Мс 812 пр 774 пр строительство реконструкция объектов капитального строительства
11 февраля 2021 года,
регистрационный N 62465
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 11 декабря 2020 года N 774/пр
Методика по разработке и применению нормативов сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства
(с изменениями на 22 апреля 2022 года)
I. Общие положения
1. Методика по разработке и применению нормативов сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (далее — Методика) предназначена для определения методов разработки и применения нормативов сметной прибыли, используемых при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (далее — строительство) в соответствии с частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; 2020, N 31, ст.5023).
Актуальные вопросы ценообразования в строительстве на современном этапе
2. При определении сметной стоимости строительства в локальных сметных расчетах (сметах) учитывается сметная прибыль, включающая в себя затраты, предусмотренные главой III «Затраты, учитываемые при разработке нормативов сметной прибыли по видам работ» Методики, не относящиеся на себестоимость строительства, перечень которых принят в целях разработки нормативов сметной прибыли.
3. При составлении сметной документации на строительство объектов капитального строительства сметная прибыль определяется в рублях и отражает усредненные по видам работ затраты строительных организаций, учитываемые в составе сметной стоимости строительства.
II. Разработка нормативов сметной прибыли
4. Разработка нормативов сметной прибыли осуществляется расчетно-аналитическим методом с использованием принципа усреднения в соответствии со структурой сметных прямых затрат по видам работ, предусмотренных сметными нормами на строительные (далее — ГЭСН), ремонтно-строительные (далее — ГЭСНр), пусконаладочные работы (далее — ГЭСНп), монтаж и капитальный ремонт оборудования (далее соответственно — ГЭСНм, ГЭСНмр), сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2017 г. N 1470/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2018 г., регистрационный N 51079) (далее соответственно — сметные нормы, ФРСН).
5. Нормативы сметной прибыли, приведенные в приложении к Методике, формируются по видам строительных, ремонтно-строительных работ, работ по монтажу оборудования (монтажных работ), капитального ремонта оборудования, пусконаладочных и прочих работ (далее — виды работ) в процентах от размера средств на оплату труда (фонда оплаты труда, учитываемого в составе сметных прямых затрат, далее — ФОТ) рабочих — строителей, машинистов и пусконаладочного персонала (далее — рабочие, занятые в строительной отрасли) для территории Российской Федерации.
ГрандСмета: накладные расходы и сметная прибыль. Новые методики определения
6. Разработка нормативов сметной прибыли по видам работ осуществляется на основании расчетов, составленных по видам сборников сметных норм или разработанных на их основе федеральных единичных расценок, в том числе их отдельных составляющих, сведения о которых включены в ФРСН, с учетом зависимости размера норматива сметной прибыли от ФОТ, учитываемого в составе сметных прямых затрат, и долей затрат сметной прибыли, зависимых и не зависимых от ФОТ.
III. Затраты, учитываемые при разработке нормативов сметной прибыли по видам работ
7. Нормативы сметной прибыли по видам работ, приведенные в приложении к Методике, учитывают следующие затраты:
1) на приобретение, модернизацию (реконструкцию) объектов основных средств или возобновление производства (связанные с интеграцией новейших технологий, модернизацией производственного процесса, приобретением дополнительных более совершенных и эффективных средств производства и иные аналогичные затраты);
2) на материальное стимулирование работников (затраты, не учитываемые при расчете нормируемой заработной платы и в накладных расходах организации, связанные с выплатами материальной помощи к ежегодному оплачиваемому отпуску, предоставлением спортивно-оздоровительных услуг, добровольного медицинского страхования, предоставлением путевок, организацией спортивных мероприятий и экскурсий, приобретением подарков к праздникам, единовременными выплатами к юбилеям, в связи с вступлением в брак и иные аналогичные затраты);
3) связанные с пополнением оборотных денежных средств, находящихся на счетах организаций, необходимых для покрытия предстоящих расходов, связанных с их подрядной деятельностью (включая затраты на оплату процентов за пользование банковскими кредитами и займами, полученными для приобретения материалов, изделий и конструкций в рамках исполнения договоров подряда и иные аналогичные затраты);
4) на уплату налога на прибыль организаций, взимаемого в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340; 2020, N 48, ст.7627).
IV. Затраты, не учитываемые при разработке нормативов сметной прибыли по видам работ
8. Нормативы сметной прибыли по видам работ, приведенные в приложении к Методике, не учитывают затраты, указанные в пунктах 9 и 10 Методики.
9. Затраты, не связанные с производственной деятельностью подрядной организации, в том числе на:
а) благотворительные взносы;
б) развитие социальной и коммунально-бытовой сферы;
в) добровольные пожертвования в избирательные фонды;
г) возмещение расходов сверх установленных норм при направлении работников для выполнения монтажных, наладочных и строительных работ за подвижной и разъездной характер их деятельности, за производство работ вахтовым методом;
д) вознаграждения, предоставляемые руководству подрядной организации, премирование работников непроизводственной сферы, вознаграждения и иные выплаты, осуществляемые членам совета директоров;
е) оплату дополнительно предоставляемых по коллективному договору отпусков работникам, в том числе женщинам, воспитывающим детей (сверх предусмотренных действующим законодательством);
ж) надбавки к пенсиям, единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда, доходы (дивиденды, проценты) по акциям или вкладам трудового коллектива организации, компенсационные начисления в связи с повышением цен, производимых сверх размеров индексации доходов по решениям Правительства Российской Федерации, компенсации стоимости питания в столовых, буфетах или профилакториях либо предоставления его по льготным ценам или бесплатно (за исключением специального питания для отдельных категорий работников) в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
з) взносы на негосударственное пенсионное обеспечение, кроме взносов, относящихся к расходам на оплату труда;
и) оплату командировочных расходов сверх установленных норм;
к) оплату проезда к месту работы и обратно транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом, за исключением сумм, подлежащих включению в состав расходов на производство и реализацию товаров (работ, услуг) в силу технологических особенностей производства;
м) оплату подписки на газеты и журналы;
н) суммы налога, а также суммы платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые с превышением установленных нормативов и требований, за размещение отходов производства и потребления с превышением установленных лимитов на их размещение, в соответствии с пунктом 4 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации;
о) взносы, вклады и иные обязательные платежи, уплачиваемые некоммерческим организациям и международным организациям, кроме взносов, уплачиваемых международным организациям и организациям, предоставляющим платежные системы и электронные системы передачи информации, если уплата таких взносов является обязательным условием для осуществления деятельности налогоплательщиками — плательщиками таких взносов или является условием предоставления международной организацией услуг, необходимых для ведения налогоплательщиком — плательщиком таких взносов указанной деятельности;
п) плату государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление сверх тарифов, утвержденных в установленном порядке;
р) представительские расходы в части, превышающей их размеры, предусмотренные законодательством о налогах и сборах;
с) суммы отчислений при формировании фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, созданных в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст.4137; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 8 декабря 2020 г., N 0001202012080003), сверх сумм отчислений, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
т) суммы, направленные организациями, выступающими в качестве страховщиков по обязательному пенсионному страхованию, на пополнение средств пенсионных накоплений, формируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, и которые отражены на пенсионных счетах накопительной пенсии;
ф) погашение кредитов коммерческих банков и выплату процентов по ним, а также по отсроченным и просроченным ссудам (сверх сумм, учтенных нормативами сметной прибыли);
х) иные расходы, производимые за счет собственных средств организации.
10. Затраты, связанные с объектами инфраструктуры организации, в том числе на:
ИсточникМетодики 812 и 774 c нормативами НР и СП к ГЭСН
Методики 812 и 774 с нормативами НР и СП – это методические указания Минстроя России по разработке и применению нормативов накладных расходов и сметной прибыли, разработанные с целью совершенствования ценообразования в строительстве.
Методики 812 и 774 утверждены приказами Минстроя России № 812/пр от 21.12.2020 и № 774/пр от 11.12.2020, зарегистрированы в Минюсте России за №62869 от 25.03.2021 и №62465 от 11.02.2021, внесены в Федеральный реестр сметных нормативов записями от 16.04.2021 за № 377 и № 376 соответственно.
С первого июля 2021 года сметные расчеты производятся согласно данным методикам (при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета). Методики по НР и СП применяются с индексами со II квартала 2021 года. В сметах, рассчитанных с индексами до II квартала 2021 года, применяются прежние методики (из серии МДС).
Положения Методик 812 и 774 реализованы в сметных сервисах компании СтройСофт
С целью реализации положений новых Методических указаний разработчики постепенно актуализируют функционал сметных расчетных сервисов. Вы можете организовать своевременное получение актуальных функций подписавшись на годовое обновление. В связи с изменениями в методических указаниях рекомендуем специалистам сметного дела проконсультироваться по номеру +7 (495) 374-88-79.
Для работы с новыми нормативами НР и СП необходимо подключить базу ГЭСН и ФЕР 2020 . В данной сметно-нормативной базе имеется возможность применения и прежних методик, в связи с чем рекомендуем специалистам сметного отдела проконсультироваться в нашей компании.
Информация о Методиках 812 и 774 на сайте Минстроя России, с изменениями по Приказу №636 пр от 02.09.2021
- Официальная страница с Приказом Минстроя России № 812/пр от 21.12.2020
Скачать Приказ 812 пр от от 21.12.2020 «Об утверждении Методики по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства» - Скачать Методику 812 по разработке и применению нормативов накладных расходов
Скачать Приказ 774 пр от 11.12.2020 «Об утверждении Методики по разработке и применению нормативов сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства» - Скачать Методику 774 по разработке и применению нормативов сметной прибыли
- Официальная страница с Приказом Минстроя России № 245/пр от 21.04.2021
Скачать приказ 245 пр от 21.04.2021 «О признании не подлежащими применению постановлений Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 28 февраля 2001 г. №15«Об утверждении Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве», от 12 января 2004 г. №5 «Об утверждении Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним», и от 12 января 2004 г. №6 «МДС 81-33.2004. Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве» - Официальная страница на Федеральный реестр сметных нормативов (от 16 апреля 2021 года) с включенными Методиками
- Официальная страница с Приказом Минстроя России № 636/пр от 02.09.2021
Скачать приказ 636 пр от 02.09.2021 «О внесении изменений в Методику по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. № 812/пр» - Официальная страница с Приложением к Приказу Минстроя России № 636/пр от 02.09.2021
Скачать Приложение к приказу приказ 636 пр от 02.09.2021 «О внесении изменений в Методику по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. № 812/пр»
СОДЕРЖАНИЕ и Разделы Методики 812
Методика по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости (приказ Минстроя России №812/пр от 21.12.2020)
1. Методика по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (далее – Методика) предназначена для определения методов разработки и применения нормативов накладных расходов, используемых при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (далее – строительство), определяемой в соответствии с частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2019, № 26, ст. 3317).
2. При составлении сметной документации в локальных сметных расчетах (сметах) и (при необходимости) в составе прочих затрат главы 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства (далее – ССРСС) учитываются накладные расходы, включающие в себя косвенные затраты, связанные с созданием общих условий строительного производства, его организацией, управлением, обслуживанием, включаемые в себестоимость строительства объектов капитального строительства и предусмотренные главами III «Затраты, учитываемые при определении нормативов накладных расходов по видам работ» и IV «Затраты, не учитываемые при определении нормативов накладных расходов по видам работ, но относимые к накладным расходам» Методики.
- Таблица нормативов по разделам:
I. Строительные работы
II. Монтаж оборудования
III. Пусконаладочные работы
IV. Ремонтно-строительные работы
V. Капитальный ремонт оборудования
VI. Прочие работы
СОДЕРЖАНИЕ и Разделы Методики 774
1. Методика по разработке и применению нормативов сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (далее – Методика) предназначена для определения методов разработки и применения нормативов сметной прибыли, используемых при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (далее — строительство) в соответствии с частью 1 статьи 8.3 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2020, № 31, ст. 5023).
2. При определении сметной стоимости строительства в локальных сметных расчетах (сметах) учитывается сметная прибыль, включающая в себя затраты, предусмотренные главой III «Затраты, учитываемые при разработке нормативов сметной прибыли по видам работ» Методики, не относящиеся на себестоимость строительства, перечень которых принят в целях разработки нормативов сметной прибыли.
3. При составлении сметной документации на строительство объектов капитального строительства сметная прибыль определяется в рублях и отражает усредненные по видам работ затраты строительных организаций, учитываемые в составе сметной стоимости строительства.
- Таблица нормативов по разделам:
I. Строительные работы
II. Монтаж оборудования
III. Пусконаладочные работы
IV. Ремонтно-строительные работы
V. Капитальный ремонт оборудования
VI. Прочие работы
Материал основывается на официальных источниках (minstroyrf.gov.ru, gge.ru, nostroy.ru) и носит ознакомительный характер. Обновлено: 08.08.2021
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
ИсточникПриказ Минстроя России от 22.10.2021 N 774/пр
В соответствии с частью 8 статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5) и подпунктом 5.2.8 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117), приказываю:
1. Внести изменения в Порядок разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 ноября 2020 г. N 734/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61581), согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 сентября 2026 г.
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
от 22 октября 2021 г. N 774/пр
ВНОСИМЫЕ В ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И СОГЛАСОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ
ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
НА ОБЪЕКТ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ
МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 НОЯБРЯ 2020 Г. N 734/ПР
1. Пункт 2 Порядка разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 ноября 2020 г. N 734/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61581) (далее — Порядок), изложить в следующей редакции:
«2. В целях применения Порядка применяются обязательные требования, установленные частью 1 статьи 6 Технического регламента (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5).».
2. В пункте 4 Порядка слова «, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения» исключить.
3. Пункт 5 Порядка изложить в следующей редакции:
«5. СТУ применительно к конкретному объекту капитального строительства являются обязательными к применению техническими требованиями в области безопасности, обеспечивающими соблюдение требований Технического регламента, и могут содержать дополнительные к установленным национальными стандартами и сводами правил (частями таких стандартов и сводов правил), включенными в указанный в части 1 статьи 6 Технического регламента перечень, требования (далее — Обязательные требования), отступления от Обязательных требований, а также отсутствующие технические требования в области безопасности и отражающими особенности инженерных изысканий, проектирования, строительства, реконструкции, демонтажа (сноса) объекта капитального строительства. Допускается разработка СТУ на единый недвижимый комплекс.
В случае необходимости изменения требований, изложенных в ранее согласованных СТУ, в такие СТУ должны вноситься изменения в порядке, установленном для их принятия.
В случае необходимости отмены ранее согласованных СТУ заинтересованное лицо лично направляет в Минстрой России (или в Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» (далее — Корпорация), в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка) согласно требованиям пункта 17 Порядка соответствующее заявление с приложением экземпляра СТУ, согласованного в соответствии с требованиями Порядка.».
4. Пункт 7 Порядка изложить в следующей редакции:
«7. В СТУ должны содержаться:
а) сведения о заинтересованных лицах и разработчике (наименование, идентификационный номер налогоплательщика);
б) детальное обоснование необходимости разработки СТУ, включая указание риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (источником которого служит отступление от Обязательных требований, их недостаточность или отсутствие требований к определению проектных значений параметров и других проектных характеристик здания или сооружения), на устранение которого направлено установление технических требований, содержащихся в СТУ, а также ссылки на требования в области безопасности, необходимые для разработки СТУ;
в) идентификационные признаки объекта в соответствии с частью 1 статьи 4 Технического регламента (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5), описание его важнейших элементов, а также архитектурных, конструктивных и объемно-планировочных решений;
г) данные, включающие наименование и место расположения объекта капитального строительства (адрес объекта капитального строительства, кадастровый номер земельного участка), для линейных объектов — реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории, а в отношении линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения или линейного объекта местного значения, которые проектируются до утверждения документации по планировке территории, предусматривающей строительство, реконструкцию соответствующего линейного объекта — данные по кадастровому кварталу (кадастровым кварталам);
д) перечень вынужденных отступлений от Обязательных требований и требования, предусмотренные пунктом 8 Порядка, или информация об отсутствии отступлений от Обязательных требований;
е) недостающие и (или) отсутствующие требования в области безопасности, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Технического регламента или информация об отсутствии недостающих и (или) отсутствующих требований.».
5. Порядок дополнить новым пунктом 7.1 следующего содержания:
«7.1. В пояснительной записке к СТУ должны содержаться:
а) обоснование невозможности (недостаточности) применения Обязательных требований для устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в случае, если Обязательные требования к определению соответствующих значений параметров и других проектных характеристик здания или сооружения установлены;
б) ситуационный план размещения объекта капитального строительства в границах земельного участка, предоставленного для размещения этого объекта. Для линейных объектов — проект планировки территории и проект межевания территории, а в отношении линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения или линейного объекта местного значения, которые проектируются до утверждения документации по планировке территории, предусматривающей строительство, реконструкцию соответствующего линейного объекта — чертеж границ зон планируемого размещения соответствующего линейного объекта;
в) обоснование достаточности требований, изложенных в СТУ, для обеспечения соблюдения требований Технического регламента одним или несколькими способами, установленными частью 6 статьи 15 Технического регламента (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5).
В случае необходимости более подробного описания конкретной ситуации в пояснительную записку могут включаться дополнительные сведения по усмотрению разработчика СТУ.».
6. В пункте 14 Порядка слова «Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» (далее — Корпорация)» заменить словом «Корпорацией».
7. Пункт 15 Порядка изложить в следующей редакции:
«15. Для согласования СТУ заинтересованное лицо лично или через представителя направляет в Минстрой России (или в Корпорацию, в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка) следующие документы:
а) заявление о согласовании СТУ с указанием в нем сведений о заинтересованном лице и его представителе, в случае, если от имени заинтересованного лица действует его представитель, сведений о разработчике (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, информация о видах осуществляемой деятельности в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, адрес электронной почты (при наличии) либо место нахождения, если документы направляются не в электронном виде), подписанное заинтересованным лицом или его представителем;
б) документы, подтверждающие полномочия представителя действовать от имени заинтересованного лица, подписанные заинтересованным лицом (в случае, если от имени заинтересованного лица действует его представитель);
в) СТУ, подписанные разработчиком;
г) пояснительную записку к СТУ, подписанную разработчиком;
д) техническое задание на разработку проекта СТУ, подписанное заинтересованным лицом;
е) в случае согласования изменений в ранее согласованные СТУ копию ранее согласованного СТУ, подписанную заинтересованным лицом или его представителем.».
8. Пункт 21 Порядка изложить в следующей редакции:
«21. С целью подготовки квалифицированного заключения о возможности согласования СТУ Минстроем России создается постоянно действующий Нормативно-технический совет.
На заседании Нормативно-технического совета рассматриваются представленные заинтересованным лицом или его представителем материалы, а также аналитическая справка, содержащая информацию:
а) о наличии или отсутствии требований к определению соответствующих параметров и других проектных характеристик здания или сооружения;
б) о достаточности обоснования невозможности (недостаточности) применения или отсутствия Обязательных требований к определению соответствующих параметров и других проектных характеристик здания или сооружения для устранения риска причинения вреда охраняемым законом ценностям при строительстве конкретного объекта капитального строительства;
в) о достаточности обоснования возможности применения и достаточности технических требований, содержащихся в СТУ, для устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и соблюдения требований Технического регламента при строительстве конкретного объекта капитального строительства;
г) обоснование причин, которые могут послужить основанием для отказа в согласовании СТУ, а также соответствующие рекомендации для доработки СТУ, в случае наличия требований к определению соответствующих параметров и других проектных характеристик здания или сооружения, недостаточности обоснования невозможности (недостаточности) применения Обязательных требований, либо недостаточности применения технических требований, содержащихся в СТУ, для устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и соблюдения требований Технического регламента.
С этой целью Минстрой России направляет представленные заинтересованным лицом или его представителем материалы в государственное учреждение, подведомственное Минстрою России, обладающее необходимой компетенцией в области технического регулирования в строительстве, для их анализа и подготовки указанной аналитической справки.
Срок подготовки указанной аналитической справки составляет пять рабочих дней.
Для рассмотрения проекта СТУ в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка, Корпорацией создается постоянно действующий коллегиальный совещательный орган, состав, требования по организации деятельности, не предусмотренные Порядком, и обеспечение деятельности которого определяется локальным нормативным актом Корпорации.».
9. В пункте 23 Порядка подпункт «б» изложить в следующей редакции:
«б) отсутствия оснований для разработки СТУ, в том числе наличие требований к определению соответствующих проектных значений параметров и других проектных характеристик здания или сооружения в Техническом регламенте и (или) документах в области стандартизации, включенных в указанный в части 7 статьи 6 Технического регламента (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5) перечень, а также в случае дублирования Обязательных требований;».
10. В пунктах 38, 39 Порядка слова «пяти рабочих дней» заменить словами «одного рабочего дня».
Источник