Как осуществляется технический надзор за строительством объектов оао ржд

Технадзор: Инструкция вместо ТКП

При ведении технадзора в строительстве с 23.10.2020 необходимо руководствоваться Инструкцией, утвержденной постановлением Минстройархитектуры от 04.08.2020 № 40. Раньше — ТКП 45-1.03-162-2009 «Технический надзор в строительстве. Порядок проведения».

1. Скорректирована формулировка составляющих технадзора, представленная в ТКП 45-1.03-162-2009. Технадзор согласно Инструкции включает:

— надзор за соответствием строительных работ, применяемых материалов, изделий, конструкций требованиям обязательных ТНПА и утвержденной проектной документации;

— освидетельствование скрытых работ;

— приемку выполненных строительных работ;

— промежуточную приемку ответственных конструкций, оборудования;

— проверку объемов выполненных строительных и пусконаладочных работ;

— контроль за выполнением подрядчиком указаний разработчика проектной документации при ведении авторского надзора; устранение нарушений, указанных в журналах производства работ и авторского надзора.

Согласно Инструкции в сферу технадзора не входит надзор за соответствием применяемого оборудования требованиям обязательных ТНПА и проектной документации .

2. Подрядчик вправе составить акт освидетельствования скрытых работ без участия представителя технадзора, если тот не прибыл в срок по извещению. Но к акту согласно Инструкции надо приложить фото и (или) видеоматериалы, созданные до и после выполнения работ. Эти материалы должны подтверждать применяемые методы и процесс измерения подрядчиком всех контролируемых параметров .

3. К Инструкции прилагаются формы:

— извещения о проведении освидетельствования скрытых работ или промежуточной приемки ответственных конструкций;

— акта освидетельствования скрытых работ;

— акта промежуточной приемки ответственных конструкций.

4. Инструкция, как и ТКП, определяет, что при строительстве объектов по договорным (контрактным) ценам представитель технадзора визирует акты сдачи-приемки только в части объемов выполненных работ. Он не проверяет правильности пересчета стоимости выполненных работ в текущие цены и связанные с этим расчеты.

Источник

СП 236.1326000.2015 Приемка и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта

СП 236.1326000.2015 Приемка и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта
Acceptance and Commissioning Objects Railway Transport Infrastructure

Дата введения 2015-07-06

ПРЕДИСЛОВИЕ

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», правила разработки сводов правил — постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения».

Сведения о своде правил

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения» (МГУПС (МИИТ))

2 ВНЕСЕН Открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД)

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства транспорта Российской Федерации 6 июля 2015 г. N 207

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Дата регистрации 30 июля 2015 г.

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст этих изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

Читайте также:  Уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования (далее — инфраструктура железнодорожного транспорта) и устанавливает общие требования к приёмке и вводу в эксплуатацию законченных строительством или реконструкцией объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта в соответствии с «Перечнем объектов железнодорожного транспорта, подлежащих приемке в эксплуатацию», являющимся приложением N 2 к техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 003/2011 «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» [3], а также на ввод во временную эксплуатацию железнодорожного пути общего пользования.

1.2 Настоящий свод правил может применяться при приемке и вводе в эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования.

2 Термины и определения

В настоящем своде правил применены термины в значениях, определяемых действующими нормативными документами, а также следующие термины с соответствующими определениями:

  • 2.1 ввод в эксплуатацию (объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта): Набор мероприятий, направленных на принятие в эксплуатацию законченного строительством или реконструкцией объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта, в том числе документальное оформление в установленном порядке.
  • 2.2 владелец инфраструктуры: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающий услуги по ее использованию на основании договора

3 Общие положения

3.1 Приемку и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта осуществляют в соответствии с положениями статей 74-81 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 003/2011 «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» [3], статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации [4] и настоящего свода правил.

3.2 Приемку в эксплуатацию железнодорожных путей общего пользования независимо от источника финансирования, а также объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, строительство которых осуществлялось с использованием средств федерального бюджета, осуществляет приемочная комиссия, назначаемая в соответствии с положениями статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации [4].

3.3 Приемкой устанавливают соответствие объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта утвержденной проектной документации, а также требованиям действующих нормативных документов.

3.4 Отдельные этапы строительства могут быть приняты приемочными комиссиями в случае, если эти этапы строительства выделены в утвержденной проектной документации.

3.5 Участок железнодорожного пути общего пользования, его составные части или элементы могут быть введены во временную эксплуатацию для обеспечения непрерывного процесса перевозок в условиях строящегося или реконструируемого объекта.

3.6 Техническую готовность участка железнодорожного пути общего пользования, его составной части или элемента к вводу во временную эксплуатацию устанавливают совместно заказчик, застройщик, подрядчик и эксплуатирующая организация 1 .
________________
1 Функции заказчика, застройщика, подрядчика и эксплуатирующей организации могут осуществляться одним или несколькими лицами.

При этом ими разрабатываются:

  • порядок подтверждения технической готовности ко вводу во временную эксплуатацию участка железнодорожного пути общего пользования, его составной части или элемента;
  • порядок эксплуатации и технического обслуживания участка железнодорожного пути общего пользования, его составной части или элемента, введенного во временную эксплуатацию, для выполнения требований ПТЭ и иных нормативных документов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию.

Ввод участка железнодорожного пути общего пользования во временную эксплуатацию не отменяет в дальнейшем процедуру приемки и ввода его в постоянную эксплуатацию.

3.7 Приемку в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта или отдельных этапов строительства выполняют при полном их соответствии утвержденной проектной документации, с учетом изменений, внесенных в неё в установленном порядке. Все выявленные недостатки (несоответствия проектной документации) должны быть устранены до приемки в эксплуатацию предъявленных объектов.

3.8 Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта или их отдельные этапы строительства, связанные с выполнением перевозок пассажиров и грузов, должны обеспечивать предусмотренные утвержденной проектной документацией объем и установленные скорости перевозок, а также безопасность эксплуатации.

3.9 Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта производственного назначения или их отдельные этапы строительства необходимо принимать в эксплуатацию при полной готовности, обеспечении энергоресурсами, сырьем и другом обеспечении, а также способности выпускать продукцию (оказывать услуги), предусмотренные утвержденной проектной документацией, в объеме, соответствующем освоению проектных мощностей.

3.10 Из состава этапов строительства не допускается исключать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, предназначенные для обеспечения безопасности, в том числе пожарной безопасности, охраны труда и экологической безопасности, надежности сооружений и транспортной безопасности.

3.11 Перечень документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации приведен в Приложении А.

3.13* Датой ввода объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта в эксплуатацию считают дату подписания формы (акта) на ввод объекта в эксплуатацию (приложение Б).
________________
* Нумерация соответствует оригиналу.

4 Требования к объекту приемки

4.1 Требования к объекту приемки инфраструктуры железнодорожного транспорта определяются нормативными документами или их частями, входящими в:

  • Перечень стандартов, в результате применения, которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза ТР ТС 003/2011 «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» [5];
  • Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» [6];
  • Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» [7];
  • иные технические документы.

4.2 Заказчик, застройщик (технический заказчик) или владелец инфраструктуры при строительстве, реконструкции объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта может устанавливать дополнительные требования, не противоречащие требованиям действующих нормативных и технических документов. Востребование исполнения таких дополнительных требований при приемке законченных строительством или реконструкцией объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта допустимо.

4.3 Гарантийный срок на объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта устанавливают в договоре подряда, при этом его продолжительность должна быть не менее:

  • а) на объекты железнодорожного пути в соответствии с требованиями, приведенными в таблице 1;
  • б) на остальные объекты не менее 24 месяцев.

4.4 Гарантийный срок исчисляется с момента подписания акта приемки объекта инфраструктуры. В случае ввода объекта инфраструктуры во временную эксплуатацию гарантийный срок исчисляется с момента подписания акта приемки объекта инфраструктуры во временную эксплуатацию.

Таблица 1. СП 236.1326000.2015

Приемка и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта

Продолжительность гарантийного срока обслуживания участков железнодорожного пути

Грузонапряжённость на построенном (реконструированном) участке пути, млн. т·км брутто/км в год

Продолжительность гарантийного срока на построенные (реконструированные) участки пути, не менее*

Источник
Рейтинг
Загрузка ...