Что такое по закону объект капитального строительства
Требования в соответствии с позицией 7 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 Дополнительные требования Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей. Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, Предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции: 1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера
Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона № 44 ФЗ Дополнительные требования Объем привлечения 30% от цены контракта
Обеспечение заявки
Требуется обеспечение заявки Да Размер обеспечения заявки 1 715 535,47 Российский рубль Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также условия гарантии Обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 Закона № 44-ФЗ. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно.
Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок. 1. Обеспечение заявки на участие в закупке предоставляется одним из следующих способов: а) путем блокирования денежных средств, внесенных участником закупки на банковский счет, открытый таким участником в банке, включенном в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации (далее — специальный счет). б) путем предоставления независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона. 2. Участник закупки для подачи заявки на участие в закупке выбирает с использованием электронной площадки способ обеспечения такой заявки путем указания реквизитов специального счета или указания номера реестровой записи из реестра независимых гарантий, размещенного в единой информационной системе. Независимая гарантия должна соответствовать требованиям установленным статьей 45 Федерального закона. Платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта p/c 03232643197300003000, л/c 811300023, БИК 011909101
Условия контракта
Место поставки товара, выполнения работы или оказания услуги Российская Федерация, Вологодская обл, Череповец г, Вологодская обл., Череповецкий район. Кадастровый номер земельного участка – 35:22:0302028:4087.
Предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Закона № 44-ФЗ Да
Обеспечение исполнения контракта
Требуется обеспечение исполнения контракта Да Размер обеспечения исполнения контракта 8 577 677,35 ₽ (5 %) Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению Участник закупки, с которым заключается контракт, может предоставить обеспечение исполнения контракта любым из двух способов: 1) внесение денежных средств на счет заказчика. 2) предоставление независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона № 44-ФЗ.
Способ обеспечения исполнения контракта, срок действия независимой гарантии определяются участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона № 44-ФЗ.
Участник закупки, с которым заключается Контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона № 44-ФЗ, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре Контрактов, заключенных Заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех Контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения Контракта в случаях, установленных Закона № 44-ФЗ для предоставления обеспечения исполнения Контракта. При этом сумма цен таких Контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены Контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае если участником закупки, с которым заключается контракт, является казенное учреждение, требования об обеспечении исполнения контракта к такому участнику не применяются. Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта p/c 03232643197300003000, л/c 811300023, БИК 011909101 Дополнительная информация Информация отсутствует
Требования к гарантии качества товара, работы, услуги
Требуется гарантия качества товара, работы, услуги Да Информация о требованиях к гарантийному обслуживанию товара Подрядчик предоставляет Заказчику обеспечение гарантийных обязательств, указанных в настоящем разделе Контракта, в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта. Гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Способ обеспечения гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона Подрядчиком самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона.
Независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать помимо условий, перечисленных в части 2 статьи 45 Закона, условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования. Требования к гарантии производителя товара В соответствии со статьей 723 Гражданского Кодекса Российской Федерации, Подрядчик, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества.
Гарантии качества распространяются на все конструктивные элементы и работы, выполненные Подрядчиком по Контракту. Если в течение гарантийного срока выявится, что выполненные Подрядчиком работы (отдельные виды работ) имеют дефекты и недостатки, которые являются следствием ненадлежащего выполнения Подрядчиком принятых на себя обязательств, в том числе будут обнаружены материалы (изделия, оборудование), которые не соответствуют сертификатам качества или требованиям настоящего Контракта, Заказчик вправе привлечь независимые специализированные лаборатории для проведения квалифицированной экспертизы. Затраты на проведение экспертизы оплачиваются Подрядчиком. Срок, на который предоставляется гарантия Независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать помимо условий, перечисленных в части 2 статьи 45 Закона, условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.
Обеспечение гарантийных обязательств
Требуется обеспечение гарантийных обязательств Да Размер обеспечения гарантийных обязательств 8 577 677,35 Российский рубль Порядок предоставления обеспечения гарантийных обязательств, требования к обеспечению Гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона Подрядчиком самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона. Независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать помимо условий, перечисленных в части 2 статьи 45 Закона, условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем 5 (пять) рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока действия независимой гарантии. Платежные реквизиты для обеспечения гарантийных обязательств p/c 03232643197300003000, л/c 811300023, БИК 011909101, Отделение Вологда банка России//УФК по Вологодской области г.Вологда, к/с 40102810445370000022
ИсточникЧто такое по закону объект капитального строительства
Впервые определение категории «объект капитального строительства» (далее — ОКС) было введено в Градостроительном Кодексе Российской Федерации (далее — ГрК РФ). Следует отметить, что категорией ОКС оперирует не только градостроительное законодательство, но и законодательство иных отраслей права. В частности, это относится к гражданско-правовой сфере, земельному, лесному законодательству и иным отраслям. Именно поэтому так важно разобраться в сущности данного определения, иметь четкое представление о том, что конкретно законодатель подразумевает под ОКС.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 ГрК РФ ОКС — это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (т.е. объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. По своей сути это положение не является определением как таковым в связи с тем, что оно не содержит сущностных характеристик данной категории, а сводится лишь к перечислению объектов, относящихся к ОКС.
Итак, к ОКС относят здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства. Перечисленные объекты являются ничем иным как разновидностью объектов недвижимости, следовательно, им должны быть присущи и все признаки недвижимости. Часть первая ст.
130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости) относит земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам согласно этой же статьи относятся и подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.
Во-первых, из данной нормы можно вывести характерные признаки недвижимого имущества: неразрывная связь с землей, невозможное без несоразмерного ущерба их назначению перемещение, обязательная государственная регистрация. Это те признаки, которые непосредственно прописаны в положении ст. 130 ГК РФ. Но, кроме них можно выделить и иные. В частности, обязательность государственной регистрации объектов недвижимого имущества и отнесение к ним в порядке исключения воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, космических объектов говорит о степени социальной, экономической и иной значимости недвижимого имущества, его высокой стоимости и особых условиях гражданского оборота. На основании всего вышесказанного можно вывести следующие признаки недвижимого имущества:
· неразрывная связь с землей;
· невозможность перемещения без нанесения несоразмерного ущерба их назначению;
· обязательная государственная регистрация;
· высокая степень социальной, экономической и иной значимости.
Во-вторых, данная норма непосредственно перечисляет те объекты недвижимого имущества (здания, сооружения, объекты незавершенного строительства), которые в соответствии с ГрК РФ являются ничем иным как ОКС. Строение при регистрации объекта недвижимости указывается как здание. Но для того, чтобы окончательно определить природу ОКС и отнести либо не отнести ОКС к разновидностям объектов недвижимости, необходимо разобраться с таким понятием как «капитальное строительство».
Законодательство РФ не содержит легального определения данной категории. ГрК РФ в ст. 1, посвященной основным используемым в кодексе понятиям, дает трактовку лишь термина «строительство», под которым понимается создание зданий, строений, сооружений. Иначе данное определение можно представить так: строительство — это создание объектов капитального строительства.
Категория «капитальное строительство» и вовсе нигде не разъясняется, хотя законодательство, в том числе и ГрК РФ, активно им оперирует. Объясняется это видимо тем, что данный термин имеет экономическую природу и никакого отношения к строительству как к деятельности по возведению объектов изначально не имеет.
В соответствии с «Современным экономическим словарем» капитальное строительство — это процесс создания и реконструкции основных средств путем проведения строительных работ; одна из основных форм использования капитальных вложений, инвестиций. Довольно абстрактное определение, сущностные характеристики из которого вывести сложно.
Толковый словарь содержит следующее определение категории «капитальный»: основной, коренной, очень важный; капитальное строительство — сооружение новых предприятий, жилых зданий и т.п. Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что капитальным строительством (в данном контексте) является деятельность по возведению объектов недвижимости. Возникает вопрос: почему мы используем термин «капитальное строительство», а не «строительство» вообще? По моему мнению, это связано с тем, что «строительство» как деятельность распространяется не только на возведение объектов недвижимости, но также и на реконструкцию, ремонт, причем, не обязательно только в отношении недвижимого имущества как такового.
Из всего выше сказанного следует вывод о том, что ОКС являются разновидностями объектов недвижимости, следовательно, им присущи все признаки недвижимого имущества.
ИсточникСнос объекта капитального строительства на ОПО
В процессе эксплуатации опасных производственных объектов (далее ОПО) порой возникает потребность снести здание или сооружение, входящее с состав ОПО или просто здание или сооружение на ОПО.
Здесь не надо путать ликвидацию ОПО и снос здания или сооружения, входящего в состав ОПО. Попытки представить снос здания/сооружения на ОПО как частичную ликвидацию ОПО не правомерны, в законодательстве о промышленной безопасности – нет такого понятия.
Не существует также и нормативного понятия «ликвидация ОПО». Однако, анализ действующего законодательства позволяет дать понятию «ликвидация ОПО» такое определение. Ликвидация ОПО — это процедура по прекращению существования ОПО, выражающаяся в исключении у производственного объекта признаков опасности, предусматривающая прекращение эксплуатации объекта, отключение оборудования от инженерных коммуникаций, освобождение оборудования от опасных сред, демонтаж зданий, сооружений и технических устройств, утилизацию отходов и исключение ОПО из Реестра ОПО.
Несмотря на положение статьи 8 Федерального закона №116-ФЗ о том, что «ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности», в самом законе нет ни слова о порядке разработки документации на ликвидацию ОПО. Поэтому уповать приходиться только на законодательство о градостроительной деятельности.
В настоящее время градостроительное законодательство упорядочило снос объектов капитального строительства. Этому способствовали:
• появление в Градостроительном кодексе (далее ГрК) главы 6.4. «Снос объектов капитального строительства» и в пункте 14.4 статьи 1 определения понятия «снос объекта капитального строительства» под которым понимается ликвидация объекта капитального строительства путем его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства, в том числе его частей;
• выход постановления Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. № 509 «Об утверждении требований к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства»;
• выход приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.08.2017 года №1170/пр, утвердившего свод правил СП 325.1325800.2017 «Здания и сооружения. Правила производства работ при демонтаже и утилизации».
Градостроительное законодательство рассматривает два возможных варианта сноса:
• полный снос для освобождения участка, заканчивающийся рекультивацией земли;
• снос объекта капитального строительства в целях строительства нового объекта капитального строительства или реконструкции объекта капитального строительства.
В первом случае, согласно статье 55.30 ГрК снос объекта капитального строительства (далее ОКС) осуществляется на основании решения собственника объекта капитального строительства или застройщика либо в случаях, предусмотренных федеральными законами, на основании решения суда или органа местного самоуправления или на основании решения о комплексном развитии территории. В целях сноса объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик обеспечивает подготовку проекта организации работ (далее ПОР) по сносу объекта капитального строительства в качестве самостоятельного документа, требования к составу и содержанию ПОР по сносу объекта капитального строительства устанавливаются постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. № 509 «Об утверждении требований к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства».
Снос ОКС осуществляется в соответствии с проектом организации работ по сносу после отключения объекта от сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с условиями отключения, выдаваемыми организациями, эксплуатирующими соответствующие инженерные сети. Отключение объекта подтверждается актом, подписанным сетевой организацией. Из буквального толкования положений градостроительного законодательства следует, что работы по сносу зданий, сооружений прямо не отнесены к работам по строительству или реконструкции для осуществления, которых по смыслу ст. 51 ГрК РФ необходимо получать разрешение на строительство. Аналогичная позиция нашла отражение и в судебной практике.
Во втором случае, когда снос объектов производится в составе работ по строительству или реконструкции ОКС, то есть их созданию или изменению, в том числе на месте сносимых объектов (п. 13 ст. 1 ГрК РФ) разрешение на строительство для производства работ по сносу ОКС требуется. Снос ОКС в этом случае осуществляется в порядке, установленном главой 6 ГрК для строительства ОКС. С учетом требования постановления Правительства от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» информация по демонтажу и сносу существующих частей зданий/сооружений и выносу/переносу сетей инженерно-технического обеспечения должна быть включена в раздел «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства» проектной документации на строительство/реконструкцию.