Как определяется степень готовности объекта незавершенного строительства

Содержание

Как определяется степень готовности объекта незавершенного строительства О критериях, определяющих степень готовности многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и количество

Степень готовности объекта незавершенного строительства

Как определяется степень готовности объекта незавершенного строительства? При какой степени готовности можно говорить о том, что в результате осуществления затрат возник объект незавершенного строительства? Государственный кадастровый учет Если застройщик решил продать или сдать в аренду объект незавершенного.

Материал доступен только для действующих клиентов ИСС «Аюдар Инфо» или в демо-доступе. Для получения демо-доступа или более подробной информации отправьте заявку. Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Авторизация Подать заявку

Источник

Тогда возникает вопрос, как определить степень готовности объекта незавершенного строительства . Это не праздный интерес, ведь в зависимости от ответа, решается дальнейшая судьба здания. Когда можно считать объект недвижимостью? Как протекает его приемка и регистрация? Основные термины. Изначально важно разобраться, что понимают под объектом незавершенного строительства . Ведь можно по-разному относиться к формулировкам. А это весьма сложное определение , которое включает целый комплекс понятий. Под незавершенным строительством понимают все выполненные работы, которые успел оплатить заказчик.

Как определяется степень готовности объекта незавершенного строительства

О критериях, определяющих степень готовности многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и количество заключенных договоров участия в долевом строительстве, при условии соответствия которым застройщику предоставляется право на привлечение денежных средств участников долевого строительства без использования счетов, предусмотренных статьей 15-4 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», по договорам участия в долевом строительстве, представленным на государственную регистрацию после 1 июля 2019 г.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 апреля 2019 г. № 480

МОСКВА

О критериях, определяющих степень готовности многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (проекта строительства) и количество заключенных договоров участия в долевом строительстве, при условии соответствия которым застройщику предоставляется право на привлечение денежных средств участников долевого строительства без использования счетов, предусмотренных статьей 154 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», по договорам участия в долевом строительстве, представленным на государственную регистрацию после 1 июля 2019 г.

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.09.2019 № 1191)

В соответствии с частью 16 статьи 8 Федерального закона от 25 декабря 2018 г. № 478-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

критерии, определяющие степень готовности многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (проекта строительства) и количество заключенных договоров участия в долевом строительстве, при условии соответствия которым застройщику предоставляется право на привлечение денежных средств участников долевого строительства без использования счетов, предусмотренных статьей 154 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», по договорам участия в долевом строительстве, представленным на государственную регистрацию после 1 июля 2019 г. (далее — критерии) ; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.09.2019 № 1191)

методику определения соответствия многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (проекта строительства) критериям, определяющим степень готовности многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (проекта строительства) и количество заключенных договоров участия в долевом строительстве, при условии соответствия которым застройщику предоставляется право на привлечение денежных средств участников долевого строительства без использования счетов, предусмотренных статьей 154 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», по договорам участия в долевом строительстве, представленным на государственную регистрацию после 1 июля 2019 г.; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.09.2019 № 1191)

перечень документов, представляемых застройщиком для определения соответствия многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (проекта строительства) критериям, определяющим степень готовности многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (проекта строительства) и количество заключенных договоров участия в долевом строительстве, при условии соответствия которым застройщику предоставляется право на привлечение денежных средств участников долевого строительства без использования счетов, предусмотренных статьей 154 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», по договорам участия в долевом строительстве, представленным на государственную регистрацию после 1 июля 2019 г. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.09.2019 № 1191)

2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в месячный срок:

а) утвердить форму заявления о готовности проекта строительства;

б) создать межведомственную комиссию по определению соответствия застройщиков условиям, предусмотренным абзацем вторым подпункта «в» пункта 3 критериев, и утвердить положение об указанной комиссии и ее состав;

в) создать комиссию по рассмотрению практики взаимодействия застройщиков и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих контроль (надзор) в области долевого строительства, при принятии решения о соответствии (несоответствии) застройщика критериям и утвердить положение об указанной комиссии и ее состав.

3. Установить, что застройщик может направить в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, заявление о выдаче заключения о степени готовности объекта и возможности заключения договоров участия в долевом строительстве без использования счетов, предусмотренных статьей 154 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», в период до 1 октября 2019 г. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2019 № 1191)

Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 22 апреля 2019 г. № 480

КРИТЕРИИ, определяющие степень готовности многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (проекта строительства) и количество заключенных договоров участия в долевом строительстве, при условии соответствия которым застройщику предоставляется право на привлечение денежных средств участников долевого строительства без использования счетов, предусмотренных статьей 154 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», по договорам участия в долевом строительстве, представленным на государственную регистрацию после 1 июля 2019 г.

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.09.2019 № 1191)

1. Многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости либо несколько многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство (далее — проект строительства) , возведение которых осуществляется с привлечением денежных средств участников долевого строительства без использования счетов, предусмотренных статьей 154 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», по договорам участия в долевом строительстве, представленным на государственную регистрацию после 1 июля 2019 г., должны одновременно соответствовать критериям, установленным настоящим документом. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.09.2019 № 1191)

2. Количество заключенных договоров участия в долевом строительстве подтверждает реализацию участникам долевого строительства не менее 10 процентов общей площади жилых и нежилых помещений, машино-мест, в отношении которых могут быть заключены договоры участия в долевом строительстве, указанных в проектной декларации проекта строительства.

3. Степень готовности проекта строительства составляет:

а) не менее 30 процентов;

б) не менее 15 процентов, если реализация проекта строительства осуществляется: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.09.2019 № 1191)

в рамках заключенных застройщиком договоров о развитии застроенной территории, комплексном освоении территории, в том числе в целях строительства стандартного жилья, комплексном развитии территории по инициативе правообладателей, комплексном развитии территории по инициативе органов местного самоуправления;

в рамках иных договоров или соглашений (в том числе инвестиционных) , заключенных застройщиком с органом государственной власти или органом местного самоуправления, если такими договорами или соглашениями предусмотрены обязательства застройщика по передаче объектов социальной и (или) инженерно-технической инфраструктуры в государственную или муниципальную собственность и (или) снос ветхого и аварийного жилья;

в соответствии с градостроительным планом земельного участка или документацией по планировке территории, которыми предусмотрены строительство и (или) реконструкция застройщиком в границах такой территории объектов инженерно-технической инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры, предназначенных для размещения детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, поликлиник; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.09.2019 № 1191)

в) не менее 6 процентов, если реализация проекта строительства осуществляется: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.09.2019 № 1191)

застройщиком, включенным в перечень системообразующих организаций Российской Федерации, утвержденный решением Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции (далее — перечень системообразующих организаций) , или застройщиком, являющимся дочерним обществом в отношении юридического лица, включенного в перечень системообразующих организаций, или застройщиком, контролирующим лицом которого является юридическое лицо, включенное в перечень системообразующих организаций, при условии того, что общая площадь строящихся (создаваемых) указанными застройщиками многоквартирных домов в соответствии с выданными разрешениями на строительство в совокупности составляет не менее 4 млн. кв. метров и застройщик, включенный в перечень системообразующих организаций, застройщик, являющийся его дочерним обществом, и застройщик, контролирующим лицом которого является юридическое лицо, включенное в перечень системообразующих организаций, осуществляют привлечение денежных средств участников долевого строительства в отношении строящихся (создаваемых) объектов строительства, которые находятся на территориях не менее чем 4 субъектов Российской Федерации. Соответствие указанных застройщиков на день вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2019 г. № 480 «О критериях, определяющих степень готовности многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (проекта строительства) и количество заключенных договоров участия в долевом строительстве, при условии соответствия которым застройщику предоставляется право на привлечение денежных средств участников долевого строительства без использования счетов, предусмотренных статьей 154 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» по договорам участия в долевом строительстве, представленным на государственную регистрацию после 1 июля 2019 г.», требованиям, предусмотренным настоящим абзацем, определяется межведомственной комиссией; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.09.2019 № 1191)

Читайте также:  В отношении каких объектов капитального строительства государственная экспертиза не проводится ответ

в соответствии с заключенным застройщиком с органом местного самоуправления либо органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением о завершении строительства объекта незавершенного строительства и исполнении обязательств застройщика перед гражданами, денежные средства которых привлечены для строительства многоквартирных домов и права которых нарушены, включенными в реестр пострадавших граждан в соответствии с Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», либо на основании того, что права застройщика в отношении проекта строительства были приобретены в порядке, предусмотренном статьями 20115-1 и 20115-2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) «; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.09.2019 № 1191)

на земельном участке, права на который приобретены застройщиком по основаниям, установленным подпунктами 3 и 31 пункта 2 статьи 396 Земельного кодекса Российской Федерации.

4. Значения критериев, установленных настоящим документом, а также случаи их применения могут быть уточнены на основании соглашения, заключаемого между Правительством Российской Федерации или уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Указанное соглашение может быть заключено при наличии закона и (или) иного нормативного правового акта, устанавливающего обязательство субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению мероприятий по завершению реализации проектов строительства, которые не соответствуют указанным критериям и по которым на основании такого соглашения застройщикам предоставляется право на привлечение денежных средств участников долевого строительства без использования счетов, предусмотренных статьей 154 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», по договорам участия в долевом строительстве, представленным на государственную регистрацию после 1 июля 2019 г. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.09.2019 № 1191)

УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерацииот 22 апреля 2019 г. № 480

МЕТОДИКА определения соответствия многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (проекта строительства) критериям, определяющим степень готовности многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (проекта строительства) и количество заключенных договоров участия в долевом строительстве, при условии соответствия которым застройщику предоставляется право на привлечение денежных средств участников долевого строительства без использования счетов, предусмотренных статьей 154 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», по договорам участия в долевом строительстве, представленным на государственную регистрацию после 1 июля 2019 г.

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.09.2019 № 1191)

1. Методика определения соответствия многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (проекта строительства) критериям, определяющим степень готовности многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (проекта строительства) и количество заключенных договоров участия в долевом строительстве, при условии соответствия которым застройщику предоставляется право на привлечение денежных средств участников долевого строительства без использования счетов, предусмотренных статьей 154 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», устанавливает порядок расчета степени готовности многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости либо нескольких многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство (далее — проект строительства) и определения количества заключенных договоров участия в долевом строительстве. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.09.2019 № 1191)

2. Степень готовности проекта строительства (Сгп) рассчитывается по формуле (процентов) : (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.09.2019 № 1191)

Сфз — степень готовности проекта строительства, рассчитанная исходя из размера фактически понесенных затрат на строительство; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.09.2019 № 1191)

Скэ — степень готовности проекта строительства, рассчитанная суммарно в соответствии с готовностью конструктивных элементов всех объектов недвижимости, указанных в разрешении на строительство (далее — степень готовности конструктивных элементов проекта строительства) . (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.09.2019 № 1191)

3. Степень готовности проекта строительства, рассчитанная исходя из размера фактически понесенных затрат на строительство (Сфз) , рассчитывается по формуле (процентов) : (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.09.2019 № 1191)

размер фактически понесенных затрат — фактически понесенные застройщиком расходы, связанные со строительством объектов недвижимости, входящих в состав проекта строительства (далее — объекты недвижимости) (рублей) , которые включают в себя расходы, понесенные застройщиком в связи со строительством объектов недвижимости в соответствии со статьей 18 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (с учетом особенностей, указанных в статье 8 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», для застройщиков, получивших разрешение на строительство до 1 июля 2018 г.) . Понесенные расходы подтверждаются данными регистров бухгалтерского учета застройщика, а также документами, указанными в пункте 1 статьи 182 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.09.2019 № 1191)

планируемая стоимость строительства — планируемая стоимость строительства проекта строительства, указанная в проектной декларации (рублей) . (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.09.2019 № 1191)

4. Степень готовности конструктивных элементов проекта строительства (Скэ) рассчитывается по формуле (процентов) : (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.09.2019 № 1191)

i — номер конструктивного элемента по порядку;

n — общее количество конструктивных элементов в объекте недвижимости; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.09.2019 № 1191)

весi — значение удельного веса i-го конструктивного элемента в объекте недвижимости (процентов) ; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.09.2019 № 1191)

Ci — доля построенной части i-го конструктивного элемента (процентов) .

Для расчета степени готовности конструктивных элементов проекта строительства используется следующий перечень конструктивных элементов в объекте недвижимости: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.09.2019 № 1191)

устройство котлована (шпунтовое ограждение, земляные работы) ;

конструкции нулевого цикла (а также подземные этажи при их наличии) ;

конструкции надземной части здания;

сети инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренние и наружные сети) ;

Источник

Этапы оценки объектов незавершенного строительства ( ОНС ), особенности и выбор методик | DMSTR. … Объекты незавершённого строительства ( ОНС ) в любой степени готовности являются привлекательными для потенциального инвестора уже по той причине, что они занимают определённый земельный участок. Содержание: 1. ОНС , подлежащие оценке. Как объект оценки ОНС значительно отличаются от уже построенного, так как на их стоимость влияют иные факторы. Поэтому подбор метода её выполнения следует выполнять с учётом особенностей. Чтобы выбрать оптимальный вариант оценки незавершённого строительства и корректно его использовать, следует обязательно учитывать типологию ОНС .

Справка о готовности объекта

Многим застройщикам необходим документ, который может стать доказательством постройки объекта, степени его готовности к вводу в эксплуатацию.

Зачем необходим и кто его выдает

Подобный документ может быть актуален в случаях:

  • отчета перед инвесторами, совладельцами;
  • в качестве рекламных целях для потенциальных вкладчиков, покупателей недвижимости, арендаторов;
  • справка о степени готовности объекта незавершенного строительства может быть необходима и в определенных государственных структурах.

Подобный документ может предоставить компания ООО «АКР СПБ». Специалисты данной компании уполномочены провести оценку готовности новостройки, выдать справку по результатам проверки.

В процессе работы кадастровые инженеры смогут провести анализ имеющейся у застройщика документации, как проектной, так и прочей, проведут сравнение уже выполненных работ с проектом, обследуют строящийся объект и оценят готовность основных конструктивных элементов.

Справка о готовности дома/объекта/жилого дома может быть заказана в любом отделении компании.

Стоимость получения справки о проценте готовности

Услуга Сроки Стоимость
Справка о степени готовности объекта незавершенного строительства от 5 раб. дн. индивидуально

Дополнительные услуги:

  • консультация по существу вопроса — бесплатно;
  • помощь в заполнении Акта согласования местоположения границ земельного участка – бесплатно;
  • запись межевого плана на электронный носитель – бесплатно;
  • подача и получение документов в органе Росреестра – бесплатно;
  • представление интересов заказчика в органе Росреестра – бесплатно;
  • изготовление бумажной версии межевого плана — 500 руб.

Оставить заявку

Преимущества справки

Начиная с 1 июля 2019 года каждый застройщик получает возможность продолжать стройку по старым правилам. Иначе говоря, вести работы он может без привлечения к объекту проектного финансирования (к примеру банковского), или же использования счетов эскроу. Однако, что бы получить такую возможность, необходимо довести возведение объекта до состояния от 30% проектного, существуют и исключения для особых объектов (там степень готовности находиться на пороге в 15% и 6%). Чтобы иметь документальные подтверждения того, что строительные работы уже прошли данную точку и требуется наличие справки.

За справкой следует обращаться исключительно в ту компанию, которая:

  • обладает специалистами, способными выполнить подобную работу;
  • имеет право на выдачу подобных документов:
  • предлагает демократические цены и оперативность в выполнении работ.

Кроме того, следует учитывать, что компания – исполнитель, согласившаяся провести оценку и выдать справку, должна полагаться на закон РФ №480 и проводить оценку согласно критериям и нормам, указанным в нем.

Справка является основополагающим документом, на основании которого можно собрать полный перечень бумаг, позволяющих воспользоваться преимуществами закона №480: исключить банковское финансирование и отказаться от использования счетов эксроу.

Источник

минимальная степень готовности объекта незавершенного строительства – 30%. заключенные договора на долевое участие – не меньше 10%. для строительных проектов, входящих в комплексное освоение федеральных или муниципальных территорий степень готовности незавершенного строительства не меньше 15%. … Критерии, определяющие степень готовности жилого объекта строительства должны включать и расходы, которые несет застройщик для определения и подтверждения готовности проекта жилого строительства (включается в общий сметный параметр расходов). Критерии, определяющие степень готовности многоквартирного дома

Готовность дома в процентах

ОНС – это недостроенное здание или сооружение. Кроме пространственного описания – координат характерных точек, и основной характеристики (площади, протяженности, глубины залегания и т.д.) описывается степенью готовности(процентом).

Утвержденной методики определения степени готовности ОНС нет. Однако Приказом МЭР РФ №52 от 10.02.2012г. приведены две формулы по которым следует определять процент готовности объекта недвижимости.

Смысл первой формулы заключается в сопоставлении выполненных при строительстве затрат и проектных.

Этот метод удобен при наличии твердой сметы на строительство объекта, а также в том случае если строительство не замораживается на неопределенный период, а постановка ОНС на кадастровый учет осуществляется в ходе строительства, например, для залога в банк и получения кредита. Однако смета есть не всегда, а произвести качественную оценку строительства без составления сметы весьма трудно.

Читайте также:  Документы на списание объекта незавершенного строительства

Применение второй формулы подразумевает применение метода определения готовности здания в соотвествии с готовностью конструктивных элементов.

Этот метод активно применялся ранее и в его основе лежит методика укрупненных показателей восстановительной стоимости(УПВС), разработанной в советское время. Суть этой методики заключается в том, что все здания и сооружения типизированы и разделены по отраслям «народного хозяйства». Каждому конструктивному элементу здания, например стенам, соответствует «удельный вес». Сумма удельных весов здания равна 100. Ниже приведена таблица удельных весов для жилых одноэтажных кирпичных зданий.

УДЕЛЬНЫЕ ВЕСА ОТДЕЛЬНЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ПРОЦЕНТАХ

№ п/п

Конструкции

Стены и перегородки

Внутренние санитарно-технические и электрические устройства

Так как сумма удельных весов всех конструктивных элементов равна 100, то процент готовности объекта можно подсчитать, зная какие конструктивные элементы еще не готовы. Так, например, если у здания возведены стены, крыша, но отсутствуют отделочные работы, нет окон, дверей и коммуникаций согласно приведенной выше таблице можно было бы поставить процент готовности равный 50%.

Однако, эта система имеет ряд недостатков. Первый и основной заключается в том, что УПВС разрабатывались в годы повсеместного типового строительства. Так, например, приведенная выше таблица действительна не просто для жилых одноэтажных кирпичных зданий, а для таковых, которые имеют:

  • Фундаменты бутовые ленточные;
  • стены кирпичные с наружной штукатуркой;
  • перегородки дощатые оштукатуренные;
  • перекрытия деревянные отепленные;
  • кровля железная по деревянным стропилам,
  • полы дощатые.
  • Имеется центральное отопление, водопровод, канализация, электроосвещение, радио, телефон, телевидение

Очевидно, что с помощью системы УПВС невозможно описать разнообразие применяемых сегодня конструктивных элементов. Здание из газосиликатных блоков (которых вообще нет в УПВС) может стоять на свайном фундаменте, а может на монолитном железобетонном цоколе. Соответственно и процент готовности у каждого из этих зданий будет различен.

Таким образом кадастровый инженер в техническом плане указывает тот процент готовности, который был определен им во время проведения кадастровых работ. В случае отсутствия твердой сметы, либо должным образом внесенных в нее поправок, процент готовности определяется инженером исходя из его собственных представлений о правильности применения той или другой формулы, приведенных выше.

Степень готовности – 100%

В случае с нежилыми объектами все достаточно просто. Объект готов к использованию по назначению при наличии Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию(РнВ).

Согласно ст.55 Градостроительного кодекса РнВ удостоверяет выполнение строительства, реконструкции в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного объекта требованиям к строительству, реконструкции, установленным на дату выдачи градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

В случае с жилыми зданиями все не так однозначно. В условиях, когда для ввода жилого дома не требуется получение Разрешения на ввод, в силу «дачной амнистии», момент, когда ОНС(объект незавершенного строительства) становится Жилым домом – весьма спорный.

Обусловлено это тем, что один человек может жить в доме, где тепло, но нет никакой отделки – жизнь в условиях перманентного ремонта для него является нормой, а другой не заедет в дом, пока в нем не будет установлено все, чтобы о ремонте забыть навсегда.

«Дачная амнистия» позволяет ставить жилые дома на кад.учет по тех.плану, который сделал кад.инженер на основании Декларации, которую заполняет правообладатель земельного участка. Тем самым отвественность за то, что дом жилой, ложится на лицо, заполнившего декларацию.

Какова же отвественность кад.инженера? Согласно ст.29.1 Закона о кадастре, инженер должен отказаться от выполнения кадастровых работ, в случае, если заказчик предоставил документы, которые содержат недостоверные сведения. Однако будет ли являтся Декларация, заполненная в отношении здания без благоустройств и законченной отделки документом, содержащим недостоверные сведения, если заполнивший ее человек утверждает, что он готов жить в таком здании? Вопрос действительно спорный. Скорее всего все придет к тому – согласен ли кадастровый инженер с таким утверждением или нет.

Данная проблема может решиться с окончанием «дачной амнистии», что скорее всего и произойдет, либо с появлением некой методики, позволяющей всем кадастровым инженерам действовать по общим правилам, а не руководствоваться своими субъективными представлениями.

Если у Вас возникли трудности или вопросы при определении степени готовности объекта незавершенного строительства, мы будем рады Вам помочь.

к извещению о проведении запроса котировок

на право заключения государственного контракта на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на территории муниципального образования

Методические рекомендации по оценке строительной готовности строящегося (создаваемого) многоквартирного дома

(утверждены решением правления государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от «2 декабря 2008 года, протокол № 43)

В соответствии с пунктом 5 статьи 201 Федерального закона от 01.01.01 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» финансовая поддержка за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, предоставляется субъектам Российской Федерации на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов.

При определении строительной готовности многоквартирного дома рекомендуется использовать следующие два подхода:

Подход 1. Используются данные об удельном весе укрупненных видов работ отдельных конструктивных элементов многоквартирного дома, приведенных в сборнике № 28 «Укрупненные показатели восстановительной стоимости жилых, общественных зданий и сооружений коммунально-бытового назначения для переоценки основных фондов», утвержденном Госстроем СССР в 1970 году.

При этом Фонд рекомендует:

1) строительную готовность многоквартирного дома определять по укрупненным видам строительных работ следующих элементов такого дома:

– сантехнические работы и электроосвещение;

2) многоквартирные дома, жилые помещения в которых приобретаются, классифицировать по типам:

– крупнопанельные многоквартирные дома высотой не более 5 этажей;

– кирпичные многоквартирные дома высотой не более 5 этажей;

– крупнопанельные многоквартирные дома высотой не менее 6 этажей, но не более 9 этажей;

– кирпичные многоквартирные дома высотой не менее 6 этажей, но не более 9 этажей;

– крупнопанельные многоквартирные дома высотой 10 этажей и более;

– кирпичные многоквартирные дома высотой 10 этажей и более.

Рекомендуемые расчеты удельного веса укрупненных видов работ при строительстве многоквартирных домов приведены в приложении к настоящим Методическим рекомендация.

При оценке 70 % строительной готовности многоквартирного дома Фонд рекомендует рассматривать наличие (факт) подключения многоквартирного дома к сетям инженерно-технического обеспечения как одно из обязательных условий включения многоквартирного дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья.

Подход 2. Сведения о готовности объекта рекомендуется определять с использованием результатов соотношения стоимости фактического выполнения работ к стоимости работ, определенным сводным сметным расчетом в сопоставимых ценах.

к Методическим рекомендациям
по оценке строительной готовности строящегося (создаваемого) многоквартирного дома

по удельным весам укрупненных видов работ при строительстве

шести типов многоквартирных домов

1. Крупнопанельные многоквартирные дома до 5 этажей

Удельные веса отдельных видов работ в общем объеме работ

Объемом общей площади МКД до 12000 куб. м

Объемом общей площади МКД более 12000 куб. м

43. В строке «4» графы «3» таблицы «Характеристики объекта незавершенного строительства» указываются сведения о назначении объекта незавершенного строительства, являющегося сооружением, строительство которого не завершено, содержащиеся в документах, на основании которых подготовлен технический план.

В случае, если в документах, указанных в пункте 12 настоящих Требований, отсутствуют сведения о назначении такого объекта незавершенного строительства, его назначение в техническом плане указывается с учетом следующих групп (подгрупп) видов назначений сооружений, которые применяются исключительно в целях оформления технического плана в указанном случае:

1) сооружения топливно-энергетического, металлургического, химического или нефтехимического производства, в том числе:

1.1. сооружения электроэнергетики;

1.2. сооружения топливной промышленности;

1.3. сооружения нефтеперерабатывающей промышленности;

1.4. сооружения нефтяных месторождений;

1.5. сооружения добывающей промышленности;

1.6. сооружения газохимического комплекса;

1.7. сооружения угольной и сланцевой добывающей промышленности;

1.8. сооружения черной металлургии;

1.9. сооружения горнорудных предприятий;

1.10. сооружения цветной металлургии;

1.11. сооружения для добычи цветных металлов;

1.12. сооружения для химических и нефтехимических производств;

1.13. сооружения химико-фармацевтического производства;

1.14. сооружения органического синтеза;

2) сооружения машиностроительного производства, в том числе:

2.1. сооружения авиастроения;

2.2. сооружения судостроительного производства;

2.3. сооружения судостроительной промышленности;

3) сооружения гидротехнические;

4) сооружения лесной промышленности;

5) сооружения мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности;

6) сооружения сельскохозяйственного производства, в том числе:

6.1. сооружения животноводства;

6.2. сооружения ирригационных и мелиоративных систем;

6.3. сооружения рыборазведенческие;

7) сооружения транспорта и связи, в том числе:

7.1. сооружения железнодорожного транспорта;

7.2. сооружения линий метрополитена;

7.3. сооружения водного транспорта;

7.4. сооружения дорожного транспорта;

7.5. сооружения городского электрического транспорта;

7.6. сооружения воздушного транспорта;

7.7. сооружения трубопроводного транспорта;

7.8. сооружения связи;

8) сооружения строительной индустрии;

9) иные сооружения производственного назначения;

10) сооружения коммунального хозяйства, в том числе:

10.1. сооружения водозаборные;

10.2. сооружения очистные водоснабжения;

10.3. сооружения канализации;

11) сооружения по охране окружающей среды и рациональному природопользованию, в том числе:

11.1. сооружения противоэрозионные гидротехнические и противоселевые;

11.2. сооружения противооползневые;

11.3. сооружение по охране атмосферного воздуха;

12) сооружения спортивно-оздоровительные;

13) сооружения культуры и отдыха;

14) сооружения исторические;

15) сооружения науки и образования;

16) сооружения обороны;

17) сооружения гражданской обороны (в том числе сооружения обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций).

44. Назначение объекта незавершенного строительства, являющегося сооружением, строительство которого не завершено, указывается в соответствии с подгруппой видов назначения сооружений, (например, «1.1. сооружение электроэнергетики», «7.8. сооружение связи» и другое).

При отсутствии в пункте 43 настоящих Требований подгруппы вида назначения сооружения, соответствующей фактическому назначению такого сооружения, сооружение может быть отнесено к группе видов назначения сооружений (например, «2) сооружение машиностроительного производства», «4) сооружение лесной промышленности» и другое).

При отсутствии в пункте 43 настоящих Требований вида назначения сооружения, соответствующего фактическому назначению сооружения, в строке «4» графы «3» таблицы «Характеристики объекта незавершенного строительства» указывается «иное сооружение». При этом в скобках указывается фактическое назначение сооружения.

45. В случае, если в проектной документации, на основании которой сведения о сооружении, строительство которого не завершено, указаны в техническом плане, содержатся сведения об индивидуальном наименовании сооружения, такие сведения вносятся в соответствующую строку графы «3» таблицы «Характеристики объекта незавершенного строительства». При отсутствии в указанных документах сведений об индивидуальном наименовании сооружения в соответствующей строке проставляется знак » – » (прочерк).

46. В соответствующую строку графы «3» таблицы «Характеристики объекта незавершенного строительства» вносятся сведения о количестве этажей объекта незавершенного строительства (в том числе подземных). При отсутствии подземных этажей в соответствующей строке проставляется знак » – «(прочерк).

47. В случае, если объект незавершенного строительства, является зданием, строительство которого не завершено, в строке «6» графы «3» таблицы «Характеристики объекта незавершенного строительства» указываются сведения о материале наружных стен такого здания (например, кирпич, бетон, прочий камень, деревянный, деревянно-каменный, металлический, прочий).

48. В строке «7» графы «3» таблицы «Характеристики объекта незавершенного строительства» указывается общая площадь объекта незавершенного строительства, в случае если такой объект незавершенного строительства является зданием, строительство которого не завершено.

Читайте также:  Могу зарегистрировать объект незавершенного строительства

49. В случае, если объект незавершенного строительства представляет собой сооружение, строительство которого не завершено, в строке «8» графы «3» таблицы «Характеристики объекта незавершенного строительства» указываются тип и значение основной характеристики такого сооружения, которые определяются кадастровым инженером с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 12 настоящих Требований:

1) для линейных сооружений – протяженность в метрах с точностью до 1 метра;

2) для подземных сооружений – глубина (глубина залегания) в метрах с точностью до 0,1 метра;

3) для площадных сооружений – площадь в квадратных метрах с точностью до 0,1 квадратного метра;

4) для сооружений, предназначенных для хранения (например, нефтехранилищ, газохранилищ), – объем в кубических метрах с точностью до 1 кубического метра;

5) для иных сооружений – площадь застройки в квадратных метрах с точностью до 0,1 квадратного метра.

50. В строке «9» графы «3» таблицы «Характеристики объекта незавершенного строительства» указываются сведения о степени готовности объекта незавершенного строительства с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 12 настоящих Требований.

При отсутствии в документах, на основании которых подготавливался технический план, сведений о степени готовности объекта незавершенного строительства, степень готовности объекта незавершенного строительства определяется кадастровым инженером по одному из следующих правил:

1) в соответствии со сметой на строительство по формуле:

Степень = 100 x Объем выполненных работ / Стоимость строительства, где

Степень – степень готовности объекта незавершенного строительства (%);

Объем выполненных работ – стоимость фактически выполненных работ (руб.);

Стоимость строительства – стоимость строительства в соответствии со сметой на строительство объекта (руб.).

2) в соответствии с готовностью конструктивных элементов объекта по формуле:

Степень – степень готовности объекта незавершенного строительства (%);

i – номер конструктивного элемента по порядку;

n – общее количество конструктивных элементов в объекте;

Весi – значение удельного веса i-ого конструктивного элемента в объекте (%).

Ci – доля построенной части i-ого конструктивного элемента (%).

Для объектов незавершенного строительства, представляющих собой здания, строительство которых не завершено, для расчета степени готовности в соответствии с готовностью конструктивных элементов используется следующий перечень конструктивных элементов: фундамент, стены и перегородки, перекрытия, крыша, полы, окна и двери, оборудование, прочие работы.

Источник

34. В случае, если координаты характерных точек контура объекта незавершенного строительства определялись несколькими методами, в таблицу реквизита "1" раздела "Сведения о выполненных измерениях и расчетах" вносятся наименования всех примененных методов определения координат характерных точек контура объекта незавершенного строительства с указанием номеров соответствующих характерных точек контура в графе "2". … Степень — степень готовности объекта незавершенного строительства (%); Объем выполненных работ — стоимость фактически выполненных работ (руб.); Стоимость строительства — стоимость строительства в соответствии со сметой на строительство объекта (руб.).

Регистрация и консервация объекта незавершенного строительства

Достаточно часто встречается ситуация, когда по той или иной причине дом не получается возвести до конца. Тогда возникает вопрос, как определить степень готовности объекта незавершенного строительства. Это не праздный интерес, ведь в зависимости от ответа, решается дальнейшая судьба здания. Когда можно считать объект недвижимостью? Как протекает его приемка и регистрация?

Объект незавершенного строительства

Основные термины

Изначально важно разобраться, что понимают под объектом незавершенного строительства. Ведь можно по-разному относиться к формулировкам. А это весьма сложное определение, которое включает целый комплекс понятий.

Под незавершенным строительством понимают все выполненные работы, которые успел оплатить заказчик. Сюда относят как завершенные мероприятия, так и не доведенные до конца. В строительстве многоэтажного и частного дома используется различное оборудование, и его стоимость тоже должна учитываться. Если рассматривать терминологию с юридической точки зрения, то объектом является предмет договора строительного подряда. Когда он остается на стадии возведения, можно говорить о незавершенном строительстве.

Однако сложность в регулировании имущественных споров и разбирательств между заказчиком и подрядчиком обусловлена тем, что в российском законодательстве нет четкой дефиниции — объект незавершенного строительства. В Гражданском кодексе есть указания, что считать недвижимым имуществом. В Градостроительном же подразумевается, что незавершенные объекты — это капитальные строения.

В целом термин остается неконкретизированным, что усложняет решение многочисленных задач, связанных с управлением таким имуществом. Поэтому юристы рекомендуют обращаться еще и к инструкции, которая регламентирует порядок составления статистических отчетов по объектам капитального строительства. В ней четко указано, что речь может идти о строении, для которого составлена отдельная смета и проект. Причем неважно, изготавливалась ли такая документация для строительства либо реконструкции, капитального ремонта или технического перевооружения.

Наконец, чтобы поставить точку с дефинициями в правовом поле, юристы рекомендуют отталкиваться от термина «объект строительства». Ведь по факту он остается таковым вне зависимости от того, достроен он до конца или нет. Если же возникают судебные споры, то судьи часто принимают во внимание не столько документацию, сколько реальные физические свойства предмета спора. Когда он обладает качествами недвижимого имущества, то и рассматривается в дальнейшем с этой позиции.

Регистрация недостроя

Актуальным остается вопрос, нужна и возможна ли регистрация права собственности на объект незавершенного строительства. На первый взгляд, ответ лежит на поверхности — любой многоквартирный либо частный дом нужно зарегистрировать. Поскольку только после этого возникает право собственности и проистекающие из него права. Об этом сказано в Гражданском кодексе (пункт первый статьи 131).

Однако на практике не всегда получается пройти необходимую процедуру. Поскольку для регистрации должны быть веские основания, а законодательно прописан ряд условий, которые необходимо соблюсти.

Чтобы разобраться подробнее с правами граждан, следует рассмотреть несколько ситуаций. Проще всего обстоят дела, когда человек имеет при себе следующие важные документы:

  • право собственности на земельный участок, где стоится дом;
  • разрешение на выполнение строительных работ;
  • проект строительства;
  • бумаги, которые описывают состояние объекта.

Этого пакета будет достаточно, чтобы пройти процедуру регистрации. По факту же чаще наблюдаются более сложные ситуации, когда гражданин располагает участком по иному праву, или он не имеет всех бумаг по той простой причине, что строительство является самовольным. Увы, после изменения законодательства о регистрации недвижимого имущества оформление самостроя практически стало неосуществимым. Единственный вариант перевести его в правовую плоскость — побороться за этот шанс в суде.

Есть в законодательстве еще один важный пункт, где сказано, что регистрация объекта невозможна, если он строится в соответствии с действующим соглашением строительного подряда. Это значительно усложняет дело, когда возникает проблема с застройщиком, который фактически не выполняет своих обязательств, а договор с ним не расторгнут и не приостановлен.

Следовательно, в такой ситуации при незавершенном строительстве жилого дома придется действовать исключительно в правовом русле. Регистрация будет возможна только, если стороны договорились расторгнуть договор. Также один из участников сделки может обратиться в суд, чтобы тот вынес решение о прекращении действия соглашения в одностороннем порядке. Есть еще несколько вариантов, каким образом можно подготовиться к регистрации имущества.

Например, основанием для оформления документов на объект будет акт приема-сдачи определенного объема строительных работ. Подписав его, стороны правомочны заявить о приостановлении действия договора.

Никто из граждан не застрахован от сложных ситуаций, когда подрядчик объявлен банкротом либо невозможно исполнить условия сделки. И в этом случае существуют законные пути к оформлению объекта недвижимости и регистрации прав на него. Можно по форме составить соответствующий документ, который подтверждает, что договорные отношения между застройщиком и заказчиком прекращены.

Процедура консервации

Если заказчик на время приостанавливает сотрудничество с застройщиком, но уверен, что в будущем продолжит строительство, в его интересах сохранить строение. Для этого принимают целый комплекс мер, поскольку недостроенное здание является уязвимым перед воздействием разнообразных разрушительных факторов. Для предупреждения его разрушения прибегают к консервации объекта незавершенного строительства. Это серьезный механизм, который важно соблюдать и в правовой плоскости.

В данном случае степень готовности объекта незавершенного строительства не играет никакой роли. Основополагающий критерий, позволяющий четко определить, нужна консервация или нет, — это срок, на который строительство прекращено. Если стройка замирает на полгода или дольше, тогда в обязательном необходимо порядке принять все меры к сохранению строения. А это означает соблюдение целого ряда условностей.

Для передачи объекта на консервацию стороны должны договориться, кто будет оплачивать такие мероприятия. Важно определиться, кто станет ответственным за сохранность строения. Плюс понадобится разработка соответствующей технической документации. В ней детально расписывается, какие работы будут проведены в рамках консервации объекта незавершенного строительства, в какие сроки они должны быть выполнены.

В обязательном порядке заполняется акт приема здания, где фиксируют, в каком состоянии оно находится. Важно перечислить материалы, конструкции и оборудование, которые будут находиться в законсервированном состоянии. Далее застройщик обязан уведомить о консервации компетентные органы. Причем на это выделено ограниченное время — до 10 дней. И после этого компания является по факту ответственной за осуществление всех необходимых работ: если она их не сделает, ее ожидает наказание по Кодексу об административных правонарушениях.

Когда срок консервации истечет, на объекте можно возобновлять строительные мероприятия. Но и эта процедура требует соблюдения определенных правил. В данном случае тоже заполняется акт приема-передачи. В нем описывают, в каком состоянии здание возвращают подрядчику.

Это пример упрощенной подготовки к консервации. Поскольку если речь идет об объекте, который связан с воздействием на экологию, то для его консервации дополнительно потребуется получить еще и соответствующее разрешение от экологов.

Важные сведения

Для совершения различных операций с недвижимым имуществом бывает важно определить, в какой степени завершенности находится объект. Например, это необходимо для его оценки, чтобы далее можно было заключать сделки. В законодательстве выделено всего четыре степени, которые принято определять, соотнося реальное положение дел с проектной документацией.

Чем крупнее здание, тем сложнее разбираться в его готовности. Особенно когда приходится оперировать разными данными. А для грамотного определения степени завершения строительства важно обращать внимание и на архитектурно-строительную часть, и на акты по факту выполненных работ, и на смету.

Первой считается начальная стадия строительства. В цифрах она выражается в выполнении до 15% всех запланированных строительных работ. В действительности же об этой степени можно говорить, когда у заказчика хотя бы есть на руках проект и проведены изыскания, предшествующие возведению дома. Начальной считается стадия, когда уже выбраны поставщики материалов и оборудования. Сюда же относят состояние, если на территории построены временные объекты, которые необходимы в ходе капитального строительства.


Средняя стадия включает больше вариантов. Если переданный объект по бумагам готов на 50%, это и есть средняя степень готовности. А вот работы для этого выполняют разные. Например, о средней готовности говорят, когда у дома есть стены и крыша. Можно так же обозначать строение, в котором уже монтируют внутренние системы и технологическое оборудование.

Если здание построено на 50–75%, это высокая стадия строительства. О такой степени свидетельствуют полностью готовые стены и крыша, смонтированные внутренние системы и оборудование (не в полной мере, но не меньше 75%), а также высокая степень готовности дома, в котором уже приступили к отделке.

Наконец, строительство вышло на финишную прямую, началась его завершающая стадия, если по бумагам здание готово минимум на 75%. Это означает, что в нем уже полным ходом идет отделка. Такие работы должны быть сделаны на 50–99%. Плюс к этому о завершающей стадии свидетельствует переход к пусконаладочным мероприятиям.

Источник

НЕЗАВЕРШЁННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА . , студент-магистрант 2 курса, направления подготовки « Строительство ». , студент-магистрант 2-го курса. направления подготовки « Строительство ». … Квалификация стадий строительства от степени готовности объекта недвижимости представлена в таблице. Таблица – Квалификация стадий строительства от степени готовности . объекта недвижимости.

Рейтинг
Загрузка ...