Автотранспорт — правила, нормы, положения
1.1. В соответствии с законом о дорогах и дорожной деятельности от 8 ноября 2007 года № 257 – ФЗ автомобильными дорогами местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Про дороги, относящиеся к муниципальным районам, написано в этой статье.
В соответствии с законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сельское поселение – это один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Законом от 8 ноября 2007 года № 257 — ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» с последующими изменениями введено современное понятие автомобильной дороги – это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
07 12 17 Лицом к Лицу с Владимиром Плотниковым
Данный закон действует на все дороги, начиная от автомагистрали (категория 1А) и заканчивая обычными автомобильными дорогами 4 и 5 категорий, к которым относятся и дороги сельских поселений.
1.2. Этим же законом установлено, что полномочия в области дорожной деятельности реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации (область, край, республика) за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений. В случае отсутствия такого закрепления дорожная деятельность в отношении сельских дорог осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов.
2. Градостроительство и автомобильные дороги.
2.1. В соответствии со сводом правил «СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» в таблице 1 приведены категории дорог и улиц сельских поселений:
Категория дорог и улиц | Основное назначение дорог и улиц |
Основные улицы сельского поселения | Проходят по всей территории сельского населенного пункта, осуществляют основные транспортные и пешеходные связи, а также связь территории жилой застройки с общественным центром. Выходят на внешние дороги |
Местные улицы | Обеспечивают связь жилой застройки с основными улицами |
Местные дороги | Обеспечивают связи жилых и производственных территорий, обслуживают производственные территории |
Проезды | Обеспечивают непосредственный подъезд к участкам жилой, производственной и общественной застройки |
Что такое дорожная одежда?
2.2. В соответствии со сводом правил «СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» в таблице 2 приведены расчетные параметры улиц и дорог сельских поселений по категориям (без данных по радиусам и уклонам):
Категория сельских улиц и дорог | Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина полосы движения, м | Число полос движения (суммарно в двух направлениях) | Ширина пешеходной части тротуара, м |
Основные улицы сельского поселения | 60 | 3,5 | 2 — 4 | 1,5 – 2,25 |
Местные улицы | 40 | 3,0 | 2 | 1,5 |
Местные дороги | 30 | 2,75 | 2 | 1,0 (допус- кается устраивать с одной стороны) |
Проезды | 30 | 4,5 | 1 | — |
3. Проектирование и строительство автомобильных дорог.
3.1. Свод правил СП 243.1326000.2015 «Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения» устанавливает нормы и правила на проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения (НИД) на территории Российской Федерации, к которым относятся как дороги регионального и межмуниципального значения, так и дороги местного значения.
Этот Свод Правил распространяется на дороги 4 и 5 категорий, имеющих среднегодовую суточную интенсивность движения не более 400 автомобилей в сутки.
В данном случае дорога 4 и 5 категории (далее в римском обозначении) – это по классификации из постановления Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года N 767 (во исполнение закона о дорогах и дорожной деятельности). К этим категориям и относятся дороги сельских поселений.
3.2. При проектировании и строительстве автомобильных дорог с НИД СП 243.1326000.2015 выделяет два подхода:
— автомобильные дороги с среднегодовой суточной интенсивностью движения не менее 50 автомобилей в сутки должны проектироваться, строиться и содержаться таким образом, чтобы транспортные средства могли двигаться с расчетной скоростью;
— для автомобильных дорог со среднегодовой суточной интенсивностью движения, менее чем 50 автомобилей в сутки основные параметры дороги следует назначать из минимальных строительных и эксплуатационных затрат для обеспечения надежного проезда в любое время года, даже если скорость движения будет ограничена.
3.3. В соответствии с этим документом автомобильные дороги с НИД подразделяются на распределительные дороги с малой интенсивностью движения и подъезды.
Классификация дорог с НИД применительно к сельским поселениям приведена в таблице 3.
Классификация автомобильных дорог | Среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут | Категория |
Распределительные с малой интенсивностью, обеспечивают связь между подъездами и дорогами более высоких категорий | 100-400 | IVA-p |
IVБ-р | ||
Подъезды к жилой застройке, коттеджным и дачным поселкам, малым транспортным терминалам |
100-400 | IVБ-п |
50-99 | VA | |
VБ | ||
Подъезды к фермам | 100-400 | IVA-п |
50-99 | VA | |
VБ | ||
Подъезды к промышленным предприятиям | 100-400 | IVA-п |
50-99 | VA | |
VБ | ||
Подъезды к сельскохозяйственным угодьям | VБ |
Распределительная автомобильная дорога — дорога, обеспечивающая движение транспортных средств к ближайшим автомобильным дорогам общего пользования и подъездам.
Подъездом является автомобильная дорога, предназначенная для обеспечения транспортной связи от автомобильных дорог (в том числе распределительных) до завершающей или начальной точки поездки.
3.4. Характеристика дорог с НИД приведена в таблице 4.
щебеночные, гравийные и местные материалы, обработанные вяжущим
Переходный — щебеночные, устроенные по способу заклинки без применения вяжущих материалов; из грунтов и местных малопрочных материалов, обработанных вяжущим
Щебеночные, гравийные и местные материалы, обработанные вяжущим.
Переходный тип — щебеночные, устроенные по способу заклинки без применения вяжущих материалов; из грунтов и местных малопрочных материалов, обработанных вяжущим
Низший тип дорожной одежды — щебеночно-гравийно-песчаные смеси;
3.5. ГОСТ Р 58818-2020 «Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет» применяется при проектировании строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с НИД (в том числе проходящих в пределах населенных пунктов), а также определяет принципы конструирования и расчета дорожных одежд на них.
Данный ГОСТ вступил в силу 1 июля 2020 года.
4. Строительство и эксплуатация дорог с НИД.
4.1. Вопросы строительства новых дорог с низкой интенсивностью движения и эксплуатации существующих таких дорог регламентирует ГОСТ Р 58769-2019 «Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Правила строительства и эксплуатации», введенный 1 марта 2020 года.
Данный ГОСТ устанавливает требования на строительство и эксплуатацию распределительных автомобильных дорог и подъездов с низкой интенсивностью движения (НИД), имеющих среднегодовую суточную интенсивность движения не более 400 автомобилей в сутки и применяется на автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значения с НИД (в том числе расположенных в пределах населенных пунктов).
Категории распределительных дорог и подъездов, на которые распространяется ГОСТ Р 58769-2019: IVA-р, IVA-п, IVБ-р, IVБ-п, VА, VБ.
Строительство автомобильных дорог данных категорий осуществляется в соответствии с проектной документацией, разработанной в соответствии с вышеуказанным ГОСТ Р 58818-2020, частью которой является проект организации строительства (ПОС) и проект производства работ (ППР).
4.2. Эксплуатация автомобильных дорог по ГОСТ Р 58769-2019 «Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Правила строительства и эксплуатации» (глава 8 данного ГОСТа).
Задача ГОСТа в регламентации работ по обеспечению круглогодичного, непрерывного и безопасного движения транспортных средств на автомобильных дорогах с НИД с расчетной нагрузкой и установленными скоростями.
ГОСТ Р 58769-2019 содержит следующие разделы:
а) требования к покрытию проезжей части (показатели продольной ровности и поперечного профиля дорожного покрытия, допустимые размеры дефектов дорожного покрытия в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений и сроки их устранения);
б) требования к устройству и содержанию обочин;
в) требования к эксплуатационному состоянию дорог в зимний период;
г) требования к содержанию автомобильных дорог в весенне – летне – осенний период;
д) требования к состоянию элементов обустройства дорог (заездных карманов, посадочных площадок, площадок отдыха и стоянок транспортных средств);
е) требования к выбору техники для выполнения определенных видов работ и т.д.
ГОСТ Р 58769-2019 также предусматривает, что на дорогах с переходными и низшими типами покрытий работы по восстановлению поперечного профиля и ровности проезжей части следует выполнять с периодичностью и в сроки, установленные проектом содержания автомобильной дороги с НИД, утвержденным владельцем дороги.
ИсточникТехнология строительства автодорог
Количество и качество автодорог свидетельствует не только о благосостоянии населенного пункта (будь то мегаполис или небольшой поселок), но и характеризует уровень развития страны в целом. С чего же стоит начать выполнение строительных работ? Ведь строительство автомобильных дорог — это сложный многоэтапный процесс, который требует больших финансовых и физических затрат. Первоочередной задачей является выбор надежного подрядчика, в чьем арсенале имеется квалифицированная команда профессионалов и специализированная техника. Подрядная организация в лице специалиста составляет список мероприятий по выполнению поставленной задачи и производит калькуляцию себестоимости работ.
Этапы строительства автомобильной дороги
Качественно сделанная автодорога должна соответствовать необходимым стандартам, так как это является залогом безопасности и комфорта не только водителей, но и пешеходов. Первым этапом любого строительства или реконструкции является проектирование, после чего разрабатывается план постройки дороги. Последующие работы можно разделить на такие этапы:
- топографическая съемка и разбивка участка. Специалисты подрядной организации проводят геодезические работы на местности, делают замер территории и анализ рельефа, определяют глубину грунтовых вод и тип грунта;
- подготовительные работы. На этом этапе осуществляется расчистка местности, перенос коммуникаций, а также устраняются всевозможные преграды, которые могут стать помехой при строительстве дороги;
- составление сметы затрат и закупка необходимых стройматериалов;
- земляные работы. Для качественного строительства автодороги в первую очередь происходит устранение рельефа территории, разравнивание грунта, при необходимости — создание углублений, или же, наоборот, возведение насыпей. Для этого применяют специализированную технику;
- монтаж водоотвода. При строительстве новой дороги обязательным этапом является устройство водоотвода, который обеспечит безопасное устранение воды с автодорожного покрытия на достаточное расстояние;
- укладка «подушки». Правильно уложенное основание является залогом успешного конечного результата строительства дороги. «Подушка» служит амортизационным слоем и сглаживает механическое воздействие на дорожное покрытие. Для создания основания используют песчано‑гравийную смесь, или же песок и гравий по отдельности. Материалы укладываются слоями, после чего тщательно разравниваются и утрамбовываются при помощи спецтехники;
- укладка финишного слоя и разметка дороги. Использование современных инновационных технологий обеспечивает высокое качество дорожного покрытия. После укладки полотна автодорогу подготавливают к открытию движения — на ее поверхность наносят разметку, устанавливают знаки и прочее.
При необходимости до начала выполнения запланированных дорожных работ происходит строительство временной объездной дороги. Ее сооружают в виде насыпи той высоты, которая указана в рабочем проекте. После завершения строительства объезд демонтируют.
Финишное покрытие — залог долговечности и надежности дороги
Верхний слой дороги подвержен наибольшему износу, так как на него ежедневно оказывается давление большой массой проезжающих автомобилей. Поэтому от того, насколько профессионально проведены строительные работы и какие материалы при этом использовались, напрямую зависит надежность и долговечность автомобильной дороги. Существует следующие распространенные виды дорожных покрытий:
- асфальтобетон. Такой вид укладки в строительстве еще называют «дорожным пирогом» (из‑за его многослойности). Послойное распределение щебня, песка, каменной муки и расплавленного асфальта дают возможность поверхности выдерживать большие транспортные нагрузки. Количество слоев зависит от многих факторов (например, от степени загруженности дороги). Добавление в смесь такого материала, как щебень, наделяет покрытие высокой износостойкостью и водонепроницаемостью. Благодаря шероховатой структуре щебня обеспечивается необходимое трение между дорогой и шиной, что не дает автомобилю буксировать;
- литой асфальт. Представляет собой вязкотекучую смесь, которая готовится под воздействием высокого температурного режима из тех же материалов, что и асфальтобетонное покрытие. На стройплощадку ее доставляют в специальных контейнерах, которые способны сохранить ее температуру, поскольку именно горячую смесь выливают на место будущей дороги. Такой асфальт способен выдержать большие транспортные нагрузки, обладает высокой износостойкостью, противостоит коррозии от воздействия шин с шипами и реагентов, которые препятствуют скольжению в зимний период.
Спецтехника, используемая при строительстве автомобильной дороги
Для укладывания асфальта используют специализированную технику, которая способствует оптимизации рабочих процессов, экономии времени и трудозатрат. Применение современных технологий на стройплощадке в принципе невозможно без спецоборудования. Кроме того, спецтехника, которую используют для строительства асфальтовых дорог, оказывает большое влияние на конечный результат проделанной работы. Чтобы качественно и в срок выполнить поставленные задачи, обычно используют стандартный набор спецмашин, а именно:
-
. При строительстве дороги его применяют для транспортировки сыпучих материалов (щебня, песка и прочих) и перемещения грунта; . Спецтранспорт используют для расчистки поверхности и ее планировки, перевозки и резания грунта; . Назначение агрегата в дорожном строительстве заключается в планировке основания и устройстве земляного полотна при строительстве дороги;
- асфальтоукладчик. Его основными функциями являются распределение и утрамбовка асфальтобетонной смеси по предварительно подготовленному дорожному полотну; . Спецмашину используют для уплотнения и утрамбовки асфальта;
- бетоносмесители. Применяют для изготовления бетонных смесей.
Кроме того, спецтехника, которую используют для строительства дорог, является достаточно дорогостоящей, поэтому многим предприятиям и организациям выгоднее воспользоваться услугой аренды. Это поможет арендатору избежать расходов, связанных не только с приобретением, обслуживанием и ремонтом собственных спецмашин, но и с простоем оборудования, после окончания строительства дороги, а также с выплатой зарплаты дополнительному обслуживающему персоналу.
Постоянно расширяющаяся сеть автодорожных магистралей требует внедрения инновационных технологий и разработок, которые связаны с дорожным строительством. Использование качественных материалов, современной спецтехники позволяет не только существенно снизить стоимость работ, но и построить действительно надежные и безопасные автотрассы. Среди многих компаний, занимающихся строительством, реконструкцией и ремонтом дорог, ООО «Лидинг» сумела накопить многолетний опыт по использованию передовых европейских технологий, чтобы воплотить их в процессе работы.
Источник8 грандиозных отечественных транспортных проектов, которые будут реализованы в ближайшем будущем
Уже скоро на отечественных просторах будут воплощены в жизнь масштабные проекты – от федеральных трасс и мостов до целых аэропортов. Вашему вниманию 8 крупных российских строительных проектов, реализованных механизмом концессии, которые создаются уже сейчас.
1. Железнодорожная линия Элегест-Кызыл-Курагин
Как сообщает платформа «РОСИНФРА», наиболее крупным по объему инвестиций считается концессионный проект по созданию железнодорожной линии Элегест-Кызыл-Курагино. Инициатор — АО «ТЭПК «Кызыл-Курагино», принадлежащее бизнесмену Руслану Байсарову. Концессионное соглашение между «ТЭПК «Кызыл — Курагино» и Росжелдором было подписано 17 мая 2018 года на срок 30 лет, из которых строительство должно продлиться 4,5 года.
Общий объем инвестиций в железную дорогу Элегест-Кызыл-Курагино составляет 194,2 млрд руб, причем все средства являются частными, то есть проект реализуется полностью без привлечения бюджетных средств. Возврат вложений предусмотрен посредством прямого сбора платы с потребителей за пользование объектом и платы концедента в виде компенсации минимального гарантированного дохода. Согласно заложенным прогнозам, ежегодная сумма концессионной платы составит не менее 120 миллионов рублей с учетом НДС (в первый год – 170 миллионов рублей) – это фиксированная часть. А также предполагается наличие части сверхдохода.
Планируемое предназначение железнодорожной линии Элегест-Кызыл-Курагин – вывоз концентрата коксующегося угля, которое добывается на Элегестском месторождении, на отечественные металлургические комбинаты, а также на экспорт в страны СНГ и дальнего зарубежья. Данный проект станет первой железной дорогой в Туве, соединяющий регион с Транссибирской магистралью. К началу 2020 года в рамках разработки появился официальный проектировщик, который за полтора года — до августа 2021-го — произведет проектно-изыскательные и другие необходимые работы.
2. Северный широтный ход
Другим масштабным проектом в железнодорожной отрасли стало концессионное соглашение на строительство Северного широтного хода, в том числе, речь идет об участке Обская-Салехард-Надым. Договор был подписан на срок 35 лет между РЖД и компанией — ООО «СШХ» 2 октября 2018 года, причем последняя была создана специально для данного проекта.
Общий объем инвестиций на сегодняшний день оценивается в 134,4 миллиардов рублей, из них доля внебюджетных, то есть, собственных и заемных средств составляет 119,4 миллиардов рублей, а 11,8 миллиардов рублей приходится на капитальный грант. Возврат инвестиций планируется осуществить путем взимания платы концедента, а также прямого сбора платы с потребителей. В период эксплуатации проекта заложенная ежегодная концессионная плата составляет не менее 100 тысяч рублей, кроме того, предусмотрена выплата части свердоходов.
Географически северный широтный ход будет связывать Транссибирскую магистраль и порт Сабетта. То есть данный проект существенно скажется как на местной инфраструктуре, так и на транспортной системе федерального значения. Так, предполагается, что он благоприятно повлияет на транспортировку грузов, по большей мере — газового конденсата и нефтеналивных грузов, а также на связности между регионами.
3. Обход Тольятти с мостовым переходом через реку Волгу
Большое значение для развития связности между регионами и логистическими путями в России в целом отводят сегодня концессионному проекту по строительству обхода Тольятти с мостовым переходом через реку Волгу. Соглашение по нему подписали сроком на 20 лет правительство Самарской области и ХП «Концессионная компания «Обход Тольятти» («Инфракап», «Автодор платные дороги», «ДСК «Автобан»), которая и стала инициатором данного строительства.
Общая стоимость проекта составляет 120,8 миллиардов рублей, из которых внебюджетным инвестициям отведено 53,5 миллиардов рублей, а капитальному гранту – 67,4 миллиардов рублей.… Возврат инвестиций предусматривается осуществить путем взимания платы концедента, а также прямого сбора платы с потребителей. Так, будет действовать система единовременной концессионной платы в размере одной тысячи рублей.
Обход Тольятти с мостовым переходом через реку Волгу должен стать частью международного транспортного маршрута «Европа –Западный Китай». Кроме того, сам обход общей протяженностью около 100 километров включается в комплексный план магистральной инфраструктуры. Планируется, что дорога будет технической категории І-б с четырьмя полосами движения, что означает прогнозируемую интенсивность движения более десяти тысяч транспортных единиц в сутки.
4. Автодорога Солнцево-Железнодорожный
Не обошла стороной практика использования механизма концессий для развития региональной инфраструктуры и столица. Так, 1 февраля 2020 года был заключен концессионный договор между правительством Московской области и ООО «Лыткаринская платная дорога», которое предусматривает создание и эксплуатацию на платной основе автомобильной дороги, которая будет пролегать от Солнцево через Бутово, Видное и несколько других населенных пунктов к Железнодорожному.
Соглашения подписано сроком на 29 лет. Общая сумма инвестиций — 86,7 миддиардов рублей, 52,1 миллиарда рублей должны быть внебюджетными, а бюджетными заложено 34,6 миллиардов рублей. Компенсация вложенных средств концессионером предусматривается за счет сбора платы с потребителей, а также платы концедента в форме минимального гарантированного дохода.
Планируемая протяженность дороги составляет 53 километра, количество полос движения – от четырёх до шести, интенсивность движения – около сорока тысяч транспортных единиц в сутки. Географически дорога будет соединять населенные пункты в южной, юго-восточной и восточной части Московской области, что сократит время преодоления необходимого расстояния по сравнению с сегодняшними возможностями транспортной системы. Стоимость проезда планируется в размере десяти рублей за один километр пути.
5. Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД)
Другим масштабным дорожным проектом, который планируется реализовать на территории Московской области – Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД). Наиболее крупными и дорогостоящими считаются пусковые комплексы №3 (концессионное соглашение было подписано госкомпанией «Автодор» и ООО «Автодорожная строительная корпорация» («ДСК «Автобан») 11 августа 2016 года) и №4 (концессионное соглашение между госкомпанией «Автодор» и ООО «Юго-восточная магистраль» («ДСК «Автобан», РФПИ) было подписано 2 июня 2017 года).
Стоимость проектов, как и доли внебюджетных инвестиций различна: так комплекс №3 общей стоимостью 84 миллиарда рублей предусматривает размер частный вложений в размере 42 миллиарда рублей, соответственно, такая же сумма будет взята из федерального бюджета и ФНБ. Что касается комплекса №4, то его общая стоимость составляет 85,4 миллиардов рублей, из которых 35,7 миллиардов — это внебюджетные источники, а 49,7 миллиардов рублей – деньги из федерального бюджета и ФНБ.
Возврат инвестиций в обоих случаях предусмотрен за счет платы концедента. Общая протяженность ЦКАД составит примерно 340 километром, а пролегать она будет в районе Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 километров от МКАД. Таким образом, Центральная кольцевая автомобильная дорога станет частью международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». Конечный срок завершения строительства и последующего ввода объекта в эксплуатацию ожидается на 2021 год.
6. Мост через реку Лену в районе г. Якутска
В прошлом году подписание концессионное соглашение оказалось способно наконец сдвинуть с мертвой точки проект строительства, о реализации которого задумывались уже которое десятилетие. Речь идет о возведении моста через реку Лену в районе Якутска. Договор между правительством Якутии и «Восьмой концессионной компанией» (СП группы «ВИС» и госкорпорации «Ростех»), которая и выступила с частной инициативой, было заключен 13 февраля 2020 года сроком на 25 лет, шесть из которых должно быть потрачено на проектирование и собственно строительство.
Общий объем инвестиций составляет 83,2 миллиарда рублей, из которых 28,9 миллиарда рублей отведено на внебюджетные вливания, а 54,3 мрлд будут получены по капитальному гранту. Возврат инвестиций планируется осуществить путем взимания платы концедента, а также прямого сбор платы с потребителей.
Согласно плану строительства, мост должен соединять западную и восточную части Якутии. Реализация данного проекта положительно скажется на затратах и сроках транспортировки грузов и пассажиров, а также обеспечит транспортную связь Дальнего Востока и Арктики. Учитывая важность данного объекта, летом этого года вице-премьером Маратом Хуснуллиным было выдвинуто предложение по ускорению строительства моста, чтобы сдвинуть сдачу его в эксплуатацию с 2025 на 2024 год.
7. Скоростная федеральная трасса М-11 «Нева»
Еще одним важным участком международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» становится федеральная трасса М-11 «Нева», которая связывает Москву и Санкт-Петербург. Наиболее дорогими являются два отрезка: 15-58 километр и 543 – 684 километр. Концессионный договор по 15-58 км (первый участок) был заключен 27 февраля 2009 года между госкомпанией «Автодор» и ООО «Северо-Западная концессионная компания» (VINCI и «Мостотрест»). Соглашение по 543-684 км (седьмой участок) подписали 18 ноября 2014 года между госкомпанией «Автодором» и ООО «Магистраль двух столиц» (ВТБ Капитал и VINCI Highways).
Срок соглашения по участку 15-58 км стоимость 59,6 миллиардов рублей составляет 31 год. Внебюджетными источниками будет покрыто долю в размере 36,6 миллиардов рублей, из бюджета выделили – 23 миллиарда рублей. Срок концессионного договора по участку 543 – 684 км составляет 27 лет. Из всей стоимости в 82,6 миллиардов рублей 25 миллиардов будет инвестировано из внебюджетных источников, а 57,6 миллиардов выделяется из бюджета.
Возврат инвестиций планируется использовать различный: по первому участку предусматривается путем прямого взыскания платы с потребителей, по седьмому участку – через плату концедента. В отличие от вышеупомянутых концессионных проектов, данные объекты уже были введены в эксплуатацию.
Так, первым запустили участок 15-58 километр, в декабре 2014 года, а меньше года спустя — в ноябре 2015 года там был введен платный режим. Седьмой же участок строился несколько дольше, и запустить его стало возможным лишь в сентябре 2019 года. А уже два месяца спустя власти открыли движение по всей построенной длине магистрали. Остается незавершенной участок в 59 километров.
8. Международный аэропорт Шереметьево
Долгое время механизм концессионных соглашений распространялся только на региональные аэропорты, так как в таком случае была возможность доинвестировать их. Однако ситуация изменилась, когда 25 декабря 2018 года был заключен концессионный договор, предусматривающий развитие инфраструктуры международного аэропорта Шереметьево. Сторонами соглашения стала госкомпания Росавиация и АО «Международный аэропорт Шереметьево».
Срок соглашения был установлен в 49 лет. Было оговорено, что внебюджетными средствами будет инвестировано в проект 61 миллиард рублей. Компенсация вложений будет осуществляться с помощью прямого сбора платы с потребителей – в данном случае, имеются ввиду не конкретные пассажиры, а авиакомпании. Концессионная плата, согласно договору, установлена на отметке в одну тысячу рублей в год.
В рамках заключенного концессионного договора будет осуществлен запуск терминала С1, также предполагается строительство терминала С2 и реконструкция терминала F. В числе аэродромных объектов будут возведены две магистральные рулежные дорожки, перрон, а также реконструирована взлетно-посадочная полоса №1.
Источник