Кто принимает участие в строительстве объектов в сочи
Олимпийский парк — один из самых главных объектов XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи, общей площадью более 200 га, расположен на побережье Чёрного моря в Имеретинской низменности. Впервые в истории зимних олимпийских игр создавался Олимпийский парк и на сегодняшний день суммарная площадь олимпийских объектов самая большая в мире. Одновременно в парке могут находиться около 75 тыс. посетителей. Он объединяет все спортивные объекты, парковую зону и объекты инфраструктуры.
Все олимпийские объекты по месту расположения стоит разделить на входящие в состав Прибрежного и Горного кластеров.
Рисунок 3 — Прибрежный кластер олимпийских объектов Сочи-2014
Рисунок 4 — Горный кластер олимпийских объектов Сочи-2014
Расстояние между Прибрежным и Горным кластером — всего 48 километров, добраться от одного объекта до другого можно будет по новой железной дороге всего за 30 минут.
Власти Сочи выделили также и Городской кластер, где центральное место в подготовке Сочи к проведению Игр заняла модернизация транспортной инфраструктуры. Отстраивались новые коттеджные поселки для жителей вынужденных переселиться из домов в районе строительства, проводилась модернизация — водоснабжения, канализации и электропитания. Демонтированы старые и запущены новые очистные сооружения. Окрасилась городская набережная, и расширился морской порт. Расширилось здание городской больницы, уже принят в эксплуатацию новый хирургический комплекс.
К Олимпиаде-2014 года в Сочи были возведены 235 объектов, из которых всего 11 — новые спортивные сооружения олимпийского уровня, возводимые буквально с нуля, остальные — объекты инфраструктуры, в частности 100 гостиниц и отелей, 5 ТЭС, строительство которых было направлено на развитие города, как климатического, морского и горнолыжного курорта. Отчет Оргкомитета Сочи-2014 об экологической стратегии .. — 2014 — 129с. Стр. 82
Подготовка к Олимпиаде непосредственно самого города Сочи включала в себя строительство автодорожного моста через реку Сочи в районе Краснодарского кольца, обустройство автомобильной транспортной развязки «Адлерское кольцо», капитальный ремонт некоторых нуждавшихся в реконструкции жилых зданий, поликлиники и больницы, строительство двухуровневых транспортных развязок на восьми наиболее загруженных сочинских перекрестках.
Как видим, в Городском кластере особое внимание было уделено строительству именно дорог и ремонту зданий, после введения в эксплуатацию основных строящихся развязок и магистралей курорта — пропускная способность дорожной сети Сочи увеличилась в 2,7 раза.
Главным, наиболее значимым объектом Прибрежного кластера стал Центральный Олимпийский парк, который объединил парковую зону, все спортивные объекты кластера и объекты инфраструктуры.
Впервые в истории Зимних Олимпийских игр все ледовые арены, на которых прошли соревнования, расположились в шаговой доступности друг от друга. Олимпийский парк Сочи рассчитан на 75 тысяч посетителей. В состав этого крупного комплекса состязательных объектов вошли:
2007-2013 года — сроки строительства Олимпийского Стадиона «Фишт».
Рисунок 5 — Олимпийский Стадион «Фишт»
Вместимость этого значимого сооружения — 40 тысяч человек. Именно здесь прошли церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр, главной особенностью здания стала полупрозрачная кровля, которая придала ему образ снежной вершины, в честь которой стадион и получил свое название. Фишт — на адыгейском языке означает «Белая голова» или «Седоглавый», эта вершина, хорошо заметная всем зрителям стадиона, поднимается на высоту 2857 метров над уровнем моря и является одной из самых популярных в России. Сверкающая снежная шапка послужила и прообразом оригинальной архитектурной концепции центрального олимпийского стадиона. С трибун можно любоваться Чёрным морем и панорамой Кавказских гор.
2009-2012 года — сроки строительства Ледового дворца «Большой»
Рисунок 6 — Ледовый дворец «Большой»
В Ледовом дворце были проведены хоккейные матчи Еврохоккейтура. Дворец имеет колоссальную высоту (49 м), его плавные очертания и серебристый цвет купола придают сооружению сходство с огромной замерзшей каплей. Благодаря диодным световым приборам, вмонтированным в крышу дворца, она способна светиться любыми цветами и передавать изображения. Внутри дворца, поделённого на две площадки — игровую и тренировочную, есть кольцевая дорога, по которой автобусы доставляли хоккеистов прямо к раздевалкам их команд. На арене установлено новейшее звуковое оборудование — более 30 микрофонов , которые записывали и транслировали живой звук, что позволило телезрителям погрузиться в атмосферу спортивного азарта, царящую на стадионе. Большая ледовая арена рассчитана на 12 тысяч посетителей.
2009-2012 года — строительство Дворца Зимнего Спорта «Айсберг»
Рисунок 7 — Дворец Зимнего Спорта «Айсберг»
Снаружи здание дворца, имеющее криволинейные очертания, покрыто мозаично уложенными разноцветными панелями, внутри этот приём использован в оформлении зрительских мест, которые также разноцветны — бирюзовые, синие, белые. Дворец «Айсберг» не только является нарядной ареной, он также функционален: современные технологии позволяют быстро намораживать необходимое количество льда и переоборудовать арену в кратчайшие сроки, в зависимости от проводимых соревнований — шорт-трек или фигурное катание. Зимний дворец рассчитан на 12 тысяч зрителей.
2010-2012 года — сроки строительства конькобежного Центра «Адлер — Арена»
Рисунок 8 — Конькобежный Центр «Адлер — Арена»
Овальный стадион, в котором были проведены соревнования по конькобежному спорту, рассчитан на 8 тысяч посетителей. В оформлении комплекса преобладают оранжевый, жёлтый и белый цвета. В частности, в этих цветах выполнен интерьер комплекса и зрительские места.
2010-2013 года — сроки строительства Ледовая Арена «Шайба»
Рисунок — 9 Ледовая Арена «Шайба»
«Шайба» имеет скруглённые очертания, снаружи декорирована белыми и синими панелями, расположенными на диагональных полосах. Полосы опоясывают всё здание, создавая впечатление стремительного круговорота, спортивного вихря, в который попадают спортсмены во время хоккейных состязаний. Название арены также выбрано неслучайно: «Шайбу!» — это традиционный клич российских болельщиков, которым они поддерживают команды. Малая, рассчитанная на 7 тысяч человек деловая арена олимпийских состязаний объект сборно-разборного типа.
2010-2012 года — сроки строительство Центр керлинга «Ледяной куб»
Рисунок 10 — Центр керлинга «Ледяной куб»
Наружное убранство комплекса лаконично: вся поверхность здания покрыта зеркальными панелями. Это еще один сборно-разборный объект Олимпиады с возможностью переноса на другое место после завершения соревнований. Рассчитан на 3 тысячи человек и отличается простым, сдержанным дизайном.
Красная поляна расположена в 40 км от побережья Черного моря, на высоте 650 метров над уровнем моря. Курорт со всех сторон окружён величественными горными вершинами. С севера скалистая гряда Ачишхо, с южной стороны высится мощный массив четырёхглавой Аибги. Горы Чугуш, Ассара, Дзитаку, Псеашхо — с востока, и с северо-востока. На северном склоне хребта Аибга в 7 км от посёлка расположен горнолыжный комплекс. Канатно-кресельная дорога, состоящая из четырёх очередей, поднимет на высоту 2230 метров. Это красивейшее место, от которого захватывает дух.
Горный кластер состоит из четырех частей — «Горная карусель», «Альпика-Сервис», «Роза-Хутор», горно-туристический центр «Газпром».
Комплекс для соревнований по лыжным гонкам и биатлону «Лаура»
Комплекс состоит из 2 отдельных стадионов, имеющих зоны старта и финиша, 2 отдельных систем трасс для биатлона и лыжных гонок, стрельбища, а также зон для подготовки к соревнованиям. Общая протяжённость трасс 15 км. Стрельбище биатлонного стадиона построено с учётом местной розы ветров, мишени защищены от ветра. «Лаура» рассчитана на прием 9,6 тысяч зрителей, находится в 10 километрах от Красной Поляны. После завершения Олимпийских игр «Лаура» продолжит функционировать как лыжный комплекс международного значения.
2008-2010 года — сроки строительства горнолыжного Центра «Роза Хутор»
Рисунок 11 — Горнолыжный Центр «Роза Хутор»
Горнолыжный центр «Роза Хутор» расположен на хребте Аибга, в Кавказских горах. Этот центр является комплексом трасс международного уровня. После Олимпийских игр стал частью престижного горнолыжного курорта. Комплекс рассчитан на 8 тыс. сидячих и 10 тыс. стоячих зрительских мест. В состав комплекса также входит основная горная олимпийская деревня, в которой жили спортсмены-горнолыжники, сноубордисты, бобслеисты и другие.
2008-2012 года — строительство комплекса для прыжков с трамплина «Русские Горки»
Рисунок 12 — Комплекс для прыжков с трамплина «Русские Горки»
Комплекс трамплинов расположен на стыке двух горных хребтов. Это уникальное расположение защищает прыгунов от порывов бокового ветра. Он состоит из современных олимпийских трамплинов К-95 и К-125 и является местом проведения соревнований по прыжкам с трамплина и лыжному двоеборью. Комплекс, рассчитанный на 9,6 тысяч человек, после окончания Олимпиады стал Национальным тренировочным центром для лыжников.
2008-2012 года — строительство Центра санного спорта «Санки»
Рисунок 13 — Центр Санного Спорта «Санки»
Санно-бобслейная трасса расположилась на горнолыжном курорте «Альпика-Сервис» с финишной зоной на территории урочища «Ржаная Поляна». Уникальной чертой трассы являются три контр уклона, чего нет ни на одной другой трассе в мире. Передовые технологии подготовки льда обеспечивают точный и постоянный контроль над температурой трассы. «Санки» — полноценная трасса, которая позволяет проводить тренировки почти круглый год. Этот комплекс может принять до 9 тысяч человек.
2010-2012 года — строительство Сноуборд-парк и Фристайл-центр «Экстрим»
Данный объект расположен к западу от плато “Роза хутор “. Он включает Сноуборд-парк на 15 тыс. зрителей и Фристайл-центр на 14 тыс. зрителей. В нём расположены олимпийские трассы для лыжной акробатики, могула, ски-кросса, хафпайпа, слоупстайла, сноуборд-кросса.
2009-2012 года — строительство Олимпийской деревни
Кроме того, в Сочи были построены и две Олимпийские деревни — основная, готовая принять 3 тысячи гостей и горная, рассчитанная на 2,6 тысяч жителей. Жилой массив включает около 50 зданий различной этажности, 16 из которых предназначены для параолимпийцев. Строительство олимпийских объектов сопровождается также и бурным развитием строительной сферы в Сочи в целом. Был отстроен новый медиацентр, он находится в непосредственной близости Олимпийского парка рядом со спортивными объектами прибрежного кластера. Неподалёку от медиацентра расположена железнодорожная станция «Медиацентр», а также дороги, ведущие к аэропорту, горному кластеру, гостиничному комплексу и центру Сочи. После проведения Игр медиацентр стал использоваться как торгово-развлекательный центр.
Транспортная инфраструктура была построена в период с 2009-2013 года.
В Сочи в преддверии Олимпийских игр введен в эксплуатацию ряд дорожно-транспортных объектов. Среди них и канатные дороги, благодаря которым будет осуществлена доставка зрителей в места проведения соревнований. От железнодорожной станции «Красная Поляна» на отметке 550 м до Приюта №2 на отметке 1646 м построена уникальная канатная дорога. На сегодняшний день это самая длинная в мире «канатка» с кольцевым движением, её длина составляет 5369,7 метров, вместимость кабин — до 30 человек, пропускная способность — 3 тысячи человек в час в каждом направлении. Крупный пересадочный узел обеспечит доступ туристов и участников Олимпиады на хребты «Аибга» и «Псехако». Предусмотрено новой схемой и то, что основным городским средством передвижения станет железнодорожный транспорт. По железной дороге в Сочи курсируют современные электропоезда. Автобусы и маршрутки довозят пассажиров до остановочных пунктов, где можно будет пересесть на поезд и уже на нем добраться до нужного места. Пассажиры могут добраться из центра Сочи в аэропорт, как в Москве, на «Аэроэкспрессе», минуя пробки.
Всего же РЖД вела строительство шести объектов в Сочи в рамках подготовки к Играм 2014 года. Создавались грузовые дворы, строились двупутные вставки для усиления железной дороги на участке Туапсе — Сочи, создавались пассажирские терминалы в Сочи, Дагомысе, Мацесте и Хосте, строился спальный корпус в санатории «Мыс Видный».
Главный проект РЖД — создание совмещенной авто- и железной дороги «Адлер — Альпика-Сервис» (период строительства: 2009-2012 гг. ). Новая дорога протяженностью 48 километров соединяет Адлер, Олимпийский парк и Красную Поляну. Она связывает шесть спортивных арен на берегу Чёрного моря и пять центров горного кластера. Дорога проходит сквозь горные массивы через 12 тоннелей. Самый короткий тоннель на трассе — 141 м, самый длинный — более 4000 м. На новой трассе возвели около 50 мостов, среди них первый на юге России вантовый автомобильный мост. Максимальный пассажиропоток на железной дороге составляет 8,5 тысяч пассажиров в час, а по автомобильной дороге — 11,5 тысяч. Поездка до конечной станции в горах занимает около получаса,12 комфортабельных поездов, развивая скорость до 160 км/ч, доставляет пассажиров в край, еще не потерявший ускользающий Олимпийский аромат.
В Сочи были построены в 2010-2012 гг.: сеть подвижной радиосвязи стандарта TETRA на 100 пользовательских групп (ёмкостью 10 тыс. абонентов) , 700 км волоконно-оптических линий передачи вдоль автомобильных дорог на участках Анапа — Джубга — Сочи с ответвлением Джубга — Краснодар, инфраструктура цифрового телерадиовещания, включая радиотелевизионную передающую станцию (здание и башню) с покрытием территории от Грушевой Поляны до Сочи и Анапы. В проект также входил создание инфокоммуникационного центра вещания на зарубежные страны через три спутника связи в стандарте HDTV.
Международный аэропорт (2008-2010 гг)
Международный аэропорт Сочи первым встречает гостей курортного города Сочи. После модернизации пропускная способность аэродрома увеличена в два раза — с 12 до 24 взлётов и посадок в час.
Во время Олимпийских игр аэропорт принимал 3 800, что полностью соответствует требованиям МОК. Взлетная полоса была увеличена на 300 м, её длина была доведена до 2500 м при ширине 49 м. В Геленджике, Минеральных Водах и Краснодаре к 2010 году были построены резервные аэродромы. Новый аэровокзал называют самым «зелёным» в России. Часть электроэнергии в аэропорту вырабатывают солнечные батареи. Аэропорт Сочи — единственный в Росси, аэровокзал с внутренним двориком и вечнозелёными насаждениями.
ИсточникЗакупки на строительство и реконструкцию Сочи Краснодарского края
★ Актуальные закупки на строительство и реконструкцию Сочи по 44 ФЗ, по 223 ФЗ и коммерческие тендеры. Полная информация о 317 текущих и завершенных тендерах, воспользуйтесь фильтром слева.
В бесплатном поиске максимальная длина запроса – 100 символов. Зарегистрируйтесь в Синапс.Про, чтобы получить доступ ко всем возможностям.
ИсточникАпгрейд Сочи: каким будет комплексное развитие курорта до 2030 года
В Сочи запустили программу комплексного развития до 2030 года. Инвестиции в реализацию 27 инфраструктурных проектов оцениваются в 138,7 млрд рублей. Программа решит только часть проблем курорта, рассказали эксперты
Правительство России утвердило начало работ по комплексному развитию Сочи до 2030 года. В список вошли 27 приоритетных объектов, сумма инвестиций в реализацию всех мероприятий оценивается в 138,7 млрд рублей.
Глава курорта Алексей Копайгородский сравнил грядущее обновление Сочи с масштабами олимпийской стройки.
«Людям нужна вода в домах, чистое море, они хотят прогуливаться по современным паркам и набережным. Всё это есть в новой программе. Мы готовились к ней два года: изучали проблемы районов, проводили встречи с экспертами и жителями. Все пожелания сочинцев и гостей скрупулёзно отразили в документе», — написал в своем Telegram-канале Алексей Копайгородский.
Большинство мероприятий, обозначенных в программе правительства РФ, касается обновления жилищно-коммунального хозяйства. До 2025 года запланировано провести проектно-изыскательские работы и строительство сетей водоснабжения в Адлерском и Лазаревском внутригородских округах. Общая протяженность сетей составит 24 км, объем — от 60 до 2282 кубометров в сутки.
За этот же период планируется построить канализационный магистральный коллектор протяженностью 2,1 км и подвести 5 км сетей инженерно-технического обеспечения к границам участков под олимпийские объекты. На реализацию мероприятий по восьми объектам ориентировочно понадобится 2 млрд рублей.
В следующий пять лет до 2030 года планируется построить три магистральных водовода протяженностью в 5,3 км, 21,5 км и 29,6 км, провести реконструкцию и строительство объектов системы водоснабжения, магистральных и разводящих сетей.
Рынок экспорта в России изменился: как сейчас продавать товары за рубеж
Богатый пенсионер: как скопить миллионы на низкооплачиваемой работе
Как «метод антилопы» поможет справиться со стрессом за пять минут
Метод Красного: как американец сделал $1,3 млрд на бизнесе по перепродаже
Где россиянам выгодно и безопасно покупать зарубежную недвижимость
Три самые вредные привычки бизнесменов и как их победить
Как добавить больше овощей в рацион: 5 советов и 3 рецепта
Вы открыли счет за рубежом и пользуетесь им. За что вас могут оштрафовать
В список приоритетных также вошло строительство (реконструкция) очистных сооружений канализации «Бзугу». За 2023-2026 годы мощность объекта будет увеличена до 140 тыс. кубометров в сутки. Стоимость работ оценивается в 2 млрд рублей.
Напомним, первая очередь ОСК «Бзугу» стоимостью более 3 млрд рублей была введена в эксплуатацию в 2014 году в рамках краевой целевой программы по созданию олимпийских объектов. Ввод второй очереди был намечен на конец декабря 2020 года, на эти цели из краевого бюджета выделили более 430 млн рублей.
Со строительством ОСК «Бзугу» в Сочи связано уголовное дело о хищении бюджетных средств. Руководитель ООО «ЛСМ Ленстроймонтаж», подрядчик объекта, из 1 млрд рублей аванса вывел 384 млн рублей для личных целей. Обвиняемого объявили в 2018 году в международный розыск и в октябре 2021 года экстрадировали из Испании.
В целом на жилищно-коммунальное хозяйство до 2030 года предполагается направить 113,5 млрд рублей. Больше всего средств закладывается на строительство 113,3 км сетей водоотведения Лазаревского внутригородского района — 16,4 млрд рублей. Работы рассчитаны на семь лет с 2023 до 2030 года.
Благоустройство и пляжи
В списке приоритетных объектов отмечен проект реконструкции ул. Приморской в Сочи. Протяженность центральной набережной планируется до 2030 года увеличить до 2,2 км. По оценкам, стоимость работ составит 22,8 млрд рублей.
Также по программе комплексного развития будут расширены пляжные территории в границах курорта. До 2025 года предполагается выполнить берегоукрепление и отсыпку пляжей в пос. Лоо, Лазаревском. Совокупно на эти мероприятий потребуется порядка 1,6 млрд рублей.
«Рассчитываем, что запланированные работы повысят туристическую привлекательность Сочи для наших граждан, помогут сберечь окружающую среду, а главное — сделают отдых там более комфортным и безопасным. Регион же получит новые рабочие места, в том числе в индустрии гостеприимства», — комментировал председатель правительства РФ Михаил Мишустин.
Как рассказал доктор экономических наук Александр Полиди, необходимость комплексного обновления курорта назрела давно. Принятие программы одновременно с другими документами стратегического планирования Сочи — верное решение, уверен Полиди.
«То, что это программа принимается на уровне правительства РФ — это правильно, поскольку это объекты инфраструктурные, их коммерциализация без участия государства, исключительно частными инвесторами, невозможно. Очистные сооружения, водоводы, водопроводы — эти объекты окупаются десятилетиями, если окупаются вообще. Поэтому понятно, что именно здесь государство необходимо и как институт финансирования, и как институт привлечения ГЧП. Но даже здесь государственное направление — более приоритетно, т.к. для бизнеса такие объекты непривлекательны в силу очень длительного горизонта возврата денег», — прокомментировал эксперт РБК Краснодар.
Руководитель направления консалтинга компании EY (Ernst&Young) в ЮФО Евгений Панасенко считает, многие инфраструктурные проблемы Сочи были решены во время подготовки к Олимпийским играм-2014. В то же время модернизация коснулась далеко не всех территорий Сочи.
«Дополнительным моментом является курортная особенность города — при численности населения около 430 тыс. человек, ежегодно на разный период времени (а в последнее время все более продолжительный) в город приезжает не менее 6 млн человек, которые пользуются имеющейся инфраструктурой от водоснабжения, электроэнергии до полигонами для сбора мусора. Эта курортная особенность усложняет управление городом, так как стандартные рекомендации по расчету социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, исчисляемой из количества населения определенного района, не могут быть релевантными», — отметил Евгений Панасенко.
Дополнительную нагрузку инфраструктура курорта испытывает и из-за переезда большого количества жителей других регионов. По словам Евгений Панасенко, весь сектор ЖКХ требует оперативного решения с учетом увеличения как жителей, так и туристов города.
Запланированных средств будет достаточно для решения только части необходимых городу инфраструктурных проектов, добавил Евгений Панасенко. Однако принятие программы — уже большой шаг для города.
«То, что сумма инвестиций рассчитана до 2030 года, повышает шансы на то, что эти проекты будут осуществлены. По факту принятия этой программы и ее федерального статуса, возможности для финансирования будут изыскиваться», — заключил Александр Полиди.
Источник