Прочее. Архитектура и строительство Как правильно достроить "незавершенку" спустя N лет
Планируем затраты на реконструкцию, модернизацию основных средств
Поддержка основных средств в работоспособном состоянии требует немалых расходов. При этом далеко не все расходы связаны с устранением мелких неисправностей. Нередко требуется реконструкция или модернизация объектов. На практике возникают сложности с тем, как отличить ремонт от модернизации и реконструкции, как рациональнее спланировать затраты, в какие периоды запланировать расходы. Эти и многие другие вопросы подробно рассмотрим в статье.
ЧТО ТАКОЕ РЕКОНСТРУКЦИЯ И МОДЕРНИЗАЦИЯ
Различные нормативные источники дают свои определения реконструкции и модернизации применительно к разным объектам, разным областям деятельности.
Обобщим основные определения в табл. 1.
Таблица 1. Определения реконструкции и модернизации
Определение реконструкции/Источник
Определение модернизации/Источник
Реконструкция объектов капитального строительства — это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ)
Модернизация — установка дополнительных устройств («ГЭСНмр 81-06-01-2020. Сметные нормы на капитальный ремонт оборудования. Сборник 1. Капитальный ремонт и модернизация оборудования лифтов»).
Многие нормативные акты ставят знак равенств между реконструкцией и модернизацией:
• Приказ Минстроя России № 254/пр;
• Приказ Минстроя России № 774/пр
Реконструкция — переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции (п. 2 ст. 257 НК РФ)
Модернизация — изменения технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, характеризующиеся повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами (п. 2 ст. 257 НК РФ)
Из приведенных в табл. 1 определений можно сделать вывод, что в основном в нормативных актах в термины «реконструкция» и «модернизация» вкладывается единый смысл. Ранее было принято, что реконструкция осуществляется в отношении объектов капитального строительства, а прочее оборудование модернизируется. Хотя сегодня в специальной литературе можно встретить смешение понятий.
В налоговом законодательстве модернизация — это формально самостоятельный вид работ, но по факту зачастую провести грань между модернизацией и реконструкцией очень сложно.
Разные области законодательства в случае реконструкции и модернизации предусматривают изменение параметров объекта в сторону повышения его характеристик.
ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ОТ РЕМОНТА
Определение ремонта дают в своих письмах различные органы — Минстрой, Минфин, ФНС.
Минфин России в письме от 23.11.2006 № 03-03-04/1/794 рекомендовал руководствоваться, в частности, нормами Приказа Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312 № 312, согласно которому текущий ремонт здания — это ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей.
В письме Минстроя России от 27.02.2018 № 7026-АС/08:
• к текущему ремонту относится устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются;
• к капитальному ремонту относится восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными.
Вывод: текущий ремонт направлен на поддержание имущества в исправном состоянии и не связан с улучшением его характеристик. Отличительный признак реконструкции и модернизации — повышение технико-экономических показателей объектов. В этом состоит основное отличие между ремонтом и реконструкцией (модернизацией). При этом стоимостной фактор на определение характера работ не влияет.
Производственное предприятие «Святогор» использует в своей деятельности 10 расточных станков. В ходе регламентных работ:
• по восьми станкам произвели расходы в сумме 1 214 570 руб., связанные с устранением имеющихся неисправностей;
• по одному станку произведено проектирование и замена стойки и коробки скоростей, повышающих жесткость станка (в результате можно изменить режимы резания, что повышает производительность на 12 %). Сумма расходов по станку составила 125 000 руб.;
• еще один станок оснастили цифровой индикацией и ЧПУ. В результате повысилась точность обработки деталей и производительность станка. Стоимость этих работ составила 107 200 руб.
Исходя из того, что по восьми станкам их технико-экономические показатели не улучшились, несмотря на значительную сумму расходов, они будут представлять собой расходы на ремонт. Затраты по двум агрегатам, по которым в результате проведенных работ повысилась производительность и точность обработки, будут представлять собой расходы на реконструкцию.
КАК ОФОРМЛЯЮТ РАСХОДЫ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ И РЕКОНСТРУКЦИЮ
Мало провести реконструкцию, модернизацию. Нужно правильно оформить и учесть все осуществленные расходы.
С 01.01.2022 организации должны применять ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения», утвержденные Приказом Минфина России от 17.09.2020 № 204н.
Согласно п. 24 ФСБУ 6/2020 первоначальная стоимость объекта основных средств увеличивается на сумму капитальных вложений, связанных с улучшением и (или) восстановлением этого объекта, в момент завершения таких капитальных вложений.
Налоговый кодекс РФ (далее — НК РФ) содержит аналогичные нормы. Первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям (п. 2 ст. 257 НК РФ).
То есть расходы на реконструкцию, модернизацию капитализируются, не подлежат единовременному списанию. Они должны быть выделены отдельно в учете (налоговом и бухгалтерском) так, чтобы их можно было корректно включить в стоимость актива. В ходе планирования это нужно учитывать.
Если для реконструкции, модернизации объектов привлекают подрядчиков, то возникающие при этом гражданско-правовые отношения оформляют договорами, рассчитывают сметы работ, выставляют счета. После выполнения работ в обязательном порядке оформляется соответствующий акт.
Работы своими силами оформляют соответствующими нарядами. Накладные (универсальный передаточный документ) выставят поставщики при приобретении материалов, отсутствующих на складе компании. Требованиями-накладными, лимитно-заборными картами оформляется отпуск необходимых материалов со склада.
Если по результатам достройки, дооборудования, реконструкции и модернизации объекта основных средств принимается решение об увеличении его первоначальной стоимости, то корректируют данные в инвентарной карточке этого объекта.
Если отражение корректировок в указанной инвентарной карточке затруднено, взамен открывается новая инвентарная карточка (с сохранением ранее присвоенного инвентарного номера) с отражением новых показателей, характеризующих достроенный, дооборудованный, реконструированный или модернизированный объект (п. 40 Приказа Минфина России № 91н). Этот документ утратил силу с 01.01.2022, но описанный порядок действий остается актуальным и в настоящее время.
Есть и специальная унифицированная форма, применяемая для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации. Это Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (введен в действие Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7).
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
С 01.01.2013 формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению.
Необязательна к применению форма документа, но не сам документ. Это значит, что хозяйствующий субъект должен оформить при проведении реконструкции, модернизации соответствующий акт в любом случае.
Форму акта компания может взять из альбома унифицированных форм или разработать ее самостоятельно с сохранением всех законодательно установленных реквизитов. Без особой необходимости отказываться от унифицированной формы в пользу самостоятельно разработанной формы не стоит из-за дополнительных трудозатрат по ее разработке.
Акт можно составлять в одном экземпляре, если работы проводила сама организация. Если для работ привлекались подрядчики, акт составляют в двух экземплярах (по одному для каждой из сторон).
Акт обязательно подписывает представитель организации, производившей ремонт, реконструкцию и модернизацию. Со стороны компании акт должны подписать:
• работник предприятия, уполномоченный осуществить приемку основных средств;
• главный бухгалтер (бухгалтер);
• руководитель организации или иное лицо, уполномоченное утверждать такие документы.
На основании составленного акта вносят все необходимые изменения в инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма № ОС-6).
Д. В. Крымов, канд. экон. наук
Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 4, 2022.
Источникесли каждый этап строительства ( реконструкции ) объекта капитального строительства представляет собой соответственно строительство , реконструкцию части объекта капитального строительства , которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, и указанные части объекта капитального строительства по результатам строительства ( реконструкции ) в совокупности будут представлять целый (единый) объект капитального строительства , государственный кадастровый учет (либо государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав) в результате ввода в эксплуатацию первого и.
Как правильно достроить «незавершенку» спустя N лет
Ситуация: есть объект незавершенного строительства, жилой 16 этажный дом, построено 10 этажей, допустим с момента получения разрешения на строительство прошло 7 лет, а с момента консервации (ну или просто бросили стройку, как это чаще бывает) прошло 5 лет.
Ниже набросал план работы, интересно что не учел, т.к. план предварительный «на скорую руку», и сразу же возникли вопросы.
Основная цель: правильно достроить.
Задачи (вопросы):
1. Провести анализ проектной документации (состав соответствие)
2. Провести анализ рабочей документации (состав соответствие)
3. Провести анализ исполнительной документации (состав соответствие)
4. Провести анализ журнала авторского надзора
5. Выполнить техническое обследование
6. Выполнить инженерно-геологические изыскания
6.1 А точно ли нужно?
6.2 В каком объеме? Неужели как для нового строительства?
7. Выполнить инженерно-геодезические изыскания
7.1 А точно ли нужно?
7.2 В каком объеме? Неужели как для нового строительства?
8. Что делать с техническими условиями, скорее всего они просрочены? Получать заново? Или можно продлить? (думаю, если они изменяться, то лучше сначала получить их и только потом заказывать изыскания и съемку, чтобы за досъем потом не платить)
9. Требуется ли заново проходить экспертизу? Если да, то в каком объеме (какие разделы)?
10. Разрешение на строительство получать по новой?
11. Если объект связан с «программой обманутых дольщиков» есть ли какие-то особенности (поблажки, особые процедуры и т.д.)?
п.с. пока все, но думаю, что вопросы будут расти как снежный ком, думаю многим тема будет интересна, т.к. она актуальна.
Особенно прошу отписаться действующих ГИПов и их помощников, т.к. интересуют не только технические вопросы, но и бумажная волокита. Как это делали Вы или поделитесь опытом Ваших коллег.
Возможно, в данном случае, будет удобно провести это дело как реконструкцию объекта незавершенного строительством.
Тогда первые 7 пунктов можно будет решить в рамках обследования, эспертиза будет, разрешение на строительство нужно получать заново.
;1034494]1. Провести анализ проектной документации (состав соответствие)
2. Провести анализ рабочей документации (состав соответствие)
3. Провести анализ исполнительной документации (состав соответствие)
4. Провести анализ журнала авторского надзора
5. Выполнить техническое обследование
;1034494]6. Выполнить инженерно-геологические изыскания
6.1 А точно ли нужно?
6.2 В каком объеме? Неужели как для нового строительства?
Достаточно будет актуализировать старые. В каждом случае индивидуально, геологи должны знать.
;1034494]7. Выполнить инженерно-геодезические изыскания
7.1 А точно ли нужно?
7.2 В каком объеме? Неужели как для нового строительства?
Опять же — актуализировать. Но в отличие от геологии — считай выполнить заново (мог измениться рельеф, пройти новые сети по площадке и т.д.)
;1034494]8. Что делать с техническими условиями, скорее всего они просрочены? Получать заново? Или можно продлить? (думаю, если они изменяться, то лучше сначала получить их и только потом заказывать изыскания и съемку, чтобы за досъем потом не платить)
Если сети выполнены и приняты, то обычно достаточно справок снабжающих организаций о выполнении ТУ. Если нет — продлеватьть или получать новые.
Судя по прошедшему времени, скорей всего Вам не удастся завершить строительство по старому проекту и придется по сути разрабатывать новый проект — завершения строительства объекта незавершенного строительством. И этот новый проект сдавать в экспертизу в полном объеме.
;1034494]11. Если объект связан с «программой обманутых дольщиков» есть ли какие-то особенности (поблажки, особые процедуры и т.д.)?
Источник3. Новый договор строительного подряда на оставшуюся часть работ по строительству объекта (с другим подрядчиком, если изначальный договор при приостановлении строительства был расторгнут) либо дополнительное соглашение к договору строительного подряда с прежним подрядчиком. 4. Акты выполненных работ по расконсервации (формы № КС-2, № КС-3) – составляются подрядчиком и подписываются сторонами после выполнения и приемки указанных работ. … Расходы, связанные с консервацией и расконсервацией объекта незавершенного строительства , учитываются для целей налогообложения прибыли и включаются в состав внереализационных расходов (подп. 9 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ).
Консультация юриста: как достроить недострой
Руководитель отдела земельно-имущественных отношений консалтинговой компании HEADS Роман Ляпунов продолжает юридический практикум на страницах «РБК-Недвижимости». На этот раз эксперт адресовал свою колонку девелоперам, которые по тем или иным причинам столкнулись с «объектом незавершенного строительства».
В современных условиях строительство далеко не всегда удается закончить в запланированные сроки. Причины на то могут быть различные — от непредвиденных технических сложностей и форс-мажорных обстоятельств до банальной нехватки средств.
В результате возникает так называемый «объект незавершенного строительства». Если подобный объект возводился на государственной или муниципальной земле, то зачастую становится невозможным повторно получить разрешения на продление сроков строительства и переоформление земли. Нередко государственные органы вынуждают «счастливого» обладателя недостроя снести уже возведенный им объект и освободить земельный участок.
Хорошей новостью, однако, является то, что последние поправки в земельное законодательство кардинально изменили эту ситуацию, существенно улучшив положение собственников объектов незавершенного строительства.
Суть проблемы
Как известно, собственник здания, строения, сооружения имеет исключительное право на приобретение в собственность либо в аренду земельного участка, на котором эти объекты расположены.
Недостроенные объекты при условии регистрации на них права собственности в ЕГРП могут быть предметом сделок (залог, купля-продажа и др.), но исключительных прав на оформление земли, тем не менее, не обеспечивают.
При заключении государственными или муниципальными органами с коммерческими организациями договоров аренды земельных участков для строительных целей жестко фиксируется срок окончания работ, в который возведение капитальных объектов должно быть завершено. При этом как законом, так и, зачастую, самим договором предусматривается право арендодателя на расторжение соглашения в случае несоблюдения сроков строительства.
Как показывает практика, арендодатели спешат воспользоваться указанными правами даже в тех случаях, когда причиной срыва сроков строительства и несвоевременного освоения участка являются действия тех или иных государственных органов, в том числе и в лице самих же арендодателей. Исключение могут составлять социально значимые для государства объекты жилья, детские сады, больницы и др.
Освободившиеся таким образом земельные участки в дальнейшем используются под государственные нужды либо повторно выставляются на аукцион.
Некоторую защиту застройщиков от подобных ситуаций предоставляет Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса РФ». Согласно ему, особые преимущества предоставляются собственнику объекта незавершенного строительства, права которого зарегистрированы в ЕГРП до 1 января 2012г. В этом случае собственник вправе требовать заключения нового договора аренды земельного участка на бесконкурсной основе в целях завершения строительных работ.
Однако эта норма никак не защищает интересы многочисленных собственников недостроя, не зарегистрировавших свои права в ЕГРП до 1 января 2012г. Кроме того, в действующей редакции федерального закона не определен новый срок, на который должен предоставляться земельный участок. Остается также неясным и вопрос о том, может ли этот земельный участок выделяться неоднократно в том случае, если его застройщик вновь не уложится в установленный срок завершения строительства объекта.
Государственные органы нередко злоупотребляют образовавшимся пробелом в законодательстве и предоставляют обладателям недостроя земельные участки на срок менее одного года. За столь короткое время в большинстве случаев застройщики так и не успевают завершить строительные работы и снова сталкиваются с теми же трудностями.
С учетом этих недостатков в земельное законодательство были внесены соответствующие поправки, вступающие в силу с 1 апреля 2015г.
Дословно новая редакция закона звучит следующим образом «в случае, если объект незавершенного строительства расположен на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, и право собственности на указанный объект зарегистрировано до 1 марта 2015 года или такой земельный участок предоставлен до 1 марта 2015 года в аренду, собственник указанного объекта имеет право приобрести такой земельный участок в аренду сроком на три года однократно для завершения его строительства без проведения торгов» (п. 21 ст. 3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ»).
Итак, с 1 апреля 2015г. у обладателей объектов незавершенного строительства наконец-то появится возможность эффективной защиты от некорректного поведения арендодателей .
Примеры из практики
Вот несколько примеров, попадающих под указанные законодательные нововведения (при условии, что речь идет о землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности).
Случай 1. Физическое или юридическое лицо приобрело на вторичном рынке объект незавершенного строительства, право собственности на который зарегистрировано в ЕГРП до 1 марта 2015г.
Случай 2. Получив до 1 марта 2015г. право аренды земельного участка в целях осуществления строительства, Застройщик, приступив к строительным работам, не смог уложиться в сроки, отведенные на них договором.
Случай 3. Договор аренды Земельного участка расторгнут по требованию арендодателя, однако Застройщик до расторжения договора и не позднее 1 марта 2015г. зарегистрировал в ЕГРП право собственности на объект незавершенного строительства.
Случай 4. Договор аренды Земельного участка расторгнут по требованию арендодателя до 1 марта 2015г., однако после расторжения договора застройщик признал право собственности на объект незавершенного строительства в судебном порядке.
Во всех перечисленных примерах обладатели недостроя с 1 апреля 2015г. вправе требовать от государственных и муниципальных органов заключения нового договора аренды земельного участка сроком на три года для завершения строительства капитальных объектов.
С учетом сказанного я бы рекомендовал всем, кто в настоящее время осуществляет строительство капитальных объектов на земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности, или владеет объектами незавершенного строительства, воспользоваться этой уникальной возможностью защитить свои инвестиции и обязательно зарегистрировать в ЕГРП право собственности на недострой до 1 марта 2015г.
Руководитель отдела земельно-имущественных отношений консалтинговой компании HEADS Роман Ляпунов специально для «РБК-Недвижимости»
Роман Ляпунов HEADS
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
ИсточникОтнесение объектов незавершенного строительства , строительство , реконструкция которых осуществляются полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к незавершенным объектам капитального строительства . Статья 5534. Основания отнесения объектов незавершенного строительства , строительство , реконструкция которых осуществляются полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к незавершенным объектам капитального строительства . 1. Объект незавершенного строительства , строительство , реконструкция которого осуществляются полностью или частично…
Утверждены варианты решений по незавершенным объектам
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал Постановление №1333 от 26 июля 2022 г. о последствиях включения объекта незавершенного строительства, строительство или реконструкция которого осуществлялись полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ и не завершены, в федеральный и региональные реестры незавершенных объектов капитального строительства.
С 1 мая 2022 г. Минстрой России наделен полномочиями по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по снижению количества объектов незавершенного капитального строительства. С этого момента ведомством ведется разработка нормативно-правовой базы для дальнейшего создания федерального реестра. В него войдут все долгострои, которые полностью или частично финансировались за счёт бюджетных средств.
«Ранее Правительство уже утвердило правила формирования и ведения федерального реестра незавершенных объектов капитального строительства, состав включаемых в него сведений и порядок их предоставления. Новое Постановление №1333 устанавливает последствия включения в реестр: завершение строительства или реконструкции незавершенного объекта и ввод его в эксплуатацию, приватизацию объекта либо снос», — прокомментировал заместитель главы Минстроя России Юрий Гордеев.
Для формирования федерального реестра по утвержденным Правительством правилам Минстроем России направлены письма главным распорядителям бюджетных средств для внесения в него объектов незавершенного строительства. В течение 10 дней со дня включения объекта в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства главный распорядитель средств федерального бюджета должен предоставить в Минстрой России предложения в отношении такого объекта и в течении 30 рабочих дней со дня включения объекта в федеральный реестр ведомство будет выносить на рассмотрение Штаба Правительственной комиссии по региональному развитию в РФ предложение о принятии решения в отношении объекта.
Управленческое решение о целесообразности завершения строительства или реконструкции будет приниматься с учетом совокупности критериев: степени готовности объекта на 50 процентов и более и отношения общего объема произведенных затрат. В случае, если срок приостановления строительства более 5 лет, степень готовности менее 50 процентов, у объекта отсутствуют правоустанавливающие документы и актуальность завершения строительства не подтверждена, будет принято решение о сносе объекта.
Минстрой России проводит комплексную работу по решению вопросов с недостроями. Мероприятия по завершению строительства будут взаимоувязаны с федеральной адресной инвестиционной программой на 2023-2027 годы. Согласно Методическим рекомендациям, утвержденных Штабом и размещенных на сайте Минстроя России, приоритетными для включения в ФАИП являются переходящие объекты, объекты, по которым имеются поручения Президента и Председателя Правительства РФ и объекты незавершенного строительства. Это позволит сократить количество недостроев и снизить возможность появления новых подобных объектов.
ИсточникТехнический план объекта незавершенного строительства – это подготовленный кадастровым инженером документ, на основании которого сведения о доме, строительство которого не завершено, вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Технический план подается в Росреестр (можно через МФЦ). По итогам проверки Росреестром технического плана правообладателю дома, строительство которого не завершено, выдаётся выписка ЕГРН на объект незавершенного строительства , подтверждающая факт постановки недостроенного дома на кадастровый учет и право собственности. С этого момента Ваш недостроенный дом считается официально зарегистрированным. Зачем это нужно?
Глава 6.5 ГрК РФ. ОТНЕСЕНИЕ ОБЪЕКТОВ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, К НЕЗАВЕРШЕННЫМ ОБЪЕКТАМ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Документы Пленума и Президиума Верховного суда по ГрК РФ
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.06.2022)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018) (ред. от 01.06.2022)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)
Законы Российской Федерации по ГрК РФ
«О государственной регистрации недвижимости»
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
«О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»
Указы и распоряжения Президента Российской Федерации по ГрК РФ
«О присвоении федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» почетного наименования»
«Об Организационном комитете по подготовке и проведению Петербургского международного юридического форума»
«О праздновании 100-летия Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича»
Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по ГрК РФ
«Об утверждении перечня случаев, при которых при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства не требуется согласование Федерального агентства по рыболовству (за исключением случаев, при которых строительство, реконструкция объекта капитального строительства оказывают негативное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания)»
«О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2021 г. N 2490»
Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации по ГрК РФ
«Об утверждении изменений редакционного характера в наименованиях квалификаций и требованиях к квалификации в строительстве»
«Об утверждении изменений редакционного характера в наименованиях квалификаций и требованиях к квалификации в области инженерных изысканий, градостроительства, архитектурно-строительного проектирования»
ИсточникПолучение разрешения на строительство на незавершенное строительство — это сложная многоуровневая процедура. Основная проблема — отсутствие четкой нормативной базы, регламентирующей этот вопрос. В рамках сегодняшнего материала мы поговорим о том, как получить разрешение на строительство незавершенного объекта . … Для получения разрешения на достройку объекта незавершенного строительства необходима регистрация последнего в кадастровом реестре. Выполнить процедуру можно через МФЦ или профильный орган. Как обстоят дела с реконструкцией незавершенного строительства ?