Правительством Москвы скорректирован Порядок определения новой цены контракта, договора в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы
Постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2022 года N 1843-ПП внесены изменения в постановление Правительства Москвы от 22 октября 2021 г. N 1663-ПП «Об отдельных особенностях изменения существенных условий контракта, договора в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы». В частности установлено, что в целях определения новой цены контракта, договора заказчик направляет сводный сметный расчет в Государственное автономное учреждение города Москвы «Московская государственная экспертиза» (ГАУ «Мосгосэкспертиза») для проведения повторной государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия. Расчет новой цены контракта, договора осуществляется заказчиком после получения положительного заключения ГАУ «Мосгосэкспертиза» по результатам повторной государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия по главам 1-9 сводного сметного расчета. Внесены изменения также в методику расчета новой цены контракта.
ИсточникИзменения Градостроительного Кодекса с 12.07.2021 г.
Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (в том числе, путем внесения в них изменений).
Рабочая документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, их частей. Рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации. Подготовка проектной документации и рабочей документации может осуществляться одновременно.
- Часть 7 статьи 49 ГрК РФ дополняется положением о том, что в случаях и порядке, определенных Правительством Российской Федерации, по заявлению застройщика или технического заказчика срок проведения экспертизы может быть продлен еще не более чем на тридцать рабочих дней.
- В части осуществления строительства (реконструкции) объектов капитального строительства (статья 52 ГрК РФ) вносятся изменения в части применения рабочей документации.
Указывается, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются в соответствии с проектной документацией и рабочей документацией.
А в случае внесения в рабочую документацию изменений, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктами 1 — 5 части 3 8 статьи 49 ГрК РФ, приведение в соответствие с такими изменениями проектной документации не требуется при условии, что такие изменения в рабочую документацию утверждены застройщиком, техническим заказчиком в соответствии с частью 15 статьи 48 ГрК РФ. В этом случае утвержденные застройщиком, техническим заказчиком изменения в рабочую документацию признаются частью проектной документации.
В данной связи изменения вносятся в предмет государственного строительного надзора (в пункт 1 части 2 статьи 54 ГрК РФ): проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной проектной документации (с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и утвержденных застройщиком).
Также из предмета государственного строительного надзора исключено соблюдение параметров строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства, указанных в разрешении на строительство (пункт 2 части 3 статьи 54 ГрК РФ).
- Изменения в части надзора за «неподнадзорными объектами». Часть 2 статьи 54 ГрК РФ (ранее — часть 1.1) изложена в новой редакции:
При наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 — 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» государственный строительный надзор осуществляется в отношении объектов, не указанных в части 1 настоящей статьи. В этом случае формирование программы проверок в соответствии с частью 14 настоящей статьи не осуществляется. Государственный строительный надзор осуществляется без взаимодействия с контролируемым лицом, в форме инспекционного визита или выездной проверки.
- Изменено название ЗОС в части 16 статьи 54 и пункте 9 части 3 статьи 55 ГрК РФ: заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 ГрК РФ требованиям проектной документации (в том числе, с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 ГрК РФ частью такой проектной документации).
- Часть 6.2 статьи 55 ГрК РФ дополняется следующим положением:
Различие данных об указанной в техническом плане протяженности линейного объекта не более чем на пять процентов по отношению к данным о его протяженности, указанным в проектной документации и (или) разрешении на строительство, не является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
- Статья 55.24 ГрК РФ дополнена частью 8.1 следующего содержания:
В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, при проведении текущего ремонта зданий, сооружений может осуществляться замена и (или) восстановление отдельных элементов строительных конструкций таких зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения таких зданий, сооружений.
Источник