Получить услугу
— при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении – на бумажном носителе по почте, в электронной форме по электронной почте.
— в форме документа на бумажном носителе;
— в электронной форме (заполняется посредством внесения соответствующих сведений в электронную форму заявления), подписанное в соответствии с требованиями регламента, при обращении посредством
портала госуслуг РТ, портала муниципальных услуг;
— по форме, сгенерированной информационной системой, принимающей заявление;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
3) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
4) разрешение на строительство;
5) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
6) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 ГрК РФ), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
7) акт о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если такое подключение (технологическое присоединение) этого объекта предусмотрено проектной документацией);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 ГрК РФ) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 ГрК РФ требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 ГрК РФ частью такой проектной документации), заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти, выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 ГрК РФ;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем одним из следующих способов:
1) через МФЦ на бумажных носителях и в виде электронных документов, подписанных (заверенных) в соответствии с требованиями регламента;
2) через портал госуслуг РТ в электронной форме;
3) через портал муниципальных услуг Казани;
4) посредством почтового отправления с уведомлением о вручении на бумажных носителях;
5) при личном обращении в Управление градостроительных разрешений – на бумажных носителях.
Физические лица и индивидуальные предприниматели при направлении заявления и необходимых документов посредством портала госуслуг РТ подписывают заявление простой электронной подписью.
Для получения простой электронной подписи заявителю необходимо пройти процедуру регистрации (аутентификации) в ЕСИА, а также подтвердить учетную запись до уровня не ниже стандартной.
Юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, и представители юридических лиц при направлении заявления и необходимых документов посредством Республиканского портала подписывают заявление усиленной квалифицированной электронной подписью.
При подаче заявления посредством портала госуслуг РТ и портала муниципальных услуг заявитель представляет электронные образы документов либо документы в электронной форме, подписанные электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона №63-ФЗ лицами, уполномоченными на создание и подписание таких документов.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Основания для отказа в приеме документов
1) Несоответствие представленных документов перечню документов и требованиям, указанным в регламенте;
3) представление документов в ненадлежащий орган;
4) представление документов, утративших силу;
6) подача заявления (запроса) от имени заявителя не уполномоченным на то лицом;
7) обращение за предоставлением муниципальной услуги лица, не являющегося получателем муниципальной услуги в соответствии с регламентом;
8) некорректное заполнение обязательных полей в заявлении;
9) наличие противоречивых сведений в заявлении и в представленных документах;
10) заявление (запрос) и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением действующего законодательства;
11) электронные документы не соответствуют требованиям к форматам их представления и (или) не читаются.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
-
Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются наличие судебного спора в отношении земельного участка или в отношении объекта недвижимости, расположенного на данном земельном участке, если стороной по делу является Исполком и (или) его территориальные и отраслевые (функциональные) органы, а также проведение правоохранительными органами проверки законности документов, послуживших основанием для возникновения права на указанные объекты недвижимости.
Предоставление муниципальной услуги приостанавливается до вступления в законную силу судебного решения либо до окончания проверки документов.
Основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию являются:
1) отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 статьи 55 ГрК РФ;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 статьи 55 ГрК РФ;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 статьи 55 ГрК РФ;
Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет пять рабочих дней со дня регистрации запроса на предоставление муниципальной услуги.
Заявление считается поступившим в день регистрации запроса на предоставление муниципальной услуги.
Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
ИсточникПорядок ввода в эксплуатацию зданий и сооружений
В соответствии с законодательством Украины, любой возведенный объект строительства должен иметь документы, подтверждающие введение в эксплуатацию и соответствие строительным нормам и правилам.
Основные этапы строительства сопряжены с оформлением и согласованием комплекта юридических документов. Не является исключением и финальный этап строительства — введение в эксплуатацию.
Ввод объекта в эксплуатацию – это завершающий этап возведения объекта, позволяющий получить право собственности и предоставляющий возможность подключения к инженерным сетям (обязательным для его полноценного функционирования). Готовым к вводу в эксплуатацию считается объект архитектуры либо инженерное сооружение, по которому окончены все работы (строительно-монтажные, отделочные, пуско-наладочные), и подготовлена (оформлена и согласованна) надлежащим образом вся исполнительна документация.
В процессе приема здания в эксплуатацию необходимо пройти проверку готовности к эксплуатации объектов (нового строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта зданий и сооружений гражданского, общественного и производственного назначения) и соответствия работ проекту и строительным нормам.
В зависимости от класса последствий и категории сложности объекта осуществляются различные процедуры ввода в эксплуатацию и выдаются разные разрешительные документы.
Объекты класса последствий СС1
Объекты 1-3 категории сложности (индивидуальные жилые дома, садовые и дачные дома, хозяйственные строения и сооружения) вводятся в эксплуатацию на основании зарегистрированной декларации о вводе в эксплуатацию. Декларация подается на рассмотрение в ГАСИ в 2 экземплярах. Срок проверки и регистрации документа — 10 дней. После внесения декларации в реестр, работник ГАСИ выдает 1 экземпляр заявителю, 2 оставляет в инспекции. Субъект строительной деятельности обязан в течение 7 дней уведомить об окончании работ и вводе в эксплуатацию местный орган самоуправления и государственные органы по вопросам пожарной и техногенной безопасности.
Здания и сооружения класса последствий СС2-СС3
Алгоритм приема объектов класса последствий СС2-СС3 в эксплуатацию:
- Начальным этапом процедуры является получение письменного уведомления о завершении строительных работ от подрядчика.
- После получения уведомления собственник должен провести техническую инвентаризацию.
В процессе инвентаризации здания работники БТИ или частной лицензированной инвентаризационной компании проводят замеры физических параметров объектов.
Результат технической инвентаризации – технический паспорт, в котором указана информация о фактических размерах (площади, объемах), техническом состоянии и стоимости здания или сооружния.
- Далее необходимо оформить акт выполненных работ и собрать комплект документов относительно организаций, которые проводили строительно-монтажные работы.
Акт должен быть заверен представителями заказчика, проектировщика, подрядчика, субподрядчика и страховой компании (в случае страхования объекта недвижимости).
- После чего нужно инициировать формирование экспертной комиссии;
Спустя 3 дня после подачи заявления формируется комиссия, осуществляющая проверку в течение 4 дней. В состав экспертной комиссии входит заказчик и представители проектной организации. Основная цель проверки – анализ соответствия объекта строительства проектной документации, градостроительным нормам и правилам и готовности к вводу в эксплуатацию. В ходе аудита верифицируют не только документы (количество и качество), но и само здание (соответствие конструкций требованиям проекта).
- Следующий этап ввода сооружения (нового или после реконструкции) в эксплуатацию сбор необходимой документации:
- правоустанавливающие документы на участок земли;
- план участка и схема расположения объекта;
- разрешение на выполнение строительных работ;
- документация о соблюдении технических условий и регламентов.
- Предпоследний этап процесса — подача и регистрации заявления в ГАСИ;
Заявитель направляет в инспекцию заявление и комплект документации лично или заказным письмом. Работники инспекции проводят проверку входящей документации и не позднее десяти дней предоставляют ответ – разрешительный документ или отказ.
- Финальным этапом введения в эксплуатацию является выдача сертификата соответствия.
Положительным результатом проделанной работы является оформление сертификата, который служит основанием получения имущественных прав. Сертификат выдается заказчику в 1 экземпляре.
Стоимость сертификата класса последствий СС2 составляет 4,6 минимальных заработных плат, класса последствий СС3 – 5,2 минимальных заработных плат.
Объекты производственного назначения
На строительных соружениях производственного назначения (стоимость более 5 миллионов гривен, количество рабочих мест более 50) необходимо проводить пусконаладочные работы, оформлять дополнительные документы (разрешения Госгорнадзора, заключения СЭС, декларации ГСЧС) и организовать дополнительную проверку.
Для проведения проверки необходимо собрать рабочую комиссию, в состав которой входят: подрядчики, субподрядчики, проектировщики, инспектора ГАСИ, СЭС, ГСЧС, представители промышленной безопасности, охраны труда, энергетического надзора и энергосбережения.
В ходе проверки подрядчик предоставляет рабочей комиссии на проверку:
- проектную документацию;
- информацию об организациях, которые участвовали в строительстве;
- документы на материалы, конструкции, изделия, оборудование.
- соответствие принятых решений завершенного строительства согласованному проекту и требованиям охраны труда, СЭС, и др.;
- соответствие работ нормативной документации;
- соответствие документации нормативным требованиям.
Результат проверки – акт готовности объекта.
Выводы
Подведя итоги еще раз обозначим, что процесс ввод зданий в эксплуатацию включает совокупность этапов:
- получение письменного уведомления о завершении строительных работ от подрядчика;
- проведение технической инвентаризации;
- оформление акта выполненных работ;
- проведение итоговой проверки;
- сбор необходимой документации:
- подача заявления в ГАСИ;
- получение сертификата.
Отметим, что на законодательном уровне допускается возможность принятия в эксплуатацию объектов с незаконченными работами по внутренней или наружной отделке, благоустройству территории в 1 или 4 квартале, то есть по причине плохих погодных условий.
Ввести в эксплуатацию дом с ТУ Эксперт
Для того чтобы ввести в эксплуатацию дом (например, многоквартирный жилой), необходимо осуществить несколько шагов, которые включают сбор весомого пакета документов, посещение разных инстанций, пребывание в очередях и коммуникация с работниками госслужб. Для тех, кто не сталкивался с бюрократической стороной данного вопроса, документальное оформление процесса станет пыткой. С целью экономии времени и средств необходимо обратиться к экспертам в данной отрасли.
ТУ Эксперт предоставляет широкий спектр услуг по вопросам оформления разрешительной документации. Эксперты компании помогут реализовать проект “под ключ”, предоставят бесплатные консультации и сопроводят на всех этапах сотрудничества.
Источник