Строительный контроль (технический надзор) за качеством капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта магистральных трубопроводов, сетей газораспределения и газоснабжения ООО
Контроль в строительстве
1. Заказчик, застройщик или уполномоченные ими лица вправе осуществлять технический надзор за выполнением строительных работ.
Осуществление технического надзора является обязанностью заказчика, застройщика в случаях, установленных законодательством.
2. В зависимости от условий строительства заказчик, застройщик могут осуществлять технический надзор самостоятельно или привлекать для этого на договорной основе инженера (инженерную организацию).
3. Заказчик, застройщик при осуществлении технического надзора имеют право:
приостанавливать производство строительных работ в случае невыполнения подрядчиком указаний разработчика проектной документации и (или) указаний либо предписаний органов государственного строительного надзора по устранению выявленных дефектов и (или) нарушений, создающих угрозу деформации либо обрушения зданий, сооружений, их отдельных частей, инженерных коммуникаций, конструкций, а также угрозу возникновения опасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических и юридических лиц, окружающей среды;
вносить предложения подрядчику о привлечении к ответственности должностных лиц подрядчика, систематически нарушающих обязательные для соблюдения требования технических нормативных правовых актов и требования проектной документации на строительство и не выполняющих указаний, данных при осуществлении технического надзора.
4. Заказчик, застройщик при осуществлении технического надзора обязаны:
осуществлять надзор за целевым и рациональным использованием средств и вводом в эксплуатацию объектов строительства в установленный срок;
проверять соответствие границ объекта строительства границам отведенного для него земельного участка;
участвовать в приемке и передаче подрядчику геодезической разбивочной основы, а также проводить контроль за обеспечением ее сохранности подрядчиком до завершения строительства;
проверять сроки, объемы и качество строительных работ, качество применяемых строительных материалов и оборудования, наличие и правильность оформления документов, подтверждающих их качество;
производить освидетельствование скрытых работ, приемку выполненных строительных работ и промежуточную приемку ответственных конструкций с оформлением актов установленной формы;
участвовать в проверках, проводимых разработчиком проектной документации при осуществлении авторского надзора и (или) органами государственного строительного надзора, и проводить контроль за выполнением подрядчиком их указаний;
проверять наличие исполнительной документации, оформленной подрядчиком в порядке, установленном законодательством.
Статья 38. Авторский надзор за строительством
1. Авторский надзор за строительством осуществляется разработчиком архитектурного или строительного проекта в целях обеспечения соответствия архитектурно-строительных, технологических и иных технических решений и технико-экономических показателей вводимых в эксплуатацию объектов строительства проектным решениям и показателям.
2. Авторский надзор за строительством осуществляется на основании договора, заключаемого между заказчиком, застройщиком и разработчиком архитектурного или строительного проекта.
5. Задачами Департамента являются:
5.1. осуществление эффективного надзора в строительстве и контроля соответствия проектов и смет нормативам и стандартам;
5.2. методическое руководство деятельностью органов государственного строительного надзора и государственных организаций, осуществляющих государственную экспертизу градостроительных, архитектурных и строительных проектов;
5.3. подготовка предложений по совершенствованию законодательства в целях повышения эксплуатационной надежности и безопасности объектов строительства;
5.4. осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением требований нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов в строительстве.
6. Департамент в соответствии с возложенными на него основными задачами:
6.1. осуществляет в установленном порядке надзор в строительстве и контроль соответствия проектов и смет нормативам и стандартам;
6.2. обеспечивает в соответствии с законодательством осуществление надзора в строительстве и контроля соответствия проектов и смет нормативам и стандартам органами государственного строительного надзора и государственными организациями, осуществляющими государственную экспертизу градостроительных, архитектурных и строительных проектов;
6.3. организует, координирует и контролирует деятельность органов государственного строительного надзора по выполнению ими функций надзора в строительстве и контроля соответствия проектов и смет нормативам и стандартам;
6.4. организует и осуществляет контроль за соблюдением порядка приемки в эксплуатацию объектов строительства, в случае нарушения порядка их приемки вносит в местные исполнительные и распорядительные органы и при необходимости в соответствующие государственные органы предложения об изменении отчетных данных о приемке в эксплуатацию объектов строительства;
6.5. организует и осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка расследования причин аварий и разрушений зданий, сооружений, их отдельных частей, инженерных коммуникаций, конструкций, обобщает и доводит до соответствующих организаций сведения о причинах, вызвавших эти аварии и разрушения;
6.6. участвует в соответствии с законодательством в работе комиссий по расследованию обстоятельств строительной аварии;
6.7. проверяет на объектах, для строительства которых требуется получение разрешения на производство строительно-монтажных работ, наличие у заказчиков, застройщиков документов, предусмотренных законодательством;
6.8. проводит контроль за соблюдением участниками строительной деятельности лицензионных требований и условий;
6.9. вносит в соответствующие государственные органы и организации представления о приостановлении действия или аннулировании специальных разрешений (лицензий), выданных участникам строительной деятельности, в случае нарушения ими законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий;
6.10. анализирует и обобщает материалы осуществляемых органами государственного строительного надзора проверок;
6.11. разрабатывает методические документы по осуществлению надзора в строительстве и контроля соответствия проектов и смет нормативам и стандартам, а также участвует в разработке проектов нормативов и стандартов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
6.12. взаимодействует в установленном порядке с республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, в том числе со структурными подразделениями облисполкомов и Минского горисполкома, осуществляющими государственно-властные полномочия в сфере надзора в строительстве и контроля соответствия проектов и смет нормативам и стандартам на территории административно-территориальной единицы, и иными организациями по вопросам, отнесенным к их компетенции;
6.12-1. взаимодействует в пределах предоставленных полномочий с государственными органами и международными организациями иностранных государств по вопросам, входящим в компетенцию Госстандарта, в том числе представляет интересы Госстандарта в таких органах и организациях, а также в установленном порядке подготавливает к заключению международные договоры межведомственного характера;
6.13. организует повышение квалификации работников органов государственного строительного надзора, их аттестацию;
6.14. рассматривает обращения юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции органов государственного строительного надзора и государственных организаций, осуществляющих государственную экспертизу градостроительных, архитектурных и строительных проектов;
6.14-1. по результатам рассмотрения обращений, авторы которых не удовлетворены результатами их рассмотрения органами государственного строительного надзора и государственными организациями, подчиненными Госстандарту и осуществляющими деятельность, за которую уполномочен отвечать Департамент, при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращениях вопросов выдает указанным организациям обязательные для исполнения предписания о надлежащем решении этих вопросов;
6.14-2. осуществляет проверки соблюдения в органах государственного строительного надзора и государственных организациях, подчиненных Госстандарту и осуществляющих деятельность, за которую уполномочен отвечать Департамент, порядка рассмотрения обращений, в случаях, предусмотренных законодательством, организует выездные проверки работы с обращениями;
6.14-3. по каждому случаю ненадлежащего рассмотрения органами государственного строительного надзора и государственными организациями, подчиненными Госстандарту и осуществляющими деятельность, за которую уполномочен отвечать Департамент, обращений направляет их руководителям представления о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений, к дисциплинарной ответственности;
6.15. осуществляет анализ и обобщение практики применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции органов государственного строительного надзора, подготовку предложений по совершенствованию соответствующих нормативов и стандартов;
6.16. обеспечивает проведение в установленном порядке государственной экспертизы архитектурных, градостроительных и строительных проектов;
6.17. оказывает государственным организациям, осуществляющим государственную экспертизу градостроительных, архитектурных и строительных проектов, консультационно-методическую помощь в работе;
6.18. обобщает результаты государственной экспертизы с информированием о них всех заинтересованных заказчиков и проектных организаций;
6.18-1. распоряжается в порядке, установленном для Госстандарта, имуществом, находящимся в собственности Республики Беларусь и закрепленным на праве оперативного управления за органами государственного строительного надзора или хозяйственного ведения за государственными организациями, подчиненными Госстандарту и осуществляющими деятельность, за которую уполномочен отвечать Департамент;
6.18-2. осуществляет ведение бухгалтерского учета и отчетности, делопроизводства;
6.19. выполняет другие функции, предусмотренные законодательством.
Статья 33. Органы, осуществляющие проведение государственного контроля в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности
Государственный контроль в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности проводится Советом Министров Республики Беларусь, Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, органами государственного строительного надзора, территориальными органами архитектуры и градостроительства и иными государственными органами в пределах их компетенции в соответствии с законодательством.
Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь (далее — Госстандарт) является республиканским органом государственного управления по проведению единой государственной политики в области технического нормирования, стандартизации, обеспечения единства измерений, оценки соответствия, энергоэффективности, по осуществлению надзора в строительстве и контроля соответствия проектов и смет нормативам и стандартам
Департамент контроля и надзора за строительством Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь (далее — Департамент) с правами юридического лица является структурным подразделением центрального аппарата Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь (далее — Госстандарт), наделенным государственно-властными полномочиями и осуществляющим специальные (исполнительные, контрольные, регулирующие и другие) функции по надзору в строительстве и контролю соответствия проектов и смет нормативам и стандартам.
Департамент контроля и надзора за строительством Республики Беларусь осуществляет свою деятельность на основании ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ИсточникТехнадзор в строительстве . Обязанности и функции, когда требуется проведение технического надзора , кто осуществляет. … Основные функции технического надзора . В рамках надзора за ведением строительных работ выполняются мероприятия, исполнение которых позволяет: Выполнить контроль наличия требуемых документов на используемые подрядчиком в процессе строительства материалы и оформленных соответствующим образом результатов проведённых лабораторных испытаний (осуществляемого входного контроля); Проконтролировать организацию складирования материалов и различных изделий, вопросы их хранения.
Строительный контроль (технический надзор) за качеством капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта магистральных трубопроводов, сетей газораспределения и газоснабжения
ООО «Газпром газнадзор» располагает высококвалифицированными аттестованными специалистами, оснащенными автотранспортом, новейшими контрольно-измерительными приборами и комплексами, позволяющими проводить контроль качества строительно-монтажных работ с применением современных технологий. Среди них инженеры технического надзора, специалисты по неразрушающим видам контроля 2-го и 3-го уровня, геодезисты, специалисты по контролю изоляционных, электромонтажных, общестроительных, работ, сварочного производства 2-го, 3-го уровня. В ООО «Газпром газнадзор» разработаны методики и процедуры контроля качества за всеми видами строительно-монтажных работ. В работах по контролю качества при строительстве задействовано более 250 специалистов, состоящих в штате организации на постоянной основе. ООО «Газпром газнадзор» осуществляет строительный контроль (технический надзор) качества выполнения всего комплекса работ при строительстве, начиная с надзора за изготовлением труб, деталей и арматуры на заводах-изготовителях, транспортировкой их на объекты строительства, контроль качества строительно-монтажных работ, заканчивая сдачей законченных строительством объектов приемочной комиссии, и включает в себя:
- проверку на соответствие нормам, правилам (в т.ч. проектным решениям) документации на оборудование и материалы, а также, при необходимости, документального подтверждения функционирования системы обеспечения качества на заводах-изготовителях;
- надзор за проведением подрядчиком входного контроля качества материалов, изделий и оборудования, поступающих на объекты строительства, и за соблюдением условий складирования и хранения;
- проверку готовности строительно-монтажных организаций к выполнению работ по реализации проекта;
- контроль качества выполнения геодезических и земляных работ;
- операционный контроль сварочно-монтажных, земляных, изоляционных, укладочных и балластировочных работ;
- инспекционный (дублирующий) контроль качества сварных соединений трубопроводов;
- контроль качества монтажа крановых узлов и камер пуска-приема внутритрубных устройств;
- контроль качества сооружения и наладки средств электрохимзащиты;
- контроль за проведением испытаний трубопроводов на прочность и проверки на герметичность;
- контроль качества сооружения переходов через искусственные преграды: автомобильные и железные дороги, линии электропередач и связи, действующие трубопроводы, естественные преграды — реки, озера, овраги;
- контроль качества за строительством линий электропередач;
- контроль качества проведения общестроительных работ;
- контроль качества сооружения объектов наземного строительства: компрессорных и насосных станций, газораспределительных станций, подъездных дорог;
- осуществление приемки скрытых работ с оформлением соответствующей документации или соответствующих разрешений;
- проведение в рамках строительного контроля (технического надзора) сплошного или выборочного контроля качества работ подрядчика с использованием визуального, инструментальных и физических методов контроля;
- подтверждение качества и объемов работ, выполненных подрядчиком;
- участие в составлении исполнительной документации;
- участие в работе приемочной комиссии при сдаче объекта.
Общество имеет опыт организации оказания услуг по строительному контролю (техническому надзору) в рамках реализации таких крупномасштабных объектов строительства ОАО «Газпром» как:
ИсточникНа сегодняшний день ОАО РЖД имеет чуть ли не самый большой объем недвижимого имущества из компаний России. … — Получение разрешения на строительство в Москве , Московской области и других городах РФ. … — Организация и управление строительством : осуществление координации и взаимодействия проектных, строительно -монтажных, специализированных организаций, поставщиков оборудования; отслеживание выполнения условий по заключенным договорам; предъявление претензий к подрядчикам, поставщикам за невыполнение договорных обязательств; решение спорных ситуаций на стройплощадке; проведение контрольно-экспертных процедур. Контроль сроков выполнения работ.
Кем обеспечивается осуществление технического надзора за строительством объектов оао ржд
Строительный контроль — организация строительного контроля за качеством выполняемых работ, соответствием применяемых материалов и оборудования утвержденному проекту; оказание услуг по проведению промежуточных испытаний и поэтапной приемке тепловых сетей.
Обязанность по осуществлению строительного контроля возлагается на лицо, выполняющее строительство (заказчик строительства) — ст. 52 Градостроительного кодекса РФ. В случае если заказчик поручает данную функцию третьему лицу (специализированной организации, имеющей допуск к осуществлению определенных видов работ), то последние оказывают данную услугу на основании возмездного договора – гл. 39 Гражданского кодекса РФ.
Норматив затрат на осуществление строительного контроля при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, финансирование которых (полностью или частично) осуществляется с привлечением средств бюджета города Москвы определяется согласно п. 5 Приказа Москомэкспертизы от 29.08.2014 № 80 «О внесении изменения в Приказ от 20.03.2014 № 29».
Норматив затрат на осуществление строительного контроля при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется за счет средств коммерческих организаций установлен на основании Распоряжения ПАО «МОЭК» от 09.12.2021г. №Р-347/21 «Об определении стоимости работ по оказанию услуг строительного контроля».
Указанные нормативы учитывают выполнение контрольных мероприятий, проводимых заказчиком в рамках строительного контроля, перечень которых установлен пунктом 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».
Стоимость услуг
НОРМАТИВЫ ЗАТРАТ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ работниками ПАО «МОЭК» в рамках оказания услуг сторонним организациям.
- При строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, финансирование которых (полностью или частично) осуществляется с привлечением средств бюджета города Москвы .
Стоимость строительства по итогам глав 1-9 ССР в базисном уровне цен 2000г. (млн.руб.)
Норматив затрат на осуществление строительного контроля
(%)
3. Начальникам департаментов и управлений, руководителям филиалов и структурных подразделений ОАО " РЖД " довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников, организовать в установленном порядке изучение и обеспечить выполнение требований стандарта и плана мероприятий, утвержденных настоящим распоряжением. … Требования с руководством по применению", а также положениями Руководства для работодателей и менеджеров по реализации концепции "Нулевого травматизма" ("Vision Zero") "Семь "золотых правил" производства с нулевым травматизмом и с…
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок обеспечения безопасности движения поездов, сохранности инженерных коммуникаций и электробезопасности работников при производстве строительных и строительно-монтажных работ (далее — работы) на железнодорожных станциях, перегонах, в полосе отвода железных дорог и в охранной зоне производственных объектов, сооружений и устройств ОАО «РЖД», получения заказчиками строительства и строительными организациями разрешающих документов на производство работ в зоне действия технических сооружений и устройств железных дорог, а также порядок обеспечения контроля за их производством.
2. В настоящем Положении под понятиями «заказчик», «строительная организация», «генеральный подрядчик» и «подрядная организация» подразумеваются структурные подразделения ОАО «РЖД» и сторонние организации, отношения с которыми строятся на договорной основе.
В случае привлечения сторонних организаций требования настоящего Положения должны быть включены в соответствующие договоры с указанными организациями по согласованию с ними.
3. Разрешающими документами на производство работ являются разрешение на строительство, реконструкцию и (или) ремонт объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» (далее — разрешение), акт-допуск на строительство, реконструкцию и (или) ремонт объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» (далее — акт-допуск) и наряд-допуск на производство работ в зоне действия технических сооружений и устройств железных дорог (далее — наряд-допуск).
II. Порядок получения разрешения
4. Разрешение оформляется службой капитального строительства железной дороги, утверждается начальником железной дороги и выдается заказчику комплексных инвестиционных проектов ОАО «РЖД» стоимостью свыше 100 млн. рублей на весь объем и срок работ.
5. Для получения разрешения заказчик должен предоставить службе капитального строительства железной дороги следующую документацию:
согласованный с железной дорогой договор генерального подряда (наряд-заказ) на строительство, реконструкцию и (или) ремонт объекта инфраструктуры ОАО «РЖД», заключенный в установленном порядке;
проект в объеме СНиП, прошедший экспертизу, согласованный и утвержденный в установленном порядке;
квалификационные документы заказчика (в случае привлечения сторонней организации): копии лицензий, перечень проектов, реализованных за последние 3 года, сведения о квалификации руководителей и инженерно-технического персонала, назначенных для осуществления технического надзора на объекте;
квалификационные документы генерального подрядчика (в случае привлечения сторонней организации): копии лицензий, структурная схема организации, перечень объектов, построенных за последние 3 года, перечень собственного оборудования и техники, сведения о квалификации инженерно-технических работников и специалистов, осуществляющих технический надзор за строительством;
перечень субподрядных организаций, привлекаемых генеральным подрядчиком для производства работ в зоне действия технических сооружений и устройств железных дорог;
копия договора о ведении авторского надзора проектной организацией и копии документов о назначении лиц, ответственных за ведение авторского надзора на объекте;
копии полисов комплексного страхования рисков при производстве работ и гражданской ответственности перед третьими юридическими и физическими лицами.
III. Порядок получения акта-допуска
6. Акт-допуск (в том числе на отдельные особо важные для железной дороги объекты) утверждает и выдает строительной организации главный инженер отделения железной дороги, в зоне действия технических сооружений и устройств которого ведется строительство, реконструкция и (или) ремонт объекта инфраструктуры ОАО «РЖД» (при отсутствии отделения в составе железной дороги — заместитель начальника или главный инженер железной дороги).
В рамках реализации комплексного инвестиционного проекта ОАО «РЖД» акт-допуск выдается генеральному подрядчику (если он своими силами ведет работы на объекте) или субподрядной организации.
7. Рассмотрение представленных генеральным подрядчиком или субподрядной организацией в технический отдел отделения железной дороги документов для получения акта-допуска и оформление акта-допуска осуществляются в течение пяти рабочих дней.
Главный инженер отделения железной дороги выдает акт-допуск или возвращает документы с замечаниями.
8. Акт-допуск выдается как на строительство объектов, входящих в состав комплексных инвестиционных проектов ОАО «РЖД», так и на строительство объектов, сооружаемых по отдельным проектам, на весь объем работ и на срок, предусмотренный проектом производства работ (ПНР) и договором подряда (нарядом-заказом).
9. До выдачи акта-допуска причастные подразделения отделения железной дороги согласовывают ППР по объекту, после чего его утверждает главный инженер отделения железной дороги.
10. В ППР, кроме материалов, соответствующих требованиям СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве», должны входить:
перечень зон совмещенных работ (с учетом работы в местах прохождения подземных коммуникаций), при которых необходимо присутствие представителей причастных структурных подразделений отделения железной дороги;
график предоставления «окон» в движении поездов на весь период работ с указанием продолжительности «окон» и строительных организаций, привлеченных для работы в период предоставления «окон»;
строительные генеральные планы на нелинейные объекты точечной застройки, находящиеся в зоне действия технических сооружений и устройств (депо, посты ЭЦ, вокзалы и другие) железных дорог.
12. Руководители причастных структурных подразделений отделения железной дороги (дистанций сигнализации и связи, электроснабжения, пути, гражданских сооружений) назначают ответственных за осуществление технического надзора и сохранность действующих устройств и подземных коммуникаций.
13. До начала производства работ по строительству, реконструкции и (или) ремонту объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» главный инженер отделения железной дороги организует проверку знаний ответственными производителями работ подрядных организаций документов, указанных в приказе МПС России от 17 ноября 2000 г. № 28Ц «О порядке проверки знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов МПС России и Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации».
14. Для получения акта-допуска генеральный подрядчик (субподрядчик) должен предоставить следующие документы:
договор подряда (наряд-заказ) между заказчиком и генеральным подрядчиком на строительство объекта или между генеральным подрядчиком и субподрядчиком, которому по договору передано строительство объекта;
проектно-сметная документация на строительство объекта, прошедшая экспертизу, согласованная и утвержденная в установленном порядке;
разрешение, выданное железной дорогой (в случае если объект входит в состав комплексного инвестиционного проекта ОАО «РЖД»);
согласованный и утвержденный в установленном порядке ППР;
квалификационные документы строительной организации (в случае привлечения сторонней организации): копии лицензий, структурная схема организации, перечень объектов, построенных за последние 3 года, перечень собственного оборудования и техники, сведения о квалификации инженерно-технических работников и специалистов;
перечень субподрядных организаций, привлекаемых генеральным подрядчиком для выполнения отдельных видов работ, с приложением основных квалификационных документов;
копия договора о ведении авторского надзора проектной организацией и копии документов о назначении лиц, ответственных за ведение авторского надзора на объекте;
копии полисов комплексного страхования рисков при производстве строительно-монтажных работ и гражданской ответственности перед третьими юридическими и физическими лицами;
список аттестованных производителей работ подрядчика;
перечень специального подвижного состава (СПС), локомотивов, землеройной техники с указанием сроков заводского, деповского ремонта и других плановых видов работ, с приложением акта контрольно-технического осмотра;
список лиц, допущенных к управлению СПС, локомотивами и землеройной техникой, копии свидетельств на право управления СПС и локомотивами и другие документы, предусмотренные Инструкцией по движению и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г. № ЦД-790;
копии документов о назначении подрядчиком ответственного производителя работ по объекту;
копии документов заказчика о назначении ответственного за осуществление технического надзора на объекте — инспектора технадзора по объекту.
15. В случае неоднократного нарушения правил производства работ лицо, выдавшее акт-допуск, имеет право отозвать его.
IV. Порядок выдачи наряда-допуска
16. Основанием для выдачи наряда-допуска строительной организацией является акт-допуск и утвержденный в установленном порядке ППР.
17. Наряд-допуск выдается строительной организацией и согласовывается работниками эксплуатирующих подразделений отделения железной дороги, ответственными за обеспечение технического надзора и сохранность действующих устройств и подземных коммуникаций, согласно СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве» на срок, необходимый для выполнения заданного объема работ.
18. Отделение железной дороги ведет реестр согласованных нарядов-допусков с указанием сроков начала и окончания работ, а также с отметкой о закрытии нарядов-допусков.
19. Лица, согласовавшие наряды-допуски, организуют контроль за выполнением предусмотренных в них мероприятий по обеспечению безопасности производства работ.
20. Наряд-допуск на период предоставления «окна» выдается в соответствии с Инструкцией о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 ноября 2001 г. № ЦД-862.
V. Порядок организации контроля за производством работ в зоне действия технических сооружений и устройств
21. Начальник железной дороги устанавливает систему контроля за производством работ, предусматривающую закрепление за строительными объектами ответственных представителей причастных служб железной дороги, инспекторов по качеству и приемке работ, ответственных за технический надзор и контроль за качеством выполнения работ и работников эксплуатирующих подразделений (дистанций сигнализации и связи, электроснабжения, пути, гражданских сооружений и т.д.) отделений железной дороги.
22. При оформлении разрешения, выдаваемого на основании договора подряда (наряда-заказа), в службе капитального строительства железной дороги ведется реестр генподрядных и субподрядных организаций, участвующих в строительстве объектов.
23. В ППР необходимо предусматривать мероприятия, обеспечивающие безопасность движения поездов, безопасность работ, охрану окружающей среды, сохранность сооружений и инженерных коммуникаций, ограждение места производства работ сигналистами и присутствие на месте работ представителей эксплуатирующих подразделений. В ППР должны быть включены действия руководителя работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (нарушение габарита приближения строений машинами и механизмами, сползание откосов насыпи и другие нарушения, угрожающие безопасности движения поездов или сохранности сооружений и устройств ОАО «РЖД»).
24. Перед началом работ ответственные представители подрядной организации совместно с представителями эксплуатирующих подразделений проводят инструментальную проверку нахождения на месте работ инженерных коммуникаций.
25. Для обеспечения безопасности движения поездов и сохранности инженерных коммуникаций работы в устройствах электроснабжения (контактной сети, воздушных и кабельных линиях электроснабжения), а также в действующих энергетических установках производятся:
в соответствии с Правилами безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения автоблокировки железных дорог, утвержденными МПС России 5 апреля 2000 г. № ЦЭ-750, и Инструкцией по технике безопасности при эксплуатации тяговых подстанций, пунктов электропитания и секционирования электрифицированных железных дорог, утвержденной МПС России 17 октября 1996 г. № ЦЭ-402;
под руководством ответственного производителя работ в должности не ниже прораба, имеющего среднее профессиональное или высшее образование, группу по электробезопасности и практический опыт работы в устройствах электроснабжения не менее одного года;
в устройствах электроснабжения по нарядам-допускам форм ЭУ-115 (на производство работ по контактной сети, ЛЭП, ВЛ и связанных с ними устройствах) и ЭУ-44 (для работ в электроустановках тяговых подстанций, постов секционирования и энергетики), оформляемым руководителями линейных подразделений дистанций электроснабжения.
26. Запрещается приступать к земляным работам в пределах железнодорожных станций и на перегонах без письменного разрешения ответственных представителей эксплуатирующих подразделений отделения железной дороги.
27. При наличии инженерных коммуникаций в охранной зоне места производства работ в пределах железнодорожных станций и в полосе отвода железной дороги эксплуатирующее подразделение устанавливает временные знаки, указывающие на наличие и направление прокладки трасс кабелей и других коммуникаций.
28. Земляные работы выполняются после проведения диагностики на отсутствие кабелей и других коммуникаций в границах производства работ, а также после принятия мер по защите или переносу трасс кабелей на безопасное расстояние.
29. Перед началом работ на железнодорожной станции или в полосе отвода железной дороги ответственный представитель эксплуатирующего подразделения делает запись в журнале формы ДУ-46 в установленном порядке. К работам на перегоне разрешается приступать только после получения согласования поездного диспетчера, а на железнодорожной станции — согласования дежурного по станции. Допуск к работам в устройствах электроснабжения осуществляется по приказу энергодиспетчера. Запрещается производство работ, если на месте работ отсутствует хотя бы один представитель эксплуатирующих подразделений. Присутствие представителей эксплуатирующих подразделений, которые согласовывают начало работ, проверяется по установленной связи с поездным диспетчером или дежурным по железнодорожной станции.
30. Для обеспечения безопасности движения поездов работы, связанные с нарушением нормальной работы устройств СЦБ и связи, выполняются под непосредственным руководством ответственного работника дистанции сигнализации и связи в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, утвержденной МПС России 31 декабря 1997 г. № ЦШ-530.
31. Ответственные представители причастных служб железной дороги, отделений железной дороги, эксплуатирующих подразделений железной дороги, инспектора заказчиков должны и имеют право:
требовать от подрядных организаций выполнения работ в полном соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, соблюдения СНиП, технических условий и требований других нормативных документов на производство и приемку работ на железнодорожном транспорте;
требовать прекращения работ, выполняемых с отступлениями от проекта, или при обнаружении брака, влекущего снижение эксплуатационных качеств объекта;
вносить в журнал производства работ требования и указания по вопросам качества работ, применяемых строительных материалов, изделий и конструкций;
выдавать предписания об устранении допущенных нарушений при производстве работ;
запрещать производство работ при возникновении ситуации, угрожающей безопасности движения поездов.
32. В случае возникновения при производстве работ опасных или вредных производственных факторов, не предусмотренных нарядами-допусками, руководитель работ подрядной организации должен прекратить работы, аннулировать наряды-допуски и возобновить работы только после выдачи новых нарядов-допусков.
33. Если при производстве работ допускаются случаи невыполнения мероприятий, предусмотренных нарядами-допусками, или нарушения технологии производства работ, угрожающие безопасности людей, движению поездов, загрязнению природной среды, сохранности инженерных сооружений и устройств, ответственные за организацию надзора и контроля за производством работ имеют право изымать наряды-допуски с выдачей предписания о запрещении дальнейшего производства работ, с последующим письменным уведомлением лиц, выдавших наряды-допуски.
Источник13. До начала производства работ по строительству , реконструкции и (или) ремонту объектов инфраструктуры ОАО " РЖД " главный инженер отделения железной дороги организует проверку знаний ответственными производителями работ подрядных организаций документов, указанных в приказе МПС России от 17 ноября 2000 г. № 28Ц "О порядке проверки знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов МПС России и Положения о дисциплине работников. … копии документов заказчика о назначении ответственного за осуществление технического надзора на объекте — инспектора технадзора по объекту .
Технадзор: Инструкция вместо ТКП
При ведении технадзора в строительстве с 23.10.2020 необходимо руководствоваться Инструкцией, утвержденной постановлением Минстройархитектуры от 04.08.2020 № 40. Раньше — ТКП 45-1.03-162-2009 «Технический надзор в строительстве. Порядок проведения».
1. Скорректирована формулировка составляющих технадзора, представленная в ТКП 45-1.03-162-2009. Технадзор согласно Инструкции включает:
— надзор за соответствием строительных работ, применяемых материалов, изделий, конструкций требованиям обязательных ТНПА и утвержденной проектной документации;
— освидетельствование скрытых работ;
— приемку выполненных строительных работ;
— промежуточную приемку ответственных конструкций, оборудования;
— проверку объемов выполненных строительных и пусконаладочных работ;
— контроль за выполнением подрядчиком указаний разработчика проектной документации при ведении авторского надзора; устранение нарушений, указанных в журналах производства работ и авторского надзора.
Согласно Инструкции в сферу технадзора не входит надзор за соответствием применяемого оборудования требованиям обязательных ТНПА и проектной документации .
2. Подрядчик вправе составить акт освидетельствования скрытых работ без участия представителя технадзора, если тот не прибыл в срок по извещению. Но к акту согласно Инструкции надо приложить фото и (или) видеоматериалы, созданные до и после выполнения работ. Эти материалы должны подтверждать применяемые методы и процесс измерения подрядчиком всех контролируемых параметров .
3. К Инструкции прилагаются формы:
— извещения о проведении освидетельствования скрытых работ или промежуточной приемки ответственных конструкций;
— акта освидетельствования скрытых работ;
— акта промежуточной приемки ответственных конструкций.
4. Инструкция, как и ТКП, определяет, что при строительстве объектов по договорным (контрактным) ценам представитель технадзора визирует акты сдачи-приемки только в части объемов выполненных работ. Он не проверяет правильности пересчета стоимости выполненных работ в текущие цены и связанные с этим расчеты.
ИсточникТехнический надзор , или строительный контроль, – это экспертно-проверочные мероприятия, направленные на обеспечение качества строительных работ. Технадзор контролирует: Соблюдение технологий. … За многие годы работы в сфере технического надзора мы накопили достаточную статистику недоделок, недочетов, ошибок и нарушений строительных технологий на всех этапах реализации объекта , которые влияют на прочность, долговечность и безопасность здания. К сожалению, этим в разной степени грешат не только дешевые строительные бригады, но и крупные строительные компании, застраивающие элитные коттеджные поселки.