Разрешение на строительство 2021. ТОП 10 причин не получить!
Получать согласование на размещение жилого дома от Росавиации необходимо в том случае, если земельный участок находится в радиусе 30 км от аэропорта. В ст. 37 Воздушного кодекса РФ установлены ограничения на эксплуатацию объектов недвижимости, которые находятся на приаэродромной территории.
Согласовать нюансы с Росавиацией лучше до начала строительства, либо при начальных его этапах. В противном же случае, местный орган исполнительной власти просто не выдаст уведомление о соответствии построенного объекта.
Услуга согласования с Росавиацией бесплатная, получить её может любой собственник земельного участка на портале Госуслуг Москвы или Московской области.
В каких случаях нужно разрешение на строительство дома в 2021 году
Получение разрешительной документации для строительства дома регламентируется статьей № 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Все слухи об отмене, приостановлении действия или ограничения данного документа являются чистейшей дезинформацией.
Градостроительный кодекс РФ. Разрешение на строительство 2019. Построй Себе Дом.
Разрешение на строительство частного дома в 2021 году по-прежнему нужно, вне зависимости от того приобретался ли участок под индивидуальное жилищное строительство или под ведение хозяйства. Жилой дом без соответствующего разрешения строить категорически нельзя (незаконные постройки подлежат сносу).
Другое дело, если вы собрались возводить вспомогательные постройки: гараж, сарай, баню и т. д. Если вы посредством этих построек не собираетесь вести коммерческую деятельность, то можете начать строительство без специального разрешения, но с учетом существующих правил застройки.
Запрещенные для возведения объекты
В первой зоне нельзя возводить объекты, которые не предназначены для организации и обслуживания воздушных передвижений и перевозок, а также для организации взлета, посадки, управления и стоянки воздушного транспорта.
На территории второй зоны нельзя строить здания и сооружения, не выполняющие следующие функции:
- обслуживание пассажиров;
- обработка багажа, грузов и почты;
- обслуживание воздушного транспорта;
- хранение топлива;
- заправка транспорта;
- организация энергоснабжения;
- другие сооружения, которые не являются частью инфраструктуры.
У строений третьей зоны есть ограничения по высоте. Параметры устанавливает Федеральный орган исполнительной власти для каждого из субъектов Российской Федерации.
В четвертой зоне запрещено возводить сооружения, которые создают помехи в работе оборудования и структур, используемых для организации воздушного движения, а также навигации и связи с судами. Это касается тех строений, которые не относятся к первой зоне.
В пределах пятой зоны нельзя размещать производственные объекты с высокой степенью опасности и/или возможного загрязнения для окружающей среды. Их эксплуатация может негативно повлиять на безопасность перелетов воздушного транспорта.
Для шестой зоны запретом являются строительство и эксплуатация объектов, работа которых способствует привлечению и большому скоплению птиц.
В седьмой зоне превышены уровень шумового и электромагнитного воздействия и концентрация загрязняющих примесей в воздухе. Здесь все строящиеся объекты должны быть согласованы с законодательством в сфере организации санитарно-эпидемиологического благополучия граждан.
Как и где получить разрешение на размещение дома от Росавиации
Получить разрешение на строительные работы на территории вблизи аэропортов можно через портал Госуслуг. Это займет гораздо меньше времени, чем личное обращение.
Согласование с Росавиацией и аэродромом лучше доверить специализированным организациям, у которых данная услуга востребована. Это даст гарантию того, что документы не будут возвращены владельцу без их рассмотрения.
После подачи документации, сотрудники проводят анализ для решения следующих задач:
- влияние возводимого объекта капитального строительства на безопасность воздушного передвижения;
- изменение функциональности радиотехнических устройств для организации перелетов;
- ухудшение видимости и состава атмосферного воздуха после строительных работ;
- риск скопления птиц.
Сроки рассмотрения заявления о согласовании строительства на приаэродромной территории
Услуга по согласованию проведения строительных работ вблизи аэропорта (аэродрома) предоставляется в течение 30-60 дней. Однако процесс затягивается на больший срок, так как требуется сбор и изготовление документации. Также, при оформлении заявки могут быть ошибки со стороны заявителя и/или сотрудника Росавиации.
Процедура проходит в 3 этапа:
- Сбор документации и подача заявки. Заявление пишется по строгой форме, иначе организация откажет в предоставлении услуги.
- Рассмотрение заявки Росавиацией. Проверяется подлинность предоставленных документов и правильность заполнения заявления. Затем представители Росавиации принимают решение о возможности (невозможности) строительства объекта на конкретной территории.
- Оформление соглашения. Росавиация выдает согласие на размещение объекта капитального строительства на приаэродромной территории.
Если при проверке предоставленных документов находятся недочеты, отсутствие каких-либо бумаг, нарушение требований к запрашиваемому строительству, заявитель имеет право в течение нескольких дней устранить проблемы и обратиться повторно.
Разрешение на строительство 2021
Разрешение на строительство подтверждает, что постройка соответствует проекту, а также законодательным и санитарным нормам. При подаче бумаг на получение документы проверяются следующие пункты: соответствует ли проектная документация действующему законодательству, а также допустимо ли расположение объекта на участке, исходя из вида его разрешенного использования.
Для получения разрешения на строительство в Московской области в 2019-ом году необходимо:
- успешно зарегистрировать разработанную проектную документацию;
- зарегистрировать исходно-разрешительную документацию в системе ИСОГД Мособлархитектуры с присвоением постоянного номера регистрации;
- подать заявление на получение разрешения на строительство с указанием данного номера в Министерство жилищной политики Московской области.
Для того чтобы ваше заявление на получение разрешения на строительство в Московской области было принято, потребуются следующие бумаги:
- выписка из ЕГРН на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка сроком давности не более трех лет;
- схема с указанием месторасположения объекта;
- проектная документация на объект с текстовым и графическим описанием.
ТОП 10 причин отказов в регистрации проектной документации в ИСОГД:
1. Отсутствует положительное заключение государственной экспертизы;
В августе 2021 года вступил в силу 342-ФЗ от 03.08.2018 существенно изменивший правила игры по формированию исохно-разрешительной документации и изменивший подход девелопера к формированию документации на земельный участок. Федеральный закон вввел такое понятие как ЗОУИТ (зона с особыми условиями использования территории), их 28 (охранные зоны сетей, приаэродромные территории, зоны культурного наследия и так далее). Если ваш объект попал в ЗОУИТ, то ваш проект должен проходить только государственную экспертизу проектной документации.
2. Отсутствует проект и согласование СЗЗ в Роспотребнадзоре;
Перед тем как получить разрешение на строительство 2021 в Московской области, необходимо установить санитарно-защитную зону планируемого размещения производства. Для уже действующих предприятий даны 2 года для установления СЗЗ. Для вновь проектируемых — не удастся получить разрешение на строительство, если санитарно-защитная зона не установлена и не утверждена. Срок разработки проекта и утверждения СЗЗ от 2,5 до 3 месяцев.
3. Отсутствуют технические условия на вынос сетей из пятна застройки;
При проектировании планируемого размещения здания часто в пятно застройки попадают действующие или недействующие сети (в том числе и при нарушении охранных зон коммуникаций). Не все проектировщики, когда показывают вынос сети на генплане, говорят Застройщику о необходимости получения технических условий на вынос сети. Часто отсутствие данного согласования является причиной отказа в регистрации и Застройщик, который не был предупрежден заранее, теряет месяц на получение ТУ.
Перечень обязательных документов для Росавиации
Для получения разрешения на строительство на вблизи аэродрома (аэропорта), предоставляются следующие бумаги:
- Заявление, заполненное в соответствии с установленной формой (в печатном или электронном виде). Сведения, которые необходимо указать в заявлении берутся из проектной документации. Геодезические координаты объекта определяются при геодезической съемке. Росавиация требует указывать в заявлении координаты в географической системе ПЗ-90.02/90.11. Поэтому, следует произвести перерасчет координат из местной прямоугольной системы МСК (которые указываются в выписке ЕГРН) в географическую.
- паспорт заявителя;
- схема расположения на карте масштаба 1:50000, с указанием контрольной точки аэродрома;
- схема расположения объекта капитального строительства на земельном участке.
- Кроме вышеперечисленных документов, иногда требуются и дополнительные:
- выписка из ЕГРН;
- ГПЗУ – градостроительный план земельного участка (при наличии);
- СПОЗУ – схема планировочной организации земельного участка;
- санитарно-эпидемиологическая справка Роспотребнадзора (для согласования с аэропортом Домодедово).
Для чего же требуется разрешение на строительство, какие особенности есть при его получении, каковы основные требования со стороны законодательства, причины отказа в выдаче разрешения? В данной статье рассмотрим эти вопросы относительно объектов капитального строительства, кроме ИЖС (индивидуального жилищного строительства), так как для него требования при получении разрешения немного другие и более упрощенные.
Полное определение значения дается в статье 51 ГрК РФ. Обобщенно, разрешение на строительство является документом, подтверждающим соответствие проекта на планируемый объект строительства требованиям градостроительного регламента (за исключением случая, указанного в части 1.1 ст. 51 ГрК РФ), допустимость размещения объекта на данном земельном участке, соответствие такого размещения разрешенному виду использования участка и имеющимся ограничениям, установленным законодательством РФ.
Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта. Оно подтверждает, что соблюдены требуемые отступы от границ своего участка (если таковые имеются) и иные нормируемые отступы от объектов (например, от линий ЛЭП).
Позволяет не переживать о том, не вылез ли проектируемый объект за границы Вашей территории и не превышены ли допустимые параметры строительства. Также позволяет избежать штрафов за незаконное строительство. Следует помнить, что за строительство без разрешительной документации (в случае, если для строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство) существует административная ответственность. Потому документ, о котором идет речь в данной статье, является важным и не стоит приуменьшать его значение.
Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения участка (за исключением случаев, указанных в ч.5-6 ст. 51 ГрК РФ). Подробный перечень необходимых документов для его получения указан в части 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
Общий перечень документов:
- Заявление о выдаче разрешения на строительство.
- Правоустанавливающие документы на земельный участок.
- Градостроительный план (важно обратить внимание на дату его выдачи (п. 2 части 7 ст.51 ГрК РФ).
- Проектная документация.
- Положительное заключение экспертизы проектной документации, если данная документация подлежит экспертизе (на какие объекты она проводится-ст.49 ГрК РФ).
- В случае отклонения от разрешенных предельных параметров строительства или реконструкции – разрешение на такое отклонение (ст.40 ГрК РФ).
- Согласие всех правообладателей, если планируется реконструкция объекта (за исключением п.6.2 части 7 ст.51 ГрК РФ).
- В случае, если экспертиза проектной документации была негосударственной – копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение экспертизы.
- Если планируется проведение работ по сохранению объекта культурного наследия – документы, предусмотренные законодательством РФ о таких объектах (подробнее п.8 части 7 ст.51 ГрК РФ).
Также хорошо будет уточнить у органов, которые уполномочены на выдачу разрешения на строительство, перечень необходимых документов, форму самого заявления и какие документы заявитель направляет самостоятельно, а какие запрашиваются данным органом в порядке вневедомственного информационного взаимодействия. Часто информация о требуемых документах размещается на официальном сайте такого органа в свободном доступе.
Из-за чего можно получить отказ?
Причиной отказа в выдаче разрешения может являться:
- отсутствие документации, требуемой в соответствии со ст.51 ГрК РФ;
- несоответствие проекта требованиям градостроительного плана земельного участка;
- отсутствие разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (если таковые отклонения имеются).
Частые ошибки, приводящие к отказу:
- Ошибка заявителей может заключаться в том, что не приложены копии документов к пояснительной записке, указанные в подпункте «б» п.10 Постановления Правительства РФ № 87 от 16 февраля 2008г. (п.11 Постановления Правительства № 87).
- Распространенная ошибка связана с тем, что подают заявление и прикладывают проектную документацию спустя большое количество лет после разработки проекта и прохождения им экспертизы, не приведя проект в соответствие с нормами и правилами, действующими на данный момент, с действующим градпланом. В связи с этим могут возникнуть некоторые трудности:
- Например, проект был разработан 5 лет назад, но по финансовым соображениям стройку решили отложить до лучших времен и подали заявление для получения разрешения на строительство только сейчас. Таким образом, схема планировочной организации земельного участка (являющейся одной из составляющих проектной документации) не может быть учтена, так как разрабатывалась на основании положений старого градплана участка. (В соответствии с ГрК РФ градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее, чем за три года до дня представления заявления). К тому же, за это время мог быть утвержден новый градостроительный план, в соответствии с которым функциональное назначение Вашей территориальной зоны могло стать другим, и функциональное назначение объекта, который планируете построить, не соответствует разрешенным и условно разрешенным видам использования земельного участка. Или же рядом с Вашей землей был пустырь, но через некоторое время его застроили, и теперь объект, на который есть проект пятилетней давности, близко расположен к новому соседнему зданию и препятствует требуемой непрерывной инсоляции его помещений (отбрасывает тень, заслоняет проникновение света). Соответственно, надо сдвигать свое проектируемое здание (если позволяет участок) или же уменьшать его габариты.
- Проблема при получении разрешения в данной ситуации может возникнуть еще из-за того, что спустя столько лет поменялись нормативы, которые должны были учитываться при разработке проекта. Например, изменились требования к доступности среды маломобильным группам населения (к примеру, уклон пандуса), а проект, который у Вас имеется, уже не соответствует и требует доработки.
По возможности, не стоит затягивать с получением разрешения на строительство, так как не всегда является возможным откорректировать проект в соответствии с действующими требованиями нормативных документов. И потому, возможно, придется разрабатывать новый проект, а это потребует дополнительного времени и финансовых затрат.
ИсточникГрадостроительный кодекс разрешение на строительство жилого дома
C 1 июля 2019 года вступают в силу очередные изменения в Градостроительный кодекс. Коснуться они, в том числе, статьи 51 – Разрешение на строительство, а именно перечня разделов проектной документации, подаваемых в уполномоченные органы для выдачи разрешения на строительство.
До 1 июля 2019 года
После 1 июля 2019 года
Таким образом, с 1 июля 2019 года состав проекта, прикладываемого к разрешению на строительство будет выглядеть следующим образом:
- Раздел 1 «Пояснительная записка»
- Раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка»
- Раздел 3 «Архитектурные решения»
- Раздел 4 «Конструктивные и объемно-планировочные решения»
- Раздел 6 «Проект организации строительства»
- Раздел 10 «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов»
+ результаты инженерных изысканий.
При решении вопросов, связанных с законностью каких-либо строительных работ, основной упор делается на законодательные положения, прописанные в ст. 51 Градостроительного кодекса России. В 2018 году в закон были внесены некоторые изменения, которые необходимо учитывать, если планируется проведение строительных или реконструкционных работ. Обновленная статья регламентирует правила осуществления застройки для частных, физических и юридических лиц.
Описание статьи 51 «Разрешение на строительство»
Статья о градостроении в новой редакции определяет порядок выдачи разрешительной документации на начало строительных работ и прописывает условия для получения данных документов.
Важно! Самовольная застройка согласно ст. 222 ГК Российской Федерации без соответствующих, установленных законом документов, дающих право на возведение жилого дома или иного строения, является административным нарушением. В данной ситуации может быть принято решение о принудительном сносе строения.
Что представляет собой разрешение
Без получения разрешения на осуществление застройки не могут быть начаты никакие градостроительные работы, так как подобные действия будут признаны незаконными. Документ, разрешающий проведение градостроения, представляет собой итоговое заключение, которое свидетельствует о соблюдении застройщиком следующих условий:
- Соответствие проектной документации градостроительным требованиям.
- В предоставленном проекте учтены правила расположения объекта по отношению к строениям на соседнем участке, то есть не нарушено расстояние от границ расположенной поблизости частной территории.
- Установлено законное право застройщика на владение участком.
Получение разрешения обеспечивает законность осуществления проекта и позволяет избежать впоследствии проблем, связанных с посещением объекта проверочными комиссиями. Строение, возведение которого было одобрено на уровне местной администрации, не может быть признано незаконным даже в судебном порядке.
Где и в каком порядке можно получить разрешающий проведение градостроительных работ документ
Для того чтобы начать узаконенное осуществление проекта реконструкционной и строительной направленности, необходимо обратиться в органы местного самоуправления, рассматривающие указанные вопросы того территориального района, на котором расположен участок под застройку.
Застройщик должен предоставить в администрацию района или в многофункциональный центр по оказанию муниципальных и государственных услуг следующий пакет документов:
- Заявление.
- Паспорт застройщика.
- Документ, подтверждающий право собственности на земельную территорию.
- Проект будущего сооружения с указанием порядка проведения запланированных работ.
- План участка с обозначением места новостройки.
- Отсутствие претензий по вопросам проведения проектных работ от других дольщиков при долевом владении рассматриваемой территорией.
- Согласие всех правообладателей, если речь идет о реконструкции здания. Эта правовая бумага не требуется, если речь идет о многоквартирном доме согласно положению п.6.2 часть 7 ст. 51 ГрК РФ.
Срок рассмотрения предоставленной документации обычно составляет от 3 до 10 дней.
Период действия выданного документа и право его передачи другому лицу
Если «добро» на ведение действий капитального характера было получено, то в течение всего периода проведения работ разрешение будет в силе. Единственным исключением является частный жилой сектор. Здесь решение администрации будет считаться действительным на протяжении 10 лет от момента его выдачи.
При возникновении необходимости продажи недостроенного объекта выданная на его возведение документация, переданная новому собственнику в процессе заключения сделки о купле-продаже незавершенного строительства, будет считаться действительной.
О чем говорят комментарии к ст. 51 ГрК РФ
В комментариях к статье указано, что осуществление капитального ремонта, строительства и реконструкции всех видов объектов может проводиться частными и юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями. При этом обязательно учитывается планируемая направленность использования строения.
На каких условиях проводится рассмотрение заявления от собственника участка
Рассмотрение возможности проведения каких-либо работ на участке может проходить по одному из двух вариантов:
- с определением места расположения сооружения;
- без указания места возведения строения.
Также может понадобиться предоставление подтверждения того, что будут соблюдены санитарно-гигиенические нормы.
Комментарии по отдельным пунктам ст.51
- п. 3. Разрешение не может быть выдано в том случае, если отсутствуют правила землепользования, а также застройки. Исключением являются объекты федерального либо местного значения. Их строительство и реконструкция не требуют выдачи указанного документа. Также это право распространяется на сооружения капитального строительства, расположенные на участках, для которых нет градостроительных регламентов.
- п. 4. Разрешение на проведение реконструкции и строительных работ в обязательном порядке выдается органами местного самоуправления, которые располагаются по месту нахождения предоставленного под застройку земельного участка. Исключением являются объекты, определенные ч. 5 и ч.6 данной статьи, а также иными федеральными законами.
- п. 7. Документы либо их копии, оговоренные в пунктах 1, 2, а также 5 ч.7 статьи, запрашиваются по требованию государственных органов, органов местного самоуправления, в компетенции которых находится рассмотрение данного вопроса в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента подачи заявления о предоставлении разрешения на ведение строительства.
Судебная практика по статье 51 с примерами
Наиболее часто в судебной практике рассматриваются дела, регламентируемые ст.51 ГкРФ, о самовольной застройке. Нередко в суде оспаривается отказ в принятии комиссией или местной администрацией построенного или отреставрированного объекта. В случае если речь идет о подаче заявления на выдачу разрешения после возведения сооружения, то такие судебные дела завершаются признанием правильности действий администрации.
Важно! Документ, дающий право на настройку или осуществление реконструкционного проекта, по закону может быть выдан только до начала проведения работ. Если возведение сооружения завершено, то получить указанную правовую бумагу будет невозможно.
Пример 1. В 2017 году в арбитражный суд Москвы было подано заявление от компании, имеющей статус ОАО, по поводу признания проведенной ими реконструкции здания законной со стороны местной администрации. Данная компания настаивала на выдаче разрешения на реконструкцию после того, как та уже была выполнена.
Ответчик аргументировал свой отказ тем, что помимо возникших вопросов по проекту, присутствовало нарушение правил подачи заявления по срокам, так как оно было предоставлено на момент окончания работ по проекту.
Рассмотрев причины отказа, суд признал его правомерность на основании следующих фактов:
- были нарушены правила предоставления проектной документации со стороны ОАО;
- срок подачи заявления соответствовал периоду, когда реконструкция уже была завершена.
В результате действия администрации были признаны законными.
Пример 2. В процессе планирования строительно-реконструкционных работ подрядчиком было подано заявление в районную администрацию на получение соответствующего разрешения. Компания получила отказ по причине того, что ею не было предоставлено согласие на проведение работ всех правообладателей на помещения, расположенные в пристройке к нежилому зданию.
Глава администрации руководствовался положениями, прописанными в части 7 ст. 51 Градкодекса. В правовом акте говорится, что при подаче заявления требуется документальное подтверждение о получении согласия со стороны всех собственников объекта.
При внимательном рассмотрении дела выяснилось, что компания, планировавшая осуществление проекта, на деле являлась единственным его законным правообладателем. В соответствии с данным фактом было принято решение о незаконности действий администрации района.
Важно! Если застройщик является единственным правообладателем реконструируемого или возводимого здания, то документ о согласии собственников на проведение работ не является обязательным в предоставляемом пакете правовых бумаг.
При рассмотрении дел в судебной практике, касающихся ст. 51, последнее решение может быть принято апелляционным судом. При этом будут учтены все нюансы рассматриваемого дела.
Взаимосвязь статьи 51 Градостроительного кодекса РФ с другими правовыми нормами
При определении правомочности действий в соответствии со ст. 51 ГК РФ административными и судебными органами одновременно могут рассматриваться и положения, обозначенные в следующих законодательных актах:
- Градостроительный кодекс РФ.
- ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления».
- Положение об осуществлении строительного госнадзора в РФ.
- Положение об организации и проведении госэкспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
- Постановление, в котором идет речь о форме разрешения на строительные работы на ввод объекта в эксплуатацию.
- Инструкция, регламентирующая порядок заполнения установленной формы разрешения на строительство.
При рассмотрении вопроса о возможности проведения градостроительства учитываются все оговоренные в данных документах аспекты с учетом индивидуальности ситуации. Принятие положительного решения по выдаче документации, разрешающей реализацию проекта, возможно только при взаимодействии всех законодательных условий.
Важные моменты
При оформлении документации на начало застройки или капитального ремонта необходимо учитывать, что причинами для отказа в ее выдаче могут стать неверные действия застройщика, в частности, предоставление неполного пакета документов или наличие ошибок в проекте. Приоритетными задачами местной администрации при рассмотрении вопроса о начале разрешенной реконструкции или строительства являются следующие моменты:
- проверка наличия всех необходимых бумаг;
- анализ предоставленного архитектурного проекта;
- оценка предполагаемого инженерно-технического обеспечения;
- сопоставление проектной документации с требованиями Гражданского действующего кодекса.
В отдельных случаях могут потребоваться дополнительные документы, касающиеся специфики объекта.
Важно! Нет необходимости в выдаче разрешения на проведение строительных и реконструкционных работ в случае, если речь идет о постройке, относящейся к категории сооружений, прописанных в п 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. В правовом акте речь идет о некапитальных строениях, для которых предусмотрена дальнейшая эксплуатация в качестве пристройки к основному зданию.
Выдача разрешения на капитальные строения является бесплатной. Застройщик имеет право оспорить в судебном порядке любые действия администрации.
При планировании капитального ремонта, реконструкции или возведения нового здания всегда стоит учитывать действующие требования по данным направлениям. Для того чтобы не иметь проблем с законом и не привлекаться к ответственности за незаконное строительство по действующим статьям КоАП, первым делом следует получить официальное разрешение администрации района на проведении работ. Несмотря на то что закон со временем может измениться, всегда несомненным плюсом для собственника здания будет наличие разрешения, полученного от административных органов. Это поможет избежать множества проблем.
С 04.08.2018 вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с внесенными в Градостроительный кодекс изменениями, под объектом индивидуального жилищного строительства (далее – ИЖС) понимается отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.
В соответствии с ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ при строительстве или реконструкции объектов ИЖС и садовых домов больше не требуется выдача разрешения на строительство .
В таких случаях застройщик подает в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома, содержащее следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;
4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта ИЖС или садового дома);
6) сведения о планируемых параметрах объекта ИЖС или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;
7) сведения о том, что объект ИЖС или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;
8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;
9) способ направления застройщику уведомлений.
Форма уведомления о планируемом строительстве утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (Минстрой РФ).
К уведомлению о планируемом строительстве прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;
4) описание внешнего облика объекта ИЖС или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта ИЖС или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения
Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве после проверки представленных застройщиком документов направит ему уведомление о соответствии либо несоответствии объекта ИЖС (садового дома) установленным параметрам и допустимости (недопустимости) его размещения на земельном участке.
Источник