Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией. Типовая межотраслевая форма N КС-14
Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией. Типовая межотраслевая форма N КС-14
Типовая межотраслевая форма N КС-14
Утверждена Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а
УТВЕРЖДАЮ
_____________________
(должность)
_________ ___________
(подпись)(расшифровка
подписи)
АКТ N ________________ «__»_______ 19__ г.
ПРИЕМКИ ЗАКОНЧЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТА
ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИЕЙ
———¬
¦ Коды ¦
+——-+
Форма по ОКУД ¦0336004¦
+——-+
Организация ___________________________________ по ОКПО ¦ ¦
L———
Местонахождение объекта ______________________________________________
приемочная комиссия, назначенная _____________________________________
(наименование органа, назначившего комиссию)
решением (приказом, постановлением и др.) от «__»_____________ 19__ г.
Строительное право (СИБУР и НИПИГАЗ) — Школа Мастеров ЮФ МГУ, лк. 8
установила:
1. Исполнителем работ предъявлен комиссии к приемке __________________
______________________________________________________________________
(наименование объекта и вид строительства)
расположенный по адресу ______________________________________________
______________________________________________________________________
2. Строительство производилось в соответствии с разрешением на
строительство, выданным ______________________________________________
(наименование органа,
______________________________________________________________________
выдавшего разрешение)
3. В строительстве принимали участие _________________________________
(наименование субподрядных
______________________________________________________________________
организаций, их реквизиты, виды работ, выполнявшихся каждой из них)
4. Проектно — сметная документация на строительство разработана
генеральным проектировщиком __________________________________________
(наименование
______________________________________________________________________
организации и ее реквизиты)
выполнившим __________________________________________________________
(наименование частей или разделов документации)
и субподрядными организациями ________________________________________
(наименование организации, их
______________________________________________________________________
реквизиты, выполненные части и разделы документации)
______________________________________________________________________
(перечень организаций может указываться в приложении)
5. Исходные данные для проектирования выданы _________________________
(наименование
______________________________________________________________________
научно — исследовательских, изыскательских и других организаций,
Возможности программы «1С:Подрядчик строительства. Управление строительным производством»
______________________________________________________________________
их реквизиты. Перечень организаций может указываться в приложении)
6. Проектно — сметная документация утверждена ________________________
(наименование органа,
______________________________________________________________________
утвердившего (переутвердившего) проектно — сметную
______________________________________________________________________
документацию на объект (очередь, пусковой комплекс))
«__»_______ 19__ г. N ________
7. Строительно — монтажные работы осуществлены в сроки:
Начало работ __________________
(месяц, год)
Окончание работ ______________
(месяц, год)
2-я страница формы N КС-14
8. Вариант А (для всех объектов, кроме жилых домов)
Предъявленный исполнителем работ к приемке ___________________________
(наименование объекта)
имеет следующие основные показатели мощности, производительности,
производственной площади, протяженности, вместимости, объему,
пропускной способности, провозной способности, количество рабочих мест
и т.п.
Вариант Б. (для жилых домов)
Предъявленный к приемке жилой дом имеет следующие показатели:
———————————T———T————T————¬
¦ Показатель ¦ Единица ¦ По проекту ¦Фактически ¦
¦ ¦измерения¦ ¦ ¦
+———————————+———+————+————+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+———————————+———+————+————+
¦Общая (площадь застройки) ¦ м2 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Количество этажей ¦ этаж ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Общий строительный объем ¦ м3 ¦ ¦ ¦
¦ в том числе подземной части ¦ м3 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Площадь встроенных, встроенно -¦ м2 ¦ ¦ ¦
¦пристроенных и пристроенных¦ ¦ ¦ ¦
¦помещений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего квартир ¦ шт. ¦ ¦ ¦
¦ общая площадь ¦ м2 ¦ ¦ ¦
¦ жилая площадь ¦ м2 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦однокомнатных ¦ шт. ¦ ¦ ¦
¦ общая площадь ¦ м2 ¦ ¦ ¦
¦ жилая площадь ¦ м2 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦двухкомнатных ¦ шт. ¦ ¦ ¦
¦ общая площадь ¦ м2 ¦ ¦ ¦
¦ жилая площадь ¦ м2 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦трехкомнатных ¦ шт. ¦ ¦ ¦
¦ общая площадь ¦ м2 ¦ ¦ ¦
¦ жилая площадь ¦ м2 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦четырех- и более комнатных ¦ шт. ¦ ¦ ¦
¦ общая площадь ¦ м2 ¦ ¦ ¦
¦ жилая площадь ¦ м2 ¦ ¦ ¦
L———————————+———+————+————-
3-я страница формы N КС-14
9. На объекте установлено предусмотренное проектом оборудование в
количестве согласно актам о его приемке после индивидуального
испытания и комплексного опробования (перечень указанных актов
приведен в приложении).
10. Внешние наружные коммуникации холодного и горячего водоснабжения,
канализации, теплоснабжения, газоснабжения, энергоснабжения и связи
обеспечивают нормальную эксплуатацию объекта и приняты пользователями
— городскими эксплуатационными организациями (перечень справок
пользователей городских эксплуатационных организаций приведен в
приложении).
11. Работы по озеленению, устройству верхнего покрытия подъездных
дорог к зданию, тротуаров, хозяйственных, игровых и спортивных
площадок, а также отделке элементов фасадов зданий должны быть
выполнены (при переносе сроков выполнения работ):
12. Стоимость объекта по утвержденной проектно — сметной документации
Всего __________________________________________________ руб. ___ коп.
в том числе:
стоимость строительно — монтажных работ ____________ руб. __ коп.
стоимость оборудования, инструмента и инвентаря ____ руб. __ коп.
13. Стоимость принимаемых основных фондов _______________ руб. __ коп.
в том числе:
стоимость строительно — монтажных работ ____________ руб. __ коп.
стоимость оборудования, инструмента и инвентаря ____ руб. __ коп.
14. Неотъемлемой составной частью настоящего акта является
документация, перечень которой приведен в приложении ____ (в
соответствии с приложением 3 СНиП РФ).
15. Дополнительные условия ___________________________________________
пункт заполняется при совмещении приемки с вводом объекта в действие,
приемке «под ключ», при частичном вводе в действие или приемке, в
случае совмещения функций заказчика и исполнителя работ
РЕШЕНИЕ ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ
Предъявленный к приемке ______________________________________________
(наименование объекта)
выполнен в соответствии с проектом, отвечает санитарно —
эпидемиологическим, экологическим, пожарным, строительным нормам и
правилам и государственным стандартам и вводится в действие
Председатель комиссии ___________ ___________ ________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Члены комиссии — представителей заказчика застройщика:
генерального подрядчика ___________ ___________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
органов государственного
санитарно — эпидемиологического
надзора ___________ _________ ________________
(должность) (подпись) (расшифровка
подписи)
органов экологического надзора ___________ _________ ________________
(должность) (подпись) (расшифровка
подписи)
органов государственного
пожарного надзора ___________ _________ ________________
(должность) (подпись) (расшифровка
подписи)
органов государственного
архитектурно — строительного
надзора ___________ _________ ________________
(должность) (подпись) (расшифровка
подписи)
генерального проектировщика ___________ _________ ________________
(должность) (подпись) (расшифровка
подписи)
других заинтересованных
органов и организаций ___________ _________ ________________
(должность) (подпись) (расшифровка
подписи)
Для чего требуется приемочная комиссия по нормам 44-ФЗ, и какие полномочия она выполняет?
Согласно действующему законодательству о государственных закупках, в обязанности заказчика входит обязательная приемка выполненных по контракту работ, предоставленных услуг или отгруженных товаров. Для этого заказчик может создать специальную приемочную комиссию. В состав такой комиссии должно входить не менее 5 человек.
Приемочная комиссия: функции и обязанности
Приемка товаров и работ является достаточно важным этапом, особенно если оказанная услуга или поставленные товары не соответствовали условиям заключенного контракта. От того, насколько мотивирован будет отказ от приемки работ, во многом будет зависеть возможность грамотной защиты интересов заказчика при возникновении разногласий.
Приемочная комиссия создается в целях приемки выполненных подрядчиком работ или поставленных по контракту товаров. В число базовых обязанностей приемочной комиссии входит:
- Обеспечение приемки результатов работ совместно с управляющим или контрактной службой.
- При проведении экспертизы учитывать экспертную оценку или провести экспертизу самостоятельно.
Участники комиссии делают выводы относительно соответствия продукции заявленным в составе контракта характеристикам. Решения комиссии должны быть прозрачны и объективны.
Члены комиссии могут требовать от подрядчика предоставления дополнительной документации, сведений о поставляемой продукции и вызывать представителей подрядчика.
Приемочная комиссия также может заниматься организацией экспертиз, получением экспертных заключений и предложений.
Создание приемочной комиссии 44-ФЗ
Приемочная комиссия создается по решению заказчика в рамках 44-ФЗ. Для этого издается специальный приказ о создании комиссии, в котором указываются такие обязанности комиссии или управляющего:
- Состав комиссии: поименный перечень, должен включать в свой состав не менее 5 человек (согласно ч. 6 ст. 94 №44-ФЗ).
- Указать на необходимость доведения положений приказа до членов приемной комиссии и обеспечить приемку результатов контракта.
- Оформить документацию.
- Организовать проведение экспертизы.
- Наделение приемочной комиссии правом принятия результатов при своевременном устранении подрядчиком существенных недостатков.
Помимо приказа о создании приемочной комиссии, заказчик должен определить основные правила ее работы. Они прописываются в отдельном документе: положении о работе приемочной комиссии. В указанном документе стоит определить сроки работы комиссии, место проведения заседаний и порядок рассмотрения заявок, права и обязанности комиссии, а также ответственность членов комиссии за результаты работы.
Состав
В состав комиссии должно входить не менее 5 человек: это председатель и ее участники. Председатель комиссии выступает руководителем деятельности комиссии, проводит встречи и заседания, а также оформляет акты приема передачи.
Согласно ст. 39 ФЗ-44, в составе комиссии должны числиться лица, которые обладают определенными знаниями в области поставляемых товаров и услуг или имеющие должный уровень подготовки в этой сфере.
К членам приемочной комиссии могут быть предъявлены определенные требования с точки зрения их образования, стажа работы по специальности, опыта проведения экспертиз, знания законодательства и пр. Перечень таких требований в ФЗ-44 не прописан.
Желательно, чтобы численность специалистов, обладающих необходимой профессиональной компетенцией, была не менее 50% от совокупного количества участников комиссии.
Место работы участника комиссии может быть любым, но главное, чтобы это не была заинтересованная в результатах приемки работ организация.
В частности, не допускается привлекать к работе в комиссии лиц, которые организуют и проводят государственные закупки, могут повлиять на результаты приемки, наделены полномочиями по контролю в сфере госзаказов и соответствуют иным критериями по нормам ч. 6 ст. 39 ФЗ-44.
Экспертиза приемки товара по 44-ФЗ
До принятия ФЗ-44 экспертизу необходимо было проводить по всем контрактам, сейчас это правило убрали. Сейчас приемочная комиссия обязана привлекать экспертов при закупке у единственного поставщика, кроме ряда исключений, предусмотренных законодательством. Исключениями являются, например, случаи закупки услуг экспертных организаций или разработки проектной документации объекта капитального строительства.
Она может проводить экспертизу самостоятельно или с привлечением экспертов. Этот вопрос остается на усмотрение приемочной комиссии. При привлечении внешних экспертов нужно подписать договор с экспертной организацией. Он должен содержать указание на функции и полномочия эксперта, условия о правах эксперта, ответственность эксперта за результаты работы и ее размер, сроки проведения экспертизы, утвержденные формы используемых документов (например, рекламации, акта приема-передачи и пр.).
Цель проведения экспертизы – проверка соответствия поставленных товаров или оказанных услуг требованиям контракта с точки зрения объема и качества, соответствия требованиям технического регламента, ГОСТов и ТУ.
Проверка может быть сплошная (когда проводится экспертиза всей продукции) и выборочная (когда анализируется только определенная часть товаров, а полученные выводы распространяются на все товары и работы).
Для проведения экспертизы у поставщика запрашиваются все необходимые документы, включая накладные, счета, сертификаты, акты и пр. Некоторые товары и услуги можно оценить только в ходе их потребления (это бензин, продукты питания, проведенный ремонт оборудования и пр.). В этом случае при экспертизе оценивается мнение и оценка конечных потребителей.
Если в ходе проведения экспертизы были выявлены разногласия, то составляется протокол разногласий и подрядчику дается разумный срок на устранение недостатков.
Метод проведения экспертизы заказчик определяет самостоятельно. Привлечение сторонних экспертов допускается только через заключение контракта по ФЗ-44. Результаты экспертного заключения оформляются в письменном виде, они должны быть учтены комиссией при приемке результатов работ.
При самостоятельном проведении экспертизы приемочной комиссией создается отдельная экспертная комиссия из 5 и более человек. В документе, который оформляется по результатам работы экспертной комиссии, указывается перечень поставляемой продукции и претензии к ее характеристикам.
Стоит отметить, что не все лица допускаются к проведению экспертизы. Так, по ст. 41 ФЗ-44 не могут быть допущены до нее работники заказчика или поставщика (даже бывшие), близкие родственники, управляющие по контракту.
Данные внутренней экспертизы допускается оформить как в виде отдельного документа, так и включить полученные результаты в акт приема-передачи выполненных работ.
Акт о приемке товара, работ или услуг
По результатам выполненных работ комиссия заказчика должна составить документацию о приемке товаров или услуг. Она имеет форму акта о приемке товаров, работ или услуг или иного документа (но в большинстве случаев в практике заключения контрактов фигурируют именно передаточные акты). Его подписывают все члены приемочной комиссии, после чего акт утверждается заказчиком.
Акт должен быть составлен в те сроки, которые содержит контракт (например, в течение 3 дней после отгрузки товара). В течение этого времени исполнитель получает подписанный образец акта выполненных работ или отказ от его подписания с указанием причин.
Заказчик вправе самостоятельно определить форму и состав акта выполненных работ, так как этот документ не регламентирован законодательно. Акт приемки товаров (работ или услуг) несмотря на отсутствие утвержденной формы должен содержать такую информацию, как:
- Номер контракта, по которому осуществляется приемка.
- Наименование поставляемой продукции.
- Подтверждение соответствия результатов работ (поставляемых товаров) перечню требований.
- Стоимость поставленной продукции по контракту.
- Заключение экспертной комиссии (если такая проводилась).
- Подписи председателя приемочной комиссии и ее участников.
Акт ознаменует переход на поставленные товары или результаты работ от исполнителя или поставщика к заказчику. Образец акта в свободной форме можно скачать здесь.
Отдельно стоит остановиться на такой распространенной форме акта, как КС-14, который составляется по результатам выполненных строительных работ. Его целью является ввод зданий и сооружений в эксплуатацию.
На основании подписанного акта выполненных работ заказчик производит окончательную оплату по условиям контракта. Приемка результатов строительных работ производится на основании проверки, обследований, контрольных испытаний, переданных исполнителем документов о соответствии объекта проектной документации, нормам и стандартам.
Стоит отметить, что с 2013 года форма КС-14 не является обязательной к применению. Но она стала привычной для заказчиков и исполнителей на рынке строительных услуг, поэтому часто применяется на практике. Образец акта по форме КС-14 можно скачать по ссылке.
При несогласии принять результаты работ в адрес исполнителя направляется документ в произвольной форме, который содержит перечень недостатков с точки зрения количества, комплектности, качества товаров и услуг, несоответствия их требованиям контракта. Он содержит в качестве приложения заключение приемочной комиссии, выводы экспертизы и должен содержать подписи всех членов приемочной комиссии.
Также в данном документе нужно указать требование о поставке товара надлежащего качества (или исправления результатов работ) в те сроки, которые предусмотрены контрактом. Если указанные требования заказчика не будут выполнены, то он имеет право на односторонний отказ от контракта (если подобная возможность была в нем прописана).
Решение об одностороннем отказе в течение трех дней должно быть опубликовано в ЕИС. Также заказчик должен направить уведомление подрядчику или исполнителю об этом факте почтой заказным письмом, телеграммой, по электронной почте и пр.
По истечении 10 дней после отправки уведомления поставщику контракт считается расторгнутым. Но если за 10 дней подрядчик исправит все недочеты, то заказчик должен отозвать свое решение.
За некорректное проведение приемки работ должностным лицам грозит ответственность по нормам ст. 8-10 КоАП. Так, за непредставление документов о приемке поставленных товаров или выполненной работы или ненаправление мотивированного отказа от подписания подобных документов на должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере 20 тыс. р.
Аналогичные штрафные санкции грозят должностным лицам за несоблюдение требований о проведении экспертизы товаров и услуг.
Приемка товара, который не соответствует требованиям контракта и при наличии несоответствий, которые своевременно не были устранены, что привело к несанкционированному перерасходу бюджетных средств, грозит наложением штрафа от 20 до 50 тыс. р. на должностных лиц.
Срок давности для привлечения к административной ответственности по указанным статьям КоАП составляет 1 год.
Таким образом, приемка результатов выполненных работ – один из обязательных этапов государственного контракта. В ходе приемки выполненных работ заказчик может создать специальную приемочную комиссию для организации процедуры. В ее задачи входит организация приемки работ, а также проведение экспертизы (при необходимости). Для начала работы комиссии издается приказ, а затем – постановление, регламентирующее перечень ее обязанностей. По результатам приемки работ составляется акт выполненных работ в произвольной форме.
Источник