Нормы продолжительности строительства спортивных объектов

Приказ Минспорта России от 19.08.2021 N 649 «О рекомендованных нормативах и нормах обеспеченности населения объектами спортивной инфраструктуры»

В целях эффективного планирования размещения спортивной инфраструктуры в населенных пунктах субъектов Российской Федерации приказываю:

1. Установить рекомендуемые нормативы и нормы обеспеченности населения объектами спортивной инфраструктуры и их транспортной доступности (далее — нормативы и нормы) согласно приложению.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления использовать нормативы и нормы при формировании проектов планировки территорий и проектов по развитию общественных пространств.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Врио Министра
А.Р.КАДЫРОВ

Приложение
к приказу Минспорта России
от 19 августа 2021 г. N 649

РЕКОМЕНДОВАННЫЕ НОРМАТИВЫ И НОРМЫ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ СПОРТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Developing sports culture and infrastructure in regions and municipalities

1. Рекомендованные нормативы обеспеченности населения объектами спортивной инфраструктуры (из расчета на 100 000 жителей)

Другие объекты, включая крытые спортивные объекты с искусственным льдом, манежи, лыжные базы, биатлонные комплексы, сооружения для стрелковых видов спорта и т.д.

Объекты городской и рекреационной инфраструктуры, приспособленные для занятий физической культурой и спортом, в том числе универсальные спортивные игровые площадки, дистанции, велодорожки, споты (плаза начального уровня), площадки с тренажерами, сезонные катки

2. Рекомендации для размещения на территории населенных пунктов объектов спортивной инфраструктуры

Универсальные игровые спортивные площадки (25 x 15 м); малые спортивные площадки, в том числе для занятий воздушной силовой атлетикой — воркаут (8 x 5 м); объекты рекреационной инфраструктуры, приспособленные для занятий физической культурой и спортом; спортивные залы, в том числе в образовательных учреждениях, расположенных в данном населенном пункте.

Универсальные игровые спортивные площадки (25 x 15 м); малые спортивные площадки с возможностью выполнения нормативов комплекса ГТО и (или) для занятий воздушной силовой атлетикой — воркаут (8 x 5 м); физкультурно-оздоровительные комплексы открытого типа (ФОКОТ); спортивные залы, в том числе в образовательных учреждениях, расположенных в данном населенном пункте (универсальный игровой зал с площадками для мини-футбола — 42 x 25 м и для баскетбола/волейбола 28 x 15 м); объекты рекреационной инфраструктуры, приспособленные для занятий физической культурой и спортом.

Универсальные игровые спортивные площадки (25 x 15 м); малые спортивные площадки с возможностью выполнения нормативов комплекса ГТО и (или) для занятий воздушной силовой атлетикой — воркаут (8 x 5 м); физкультурно-оздоровительные комплексы открытого типа (ФОКОТ); спортивные залы, в том числе в образовательных учреждениях, расположенных в данном населенном пункте (универсальный игровой зал с площадками для мини-футбола — 42 x 25 м и для баскетбола/волейбола 28 x 15 м); ледовый каток; крытый плавательный бассейн (с ванной не менее 25 м и 6 дорожками); <**>стадион; объекты городской и рекреационной инфраструктуры, приспособленные для занятий физической культурой и спортом.

Основы архитектуры зданий (Установочная лекция) 26.01.21

Универсальные игровые спортивные площадки (25 x 15 м); малые спортивные площадки с возможностью выполнения нормативов комплекса ГТО и (или) для занятий воздушной силовой атлетикой — воркаут (8 x 5 м); физкультурно-оздоровительные комплексы открытого типа (ФОКОТ); спортивные залы, в том числе в образовательных учреждениях, расположенных в данном населенном пункте (универсальный игровой зал с площадками для мини-футбола — 42 x 25 м и для баскетбола/волейбола 28 x 15 м); крытый спортивный объект с искусственным льдом; крытый плавательный бассейн, в том числе в виде многофункционального спортивного сооружения, включающего бассейн (плавательный бассейн — с ванной не менее 25 м и 6 дорожками, зал для сухого плавания — 24 x 12 м); универсальный игровой зал (42 x 24 м); тренажерный зал (10 x 10 м); <**>стадион; объекты городской и рекреационной инфраструктуры, приспособленные для занятий физической культурой и спортом.

Для населенных пунктов территорий Арктической зоны Российской Федерации, районов Крайнего севера и приравненных к ним территорий;

Читайте также:  Проектная документация линейных объектов капитального строительства

<**>Субъект Российской Федерации самостоятельно определяет количество мест на трибунах в зависимости от необходимости.

3. Рекомендованная транспортная доступность (общественным транспортом) объектов спортивной инфраструктуры в зависимости от типа объекта спортивной инфраструктуры

Для объектов спортивной инфраструктуры: стадион, плавательный бассейн, крытый спортивный объект с искусственным льдом, физкультурно-спортивный комплекс, рекомендованы следующие нормативы транспортной доступности (общественным транспортом):

— для крупного городского поселения (город более 100 тыс. чел.) — не более 30 мин.;

— для малых и средних городов, в том числе поселков городского типа (от 5 тыс. до 100 тыс. чел.) — не более 60 мин.;

— для населенных пунктов сельских территорий — не более 1 час 30 мин.

Для объектов спортивной инфраструктуры: спортивный зал, физкультурно-оздоровительный комплекс открытого типа (ФОКОТ); малая спортивная площадка, универсальная спортивная игровая площадка, уличные тренажеры, приспособленные спортивные площадки рекомендуется «шаговая» доступность (до 1000 м) и нормативы транспортной доступности не устанавливаются.

Для объектов спортивной инфраструктуры: лыжные трассы, спортивные манежи, биатлонные комплексы, спортивные базы, центры спортивной подготовки, в том числе по водным видам спорта (гребные комплексы) нормативы транспортной доступности не устанавливаются.

4. Рекомендуемая методика расчета недостающего количества спортивных объектов населенного пункта

Недостающее количество спортивных объектов соответствующего вида определяется по формуле:

Nнорм — нормативное количество объектов спорта на 100 000 жителей, ед;

Nф — фактическое количество спортивных сооружений на 100 000 жителей, ед.

Для районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий, территорий Арктической зоны Российской Федерации с учетом климатических особенностей субъект Российской Федерации самостоятельно определяет категории объектов спортивной инфраструктуры, подлежащих строительству.

5. Планово-расчетные показатели количества занимающихся физической культурой и спортом, используемые при расчете единовременной пропускной способности объектов спорта

Источник

ВВЕДЕНИЕ

Определение норм продолжительности проектирования зданий и сооружений находится в прямой зависимости от трудоемкости выраженной в чел. днях или в чел. мес. к технологической последовательности выполнения работ, влияющей на уровень совмещения процессов проектирования. Существенное значение имеет также распределение удельных весов отдельных разделов этих работ в общей продолжительности разработки ПСД.

Методология формирования и практического применения норм продолжительности проектирования базируется на принципах увязки интересов проектных организаций и заказчика в современных условиях поэтапного перехода к рыночной экономике со всеми присущими рынку процессами и явлениями (инфляция и т.п.)

При разработке «Норм продолжительности», в первую очередь, учитывался опыт разработки проекта «Норм продолжительности проектирования зданий и сооружений для проектных организаций, подведомственных правительству Москвы», «Рекомендаций по определению укрупненных показателей стоимости строительства, изыскательских и проектных работ по объектам, расположенным в Москве и ЛПЗП» (распоряжение первого заместителя премьера от 13.10.93 г. № 1888-РЗ), а также других нормативных документов по ценообразованию в проектировании, в том числе «Порядка определения стоимости проектных работ для строительства в Москве и ЛПЗП (2-ая редакция)» (распоряжение мэра Москвы от 12.08.96 г. № 222/1-РМ).

Единый методический подход к системе норм и нормативов продолжительности выполнения ПСД, адекватный условиям рыночных отношений, создает соответствующие экономические предпосылки, направленные на упорядочение технологических процессов в проектировании, создает необходимые условия при заключении хозяйственных договоров между заказчиками и проектными организациями и способствует нормализации взаимоотношений между ними.

При разработке «Норм продолжительности» использованы следующие источники информации:

1. «Справочник по ценообразованию» под редакцией Н.Т. Глушкова, изд. «Экономика», 1985 г. , Москва.

2. У.Э. Минков «Оценка эффективности капитальных вложений (новые подходы)», Москва, «Наука» , 1991 г.

3. Л. Катерович и др. «Экономика и организация», Москва, изд. «Наука», 1990 г.

4. Роберт Пиндай К. «Микроэкономика», изд. « Экономика » , «Дело», 1992 г.

5. Стенм Фишер, изд. « Экономика » , Москва, 1993 г.

Работа выполнена временным творческим коллективом под руководством заместителя начальника координационно-маркетингового управления Москомархитектуры Минаева Ю.В.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Нормы продолжительности разработки проектно-сметной документации ПСД являются составной частью комплексной системы экономических норм и нормативов в проектно-строительном комплексе города.

Читайте также:  Процедура сноса объекта капитального строительства находящегося в собственности

1.2. Нормы продолжительности разработки ПСД базируются на комплексном, системном подходе с применением экономико-математических методов и программно-технических средств.

1.3. В структуре норм продолжительности учтен экстенсивный и интенсивный характер интеллектуального труда, корреляционная зависимость (или ее отсутствие) между принятыми моделями определения стоимости проектирования и нормами продолжительности разработки ПСД, характерные особенности каждого вида проектной документации и объекта строительства.

1.4. Нормативная продолжительность разработки ПСД функционально связана следующими зависимостями:

— нормативом времени выполнения единицы продукции;

— общей площадью рассматриваемого объекта;

— коэффициентами, учитывающими изменения объема работ по отношению к базовому и коэффициентом совмещения процессов проектирования.

1.5. Нормативная продолжительность разработки ПСД не учитывает время, необходимое:

— для сбора и анализа исходных данных;

— выполнение изыскательских работ;

— согласования проектных решений с заинтересованными организациями и организациями государственного надзора;

— экспертизу и утверждение проектной документации.

1.6. Нормативная продолжительность разработки ПСД учитывает время необходимое для проектирования объекта, как единого целого.

1.7. Продолжительность проектирования комплекса, состоящего из нескольких объектов, связанных единым архитектурным замыслом или технологическим процессом, определяется на основе сетевых графиков с использованием норм продолжительности разработки ПСД отдельных объектов и систем с учетом совмещения процессов проектирования.

1.8. Продолжительность разработки раздела (за исключением архитектурно-строительного раздела) или части проекта определяется пропорционально их доле в общем объеме работ с коэффициентом 1,2, учитывающий время на ознакомление с проектом в целом.

Продолжительность разработки архитектурно-строительного раздела принимается равной общей продолжительности проектирования с коэффициентом 0,9.

1.9. При привязке объектов нормативная продолжительность определяется в % от общей продолжительности проектирования при следующих условиях:

— с переработкой нулевого цикла — 30%;

— с изменением назначения 1-го нежилого этажа — 50%;

— с изменением этажности — 50%;

— с размещением нежилых этажей в конструкциях типа «Стол» — 50%.

1.10. Доля раздела проекта в общем объеме ПСД определяется по разбивке долевого участия в соответствии с классификацией по стадиям проектирования, принятой в проектной организации.

1.11. Использование норм продолжительности разработки ПСД позволяет упорядочить:

— установление в договорах подряда объективных сроков разработки ПСД ;

— стоимость проектных работ в случае сокращения сроков проектирования, принятых в договорах по сравнению с нормативными (см. «Порядок определения стоимости проектных работ для строительства в Москве и ЛПЗП (2-ая редакция) (распоряжение мэра Москвы от 12.08.96 № 222/1 -РМ);

— установлению нормативно-правового основания для преодоления разногласий, возникающих между заказчиком и проектной организации по поводу продолжительности проектирования.

1.12. Нормы продолжительности разработаны для следующих стадий проектирования:

— эскизный проект (ЭП), эскизный проект застройки (ЭПЗ);

1.13. Применение компьютерных технологий учитывается коэффициентом Ккп.

2. КЛАССИФИКАЦИЯ И НОМЕНКЛАТУРА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

2.1. Классификация проектной документации определяется:

— по отраслевому признаку;

2.2. Классификация по отраслевому признаку:

— объекты жилищного назначения;

— объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

— объекты культурно-просветительного, зрелищного и физкультурно-оздоровительного назначения;

— объекты науки, просвещения, здравоохранения и учреждений финансов и юстиции;

— объекты коммунального хозяйства;

— объекты благоустройства и озеленения.

— градообразующие архитектурные ансамбли и комплексы;

— комплексы гражданского и производственного назначения, не связные единым технологическим процессом;

— тоже, связанные единым технологическим процессом;

— застройки жилых кварталов, микрорайонов.

2.4. По стадиям проектирования:

— эскизный проект (ЭП);

— эскизный проект застройки (ЭПЗ);

— рабочий проект (РП);

— рабочая документация (РД).

3. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ НОРМ И НОРМАТИВОВ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Формирование норм и нормативов продолжительности проектирования основывается на следующих принципах:

— построение технологических сетевых моделей на основе использования экономико-математических методов с применением современной вычислительной техники;

— использовании нормативно-параметрического метода для усредненных «эталонных» объектов;

— создании единой нормативной базы, которая должна обеспечить объективную оценку наиболее существенных свойств объектов проектирования через их критериальные физические параметры (га, м 2 общей площади, п.м. , км и т.д.) с учетом качественных характеристик, позволяющих осуществлять сравнение (сопоставление) каждого конкретного объекта с эталонным образцом ;

Читайте также:  Объект строительства это википедия

— установлении пропорциональной зависимости норм продолжительности разработки ПСД от ее стоимости и трудоемкости;

— четкого разграничения проектных работ в зависимости от их назначения по стадиям проектирования;

— определении базовой стоимости проектных работ в ценах 1991 года.

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ НОРМ И НОРМАТИВОВ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

4.1. Продолжительность разработки проектно-сметной документации (ПСД) находится в непосредственной зависимости от следующих факторов:

— объема и содержания (стоимости) работ;

— количества разработчиков и их квалификации;

— технологической последовательности и взаимозависимостей при разработке разделов проекта составляющих полный объем ПСД;

— трудоемкости выполнения отдельных операций и разделов;

— соотношения последовательных и параллельных операций при разработке ПСД, характерное для различных стадий проектирования.

4.3. Количество и соотношение специалистов различной квалификации в группе разработчиков существенно влияет на среднюю выработку (Вср) и тем самым на трудоемкость выполнения работ.

Средняя выработка определяется по следующей формуле:

где : ЗПср — средняя зарплата в бригаде разработчиков;

Рср — средняя рентабельность в проектной организации;

Кз — коэффициент зарплаты, определяющий долю зарплаты в себестоимости.

Трудоемкость выполнения ПСД определяется по формуле:

где Тн — нормативное время выполнения работы в мес.

Чр — расчетная численность специалистов, выполняющих работу ;

Спсд — стоимость разработки ПСД в руб.

Таким образом, нормативное время на выполнение работы (операции) равно:

Расчетная численность специалистов, выполняющих работу, определяется по формуле:

где : Чп — плановая численность специалистов, участвующих в разработке документации;

Куч — коэффициент участия специалистов в разработке документации.

где Тп i — плановое время участия специалиста в разработке ПСД;

Т — продолжительность разработки расчетного этапа проектирования;

Ч i — численность специалистов, принимающих одинаковое время в разработке ПСД;

Чп — плановая численность специалистов, участвующих в разработке ПСД.

4.4. Технология разработки ПСД отличается последовательностью и параллельностью исполнения работ. От соотношения объемов работ последовательного и параллельного исполнения и их трудоемкости в значительной степени зависит продолжительность разработки ПСД.

Доля последовательных процессов в разработке ПСД в процентном отношении, как правило, сохраняется на одном уровне, и играет определяющую роль в общей продолжительности проектирования. Продолжительность разработки параллельных процессов изменяется в зависимости от совмещения процесса проектирования, от количества исполнителей и методов выполнения документации.

В зависимости от стадии и объема появляется разная возможность совмещения процессов проектирования, которая учитывается коэффициентом совмещения, Ксм.

4.5. Таким образом, нормативная продолжительность определяется по формуле:

где : Тнп — нормативная продолжительность разработки ПСД ;

Тнв — норматив времени на разработку единицы продукции.

Общая продолжительность выполнения ПСД определяется по формуле :

где : Тпп — общая продолжительность проектирования;

Тп — нормативная продолжительность приемки, анализа и оценки исходных данных;

Тв — нормативная продолжительность работ по оформлению и выпуску ПСД.

4.6. Значения норматива времени на разработку единицы продукции , Тнв , определяются по таблице 1, в зависимости от расчетной численности исполнителей (Чр), исходя из средней выработки Вср = 6,5 тыс. руб./мес. , рассчитанной на базовых показателях проектных организаций в 1991 года : :

4.7. Стоимость разработки ПСД и ее разделов, (Спсд), определяется в соответствии с «Порядком определения стоимости проектных работ для строительства в г. Москве и ЛПЗП (2-я редакция)» , утвержденного распоряжением мера от 12.08.96 г. № 222/1-РМ.

4.8. Значения коэффициентов совмещения процессов (Ксм) проектирования определяются по таблице 2 , в зависимости от стадии проектирования и стоимости разработки ПСД.

Значение коэффициентов Ксм получены по результатам анализа сетевых моделей разработки ПСД и репрезентативной выборки фактических показателей продолжительности проектирования объектов, разработанных проектными организациями за предшествующие годы.

4.9. Нормативная продолжительность Тп и Тв определяется на основе технологических карт выполнения этих работ в проектной организации, но не более 0,5 месяца.

4.10. Расчет нормативной продолжительности разработки ПСД для различных стадий проектирования осуществлен в табличной форме (см. приложение).

Приведение мощности объектов к единому показателю, 1 кв. м общей площади, осуществляется по данным таблицы 3.

Значения нормативов времени на разработку единицы продукции , Тнв

Источник
Рейтинг
Загрузка ...