Какие объекты строительства проходят государственную экспертизу

Объекты государственной экспертизы проектной документации

Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий проводится для объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять:

  • на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
  • посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;
  • в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
  • на континентальном шельфе Российской Федерации;
  • во внутренних морских водах;
  • в территориальном море Российской Федерации; а так же, указанных в статье 48_1 Градостроительного Кодекса РФ, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных объектов.
  • объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну;
  • автомобильных дорог федерального значения;
  • объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (при проведении капитального ремонта в целях их сохранения);
  • особо опасных и технически сложных объектов.

К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

  • объекты использования атомной энергии;
  • гидротехнические сооружения первого и второго классов;
  • линейно-кабельные сооружения связи;
  • линии электропередач и иных объектов электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
  • объекты космической инфраструктуры;
  • аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры;
  • объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
  • метрополитены;
  • морские порты (за исключением портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов);
  • автомобильные дороги общего пользования федерального значения и относящиеся к ним транспортные инженерные сооружения;
  • тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше
  • опасные производственные объекты на которых:
    • получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельные (в соответствии с приложениями к ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);
    • получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;
    • ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях;
    • используются стационарно установленные канатные дороги и фуникулеры.

    К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

    • высота более чем 100 метров;
    • пролеты более чем 100 метров;
    • наличие консоли более чем 20 метров;
    • заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 10 метров;
    • наличие конструкций и конструкционных систем, в отношении которых применяются нестандартные методы расчета с учетом физических или геометрических нелинейных свойств либо разрабатываются специальные методы расчета. (Статья дополнительно включена с 1 января 2007 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ).

    Государственную экспертизу проектной документации проводит ФГУ «ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ»

    Мы свяжемся с вами в ближайщее время.

    Если у вас возникнут вопросы или вы хотите уточнить данные — позвоните по телефону: +7 (495) 135-43-15

    Источник

    Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий

    Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

    Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы.

    Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

    Порядок продления срока проведения государственной экспертизы

    В соответствии с частью 11 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, порядок взимания этой платы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 утверждено Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее – Положение).

    Согласно определению, указанному в абзаце 2 пункта 2 Положения, под заявителем понимаются технический заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о проведении государственной экспертизы.

    На основании подпункта «и» пункта 13 Положения в случае если заявитель не является техническим заказчиком, застройщиком, для проведения государственной экспертизы необходимо представить документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика, в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы должны быть оговорены специально.

    В соответствии с пунктом 29 (1) Положения сроки проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий могут быть продлены по инициативе заявителя не более чем на 20 рабочих дней в порядке, установленном договором. Подпунктом «б» пункта 26 Положения также установлено требование об обязательном определении в договоре на проведение экспертизы срока проведения государственной экспертизы и порядка его продления.

    В указанные контракты или договоры подлежит включению условие, согласно которому заказчик вправе в течение срока, определенного контрактом или договором, обратиться в ФАУ «Главгосэкспертиза России» с заявлением о продлении срока проведения государственной экспертизы, в заявлении должны быть указаны обстоятельства, при наступлении которых срок проведения государственной экспертизы может быть продлен, а также документы, прилагаемые к заявлению и подтверждающие наступление таких обстоятельств, в соответствии с требованиями закона.

    При поступлении заявления о продлении срока проведения государственной экспертизы ФАУ «Главгосэкспертиза России» направляет заявителю письмо-уведомление о продлении срока проведения государственной экспертизы, установленного государственным (муниципальным) контрактом либо договором на оказание услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту капитального строительства.

    Источник

    Перечень объектов попадающих под государственную экспертизу

    Перечень объектов подлежащих государственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий приведен в статье 49 Градостроительного кодекса РФ и статье 8.3 Бюджетного кодекса РФ.

    Выделим пункты данных кодексов, которые касаются перечня объектов попадающих под госэкспертизу.

    Согласно части 3.3. статьи 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, проектная документация, указанная в части 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации:

    1) подлежат государственной экспертизе в случаях, если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с требованиями настоящего Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения;

    2) по собственной инициативе застройщика или технического заказчика могут быть направлены на государственную или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 3.3. статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

    В соответствии с частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизе подлежат проектная документация и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, а также проектная документация:

    1. всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

    • объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (включая осуществляемую на территории одного субъекта Российской Федерации реконструкцию объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации),
    • посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом,
    • в исключительной экономической зоне Российской Федерации,
    • на континентальном шельфе Российской Федерации,
    • во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации,
    • объектов обороны и безопасности,
    • иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну,
    • автомобильных дорог федерального значения, а также автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых планируется финансировать или финансируется из бюджетов бюджетной системы РФ,
    • объектов капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и
    • объектов капитального строительства инфраструктуры воздушного транспорта (в случае строительства данных объектов в рамках концессионного соглашения или иных соглашений, предусматривающих возникновение права собственности Российской Федерации на данные объекты),
    • объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта), а также
    • объектов культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта),
    • указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов
    • объектов, используемых для обезвреживания и (или) захоронения отходов I — V классов опасности,
    • иных объектов, определенных Правительством Российской Федерации.

    2. объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,

    3. объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий,

    4. объектов, указанных в пунктах 2-6 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если их строительство, реконструкцию планируется осуществлять в границах охранных зон трубопроводов (п. 2.1. статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации),

    Источник
Рейтинг
Загрузка ...