Нефтяная скважина это объект капитального строительства

Нефтяная скважина это объект капитального строительства

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования информирует, что по результатам контрольно-надзорных мероприятий в отношении нефтегазодобывающих компаний выявлено значительное количество нарушений природоохранного законодательства в части представления недостоверных сведений при постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в частности, компаниями осуществляется постановка на государственный учет объектов по добыче сырой нефти и (или) природного газа, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее – НВОС) и относящихся к объектам I категории, и актуализация сведений в реестре объектов НВОС без учета единого назначения и неразрывной технологической и физической связи объектов.

Так, некоторые недропользователи при актуализации и (или) постановке объектов НВОС выделяют в отдельные объекты, которые неразрывно связанны с добычей нефти и газа: межпромысловые трубопроводы (2 категория), артезианские скважины, находящиеся на кустах скважин и использующиеся для поддержания пластового давления (3, 4 категория), цеха подготовки и перекачки нефти (ЦППН), дожимные насосные станции (ДНС), кустовые насосные станции (КНС), установки подготовки нефти (УПН). Также выделяют объекты: шламонакопители, находящиеся на кустах скважин (2 категория), базы промысла (3 категория), полигоны отходов (1,2 категории), карьеры песка (3,4 категории), карьеры торфа (3,4 категории).

Крепление скважин, цементирование скважин

Статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) определено понятие «объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду» – объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.

В соответствии со статьей 4.2 Закона № 7-ФЗ при установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов НВОС к соответствующей категории, учитываются уровни воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасль, часть отрасли, производство); присвоение объекту НВОС соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов НВОС.

Возможный уровень воздействия на окружающую среду объектов недропользования определяется в разработанных и утвержденных в установленном порядке технических проектах, и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами.

Объекты по добыче сырой нефти и (или) природного газа, включая переработку природного газа, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 №2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» относятся к объектам I категории.

Общие понятия о скважине и ее строительстве

При этом объект по добыче сырой нефти и (или) природного газа, исходя из положения Правил подготовки технических проектов разработки месторождений углеводородного сырья, утвержденных приказом Минприроды России от 20.09.2019 № 639, состоит из фонда скважин (добывающие, нагнетательные, контрольные, специальные (поглощающие, водозаборные), а также объектов сбора, подготовки и транспортировки нефти и газа.

Таким образом, объекты по добыче сырой нефти и (или) природного газа, включая переработку природного газа, недропользователь обязан поставить на государственный учет в Государственный реестр объектов НВОС с учетом единого назначения и неразрывной технологической и физической связи объектов, а также принимая во внимание то, что постановке на учёт в качестве объекта НВОС подлежит участок недр в границах, определенных лицензией, а не отдельные объекты недропользования в составе данного участка.

Читайте также:  Кто осуществляет учет объектов капитального строительства

Росприроднадзор обращает внимание, что в соответствии с положениями Административного регламента предоставления государственной услуги по государственному учету объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденного приказом Росприроднадзора от 06.02.2020 №104, представление заявки и документов, содержащих неполную, недостоверную и (или) искаженную информацию, необходимую для предоставления государственной услуги, является основанием для отказа как в постановке объекта НВОС на государственный учет, так и в актуализации сведений об объекте НВОС.

Источник

Оформление права собственности на нефтедобывающие скважины

Тысячи гектаров российской земли используются в целях нефтедобычи. Приватизировать скважины, из которых добывается углеводородное сырье, может лишь фактический владелец земельного участка. Поэтому о приобретении в собственность территорий, на которых планируется разработка недр, необходимо позаботиться еще до начала строительства скважин. Однако на практике данный вариант приобретения имущественных прав становится выгодным лишь тогда, когда наличие крупных запасов углеводородного сырья подтверждено геологическими заключениями.

Таким образом, многие пользователи недр предпочитают брать участок под нефтедобычу на условиях долгосрочной аренды , продолжительность которой может , по желанию заявителя, достигать 49 лет . В таком случае заниматься строительством скважин можно, однако для дальнейшей их приватизации потребуется соблюдение ряда условий:

  • Нужно ввести в эксплуатацию хотя бы один объект капитального строительства. Таковым как раз и является нефтедобывающая скважина.
  • Срок пользования недрами на арендном участке должен быть не менее трех лет.

Если право собственности на государственную землю под строительство нефтедобывающей скважины планируется оформить сразу, заявителю необходимо:

1. Выбрать желаемый надел и согласовать его предоставление с местным органом самоуправления. В частности, в ходатайстве, адресуемом муниципальному образованию, необходимо указать площадь участка, обоснованную нормами СН 459-74, месторасположение надела и характер приобретаемых на него прав (владение). В случае одобрения заявления органом исполнительной власти составляется акт согласования границ объекта недвижимости.

2. Провести независимую экспертизу, которая нужна для дальнейшей постановки надела на кадастровый учет. По завершении кадастровых работ в отношении земли под строительство нефтедобывающих скважин составляется межевой план.

3. Поставить участок на кадастровый учет. После этого шага орган местного самоуправления принимает решение о передаче земли пользователю недр в собственность. Расположенные на таком участке скважины будут автоматически признаны недвижимым имуществом владельца территории.

Стоит отметить, что добыча углеводородного сырья зачастую осуществляется на землях лесного фонда. Такие территории являются исключительной собственностью государства, и пользоваться ими можно лишь на условиях аренды без возможности приватизации. В таком случае право собственности на размещенные на участке скважины становится возможным лишь после выведения надела из состава лесного фонда, что является довольно сложной, с юридической точки зрения, процедурой.

Ищете источник грамотной юридической информации в сфере земельных правоотношений? Заходите в блог на сайте компании «Максард » , где еженедельно публикуются новые статьи по данной тематике.

Источник

Состав проекта для объектов обустройства нефтяных месторождений

Впервые столкнулся с проектами по обустройству объектов нефтедобычи (участок комплексной подготовки нефти, а также технологически связанные с ним объекты: цех по подготовке и перекачке нефти, установка подготовки нефти, центральный пункт сбора, комплексный сборный пункт, дожимная насосная станция, дожимная насосная станция с установкой предварительного сброса воды и т.п.) и не найду нигде четких рекомендаций по составу проекта и требованиям к разработке проектной документации.
Во ФНИПе «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности» сказано — пункт 352. «Проектная документация на обустройство месторождений должна обеспечить оптимальную разработку месторождения в соответствии с технологической схемой разработки, подготовку всех видов углеводородного сырья к транспорту и дальнейшей переработке. Структура и оформление проектной документации на разработку месторождений углеводородного сырья должны соответствовать требованиям, установленным приказом Минприроды России от 8 июля 2010 г. N 254 «Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений углеводородного сырья» (зарегистрирован Минюстом России 17 сентября 2010 г., регистрационный N 18468); с изменениями, внесенными приказами Минприроды России от 15 июля 2011 г. N 631 (зарегистрирован Минюстом России 1 сентября 2011 г., регистрационный N 21725) и от 9 апреля 2012 г. N 94 (зарегистрирован Минюстом России 14 мая 2012 г., регистрационный N 24138)».
Но там речь в основном идет о самих скважинах, а об объектах обустройства почти ничего.В принципе какая разница между насосной или резервуарным парком на площадке добычи и на нефтебазе, или НПЗ. Может есть где-то ссылка на то, что проект на них можно делать по 87 Постановлению.

Читайте также:  Разрешение на ввод объекта капитального строительства не требуется

Какая вам еще нужны ссылка, кроме самого 87-го Постановления
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов:
а) при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства;
б) при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее — строительство).

https://ohranatruda.ru/ot_biblio/norma/211759/ посмотри ВНТП 3-85 «Нормы технологического проектирования объектов сбора, транспорта, подготовки нефти, газа и воды нефтяных месторождений»

Какая вам еще нужны ссылка, кроме самого 87-го Постановления
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов:
а) при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства;
б) при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее — строительство).

А что такое «объект капитального строительства» Вы читали в ГК? Если на нашем объекте блочно-модульные здания насосной, операторной, ТП и т.д. — это по Вашему объект капитального строительства?

—— добавлено через ~2 мин. ——

https://ohranatruda.ru/ot_biblio/norma/211759/ посмотри ВНТП 3-85 «Нормы технологического проектирования объектов сбора, транспорта, подготовки нефти, газа и воды нефтяных месторождений»

ГрК РФ, ст.1
10) объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;

У вас что, блочно-модульные здания насосной, операторной, ТП и т.д. не являются зданиями, строениями или сооружениями, а являются временными постройками, киосками, навесами или другими подобными постройками

У вас что, блочно-модульные здания насосной, операторной, ТП и т.д. не являются зданиями, строениями или сооружениями, а являются временными постройками

Возможно что они на самом деле временные?
В соответствии с Приложением 1 к постановлению Правительства Москвы от 16 декабря 2008 года N 1139-ПП «Общим критерием отнесения объектов к некапитальным объектам (движимому имуществу), согласно нормам гражданского законодательства, является возможность свободного перемещения указанных объектов без нанесения несоразмерного ущерба их назначению, включая возможность их демонтажа (сноса) с разборкой на составляющие сборно-разборные перемещаемые конструктивные элементы». Следующим основным отличительным признаком, по которому можно определить временные здания является правовой статус, а именно, тот факт, что временное сооружение возводится на определенный временной срок, в отличие от бессрочного капитального объекта.

Поскольку основным признаком, позволяющим отнести здания к временным (некапитальным или модульным), является сборно-разборная конструкция, эти сооружения можно отнести к мобильным (инвентарным) зданиям и сооружениям и классифицировать согласно Государственному Стандарту Союза СССР (ГОСТ 25957-83). ЭТОТ ДОКУМЕНТ, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, ВЫДЕЛЯЕТ РЯД ПРИЗНАКОВ, ПОЛОЖЕННЫХ В ОСНОВУ КЛАССИФИКАЦИИ. ПО ЭТОЙ КЛАССИФИКАЦИИ МОБИЛЬНОЕ (ИНВЕНТАРНОЕ) ЗДАНИЕ ИЛИ СООРУЖЕНИЕ СБОРНО-РАЗБОРНОГО ТИПА – ЭТО ЗДАНИЕ ИЛИ СООРУЖЕНИЕ, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ ОТДЕЛЬНЫХ БЛОК-КОНТЕЙНЕРОВ, ПЛОСКИХ И ЛИНЕЙНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИЛИ ИХ СОЧЕТАНИЙ, СОЕДИНЕННЫХ В КОНСТРУКТИВНУЮ СИСТЕМУ НА МЕСТЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ, И ИМЕЮЩЕЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ВРЕМЕННОГО ХАРАКТЕРА. СЮДА ОТНОСЯТСЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ, КЛАДОВЫЕ, АНГАРЫ, ПАВИЛЬОНЫ, СКЛАДЫ (СКЛАД МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ, CКЛАД ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ, СКЛАД ЦЕМЕНТА, СКЛАД ЗАПОЛНИТЕЛЕЙ ДЛЯ БЕТОНА, СКЛАД ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ ПРОДУКЦИИ И Т. Д.), ВРЕМЕННЫЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ.

Исходя из п. 1 ст. 130 ГК РФ, все временные постройки не признаются недвижимым имуществом и «не подлежат техническому учету в бюро технической инвентаризации и ФГУП «Ростехинвентаризация», права на них не подлежат регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 16 декабря 2008 года N 1139-ПП).

Читайте также:  Что такое объект некапитального строительства градостроительный кодекс
Источник
Рейтинг
Загрузка ...