Ростехнадзор информирует на каких объектах он выполняет государственный строительный надзор
В связи с участившимися публикациями в СМИ, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) разъясняет, что является органом, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти, и объектов федеральных ядерных организаций.
- строительство и реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации,
- объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну,
- автомобильных дорог федерального значения,
- объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта),
- указанных в статье 48.1 настоящего Кодекса, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов,
- объектов, используемых для обезвреживания и (или) захоронения отходов I — V классов опасности,
- иных объектов, определенных Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся:
- 1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);
- 2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
- 3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
- 4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
- 5) объекты космической инфраструктуры;
- 6) объекты авиационной инфраструктуры;
- 7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
- 8) метрополитены;
- 9) морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;
- 10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
- 10.2) подвесные канатные дороги;
- 11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
- а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
- б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
- в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.
К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
- 1) высота более чем 100 метров;
- 2) пролеты более чем 100 метров;
- 3) наличие консоли более чем 20 метров;
- заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров.
Исходя из вышеизложенного сообщаем, что Ростехнадзор не контролирует состояние автомобильных мостов, сданных в эксплуатацию, в том числе и мостов, обрушившихся в Амурской области и Мордовии.
ИсточникКакие объекты строительства госстройнадзор
2 июля 2021 года вступило в силу новое «Положение о федеральном государственном строительном надзоре» (новое Положение), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 №1087.
Фото: www.inkotelniki.ru
Согласно новому документу, региональный государственный строительный надзор руководствуется положениями, установленными Постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 №54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации», до утверждения высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ региональных положений.
При этом Ростехнадзор должен разработать и утвердить:
• формы документов, используемых им при осуществлении федерального государственного строительного надзора (ФГСН);
• состав и порядок ведения исполнительной документации;
• форму и порядок ведения общего журнала, в котором ведется учет выполнения работ.
Территориальные органы Ростехнадзора на своем официальном сайте размещают реестр объектов капитального строительства, который актуализируется ежемесячно до 5 числа. В данном реестре размещается следующая информация:
• наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося или реконструируемого объекта капитального строительства;
• реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;
• полное наименование застройщика — юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) застройщика — индивидуального предпринимателя.
В соответствии с требованиями федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в новом Положении установлено, что при осуществлении ФГСН проводятся:
• профилактические мероприятия, следующих видов:
— обобщение правоприменительной практики;
• контрольные (надзорные) мероприятия.
Организации проведения данных мероприятий подробно раскрыта в новом Положении.
Как и ранее, контрольные (надзорные) мероприятия (проверки) проводятся на основании программы проверок, которая формируется не позднее чем через 10 рабочих дней после поступления извещения о начале работ на весь срок строительства, реконструкции объектов капитального строительства (ОКС).
Фото: www.pbs.twimg
Программа формируется с учетом определенных проектной документацией архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства, реконструкции ОКС их частей, а также сроков выполнения работ по строительству и должна содержать:
• вид проверки и его предмет;
• событие, чье наступление является основанием для проведения проверки, в том числе завершение строительства, реконструкции объекта капитального строительства; срок (не более 10 рабочих дней после поступления информации о наступлении события), в течение которого Ростехнадзором должна быть начата проверка и срок ее проведения;
• перечень документов, представление которых необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при проведении проверки;
• должности представителей контролируемого лица, присутствие которых при проведении проверки является необходимым.
Изменение в программу проверок вносится Ростехнадзорм в течение 7 рабочих дней со дня получения от контролируемого лица извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения проверок.
Программа проверок и изменения в нее направляются (вручаются) застройщику или техническому заказчику почтовым отправлением или в виде электронного документа посредством:
• информационной системы Ростехнадзора.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается периоды:
• с момента направления Ростехнадзорм требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Ростехнадзор;
• с момента направления контролируемому лицу информации Ростехнадзора о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, информации, содержащейся в имеющихся у Ростехнадзора документах и (или) полученным при осуществлении ФГСН, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
• получение письменных объяснений;
• истребование документов;
• экспертиза.
Фото: www.polotsk-portal.ru
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
• получение письменных объяснений;
• истребование документов;
• отбор проб (образцов);
• инструментальное обследование;
• испытание;
• экспертиза.
По окончании проведения проверки составляется акт. В случае если по результатам проведения проверки выявлено нарушение, составляется предписание.
После завершения строительства, реконструкции ОКС проводится выездная проверка, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, указанным в ч.16 ст.54 ГрК РФ, либо об отказе в выдаче заключения о соответствии.
Источник