Как в 1с провести объекты строительства

Объединение и разделение ОС

В программе “1С:Бухгалтерия 8” нет специальных документов для отражения хозяйственных операций по разделению (разукомплектации) объектов основных средств на несколько отдельных объектов учета. Для таких операций используется документ “Операция” или документы по учету ОС с ручной корректировкой проводок и движений по регистрам.

В аналитическом учете разделение одного основного средства на несколько отдельных объектов можно отразить следующим образом:

  • Дт 01 (ОС 1) Кт 01: после разделения принят к учету первый вновь образованный объект ОС;
  • Дт 01 (ОС 2) Кт 01: после разделения принят к учету второй вновь образованный объект ОС;
  • Дт 02 Кт 02 (ОС 1): после разделения отражена сумма начисленной амортизации, относящаяся к первому вновь образованному объекту ОС;
  • Дт 02 Кт 02 (ОС 2): после разделения отражена сумма начисленной амортизации, относящаяся ко второму вновь образованному объекту ОС.

Разделение земельного участка на несколько частей

Земельные участки относятся к недвижимому имуществу

Управленческий учет в строительстве 1С УНФ — автоматизация строительной компании

В программе “1С:Бухгалтерия 8” хозяйственная операция по разделению земельного участка на несколько отдельных объектов основных средств, расходы на кадастровые работы и уплату госпошлины за регистрацию права собственности на вновь образованные участки отражаются документами “Операция”.

В аналитическом учете раздел одного земельного участка на несколько отдельных участков можно отразить следующим образом:

  • Дт 01 (участок 1) Кт 01: после разделения принят к учету первый участок;
  • Дт 01 (участок 2) Кт 01: после разделения принят к учету второй участок.

Объединение земельных участков

В программе “1С:Бухгалтерия 8” хозяйственная операция по объединению нескольких земельных участков в один объект основных средств, расходы на кадастровые работы и уплату госпошлины за регистрацию права собственности на вновь образованный (объединенный) участок отражаются документами “Операция”.

Источник

Объединение основных средств в «1С:Бухгалтерии 8»

При учете объектов недвижимости бухгалтер может столкнуться с такой ситуацией, что два разных инвентарных объекта объединяются в один. Например, фирма владела двумя зданиями, которые располагались на одном земельном участке и общем фундаменте. На каждое из них было оформлено отдельное свидетельство о регистрации права собственности. Впоследствии они были аннулированы и компанией получено единое свидетельство на обе постройки. Можно ли объединить оба здания и учитывать их как единый объект?

В налоговом учете нельзя разделять или объединять объекты основных средств. Такая позиция чиновников выражена в письме Минфина России от 20 июня 2012 г. № 03-03-06/1/313. Решение ведомства спорное, ведь запрет на объединение объектов не прописан в кодексе.

1С:Бухгалтерия строительной организации для Казахстана

Что касается бухгалтерского учета, то согласно ПБУ 6/01 возможность изменения первоначальной стоимости основных средств возможна только в строго ограниченных случаях. Например, при их достройке, реконструкции, модернизации или переоценке. В данном случае ничего этого не происходит.

С учетом этого, если организация приняла решение об объединении основных средств (основанием для которого служит единое свидетельство о регистрации права собственности), ранее числящихся как разные инвентарные номера, организация должна внести корректировки в бухгалтерский и налоговый учет.

В «1С:Бухгалтерии 8» (редакция 2.0) операция по объединению двух объектов основных средств не автоматизирована.

Рассмотри пример в котором у организации ООО «Строитель» объединяются два объекта основных средств: «Здание 1» и «Здание 2». На момент объединения оба здания уже введены в эксплуатацию и ежемесячно на их стоимость начисляется амортизация, что наглядно видно из отчета «Ведомость амортизации ОС» за сентябрь 2013 г.

Читайте также:  Реконструкция помещений зданий объектов капитального строительства

В октябре 2013 г. было принято решение, что остаточная стоимость основного средства «Здание 1» должна быть включена в состав основного средства «Здание 2».

Создадим документ «Списание ОС». Списываем основное средство «Здание 1». Вместо счета расходов указываем счет 08.03. Таким образом, после проведения документа, получаются проводки:
ДТ 20.01 КТ 02.01 – списана амортизация за текущий месяц
ДТ 02.01 КТ 01.09; ДТ 01.09 КТ 01.01 – выводится остаточная стоимость ОС с учетом накопленной амортизации
ДТ 08.03 КТ 01.09 – остаточная стоимость ОС списана на виртуальный объект строительства «Здание».

Т.е. на счете 08.03 по объекту «Здание» аккумулируется остаточная стоимость основного средства «Здание 1», которую мы перенесем на основное средство «Здание 2».
Для этого создадим документ «Модернизация ОС». Основное средство «Здание 2» мы модернизируем на объект «Здание». В табличной части «Основные средства» указывается объект «Здание», в табличной части «Бухгалтерский и налоговый учет» по кнопке «Рассчитать» автоматически рассчитываются суммы модернизации. В табличной части «Основные средства» по кнопке «Заполнить – заполнить Для списка ОС» табличная часть заполняется суммами стоимости ОС «Здание», модернизации и амортизации (накопленной и списываемой в этом месяце).

Документ формирует проводку:
ДТ 01.01 КТ 08.03 на сумму остаточной стоимости основного средства «Здание 1», тем самым включая эту сумму в стоимость ОС «Здание 2». Что наглядно видно из отчета «Ведомость амортизации ОС» за ноябрь 2013 г.
После проведенных операций, амортизация начисляется только на основное средство «Здание 2», в сумме: амортизация ОС «Здание 1» + амортизация ОС «Здание 2»

Таким образом можно провести операцию объединения основных средств в программе 1С:Бухгалтерия 8 редакции 2.0.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...