Разъяснены особенности идентификации зданий и сооружений (объектов капитального строительства) Разъяснены особенности идентификации зданий и сооружений (объектов капитального строительства).
Идентифицирующие признаки объекта капитального строительства
Согласно пункту 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» классификацию идентификации зданий и сооружений по признаку «Принадлежность к объектам транспортной инфраструктуры и к другим объектам, функционально-технологические особенности которых влияют на их безопасность» осуществляют «в соответствии с общероссийскими классификаторами или классификаторами, включёнными в нормативные правовые акты, утверждённые федеральными органами исполнительной власти» (см. часть 2 статьи 4 этого Федерального закона).
Как указано в Комментарии к указанному Федеральному закону (см Ласкина Н.В. Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». – Система ГАРАНТ, 2013 г.) в отношении части 2 статьи 4 комментируемого Федерального закона:
«Положения ч. 2 комментируемой статьи разъясняют, как следует идентифицировать здание или сооружение по вышеназванным признакам. Данные признаки, как правило, должны быть зафиксированы в общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации. Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации в соответствии с ч. 3 ст. 15 ФЗ «О техническом регулировании» представляют собой нормативные документы, распределяющие технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с её классификацией (классами, группами, видами и другим) и являющиеся обязательными для применения при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов и межведомственном обмене информацией.
В настоящее время в Российской Федерации существует 33 Общероссийских классификатора, среди которых Общероссийский классификатор основных фондов (ОК 013-94), утверждённый постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359 (далее – ОКОФ). В соответствии с ОКОФ объектами классификации являются основные фонды, которые состоят из материальных и нематериальных основных фондов».
Поскольку Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) отменён с 1 января 2017, то представляется целесообразным ориентироваться на Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008), который введен взамен ОК 013-94.
Во Введении к ОК 013-2014 (СНС 2008) определено:
«Основные фонды состоят из материальных и нематериальных основных фондов.
К материальным основным фондам (основным средствам) относятся: здания, сооружения, машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, жилища, вычислительная техника и оргтехника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения и прочие виды материальных основных фондов.
Объектом классификации материальных основных фондов является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно-сочлененных предметов – это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
Группировки объектов в ОКОФ образованы в основном по признакам назначения, связанным с видами деятельности, осуществляемыми с использованием этих объектов и производимыми в результате этой деятельности продукцией и услугами».
Далее автор Комментария предлагает классифицировать здания и сооружения по пунктам 1 и 2 части 1 статьи 4 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 № 384-ФЗ с использованием классификатора ОКОФ.
Поскольку официально опубликованные комментарии к законодательству, подготавливаемые юристами, входят в состав нормативной базы, представляется, что классификация зданий и сооружений по пункту 2 части 1 статьи 4 данного Федерального закона может осуществляться в соответствии с классификатором ОКОФ (см. также обратный переходный ключ от ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008) к ОКОФ ОК 013-94, утвержденный приказом Росстандарта от 21.04.2016 № 458)».
14.4) снос объекта капитального строительства — ликвидация объекта капитального строительства путем его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства , в том числе его частей; 15) инженерные изыскания — изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно- строительного проектирования
Разъяснены особенности идентификации зданий и сооружений (объектов капитального строительства)
Разъяснены особенности идентификации зданий и сооружений (объектов капитального строительства).
Сообщается, в частности, что указанная идентификация в том числе осуществляется по следующим признакам:
- назначение;
- принадлежность к объектам транспортной инфраструктуры и к другим объектам, функционально-технологические особенности которых влияют на их безопасность.
Идентификационные признаки указываются:
- застройщиком (заказчиком) — в задании на выполнение инженерных изысканий для строительства здания или сооружения и в задании на проектирование;
- лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, — в текстовых материалах в составе проектной документации, передаваемой по окончании строительства на хранение собственнику здания или сооружения.
Исходя из этого, идентификация объекта относится к прерогативе заказчика при разработке задания на проектирование и проектировщика при подготовке проектной документации на основании задания на проектирование.
С текстом документа можно ознакомиться здесь.
11 августа в Череповце состоялась Спартакиада строителей Вологодчины, приуроченная к празднованию Дня строителя
Стройка века в Череповце завершена. Архангельский мост открыт. Президент России принял участие в торжественной церемонии по видео-конференц-связи.
На сайте Минстроя России размещена информация о программах обучения в области применения ТИМ, реализуемые в 2022 г, а также Программы обучения в области ТИМ, планируемые к реализации в.
На портале правовой информации опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 28.07.2022 №1344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Дополнительно Департамент сообщает, что идентификация зданий и сооружений ( объектов капитального строительства ) осуществляется в соответствии с требованиями статьи 4 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений. Указанная идентификация , в том числе, осуществляется по следующим признакам : 1) назначение; 2) принадлежность к объектам транспортной инфраструктуры и к другим объектам , функционально-технологические особенности которых влияют на их безопасность.
Идентифицирующие признаки объекта капитального строительства
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 10 февраля 2020 года N 4155-ОД/08
[По вопросу определения объекта капитального строительства]
Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение по вопросу определения объекта капитального строительства и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования), жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, и не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкованию нормативных правовых актов.
Вместе с тем по существу заданных вопросов Департамент полагает возможным сообщить следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Частью 17 статьи 51 Кодекса установлены случаи, при которых выдача разрешения на строительство не требуется.
Согласно части пятой статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй статьи 76 Конституции Российской Федерации; в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Таким образом, субъекты Российской Федерации могут установить иные случаи, когда не требуется получение разрешения на строительство, но не противоречащие федеральному законодательству, в частности Кодексу.
Исходя из норм Кодекса, если не требуется разрешение на строительство, то это не означает, что не требуется изготовление проектной документации (исключение составляют объекты индивидуального жилищного строительства (часть 3 статьи 48 Кодекса).
В соответствии с пунктом 3 части 17 статьи 51 Кодекса выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.
Вместе с тем Кодекс не содержит определение понятия «объект вспомогательного использования».
Согласно пункту 10 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — Технический регламент о безопасности зданий и сооружений) к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности относятся здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.
Дополнительно Департамент сообщает, что идентификация зданий и сооружений (объектов капитального строительства) осуществляется в соответствии с требованиями статьи 4 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений.
Указанная идентификация, в том числе, осуществляется по следующим признакам:
2) принадлежность к объектам транспортной инфраструктуры и к другим объектам, функционально-технологические особенности которых влияют на их безопасность.
Идентификация здания или сооружения по признакам, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, должна проводиться в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1) застройщиком (заказчиком) — в задании на выполнение инженерных изысканий для строительства здания или сооружения и в задании на проектирование;
2) лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, — в текстовых материалах в составе проектной документации, передаваемой по окончании строительства на хранение собственнику здания или сооружения.
Исходя из этого, идентификация объекта относится к прерогативе заказчика при разработке задания на проектирование и проектировщика подготовке проектной документации на основании задания на проектирование.
Заместитель директора
Департамента градостроительной
деятельности и архитектуры
О.А.Дашкова
Какие классификаторы следует использовать для идентификации объекта капитального строительства ? 3 сентября 2016 в 14:00. Какие классификаторы следует использовать для идентификации объекта капитального строительства ? Ответ. ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект». … «Положения ч. 2 комментируемой статьи разъясняют, как следует идентифицировать здание или сооружение по вышеназванным признакам . Данные признаки , как правило, должны быть зафиксированы в общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации.
- https://www.normacs.info/answers/2487
- https://xn--35-dlc5a8a.xn--p1ai/o-kompanii/press-tsentr/novosti-i-sobytiya/razyasneny-osobennosti-identifikatsii-zdaniy-i-sooruzheniy-obektov-kapitalnogo-stroitelstva.htm
- https://docs.cntd.ru/document/564292651