ГрК РФ Статья 52.2. Реконструкции, капитальный ремонт существующих линейных объектов в связи с планируемым строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства (введена Федеральным законом от 01.07.2021 N…
Как перенести объекты сетевого хозяйства при строительстве часть 2
от 6 июня 2018 года N 361-ПП
О ВОЗМЕЩЕНИИ РАСХОДОВ ВЛАДЕЛЬЦАМ СЕТЕЙ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ИХ ПЕРЕНОСУ И (ИЛИ) ПЕРЕУСТРОЙСТВУ В СВЯЗИ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ, РЕКОНСТРУКЦИЕЙ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, КАПИТАЛЬНЫМ РЕМОНТОМ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И УЛИЦ, ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ИЛИ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ЧАСТИЧНО ИЛИ ПОЛНОСТЬЮ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
В соответствии с Областным законом от 4 ноября 1995 года N 31-ОЗ «О Правительстве Свердловской области», в целях регулирования порядка возмещения расходов владельцам сетей инженерно-технического обеспечения по их переносу и (или) переустройству в связи со строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, капитальным ремонтом автомобильных дорог и улиц, финансирование которых осуществляется или предполагается осуществлять с привлечением частично или полностью средств областного бюджета, Правительство Свердловской области
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области С.В. Швиндта.
3. Настоящее Постановление опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).
Утверждено
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 6 июня 2018 года N 361-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ РАСХОДОВ ВЛАДЕЛЬЦАМ СЕТЕЙ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ИХ ПЕРЕНОСУ И (ИЛИ) ПЕРЕУСТРОЙСТВУ В СВЯЗИ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ, РЕКОНСТРУКЦИЕЙ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, КАПИТАЛЬНЫМ РЕМОНТОМ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И УЛИЦ, ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ИЛИ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ЧАСТИЧНО ИЛИ ПОЛНОСТЬЮ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
1. Настоящее Положение устанавливает порядок возмещения расходов владельцам сетей инженерно-технического обеспечения по их переносу и (или) переустройству в связи со строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, капитальным ремонтом автомобильных дорог и улиц, финансирование которых осуществляется или предполагается осуществлять с привлечением частично или полностью средств областного бюджета (далее — строительство объекта).
2. В настоящем Положении под сетями инженерно-технического обеспечения понимаются сети водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, сети связи и другие сети, а также здания, строения и сооружения, входящие в их инфраструктуру.
3. В целях определения объема работ и затрат, связанных с переносом и (или) переустройством сетей инженерно-технического обеспечения государственный заказчик строительства объекта (далее — государственный заказчик) обращается к владельцу сетей инженерно-технического обеспечения для получения технических условий (исходной информации для проектирования).
4. Размер расходов, подлежащих возмещению (далее — размер возмещения расходов), определяется владельцем сетей инженерно-технического обеспечения исходя из проектных решений по их переносу и (или) переустройству и прочих расходов, связанных с их переносом и (или) переустройством, указанных в подпунктах 4 — 8 пункта 4 Положения о составе расходов, возникающих при переносе и (или) переустройстве сетей инженерно-технического обеспечения в связи со строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, капитальным ремонтом автомобильных дорог и улиц, финансирование которых осуществляется или предполагается осуществлять с привлечением частично или полностью средств областного бюджета, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области о возмещении расходов владельцам сетей инженерно-технического обеспечения по их переносу и (или) переустройству в связи со строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, капитальным ремонтом автомобильных дорог и улиц, финансирование которых осуществляется или предполагается осуществлять с привлечением частично или полностью средств областного бюджета (далее — Положение о составе расходов).
5. Размер прочих расходов, указанных в подпунктах 4 — 8 пункта 4 Положения о составе расходов (далее — прочие расходы), проверяется независимой организацией, соответствующей критериям, установленным Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.
По результатам проверки размера прочих расходов готовится итоговое заключение (далее — заключение).
На основании заключения государственный заказчик устанавливает размер прочих расходов.
6. Размер прочих расходов согласовывается главным распорядителем средств областного бюджета.
7. Затраты на возмещение прочих расходов, размер которых согласован главным распорядителем средств областного бюджета, учитываются в сводном сметном расчете на строительство объекта отдельной строкой (в графах 7 и 8 главы 1 «Подготовка территории строительства» сводного сметного расчета в составе средств на прочие работы и затраты, связанные с отводом и освоением застраиваемой территории).
8. При проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий строительства объекта и (или) проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объекта организация по проведению государственной экспертизы не осуществляет изучение и оценку прочих расходов.
9. Денежные средства на возмещение расходов владельцев сетей инженерно-технического обеспечения по их переносу и (или) переустройству в связи со строительством объектов предусматриваются в государственных программах Свердловской области в составе расходов на финансирование мероприятий по направлению «Капитальные вложения».
10. Расходы на перенос и (или) переустройство сетей инженерно-технического обеспечения для строительства объекта учитываются при определении объемов межбюджетных трансфертов из областного бюджета муниципальным образованиям, расположенным на территории Свердловской области, на цели, связанные со строительством объекта.
11. Государственный заказчик подготавливает и направляет владельцу сети инженерно-технического обеспечения проект соглашения о возмещении расходов владельцу сети инженерно-технического обеспечения по их переносу и (или) переустройству в связи со строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, капитальным ремонтом автомобильных дорог и улиц, финансирование которых осуществляется или предполагается осуществлять с привлечением частично или полностью средств областного бюджета (далее — соглашение о возмещении расходов).
12. При подготовке проекта соглашения о возмещении расходов государственный заказчик обеспечивает соответствие его следующим требованиям:
1) в соглашении о возмещении расходов устанавливается право государственного заказчика на перечисление владельцу сети инженерно-технического обеспечения денежных средств до момента фактического несения расходов, указанных в пункте 4 Положения о составе расходов;
2) в соглашении о возмещении расходов устанавливается обязанность государственного заказчика производить перечисления денежных средств после получения заявки от владельца сети инженерно-технического обеспечения с приложением к ней документов, подтверждающих объем необходимых расходов, указанных в пункте 4 Положения о составе расходов;
3) в соглашении о возмещении расходов предусматривается, что владелец сети инженерно-технического обеспечения представляет государственному заказчику документы, подтверждающие размер фактически понесенных расходов, указанных в пункте 4 Положения о составе расходов;
4) в соглашении о возмещении расходов предусматривается, что владелец сети инженерно-технического обеспечения возвращает государственному заказчику разницу между полученными по соглашению о возмещении расходов денежными средствами и фактически понесенными расходами в срок не более 10 дней после окончания срока действия соглашения о возмещении расходов.
Утверждено
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 6 июня 2018 года N 361-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ О СОСТАВЕ РАСХОДОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ПЕРЕНОСЕ И (ИЛИ) ПЕРЕУСТРОЙСТВЕ СЕТЕЙ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СВЯЗИ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ, РЕКОНСТРУКЦИЕЙ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, КАПИТАЛЬНЫМ РЕМОНТОМ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И УЛИЦ, ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ИЛИ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ЧАСТИЧНО ИЛИ ПОЛНОСТЬЮ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
1. Расходы владельцев сетей инженерно-технического обеспечения по их переносу и (или) переустройству в связи со строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, капитальным ремонтом автомобильных дорог и улиц (далее — строительство объекта), финансирование которых осуществляется или предполагается осуществлять с привлечением частично или полностью средств областного бюджета (далее — расходы по переносу и (или) переустройству сетей инженерно-технического обеспечения), подлежат возмещению в их фактическом размере.
2. В настоящем Положении под сетями инженерно-технического обеспечения понимаются сети водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, сети связи и другие сети, а также здания, строения и сооружения, входящие в их инфраструктуру.
3. Возмещение расходов по переносу и (или) переустройству сетей инженерно-технического обеспечения осуществляется на основании соглашения о возмещении расходов по переносу и (или) переустройству сетей инженерно-технического обеспечения (далее — соглашение о возмещении расходов), заключаемого между государственным заказчиком строительства объекта и владельцем сети инженерно-технического обеспечения.
4. Состав расходов по переносу и (или) переустройству сетей инженерно-технического обеспечения, подлежащих включению в соглашение о возмещении расходов:
1) расходы на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, и (или) проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, разработку рабочей документации;
2) расходы на строительно-монтажные работы по переносу и (или) переустройству сетей инженерно-технического обеспечения, включая расходы, связанные с присоединением перенесенных и (или) переустроенных сетей инженерно-технического обеспечения к существующим сетям инженерно-технического обеспечения;
3) расходы на организацию строительного контроля;
4) расходы на возмещение владельцу сети инженерно-технического обеспечения остаточной стоимости имущества, ликвидируемого в связи с переносом и (или) переустройством сети инженерно-технического обеспечения;
5) расходы, связанные с отключением и (или) переподключением абонентов;
6) расходы на кадастровые и землеустроительные работы;
7) расходы по уплате налога на добавленную стоимость, налога на прибыль организаций, обязательства по уплате которых возникают в связи с возмещением расходов на основании соглашения о возмещении расходов;
8) иные расходы, возникающие у владельцев сетей инженерно-технического обеспечения в связи с переносом и (или) переустройством таких сетей, в том числе:
расходы на подготовку документации по планировке территории в случае, если проект планировки территории и (или) проект межевания территории разработаны за счет владельца сети инженерно-технического обеспечения;
расходы, связанные с использованием земельных участков третьих лиц на период проведения работ по переносу и (или) переустройству сетей инженерно-технического обеспечения;
расходы по уплате государственной пошлины за регистрацию прав на вновь созданное недвижимое имущество;
расходы на оплату услуг независимой организации по проверке размера возмещения прочих расходов и подготовке итогового заключения.
5. Не допускается включать в соглашение о возмещении расходов расходы, которые не связаны с переносом и (или) переустройством сетей инженерно-технического обеспечения и (или) которые ведут к увеличению мощности сетей инженерно-технического обеспечения.
6. Расходы, указанные в подпункте 1 пункта 4 настоящего Положения, определяются на основании сметных нормативов (справочников базовых цен) на соответствующие виды работ и нормативных правовых актов, устанавливающих размер платы за соответствующие услуги.
7. Расходы, указанные в подпункте 2 пункта 4 настоящего Положения, определяются с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов. Размер расходов, подлежащих возмещению, учитывается в соглашении о возмещении расходов в размере сметной стоимости переноса и (или) переустройства сети инженерно-технического обеспечения, уменьшенной на величину остаточной стоимости имущества, ликвидируемого в связи с переносом и (или) переустройством сети инженерно-технического обеспечения.
9. Расходы, указанные в подпункте 4 пункта 4 настоящего Положения, определяются на основании данных бухгалтерского учета владельца сети инженерно-технического обеспечения на последнюю отчетную дату перед заключением соглашения о возмещении расходов. В случае, если ликвидируется часть сети инженерно-технического обеспечения, то остаточная стоимость ликвидируемой части определяется пропорционально ее протяженности.
10. Расходы, указанные в подпунктах 4 — 8 пункта 4 настоящего Положения, устанавливаются на основании заключения о размере таких расходов, подготовленного независимой организацией, соответствующей критериям, установленным Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.
11. Расходы, указанные в подпункте 8 пункта 4 настоящего Положения, определяются на основании фактических затрат владельца сети инженерно-технического обеспечения, подтвержденных первичными учетными документами.
ИсточникЗатраты на перенос сетей , которые вы включаете в стоимость нового объекта , нужно различать по видам. Это затраты на ликвидацию помех и на возведение новых объектов взамен переносимых . Первые всегда экономически оправданны. Вторые – только когда застройщик передает сети собственнику в силу договора или закона. Иногда такая передача невозможна. Например, в случае переноса бесхозных сетей .
Как перенести объекты сетевого хозяйства при строительстве часть 2
ГрК РФ Статья 52.2. Реконструкции, капитальный ремонт существующих линейных объектов в связи с планируемым строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства
(введена Федеральным законом от 01.07.2021 N 276-ФЗ)
1. Положения настоящей статьи применяются при реконструкции, капитальном ремонте существующих линейных объектов, в том числе сетей инженерно-технического обеспечения (за исключением объектов электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения 110 кВ и выше, а также существующих линейных объектов, сетей инженерно-технического обеспечения, критерии определения и (или) виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации), их частей (далее в настоящей статье — существующие линейные объекты), в связи с планируемым строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом:
1) линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, транспортной инфраструктуры регионального значения или транспортной инфраструктуры местного значения при наличии утвержденного в соответствии с частью 12.12 статьи 45 настоящего Кодекса проекта планировки территории;
2) многоквартирных жилых домов, домов блокированной застройки и необходимых для их функционирования объектов коммунальной инфраструктуры, объектов транспортной инфраструктуры, а также объектов социальной инфраструктуры, если предусмотрено изменение местоположения существующих линейных объектов.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2021 N 476-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Условия осуществления реконструкции, капитального ремонта объектов электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения 110 кВ и выше, а также существующих линейных объектов, сетей инженерно-технического обеспечения, критерии определения и (или) виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, условия осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта не указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи объектов капитального строительства, предусматривающие изменение местоположения существующих линейных объектов, определяются по соглашению сторон в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Положения настоящей статьи не применяются при реконструкции, капитальном ремонте существующих сетей инженерно-технического обеспечения в целях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к таким сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии со статьей 52.1 настоящего Кодекса.
4. Правообладатели существующих линейных объектов в течение тридцати дней со дня поступления обращения в письменной форме застройщика или технического заказчика, обеспечивающего строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи (далее в целях настоящей статьи — застройщик, технический заказчик), выдают застройщику, техническому заказчику технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению при архитектурно-строительном проектировании в целях реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов (далее — технические требования и условия), либо отказывают в их выдаче.
6. Возмещаемый правообладателю существующих линейных объектов размер затрат на подготовку технических требований и условий не может превышать размер затрат на подготовку технических условий на подключение (технологическое присоединение) к сети инженерно-технического обеспечения соответствующего вида, рассчитываемый на основании стандартизированных тарифных ставок.
7. Срок действия технических требований и условий не может быть менее чем два года со дня их выдачи.
8. Технические требования и условия являются обязательным приложением к договору, предусмотренному частью 10 настоящей статьи.
9. В случае изменения лица, являющегося правообладателем существующего линейного объекта и (или) застройщиком, техническим заказчиком, переоформление технических требований и условий не требуется.
10. Реконструкция, капитальный ремонт существующего линейного объекта, а также при необходимости архитектурно-строительное проектирование в целях таких реконструкции, капитального ремонта осуществляется в соответствии с договором, заключаемым правообладателем существующего линейного объекта с застройщиком или техническим заказчиком с учетом требований настоящей статьи (далее в целях настоящей статьи — договор).
11. Договор заключается с правообладателем существующего линейного объекта в обязательном порядке в соответствии с гражданским законодательством. Застройщик, технический заказчик вправе обратиться к правообладателю существующего линейного объекта, сети инженерно-технического обеспечения в целях заключения договора в течение срока действия технических требований и условий.
12. В договор включаются:
1) сведения о местоположении объектов капитального строительства, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи;
2) сведения о существующих линейных объектах (наименование, местоположение, кадастровый номер (при наличии), реконструкцию, капитальный ремонт которых планируется осуществить;
3) обязательство сторон при необходимости обеспечить подготовку документации по планировке территории или внесение в нее изменений, архитектурно-строительное проектирование в целях реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов в соответствии с техническими требованиями и условиями;
4) обязательство сторон по выполнению работ по реконструкции, капитальному ремонту существующих линейных объектов, предусмотренных техническими требованиями и условиями, предельный срок выполнения таких работ;
5) обязательство застройщика, технического заказчика возместить правообладателям существующих линейных объектов затраты в связи с их реконструкцией, капитальным ремонтом;
6) форма и сроки возмещения застройщиком, техническим заказчиком затрат, возникших в связи с такими реконструкцией, капитальным ремонтом существующих линейных объектов, их правообладателям;
7) обязательства сторон по урегулированию отношений с владельцами объектов, подключенных (технологически присоединенных) в установленном порядке к существующим линейным объектам, реконструкцию, капитальный ремонт которых планируется осуществить, в связи с невозможностью эксплуатации таких существующих линейных объектов во время их реконструкции, капитального ремонта;
8) обязательства сторон по обеспечению оформления правоустанавливающих документов на земельные участки в целях реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов, а также на указанные линейные объекты после завершения их реконструкции, капитального ремонта (при необходимости);
9) обязательства сторон по установлению, изменению, прекращению зон с особыми условиями территорий в соответствии с земельным законодательством (при необходимости);
10) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора.
13. Предусмотренное пунктом 6 части 12 настоящей статьи возмещение осуществляется в денежной и (или) в натуральной формах. Порядок определения формы возмещения устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае возмещения в денежной форме выполнение работ по реконструкции, капитальному ремонту существующих линейных объектов обеспечивается правообладателями таких объектов. В случае возмещения в натуральной форме выполнение указанных работ обеспечивается застройщиками, техническими заказчиками.
14. В случае, если реконструкция, капитальный ремонт существующего линейного объекта осуществляются застройщиком, техническим заказчиком, проектная документация, предусматривающая такие реконструкцию, капитальный ремонт, подлежит согласованию с его правообладателем. Предметом такого согласования является соответствие предусмотренных проектной документацией реконструкции, капитального ремонта существующего линейного объекта техническим требованиям и условиям. Срок такого согласования не может превышать тридцать дней.
15. Объем затрат на выполнение работ по реконструкции, капитальному ремонту существующего линейного объекта определяется на основании проектной документации, предусматривающей такие реконструкцию, капитальный ремонт и разработанной с соблюдением технических требований и условий. В случае выполнения указанных работ правообладателем существующего линейного объекта затраты на их выполнение, включенные в сметную стоимость реконструкции, капитального ремонта такого линейного объекта, возмещаются в пределах стоимости, определенной утвержденной проектной документацией, предусматривающей выполнение указанных работ.
16. Перечень видов затрат, которые возникают в связи с реконструкцией, капитальным ремонтом существующих линейных объектов и которые включаются в сметную стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.
17. Сроки выполнения работ по реконструкции существующих линейных объектов устанавливаются на основании проектной документации, предусматривающей выполнение указанных работ.
18. Увеличение мощности и (или) улучшение технических характеристик существующих линейных объектов или линейных объектов при их реконструкции, капитальном ремонте осуществляются за счет средств правообладателей таких существующих линейных объектов, за исключением случаев, когда такие увеличение мощности и (или) улучшение технических характеристик обусловлены необходимостью соблюдения требований технических регламентов.
Источник4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 июля 2017 г. N 1033/пр и введен в действие с 28 января 2018 г. 5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). … 4.5 Застройщик (технический заказчик) выполняет приемку объекта или его части от лица, осуществляющего строительство , при наличии разрешения на строительство , полученного в соответствии с СП 48.13330 , [1 ]. 4.6 При приемке объектов проводится оценка его соответствия требованиям технических регламентов и проектной документации, а также связанных со строительством процессов монтажа и наладки оборудования.
Переустройство сетевых объектов в интересах клиентов
Физические/юридические лица, желающие изменить топологию сетей ПАО «МРСК Центра» (вынос / перенос объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности ПАО «МРСК Центра»).
На основании сметного расчета, утвержденных ПАО «МРСК Центра» калькуляций.
Необходимость выноса / переноса объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности ПАО «МРСК Центра».
1. Заявление на оказание услуги «Переустройство электросетевых объектов ПАО «МРСК Центра» в интересах клиентов».
2. Пакет документов согласно приложению № 18 к МИ.
3. Заключенный договор на оказание услуги «Переустройство электросетевых объектов ПАО «МРСК Центра» в интересах клиентов».
4. Правоустанавливающие документы, на основании которых производится строительство на земельном участке.
Вынос объектов ПАО «МРСК Центра»
Измененная топология сетей» ПАО «МРСК Центра»;
договор об оказании услуги «Переустройство электросетевых объектов ПАО «МРСК Центра» в интересах клиентов»;
акты оказания услуг
Устройство в другой конфигурации и в другом месте объектов ПАО «МРСК Центра»
Измененная топология сетей;
договор об оказании услуги «Переустройство электросетевых объектов ПАО «МРСК Центра» в интересах клиентов»;
акты оказания услуг
Изменение протяженности и/или иных параметров объектов ПАО «МРСК Центра», а также иные необходимые мероприятия, в том числе по освобождению территории для строительства (реконструкции, технического перевооружения) и созданию условий для ввода объекта электросетевого хозяйства клиента
Измененная топология сетей;
договор об оказании услуги «Переустройство электросетевых объектов ПАО «МРСК Центра» в интересах клиентов»;
акты оказания услуг
1. Подготовка оферты договора — в течение 30 дней с даты подачи заявления.
2. Оказание услуг в соответствии с условиями договора с даты подписания договора обеими сторонами.
1. Рекомендуемая форма: заявление о предоставлении услуги (для физического лица) — приложение № 16 к МИ.
2. Рекомендуемая форма: заявление о предоставлении услуги (для юридического лица и индивидуального предпринимателя) — приложение № 17 к МИ.
3. Способ подачи:
— письмом с описью вложения;
— лично или через уполномоченного представителя в Центр обслуживания потребителей;
— в электронной форме на сайте ПАО «МРСК Центра» в разделе Обратная связь.по телефону через Контакт-Центр (для физических лиц).
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса осуществлять разработку проектно-сметной документации, а также реконструкцию объектов «Россети Центр» (публичное наименование ПАО «МРСК Центра») может осуществлять только «Россети Центр» (публичное наименование ПАО «МРСК Центра») как собственник электросетевых объектов.
Если Вы разрабатываете проект строительства / реконструкции / капитального ремонта собственного объекта, при этом требуется реконструкция электросетевых объектов «Россети Центр» (публичное наименование ПАО «МРСК Центра»), для заполнения раздела проектной документации «Подготовка территории» Вы можете использовать копии проектной документации на реконструкцию электросетевых объектов «Россети Центр» (публичное наименование ПАО «МРСК Центра»), разработанной «Россети Центр» (публичное наименование ПАО «МРСК Центра»), а также заключенный договор об оказании услуги.
ИсточникОперационно-технически – это означает ликвидацию имеющихся и строительство новых объектов сетевого хозяйства (далее – перенос объектов ), с юридически-экономической точки зрения происходит возмещение ущерба, связанного с изъятием земельного участка не для государственных или муниципальных нужд (ст. 15 ГК РФ). … Очевидно, что перенесенный объект , будучи частью недвижимой вещи – комплексного сетевого объекта , должен принадлежать собственнику последнего. Таким образом, полагаем, что обязанность передать собственнику перенесенный объект возникает у застройщика в силу закона и в тех случаях, когда она не предусмотрена техническими условиями.
Как «перенести» объекты сетевого хозяйства при строительстве. Часть 2
Согласно п. 3.1.5 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций прочие капитальные затраты, предусматриваемые в сметах, учитываются по их видам и отражаются на счете «Капитальные вложения» в размере фактических расходов по мере их производства или по договорной стоимости на основании оплаченных или принятых к оплате счетов сторонних организаций. Содержащийся в Методике перечень прочих работ и затрат не содержит прямого указания на затраты на независимую оценку ликвидируемых при строительстве объектов (Приложение №8 «Рекомендуемый перечень основных видов прочих работ и затрат, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства», гл. 9 «Прочие работы и затраты»). Однако наличие, согласно п. 4.78 Методики в гл. 1 «Подготовка территории строительства» сводного сметного расчета такого вида затрат, как компенсация стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих организациям и (или) физическим лицам, вполне допускает и даже, можно сказать, предполагает проведение независимой оценки стоимости сносимых, переносимых строений, принадлежащих организациям для определения справедливой суммы компенсации ущерба.
Эта логика показывает непосредственную связь затрат на независимую оценку переносимых объектов со строительством объекта основных средств застройщика, что позволяет говорить о включении указанных затрат в первоначальную стоимость объекта застройщика и на основании п.7, 8 ПБУ 6/01 (например, в качестве сумм, уплачиваемых организациям за информационные услуги, связанные с приобретением основных средств, или иных затрат, непосредственно связанных с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств).
При этом иная позиция – единовременное списание затрат на независимую оценку на расходы застройщика может привести к спору с налоговыми органами по налогу на имущество.
Налог на прибыль
Согласно пп. 40 п. 1 ст. 264 НК РФ, платежи за регистрацию прав на недвижимое имущество и землю, сделок с указанными объектами, платежи за предоставление информации о зарегистрированных правах, оплата услуг уполномоченных органов и специализированных организаций по оценке имущества, изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.
Таким образом, НК РФ позволяет учитывать расходы на оплату услуг уполномоченных органов и специализированных организаций по оценке имущества в качестве прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией.
В то же время, согласно п. 5 ст. 270 НК РФ, при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества, к которому относятся и основные средства. Первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно либо выявлено в результате инвентаризации как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с п. 8 и 20 ст. 250 НК РФ), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ.
С учетом этих норм, а также сказанного выше о непосредственной связи затрат на независимую оценку переносимых объектов со строительством объекта основных средств застройщика, по нашему мнению, применительно к налоговому учету застройщиком указанных затрат имеет место ситуация, предусмотренная п.4 ст.252 НК РФ: если некоторые затраты с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он отнесет такие затраты.
Соответственно, у них получается, что в указанных ситуациях есть не два равноправных способа учета, между которыми может выбирать налогоплательщик: включение затрат или в расходы отчетного (налогового) периода, или в первоначальную стоимость основных средств, а только один второй способ учета. Обширна и неоднозначна судебная практика по аналогичного рода расходам «двойного назначения», в которой суды применяют, в том числе п.4 ст.252 НК РФ (см., например, постановления ФАС Дальневосточного округа от 26.12.2013 №Ф03-6587/2013, ФАС Московского округа от 30.11.2012 по делу №А40-77244/11-129-330, АС Поволжского округа от 22.07.2015 №Ф06-25943/2015, АС Северо-Кавказского округа от 25.12.2015 по делу №А32-17315/2015, АС Западно-Сибирского округа от 12.10.2016 №А70-13882/2015).
Однако отношение Минфина России к расходам на независимую оценку основных средств является счастливым исключением из его указанного выше подхода. Писем Минфина России, рассматривающих учет затрат на оценку имущества, подлежащего сносу при подготовке территории строительства, нами не обнаружено. Однако известна позиция Минфина России по вопросу учета расходов на оценку основных средств, выявленных при инвентаризации. Минфин России считает, что расходы по оплате услуг оценщика для определения первоначальной стоимости основного средства, выявленного в результате инвентаризации, не могут быть отнесены к расходам, указанным в ст. 257 НК РФ, то есть к расходам на сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором основное средство пригодно для использования.
Соответственно, стоимость услуг оценщика не должна включаться в состав первоначальной стоимости основного средства, выявленного в результате инвентаризации, а учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, на основании пп. 40 п. 1 ст. 264 НК РФ (письмо от 14.09.2009 №03-03-06/1/578, п. 1 письма от 23.09.2009 №03-03-06/1/608).
Косвенным подтверждением этой позиции Минфина России можно, на наш взгляд, считать его разъяснения об учете в качестве прочих расходов попп.40 п.1 ст. 264 НК РФ (то есть невключении в первоначальную стоимость нового объекта строительства) расходов на получение документов БТИ и других затрат, связанных с исключением из реестра ветхого здания, сносимого для целей указанного нового строительства, о невключении расходов на независимую оценку в состав затрат на приобретение земельных участков (письма от 21.09.2009 №03-03-06/1/603, от 26.01.2015 №03-03-06/1/2170).
В то же время в отношении не всех расходов, перечисленных в пп. 40 п. 1 ст. 264 НК РФ, Минфин России придерживается такой позиции, например, в отношении платежей за регистрацию прав на недвижимое имущество. Он считает, что государственная пошлина, уплаченная при регистрации недвижимого имущества, включается в первоначальную стоимость объекта основных средств, если она уплачена до ввода недвижимого объекта основных средств в эксплуатацию (письма от 8.06.2012 №03-03-06/1/295, от 12.08.2011 №03-03-06/1/481, от 4.03.2010 №03-03-06/1/113, от 19.05.2009 №03-05-05-01/26, от 18.05.2009 №03-05-05-01/26, от 27.03.2009 №03-03-06/1/195, от 1.06.2007 №03-03-06/2/101). В то время, как представляя собой сбор (п. 1 ст. 333.16 НК РФ), эта пошлина может учитываться и в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, на основании пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Возможно, такое отличие подходов к разным расходам, перечисленным в пп. 40 п. 1 ст. 264 НК РФ, обусловлено тем, что в отличие от расходов на оценку основных средств, расходы на их регистрацию считаются расходами на доведение основных средств до состояния, в котором они пригодны для использования (очевидно, по этому же основанию ПБУ 6/01 прямо включает государственную пошлину в первоначальную стоимость основных средств, хотя в нем, в отличие от п. 1 ст. 257 НК РФ, нет формулировки про доведение основных средств до состояния готовности к использованию).
Однако в известных нам случаях споров с налоговыми органами в отношении расходов, перечисленных в пп. 40 п. 1 ст. 264 НК РФ, суды принимали решение в пользу единовременного учета таких затрат как прочих расходов.
Так, в постановлении от 5.11.2009 №КА-А40/12070-09 по делу №А40-25182/08-129-71 ФАС Московского округа отклонил довод налоговой инспекции о необходимости учета в составе первоначальной стоимости основного средства расходов по оплате услуг БТИ по обследованию зданий торгового комплекса, сославшись на пп. 40 п. 1 ст. 264 НК РФ. Обследование здания с изготовлением копий поэтажного плана и экспликации не является условием, необходимым для того, чтобы иметь возможность использовать данное здание для реализации товаров или для управления организацией. Соответственно, данные расходы по смыслу п. 1 ст. 257 НК РФ не являются затратами по доведению здания до состояния, пригодного к эксплуатации.
В постановлении от 17.08.2009 №КА-А41/7810-09 по делу №А41-14807/08 ФАС Московского округа не принял довод налоговой инспекции о неправомерном включении налогоплательщиком в состав текущих расходов затрат, связанных с изготовлением технической документации, оценке имущества и инженерно-геодезическим изысканиям. Пп. 40 п. 1 ст. 264 НК РФ предусмотрено, что оплата услуг уполномоченных органов и специализированных организаций по оценке имущества, изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Ссылка налогового органа на необходимость в соответствии со ст. 257 НК РФ включения вышеназванных затрат в фактическую себестоимость основных средств обоснованно не принята судами, поскольку указанная статья носит общий характер и затраты, понесенные налогоплательщиком, в ней прямо не указаны.
Таким образом, полагаем, что в налоговом учете застройщика расходы по проведению оценки сносимых инженерных сетей и сооружений могут учитываться в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией. При этом консервативный подход заключается во включении указанных затрат в первоначальную стоимость объекта застройщика.
Передача перенесенных объектов собственникам
Перенесенные объекты не принимаются застройщиком к учету в качестве обособленных объектов основных средств, поскольку не соответствуют условиям признания, перечисленным в п.4 ПБУ 6/01 – ни всем вместе одновременно, как того требует указанный пункт, ни даже каждому по отдельности:
а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Обусловлено это тем, что застройщик не планирует использовать перенесенные объекты с получением экономических выгод, а намерен передать собственникам КС в качестве компенсации за ликвидированные сетевые объекты.
Передача построенных объектов собственнику оформляется согласованным сторонами первичным документом (им может быть акт как по форме ОС-1, таки по иной форме) по стоимости фактических затрат застройщика на их сооружение (для этого и следовало учитывать данные затраты на счете 08 обособленно от других затрат на строительство объекта застройщика. Но при этом в бухгалтерском учете застройщика передача объектов не отражается. Потому что при записи Дебет 91 Кредит 08 на сумму затрат на перенос объектов они будут исключены из первоначальной стоимости объекта застройщика, что противоречило бы сказанному в п.2.1 настоящей статьи, а с экономической точки зрения вело бы, как увидим ниже, по сути, к непризнанию затрат на перенос объектов ни застройщиком, ни собственником.
Налог на прибыль
Согласно п. 1 ст. 256 НК РФ, амортизируемым имуществом в целях налогообложения прибыли организаций признаются имущество, которое находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. В качестве части амортизируемого имущества под основными средствами в целях налогообложения прибыли понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией первоначальной стоимостью более 100 000 руб. (п.1 ст. 257 НК РФ).
Застройщик не намерен стать собственником перенесенных объектов и использовать их в качестве средств труда для извлечения дохода, производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией. Поэтому в налоговом учете застройщика перенесенные объекты не учитываются как амортизируемое имущество (объекты основных средств).
В целом позиция о включении затрат застройщика на перенос объектов в первоначальную стоимость объекта застройщика ему выгодна, потому что альтернативой ей мог бы стать отказ учесть для целей налогообложения, в том числе через амортизацию, указанные затраты, как связанные с созданием якобы безвозмездно передаваемых другому собственнику объектов (п.16 ст.270 НК РФ). Однако исходя из определения безвозмездности в п.2 ст.248 НК РФ, полагаем, что в данном случае речь нельзя говорить о безвозмездной передаче перенесенных объектов собственнику, поскольку у него имелось встречное обязательство освободить необходимый застройщику земельный участок и предоставить технические условия переноса сетевых объектов (здесь можно провести аналогию с не признаваемыми безвозмездными затратами застройщика жилых домов на обременения – письмо Минфина России от 5.07.2016 №03-03-РЗ/39299).
Кроме того, передача в качестве компенсации ущерба также не считается безвозмездной передачей, что косвенно подтверждается различением в ст.250 НК РФ доходов (в виде сумм возмещения убытков или ущерба (п.3) и в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав (п.8). По нашим наблюдениям, и Минфин России ни в одном из своих разъяснений по рассматриваемому вопросу не характеризовал передачу/получение перенесенных объектов как безвозмездные.
Поэтому и в налоговом учете застройщика передача перенесенных объектов собственнику (на основе тех же первичных документов, что и в бухгалтерском учете) не отражается – затраты на перенос остаются частью первоначальной налоговой стоимости объекта застройщика и признаются для целей налога на прибыль в виде его амортизации. Потому что они являются экономически оправданными (п.1 ст.252 НК РФ), так как направлены на строительство коммерческого объекта и не являются безвозмездно передаваемыми другому лицу.
ИсточникПеренесенные объекты не принимаются застройщиком к учету в качестве обособленных объектов основных средств, поскольку не соответствуют условиям признания, перечисленным в п.4 ПБУ 6/01 – ни всем вместе одновременно, как того требует указанный пункт, ни даже каждому по отдельности: а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование
Ростехнадзор разъясняет: Охранные зоны объектов электросетевого хозяйства
Ответ: Границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании.
Сетевая организация обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор, с заявлением о согласовании границ охранной зоны в отношении отдельных объектов электросетевого хозяйства и представленными в виде электронного документа и в бумажном виде сведениями о границах охранной зоны.
Решение о согласовании границ охранной зоны принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный энергетический надзор, в течение 15 рабочих дней со дня поступления указанных заявления и сведений.
Охранная зона считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учета сведений о ее границах.
Форма заявления, а также перечень предъявляемых документов определены Порядком согласования Ростехнадзором границ охранных зон в отношении объектов электросетевого хозяйства (Приказ Ростехнадзора от 17 января 2013 года № 9).
Вопрос:
В своей работе сталкиваемся с размещением под линиями электропередач парковочных зон, пешеходных зон, каких-либо строений. Правомерно ли это? Если нет, то какие должны быть действия Ростехнадзора. Данный вопрос регулируется «Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», утвержденными постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 160.
Ответ: Пунктом 8 указанных Правил определено: В охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства.
Исполнение Ростехнадзором функций по привлечению к ответственности нарушителей требований Правил осложняется действиями администраций муниципальных образований, способствующих указанным правонарушениям при выделении земли арендаторам для размещения объектов и отсутствием со стороны администрации должного контроля за самовольным размещением объектов на земельных участках муниципального образования в уже существующих охранных зонах.
Вопрос:
Какие меры необходимо предпринять субъекту электроэнергетики для привлечения к ответственности нарушителей установленных охранных зон объектов электросетевого хозяйства?
Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ за нарушение установленных границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства, которое могло вызвать или вызвало перерыв в обеспечении потребителей электрической энергией, протоколы об административном правонарушении составляют и в соответствии со ст. 23.30 КоАП РФ рассматривают должностные лица органов государственного энергетического надзора.
На основании вышеизложенного субъекту электроэнергетики при выявлении нарушения установленных границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства следует направить в территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору заявление о привлечении нарушителя к административной ответственности с приложением всех документов, подтверждающих факт такого нарушения, а так же полные данные о нарушителе.
Вопрос от 20.01.2020:
Прошу Вас разъяснить, в случае, если у подстанции с наивысшим классом напряжения 10 кВ отсутствуют подводящие воздушные линии электропередач, на вводе и выводе, а подводятся только подземные изолированные кабельные линии электропередач 10 кВ и 0,4 кВ, подстанция выполнена в виде капитального кирпичного здания с металлическими дверями и находится в границах населенного пункта, какое расстояние охранной зоны от подстанции в метрах – 5 (пять) или 10 (десять) должно быть установлено при проектировании охранной зоны.
Ответ: В соответствии с п.6 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон (далее — Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 г. №160, границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании (сетевая организация).
В соответствии с требованиями к границам установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства (приложение к Правилам), охранная зона устанавливается вокругпространства (на высоту, соответствующую высоте наивысшей точки подстанции), ограниченной вертикальными плоскостями, отстоящими от всех сторон ограждения подстанции по периметру на расстоянии, указанном в подпункте «а» приложения к Правилам, применительно к высшему классу напряжения подстанции, 10 метров.
ИсточникОсуществляя строительство , общество частично или полностью разрушает объекты , находящиеся в зоне застройки (проложенные через нее), нарушая таким образом права их собственника. Данное нарушение может быть устранено восстановлением разрушаемого объекта (его части ) путем его переноса за пределы зоны застройки. Очевидно, что перенесенный объект , будучи частью недвижимой вещи — комплексного сетевого объекта , должен принадлежать собственнику последнего. Таким образом, полагаем, что обязанность передать собственнику перенесенный объект возникает у застройщика в силу закона и в тех случаях, когда она не предусмотрена ТУ.