектной документацией на возведение объекта, сметой (сметной документацией) (абз. 2, 3 подп. 2.2 п. 2 ст. 185 НК)

Таким образом, определение стоимости объектов сверхнормативного незавершенного строительства в целях исчисления налога на недвижимость будет зависеть от применяемого организацией способа строительства, а также вида возводимого объекта.

Пример.В собственности организации по состоянию на 1 января имеется здание сверхнормативного незавершенного строительства. Стоимость данного здания состоит из затрат по работам, выполненным как хозяйственным, так и подрядным способом. В данной ситуации при определении налоговой базы по налогу на недвижимость организация не учитывает стоимость работ, выполненных собственными силами.

Пример.Организация подрядным способом строит жилой дом со встроенными нежилыми помещениями на 1-м этаже. Нормативный срок строительства дома, установленный проектной документацией, превышен. В этой ситуации налоговая база по налогу на недвижимость организацией определяется исходя из суммы прямых и косвенных затрат, приходящейся только на нежилые помещения дома.

Примечание. Дополнительно по данному вопросу см. консультации.

Примечание. О том, что включает понятие «объекты сверхнормативного

незавершенного строительства», см. в разделе 1.2.1.

Примечание. Подробнее об определении налоговой базы по объектам

сверхнормативного незавершенного строительства см. статьи В.Г.Статкевича

«Налог на недвижимость по объектам сверхнормативного незавершенного

строительства», «Налоговая база по налогу на недвижимость по объектам

сверхнормативного незавершенного строительства при строительстве объектов

Источник

Что такое объект незавершенного строительства по Градостроительному кодексу. Скачайте документы, они пригодятся Вам в работе: Акт готовности к отопительному сезонуШаблон от юристов-экспертов. … Регистрация объекта незавершенного строительства . Право собственности на ОНС, как на недвижимость, подлежит регистрации в ЕГРН (ст. 131 ГК РФ). Особенности регистрации ОНС установлены в ст. 40 ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ.

Руслан Пархамович: Вопросы сокращения объектов сверхнормативного незавершенного строительства находятся на особом контроле в министерстве

В Министерстве архитектуры и строительства состоялось заседание коллегии, на котором рассматривалась проводимая в республике работа по нормативному обеспечению сокращения количества объектов сверхнормативного незавершенного строительства и организация выполнения соответствующих отраслевых мероприятий.

Первый заместитель Министра Игорь Костюков в своем докладе сообщил, что на сегодняшний день в Беларуси разработан комплекс мер по сокращению объектов сверхнормативного незавершенного строительства и недопущению образования новых на 2021 – 2025 годы, а также создана межведомственная рабочая группа.

Комплексом мер предусмотрена разработка и утверждение республиканскими органами государственного управления отраслевых мероприятий по сокращению объектов сверхнормативного незавершенного строительства на 2021 – 2025 годы, а облисполкомами и Минским горисполкомом – региональных мероприятий.

«На данный момент практически все государственные органы проделали соответствующую работу и утвердили мероприятия по сокращению таких объектов», – подчеркнул Первый заместитель Министра архитектуры и строительства.

Игорь Костюков отметил, что разработанные мероприятия актуализируются ежеквартально в целях осуществления постоянного контроля за сокращением сверхнормативных объектов.

«В целом по республике в 2021 году наблюдается сокращение объемов сверхнормативного незавершенного строительства. По состоянию на 1 июля текущего года количество таких объектов уменьшилось на 13,5%. По оперативным данным тенденция сокращения сохраняется», – отметил Игорь Костюков.

Министр архитектуры и строительства Руслан Пархамович, подводя итоги заседания, отметил, что данный вопрос требует постоянного внимания и принятия действенных мер по вводу таких объектов в эксплуатацию и недопущению появления новых.

«Вопросы сокращения объектов сверхнормативного незавершенного строительства находятся на особом контроле в министерстве, это касается не только жилых домов, а абсолютно всех. Республиканским органам государственного управления, облисполкомам, организациям и предприятиям, на балансе которых находятся сверхнормативные объекты, необходимо на постоянной основе проводить работу по вводу их в эксплуатацию. Вместе с тем необходимо выстроить работу по минимизации рисков появления таких объектов», – резюмировал Руслан Пархамович.

Источник

«Вопросы сокращения объектов сверхнормативного незавершенного строительства находятся на особом контроле в министерстве, это касается не только жилых домов, а абсолютно всех. Республиканским органам государственного управления, облисполкомам, организациям и предприятиям, на балансе которых находятся сверхнормативные объекты , необходимо на постоянной основе проводить работу по вводу их в эксплуатацию. Вместе с тем необходимо выстроить работу по минимизации рисков появления таких объектов », – резюмировал Руслан Пархамович.

Что такое объекты сверхнормативного незавершенного строительства

Для удобного взаимодействия с нашим сайтом, предлагаем вам воспользоваться современными браузерами.

Почему нужно поменять браузер.

Ваш браузер не просто старый, а устаревший. Он не может предоставить все возможности, которые могут предоставить современные браузеры, а скорость его работы ниже в несколько раз!

Как возникают объекты сверхнормативного незавершенного строительства, или Практика проверок, которая не учла нормы строительного законодательства (Окончание)

Тамара Глотова, заведующий лабораторией разработки нормативов в строительстве ОАО «НИИ Стройэкономика»

Как правило, объект сверхнормативного незавершенного строительства возникает, когда организация нарушает нормативные сроки строительства.

В то же время строительная практика такова, что зачастую процесс строительства может приостанавливаться. Причем по причинам, не всегда зависящим от заказчика и подрядчика.

В одних случаях такая приостановка должна быть оформлена документально, в других – законодательство не предусматривает такую обязанность.

Важно одно: такие периоды приостановки строительства должны при соблюдении определенных условий (документального оформления или наличия обстоятельств, не зависящих от воли заказчика) учитываться при определении нормативного срока строительства объекта.

Практика проверок такова, что это правило не всегда соблюдают проверяющие.

Как следствие – «эфемерные» объекты сверхнормативного незавершенного строительства |*| .

Ситуация 2. При определении нормативного срока строительства объекта необходимо учитывать периоды приостановления строительства

В ходе строительства объекта заказчик оформлял приостановление строительства в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь», Инструкции о порядке приостановления строительства и консервации объектов незавершенного строительства, утвержденной приказом Минстройархитектуры Республики Беларусь от 27.06.1995 № 158 (далее – Инструкция № 158), регулирующей порядок документального оформления приостановления и консервации строительства.

Справочно: Инструкция № 158 утратила силу 9 октября 2016 г. в связи с принятием постановления Минстройархитектуры Республики Беларусь от 15.08.2016 № 24.

Решение контролирующего органа

В ходе проверки организации контролирующие органы при определении нормативного срока строительства объекта не учли периоды приостановления строительства, в т.ч. в связи с тем, что подобная норма прямо не предусмотрена налоговым законодательством.

Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 12/ 2017.

Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала

Активируйте бесплатную подписку на 24 часа и читайте все статьи электронного журнала «Главный Бухгалтер» и портала GB.BY

Источник

Основания отнесения объектов незавершенного строительства , строительство , реконструкция которых осуществляются полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к незавершенным объектам … Гражданский кодекс (ГК РФ). Жилищный кодекс (ЖК РФ). Налоговый кодекс (НК РФ). Трудовой кодекс (ТК РФ). Уголовный кодекс (УК РФ). Бюджетный кодекс (БК РФ).

Что такое объекты сверхнормативного незавершенного строительства

Современные инструменты в действии. Парламентарии ознакомились с ходом цифровизации налоговых сервисов

В МНС Республики Беларусь состоялась встреча с представителями ФНС России

Министерстве по налогам и сборам квалификационный аттестат вручен 500-му налоговому консультанту

Консультант предпринимателя

Журнал «Налоги Беларуси»

В проекте

coat-of-arms mns_logo

  • О министерстве
  • Формы документов
  • Административные процедуры
  • Электронное обращение

Сервисы

Актуальное

Разъяснения и комментарии

Новости

_img

_img

_img

_img

Президент Республики Беларусь Ассоциация налогоплательщиков Цели устойчивого развития в Беларуси Биометрические документы Республики Беларусь Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь Единый интернет-портал финансовой грамотности населения Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь Каталог официальных сайтов всех государственных органов Правительство Республики Беларусь Белорусский профессиональный союз работников налоговых и других финансовых органов БРСМ Директива Президента Республики Беларусь 31 декабря 2010г №4 Белта Поддержка малого бизнеса в Республике Беларусь Азбука безопасности Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь Год исторической памяти 2022 Славянский базар в Витебске Правовой форум Беларуси

Министерство
Для налогоплательщиков
Полезные ссылки
Контакты
Социальные сети

Для входа на Портал МНС с помощью ЭЦП нужно использовать браузер Internet Explorer или Microsoft Edge.

Для доступа к сервису нужно использовать браузер Internet Explorer или Microsoft Edge

Источник

Стоимость объекта сверхнормативного незавершенного строительства на 1-е число календарного года (квартала) можно представить в виде формулы: ССНС = ПЗ + КЗ, где ССНС — стоимость объекта сверхнормативного незавершенного строительства на 1-е число календарного года (квартала) … КЗ — косвенные затраты, приходящиеся на объект сверхнормативного незавершенного строительства на 1-е число календарного года (квартала), определенные в установленном порядке. Строительство объекта может осуществляться как хозяйственным, так и подрядным способом.

Рейтинг
Загрузка ...