Строительство дома в охранной зоне памятника культуры
Строю дом в охранной зоне памятника культурного наследия. Какие могут быть санкции ко мне за это? Разрешение на строительство выдано.
Здравствуйте. Надо смотреть Ваше разрешение. Поскольку согласно ст. 34.1 ФЗ
1. Защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям (за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи объектов культурного наследия) и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов.
то есть по умолчанию строить там нельзя. Исключение только указано в ст. 34 данного ФЗ
2. Охранная зона объекта культурного наследия — территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель и земельных участков, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
В части же ответственности может быть ст. 7.13 КоАП РФ
Нам Врали 5000 Лет — Как Были Построены Египетские Пирамиды на Самом Деле
1. Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Добрый день, Евгений! Поскольку вопрос о том, действительно ВЫ ведёте строительство именной в охранной зоне памятника культурного наследия не стоит, вероятно, в этой части Вы проверили все документы и сомнений у ВАс не возникает.
Вы не указали, на каком праве принадлежит ВАм земельный участок, когда Вы его приобрели?
Разрешение на стротельство сейчас не выдаётся. Согласно ст. 51.1 Градостроительного Кодекса РФ подаётся уведомление о планируемом строительстве:
В целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Если Вы такое уведомление не подавали и не получили уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта, Ваш дом отвечает признакам самовольной постройки даже не пинимая во внимание его расположение в охранной зоне.
Исследования показывают, как на самом деле были построены пирамиды Египта
Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.
Самовольная постройка подлежит сносу.
ВАм нужно попробовать согласовать размещение дома с региональным органом, под охраной которого находится объект культурного наследия.
Строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
Для привлечения к административной ответственности небходимо наличие актов, свидетельствующих об отнесении объекта к объектам культурного наследия, о включении его в реестр объектов культурного наследия, об установлении в отношении него охранной зоны и соответствующих ограничений.
Учитывая требования ст. 1.5 КоАП РФ, согласно которой:
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
вопрос о возможности привлечения к административной ответственности спорный.
Должно быть доказано, что Вам было известно как минимум о наличии охранной зоны и её границах.
Добавлю к уже озвученным ответам следующее, что упустили по моему мнению коллеги:
Вы не указали, что находится в охранной зоне (памятник, курган и т.д). Если Вы строите дом, например на кургане, то его использование станет невозможным по прямому назначению или при строительстве Вы снимете верхний слой такого кургана, что вполне вероятно может быть квалифицировано по статьям 243 УК РФ или 243.1 УК РФ в зависимости от наступивших последствий.
Часть 1 ст. 243 УК РФ:
Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей -наказываются штрафом в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот часов, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Статья 243.1 УК РФ:
Нарушение требований сохранения или использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленных объектов культурного наследия, повлекшее по неосторожности их уничтожение или повреждение в крупном размере, — наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Обратите внимание на примечание к статье 243.1 УК РФ согласно которой
повреждением объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия в крупном размере в настоящей статье признается причинение вреда, стоимость восстановительных работ для устранения которого превышает пятьсот тысяч рублей, а в отношении объектов археологического наследия — стоимость мероприятий, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации для сохранения объекта археологического наследия, превышающая пятьсот тысяч рублей.
Ущерб будет определяться по результатам проводимой экспертизы. В случае если сумма ущерба будет меньше указанной, то как правильно отметили коллеги, наступит административная ответственность.
И нельзя забывать также о гражданской ответственности. Уполномоченный орган по охране объектов культурного наследия может признать Ваш дом самовольным объектом, а выданное разрешение незаконным.
Вот например, как здесь: Судебное решение. Поэтому проявите осмотрительность и заранее узнайте, допустимо ли строительство именно в отведенной месте конкретного объекта конкретных параметров и какой именно объект, как далеко и т.д. расположен на земельном участке, чтобы его не повредить и не уничтожить. Удачи!
Здравствуйте ! Купила участок в сельской местности. Перед покупкой получила кадастровую топографическую съемку участка , в которой не были указаны никакие охранные зоны и объекты в них нуждающиеся . Также и в выписке ЕГРН не были указаны ограничения и охранные зоны . Сейчас , когда уже участок мной куплен , я получила ГПЗУ , где лучшая половина моего участка , на которой можно построить маленький дом ( участок на склоне),под запретом для строительства , т.к. там охранная зона существующего водопровода местного значения , а также санитарно-защитная зона объектов коммунально-складского назначения . Хотя недалеко находятся только гаражи. Что делать ?
Добрый день, В 2021 году был взят в аренду земельный участок для строительства дома (ИЖС) на конкурсной основе, были торги мы выиграли. В документе на тендер не было никаких обременений так как участок находится в деревне и нет никаких памятников культуры.
Местная администрация которая предоставила участок, дала разрешение на строительство, но с приложением что требуется согласование от Министерства культуры. Сразу после данного разрешения отправил запрос в Минкультуры. на что получил ответ, что есть обременение , так как в деревне выявлен объект но отсутствуют границы данного объекта, соответственно не дают разрешение.
Отправлял им 3 раза запрос — ответ такой же. Прошло 8 месяце — результат нулевой. Аренда идет, а с участком сделать ничего нельзя, даже картошку посадить. Подскажите как быть. Спасибо заранее.
Добрый день. Я купил земельный участок под строительство дома. Перед покупкой проверил в рос реестре карту, сделал выписку из егрн. Никаких ограничений указано не было. после получения гпзу сделать этого уже не могу из-за запланированной в 2012г линии (По факту никаких коммуникаций на участке нет).
К вопросу прикрепил, ГПЗУ с обозначением охранной зоны, скриншот ПЗЗ с схематическим указанием пересечения участка с проектируемой линией и собственно ПЗЗ. В итоге несколько вопросов: 1. Могут ли спустя 10 лет, провести линию ЛЭП через мой участок? 2. Если да, могу ли я через суд это остановить? Или согласно ПЗЗ у них все карты на руках и я в итоге буду не прав?
3. Могут ли требовать сноса дома если дом немного будет задевать охранную зону? Даже если там нети никаких инженерных сетей? 4. Есть ли какие-то нормативы экспертизы нахождения обьекта в охранной зоне. Например угол дома залез в охранную зону на метр или на два или на сантиметр? Сколько разрешено?
5. В ГПЗУ не были указаны координаты охранной зоны, то есть точного ее расположения нет, она идет где-то по участку, как в таком случае определить границу? Спасибо за помощь!
ИсточникНе запрещается строительство и реконструкция зданий строений сооружений и их объектов
Между длинными сторонами жилых зданий следует принимать расстояния (бытовые разрывы): для жилых зданий высотой два-три этажа — не менее 15 м; четыре этажа — не менее 20 м; между длинными сторонами и торцами этих же зданий с окнами из жилых комнат — не менее 10 м. В условиях реконструкции и других сложных градостроительных условиях указанные расстояния могут быть сокращены при соблюдении норм инсоляции, освещенности и противопожарных требований, а также при обеспечении непросматриваемости жилых помещений (комнат и кухонь) из окна в окно.
В районах усадебной и садово-дачной застройки расстояния от жилых строений и хозяйственных построек до границ соседнего участка следует принимать в соответствии с СП 53.13330.2011 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения».
От дома до красной линии проезда (граница Вашего участка, выходящая соответственно на улицу или проезд) – не менее 3 метров.
От дома до границы соседнего участка – не менее 3 метров (но с учетом противопожарных минимальных расстояний между домами, см. таблицу ниже);
Противопожарное минимальное расстояние между жилыми домами (не зависимо от того, идет ли речь о двух домах на вашем участке, или о вашем и соседском домах), зависит от материалов, из которых построены дома:
СП 53.13330.2011 Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения.
6.6 Жилое строение или жилой дом должны отстоять от красной линии улиц не менее чем на 5 м, от красной линии проездов — не менее чем на 3 м. При этом между домами, расположенными на противоположных сторонах проезда, должны быть учтены противопожарные расстояния, указанные в таблице 2. Расстояния от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов должны быть не менее 5 м. По согласованию с правлением садоводческого, дачного объединения навес или гараж для автомобиля может размещаться на участке, непосредственно примыкая к ограде со стороны улицы или проезда.
6.7 Минимальные расстояния до границы соседнего участка по санитарно-бытовым условиям должны быть от:
Расстояние между жилым строением (или домом), хозяйственными постройками и границей соседнего участка измеряется от цоколя или от стены дома, постройки (при отсутствии цоколя), если элементы дома и постройки (эркер, крыльцо, навес, свес крыши и др.) выступают не более чем на 50 см от плоскости стены. Если элементы выступают более чем на 50 см, расстояние измеряется от выступающих частей или от проекции их на землю (консольный навес крыши, элементы второго этажа, расположенные на столбах и др.).
При возведении на садовом, дачном участке хозяйственных построек, располагаемых на расстоянии 1 м от границы соседнего садового, дачного участка, скат крыши следует ориентировать таким образом, чтобы сток дождевой воды не попал на соседний участок.
6.9 В случае примыкания хозяйственных построек к жилому строению или жилому дому расстояние до границы с соседним участком измеряется отдельно от каждого объекта блокировки, например:
6.10 Гаражи для автомобилей могут быть отдельно стоящими, встроенными или пристроенными к садовому, дачному дому и хозяйственным постройкам.
6.11 На садовых, дачных участках площадью 0,06-0,12 га под строения, отмостки, дорожки и площадки с твердым покрытием следует отводить не более 30% территории.
МАТЕРИАЛЫ СТЕН И ПЕРЕКРЫТИЙ ДОМА
А.
Б.
В.
А. Каменные (кирпичные, бетонные) дома с бетонными (каменными) перекрытиями
6
8
10
Б. Каменные (кирпичные, бетонные) дома с деревянными перекрытиями
8
8
10
В. Деревянные и сборные дома
10
10
15
Основные законодательные и нормативные документы, регламентирующие минимальные отступы зданий, строений, сооружений от границ земельных участков:
СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*.
СН 30-304-2000 г.Москвы (МГСН 1.01-99) «Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы (с Изменениями на 23.12.2015)».
МО — ТСН 30-303-2000 п.10.15.
Малоэтажная застройка: СП 30-102-99 Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства, п.5.3.
Пожарные требования 123-ФЗ и санитарные СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя:
2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;
2. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в части 1 настоящей статьи размеры и параметры, их сочетания.
3. В пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетаниями таких размеров и параметров.
Статья 38. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
Целью установления предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства заключается в таком регулировании землепользования и застройки на территории муниципального образования, при котором при сохранении публичных начал решение вопросов строительства и реконструкции оставалось за застройщиком, который мог бы самостоятельно, а не с разрешения или согласования регулирующих органов государственной власти или местного самоуправления выбрать подходящий вариант строительства или реконструкции из вариантов, предусмотренных градостроительным регламентом.
Вместе с тем установление минимальных отступов от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, и максимального процента застройки в границах земельного участка позволяет защитить права собственников соседних земельных участков, а также граждан, проживающих на данной территории, от практики так называемой «точечной застройки», при которой новые объекты капитального строительства размещаются среди уже существующих застройки, часто без учета требований нормативных документов.
Для садовых и дачных участков эти ограничения устанавливаются СП 53.13330.2011 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения». (Актуализированная редакция СНиП 30-02-97) и СП 11-106-97 «Порядок разработки, согласования, утверждения и состава проектно-планировочной документации на застройку территорий садоводческих объединений граждан».
Для участков на территории поселений общие ограничения устанавливаются СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*), а конкретные – местными градостроительными нормативами, правилами землепользования и застройки.
Дом для постоянного проживания одной семьи надо строить, согласно СНиП 31-02-2001, независимо от того, на каком участке он строится.
Территориальными строительными нормами Московской области ТСН 30-303-2000 МО «Планировка и застройка городских и сельских поселений» установлены такие ограничения (для жилой территории):
Предельно допустимые параметры застройки участков жилой территории для малоэтажного индивидуального строительства:
Размер земельного участка, м 2
Площадь жилого дома, м 2 общей площади
Коэффициент застройки К з
Коэффициент плотности застройки К пз
*А — усадебная застройка сельско-городского типа с размером участка 800 м2 и сельского типа с размером участка 1000 — 1200 м2 и более с развитой хозяйственной частью.
Б — застройка городского коттеджного типа с размером участков от 400 до 800 м2 и коттеджно-блокированного типа (2 — 4- квартирные сблокированные дома с участками 300 — 400 м2 с минимальной хозяйственной частью).
Примечания: 1. При размерах земельных участков свыше 1200 м2 площадь жилого дома не нормируется при Кз £ 0,2 и Кпз £ 0,4.
2. При размерах приквартирных земельных участков менее 100 м2 плотность застройки (Кпз) не должна превышать 1,2. При этом Кз не нормируется при соблюдении санитарно-гигиенических и противопожарных требований.
При ширине земельного участка 12 метров и менее (но не менее 8 м), в случае расположения на нем объектов недвижимого имущества минимальный отступ от границы соседнего земельного участка при строительстве индивидуального жилого дома на таком земельном участке должен быть не менее: для одноэтажного жилого дома – 1 м; для двухэтажного жилого дома – 1,5 м; для трехэтажного жилого дома при условии, что расстояние до расположенного на соседнем земельном участке жилого дома не менее 5 метров – 2 м.
Согласно параметрам разрешенного строительства градостроительного плана земельного участка минимальный отступ жилого дома от границ земельного участка — 3 м, в сложившейся застройке при ширине земельного участка 12 м для одноэтажного жилого дома 1 м, вспомогательные постройки (бани, гаражи) 1 м от межи. В соответствии с СНиП 2.07.07-89 «Градостроительство. Планирование и застройка городских и сельских поселений» хозяйственные постройки следует размещать от границ участка на расстоянии не менее 1 м
Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОСЕЛЕНИЙ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
Планировка и застройка территорий поселений и городских округов должны осуществляться в соответствии с генеральными планами поселений и городских округов, учитывающими требования пожарной безопасности, установленные настоящим Федеральным законом. Состав и функциональные характеристики систем обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов должны входить в проектную документацию в виде раздела «Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности».
1. Опасные производственные объекты, на которых производятся, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются пожаровзрывоопасные вещества и материалы и для которых обязательна разработка декларации о промышленной безопасности (далее — пожаровзрывоопасные объекты), должны размещаться за границами поселений и городских округов, а если это невозможно или нецелесообразно, то должны быть разработаны меры по защите людей, зданий, сооружений и строений, находящихся за пределами территории пожаровзрывоопасного объекта, от воздействия опасных факторов пожара и (или) взрыва. Иные производственные объекты, на территориях которых расположены здания, сооружения и строения категорий А, Б и В по взрывопожарной и пожарной опасности, могут размещаться как на территориях, так и за границами поселений и городских округов. При этом расчетное значение пожарного риска не должно превышать допустимое значение пожарного риска, установленное настоящим Федеральным законом. При размещении пожаровзрывоопасных объектов в границах поселений и городских округов необходимо учитывать возможность воздействия опасных факторов пожара на соседние объекты защиты, климатические и географические особенности, рельеф местности, направление течения рек и преобладающее направление ветра. При этом расстояние от границ земельного участка производственного объекта до зданий классов функциональной опасности Ф1 — Ф4, земельных участков детских дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений здравоохранения и отдыха должно составлять не менее 50 метров.
2. Комплексы сжиженных природных газов должны располагаться с подветренной стороны от населенных пунктов. Склады сжиженных углеводородных газов и легковоспламеняющихся жидкостей должны располагаться вне жилой зоны населенных пунктов с подветренной стороны преобладающего направления ветра по отношению к жилым районам. Земельные участки под размещение складов сжиженных углеводородных газов и легковоспламеняющихся жидкостей должны располагаться ниже по течению реки по отношению к населенным пунктам, пристаням, речным вокзалам, гидроэлектростанциям, судоремонтным и судостроительным организациям, мостам и сооружениям на расстоянии не менее 300 метров от них, если федеральными законами о технических регламентах не установлены большие расстояния от указанных сооружений. Допускается размещение складов выше по течению реки по отношению к указанным сооружениям на расстоянии не менее 3000 метров от них при условии оснащения складов средствами оповещения и связи, а также средствами локализации и тушения пожаров.
3. Сооружения складов сжиженных углеводородных газов и легковоспламеняющихся жидкостей должны располагаться на земельных участках, имеющих более низкие уровни по сравнению с отметками территорий соседних населенных пунктов, организаций и путей железных дорог общей сети. Допускается размещение указанных складов на земельных участках, имеющих более высокие уровни по сравнению с отметками территорий соседних населенных пунктов, организаций и путей железных дорог общей сети, на расстоянии более 300 метров от них. На складах, расположенных на расстоянии от 100 до 300 метров, должны быть предусмотрены меры (в том числе второе обвалование, аварийные емкости, отводные каналы, траншеи), предотвращающие растекание жидкости на территории населенных пунктов, организаций и на пути железных дорог общей сети.
4. В пределах зон жилых застроек, общественно-деловых зон и зон рекреационного назначения поселений и городских округов допускается размещать производственные объекты, на территориях которых нет зданий, сооружений и строений категорий А, Б и В по взрывопожарной и пожарной опасности. При этом расстояние от границ земельного участка производственного объекта до жилых зданий, зданий детских дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений здравоохранения и отдыха устанавливается в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
5. В случае невозможности устранения воздействия на людей и жилые здания опасных факторов пожара и взрыва на пожаровзрывоопасных объектах, расположенных в пределах зоны жилой застройки, следует предусматривать уменьшение мощности, перепрофилирование организаций или отдельного производства либо перебазирование организации за пределы жилой застройки.
с двух продольных сторон — к зданиям многоквартирных жилых домов высотой 28 и более метров (9 и более этажей), к иным зданиям для постоянного проживания и временного пребывания людей, зданиям зрелищных и культурно-просветительных учреждений, организаций по обслуживанию населения, общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений стационарного типа, научных и проектных организаций, органов управления учреждений высотой 18 и более метров (6 и более этажей);
со всех сторон — к односекционным зданиям многоквартирных жилых домов, общеобразовательных учреждений, детских дошкольных образовательных учреждений, лечебных учреждений со стационаром, научных и проектных организаций, органов управления учреждений.
2. К зданиям, сооружениям и строениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей:
с двух сторон — при ширине здания, сооружения или строения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.
3. Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям, сооружениям и строениям в случаях:
устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.
4. К зданиям с площадью застройки более 10 000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.
5. Допускается увеличивать расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до ближней стены производственных зданий, сооружений и строений до 60 метров при условии устройства тупиковых дорог к этим зданиям, сооружениям и строениям с площадками для разворота пожарной техники и устройством на этих площадках пожарных гидрантов. При этом расстояние от производственных зданий, сооружений и строений до площадок для разворота пожарной техники должно быть не менее 5, но не более 15 метров, а расстояние между тупиковыми дорогами должно быть не более 100 метров.
7. В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию, сооружению и строению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.
ИсточникВозможность строительства в ЗСО водоема по СанПин 2.1.4.1110-02
Просьба проконсультировать на предмет возможности строительства на земельном участке жилого дома и обустройства коммуникаций — канализации, водопровод, газ.
Участок расположен в водоохранной (и прибрежной защитной полосе) зоне водоема и расположен во втором поясе ЗСО по СанПин 2.1.4.1110-02.
Согласно СанПин 2.1.4.1110-02) участок попадает во второй пояс ЗСО, однако на публичной кадастровой карте ЗСО и другие ограничения не отражены. Проект ЗСО не утвержден.
Выписка ЕГРН также ограничений не содержит (в выписке указан ВРИ для ведения дачного хозяйства; категория земель — земли сельскохозяйственного назначения).
При этом согласно СанПин 2.1.4.1110-02 не допускается новое строительство без согласования с санэпиднадзором, и запрещается выполнение мероприятий по санитарному благоустройству объектов (оборудование объектов канализацией).
Ответы на вопрос:
СанПин 2.1.4.1110-02 не допускается строительство без согласования.
Однако, при наличии такого согласования строить можно.
При получении разрешения на строительство (ст. 51 ГрК РФ)
Насколько понял, можно построить дом, без коммуникаций (водопровод, канализации и газа) ,так как придется проводить земельные работы. Насчет электричества возможно, так как ведется воздушным путем.
Зоны санитарной охраны источников водоснабжения определяются в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
В первом поясе ЗСО подземных водозаборов не допускается:
— посадка высокоствольных деревьев;
— все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений;
— прокладка трубопроводов различного назначения;
— размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий;
— применение удобрений и ядохимикатов.
— Во втором и третьем поясе ЗСО подземных водозаборов не допускается:
— закачка отработанных вод в подземные горизонты, подземного складирования твердых отходов и разработки недр земли,
— размещение складов горюче–смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, накопителей промстоков, шламохранилищ и других объектов, обусловливающих опасность химического загрязнения подземных вод.
Во втором поясе ЗСО подземных водозаборов не допускается:
— размещение мест захоронения, скотомогильников, полей ассенизации, полей фильтрации, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и птицеводческих предприятий и других объектов, обусловливающих опасность микробного загрязнения подземных вод;
— применение удобрений и ядохимикатов;
— рубка леса главного пользования.
Зона санитарной охраны водопроводных сооружений, расположенных вне территории водозабора, представлена первым поясом (строгого режима), водоводов — санитарно-защитной полосой.
Граница первого пояса ЗСО водопроводных сооружений принимается на расстоянии:
— от стен запасных и регулирующих емкостей, фильтров и контактных осветлителей — не менее 30 м;
— от водонапорных башен — не менее 10 м;
— от остальных помещений (отстойники, реагентное хозяйство, склад хлора, насосные станции и др.) — не менее 15 м.
Отсутствие учёта требований к режиму использования территорий 1-го, 2-го и 3-го поясов ЗСО, а также невнимание к условиям природной защищенности подземных вод при размещении промышленных и сельскохозяйственных объектов предопределяет высокую потенциальную возможность загрязнения вод и их реальное загрязнение, а значит, создает проблему для снабжения населения водой питьевого качества.
В соответствии с данными «Схемы водоснабжения и водоотведения МО Виллозское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на период до 2028 года» в настоящее время пояса санитарной охраны установлены для групп скважин в дер. Малое Карлино, а также для скважин в дер. Ретселя и дер. Рассколово.
Первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение – защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения.
Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
Граница первого пояса ЗСО подземного источника составляет 30-50 м от крайних скважин.
Граница второго пояса ЗСО определяется гидродинамическими расчетами, исходя из условий, что микробное загрязнение, поступающее в водоносный пласт за пределами второго пояса, не достигает водозабора.
Граница третьего пояса ЗСО, предназначенного для защиты водоносного пласта от химических загрязнений, также определяется гидродинамическими расчетами.
Вокруг скважин №№ 1-4 дер. Малое Карлино огорожен I пояс ЗСО на расстоянии не менее 50 м от каждой скважины, что соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» для водоносного горизонта, недостаточно защищенного от загрязнения (таблица 41).
Второй пояс защиты совмещен с первым, так как время фильтрации загрязненных вод через покровные отложения составляет 701 сутки и превышает время продвижения микробного загрязнения с потоком подземных вод к водозабору, равное 400 суток, согласно СанПиН 2.1.4.1110-02.
Данные по зонам санитарной охраны третьего пояса в настоящее время отсутствуют.
Проекты зон санитарной охраны водозаборов в настоящее время отсутствуют.
Вообще очень сложный участок и если Вы еще на этапе выбора — приобрести его или нет, то я не рекомендовал бы его приобретать. Слишком много «подводных камней»Само по себе не отражение ЗСО и других ограничений на публичной карте, в ЕГРН не так страшно. Дело в том, что действительно согласно СанПин 2.1.4.1110-02 не допускается новое строительство без согласования с санэпиднадзором, и запрещается выполнение мероприятий по санитарному благоустройству объектов (оборудование объектов канализацией).
Коме того, нужно выполнить очень много мероприятий, получить различного рода согласований и обоснований, есть масса ограничений и запретов (смотрите ниже) применительно ко второму поясу..
Санитарными правилами «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (СанПиН 2.1.4.1110-02), которыми определены санитарно — эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.
Согласно п. 1.3, 1.4 указанных санитарных правил, их соблюдение является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.. Зоны санитарной охраны (ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.
Согласно подп. «а» п. 2.4.3 СанПин 2.1.4.1110-022.4.3, ширину санитарно — защитной полосы следует принимать по обе стороны от крайних линий водопровода при отсутствии грунтовых вод — не менее 10 м при диаметре водоводов до 1000 мм и не менее 20 м при диаметре водоводов более 1000 мм.
В случае необходимости допускается сокращение ширины санитарно — защитной полосы для водоводов, проходящих по застроенной территории, по согласованию с центром государственного санитарно — эпидемиологического надзора.
В соответствии с п. 3.4 Правил, в пределах санитарно — защитной полосы водоводов должны отсутствовать источники загрязнения почвы и грунтовых вод.
В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 — 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
Источник