Что такое строительство объектов образования

Что такое строительство объектов образования

Проектирование общеобразовательных учреждений – процесс творческий и ответственный. Направлен он на разработку оптимального решения в отношении будущего строительства.

Этапы строительства школ в России

Для того чтобы построить современную школу, требуется разработка грамотного проекта, а также получение специальных разрешений на его реализацию. Весь процесс состоит из следующих этапов:

  1. Формирование архитектурной концепции (учитываются пожелания заказчика, требования органов контроля, правила строительства).
  2. Проведение инженерных изысканий и сбор исходно-разрешительной документации.
  3. Разработка проекта.
  4. Подача документов в соответствующие согласовательные и разрешительные инстанции, включая экспертизу и стройнадзор для получения разрешения на строительство.
  5. Разработка рабочей документации.
  6. Старт строительства (в случае получения одобрения) или внесение изменений в документы (при первичных отрицательных заключениях).
  7. Осуществление технического и авторского надзора в процессе возведения образовательного сооружения.

По окончанию строительных работ, объект проверяется на соответствие требованиям, а также действующему своду правил.

Важные нюансы проектирования общеобразовательных учреждений

Нормы проектирования школ, дошкольных и других общеобразовательных учреждений представляют собой общий свод правил. Но есть отдельные нюансы, которые следует учитывать в процессе реализации проекта, а именно:

  1. Под застройку должен быть выделен участок, определенной площади и соответствующими характеристиками. Это обеспечивает возможность проведения занятий по физической культуре, распространяется на качество учебного процесса и т.д.
  2. При разработке настоящего проекта будущего сооружения учитывать не более 4 этажей. Также выделяются дополнительные блоки, где организовывается система питания учеников, занятия спортом, проведения массовых мероприятий.
  3. Особое внимание необходимо уделять коммуникациям. Особое внимание обеспечение вентиляции помещений. Кроме того, нужно создать правильное искусственное освещение, комфортное для обучающихся.
  4. В процессе разработки настоящей проектной документации нужно тщательно прорабатывать моменты, связанные с пожарной безопасностью. Будущее сооружение должно быть оснащено датчиками дыма и огня, тревожными кнопками, сигнализацией, специальными выходами.

В зависимости от того, на какой территории планируется строительство общеобразовательного объекта, проектирование детский садов и школ, а также иных подобных образовательных учреждений должно осуществляться согласно действующему своду правил.

Виды школьных комплексов

Под школой понимается не просто здание, где молодое поколение получает знания. Это место, где проводится существенная часть времени. В его стенах дети набираются жизненного опыта, обзаводятся знакомыми и друзьями. Каждое подобное учреждение имеет свои особенности, на основании которых выделяют:

  • общеобразовательные школы (обучение осуществляется согласно государственным стандартам);
  • школы-интернаты (учащиеся находятся на протяжении суток);
  • учреждения специального назначения (с углубленным изучением дисциплин);
  • образовательные объекты с эстетическим уклоном (школы искусств);
  • учреждения для получения дополнительного образования;
  • объекты для изменения состояния, здоровья (для учеников, которых есть некие физические или психические отклонения).

Общеобразовательные школы и школы интернаты, нормы проектирования которых достаточно схожи, могут иметь также общие принципы обучения. Потому их здания не имеют особых отличий.

Проектирование детской школы искусств требует учет дополнительных условий, в частности обустройство мастерских, наличия специального технологического оборудования, создания определенных условий в части освещения и вентиляции.

Блочный комплекс общеобразовательных учреждений

Согласно нынешним СП, проектирование общеобразовательных учреждений, включая дошкольные, осуществляется с учетом некоторых особенностей, в частности:

  • этажности будущего здания;
  • размещения помещений различного функционального назначения;
  • деления сооружения на блоки и/или корпуса;
  • высоты помещений;
  • наличия лифтов.

Если объект будет вмещать до 3 тыс. учеников, рекомендуется использовать блочную систему. Так все подразделения (административные, аудиторные, спортивные и т.д.) будут находиться в одном здании, которое внутри поделено на части.

Также следуя СП проектирование школ и других подобных сооружений, их строительство может осуществляться по принципу деления на корпуса.

Отступление от типового проектирования общеобразовательных учреждений

Когда стартует проектирование школы нормы проектирования, свод которых утвержден законодательно, рекомендуют применение типовых решений. Они включают:

  • наличие стандартного объема помещений в зависимости от количества дисциплин;
  • соблюдение настоящих общепринятых санитарных правил;
  • обеспечение противопожарных требований;
  • обустройство обязательных отделений (библиотека, зал для спортивных мероприятий и т.д.).

Но настоящие реалии требуют изменений в разработке типовых проектов. Помещения обустраиваются с иными планировками, оснащаются современным оборудованием, а система безопасности работает согласно новейшим мировым требованиям. Кроме того, действующий набор типовых наработок существенно устарел, а тренды сегодня нацелены на индивидуализацию проектов.

Минстрою еще только предстоит утвердить свод правил для дошкольных и школьных объектов нового поколения. От этого также зависит проектирование капитального ремонта детских садов и школ. Сегодня оно также зачастую проводится с учетом устаревших требований или в обход им.

Современные принципы проектирования общеобразовательных учреждений

Проектирование детских садов, школ и других сооружений образовательного назначения, базируется на определенных принципах. Они корректировались под влиянием времени и изменений в плане требований.

Читайте также:  Налог от продажи объекта незавершенного строительства жилой дом

Так в процессе, когда обустраивается актовый зал в школе, нормы планирования предполагают обеспечение конкретной площади и качественных характеристик. Должна присутствовать сцена, достаточно пространства для размещения сидячих мест, специальные условия в отношении пожарной безопасности.

Но свод базовых принципов претерпел изменений. Современные помещения в общеобразовательных центрах создаются с учетом:

  • функциональной гибкости – возможность вносить изменения в функциональное назначение;
  • способности обеспечивать максимальное использование площади – обустройство универсальных помещений;
  • обеспечения доминирования общественных функций пространства – общие зоны способствуют комфортному нахождению учащихся, подчеркивают приоритеты в процессе обучения;
  • мобильности – использование трансформируемой мебели, раздвижных перегородок и других атрибутов, позволяющих менять наполнение помещения;
  • эстетичности – соблюдая СНиП школы, нормы проектирования которых требуют создания определенных условий, необходимо создавать так, чтоб их внешний вид радовал взгляд;
  • деления пространства на общественное и приватное – обеспечивает возможность проведения индивидуальных занятий, наличие мест для уединения;
  • создания структуры, способствующей познавательной активности – чем удобнее выполнены настоящие кабинеты в здании, тем комфортнее обучающемся в них находится.

Немаловажным выступает экологичность школьного или дошкольного объекта, а также акцент на укреплении социальной и культурной значимости. Это особенно важно, когда требуется проектирование развития системы детских школ искусств.

Нормы проектирования общеобразовательных учреждений и стоимость услуг

При соблюдении СП школы, нормы проектирования которых ныне действуют на территории РФ, характеризуются рядом особенностей. В частности, они обеспечивают:

  • прочность здания;
  • безопасность;
  • долговечность;
  • функциональность;
  • эстетичность.

Но настоящих правил постепенно касаются изменения, поскольку они попадают под влияние новых мировых трендов и развитие технологий. Перед разработкой проекта, наша компания просит клиента определиться с общей концепцией объекта и функциональными особенностями здания.

Мы работаем в строительной сфере с 1962 года и знаем обо всех тонкостях данного процесса. Кроме того, нами учитываются внесения законодательных правок. СП школы нормы проектирования действующий дает основу для работы над объектом и его наполнением. Но заказчик дополняет перечень своими пожеланиями. Стоимость разработки проектных решений зависит от сложности работы, ее сроков и масштаба.

Кроме того, документация должна утверждаться в определенных инстанциях.

Компания «КТБ Железобетон» подскажет, на какие требования следует обратить особое внимание. С нами можно создать качественное общественное учреждение образовательного назначения.

Источник

Строительство школы

Задача каждой школы – дать маленькому человеку дорогу во взрослую жизнь. Для школы важно не только дать необходимый минимум знаний, но и подарить возможность в полной мере насладиться детством, вынести правильные жизненные уроки и стать успешной социально-интегрированной личностью.

Всем известна архитектура СССР. Нагромождение прямых линий и бетона, все унифицировано и стандартно. Школы были похожи на больницы, а больницы – на административные здания. Нынешние требования к современным школам несколько другие. Ведь развитие – это всегда индивидуальность, для воспитания которой необходимо обеспечить гармоничное культурно-общественное пространство. Школа – это то место, которое ребенок осваивает с радостью, и где он хочет учиться, находиться и развиваться. Нет единых рекомендаций, какой должна быть современная школа, но есть разработанные строительные стандарты по возведению школьных учреждений.

Рисунок 1. Строительство современной школы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Стандарты строительства школы: требования к участку и зданию

Идеальным вариантом для строительства школы будет размещение около скверов, парков и вблизи жилых массивов. В соответствии с государственными административными стандартами строить учебные заведения возле метрополитена, железнодорожных и авиатранспортных узлов, магистралей, предприятий, заводов и автостоянок запрещено.

Кроме этого территория, что отведена под строительство школы, должна соответствовать таким требованиям:

  1. Территорию будущей школы необходимо облагородить, оградить и озеленить. Сельские и городские коммуникации не должны проходить через нее.
  2. Школьная территория должна разбиваться на несколько зон: отдыха, хозяйственная и физкультурно-строительная.
  3. На школьном участке уровень шума не должен превышать установленные санитарно-гигиенические нормы.

Готовые работы на аналогичную тему

Кроме этого существуют стандарты строительства школьных зданий. Список требований к самому помещению школы регламентируют государственные нормативные акты. Разработка проекта осуществляется исходя из типа заведения и прогнозируемого количества учеников.

На одного учащегося должно отводиться не менее 2,5 квадратных метров учебного места и 3,5 квадратных метров при индивидуальных и групповых занятиях. Площадь классов должна быть не менее 50 квадратных метров. Высота потолков – от 3,5 метров.

Все школьные помещения должны иметь хорошее естественное освещение. Нормы строительства школы также должны предусматривать наличие следующих хозяйственных помещений:

  • спортивный зал;
  • комнаты для занятий;
  • библиотека с читальным залом;
  • столовая;
  • компьютерные и мастерские классы;
  • медицинский пункт;
  • актовый зал.

Рисунок 2. План этажа школьного здания. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Способы строительства современных школ

На сегодняшний день существует несколько типов строительства школьных комплексов: павильонный, централизованный и блочный.

Павильонная система – это серия из отдельно стоящих сооружений и зданий. За счет коммуникаций такой проект является наиболее дорогим. Данный способ строительства идеально подходит для зон с холмистым рельефом или сейсмической активностью.

Читайте также:  Скважина является объектом строительства

Школьные задания с централизованным типом строительства являются более компактными и экономичными в плане затрат ресурсов. Это моноблок, который оснащен примыкающим спортивным комплексом.

Наиболее популярным типом строительства школ в последнее время является блочная строительная система. Она предполагает наличие нескольких зданий, которые объединяются между собой при помощи переходов. Например:

  • предполагается строительство нескольких функциональных блоков – учебных и центральных, которые будут объединяться в общую зону;
  • в центральном блоке должен быть размещен актовый зал, просторный вестибюль, столовая и другие общие помещения;
  • учебные блоки могут делиться по возрастной группе (это соответствует европейской системе образования) или же по другим критериям;
  • каждый учебный блок должен иметь отдельный выход на школьную территорию;
  • строительство нескольких этажей считается экономически оправданным (благодаря этому можно сократить себестоимость строительного объекта путем сокращения стоимости коммуникаций), в черте города можно строить четырехэтажные школы;
  • младшую школьную группу не допустимо размещать на верхних этажах, ее удобно разместить в отдельном блоке (тут должны быть спальные комнаты, учебный класс и кабинет логопеда);
  • наиболее популярными считаются продольные комнаты с односторонним освещением, но также встречаются и квадратные помещения с двусторонним освещением (при строительстве школы важно учитывать уровень солнечного света, он должен быть умеренным, с южной стороны здания на окнах необходимо разместить козырьки или регулируемые жалюзи);
  • школа, которая построена при помощи блочной системы, предполагает наличие пандусов для детей с ограниченными возможностями, изоляцию двора в школе от парковочных мест, а также наличие нескольких подходов со стороны крупных микрорайонов.

Ощутимым преимуществом блочной системы строительства школы является возможность эффективно структурировать пространство по необходимым параметрам. Это отличное решение для строительства школ, которые рассчитаны на большое количество учеников, поскольку возводить сооружения более четырех этажей противоречит государственным стандартам строительства.

Однако у блочной системы строительства есть и недостатки. Такой проект нуждается в большой площади. Как правило, коммуникации тут обходятся дороже, нежели при централизованной системе строительства. Кроме этого необходимо дублировать некоторые функциональные помещения (например, гардеробные).

Если говорить о стоимости проектирования, сроках и бюджетах строительства школы, то необходимо отметить, что создание школьного учреждения начинается с разработки хорошего проекта. Стоимость проектирование в среднем составляет 400-600 рублей за один квадратный метр. В соответствии со статистическими данными, 65-68% бюджета строительства уходит именно на создание школьного корпуса без учета оборудования, мебели и инвентаря. Еще около 10% составляет стоимость инвентаря и оборудования. На благоустройство территории также приходится около 10% бюджета. Срок строительства школы в среднем составляет четыре месяца. Стоимость одного квадратного метра — от 60000 рублей.

Рекомендации по расчетам коммуникаций

Целевое назначений территорий, что отводится под строительство школы, может быть разное. Коммуникации уже могут подводиться до оформления строительного подряда. В соответствии с нормативными актами, здания школ необходимо оборудовать хозяйственно-питьевым водопроводом, вентиляцией, горячим водоснабжением и центральным отоплением.

Многие стандарты строительства напрямую зависят от особенностей климатической зоны:

  • Как правило, отопление школ рассматривается от районных городских котельных и тепловых сетей. При отсутствии внешнего источника теплоснабжения и при условии соблюдения всех законодательных норм допускается обустройство местной котельной.
  • Электроснабжение осуществляется двумя вводами. При проектировании необходимо учитывать наименьшую освещенность рабочей зоны, возможности отключения отдельных нагрузок, а также перегрузочные способности кабелей.
  • Аварийное освещение при строительстве школы предусматривается в обязательном порядке. Его необходимо размещать в коридорах, вестибюлях, обеденных, спортивных и актовых залах, в рекреационных помещениях и мастерских классах.

Рекомендации по выбору строительных материалов

При строительстве школ стены должны изготавливаться из полносборных каркасно-панельных конструкций. Они должны быть долговечными и надежными в сочетании с высокой тепло- и шумоизоляцией. Крыша может быть изготовлена из профнастила, металлочерепицы и фальцевой кровли. Она должна соответствовать таким требованиям: теплоэффективность, водонепроницаемость, атмосферостойкость и прочность.

Пол может быть покрыт линолеумом или керамической плитой. Полы должны отвечать таким требованиям: высокая износостойкость, экологичность, травмобезопасность, на полу не должно быть трещин и неровностей. Покрытие пола должно иметь надежную фиксацию.

Стеновые панели могут быть из гипсовинила или гипсокартона. Поверхности стен должны быть матовыми и гладкими, а материалы – безопасными для здоровья учащихся, прочными и экологичными. Окна в современных школах изготавливаются из металлопластика, они должны быть теплоэффективными, надежными, а также соответствовать всем правилам безопасности.

Особое внимание при строительстве школы необходимо уделить пожарной безопасности. Противопожарные требования едины для всех учебных заведений не зависимо от их уровня и места расположения. К ним можно отнести:

Какие новые подходы применяются при проектировании школ

Архитектура современных школ несет не только эстетическую миссию в воспитании юного поколения. Школьный комплекс состоит из помещений различного целевого назначения. Их надежность и простота, а также комфортность при использовании играют важную роль.

Сегодня все большую популярность получают нетиповые проекты школ. Высокотехнологичные конструкторские решения, которые используются при строительстве школьных учреждений, максимально эффективно способствуют учебному процессу. Модульная строительная система предполагает наличие помещений-конструкторов. Она предусматривает внедрение элементов, которые можно с легкостью демонтировать. Например, спортивный зал можно разделить на три секции для занятия нескольких групп в одно и то же время.

Читайте также:  Технический план объекта незавершенного строительства пример

Рисунок 3. Макет построения современного школьного учреждения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Стоимость таких проектов всегда выше затрат на возведение традиционных школ. Но важно помнить, что сам учебный процесс и подход к образованию значительно изменились в современной жизни. Поэтому школьные помещения должны соответствовать этим новшествам.

Источник

Новые школы Москвы — 2022. Видео

Начало сентября, а значит, говорим про строительство объектов образования. Какие новые школы сегодня строят в Москве? Сейчас расскажем.

Итак, с начала 2022 года к сентябрю в Москве введено в эксплуатацию 33 школы и детсада на 12 тыс. мест. Из них десять объектов построены на средства городского бюджета, а 23 объекта — на внебюджетные средства (то есть за счет девелоперских компаний). Всего же, по планам мэрии, в Москве в 2022 году будет совокупно введено 58 объектов образования.

Но получить разрешение на ввод в эксплуатацию и открыть школу — это разные вещи. Как написал мэр Москвы Сергей Собянин у себя в соцсетях, в этом учебном году в столице открылось 11 новых школ. Мэр рассказывает об одной из самых новых школ в городе — это корпус для старшеклассников школы № 1518 на улице Цандера в районе Останкино.

В этой школе изучают медиакоммуникации, математику, занимаются программированием в «Академии Яндекса». В новом здании сделали кабинет робототехники, информатики и 3D-моделирования, будут своя медиатека и лекционная аудитория, два спортзала и спортивные площадки во дворе.

Кстати, сама 1518-я школа раньше имела номер 284 и известна своей историей. В Великую Отечественную войну в здании школы была сформирована одна из дивизий народного ополчения, а позже располагалась Московская объединенная школа Военно-морского флота. Среди ее выпускников был актер Георгий Юматов, и благодаря ему в школе снимали эпизод знаменитого фильма «Офицеры».

А что с другими объектами образования? Вот актуальный комментарий о текущем строительстве школ в столице от заммэра, курирующего Стройкомплекс.

Андрей Бочкарев, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— Когда наступает 1 сентября, все усилия правительства Москвы направлены не только на подготовку учебного процесса, но и на ввод огромного количества объектов образования. Город Москва уже давно работает в плановом режиме, у нас нет никаких отстающих районов, которые не обеспечены строительством школ.

Только в Некрасовке город за прошедшие годы построил 17 объектов образования: пять крупных школ, причем одна из них крупнейшая в мире, фактически на 2,4 тыс. учащихся, 12 детских садов.

Но Некрасовка далеко не в лидерах, здесь уже в принципе достаточно объектов социальной инфраструктуры. В лидерах — Новая Москва. Из всех новых школ, которые открыты к 1 сентября в Москве, сразу шесть — в ТиНАО.

Например, в августе в Новой Москве получено разрешение на ввод в эксплуатацию школы «Энергия» на 1325 учеников. Это поселение Сосенское, улица Эдварда Грига. Здание школы интегрировано в существующий ландшафт с сохранением экосистемы территории. По сути, школа построена вокруг нескольких многолетних дубов. Одна из фронтальных стен буквально огибает дерево по радиусу. Предполагается, что школа будет максимально интегрирована в жизнь района. Так, жители смогут пользоваться уличной спортивной зоной, а также проходить в зону большого амфитеатра и спортивного зала — например, во время районных соревнований, школьных спектаклей или лекций.

Также в этом году в Новой Москве открылась средняя школа на 1375 учащихся в поселке Десеновское. В строении общей площадью 25,6 тыс. кв. м смогут разместиться 55 классов численностью по 25 человек. Для начальной школы предусмотрены помещения группы продленного дня и игровые с возможностью организации спальных мест. Кроме того, в здании обустроены двухсветный трансформируемый актовый зал, два спортивных зала, обеденные зоны общей вместимостью 500 мест с пищеблоком, библиотека, IT-полигон, а также целая группа лабораторных классов и кабинетов технического моделирования.

К слову, в ТиНАО за десять лет построена и введена в эксплуатацию 31 школа. Всего в школах ТиНАО обучаются более 100 тыс. детей (за последние годы это число выросло в 2,7 раза).

Двигаемся дальше. Какие еще новые школы появились в Москве в этом году? Например, школа на 1100 мест в Зеленограде на Георгиевском проспекте. Школу в Зеленограде отличают не только большие размеры, но и современный подход к оснащению кабинетов. Так, здесь создадут IT-полигон, библиотеку с читальным залом, медиатекой и конференц-залом. Для начальных классов предусмотрен отдельный блок.

Немного статистики, она очень показательна. С 2011 по 2021 год в Москве введено в эксплуатацию 468 объектов образования на 137,2 тыс. мест, из них 332 детских сада и 136 школ. Согласитесь, это очень много даже в масштабах столицы. Но! В 2023–2024 годах в Москве построят еще 139 объектов образования на 76,5 тыс. мест, 61 детсад и 78 школ.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...