К сложным и уникальным объектам строительства относятся

1.3. Классификация строительных объектов

В зависимости от назначения, строящихся объектов различают следующие виды строительства:

промышленное (заводы, фабрики);

жилищно-гражданское (жилые дома, общественные здания);

гидротехническое (плотины, дамбы, каналы, берегоукрепительные со­оружения и устройства, водохранилища);

гидромелиоративное (системы орошения, осушения).

Каждый вид строительства требует специализированного коллектива для планирования, проектирования, строительства и эксплуатации.

В жилищно-гражданском строительстве существуют следующие способы домостроения:

Виды работ в строительстве:

Строящееся здание или сооружение должно быть отнесено к одному из следующих уровней ответственности: высшему, I, II или III.

К высшему уровню ответственности относятся здания и сооружения, являющиеся в соответствии с Градостроительным кодексом РФ (ст. 48.1) особо опасными, технически сложными или уникальными объектами капитального строительства.

Construction Simulator 22 #10 Новая техника ( кооп прохождение )

К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установ­ки. пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ);

гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавли­ваемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи, определяе­мые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства на­пряжением 330 кВт и более;

объекты космической инфраструктуры;

аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры;

объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего поль­зования;

морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;

опасные производственные объекты, на которых:

а) получают, используют, перерабатывают, образуют, хранят, транс­портируют, уничтожают опасные вещества в количествах, превышающих предельные. Такие вещества и предельные количества опасных веществ, соответственно, указаны в приложениях 1 и 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

б) получают расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;

в) ведут горные работы, работы по обогащению полезных ископае­мых, а также работы в подземных условиях;

г) используют стационарно установленные канатные дороги и фуни­кулеры.

К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

высота более 100 м;

пролеты более 100 м;

наличие консоли более 20 м;

заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планиро­вочной отметки земли более чем на 10 м;

Crossroads Inn #1 Открытие таверны — первый взгляд (HARD)

наличие конструкций и конструкционных систем, в отношении которых применяются нестандартные методы расчета с учетом физических или геометри­ческих нелинейных свойств либо разрабатываются специальные методы расчета.

При этом отдельно рассматриваются объекты специального назначения и их комплексы, включая объекты военной инфраструктуры.

Минимально необходимые требования к выдаче свидетельств о допуске к ра­ботам, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, предусмотренных ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

К объектам капитального строительства I уровня ответственности относятся здания или сооружения, требующие в соответствии с Градостроительным кодексом РФ разработки специальных технических условий и прохождения государственной экспертизы.

К объектам капитального строительства II уровня ответственности относятся здания или сооружения, требующие прохождения государственной экспертизы, но не требующие разработки специальных технических условий.

К объектам капитального строительства III уровня ответственности относятся здания или сооружения, не требующие прохождения государственной экспертизы в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

Читайте также:  Как определяется срок строительства объекта
Источник

Критерии отнесения объектов к особо опасным .

Ознакомился с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» .
http://www.stroinauka.ru/biblio.asp. dr=5611

В конце этого постановления есть любопытное Приложение, привожу дословно

«К особо опасным, технически сложным и уникальным относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
а) высота более 75 метров или с пролетами более 100 метров, а также вылетами консолей более 20 метров;
б) наличие более 1 подземного этажа;
в) использование конструкций и конструктивных систем, требующих применения нестандартных методов расчета с учетом физической или геометрической нелинейности либо разработки специальных методов расчета, а также применяемых на территориях, сейсмичность которых превышает 9 баллов.»

Вызывает удивление п. б), и множество вопросов п. в).: а какие конструкции требуют нестандартных методов расчета, что такое нестандартный и специальный метод расчета и т.д.
Коллеги, ваше мнение?

вероятно, расшифровка данных положений с приведением конструктивных схем и разъяснений занимает не один том документации и имеется (если вообще) в одном экземпляре, и для того чтобы уточнить отнешение конструктивного решения к данной степени опасности нужно сделать запрос и не получить ответа.

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam

Нормальный документ на нормальном юридическом языке.

Обратите внимание, что определяется критерий отнесения объекта сразу к «особо опасным, технически сложным и уникальным», то есть сочетающего одновременно три характеристики.

Для таких объектов и не может быть большого и конкретного перечня (тогда он должен быть исчерпывающим, а жизнь сложнее любой задумки).

Для уникальных объектов не западло и обратиться за дополнительным разъяснением.

. и не получить ответа..

А вы пробовали? Ответ от государственного органа будет всегда. Даже на самый глупый вопрос. Какой ответ — другое дело. Разумеется, его постараются составить максимально уклончиво и неконкретно.

Кто же сам себе срок подпишет (хоть и теоретически)?

Единственная зацепка «не отвечать» — положение о возможности признания нецелесообразной дальнейшей переписки. Но это защита от «психов». Первый раз ответ получают все.

К особо опасным, технически сложным и уникальным относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

, это так, к сути не относится.

но вот неконкретность пункта В — вещь нехорошая.
и как это все учитывать в расчетах?. есть уже уровень ответственности.
надо придумать класс опасности.

Наши законодатели на редкость стали плодовиты. Выпускается рекордное по мировым меркам количество законов, зачастую друг другу противоречащих, а порядка нет и не предвидится.
С некоторых пор у нас вообще перестали следить за этим безобразием.
Надо проще смотреть, жить и работать по понятиям на вещи и не отчаиваться.
Если некий Иван Иванович будет рассматривать тот или иной проект, ставить ту или иную подпись, то он и есть закон — надо выяснить его взгляды на жизнь, какой он коньяк предпочитает и т.д. Чтобы не бегать потом и не доказывать «Вы не правы. Посмотрите закон такой то от такого то . «

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam

Наши законодатели на редкость стали плодовиты. Выпускается рекордное по мировым меркам количество законов, зачастую друг другу противоречащих, а порядка нет и не предвидится.
С некоторых пор у нас вообще перестали следить за этим безобразием.
Надо проще смотреть, жить и работать по понятиям на вещи и не отчаиваться.
Если некий Иван Иванович будет рассматривать тот или иной проект, ставить ту или иную подпись, то он и есть закон — надо выяснить его взгляды на жизнь, какой он коньяк предпочитает и т.д. Чтобы не бегать потом и не доказывать «Вы не правы. Посмотрите закон такой то от такого то . «

Читайте также:  Полный цикл строительства объекта

Собственно так народ и делает. Живет сам себе по понятиям. Но судят-то народ (не «их») по законам. Воздействовать на текст законов мы не можем. Надо уметь их читать.

Вот p_sh заметил про «хотя бы одну» характеристику. Но буква этого закона в том, что если есть хотя бы одна характеристика, то объект сразу становится одновременно особо опасным, технически сложным и уникальным. Ранее я второпях написал «характеристики», а надо было «сочетающего одновременно три свойства».

Так ли задумывалось инициаторами законодательной инициативы — не знаю. Лично мне это кажется неправильным. «Анбар» со складом взрывчатки явно особо опасный объект по своей технологии, но никак не технически сложный и не уникальный. Но это с моей колокольни так кажется. А в «случае чего» оценивать будут по этому закону. Если не найдется какой-нибудь другой документ, в котором «особая опасность» присваивается по иным критериям.

Хуже даже не низкое качество Законов, а резкое снижение качества нормативных документов, по которым непосредственно работают (СНиП, СП и прочее). Старые добрые советсткие бюрократы никогда не пропустили бы современные поделки с их многочисленными противоречиями.

меня больше заинтересовали не пукты а и в, а б, поскольку в этом случае под категорию уникальных, со всеми вытекающими, попадают большинство проектируемых жилых домов центре Москвы.

проектирование (основное: сооружения и объекты связи)

Установлены критерии отнесения объектов транспортной инфраструктуры к особо опасным и технически сложным объектам
Федеральный закон устанавливает перечни объектов инфраструктуры воздушного и железнодорожного транспорта, объектов инфраструктуры морских портов, относимых к особо опасным, технически сложным объектам и направлен на снижение затрат при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов указанных инфраструктур, не входящих в перечни особо опасных и технически сложных объектов.
К особо опасным, технически сложным объектам инфраструктуры воздушного транспорта отнесены взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более.
Особо опасными, технически сложными объектами инфраструктуры железнодорожного транспорта в соответствии с Федеральным законом являются тоннели длиной более 500 метров, мостовые переходы с опорами высотой от 50 до 100 метров, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью свыше 900 пассажиров, сортировочные горки с объемом переработки более 3500 вагонов в сутки.
Особо опасными, технически сложными объектами инфраструктуры морского порта являются портовые гидротехнические сооружения, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов.

Источник

Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты

1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ);

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

3) линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

5) объекты космической инфраструктуры;

6) аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры;

7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

9) морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;

Читайте также:  В случае если адрес присвоенный объекту незавершенного строительства

10) утратил силу. — Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ;

10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

(п. 10.1 введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 324-ФЗ)

11) опасные производственные объекты, на которых:

а) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельные. Такие вещества и предельные количества опасных веществ соответственно указаны в приложениях 1 и 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»). Не относятся к особо опасным и технически сложным объектам газораспределительные системы, на которых используется, хранится, транспортируется природный газ под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженный углеводородный газ под давлением до 1,6 мегапаскаля включительно;
(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ)

б) утратил силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 04.12.2007 N 324-ФЗ;

в) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;

г) ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях;

д) используются стационарно установленные канатные дороги и фуникулеры.

2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

1) высота более чем 100 метров;

2) пролеты более чем 100 метров;

3) наличие консоли более чем 20 метров;

4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 10 метров;

5) наличие конструкций и конструкционных систем, в отношении которых применяются нестандартные методы расчета с учетом физических или геометрических нелинейных свойств либо разрабатываются специальные методы расчета.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...