Экологическая экспертиза объекта строительства это
Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня
- Государственные услуги
- Выдача разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации
- Выдача разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации
- Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности
- Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории
- Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня
- Выдача разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты
- Выдача заключений (разрешительных документов) на вывоз информации о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья, коллекционных материалов по минералогии, палеонтологии, костей ископаемых животных и минерального сырья
- Выдача комплексного экологического разрешения
- Выдача заключения (разрешительного документа) на вывоз с таможенной территории евразийского экономического союза диких живых животных, отдельных дикорастущих растений и дикорастущего лекарственного сырья, а также редких и находящихся под угрозой исчезн
- Согласование нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации
- Установление нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных)
- Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору
- Подтверждение отнесения отходов I – V классов опасности к конкретному классу опасности
- Выдача заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения
- Выдача удостоверений общественного инспектора по охране окружающей среды
- Выдача удостоверений общественного инспектора в области обращения с животными
- Выдача разрешений на использование объектов животного и растительного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения
- Согласование планов снижения сбросов в централизованные системы водоотведения
- Согласование проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде
- Согласование планов предупреждений и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
- Поднадзорные объекты
- Администрирование
- Отчетность
- Информация о проверках
- Правоприменительная практика
- Порядок поступления и требования к кандидатам
- Вакансии и конкурсы
- Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
- Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Государственная экологическая экспертиза
В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29.09.2010 № 283 «О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 № 717» Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Ивановской и Владимирской областям по поручению центрального аппарата Росприроднадзора организовывает и проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу.
Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня утвержден приказом Росприроднадзора от 31 июля 2020 года № 923.
Для определения территориального органа по проведению государственной экологической экспертизы необходимо обращаться в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования: 123995, г. Москва, ул. Б. Грузинская, 4/6, Д-242, ГСП-5.
Ст.11 Федерального закона от 23.11.1995г. № 174 «Об экологической экспертизе» (далее – Федеральный закон №174) определено, что объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются:
1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;
2) проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
3) проекты соглашений о разделе продукции;
4) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии;
5) проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, новые вещества, которые могут поступать в окружающую среду, пестициды и агрохимикаты;
6) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;
7) объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральном законе от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральном законе от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»;
7.1) проектная документация:
объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, за исключением объектов социальной инфраструктуры, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, которые не относятся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I, II категорий и строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в населенных пунктах, указанных в статье 3.1 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;
особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны страны и безопасности государства, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов в границах особо охраняемых природных территорий допускаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
7.2) проектная документация объектов капитального строительства, используемых для утилизации твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления к объектам обезвреживания и (или) объектам размещения отходов, а также проекты рекультивации земель, которые использовались для размещения отходов производства и потребления, в том числе которые не предназначались для размещения отходов производства и потребления;
7.3) проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации;
7.4) проект ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности;
7.5) проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа, а также за исключением проектной документации объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции в пределах одного или нескольких земельных участков, на которых расположен объект I категории, если это не повлечет за собой изменения, в том числе в соответствии с проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, областей применения наилучших доступных технологий, качественных и (или) количественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, образуемых и (или) размещаемых отходов;
7.7) проектная документация автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов в случаях, если такие автозаправочные станции и склады горюче-смазочных материалов планируются к строительству и реконструкции в границах водоохранных зон на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности или предназначены для обеспечения бесперебойного и надежного функционирования размещенных на территории Калининградской области электрических станций установленной генерирующей мощностью 100 МВт и выше;
7.8) проектная документация объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции в границах Байкальской природной территории, за исключением проектной документации объектов социальной инфраструктуры, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, которые не относятся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I, II категорий и строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах населенных пунктов, находящихся в границах буферной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории, за пределами особо охраняемых природных территорий;
7.9) проектная документация объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции в Арктической зоне Российской Федерации, за исключением проектной документации (применяется к правам и обязанностям, возникшим после 28.08.2020):
объектов социальной и транспортной инфраструктур, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, которые не относятся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I, II категорий и строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах населенных пунктов, находящихся в границах Арктической зоны Российской Федерации, за пределами особо охраняемых природных территорий;
не подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии с подпунктом 7.5 настоящей статьи;
автомобильных дорог межмуниципального значения, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять за пределами населенных пунктов, особо охраняемых природных территорий;
7.10) проектная документация специализированных хранилищ агрохимикатов, если такие хранилища планируются к строительству и реконструкции в границах водоохранных зон на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос;
8) объект государственной экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
реализации такого объекта с отступлениями от проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 7.5 настоящей статьи, и (или) в случае внесения изменений в указанную проектную документацию;
истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Ст. 11 не применяется к проектной документации объектов капитального строительства, представленной на государственную экологическую экспертизу до 01.06.2020.
Для проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в ст.11 Федерального закона №174, за исключением объектов, указанных в пп.7.1, 7.3 ст.11 Федерального закона №174, в том числе повторной, необходимо представить:
1. заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов;
2. документацию, подлежащая государственной экологической экспертизе в соответствии со ст.11 Федерального закона №174, за исключением объектов, указанных в пп.7.1, 7.3 ст.11 Федерального закона №174, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащая материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
3. положительные заключения и (или) документы согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке (по инициативе);
4. заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключение общественной экологической экспертизы в случае ее проведения (по инициативе);
5. материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления (по инициативе);
6. реквизиты, необходимые для подготовки счета на оплату заявителем проведения государственной экологической экспертизы (идентификационный номер налогоплательщика, банковский идентификационный код, код причины постановки на учет, код общероссийского классификатора предприятий и организаций, расчетный счет, корреспондентский счет (по инициативе).
Для проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, объектов, указанных в пп.7.1, 7.3 ст.11 Федерального закона №174-ФЗ необходимо представить:
1. заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов;
2. документация, подлежащая государственной экологической экспертизе и содержащая материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона №174-ФЗ;
3. документация, подлежащая государственной экологической экспертизе и содержащая материалы оценки воздействия искусственных земельных участков на окружающую среду, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 7.3 статьи 11 Федерального закона №174-ФЗ;
4. заключение общественной экологической экспертизы в случае ее проведения (по инициативе);
5. материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления (по инициативе);
6. реквизиты, необходимые для подготовки счета на оплату заявителем проведения государственной экологической экспертизы (идентификационный номер налогоплательщика, банковский идентификационный код, код причины постановки на учет, код общероссийского классификатора предприятий и организаций, расчетный счет, корреспондентский счет (по инициативе).
Согласно ст. 6 Постановления правительства РФ от 07.11.2020 №1796 «Об утверждении положения о проведении государственной экологической экспертизы» материалы представляются в печатном либо в электронном виде.
В случае подачи материалов в печатном виде они представляются на бумажном носителе в одном экземпляре и на электронном носителе в одном экземпляре.
В случае подачи материалов в электронном виде они представляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также ведомственного программного ресурса.
Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать два месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.
Иная оплата государственной пошлины при предоставлении государственной услуги не предусмотрена.
Коды и реквизиты платежей в адрес центрального аппарата Росприроднадзора: rpn.gov.ru/requisites/reqs/
Коды и реквизиты платежей в адрес Межрегионального управления Росприроднадзора по Ивановской и Владимирской областям: rpn.gov.ru/regions/33/requisites/
На период проведения ограничительных мероприятий по нераспространению новой коронавирусной инфекции COVID-19 в Российской Федерации в заявлении о предоставлении государственной услуги рекомендуем указывать адрес(а) электронной почты, которые впоследствии возможно использовать для официальной переписки с заявителями в рамках предоставления государственных услуг, а также для направления решения, принятого в результате предоставления государственной услуги, в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Прием документов и материалов и консультирование заявителей по вопросам проведения ГЭЭ осуществляется по адресу – г. Владимир, ул. 2-я Никольская, д. 8.
Заместитель начальника Межрегионального отдела государственной экологической экспертизы и разрешительной деятельности Калинина Татьяна Александровна.
ИсточникЭкологическая экспертиза проектной документации
Зачем и кому нужна экологическая экспертиза проектной документации?
Сегодня соблюдение норм и правил охраны окружающей среды занимает все более важное место в мире. В связи с этим очевидно, что эффективный экологический контроль требуется осуществлять уже на этапе подготовки проектных документов. На этой стадии важно провести анализ влияния будущей деятельности на природную среду и предусмотреть возможность уменьшения негативных последствий такого воздействия. В ходе экспертизы устанавливается соответствие документации экологическим регламентам и нормативно-правовым актам в области охраны окружающей среды, обосновывается допустимость намечаемой деятельности и достаточность мер, принятых для исключения или снижения отрицательного воздействия проекта на природную среду. При реализации строительных проектов российским законодательством предъявляется требование о проведении обязательной экологической экспертизы на этапе разработки проектной документации. Такого рода исследование может быть как государственным, так и негосударственным. В последнем случае за проведение экспертизы берутся аккредитованные организации, которые выдают заключение соответствующего специалиста, имеющее юридическую силу. Заказчиками такой экспертизы могут выступать общественные организации и активисты, обеспокоенные потенциальными неблагоприятными экологическими последствиями реализуемого проекта. Иными словами, экологическая экспертиза проектной документации проводится для предотвращения строительства объектов, потенциально опасных или заведомо вредных для окружающей среды.
Каковы основные принципы проведения экологической экспертизы проектной документации?
Законодательством РФ предусмотрен ряд принципов, которые учитываются специалистом по экспертизе проектной документации:
• потенциальная опасность будущей хозяйственной деятельности для окружающей среды; • необходимость предоставить заключение специалиста по экологической экспертизе до начала реализации проекта; • признание комплексного характера влияния хозяйственной деятельности на природную среду; • необходимость обеспечить законность, объективность и научную обоснованность заключения специалиста; • ответственность специалиста за качество экологической экспертизы.
С какими объектами работает специалист в области пожарно-технической экспертизы?
Методы и объекты исследования зависят от вида проводимого анализа. Как правило, речь идет об экспертизе пожара дома, экспертизе пожара квартиры или экспертизе пожара автомобиля. Эксперт использует специальные лабораторные методы анализа образцов, взятых с места пожара, что позволяет максимально полно ответить на вопросы, интересующие заказчиков исследования.
В случае с экспертизой автомобиля после пожара, как правило, исследуются изделия из металлов и сплавов, поскольку именно на металлах пожар оставляет наиболее локальные следы. Кроме того, металлические детали лучше сохраняются после теплового воздействия и подчас становятся единственным источником информации о произошедшем пожаре.
В ходе экспертизы пожара квартиры или дома специалист уделяет особое внимание обстановке на месте осмотра и производит забор образцов для проведения дальнейшего анализа.
Как заказать экологическую экспертизу проектной документации?
Для проведения экологической экспертизы проектной документации обращайтесь в экспертно-правовой центр «Прометей». Наши специалисты имеют профильное образование и многолетний опыт аналогичной работы. Мы решим Вашу задачу качественно, быстро и недорого.
ИсточникС 1 января 2021 г. вступит в силу новый порядок проведения государственной экологической экспертизы
Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает, что 11 ноября 2020 г. на официальном интернет-портале правовой информации опубликовано Постановление Правительства РФ от 7 ноября 2020 г. № 1796 «Об утверждении Положения о проведении государственной экологической экспертизы» (Постановление), которое вступит в силу 1 января 2021 г.
Указанное Постановление было принято в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности («регуляторной гильотины») и должно заменить Постановление Правительства РФ от 11.06.1996 № 698 с аналогичным предметом регулирования.
1. Органы, уполномоченные на проведение экологической экспертизы
Напомним, что объекты государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) делятся на объекты федерального и регионального уровня. В отношении первой категории объектов ГЭЭ проводит Росприроднадзор и его территориальные органы, в отношении второй категории – уполномоченные органы субъектов РФ. Порядок проведения ГЭЭ в указанной части не изменится со вступлением в силу Постановления[1].
Уполномоченные органы образуют комиссии по каждому конкретному объекту ГЭЭ. Помимо штатных сотрудников уполномоченных органов, в состав комиссии должны входить внештатные эксперты, а число членов комиссии должно быть нечетным[2].
2. Подача документов на ГЭЭ
Одной из новелл Постановления является возможность подачи документов на ГЭЭ в электронном виде. В этом случае они должны быть представлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также ведомственного программного ресурса[3].
3. Промежуточные сроки ГЭЭ
Постановление внесло большую определенность в порядок проведения ГЭЭ, установив для государственного органа конкретные сроки совершения отдельных действий в рамках ГЭЭ.
Так, уполномоченный орган обязан зарегистрировать материалы, представленные на ГЭЭ, в течение 1 рабочего дня, а в течение 7 рабочих дней – направить заказчику ГЭЭ уведомление о соответствии, либо несоответствии представленных материалов установленным требованиям[4].
Если на ГЭЭ представлен неполный комплект документов, в указанном уведомлении должны быть перечислены недостающие документы[5].
Уполномоченный орган обязан начать проведение ГЭЭ не позднее чем через 15 дней (а в отдельных случаях – не позднее 3-х дней) со дня ее оплаты заказчиком и приемки материалов в полном объеме. Ранее указанный срок составлял 30 дней[6].
4. Срок проведения ГЭЭ
Нововведения также затронули срок проведения экологической экспертизы: он сократился с 4 до 2 месяцев с возможностью продления данного срока на 1 месяц по заявлению заказчика ГЭЭ (если иное не предусмотрено федеральными законами)[7].
5. Публичная доступность информации о проводимой ГЭЭ
Порядок проведения ГЭЭ был дополнен рядом новых положений, предусматривающих необходимость размещения информации о ГЭЭ в открытых источниках.
Так, Постановление предусматривает обязанность уполномоченного органа разместить на своем официальном сайте уведомление о начале работы экспертной комиссии ГЭЭ, содержащее информацию о сроке ее проведения, дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии[8].
Если при проведении ГЭЭ объектов экспертизы федерального уровня затрагиваются интересы субъектов РФ[9], заинтересованные органы государственной власти субъекта РФ вправе делегировать экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях соответствующей экспертной комиссии[10].
Сведения о заключении ГЭЭ размещаются на официальном сайте проводившего эту экспертизу органа исполнительной власти с соблюдением требований законодательства РФ о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне[11].
Росприроднадзор и органы исполнительной власти субъектов РФ будут обязаны вести реестр выданных заключений ГЭЭ и предоставлять содержащиеся в нем сведения[12].
Кроме того, согласно Постановлению, ответственный секретарь экспертной комиссии обязан уведомить заказчика ГЭЭ о заседаниях экспертной комиссии, включая форму, дату, время и место проведения данных заседаний[13].
Заказчик и (или) его представители вправе присутствовать на заседаниях экспертной комиссии, докладывать о характере намечаемой деятельности, а также представлять пояснения и дополнения по объекту экспертизы[14].
6. Решение экспертной комиссии
Проект сводного заключения экспертной комиссии готовится ее руководителем и ответственным секретарем. Данный проект должен быть одобрен простым большинством (ранее – квалифицированным большинством не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос руководителя экспертной комиссии[15].
Если комиссией вынесено отрицательное заключение, то оно должно содержать конкретные замечания и предложения по доработке представленных материалов[16].
При этом, согласно новому порядку, экспертная комиссия не может прийти к выводу о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности, как это допускает действующее Постановление Правительства РФ от 11.06.1996 № 698 [17].
7. Срок действия заключения ГЭЭ
Постановление установило, что сроки действия заключений ГЭЭ устанавливаются с учетом срока реализации объекта экспертизы, но не могут составлять менее пяти лет[18].
При этом заключения ГЭЭ на проекты технической документации на новые технику, технологию, новые вещества, которые могут поступать в природную среду, действуют бессрочно[19].
О чем подумать, что сделать
Принятое Постановление упорядочило ряд аспектов проведения ГЭЭ. Организациям, планирующим проведение ГЭЭ, необходимо учитывать перспективу изменения правового регулирования данной процедуры, описанную в настоящем алерте.
Помощь консультанта
Специалисты «Пепеляев Групп» готовы оказать комплексную юридическую поддержку компаниям по любым вопросам, связанным с проведением ГЭЭ.
[1] Пункт 1 Положения о проведении государственной экологической экспертизы, утвержденного Постановлением (Положение).
[2] Пункт 3 Положения.[3] Пункт 6 Положения.
[4] Пункты 8-9 Положения.
[5] Пункт 9 Положения.
[6] Пункт 10 Положения.
[7] Пункт 12 Положения.
[8] Пункт 14 Положения.
[9] В случае реализации этих объектов на территории соответствующего субъекта РФ и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории соответствующего субъекта РФ хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом РФ.[10] Пункт 17 Положения.
Источник
[11] Пункт 28 Положения.
[12] Пункт 28 Положения.
[13] Подпункт «ж» п.16 Положения.
[14] Пункт 20 Положения.
[15] Пункт 22 Положения.
[16] Пункт 23 Положения.
[17] Подпункт «б» п. 20 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 № 698).
[18] Пункт 27 Положения.