Конъюнктурный обзор строительства объекта это

Конъюнктурный анализ по новой Методике. Как его сформировать!

КОНЪЮНКТУРНЫЙ АНАЛИЗ это сбор информации о текущих ценах, а по сути, согласно статьи 22 44-ФЗ О закупках это метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). В соответствии с положениями Методики определения сметной стоимости строительства (приказ Минстроя России от 04.08.2020 No421/пр) конъюнктурный анализ проводит застройщик, заказчик (технический заказчик) или уполномоченное действовать от имени заказчика лицо, обеспечивающее подготовку проектной документации и осуществляющее проведение конъюнктурного анализа в интересах и по поручению заказчика.

При этом результаты конъюнктурного анализа подписываются (п. 13Методики 421/пр) исключительно застройщиком или заказчиком, а значит именно заказчик и несет ответственность за ее организацию, проведение и достоверность.

Указанные лица могут запрашивать коммерческие предложения у производителей, поставщиков материальных ресурсов, оборудования, работ или услуг.

Коммерческое предложение – это информация о цене товара, работы или услуги и условиях их поставки или выполнения, которую производитель (поставщик) предоставляет заказчику в ответ на его запрос.

Типовой запрос оформляется на официальном бланке лица, запрашивающего информацию с указанием электронных адресов, (при электронной рассылке), дату и номер исходящего документа, описание материального ресурса, оборудования, работы или услуги, необходимые условия поставки (исполнения) и подпись руководителя.

Можно уведомить потенциального поставщика о том, что предоставление коммерческих предложений не обязывает его заключать контракт. Проведение данной процедуры сбора информации не влечет за собой возникновение каких-либо обязательств заказчика.

Запрос на предоставление ценовой информации, направляемый потенциальному производителю (поставщику, исполнителю) может содержать:

— подробное описание материального ресурса, оборудования или услуги, включая указание единицы измерения, количества товара, объема работы или услуги;

— требования (в том числе указания ГОСТ, ТУ, СП и пр.) к порядку поставки продукции, выполнению работ, оказанию услуг, предполагаемые сроки проведения закупки, порядок оплаты, требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию объекта поставки;

— сроки предоставления ценовой информации;

— указание на то, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы товара, работы, услуги и общая цена на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены (при необходимости, в том числе для ТКП и РКЦ) с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию коммерческих предложений установлены пунктами 14-17 Методики 421/пр.

При организации оформления запросов необходимо обратить внимание на следующие моменты:

— направить запросы не менее трем различными производителями (поставщиками, исполнителями);

— просить производителя (поставщика) прислать коммерческое предложение по форме запроса. В этом случае запрос заказчика необходимо составить максимально близко к содержанию рекомендуемой формы Результата конъюнктурного анализа, приведенной в Приложении No 1 к Методике 421/пр;

— если заказчик в запросе указал, что нужно предоставить информацию о сроке действия цены, а поставщик не предоставил такой информации, то данные коммерческие предложения не могут использоваться;

— регистрируйте в делопроизводстве заказчика и сохраняйте оригиналы использованных для конъюнктурного анализа документов, снимки экрана («скриншот»), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования.

Для конъюнктурного анализа заказчиком также может быть использована общедоступная ценовая информация, к которой относится в том числе:

— информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;

— информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;

— информация о котировках на электронных площадках (в т.ч. единого агрегатора торговли);

— данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;

— данные о текущих ценах Территориальных сборников (каталогов) текущих сметных цен (ТССЦ, ССЦ);

— информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами или иных общедоступных изданиях;

Читайте также:  Образец заявления на выдачу разрешения на строительство объекта

— информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенная в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;

— информация информационно-ценовых агентств. При этом в расчет рекомендуется принимать информацию таких агентств, которая предоставлена на условиях раскрытия методологии расчета цен;

— иные источники информации, в том числе общедоступные результаты изучения рынка.

Также допускается осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками. При этом целесообразно принимать в расчет информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение последних трех лет.

Следует учесть, что в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в ЕИС (соответственно и в размещаемой проектно-сметной документации), не должны указываться наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую ценовую информацию, на основании которых выполнен расчет (сметный расчет, а значит и конъюнктурный анализ цен)!

Оригиналы использованных при определении цен документов, снимки экрана («скриншот»), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Федерального закона. По инициативе заказчика, в том числе на основании контракта (договора), может быть проведено изучение рынка в целях получения ценовой информации. Результаты такого изучения рынка рекомендуется рассматривать наряду с иными источниками ценовой информации при условии раскрытия в отчетах об их результатах методологии расчета цен.

Не рекомендуется использовать для конъюнктурного анализа ценовую информацию:

— представленную лицами, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

— полученную из анонимных источников;

— содержащуюся в документах, полученных заказчиком по его запросам и не соответствующих требованиям, установленным заказчиком к содержанию таких документов.

Источник

Конъюнктурный обзор по капитальному (текущему) ремонту

на объекте капитальный ремонт фасада (далее по тексту работы) в муниципальном бюджетном учреждении «Дворец культуры имени В.И. Ленина» Еманжелинского муниципального района Челябинской области расположенном по адресу: 456592, Челябинская область, Еманжелинский район, поселок Красногорский, ул. Ленина, 19 – МБУ «ДК им. В.И. Ленина»
в рамках субсидии в рамках субсидии национального проекта «Культура»
на 24 августа 2020 год

I. Общая информация:
Технические характеристики объекта: Нежилое здание, количество этажей — __3____, общая площадь __2558,2_ м2
Дата и номер госэкспертизы: __28 сентября 2012 года_ № 1573-КР- 1979;
Номер и дата соглашения с Минкультурой ЧО: №75619000-1-2019-010, от 17.01.2020г.
Дополнительное соглашение: № 75619000-1-2019-010/1, 15.06.2020 г.
Номер и дата соглашения с поселением и учреждением (для нацпроекта): № 20-2020-04096, от 21.05.2020г.
Дополнительное соглашение: № 20-2020-04096/1 от 24.07.2020 г.
Сумма финансирования из областного бюджета 891423 руб. 12 копейки.
Сумма финансирования из местного бюджета 650205 руб. 00 копейки.
Сумма финансирования из федерального бюджета 3800276 руб. 88 копейки
Сумма законтрактованного финансирования 5 341 905 руб. 00 копеек, в том числе из:
местный бюджет -650205,00 руб.;
областной бюджет- 891423,12 руб.;
федеральный бюджет – 3800276,88 руб.
количество заключенных контрактов 1 шт.

I. Для законтрактованного финансирования:
Сумма законтрактованного финансирования 5 341 905.00 руб.
Кол-во запланированных к заключению контрактов 1 ед.
Для электронных аукционов:
Сумма на аукцион 5 341 905,00 руб.
местный бюджет -650205,00 руб.;
областной бюджет- 891423,12 руб.;
федеральный бюджет – 3800276,88 руб.
вид работ (товаров) — капитальный ремонт фасада в муниципальном бюджетном учреждении «Дворец культуры имени В.И. Ленина» Еманжелинского муниципального района Челябинской области;
дата включения в план-график закупок 05.02.2020.
дата выставления извещения об аукционе № 0169300003420000005 от 07.02.2020.
Индивидуальный номер закупки -203740300578074300100100080004329000;
планируемая дата заключения контракта «02» марта 2020 г № 2 — А.

II. Информация по исполнению контрактов на ремонт: (далее информация по каждому контракту отдельно)
Дата и номер контракта «02» марта 2020 г № 2 — А;
сумма контракта 5 341 905 руб. 00 копеек, в том числе:
местный бюджет -650205,00 руб.;
областной бюджет- 891423,12 руб.;
федеральный бюджет – 3800276,88 руб
Выполнение капитального ремонта фасада в муниципальном бюджетном учреждении «Дворец культуры имени В.И. Ленина» Еманжелинского муниципального района Челябинской области
наименование подрядной организации с указанием ИНН:
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТЕМА»
ИНН 7418009820
КПП742401001
ОГРН1027401100715
Срок начала работ по контракту с 01 апреля 2020 года;
Срок окончания работ по контракту 15 июля 2020 года;
Срок окончания работ по факту «26» апреля 2020 года;
Общий процент исполнения работ по контракту _70% , в том числе по видам работ:
-ремонт фасада- 70%
-облицовочные работы – 35%
— отмостка- 95%
-козырьки и решетки- 20%
-эвакуационные лестницы – 80%

Читайте также:  Уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства образец для физ лиц

Приложение: фотофиксация на «19»августа 2020 года __2__л. в 1 экз. (в электронном виде)

Начальник управления В.В.Бартош
Директор Н.В.Хомутинина
Ответственный исполнитель:
Хомутинина Наталия Викторовна, 83513870540

Источник

Конъюнктурный анализ для смет

Конъюнктурный анализ работа

Составим конъюнктурный анализ в соответствии с приказом Минстроя РФ №421/пр от 04.08.2020г. Соблюдем все необходимые правила оформления для подачи в экспертизу или для внутренней проверки службами заказчика Цены, сроки, гарантии на разработку конъюнктурного анализа представлено на вкладке: Порядок работы.

Со стороны Приказа Минстроя России №421/пр «Об утверждении «Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации» или проверяющих инстанций выдвигаются строго определенные требования к разработке и оформлению конъюнктурного анализа. Запрос простых обычных коммерческих предложений (КП) от поставщиков не даст вам необходимых данных для заполнения этого анализа. Необходимо подготовить правильный запрос для получения таких КП. Наши специалисты готовы помочь вам с самого начала разработки конъюнктурного анализа до его согласования в экспертных организациях.

Существуют тонкости при составлении конъюнктурного анализа, которые предварительно необходимо согласовать с вами. Это нужно сделать, чтобы анализ легко прошел проверку. Ниже мы рассмотрим некоторые детали оформления конъюнктурного анализа.

Содержание

Что такое конъюнктурный анализ?

    С вопросом о том, что такое конъюнктурный анализ, сталкивается, пожалуй, каждый специалист, ведущий свою профессиональную деятельность в строительной сфере. И конечно, каждый сметчик в своей практике хотя бы раз сталкивался с конъюнктурным анализом цен на строительную продукцию.

    Конъюнктурный анализ — это мониторинг современной сложившейся экономической ситуации в какой-либо области. В данном случае мы рассматриваем строительную область, поэтому будет уместен анализ строительных материалов, оборудования, услуг, техники и т.д. То есть конъюнктурному анализу может подвергаться любая статья затрат при производстве строительно-монтажных работ на объекте.

    Очевидно, что самой частой категорией, подвергающейся подобному анализу, являются материалы для строительства. Мониторинг цен строительных ресурсов занимает в любой компании важное место. Это и не удивительно, ведь данные, полученные в результате подобной аналитической работы, напрямую влияют на сметную стоимость всего объекта в целом.

    Следует отметить, что большинство смет на различные виды объектов включают в себя данные конъюнктурного анализа рынка материалов и прочих строительных ресурсов. Таким образом, достигается оптимальная и достоверная цена производства работ на объекте.

    Ко всему прочему при составлении любой сметной формы и учета в ней стоимости того или иного ресурса важно обратить внимание на множество нюансов: на источник финансирования строительства объекта, на ведомственную структуру, на организацию заказчика и многое другое.

    Наши специалисты при составлении сметных форм на основе конъюнктурных аналитических данных учитывают множество факторов. Это позволяет сметным формам, выпущенным нашими сметчиками, быстро проходить экспертизы различного типа без урона для бюджета клиента.

    Рисунок 1. Образец сметы с использованием данных конъюнктурного анализа

Правила мониторинга цен строительных ресурсов

    Совершенно очевидно, что для такой значительной операции, как конъюнктурный анализ рынка, существует определенный механизм ее проведения. Более того, результаты такого анализа крайне важны при производстве работ на объектах, финансируемых из бюджетных средств.

    Правила мониторинга цен строительных ресурсов утверждены Правительством Российской Федерации. Это помогает в максимальной степени достоверно и прозрачно отражать стартовую стоимость строительства объекта любого типа при составлении сметной документации. Кроме того, подобный процесс позволяет просчитать объективную стоимость строительства, то есть без завышения или занижения цен на строительную продукцию и услуги.

    Все правила можно узнать из Постановления Правительства РФ №1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов» от 23.12.2016 г. Кроме того, важную информацию можно почерпнуть также из Постановления Правительства от 15.05.2019 г. №604.

Читайте также:  Экологические требования при проектировании строительстве и эксплуатации объектов

    Если описать кратко, то согласно вышеуказанным Постановлениям конъюнктура цен — это процесс сбора стоимостей, на основании которого в дальнейшем будет создана смета на разные виды строительных и монтажных работ, а также на разные типы объектов. Основными правилами при мониторинге цен можно обозначить анализ отпускной цены, данные о перевозках разными видами транспорта, показатель среднемесячной заработной платы рабочих и т.д.

    Обычно конъюнктурный анализ производится вне сметной формы и предоставляется в виде протоколов, ведомостей и т.п. Однако данные из аналитических документов учитываются в смете в обязательном порядке.

    Рисунок 2. Образец сметы с использование ФССЦ

Мониторинг цен в сметах

    Как было отмечено выше, при составлении сметы важно учесть множество факторов и нюансов для каждого объекта в индивидуальном порядке. Необходимо иметь в виду, что, несмотря на то, что мониторинг цен для сметной документации играет большую роль, не все расчеты основываются на данных подобного рода.

    Дело в том, что множество форм сметной документации на разнообразные объекты могут содержать в своем составе стоимость ресурсов из утвержденных сборников сметных цен, таких как ФССЦ, ТССЦ и т.д. Данные из указанных сборников чаще всего основаны на тщательном анализе и утверждены для использования при составлении смет не только на объекты, финансируемые из бюджета, но и на большинство прочих объектов.

    Поэтому зачастую при формировании сметных форм используются данные из указанных сборников. Однако конъюнктурный анализ для сметы также важен, особенно для тех ресурсов, которые не указаны или не имеют аналогов в сборниках сметных цен.

    Образец сопоставительного анализа цен для смет имеет в каждом случае и для каждого объекта свою форму. Однако чаще всего в ней отражаются не менее трех поставщиков ресурсов с указанием их наименования, адреса, контактных лиц и прочих сведений.

    Конечно, основное внимание в формах сопоставительного анализа уделяется стоимости ресурса. Если говорить о материалах, то необходимо при формировании цены учитывать не только себестоимость продукции, но также налоги и сборы, транспортные расходы, заготовительские и складские расходы и многое другое.

    Также результаты конъюнктурного анализа цен важно учесть при составлении сметы так, чтобы исключить повторного включения некоторых статей затрат или, наоборот, их упущения из расчета. Специалисты нашей компании обладают достаточными навыками и знаниями, чтобы составить смету, объективно отражающую все данные мониторинга цен на ресурсы. При этом вид объекта и нюансы производства работ на нем также являются важным элементом наших сметных расчетов.

Подведение итогов

    Как видим, конъюнктурный анализ — это сложный процесс, требующий от специалиста высокого уровня квалификации. На основании аналитических данных подобного рода составляется сметная документация, которая должна отражать объективную и достоверную информацию.

    Особенно большое значение это имеет для объектов, финансируемых из бюджета и проходящих различные виды экспертизы. В связи с этим многие организации и клиенты доверяют составление сметных форм различного вида нашим специалистам.

Заполните заявку «Заказать услугу». Мы позвоним и проконсультируем вас.
После общения надеемся вы примете решение о сотрудничестве с нами.

P.S. Иногда случается такое, что несмотря на то, что при формировании сметы на объект был проведен мониторинг цен строительных ресурсов и предоставлены все необходимые документы, отражающие этот процесс, в состав расчета включаются цены из ФССЦ. Дело в том, что при составлении смет важно учесть все факторы и характеристики объекта, даже требования к формированию пакета документов на объект.

    Зачастую использование сборников сметных цен является превалирующим, а конъюнктурный анализ цен и проведение торгов производится только для тех ресурсов, которых нет в вышеупомянутых сборниках. Невнимательность к деталям в данном случае может сыграть критическую роль, что в дальнейшем неблагоприятно может отразиться на финансовых расходах сторон, участвующих в строительстве.

    Нашими специалистами перед составлением любой сметы проводится тщательный анализ всех данных объекта. Это позволяет нашим клиентам не только успешно пройти все экспертизы и проверки, но и избежать финансовых потерь.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...