Участок в зоне сохраняемого землепользования (индекс «Ф») по ПЗЗ Москвы // Как изменить разрешенное использование?
Практически вся застроенная часть Москвы попадает в соответствии с Правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) в так называемую территориальную зону сохраняемого землепользования (индекс «Ф»).
Это изобретение представителей столичного комплекса градостроительной политики и строительства при разработке ПЗЗ было обусловлено вполне логичной целью — избежать неконтролируемой точечной застройки города.
У правообладателей участков с индексом «Ф» на картах ПЗЗ вместо привычных кодов видов разрешенного использования (ВРИ) и «нулевыми» параметрами строительства, а также потенциальных инвесторов часто возникают вопросы о правовом режиме таких участков и возможности изменения их разрешенного использования.
В чем специфика зоны «Ф» в Москве? Можно ли изменить ВРИ участка, расположенного в такой зоне, и какими способами? Об этом я расскажу в данном материале, исходя из имеющегося практического опыта «Правового центра «Два М» и анализа позиций судов.
6 лекция Градостроительного права 2019 год
Зона «Ф» в Москве: что это такое и с чем ее едят
Обратившись к разделу, посвященному общим требованиям градостроительного регламента в ПЗЗ Москвы[1], мы выясним, что для земельных участков, находящихся в так называемой зоне «Ф», в качестве основных ВРИ участков и объектов капитального строительства (ОКС) устанавливаются виды использования, сведения о которых содержатся в ЕГРН.
Что касается предельных параметров строительства (реконструкции), то, опять же, из ПЗЗ Москвы следует, что в качестве таковых в зоне сохраняемого землепользования устанавливаются:
- в отношении застроенных участков – параметры расположенных на участках объектов недвижимости, содержащиеся в ЕГРН;
- в отношении незастроенных участков – «нулевые» параметры (а именно: предельная плотность застройки участка — 0 тыс. кв. м/га, предельная высота зданий — 0 м, максимальный процент застройки в границах участка – 0 %).
Вот, казалось бы, и все, что следует из ПЗЗ Москвы о зоне «Ф».
А из этого «всего» можно сделать вывод о том, что изменить разрешенное использование участка в такой зоне без внесения изменений в ПЗЗ (которое во многом зависит от усмотрения согласующих инстанций) невозможно, да и вообще такой участок малоинтересен инвесторам из-за невозможности даже смены вида деятельности, не говоря уже о строительстве новых площадей.
Подобный вывод будет поспешным, так как правовой статус участков, входящих в зону «Ф», не так прост, как может показаться на первый взгляд, и предоставляет достаточно большие возможности для использования их владельцам.
Для участка в зоне «Ф» можно установить вспомогательные ВРИ
Из пункта 3.3.4. ПЗЗ Москвы следует, что вспомогательными ВРИ земельных участков и ОКС для всех территориальных зон, за исключением территориальных зон, указанных в пункте 3.3.6 ПЗЗ (сельхозземли, ИЖС, территории общего пользования и ряд иных), являются предусматривающие размещение различных коммерческих и социальных объектов: магазинов, ресторанов (кафе, баров), офисов, спортивных залов, физкультурно-оздоровительных комплексов, фитнес-центров, ночных клубов, складов, автосервисов с сопутствующей торговлей и т. д.
Паскина М.В. «Ценообразование и сметное нормирование для инженера-сметчика и экономиста»
Отмечу, что ограничения по возможности применения вспомогательного ВРИ, установленные п. 3.3.6. ПЗЗ Москвы, на случай отнесения земельного участка к зоне сохраняемого землепользования не распространяются.
Применение вспомогательных ВРИ допускается при определенных условиях (п. 3.3.5 ПЗЗ Москвы). Например, только совместно с основным ВРИ участка, при этом суммарная доля общей площади всех ОКС вспомогательных видов в пределах участка должна составлять не более 25% от суммарной общей площади всех ОКС.
Таким образом, в режиме вспомогательных видов на участке в зоне сохраняемого землепользования (наряду с основным ВРИ, сведения о котором содержатся в ЕГРН) может реализовываться множество других видов деятельности, направленных на получение прибыли. Это позволяет без внесения изменений в ПЗЗ перепрофилировать до 25% существующей на участке недвижимости, в том числе под торговлю, офисы и иные коммерческие объекты.
Скажем, если на участке имеется 3000 кв. м недвижимости, используемой в соответствии с основным ВРИ под производство, то 750 кв. м может быть выделено под вспомогательные ВРИ.
При этом вспомогательные ВРИ не влияют на кадастровую стоимость участка и размер земельных и имущественных платежей в бюджет.
Судебная практика подтверждает: возможность установления вспомогательных ВРИ для участков, отнесенных в соответствии с ПЗЗ Москвы к территориальной зоне сохраняемого землепользования (индекс «Ф»), законодательно не ограничена.
В деле № А40-227707/2019 судами признан незаконным отказ ДГИ Москвы в оформлении дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка в части дополнения разрешенного использования участка, отнесенного ПЗЗ к зоне сохраняемого землепользования, вспомогательным ВРИ «магазины». Суды указали, что применение арендатором вспомогательного ВРИ соответствует всем критериям, установленным ПЗЗ, а также что решение арендатора о выборе вспомогательного ВРИ не требует дополнительных разрешений и согласований, в т. ч. в регистрирующем органе[2].
В рамках дела № А40-34538/2021 суды признали незаконным отказ Росреестра в государственной регистрации дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка. Суды пришли к выводу о правомерности дополнения разрешенного использования участка («эксплуатация здания под магазин» — по сведениям ЕГРН), расположенного в зоне «Ф», вспомогательными ВРИ. Суды указали, что правообладатель участка вправе выбрать те вспомогательные ВРИ, которые предусмотрены ПЗЗ, при этом внесение их в ЕГРН является его правом, а не обязанностью[3].
Аналогичные выводы о правомерности установления для участка в зоне «Ф» вспомогательных ВРИ из предусмотренных ПЗЗ Москвы, содержатся в делах № А40-249027/2020, № А40-341417/2019[4].
Для участка в зоне «Ф» можно изменить основной ВРИ путем исключения «ненужных» видов использования
Нередко бывает так, что установленный для участка в зоне сохраняемого землепользования основной ВРИ включает не только виды использования, охватывающие фактическую деятельность правообладателя на участке, но также и виды, которые не имеют отношения к деятельности правообладателя и которые правообладатель не планирует реализовывать в перспективе.
В предыдущем материале об оптимизации платежей за землю и недвижимость я уже приводила пример своеобразной практики присвоения чиновниками Москвы смешанных видов использования для участков, предоставленных в аренду под производство: такие ВРИ, как правило, включают не только собственно производственный вид использования, но также офисы и торговлю (коды 1.2.5, 1.2.7., 1.2.9. по старой классификации).
Последствие этого – существенное увеличение кадастровой стоимости земельных участков (которая для участков с исключительно производственным ВРИ в разы ниже) и зависящих от нее земельных и налоговых платежей в бюджет.
В подобной ситуации правообладатель участка вправе исключить из ВРИ «ненужные» виды использования, несмотря на нахождение участка согласно ПЗЗ в зоне сохраняемого землепользования «Ф».
Из норм п. 2 ст. 7 ЗК, п. 4 ст. 47 ГрК следует, что правообладатели земельных участков вправе самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования, выбрать любой вид разрешенного использования из перечня основных ВРИ, предусмотренных документами градостроительного зонирования (т.е. ПЗЗ).
Основным ВРИ участка, расположенного в соответствии с ПЗЗ в территориальной зоне сохраняемого землепользования «Ф», как мы уже выяснили, является тот, который содержится в ЕГРН. Следовательно, правообладатель участка в зоне «Ф» вправе выбрать любой один вид в составе текущего основного ВРИ или часть видов (если это множественный ВРИ), исключив из него «ненужные» виды.
Судебная практика подтверждает: исключение части ранее установленных в отношении участка в зоне «Ф» видов использования является реализацией гарантированного законом права на выбор вида разрешенного использования.
Как разъяснил Верховный Суд (ВС)[5], в результате исключения части видов из числа установленных земельному участку в зоне «Ф» видов разрешенного использования его правообладатель не получает полномочия осуществлять какие-либо новые, ранее недоступные виды деятельности на участке.
В рамках дела № А40-35569/2019, сопровождаемом Правовым центром «Два М», судами признан незаконным отказ ДГИ г. Москвы (ДГИ) в изменении ВРИ участка по инициативе арендатора путем исключения из него «ненужных» арендатору видов использования (общественно-деловых объектов), несмотря на нахождение участка в зоне сохраняемого землепользования (индекс «Ф»)[6]. В данном случае целью сего «мероприятия» было снижение кадастровой стоимости участка и зависящих от нее земельных и налоговых платежей. Чего, собственно, и удалось добиться.
Таким образом, законодательством Москвы не установлено запрета на изменение основного ВРИ участков, расположенных в зоне сохраняемого землепользования, путем исключения из него части видов использования.
ВРИ участка в зоне «Ф» можно привести в соответствие с действующим Классификатором[7]
Иногда текущий ВРИ участка сформулирован таким образом, что допускает принципиально разные толкования, что может отражаться, в частности, на размере земельных и имущественных платежей.
В качестве примера можно привести популярные у ДГИ Москвы формулировки «административные», «административно-деловые» и т. п., используемые ранее при установлении ВРИ для промышленных и других участков, не связанных с размещением офисов (как самостоятельных коммерческих объектов), однако нередко толкуемые (при исчислении кадастровой стоимости, для целей обложения «кадастровым» налогом и т. д.), именно таким образом.
В подобных случаях правообладатель участка в зоне «Ф» может привести ВРИ участка в соответствие с действующим классификатором видов разрешенного использования земельных участков (Классификатор).
В зависимости от интереса правообладателя участка, применение данной процедуры может иметь целью и, напротив, установление для участка в зоне «Ф» максимального (из возможных) количества основных ВРИ по действующему Классификатору для наиболее эффективного использования участка (под торговлю, офисы и т. д.).
Процедура приведения ВРИ земельного участка в соответствие с Классификатором формально не является изменением ВРИ участка, поскольку ее цель — выявление в Классификаторе и установление участку наиболее близкого аналога его текущего разрешенного использования, которое правообладатель участка имеет право сохранять неограниченно долго на основании п. 8 ст. 36 ГрК. То есть публичные власти лишь дополнительно подтверждают юридический факт легальности прежнего ВРИ, не предусмотренного в федеральном Классификаторе, но установленного ранее, до его вступления в силу.
В рамках приведения ВРИ в соответствие с Классификатором не имеет значения, предусмотрен ли устанавливаемый вид действующими ПЗЗ, соответствует ли участок предельным размерам для этого вида и т. д.
Судебная практика подтверждает: для участка в зоне «Ф» возможно приведение текущего ВРИ в соответствие с действующим Классификатором.
В деле № А40-64090/2021 судами признан незаконным отказ в осуществлении государственного кадастрового учета изменений ВРИ земельного участка. Суды указали, что арендатор вправе был привести ВРИ участка, расположенного в территориальной зоне сохраняемого землепользования («Ф») в соответствие с Классификатором путем обращения в ДГИ Москвы. При этом суды обратили внимание, что в порядке установления соответствия не происходит изменения ВРИ участков, а устанавливается лишь соответствие между текущим ВРИ и ВРИ, предусмотренным Классификатором, и на основании установления этого соответствия вносятся изменения в сведения кадастра[8].
Что еще могут владельцы недвижимости в зоне «Ф»
Собственникам зданий на участке, попадающем в зону «Ф», следует иметь ввиду, что на таком участке может осуществляться реконструкция объектов без увеличения их площади или изменения назначения либо с изменением назначения отдельных зданий или помещений в пределах разрешенного использования земельного участка (основных и, если будут внесены, вспомогательных видов).
Например, собственнику или потенциальному инвестору может быть интересно перепрофилирование офисных помещений в помещение магазина или кафе и т. д.) или изменение соотношения используемой площади между видами использования, установленными для участка, в том числе в режиме реконструкции зданий в существующих габаритах.
Не запрещены на участке в зоне «Ф» также работы, не являющиеся реконструкцией и не требующие в связи с этим разрешения на строительство (перечень утвержден Постановлением Правительства Москвы[9]). К таковым относятся работы, не затрагивающие или незначительно затрагивающие несущие конструкции зданий. В рамках данных мероприятий также может изменяться назначение зданий и помещений (в пределах разрешенного использования участка).
Кроме того, понятие предельных параметров строительства (напомню, для незастроенного участка в зоне «Ф они «нулевые») по ПЗЗ не распространяются на
[1] См. Постановление Правительства Москвы от 28.03.2017 № 120-ПП «Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы».
[2] См. Постановление АС Московского округа от 26.08.2020 № Ф05-9168/2020 по делу № А40-227707/2019.
[3] См. Постановление АС Московского округа от 22.12.2021 № Ф05-29430/2021 по делу № А40-34538/2021.
[4] См. постановления АС Московского округа от 11.10.2021 № Ф05-24727/2021 по делу № А40-249027/2020, от 03.06.2021 № Ф05-12162/2021 по делу № А40-341417/2019.
[5] См. Определение ВС РФ от 26.07.2021 № 305-ЭС21-11267 по делу № А40-21951/2020.
[6] См. Постановление АС Московского округа от 18.11.2019 № Ф05-19640/2019 по делу № А40-35569/19-154-323.
[7] См. Приказ Росреестра от 10.11.2020 № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков».
[8] См. Постановление АС Московского округа от 10.02.2022 № Ф05-36214/2021 по делу № А40-64090/2021.
ИсточникКлассификатор видов функционального назначения объектов капитального строительства в городе москве
от 21 мая 2015 года N 306-ПП
О функциональном назначении объектов капитального строительства в городе Москве
(с изменениями на 30 апреля 2019 года)
Документ с изменениями, внесенными:
В целях выработки единых подходов к определению функционального назначения объектов капитального строительства в городе Москве, унификации процессов формирования и использования информации об объектах капитального строительства, в том числе в рамках формирования Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве, Правительство Москвы
1.1. Классификатор видов функционального назначения объектов капитального строительства в городе Москве (приложение 1).
1.2. Классификатор основных и дополнительных показателей (мощностей) объектов капитального строительства в городе Москве и их единиц измерения (приложение 2).
1.3. Таблицу соотношения видов функционального назначения объектов капитального строительства, содержащихся в Классификаторе видов функционального назначения объектов капитального строительства в городе Москве, с видами разрешенного использования земельных участков, кодами статистической информации для целей предоставления статистических данных и кодами дополнительных показателей (мощностей) объектов капитального строительства и их единиц измерения (приложение 3).
2. Установить, что:
2.1. Классификатор видов функционального назначения объектов капитального строительства в городе Москве (далее — Классификатор видов функционального назначения) и Классификатор основных и дополнительных показателей (мощностей) объектов капитального строительства в городе Москве и их единиц измерения подлежат обязательному применению при определении и/или указании функционального назначения объектов капитального строительства, их показателей (мощностей), а также формировании, получении, передаче, обработке, учете, хранении или любом другом использовании информации о функциональном назначении объектов капитального строительства в городе Москве:
— при подготовке проектов планировки территории;
— при предоставлении государственных услуг: «Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков» в городе Москве», «Выдача разрешения на строительство», «Подготовка и выдача свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства», «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;
— при формировании адресной инвестиционной программы города Москвы;
— при принятии решений Градостроительно-земельной комиссией города Москвы или рабочими органами Градостроительно-земельной комиссии города Москвы — рабочими группами по направлениям, а также на заседании Штаба по вовлечению имущества города Москвы в хозяйственный оборот.
2.2. Присвоение кода вида функционального назначения объекту капитального строительства в соответствии с Классификатором видов функционального назначения осуществляется органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями города Москвы:
2.2.1. В информационных системах города Москвы, используемых при предоставлении государственных услуг, предусмотренных дефисом вторым пункта 2.1 настоящего постановления, посредством указания кода вида функционального назначения объекта капитального строительства при предоставлении соответствующей государственной услуги.
2.2.2. В иных случаях, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего постановления, органами исполнительной власти города Москвы при подготовке соответствующих документов, в том числе протоколов (решений).
При подготовке проекта планировки территории осуществляется присвоение кода группы или подгруппы вида функционального назначения объекта капитального строительства.
2.3. Предоставление сведений о коде вида функционального назначения объекта капитального строительства в Информационно-аналитическую систему управления градостроительной деятельностью (далее — ИАС УГД) осуществляется посредством информационного взаимодействия указанной системы с информационными системами города Москвы, используемыми при предоставлении государственных услуг, предусмотренных дефисом вторым пункта 2.1 настоящего постановления, в соответствии с Регламентом взаимодействия с поставщиками и пользователями информации ИАС УГД, утвержденным Департаментом градостроительной политики города Москвы.
2.4. Первоначальное присвоение кода вида функционального назначения объекту капитального строительства осуществляется органами исполнительной власти города Москвы:
2.4.1. В случае строительства, реконструкции объектов капитального строительства за счет средств бюджета города Москвы при подготовке адресной инвестиционной программы города Москвы или правового акта главного распорядителя бюджетных средств в отношении объекта адресной инвестиционной программы города Москвы, предусмотренного пунктом 3.5 приложения к постановлению Правительства Москвы от 30 декабря 2011 года N 671-ПП «Об утверждении Положения о порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы города Москвы».
2.4.2. В случае строительства, реконструкции объектов капитального строительства за счет средств внебюджетных источников финансирования исходя из перечня кодов видов функционального назначения объектов капитального строительства, предусмотренного пунктом 2.6 настоящего постановления, при предоставлении заявителю государственной услуги «Подготовка и выдача свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства», в случае, если выдача свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения не требуется при предоставлении государственной услуги «Выдача разрешения на строительство».
2.5. Код вида функционального назначения объекта капитального строительства, включенного в адресную инвестиционную программу города Москвы, присваиваемый при предоставлении органами исполнительной власти города Москвы государственных услуг, предусмотренных дефисом вторым пункта 2.1 настоящего постановления, должен соответствовать коду вида функционального назначения объекта капитального строительства, первоначально присвоенному в адресной инвестиционной программе города Москвы или в правовом акте главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренном пунктом 3.5 приложения к постановлению Правительства Москвы от 30 декабря 2011 года N 671-ПП «Об утверждении Положения о порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы города Москвы».
2.6. При строительстве, реконструкции объектов капитального строительства за счет средств внебюджетных источников органом исполнительной власти города Москвы при предоставлении государственной услуги «Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков» в городе Москве» в информационной системе города Москвы, используемой для предоставления указанной государственной услуги, осуществляется формирование перечня кодов видов функционального назначения объектов капитального строительства, строительство которых возможно на таком земельном участке, исходя из видов разрешенного использования земельного участка и объектов капитального строительства, указанных в градостроительном плане земельного участка.
2.7. Код вида функционального назначения объектов капитального строительства, указываемый органом исполнительной власти города Москвы при предоставлении государственных услуг, предусмотренных дефисом вторым пункта 2.1 настоящего постановления, в информационных системах города Москвы, используемых при предоставлении государственных услуг, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего постановления, должен соответствовать первоначально присвоенному коду в соответствии с пунктом 2.4.2 настоящего постановления.
2.8. Использование органами исполнительной власти города Москвы, государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями города Москвы информации о функциональном назначении объектов капитального строительства, их показателях (мощностях) в значениях, отличных от кодов и показателей, содержащихся в классификаторах, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего постановления, не допускается.
2.9. Действие классификаторов, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего постановления, не распространяется при определении функционального назначения объектов, виды, параметры и характеристики которых относятся к установленным Правительством Москвы видам, параметрам и характеристикам объектов благоустройства территории, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство.
2.10. Ведение и хранение классификаторов, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего постановления, осуществляется с использованием Автоматизированной системы «Единая система ведения и управления реестрами, регистрами, справочниками и классификаторами», созданной в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 марта 2012 года N 109-ПП «Об Автоматизированной системе государственных и муниципальных услуг и функций и Автоматизированной системе «Единая система ведения и управления реестрами, регистрами, справочниками и классификаторами».
Ведение классификаторов, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего постановления, внесение в них изменений, в том числе по предложениям заинтересованных органов исполнительной власти города Москвы, осуществляется Департаментом градостроительной политики города Москвы.
2.11. Органы исполнительной власти города Москвы, применяющие классификаторы, указанные в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего постановления, в информационных системах города Москвы, используемых при предоставлении государственных услуг, предусмотренных дефисом вторым пункта 2.1 настоящего постановления, обеспечивают техническую готовность таких информационных систем к использованию Классификатора видов функционального назначения и Классификатора основных и дополнительных показателей (мощностей) объектов капитального строительства в городе Москве и их единиц измерения в срок не позднее 1 июля 2016 года.
5.1. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.7.11 в следующей редакции:
«2.7.11. Код вида функционального назначения объекта капитального строительства в соответствии с Классификатором видов функционального назначения объектов капитального строительства в городе Москве, предлагаемых к включению в адресную инвестиционную программу и указанных в пунктах 1.2.1, 1.2.2, 1.2.4, 1.2.6 и 1.2.12 настоящего Положения (при наличии).».
5.2. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.10.7 в следующей редакции:
«2.10.7. Код вида функционального назначения объекта капитального строительства из числа приобретаемых объектов недвижимого имущества в соответствии с Классификатором видов функционального назначения объектов капитального строительства в городе Москве.».
5.3. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.11.12 в следующей редакции:
«2.11.12. Код вида функционального назначения объекта капитального строительства в соответствии с Классификатором видов функционального назначения объектов капитального строительства в городе Москве.».
5.4. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.12.11 в следующей редакции:
«2.12.11. Код вида функционального назначения объекта капитального строительства в соответствии с Классификатором видов функционального назначения объектов капитального строительства в городе Москве.».
5.5. Абзац первый пункта 3.5(1) приложения к постановлению дополнить предложением в следующей редакции:
«В Приказе о внесении изменений в адресную инвестиционную программу указывается код вида функционального назначения объекта капитального строительства в соответствии с Классификатором видов функционального назначения объектов капитального строительства в городе Москве.».
6.1. Пункт 2.31 приложения 1 к постановлению дополнить дефисом пятым в следующей редакции:
«- наименование и код вида функционального назначения объекта капитального строительства в соответствии с Классификатором видов функционального назначения объектов капитального строительства в городе Москве;».
6.2. Приложение 2 к постановлению дополнить пунктом 2.11.5.8 в следующей редакции:
«2.11.5.8. Наименование и код вида функционального назначения объекта капитального строительства в соответствии с Классификатором видов функционального назначения объектов капитального строительства в городе Москве.».
«2.26. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в состав сведений Базового регистра в следующем составе:
— номер и дата оформленного Свидетельства;
— наименование и адрес объекта капитального строительства, на который оформлено Свидетельство;
— наименование и код вида функционального назначения объекта капитального строительства, на который оформлено свидетельство об утверждении архитектурно-градостроительного решения;
— заявитель (ОГРН, ИНН, СНИЛС);
— вид права на земельный участок и объекты капитального строительства;
— вид работ по объекту капитального строительства (новое строительство, реконструкция);
— сканированная копия Свидетельства в полном объеме.».
8. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2016 года, за исключением пункта 1, дефиса третьего пункта 2.1, пунктов 2.4.1, 5 постановления.
Пункт 1, дефис третий пункта 2.1, пункты 2.4.1, 5 настоящего постановления вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования настоящего постановления.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 21 мая 2015 года N 306-ПП
(В редакции, введенной в действие
постановлением Правительства Москвы
от 12 июля 2016 года N 419-ПП. —
См. предыдущую редакцию)
Классификатор видов функционального назначения объектов капитального строительства в городе Москве
Источник