Контрольно-пропускной пункт
Для организации пропускного режима на предприятии оборудуются контрольно-пропускные пункты. Оборудование КПП должно обеспечивать необходимую пропускную способность и возможность тщательной проверки пропусков, документов у проходящих лиц, досмотра всех видов транспорта, провозимых грузов и удовлетворять следующим требованиям:
исключать возможность несанкционированного проникновения через КПП на объект (с объекта) людей и транспортных средств;
способствовать сокращению времени на проверку документов, досмотр транспорта и материальных ценностей;
способствовать исключению (сведению к минимуму) ошибок охранника при пропуске людей и транспорта;
обеспечивать меры безопасности охранника при досмотре транспортных средств;
Все виды КПП должны быть оборудованы необходимыми видами связи и тревожной сигнализации для вызова резерва охраны. На КПП рекомендуется располагать внутренний телефон и список телефонов администрации предприятия.
Как работает контрольно-пропускной пункт и нам есть, что показать!
КПП для прохода людей.
Для контроля лиц проходящих на объект и в отдельные здания (помещения) строятся КПП. Каждое людское КПП рекомендуется оборудовать:
комнатой для охраны,
комнатой для досмотра граждан,
турникетом с фиксирующими устройствами-запорами.
Размещение помещений определяются проектами и зависит от средств механизации, автоматизации КПП и особенностей предприятия.
В контрольно-пропускном зале устраиваются проходы, которые оборудуются техническими средствами охраны и физическими барьерами. В комплект оборудования, как правило, входит:
средства механизации, автоматизации, системы контроля доступа;
физические барьеры (ограждения турникеты, калитки;
основное и резервное освещение;
средства связи и тревожной сигнализации;
В качестве средств контроля доступа могут использоваться различные турникеты. Турникеты предназначены для управления потоками людей и регулирования входа (выхода). В последнее время наиболее широкое распространение получили электромеханические турникеты. Электромеханические турникеты, в отличии от громоздких и неудобных в управлении механических, легко управляются с пульта охранника и могут работать в составе автоматизированной системы контроля доступа.
При выборе турникета нужно иметь ввиду, что они бывают «нормально открытые» и «нормально закрытые». «Нормально открытые» турникеты (например, раздвижные, которые до недавнего времени были установлены в российском метро) в мировой практике используются достаточно редко. Они могут ударить проходящего и не позволяют осуществлять эффективный контроль.
Для осуществления надежного контроля чаще используются «нормально закрытые» турникеты: роторные турникеты-«вертушки», Турникеты-триподы и калитки.
Калитки применяются для управления потоками людей — организации — организации свободного прохода в одну сторону (на вход или выход) и запрета прохода в другую. Калитки широко используются в магазинах, аэропортах, вокзалах. Применение калиток для контроля доступа неэффективно, это связано с тем, что калитки не разделяют поток людей по одному, так как после открытия калитки через нее могут пройти несколько человек. Калитки могут устанавливаться для организации свободного выхода, в то время как контроль входа доверяют триподам или «вертушкам».
Я прораб! 1 сезон — 1 серия «Что такое прораб, и нужно ли мне это?»
Турникеты-триподы с тремя преграждающими планками являются одним их наиболее оптимальных средств для осуществления контроля санкционированного прохода. Триподы имеют современный элегантный вид и легко монтируются. Триподы позволяют осуществлять эффективный контроль доступа, так как разделяют поток людей по одному, обеспечивая при этом высокую пропускную способность. Триподы могут применяться в системах электронных проходных, в том числе в условиях большого потока людей. Для предотвращения возможности подлезть под планки турникета или перепрыгнуть через них, на турнике рекомендуется устанавливать специальные датчики, которые срабатывают при попытке несанкционированного прохода.
Роторные турникеты-«вертушки» применяются в тех случаях, когда необходимо полное перекрытие зоны прохода. Они могут быть различными по высоте — от поясных до турникетов в полный рост, которые конструктивно подобны вращающимся дверям.
В состав автотранспортного КПП входит досмотровая площадка и служебные помещения. Досмотровая площадка предназначается для размещения автомобилей при их досмотре. Досмотровые площадки могут располагаться, как на территории предприятия, так и за ее пределами, на местности, непосредственно примыкающей к основным воротам КПП. Досмотровая площадка должна отвечать следующим требованиям:
иметь достаточную площадь для размещения досматриваемого транспорта, технические средства для обеспечения нормальных условий работы охранника;
исключать возможность несанкционированного проникновения на объект (с объекта) людей и транспортных средств;
обеспечивать при установленной интенсивности движения, в любое время суток и года, досмотр автомобильного транспорта и перевозимых грузов;
быть изолированной от других сооружений, не имеющих отношения к охране объекта и оборудованию КПП;
обеспечивать меры безопасности охранника при выполнении своих обязанностей.
Размеры досмотровой площадки устанавливаются в зависимости от габаритов транспорта и перевозимых грузов и могут составлять: 10-12 метров в длину и 5-6 метров в ширину.
На территории, отведенной для строительства досмотровой площадки, производится планировка местности с таким расчетом, чтобы на ней не задерживались дождевые и талые воды. Поперечный уклон досмотровой площадки делается не менее 2% от места выставления охранника в направлении ее боковых сторон (перпендикулярно проезжей части). Поверхность досмотровой площадки покрывается бетоном или асфальтом.
На проезжей части площадки выделяется место остановки транспорта для досмотра, ограниченное двумя линиями «СТОП» выполненными белой краской.
Перед въездом на досмотровую площадку с внешней стороны основных и вспомогательных ворот (шлагбаума), не ближе 3 метров от них, так же наносится поперечная линия и надпись «СТОП». В целях обеспечения безопасности движения транспорта не менее чем в 100 метрах от ворот с правой стороны или над дорогой устанавливается указательный знак «Движение в один ряд», а в 50 метрах от знака — знак ограничения скорости до 5 км/час.
Автотранспортные КПП могут оборудоваться светофорами, весами для взвешивания автомобилей, досмотровой ямой или эстакадой для осмотра грузов, механизированными устройствами для автоматического открытия и закрытия ворот с фиксаторами.
Досмотровые площадки по периметру оборудуются физическими барьерами и рубежом сигнализации. Площадки, как правило, выгораживаются просматриваемым забором из металлической сетки или декоративных решеток высотой до 2,5 метров. На площадке оборудуются основные и вспомогательные механизированные ворота.
Основные ворота устанавливаются на линии основного ограждения объекта, а вспомогательные на противоположной стороне досмотровой площадки. Вместо ворот могут применяться механизированные шлагбаумы. На автомобильных КПП используются ворота с ограничением и без ограничения габаритов по высоте. По конструкции они могут быть распашными или раздвижными (выдвижными). Распашные ворота должны оборудоваться фиксаторами.
Для регулирования движения транспорта, проходящего через проезды досмотровых площадок КПП могут применяться двухсекционные светофоры с линзами красного и зеленого цвета.
В состав электромеханического оборудования КПП для автомобильного транспорта обычно включаются:
электродвигатели, привод ворот;
концевые выключатели, автоматического отключения электродвигателей при полностью закрытых и открытых створках ворот;
магнитные пускатели электродвигателей;
кабельные, силовые линии.
Групповой распределительный щит (щит управления) может устанавливаться в помещении КПП, а при отсутствии здания КПП в специальном металлическом шкафу непосредственно на досмотровой площадке.
ИсточникКонтрольно-пропускной пункт
специально оборудованное место, через которое осуществляется доступ в соответствии с пропускным режимом.
специально выделенное и оборудованное инженерно-техническими средствами место для осуществления проверки и пропуска людей, транспорта и грузов на территорию (с территории) охраняемого объекта. По функциональному назначению КПП подразделяют следующим образом: для пропуска людей; для пропуска автомобильного транспорта; для пропуска железнодорожного транспорта.
Оборудование КПП должно удовлетворять следующим требованиям: исключать возможность проникновения через КПП на объект (с объекта) людей и различных видов транспорта без соблюдения установленных режимных требований; обеспечивать необходимую пропускную способность людей и транспорта; способствовать сокращению времени и сил охраны, расходуемых на проверку документов, досмотр транспорта и материальных ценностей; способствовать исключению (уменьшению) ошибок часовых КПП при выполнении задач боевой службы; позволять маневрировать силами и средствами при максимальных и минимальных потоках людей и транспорта; обеспечивать безопасность лиц досмотровой группы при досмотре транспортных средств; иметь устойчивую служебную связь и тревожно-вызывную сигнализацию с караульным помещением; рубежи обнаружения запретной зоны объекта не должны иметь разрывов на транспортных КПП, при этом предусматривается возможность их отключения. В контрольно-пропускном зале КПП устраиваются проходы, которые оборудуются инженерно-техническими средствами.
На КПП для пропуска людей и автомобильного транспорта строится здание высотой не более трех этажей со шлюзом и помещением часовогооператора пульта управления техническими средствами охраны (ПУТСО), расположенным на уровне покрытия верхнего этажа, либо одноэтажное здание без шлюза и помещения часового-оператора ПУТСО. Выбор здания КПП зависит от характера объекта охраны, наполнения и режима содержания осужденных в учреждении.
Здание КПП располагается таким образом, чтобы его тыльная сторона совпадала с линией охраны (основным ограждением). В двухэтажном здании КПП предусматриваются: проходной коридор; помещение для размещения состава караула; помещение часового-оператора ПУТСО; шлюз. В одноэтажном здании КПП размещаются: проходной коридор; караульное помещение.
На КПП постоянного производственного объекта, удаленного от учреждения, строится одноэтажное здание с помещением часового-оператора ПУТСО на уровне покрытия первого этажа и оборудуется контрольная площадка. К сооружениям и конструкци- ям на КПП относятся: конструкции в проходном коридоре; шлюз; контрольная площадка; противотаранные устройства; досмотровые ямы; эстакады для досмотра транспорта. Количество КПП на охраняемом объекте определяется в зависимости от протяженности периметра объекта, его конфигурации, интенсивности движения людей и транспорта через КПП.
Похожие термины:
КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ ПУНКТ ОБЪЕКТА
Специально оборудованное место на объекте для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств на территорию объекта СВОД ПРАВИЛ СП 132.13330.2011
Источник