ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ. НАРУЖНЫЕ СЕТИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ (НВК)
Представленный состав исполнительной документации по разделу «Наружные сети водопровода и канализации» (НВК) является приблизительным. Точный состав исполнительной документации зависит от требований заказчика.
Для успешной и плодотворной работы производственно-технического отдела, в том числе подготовки исполнительной документации,
Правильная организация дорожного движения обеспечивает безопасность здоровья и жизни людей. Разметка дорог —
В большинстве случаев оформление исполнительной схемы регламентируется нормативной документацией, а именно ГОСТ Р
1. Общий журнал работ является основным первичным документом, отражающим фактическое выполнение СМР на
Кирпич прошел долгий и интересный путь эволюции и совершенствования. Применение инновационного и высокотехнологичного
График производства работ в строительстве – документ, который определяет порядок и продолжительность проведения
8.3 Канализационные сети
Со времен возникновения цивилизации вплоть до начала индустриальной революции, люди для подъема предметов
Профессия на все времена – это строитель. В настоящее время специальность инженера-строителя является
ИсточникПубличная кадастровая карта 38к Сети канализации территория на 12.09.2022
Подсказка: Кликните на карте на любой участок или дом, чтобы узнать собственника и проверить обременения.
Объект по этим данным не найден
На карте показываются только участки, для которых сделано межевание (т.е. измерены точные координаты углов).
Поэтому возможны 4 причины, по которым участка на карте нет
- межевание не делалось вообще
- межевание сделано давно (до 2006 года)
- межевание сделано недавно (1-2 месяца назад)
- технические ошибки кадастровой карты
Объект по этому номеру не найден
Проверьте правильность кадастрового номера.
Он должен указываться с двоеточиями, и содержать 4 группы цифр. Например, 77:08:0009005:8
Или воспользуйтесь нашим расширенным поиском
Объект по этому номеру не найден
Проверьте правильность кадастрового номера.
Он должен указываться с двоеточиями, и содержать 4 группы цифр. Например, 77:08:0009005:8
Или воспользуйтесь нашим расширенным поиском
Объект по этому адресу не найден
Нужно указать более точный адрес.
Адреса бывают сложные, поэтому точнее найти объект по кадастровому номеру. Посмотрите его в документах. Например, 77:08:0009005:8
Или воспользуйтесь нашим расширенным поиском
Наш рейтинг:
Ссылка на карту
Встроить на сайт
Почему нет участка на кадастровой карте?
На карте показываются только участки, для которых сделано межевание (т.е. измерены точные координаты углов).
2-я попытка контакта с плоскоземельщиком — фильмы на «Катющик ТВ» ★ наука физика ★👍 ✔
- межевание не делалось вообще
- межевание сделано давно (до 2006 года)
- межевание сделано недавно (1-2 месяца назад)
- технические ошибки при регистрации межевого плана
Распечатать карту
На публичной кадастровой карте (ПКК) 38к Сети канализации территория вы можете найти любой земельный участок, здание (дом) или сооружение, которые поставлены на кадастровый учёт в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) и для которых проведена процедура межевания.
В дополнительных слоях земельной кадастровой карты онлайн отображается:
- спутниковая карта со спутников Гугл и Яндекс
- кадастровая стоимость участков;
- категория земель;
- вид разрешенного использования.
По клику на участок карты земельного кадастра 38к Сети канализации территория вы узнаете: кадастровый номер объекта недвижимости, адрес участка, площадь, назначение, категорию земельного участка и разрешенное использование, год постройки дома и можете просмотреть доступные электронные отчеты.
На земельный участок и здание можно прямо на сайте получить отчет об объекте из кадастрового реестра, о переходе прав и о кадастровой стоимости. В электронных отчетах на основе сведений ЕГРН будет содержаться:
- фамилия и имя собственника участка,
- история прав собственности (т.е. все владельцы) с 1998 года,
- ограничения и обременения (ипотека, арест, запрет, аренда, сервитут),
- кадастровая стоимость,
- координаты всех точек,
- кадастровый номер земельного участка.
ГОСТ Р 59611-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Система водоотвода. Требования к проектированию
Текст ГОСТ Р 59611-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Система водоотвода. Требования к проектированию
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
ГОСТР 59611— 2021
Дороги автомобильные общего пользования
СИСТЕМА ВОДООТВОДА Требования к проектированию
Москва Российский институт стандартизации 2021
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Профессиональной образовательной организацией частным учреждением «Автомобильно-дорожный колледж»
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом ло стандартизации ТК 416 «Дорожное хозяйство»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 августа 2021 г. № 689-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N9 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (ло состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и рас* пространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Содержание
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Общие требования к проектированию системы дорожного водоотвода
5 Классификация системы дорожного водоотвода
в Требования к проектированию поверхностного водоотвода
6.1 Требования к проектированию поперечного уклона проезжей части и обочин
6.2 Требования к проектированию боковых продольных канав, кюветов, поперечных канав . .6
6.3 Требования к проектированию нагорных канав
6.4 Требования к проектированию испарительных бассейнов
6.5 Требования к проектированию прикромочных (продольных) и откосных телескопических
6.6 Требования к проектированию дождеприемных колодцев и ливневой канализации
6.7 Требования к проектированию водоотвода за счет устройства мостов и труб
7 Требования к проектированию подземного водоотвода
8 Требования к проектированию водоотвода на транспортных развязках
9 Требования к обеспечению безопасности проезда автомобилей в районах с высокой
интенсивностью дождевых осадков (аквалланирование)
10 Требования к проектированию водоотвода в сложных природных условиях
11 Требования к проектированию водоотвода при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте.. 24
12 Охрана окружающей среды (очистные сооружения)
ГОСТ Р 59611—2021
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дороги автомобильные общего пользования
Требования к проектированию
Automobile roads of general use. Drainage system. Requirements for design
Дата введения — 2021—09—01
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на автомобильные дороги общего пользования и устанавливает требования к проектированию системы поверхностного и подземного водоотвода при их строительстве. реконструкции, капитальном ремонте.
Настоящий стандарт не распространяется на автомобильные дороги в населенных пунктах, автомобильные дороги в вечномерзлых грунтах, автомобильные дороги с низкой интенсивностью движения.
2 Нормативные ссылки
8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 17.1.3.13—86 Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к охране поверхностных вод от загрязнения
ГОСТ 8020—2016 Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия
ГОСТ 26633—2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия
ГОСТ 27751—2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения
ГОСТ 31937—2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния
ГОСТ 32730—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Песок дробленый. Технические требования
ГОСТ 32824—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Песок природный. Технические требования
ГОСТ 32871—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Трубы дорожные водопропускные. Технические требования (Переиздание)
ГОСТ 32955—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Лотки дорожные водоотводные. Технические требования
ГОСТ 33063—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Классификация типов местности и грунтов
ГОСТ 33100—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорог
ГОСТ 33127—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация (Переиздание с Поправкой)
ГОСТ 33128—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования (Переиздание с Поправками)
ГОСТ 33149—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорог в сложных условиях
ГОСТ 33177—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению инженерно-гидрологических изысканий
ГОСТ 33384—2015 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование мостовых сооружений. Общие требования
ГОСТ 33475—2015 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования
ГОСТ Р 58137—2018 Дороги автомобильные общего пользования. Руководство по оценке риска в течение жизненного цикла
ГОСТ Р 58653—2019 Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания. Технические требования
ГОСТ Р 59205—2021 Дороги автомобильные общего пользования. Охрана окружающей среды. Технические требования
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандарте» в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам информационного указателя «Национагъные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения национального стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана осыгжа, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 аквапланирование (глиссирование): Процесс всплытия передних колес автомобиля под действием гидродинамической силы слоя воды на поверхности покрытия.
3.2 быстроток: Водосбросное сооружение, в состав которого входит канал или лоток с уклоном дна. превышающим критический.
3.3 водобойное сооружение: Сооружение, на котором происходит гашение основной части избыточной кинетической энергии потока и которое воспринимает его гидродинамическое воздействие (перепад, водобойный колодец, водобойная стенка и т. д.).
3.4 вертикальный дренаж: Система вертикальных скважин, объединенных коллектором, через который вода откачивается с применением гидромеханического оборудования.
Примечание — К гидромеханическому оборудованию относятся насосы и наземный комплекс. Наземный комплекс, в свою очередь, включает: энергетический комплекс, средства автоматики, эодоотводящая сеть, телемеханика и связь, контрольно-измерительная аппаратура.
3.5 водоотводная система: Система инженерных сооружений, предназначенная для перехвата, сбора и отвода поверхностных и грунтовых вод от автомобильной дороги.
3.6 водосбросное сооружение (водосброс): Сооружение, предназначенное для сброса воды из верхнего бьефа в нижний с целью предотвращения его переполнения.
водопропускное сооружение: Сооружение, предназначенное для пропуска воды в заданном
(ГОСТ Р 57792—2017, статья 3.5)
3.8 водоприемный колодец: Колодец, устраиваемый в системах дорожного водоотвода для сбора воды.
3.9 входной оголовок: Оголовок трубы с верховой стороны насыпи.
3.10 гаситель: Устройство, сооружаемое в нижнем бьефе водосброса и/или в пределах русла водосброса, обеспечивающее интенсификацию гашения основной части избыточной кинетической энергии сбросного потока и его распределение по ширине при работе частью фронта.
3.11 горизонтальный дренаж: Система горизонтальных трубчатых дрен, канав и лотков, предна-значенная для отвода или понижения уровня грунтовых вод.
3.12 дренаж: Геотехническая конструкция, служащая для понижения уровня, перехвата, поглощения и/или отвода подземных или поверхностных вод.
3.13 дренажная воронка: Водоотводное сооружение закрытого типа, сооружаемое под обочинами по обеим сторонам дорожной одежды в шахматном порядке и заполняемое дренирующим материалом для отвода воды или осушения верхней части земляного полотна, с выходом на дневную поверхность.
3.14 дренажная система: Система инженерных сооружений, предназначенная для понижения уровня подземных вод и их отвода.
3.15 дренажная трубка: Трубка, предназначенная для сбора ливневых и сточных вод из дренажных каналов и сброса их в систему водоотведения моста.
3.16 дренажный колодец: Колодец, который используется для сбора дренажных вод.
3.17 дренирующий слой: Элемент конструкции дорожной одежды, выполняющий дренирующие и морозозащитные функции.
3.18 канава: Линейная выемка грунта.
3.19 канава боковая продольная: Канава, проходящая вдоль земляного полотна насыпи для сбора и отвода воды.
3.20 канава забанкетная: Канава, расположенная на склоне косогора крутизной не более 1:5 с нагорной стороны по отношению к выемке за банкетом, сооружаемом из грунта этой канавы.
3.21 канава нагорная: Канава, расположенная с нагорной стороны от автомобильной дороги для перехвата стекающей по склону воды с отводом ее от дороги.
3.22 канава поперечная: Канава, сооружаемая при ожидаемом большом скоплении воды для спуска ее из боковых продольных канав (кюветов) в сторону от земляного полотна.
3.23 кювет: Продольная канава, устраиваемая в выемках и у малых насыпей, предназначенная для сбора и отвода воды.
3.24 ливневая канализация: Канализация закрытая, обеспечивающая сбор и отведение дождевых и сточных вод.
3.25 откосные лотки: Лотки, предназначенные для быстрого сброса воды с поверхности автомобильной дороги по откосам насыпи.
3.26 очистные сооружения: Инженерно-технические конструкции и приспособления для очистки дождевых и сточных вод от загрязнений.
3.27 резерв: Территория, отводимая для разработки грунта неглубокими выработками правильной формы, из которых грунт используют для отсыпки насыпи автомобильной дороги.
Примечание — Резерв закладывается непосредственно у основания насыпи с одной или двух ее сторон или с нагорной стороны, а если невозможно, вдали от автомобильной дороги на отведенном участке сосредоточенного грунтового карьера.
3.28 риск (вероятность) аквапланирования: Вероятность возникновения всплытия передних колес автомобиля под действием водяного слоя.
4 Общие требования к проектированию системы дорожного водоотвода
4.1 Система дорожного водоотвода — комплекс инженерных сооружений, предназначенных для отвода поверхностных и подземных (грунтовых) вод с целью обеспечения надежной и безопасной работы всех сооружений и конструктивных элементов: обеспечения устойчивости земляного полотна, прочности дорожной одежды, устойчивости искусственных сооружений (мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей) на проектируемой автомобильной дороге.
При проектировании системы дорожного водоотвода автомобильных дорог следует учитывать требования, изложенные в [1]. пункт 11.12 статьи 3.
4.2 Для отвода поверхностных вод и защиты от них необходимо предусматривать в соответствии с ГОСТ 33100—2014 (пункты 7.29, 7.30) следующие мероприятия:
• поперечные уклоны на проезжей части и обочинах;
— боковые продольные канавы, кюветы, поперечные канавы;
— прикромочные (продольные) и откосные телескопические (поперечные) лотки;
* дождеприемные колодцы и ливневую канализацию;
4.3 Для отвода грунтовых (подземных) вод следует предусматривать с учетом ГОСТ 33100—2014 (пункт 7.29) следующие мероприятия;
— сооружения подземного водоотвода (дренажи глубокого заложения, дренажные прорези, дренажи мелкого заложения, подкюветные дренажи, закюветные дренажи и т. д.. обеспечивающие перехват и отвод грунтовых вод. снижая их негативное воздействие на дорожные конструкции);
— дренирующие слои земляного полотна или дренирующих прослоек из геосмнтетических материалов и геокомпозитов.
4.4 При проектировании водоотвода учитывают следующие факторы:
— дорожно-климатическую эону (далее — ДКЗ);
— конструкцию земляного полотна;
— категорию автомобильной дороги;
— количество полос движения;
— наличие разделительной полосы;
— грунты и тип местности по условиям увлажнения;
— рельеф прилегающей местности.
4.5 Проектирование водоотвода следует выполнять на основании результатов анализа возможных решений по ГОСТ 27751—2014 (раздел 3. пункты 4.1. 4.2. 5.2.1—5.2.5, разделы 6—13). ГОСТ 31937—2011 (пункты 6.2.5.6.2.6. 6.3.2, 6.3.3.
6.4.18—6.4.20. приложения Б. В. К. Л), учитывая капитальные затраты на реализацию возможных схем и затраты на эксплуатацию, а также целесообразно выполнять анализ рисков по ГОСТ Р 58137—2018 (пункты 4.2.8.7.7.7.8, приложение А) при проектировании водоотвода в сложных условиях.
4.6 Допускается проектирование водоотвода с различными комбинациями водоотводных сооружений.
4.7 Продольный уклон водоотводных сооружений следует устанавливать с учетом особенностей рельефа местности, характера грунтов, в которых будет устроен водоотвод, и наличия местных строительных материалов для его укрепления.
5 Классификация системы дорожного водоотвода
5.1 По функциональному назначению различают:
— систему поверхностного водоотвода;
— систему подземного водоотвода:
5.2 Система поверхностного водоотвода выполняется:
5.3 Система подземного водоотвода включает в себя:
— дренирующие слои дорожной одежды;
— перехватывающие и понижающие дренажи.
5.4 К водопропускным сооружениям относят:
5.5 Элементы открытой системы водоотвода: поперечные уклоны на проезжей части и обочинах, боковые продольные канавы, кюветы, поперечные канавы, нагорные канавы, испарительные бассейны. прикромочные (продольные) лотки, откосные телескопические (поперечные) лотки, мосты, трубы.
5.6 Элементы закрытой системы водоотвода: дренажная система, дождеприемные колодцы, ливневая канализация, очистные сооружения.
5.7 Смешанный тип водоотвода состоит из элементов закрытой и открытой сети.
5.8 Способы отведения поверхностной воды:
. отвод воды с покрытия проезжей части и обочин — поперечными уклонами, прикромочными (продольными) лотками, откосными телескопическими (поперечными) лотками;
* отвод воды от земляного полотна насыпей — боковыми (продольными) канавами, поперечными канавами, резервами;
— отвод воды от земляного полотна выемок — кюветами;
• отвод воды, стекающей к автомобильной дороге с нагорной стороны склона — нагорными кана-вами.
6 Требования к проектированию поверхностного водоотвода
6.1 Требования к проектированию поперечного уклона проезжей части и обочин
6.1.1 При односкатном поперечном профиле.
6.1.1.1 Водоотвод с поверхности автомобильных дорог на кривых в плане радиусом менее 3000 м на дорогах I категории и 2000 м на дорогах других категорий необходимо обеспечить устройством односкатного поперечного профиля (виража).
6.1.1.2 Поперечные уклоны проезжей части и обочин на автомобильных дорогах с односкатным поперечным профилем выполняют по ГОСТ 33475—2015 (пункты 3.15. 3.19).
6.1.2 При двускатном поперечном профиле.
6.1.2.1 С целью своевременного отвода воды с поверхности покрытия следует предусматривать устройство проезжей части с двускатным поперечным профилем на прямолинейных участках автомобильных дорог.
6.1.2.2 Двускатный поперечный профиль необходимо проектировать на кривых в плане с радиусом 3000 м и более для автомобильных дорог I категории и радиусом 2000 м и более для автомобильных дорог II—IV категорий.
6.1.2.3 Поперечный уклон проезжей части следует принимать в зависимости от категории автомобильной дороги, типа покрытия, числа полос движения и климатических условий района проектирования по таблице 1.
Источник