Инженерная инфраструктура это объект капитального строительства

Механизм финансирования инфраструктуры для реализации НИПов

С 1 января 2021 года субъекты РФ, осуществляющие вложения в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов, получат право на списание части задолженности по бюджетным кредитам. Новый механизм финансирования инфраструктуры регламентируется Постановлением Правительства РФ N 1704 и Постановлением Правительства РФ N 1705 от 19 октября 2020 г.

Условия осуществления бюджетных инвестиций

Средства бюджета субъекта РФ, высвобождаемые в результате снижения задолженности по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов (НИП).

Под новым инвестиционным проектом понимается ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленных на создание и последующую эксплуатацию новых объектов основных средств или на реконструкцию существующих объектов, которые вводятся в эксплуатацию после 1 января 2021 г.

Под объектами инфраструктуры понимаются объекты транспортной, инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктуры, необходимые для реализации нового инвестиционного проекта. Они могут создаваться в целях развития ОЭЗ, ТОР, ИНТЦ, промышленных парков и других инструментов территориального развития.

Новые инвестиционные проекты должны реализовываться в следующих сферах:

  • сельское хозяйство;
  • добыча полезных ископаемых (за исключением добычи и (или) первичной переработки нефти, добычи природного газа и (или) газового конденсата, оказания услуг по транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов, газа и (или) газового конденсата);
  • туристская деятельность;
  • логистическая деятельность;
  • обрабатывающие производства, за исключением производства подакцизных товаров;
  • по отраслям, относящимся к перспективным экономическим специализациям субъектов РФ;
  • жилищное строительство;
  • жилищно-коммунальное хозяйство;
  • строительство или реконструкция автомобильных дорог, реализуемых субъектами РФ в рамках концессионных соглашений;
  • дорожное хозяйство с применением механизма государственно-частного партнерства.

Бюджетные инвестиции в объекты инфраструктуры осуществляются в следующих формах:

  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • предоставление субсидий юридическим лицам, 100% акций (долей) которых принадлежат субъекту РФ, на осуществление капитальных вложений в находящиеся в собственности объекты капитального строительства;
  • предоставление субсидий юридическим лицам, 100% акций (долей) которых принадлежат субъекту РФ, на приобретение объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц;
  • предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений) в объеме фактически произведенных ими затрат на создание объектов инфраструктуры.

Высвобождаемые средства должны быть направлены:

  • на оплату услуг по проведению проектно-изыскательских работ;
  • на оплату работ по разработке проектно-сметной документации для объектов инфраструктуры;
  • на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения.

Критерием отбора новых инвестиционных проектов является уровень расчетной бюджетной обеспеченности (РБО). Он рассчитывается как отношение налоговых доходов на душу населения, которые могут быть получены консолидированным бюджетом субъекта РФ, к аналогичному среднему показателю по консолидированным бюджетам субъектов РФ.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ зависит от индекса налогового потенциала субъекта РФ, индекса бюджетных расходов субъекта РФ, общего объема дотаций на финансовый год, среднего уровня налоговых доходов субъектов РФ на душу населения и численности постоянного населения субъекта РФ. РБО ежегодно рассчитывается Министерством финансов РФ по субъектам РФ и публикуется на официальном сайте Министерства финансов РФ.

В зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ устанавливаются ограничения по минимальной стоимости нового инвестиционного проекта.

Реализация новых инвестиционных проектов не предполагается в субъектах РФ, не имеющих бюджетных кредитов и высвобождаемых в результате снижения объема погашения задолженности субъекта РФ по бюджетным кредитам средств. К таким регионам относятся:

  • субъекты РФ, у которых нет бюджетных кредитов: Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Сахалинская обл., Ханты-Мансийский а.о., Ямало-Ненецкий а.о.;
  • субъекты РФ, у которых нет высвобождаемых средств: Московская обл., Мурманская обл., Псковская обл., Ростовская обл., Тамбовская обл., Тюменская обл., Республика Марий Эл, Республика Саха (Якутия), Камчатский край, Приморский край, Ненецкий авт. округ.
Читайте также:  Общая площадь объекта строительства это

Таким образом, инвестор, создавая и реализуя новый инвестиционный проект, может получить субсидии из регионального бюджета на всю сумму произведенных затрат на создание объектов инфраструктуры.

На данный момент не приняты региональные нормативно-правовые акты, регулирующие механизм финансирования инфраструктуры за счет средств, высвобождаемых в результате снижения задолженности субъекта РФ по бюджетным кредитам за счет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов. В будущем возможны следующие варианты финансирования инфраструктуры за счет осуществления бюджетных инвестиций:

  • 70% фактически понесенных и подтвержденных затрат инвестора на создание объектов инфраструктуры;
  • равномерное распределение высвобождаемых средств между всеми новыми инвестиционными проектами региона

Процедура формирования перечня новых инвестиционных проектов

Сводный перечень новых инвестиционных проектов формируется Министерством экономического развития РФ совместно с Министерством финансов РФ, заинтересованными федеральными и региональными органами исполнительной власти при участии президиума Правительственной комиссии по региональному развитию в РФ (штаба):

Источник

Инженерная инфраструктура это объект капитального строительства

Сообщение:#3 vols-vl » Пн 08 окт, 2012 11:56 »

Посмотрите постановление Президиума ВАС РФ от 30.06.2009г. №1514/09.
Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (в редакции, действовавшей в спорный период) дано определение системы коммунальной инфраструктуры: это совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередачи и иных объектов, используемых в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод , расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований. Положения этого Федерального закона возможно применять для определения объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, не исключая при этом и отнесения к ним зданий, сооружений, а также иных объектов и входящего в их состав инженерного оборудования, предназначенных для функционирования жилищного фонда.

Сообщение:#4 agros » Вт 09 окт, 2012 11:24 »

В том то и дело, нигде не упоминается про связь.
Самое лучшее что нашел:
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 5 октября 2005 г. N 03-06-01-02/32

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу, касающемуся определения состава объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса при установлении ставок земельного налога в соответствии со ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), и сообщает следующее.

Согласно п. 1 ст. 394 Кодекса налоговые ставки в отношении земельных участков, занятых, в частности, объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, не могут превышать 0,3 процента.

По мнению Департамента, налоговые ставки по земельному налогу могут устанавливаться в указанных пределах в отношении земельных участков, занятых объектами, включенными в состав объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса территории соответствующего муниципального образования, фактически используемыми организациями, осуществляющими деятельность в жилищно-коммунальной сфере, в целях оказания жилищно-коммунальных услуг.

При определении состава объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса необходимо руководствоваться положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, другими документами, регламентирующими градостроительную деятельность.

Сведения об объектах инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий включаются в Градостроительный кадастр (п. 5 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

При этом п. 13 разд. 3.1.5 «Генеральные планы» Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации (утв. Приказом Госстроя России от 29.10.2002 N 150) определено, что на схеме инженерной инфраструктуры и благоустройства территории показываются существующие и проектируемые головные сооружения и магистральные сети инженерной инфраструктуры — водопровод, канализация, теплоснабжение, газоснабжение, ливневая канализация и иные сооружения инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий.

Читайте также:  87 приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов

Кроме того, перечень таких объектов содержится в Федеральном законе от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». К ним отнесены трубопроводы, линии электропередачи и иные объекты, используемые в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенные (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенные для нужд потребителей этих муниципальных образований.

В состав объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса включаются объекты коммунально-бытового назначения, к которым согласно Положению о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235) относятся сооружения и сети водопровода и канализации, котельные, тепловые сети, электрические сети, объекты благоустройства, другие сооружения и коммуникации инженерной инфраструктуры. К ним относятся также эксплуатационно..

Буду искать дальше.

«. инженерная инфраструктура — система коммуникаций и объектов водоснабжения, канализации, тепло-, электро- и газоснабжения, связи. «
ЗАКОН г. Москвы от 27.04.2005 N 14

сеть инженерно-технического обеспечения — совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений;. «
Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

«. «сети инженерно-технического обеспечения» — совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения. При подключении объектов капитального строительства непосредственно к оборудованию по производству ресурсов либо к системам водоотведения и очистки сточных вод при отсутствии у организации, осуществляющей эксплуатацию такого оборудования, сетевой инфраструктуры указанная организация является организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения в части предоставления технических условий и выполнения иных действий в соответствии с настоящими Правилами;. «
Постановление Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (ред. от 16.04.2012) «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения»

.»внутридомовые инженерные системы» — являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения). «
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.08.2012) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)

Сообщение:#6 agros » Ср 10 окт, 2012 08:08 »

Подготовил вот такое письмо.

Заместителю главы города
Магнитогорска
Измалкову В.А.

Уважаемый Валерий Александрович.

Между ООО фирма «Агросвязь» и Администрацией г. Магнитогорска был заключен договор аренды земельного участка №5036 от 13.03.2009г. сроком до 13.04.2012г.
По условиям данного договора ООО фирме «Агросвязь» передан участок земли «жилая территориальная зона» для строительства автоматической телефонной станции (АТС) контейнерного типа, для обеспечения телефонной связью жилых поселков «Новостройка» и «Рабочий поселок 2»
Из за бюрократических проволочек закончить строительство и получить соответствующее свидетельство к данному сроку не удалось.
За период действия договора ООО фирма «Агросвязь» своевременно оплачивало стоимость аренды земли в соответствии с получаемыми расчетами стоимости аренды земли.
04.10.2012г. нами была получена претензия (Подписанная Вами), о том, что ООО фирма «Агросвязь» не оплатило стоимость аренды земли на сумму 325 266,56 руб. К претензии приложен новый расчет стоимости арендной платы за 2009-2012 годы.
Считаю, что данный расчет ошибочен, так как в его обоснование заложены не верные коэффициенты.
Законом Челябинской области №257-ЗО от 24.04.2008 установлено:
Относительно коэффициента Сап:
2) 0,3 процента — в отношении земельных участков:
б) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
Согласно договора ООО фирма «Агросвязь» на данном земельном участке должно построить объект связи — сооружение связи.

Читайте также:  Акт приемки строительства объекта газораспределительной системы

Федеральным Законом №126-ФЗ «О связи» от 07.07.2004 установлено следующее:
Ст.2
27) сооружения связи — объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи;

Ст.6 п.1
«1. При градостроительном планировании развития территорий и поселений, их застройке должны определяться состав и структура объектов связи — сооружений связи, в том числе линейно-кабельных сооружений, отдельных помещений для размещения средств связи, а также необходимые мощности в инженерных инфраструктурах для обеспечения функционирования средств связи.»
При застройке поселков «Новостройка» и «Рабочий поселок 2» указанные требования не были выполнены.
При телефонизации данных поселков ООО фирма «Агросвязь» было вынуждено самостоятельно найти заброшенный участок земли для строительства сооружения связи для обеспечения телефонной связью населения и социальных объектов, расположенных на территории этих поселков.
Министерство финансов РФ в письме от 05.10.2005г. №03-06-01-02/32 дало разъяснение:
«При определении состава объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса необходимо руководствоваться положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, другими документами, регламентирующими градостроительную деятельность.»

«При этом п. 13 разд. 3.1.5 «Генеральные планы» Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации (утв. Приказом Госстроя России от 29.10.2002 N 150) определено, что на схеме инженерной инфраструктуры и благоустройства территории показываются существующие и проектируемые головные сооружения и магистральные сети инженерной инфраструктуры — водопровод, канализация, теплоснабжение, газоснабжение, ливневая канализация и иные сооружения инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий.»

То есть указанный перечень объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса не исчерпывающий и может включать в себя сооружения связи, являющиеся объектами инженерной инфраструктуры.
Относительно данного вопроса нужно учитывать позицию ВАС РФ, выраженную в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ №10062/10 от 23.11.2010г. Суд пришел к выводу:
«Понятие «объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса» в налоговом законодательстве не определено.»
И далее:
«Как следует из указанных положений, для квалификации определенных объектов недвижимого имущества в качестве объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса необходимо установить, что их функционирование направлено на обеспечение жизнедеятельности населенных пунктов (муниципальных образований), а также тот факт, что они необходимы для эксплуатации жилищного фонда».

В современных условиях невозможно представить комфортную и безопасную жизнедеятельность населенного пункта при отсутствии телефонной связи.
Телефонная сеть ООО фирма «Агросвязь» является составной частью «Сети связи общего пользования РФ», соответственно обеспечивает потребителям жилищного фонда левобережной части г. Магнитогорска возможность своевременно обращаться к любым экстренным службам, аварийным службам, в управления ЖКХ и т.д.
Эксплуатации жилищного фонда левобережной части города невозможна без наличия у эксплуатирующих инженерные сети организаций надежной телефонной связи, которую им обеспечивает ООО фирма «Агросвязь» (Водоканал, Горгаз, Теплофикация, ЖРУ-4 и т.д.)
Таким образом, объект «АТС контейнерного типа», расположенный на земельном участке жилой территориальной зоны является «объектом инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса» и в соответствии с Законом Челябинской области №257-ЗО от 24.04.2008 при расчете арендной платы за данный земельный участок должен применяться коэффициент Сап=0.3

Прошу вас произвести перерасчет арендной платы с учетом ставки равной 0,3%.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...