Управлением архитектурно-строительной инспекции мэрии Новосибирска получены разъяснения Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству – Госстроя по 9 актуальным вопросам градостроительного законодательства, которые допускают неоднозначное толкование.
Строительство линейного объекта без разрешения на строительство
Также, по идее, на одно строительство/проект даётся 1 разрешение на стр-во.
Также в вашем разрешении , перед его получением вы сдавали проект+положительное заключение экспертизы. Т. о. автоматически всё что было в проекте разрешено строить, если не оговорено иное.
Разрешение на строительство линейных объектов
Разрешение на указанное отклонение требуется собственникам, чьи участки меньше по размеру, чем определено в ГрК РФ, либо характеристики такого объекта могут отрицательно сказаться на застройке. Отклонения разрешаются для зданий, относящихся к капитальному строительству, при условии соблюдения норм регламента.
Правила получения разрешения на строительство объектов недвижимости
- подготавливаются проекты межевания и планировки территории (5 месяцев);
- образование земельных участков из земель муниципалитета в соответствии с размежеванием, принятым на предыдущем этапе (2-3 недели);
- заносится информация в ГКН, причем не допускаются различия площади более, чем 10% между указанной в межевых планах и в утвержденной проектной планировке по межеванию (10 дней);
- договор аренды (1 месяц).
Разрешение на строительство линейного объекта — порядок получения
Вернуться назад на Разрешение на строительство
Министерство регионального развития Российской Федерации в связи с поступающими запросами по вопросу выдачи разрешения на строительство в отношении линейных объектов после вступления в силу Федерального закона № 41-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования» (далее — Федеральный закон № 41-ФЗ) сообщает.
Разрешение на строительство линейного объекта
Сегодня ведется много разговоров в отношении действующих с 2016 года правил, касающихся выдачи разрешения на строительство (реконструкцию) сооружений линейного назначения. В частности, ходят слухи о полной отмене разрешения. Но так ли это на самом деле? Какие изменения вступили в силу с начала 2016 года? Какие документы требуется предъявить для получения бумаги? Рассмотрим ключевые вопросы более подробно.
Разрешение на строительство линейного объекта: какие изменения принес 2016 год
21.2. Уполномоченными на выдачу разрешений на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» принимается решение о прекращении действия разрешения на строительство в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня прекращения прав на земельный участок или права пользования недрами по основаниям, указанным в части 21.1 настоящей статьи.
Статья 51
В случае, если линейный объект не является объектом капитального строительства, он рассматривается как принадлежность основного объекта – объекта капитального строительства. В этом случае самостоятельного значения для государственного кадастрового учета и регистрации права такой объект не имеет, является объектом вспомогательного использования, оборудованием объекта капитального строительства.
О размещении линейных объектов без разрешения на строительство
Тем не менее ОАО «РЖД» своим Распоряжением от 16 мая 2014 г. № 1198р утвердило «Инструкцию о пересечении железнодорожных линий ОАО «РЖД» различными инженерными коммуникациями» (подобной инструкции Минтранса России в отношении автодорог нет) и по ней навязывает свои технические условия на «пересечение железной дороги». Это десятки пунктов, выполнение которых занимает множество ресурсов всех видов и является одной из причин нарушения сроков строительства трубопроводов и кабельных линий, с соответствующими последствиями. Встречается в них и такое: «прокладку (размещение) кабельной линии вдоль железнодорожных путей осуществить вне полосы отвода железной дороги, без использования земельного участка, правообладателем которого является ОАО «РЖД».
Строительство линейных объектов под чужими землями без прав на них
Мы понимали, что нам не удастся идти тем же путем в оформлении документов, что если бы мы только что начали строительство. Одной из главных причин тому было отсутствие разрешения на строительство, которое получить было бы уже невозможно, т.к. объект уже был построен.
Газопровод построен без разрешения на строительство
Реставрационные и реконструкционные мероприятия часто сопрягаются с полноценным строительством, но, конечно, ответственность таких работ не столь велика. Собственно, все операции такого рода могут выполняться свободно, если не планируется отвод границ охранных зон. Например, разрешение на строительство не требуется в случае реконструкции линейного объекта, который при этом останется в прежних полосах отвода. Сами рабочие мероприятия могут затрагивать и коммуникации, связанные с капитальными зданиями. Это может быть и система водоснабжения, и канализационная инфраструктура, а также автодороги местного значения.
Разрешение на строительство не требуется в случае если
Истребование при выдаче разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию градостроительного плана земельного участка или проекта планировки и межевания территории связано с необходимостью проверки соответствия проектной документации объекта исходному документу, на основании которого разрабатывалась такая проектная документация.
О выдаче разрешения на строительство в отношении линейных объектов
- Заявление застройщика;
- Документация правоустанавливающего значения относительно земельного участка;
- Градостроительный план по земельному участку;
- Материалы, которые содержатся в проектных документах;
- Пояснительная записка.
- Схема-план земельного участка, которая будет выполнена в соответствии с градостроительным планом, и будет характеризоваться наличием обозначений мест расположения объекта строительства, подходов, а также подъездов к данному строительству и, кроме того, границ зон для публичных сервитутов, имеющихся объектов, относящихся к категории археологического наследия;
- Схема организации планирования участка земли, которая подтверждает размещение линейного объекта в рамках красных линий, утвержденных в документации планировки территории относительно линейных объектов;
- Схематическое отображение архитектурных решений;
- Данные касательно инженерного оборудования, сводный план по сетям инженерно-технического снабжения, характеризующийся наличием обозначенных точек подключения такого объекта строительства к сетям указанного обеспечения;
- Проект по организации процесса строительства объекта;
- Проектный документ касательно организации работ по сносу или же демонтажу объекта строительства, его составных частей;
- Утвердительное заключение государственной экспертизы проектных документов (относительно проектных документов объектов, прописанных в ст. 49 Градостроительного кодекса), положительный вывод государственной экоэкспертизы проектных документов в случаях, нашедших свое отображение в ч. 6 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ;
- Разрешительный документ на отклонения от граничных параметров разрешенного строительства, а также реконструкционных работ;
- Согласование со всеми правообладателями объекта строительства, связанное с проведением реконструкционных работ по нему.
Документы для получения разрешения на строительство
Иногда можно услышать мнение, что допускается до получения разрешения на строительство производство подготовительных работ. На момент написания статьи это не соответствует истине. Такие изменения в законодательство вводились только для строительства олимпийских объектов в г. Сочи. В настоящее время нет возможности начала строительства до момента получения разрешения на строительство.
Когда разрешается строить без разрешения на строительство и можно ли начать строительство до получения разрешения
Согласно пункту 23 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — Технический регламент), под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 г
Также владельцы частных участков должны знать об использования дачной амнистии. Она предполагает возможность оформить определенный объект в собственность без разрешения. Но даже в этом случае владелец территории может по ст. 9.5 КоАП привлекаться к ответственности, для чего уплачивает значительный штраф.
Источник5. Временная эксплуатация линейных Приоритетных объектов до получения разрешения на ввод в эксплуатацию. Закон установил, что до получения разрешения на ввод в эксплуатацию линейного Приоритетного объекта допускается временная эксплуатация такого объекта в целях осуществления перевозки грузов/пассажиров при условии подтверждения технической готовности указанного объекта к временной эксплуатации.[14]. … Помимо установления особенностей строительства Приоритетных объектов , Закон также вносит ряд изменений в Градостроительный кодекс РФ, распространяющихся на строительство любых объектов федерального, регионального и местного значения.
Вопросы градостроительного законодательства разъяснил Госстрой
Управлением архитектурно-строительной инспекции мэрии Новосибирска получены разъяснения Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству – Госстроя по 9 актуальным вопросам градостроительного законодательства, которые допускают неоднозначное толкование.
Напомним, что Агентство наделено полномочиями давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к его сфере деятельности. Предлагаем ознакомиться с ответами, которые УАСИ планирует руководствоваться в своей деятельности наряду с нормативной документацией.
Вопрос 1. Если здание или сооружение уже частично или полностью выстроено, но не эксплуатируется.
Должен ли орган местного самоуправления при подаче застройщиком или техническим заказчиком заявления о выдаче разрешения на строительство и документов, предусмотренных ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, выдать разрешение или должен отказать в выдаче разрешения на строительство?
Ответ. Выдача разрешений на строительство регламентируется статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — кодекс).
В соответствии с частью 2 упомянутой статьи кодекса строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей.
Выдача разрешения на строительство при наличии частично или полностью построенного здания (сооружения) не предусмотрена статьей 51 кодекса.
Таким образом, в случае если здания, сооружения не относятся к объектам, для строительства которых не требуется получение разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 кодекса, лицо, осуществляющее строительство без указанного разрешения, подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии со статьей 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а построенный объект определяется как самовольная постройка и подлежит сносу в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Вопрос 2. Согласно Градостроительному кодексу РФ внесение изменений в разрешение на строительство осуществляется только в случае перехода прав на земельные участки или при образовании земельных участков путем раздела, перераспределения или выдела.
Имеет ли право орган местного самоуправления вносить изменения в разрешение на строительство, в случае внесения застройщиком или техническим заказчиком изменений в проектную документацию, предусмотренном ст. 52 Градостроительного кодекса РФ?
Ответ. В случаях необходимости получения разрешения на строительство, предусмотренных статьей 51 кодекса, для получения такого разрешения необходимо представлять, в том числе материалы проектной документации.
В соответствии с частью 7 статьи 52 кодекса отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений.
Таким образом, после внесения изменений и утверждения застройщиком (техническим заказчиком) откорректированной проектной документации ее параметры не соответствуют параметрам, приведенным в разрешении на строительство, выданном до корректировки, что противоречит положениям статьи 51 кодекса.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание то, что статья 51 кодекса не содержит запретов на внесение изменений в разрешение на строительство (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 части 21.15 статьи 51 кодекса), орган местного самоуправления может вносить изменения в выданное разрешение на строительство для приведения такого разрешения в соответствии с утвержденной проектной документацией, по которой ведется строительство.
Частью 21.16 статьи 51 кодекса предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в разрешение на строительство органом местного самоуправления указанный орган уведомляет о таких изменениях застройщика.
Вопрос 3. Согласно ст. 55 Градостроительного кодекса РФ внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не предусмотрено. Имеет ли право орган местного самоуправления по объектам капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов, при предоставлении застройщиком откорректированного заключения государственной экспертизы в части сметной стоимости вносить изменения в разрешения на ввод объекта в эксплуатацию?
Ответ. В соответствии с частью 1 статьи 55 кодекса разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка, а также проектной документации.
Таким образом, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после окончания строительства объекта. Это означает, что любое представляемое застройщиком (техническим заказчиком) откорректированное заключение государственной экспертизы может быть выдано органом государственной экспертизы в рамках реконструкции объекта, при проведении которой необходимо получать разрешение на строительство в соответствии со статьей 51 кодекса, а после ее окончания разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Внесение изменений в выданное разрешение на ввод объектов в эксплуатацию не предусмотрено кодексом.
Вопрос 4. Если разделы проектной документации, представляемые застройщиком или техническим заказчиком, для оформления разрешения на строительство объектов капитального строительства, проектная документация которых, согласно ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, не подлежит экспертизе, по своему составу и содержанию не соответствуют требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
Может ли орган местного самоуправления отказать в выдаче разрешения на строительство?
Ответ. В соответствии с частью 13 статьи 48 кодекса состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, проектная документация, вне зависимости от необходимости ее представления на экспертизу, должна соответствовать требованиям Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87.
В то же время положениями статьи 51 кодекса не предусмотрена проверка органами местного самоуправления соответствия проектной документации указанному Положению.
При этом следует учитывать, что в соответствии с частью 5 статьи 48 кодекса лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов.
Вопрос 5. Для инженерного обеспечения объекта капитального строительства застройщиком иногда используются модульные котельные, КТПН (комплектная трансформаторная подстанция наземная) и другие объекты, имеющие заводскую готовность и технический паспорт завода изготовителя, по которым зачастую должны устанавливаться санитарно-защитные зоны.
Необходимо ли по указанным объектам в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ получать разрешения на строительство?
Ответ. В случае использования для инженерного обеспечения объекта модульных установок заводской готовности, изготовленных по технической документации завода-изготовителя, такие установки рассматриваются в качестве оборудования.
В случае если модульные установки заводской готовности устанавливаются самостоятельно, вне участка, выделенного для строительства объекта капитального строительства, то проектная документация должна быть разработана для производства земляных работ, устройства фундаментов, сетей инженерного обеспечения, представлены технические условия на присоединение к имеющимся сетям инженерного обеспечения, обоснованы границы санитарно-защитных зон и т. п.
В этом случае необходимость выдачи разрешения на строительство определяется требованиями статьи 51 кодекса.
Вопрос 6. Разрешение на строительство объектов капитального строительства выдается на срок, указанный в проекте организации строительства, которое, в соответствии с ч. 20 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, по заявлению застройщика может быть продлено.
Сколько раз по заявлению застройщика разрешение на строительство может быть продлено, если строительство начато?
Ответ. Статьей 51 кодекса^ не регламентируется количество продлений разрешения на строительство при условии, что строительство объекта было начато.
Вопрос 7. Согласно инструкции (утвержденной приказом Министерства Регионального Развития РФ от 19.10.2006 № 121) о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию указываются проектные характеристики объекта капитального строительства.
Однако органы, уполномоченные осуществлять государственную регистрацию прав собственности на объекты недвижимого имущества, отказываются регистрировать право собственности на объекты, так как проектные характеристики объекта и характеристики объекта, после проведенной технической инвентаризации уполномоченными органами в большинстве случаев не соответствуют. Технический план, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 01.03.2013 № 175 для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, не содержит в полном объеме сведений, указываемых в разрешении, а именно, отсутствуют:
— количество и площадь встроенных нежилых помещений в многоквартирных домах,
— количество и площадь квартир по типу (однокомнатные, двухкомнатные и т. д.),
— строительный объем, в том числе надземной части здания, и так далее.
Может ли орган, выдавший разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по проектным характеристикам, внести в него изменения, если характеристики объекта, указанные в техническом плане, подготовленном кадастровым инженером, не будут соответствовать фактическим характеристикам?
Ответ. Позиция Госстроя по указанному вопросу заключается в том, что в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию указываются параметры объекта, определенные по заключению органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта проектной документации.
При этом необходимо исключить формальный подход к выдаче заключений о соответствии органами государственного строительного надзора, а также установить возможные погрешности при определении параметров объекта, которые будут учитываться соответствующими органами при государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества.
Вопрос 8. При выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, проектная документация которых согласно ст. 49 Градостроительного кодекса РФ не подлежит государственной экспертизе, и государственный надзор не осуществляется, орган местного самоуправления уполномочен проводить осмотр объекта, на соответствие его требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации (что подтверждается исполнительной документацией). Однако полномочиями проверять их на соответствие требованиям технических регламентов (норм и правил), включая проверку наличия и соответствия исполнительной документации требованиям нормативных документов ни на объекте при строительстве, ни при вводе его в эксплуатацию, органы местного самоуправления не наделены.
Имеет ли право орган местного самоуправления при осмотре объекта капитального строительства проводить проверку исполнительной документации, подтверждающей соответствие объекта требованиям технических регламентов и проектной документации?
Ответ. В соответствии с частью 3 статьи 55 кодекса для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщик (технический заказчик) направляет в уполномоченный орган местного самоуправления пакет документов, в том числе:
документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.
Положения статьи 55 кодекса не предусматривают проверку органами местного самоуправления исполнительной документации, подтверждающей соответствие объекта требованиям технических регламентов и проектной документации.
Вопрос 9. Согласно СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» подземные стоянки автомобилей допускается размещать на незастроенной территории (под проездами, улицами, площадями, скверами и др.), которая является территорией общего пользования.
Может ли орган местного самоуправления отказать в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, если основное здание размещено в соответствии с требованиями градостроительного плана земельного участка, а встроено-пристроенная подземная автостоянка размещена под территорией общего пользования за границами земельного участка?
Ответ. Статья 51 кодекса определяет, что выдача разрешения на строительство предусматривает наличие у застройщика правоустанавливающих документов на земельный участок.
Орган местного самоуправления вправе отказать в выдаче разрешения на строительство Объекта за пределами земельного участка, отведенного для строительства.
ИсточникРазрешение на строительство линейного объекта — порядок получения . Вернуться назад на Разрешение на строительство . … Строительство линейных объектов под чужими землями без прав на них. Мы понимали, что нам не удастся идти тем же путем в оформлении документов, что если бы мы только что начали строительство . Одной из главных причин тому было отсутствие разрешения на строительство , которое получить было бы уже невозможно, т.к. объект уже был построен. Газопровод построен без разрешения на строительство .
Как предпринимателю получить разрешение на строительство
ЮЛ нужно получать разрешение на возведение здания. Если проигнорировать эту необходимость, на фирму будет наложен штраф. Для получения правоустанавливающего документа требуется собрать бумаги и направить их в специальный орган.
Вопрос: Возможно ли привлечение денежных средств граждан на основании договора участия в долевом строительстве для реконструкции нежилого здания, принадлежащего застройщику, в многоквартирный дом, если получено разрешение на строительство?
Посмотреть ответ
Нормативное регулирование
Центральный акт, регулирующий выдачу разрешения, – статья 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ). В статье указаны эти положения:
- Порядок получения.
- Бумаги, нужные для проведения работ.
- Орган, выдающий правоустанавливающую бумагу.
- Основания для отказа.
Вопрос: Надо ли получать разрешение на строительство и регистрировать реконструкцию торгового здания? Если да, то какова ответственность за несоблюдение установленных требований?
Посмотреть ответ
В статье 51 ГрК прописано, что разрешение устанавливает:
- соответствие проектных бумаг ГрК РФ, проектам планировки;
- соответствие возводимого объекта формам использования участка.
Вопрос: Можно ли принять к вычету суммы НДС по строительным работам (услугам), которые велись до получения соответствующего разрешения (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ)?
Посмотреть ответ
Не всегда предпринимателю нужно получать разрешение. Ситуации, в которых его не требуется, оговорены в части 17 статьи 51 ГрК.
К СВЕДЕНИЮ! Разрешение нужно получить до начала стройки. Если оно отсутствует, предпринимателя ожидают санкции, назначающиеся на основании статьи 9.5 КоАП. Как правило, на ЮЛ накладывается штраф. Работы останавливаются. Если объект уже возведен, он не вводится в эксплуатацию.
ВАЖНО! С 1 июля 2018 года относительно выдачи разрешения вводится ограничение. Правоустанавливающую бумагу смогут получить только АО и ООО. Кроме того, многоквартирные здания могут возводиться только на основании одного разрешения.
Содержание
- Наименование и адрес фирмы, которая инициирует стройку.
- Номер бумаги.
- Дата выдачи.
- Орган, выдавший бумагу.
- Сведения о возводимом объекте, его адрес.
- Данные об участке, на котором выполняется строительство.
- Сведения кадастрового учета.
- Сроки действия правоустанавливающей бумаги.
- Должность лица, которое получило бумагу, его ФИО, подпись и печать.
Разрешение выдается бесплатно на основании части 15 статьи 51 ГрК.
Где можно получить разрешение
Правоустанавливающая бумага выдается в органе самоуправления. Обращаться нужно в тот орган, который находится по адресу участка, предназначенного для проведения работ (основание – положения статьи 51 ГрК). В некоторых случаях рассматриваемый порядок видоизменяется. Исключения оговорены частью 5 статьи 51 ГрК. Если стройка связана с атомной энергетикой, космической промышленностью, использованием недр, нужно обращаться в специальные органы.
Порядок получения
Рассмотрим порядок получения бумаги:
- Подготовка документации.
- Составление заявления.
- Направление бумаг и заявки в орган самоуправления.
- Получение правоустанавливающей бумаги.
Если предприниматель предоставил неполный перечень документов, разрешение ему не выдается.
Необходимый пакет документов
Для того чтобы легально начать строительные работы, нужно подготовить эти документы:
- Заявка о предоставлении правоустанавливающей бумаги.
- Градостроительный план, взятый менее 3 лет назад.
- Реквизиты проекта планировки и межевания участка (нужны для возведения линейного объекта).
- Материалы проектных бумаг.
- Итоги проектной экспертизы, если она нужна (статья 49 ГрК).
- Санкция на отклонение от установленных параметров.
- Согласие всех собственников объекта, если проводится реконструкция. Правообладателем может являться в том числе государственный заказчик. Необходимость получения согласия оговорена пунктом 6.1 статьи 51 ГрК.
- Свидетельство об аккредитации, если осуществлялась негосударственная экспертиза.
Перечень бумаг, нужных для получения разрешения, содержится в части 9 статьи 51 ГрК. Документы можно подавать не только в местный орган самоуправления, но и в МФЦ.
ВАЖНО! Если проектные документы и бумаги об инженерных изысканиях имеются только в электронной форме, заявку на получение разрешения также нужно отправлять в электронном виде.
Заключительная часть процедуры
Если все документы будут оформлены правильно, орган самоуправления выдает разрешение. Однако это еще не окончательная часть процедуры. Предприниматель должен передать информацию о возводимом объекте для публикации в специальной системе. Подавать следующие сведения нужно в течение 10 суток после получения правоустанавливающего документа:
- Площадь, высотность и этажность постройки.
- Инженерно-техническое обеспечение.
- Итоги инженерных изысканий.
- Разделы проектных бумаг.
- Схема плана участка, на котором обозначено место будущего строительства.
Все рассматриваемые бумаги могут быть направлены в электронной форме на основании части 18 ГрК РФ.
Основания для отказа
Разрешение на стройку выдается только в том случае, если предприниматель предоставил все необходимые документы. Если ряд бумаг отсутствует, в выдаче отказывают на основании части 3 и части 13 статьи 51 ГрК. Аналогична ситуация тогда, когда документы компании не соответствуют законодательству. В данном случае компании направляется письмо с отказом.
Предприниматель может оспорить решение местного органа. Для этого ему нужно обратиться в суд. В иске указывается, почему именно отказ местного органа является необоснованным.
Срок действия
Срок действия указан в самой бумаге. Если это индивидуальная стройка, срок составляет 10 лет. Если документ получает предприниматель, время действия разрешения определяется продолжительностью проекта. Бумага будет действительной на протяжении всего срока строительства (основание – часть 19 статьи 51 ГрК). Если объект передается другому правообладателю, документ продолжит свое действие на основании части 21 статьи 51 ГрК.
Можно ли продлить действие документа?
Сроки строительства определяются компанией заблаговременно. Если работы затянулись, разрешение утрачивает свою юридическую силу. То есть завершается строительство незаконно. Для того чтобы легализовать деятельность по возведению объекта, нужно продлить действие разрешения. Для этого требуется направить соответствующее заявление в местный орган власти или другую структуру, которая выдала бумагу. Заявку нужно отправлять за 2 месяца до окончания срока действия правоустанавливающего документа. Если заявление будет получено органом заблаговременно, он не сможет отказать в продлении разрешения. Если же срок в 60 дней завершился, в продлении отказывают на основании части 20 статьи 51 ГрК РФ.
Штрафы за строительство без разрешения
Стройка без разрешения предполагает наложение санкций на основании статьи 9.5 КоАП:
- 2 000-5 000 рублей для ФЛ.
- 20 000-50 000 рублей для должностных лиц.
- 20 000-50 000 для предпринимателей. ИП также лишается права на деятельность на срок до 3 месяцев.
- До 500 000 рублей для ЮЛ. Деятельность лица может быть приостановлена на срок до 3 месяцев.
Штрафы за незаконное строительство очень высоки, а потому рисковать не стоит, тем более правонарушение будет, скорее всего, быстро обнаружено. Убытки компании от обнаружения нарушения закона не ограничиваются выплатой штрафа. Нужно учесть и то, что строительные работы будут заморожены. Фирма потеряет и на этом. Прибыль, ожидаемая от введения объекта в эксплуатацию, не будет получена.
Источникслучае строительства , реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.» Уважаемые КЛИЕНТЫ! … Для получения разрешения на ввод в эксплуатацию необходимо подготовить установленный законом перечень документов, пройти предусмотренные нормами права последовательные процедуры. … Два основных вида разрешений на ввод объекта в эксплуатацию – разрешение на ввод объекта в эксплуатацию после строительства и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию после реконструкции. № п/п.
Нужно ли разрешение на строительство получать при реконструкции?
Вопросы:
1. Требуется ли разрешение на строительство для объекта капитального строительства: Реконструкция больницы (перекрытия, несущие стены, и др. конструктив не менялись, усиленны два простенка. )?
2. Требуется ли гос. экспертиза для ПД: кап. ремонт больницы (все разделы)?
Продажа навыков и умений
Если назавете капитальный ремонт, то экспертизу проходить не надо. Определитесь четко что у Вас. Судя по всему у Вас капремонт.
18 июля 2011 года, 17:20
Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Федеральный закон принят Государственной Думой 7 июля 2011 года и одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральным законом упрощается порядок проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.
Федеральным законом устанавливается, что при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства не требуются разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Согласно Федеральному закону при этом не осуществляется государственный строительный надзор и не проводится государственная экспертиза проектной документации, за исключением государственной экспертизы проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.
Если назавете капитальный ремонт, то экспертизу проходить не надо. Определитесь четко что у Вас. Судя по всему у Вас капремонт.
У меня два объекта: кап. ремонт и реконструкция
По ГК: Экспертизу проходить не надо если не требуется разрешение на строительство, вот и вопрос : ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ больницы разрешение на строительство в каких случаях ТРЕБУЕТСЯ?
Продажа навыков и умений
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;
5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
1) объекта капитального строительства на земельном участке, расположенном в границах особой экономической зоны, — федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на управление особыми экономическими зонами;
2) объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами (за исключением работ, связанных с пользованием участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых), — федеральным органом управления государственным фондом недр;
3) объекта использования атомной энергии — уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения;
4) гидротехнических сооружений первого и второго классов, устанавливаемых в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений, аэропортов или иных объектов авиационной инфраструктуры, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, объектов обороны и безопасности, объектов космической инфраструктуры, объектов, обеспечивающих статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, линий связи при пересечении Государственной границы Российской Федерации, на приграничной территории Российской Федерации, объектов, строительство, реконструкцию которых планируется осуществить на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, исключительной экономической зоне Российской Федерации, — уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
5) объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, — исполнительными органами государственной власти, осуществляющими функции в области охраны объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
Получается, что в Вашем случае, если при реконструкции больницы не затрагиваются конструктивные и другие характеристики безопасности и надежности здания, то разрешения не надо. Т.е. опять проще назвать капитальный ремонт (если нет изменения площади здания, высоты этажа), а в тех моментах, где затрагиваются характеристики безопасности и надежности здания надеяться на то, что никто об этом не узнает и никуда не пожалуется. Иначе возможны неприятности, вплоть до закрытия объекта до тех пор, пока не будет получено разрешение на строительство и выдано положитеотное заключение экспертизы. Да, кстати, придется штрафы всякие платить, а в случае, если не пройдете экспертизу — восстанавливать исходное состояние здания.
Опять же есть тонкости. Допустим усиление фундаментов, стен, полов и др. можно смело относить к капитальному ремонту. Я в свое время долго для себя выясниял грань между капремонтом и реконструкцией, и нашел ответ, правда сейчас уже забыл. Как найду — выложу ссылки.
Получение разрешения на строительство линейного объекта – довольно сложная процедура, занимающая в среднем около 18 месяцев. Этим летом, в августе, вице-премьером РФ была поддержана идея о ее упрощении для улучшения инвестиционного климата в регионах России. Законодательные моменты. … Как получить разрешение на строительство на линейный объект . Существует 2 утвержденные схемы оформления земельных участков: под линейные объекты федерального, регионального и / или местного значения … Что такое разрешение на строительство линейного объекта и зачем оно нужно ?
Нужно ли получать разрешение на строительство подпорных стен?
Случаи, когда выдача разрешения на строительство не требуется
Общий перечень оснований, когда для возведения объекта не нужно получать разрешение, установлен ст.51 Градостроительного кодекса РФ. Такая возможность возникает:
- при строительстве гаража на участке, принадлежащем на праве собственности или находящемуся в его пользовании гражданину, если здание не будет использоваться в коммерческих целях, то есть для извлечения прибыли. К примеру, для организации сервиса для ремонта машин и другой техники.
- при обустройстве дачного домика на земле, предусмотренной для садоводчества, а также вспомогательных помещений для ведении подсобного хозяйства – гаражей, стаек для животных, бани, сарая для хранения инструмента, объекта ИЖС (индивидуального жилищного строительства, к примеру, коттедж) и др.
- при строительстве отдельных построек вспомогательного назначения – к примеру, вахты на въезде на территорию компании. Функциональное назначение этого помещения тесно связано с обслуживанием основного здания. Строение неразрывно связано с землей, т.е. его перенос на другой участок без причинения ущерба конструкциям невозможен.
- при реконструкции объектов капитального фонда, перепланировка, другие изменения плана расположения помещений здания.
- при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, сооружений коммерческого назначения, к примеру, заводов или фабрик.
- при согласовании размещения буровых скважин и осуществлении их сервисного обслуживания. Порядок проведения работ в этом случае регламентируется законом о разработке месторождений полезных ископаемых и ином использовании земельных участков для изыскания недр.
- при установке на участке переносной конструкции – железного гаража, киоска, пункта охраны и др.
- в иных случаях, установленных законом как специальные, когда осуществление строительства без разрешения не может признаваться незаконным.
Пример и судебной практики по делу N А26-10116/2010. Администрация города подала заявления на компанию о привлечении к ответственности за размещение автопарковки на принадлежащее ей земельном участке без получения соответствующего распоряжения властей. По результатам рассмотрения вопроса было установлено, что указанный объект необходимо признавать вспомогательным, созданным для целей благоустройства основного здания.
Особую сложность представляет категория дел, где в споре указаны линейные объекты, не требующие разрешения на строительство. По этому поводу есть соответствующие разъяснения. К таким видам сооружений относятся:
- базы отдыха из дерева и каркаса для временно размещения отдыхающих, кафе;
- площадки для обустройства пляжей, игр детей, выгула собак;
- колодцы и пруды с объемом хранимой воды до 100 куб.м. на грунтовой почве;
- дороги необщего использования, к примеру, подвод к домам индивидуального строительства;
- вводные газопроводы в районах населенных пунктов;
- линии электропередач и связи, водопроводы, сети канализации, трансформаторных станций в пределах выделенных для их создания земельных участков.
При осуществлении работ и установлении конструкций на глубине почв требуется согласование установки инженерного оборудования в местной администрации, получения разрешения на строительство не требуется. Целью таких мер является контроль соблюдения норм экологического и санитарного законодательства, а также требований атомного и технологического норм.
В остальных случаях заявление о выдаче разрешения на строительство подается с приложением проектной документации в администрацию города или другого населенного пункта, на территории которого планируется осуществление строительной деятельности.
Разрешение на строительные работы
Разрешение на проведение строительно-ремонтных работ является важным документом, подтверждающим точное соблюдение проекта и плана градостроительства. Для оформления разрешения необходимо собрать пакет документов и подать его в соответствующие органы. Выдачей такого документа чаще всего занимаются органы местного самоуправления, реже – ведомство природных ресурсов, служба технологического и экологического контроля.
Обратите внимание: нюансы получения разрешения на строительство зависят от места застройки на плане и отдельных характеристик строения.
Возможно,вам будет интересно узнать о проектной декларации. Читайте здесь о проекте планировки и межевания территории.
Из этой статьи вы узнаете, как получить градостроительный план земельного участка.
Новое на alldoma.ru
Как узаконить самовольную постройку, возведенную без разрешения на строительство?
Чтобы здание признали самостроем и по решению суда сравняли с землей, его владельцу достаточно допустить всего один промах — начать стройку без согласования с властями. Из-за отсутствия необходимых разрешений под бульдозер может попасть не только ларек или гостиница, но и обычный частный дом.
Не говоря уже о том, что такая недвижимость не считается собственностью, а значит, ее нельзя ни продать, ни подарить, ни оставить в наследство. Впрочем, судебная практика показывает: в определенных обстоятельствах у нарушителей есть шанс выйти из тени. Как «амнистировать» нелегальную постройку, рассказывает адвокат Олег Сухов (Юридический центр адвоката Олега Сухова):
Для тех, кто уже возвел строение без ведома чиновников и теперь решил его оформить, единственный выход — признать право собственности на объект в судебном порядке. Сделать это будет непросто, но возможно: 222 статья Гражданского кодекса РФ позволяет узаконить сооружение, даже не имея на руках разрешения на строительство. Да и отечественная Фемида в подобных делах проявляет лояльность к гражданам и организациям. Так, по статистике Верховного суда, если в суд с требованиями о сносе самостроя обращаются чиновники и прокуроры, их требования удовлетворяются в 60% случаев. Если же в суд обращаются сами владельцы самостроев, то решения в их пользу принимаются почти в 90% случаев.
Но прежде чем нанимать адвокатов и бежать в суд с подачей иска, необходимо убедиться в двух вещах: а) у вас достаточно аргументов, чтобы выиграть процесс; б) вы действительно нарушили закон.
Начну со второго пункта. По общему правилу, перед тем как возвести любой мало-мальски серьезный капитальный объект на своем участке, вы обязаны получить официальное одобрение от муниципалитета. Но есть исключения, — обращает внимание адвокат Олег Сухов. Главным образом это постройки на дачных и садовых наделах, гаражи, расположенные на земле, которая не предназначена для ведения бизнеса, а также различные вспомогательные сооружения — бани, сараи, теплицы, небольшие склады и бытовки. Если ваша «несогласованная» недвижимость относится к одной из этих категорий, Росреестр зарегистрирует ее в упрощенном режиме без какой-либо разрешительной документации. Владельцу достаточно предъявить правоустанавливающую бумагу на участок и собственноручно заполненную декларацию о создании объекта или технический план (с 1 января 2017-го требуется для дач, садовых домов и прочих загородных строений). Во всех остальных случаях без суда не обойтись, и исход тяжбы будет напрямую зависеть сразу от нескольких факторов.
Первый из них — на каком праве вам принадлежит территория под зданием. По закону для легализации самостроя земля должна быть либо в собственности, либо в постоянном пользовании, либо в пожизненном наследуемом владении. Если речь идет об аренде, то определяющее значение имеют условия договора, а именно, выражал ли хозяин участка свое согласие на конкретную стройку или нет. Допустим, вы получали надел для установки нестационарного ларька, а сами возвели на нем торговый центр с фундаментом и кирпичной кладкой. Тут и говорить не о чем — с вероятностью 99% суд откажет в иске. И наоборот, поставив загородный коттедж на выделенной именно для этого земле, пусть и самовольно, арендатор обеспечивает себе неплохие шансы на победу в споре.
Кроме того, следует заранее удостовериться, что категория и вид разрешенного использования участка, как минимум, позволяют вести капитальное строительство, а лучше — полностью соответствуют типу незаконной постройки. Сведения, необходимые для такой проверки, можно найти в кадастровом паспорте надела, приказе Минэкономразвития № 540 и в Земельном кодексе (последние настоятельно рекомендую хотя бы полистать). Так, для частного жилого дома идеальным вариантом являются земли ИЖС и ЛПХ в границах населенного пункта. А вот расположенную там же многоэтажку узаконить вряд ли получится — помешает нецелевое освоение территории. На огородах и полевых участках строиться нельзя в принципе, разве что удастся постфактум перевести сотки в нужную категорию или изменить их назначение. Но здесь опять же понадобится согласование местных властей.
Еще один ключевой момент — характеристики самого здания. В рамках разбирательства истцу придется доказать, что самострой удовлетворяет всем строительным нормам, требованиям по планировке территории, местным правилам землепользования и застройки, а также не нарушает ничьих прав, не угрожает жизни и здоровью граждан. Как правило, на большую часть этих вопросов отвечает обязательная судебная строительно-техническая экспертиза. Только ее заключение вполне может быть не в вашу пользу, — предупреждает адвокат Олег Сухов. Так что если есть сомнения в качестве постройки, лучше подстраховаться и до подачи иска заказать независимое исследование. Оно выявит все недочеты, и у вас будет время их исправить, а при отсутствии каких-либо нареканий суд учтет его результаты без назначения дополнительной проверки.
Важную, если не сказать решающую роль при рассмотрении исков о самостроях играет тот факт, пытался ли владелец получить разрешение до и во время строительства. И насколько обоснованно чиновники ему отказали. Два года назад Верховный суд настоятельно рекомендовал судьям учитывать этот нюанс при принятии решений (определения Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 23.06.2015 № 24-КГ15-6 и от 13.01.2015 № 18-КГ14-168). Те охотно следуют совету и крайне редко становятся на сторону истцов, которые даже не связывались с местной администрацией или получили от нее правомерный отказ. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, загодя соберите все документы, подтверждающие ваше обращение к властям. Если их нет — напишите заявление на получение разрешения прямо сейчас. Обычно госорганы отвечают на такие просьбы формальной отпиской. Для тяжбы этого хватит.
Когда доказательная база собрана, истцу останется лишь правильно составить заявление, подать весь комплект документов в суд и дождаться, когда тот примет решение. При положительном результате судебный акт станет основанием для регистрации права собственности на бывший самострой.
Обобщая сказанное выше, можно сделать простой вывод: чтобы самовольная постройка попала в базу Росреестра, отсутствие разрешения на строительство должно быть ее единственным недостатком. А владелец обязан приложить все возможные усилия, дабы этот недостаток законным способом устранить.
Изменения в законодательстве о недвижимости ждут нас всех
Гражданское право — варианты приобретения наследства
Неоплаченные семейные кредиты и бывшие супруги…
Некоторые аспекты правильной оценки стоимости объекта недвижимости
Мошенники, жилье и наследство — реальный взгляд
Строительство без разрешения на строительство — как оформить самострой
- постройку невозможно будет зарегистрировать в БТИ, доказать право собственности на нее будет невозможно без обращения в суд, а это дополнительные затраты денежных средств и нервов;
- за самовольное возведение постройки застройщику грозит штраф от различных инстанций;
- если незаконная постройка несет угрозу для жизни людей или же нарушает права иных лиц, то ее могут обязать снести в судебном порядке, причем расходы за снос будут возложены на застройщика-нарушителя.
- для граждан – от 2-х тыс. до 5 тыс. руб.;
- должностных лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. руб.;
- на ИП — от 20 тыс. до 50 тыс. руб. или приостановление их деятельности на срок до 90 суток;
- на юрлиц – от 500 тыс. до 1000 тыс. руб. или приостановление их деятельности на срок до 90 суток.
Разрешение на строительство дома на садовом или дачном участке, СНТ или ИЖС
В зависимости от материалов построек могут различаться допустимые расстояния между ними. К примеру, между каменными, блочными домами они должны составлять не менее шести метров. Если оба строения из дерева, то более пятнадцати метров, для смешных построек – не меньше десяти. Имеются требования и к плотности застройки участков — не больше тридцати процентов.
Важно соблюдать требования к расстояниям между самими постройками. Оно определяется исходя из вида постройки, и составляет от восьми до двенадцати метров. От домов до границ смежных участков должна выдерживаться дистанция не менее трех метров. В зависимости от назначения дома (дачный или жилой) действуют различные строительные требования и нормы. У жилых строений должны быть коммуникации, помещения определенного размера. Имеет значение и высота потолков (для дач – 2,2 м., для жилых домов -2.5 м.).
Строить объекты ИЖС теперь можно без разрешения
В ряде случаев к уведомлению придется присовокупить дополнительные документы (подтверждение полномочий – для представителя застройщика; заверенная государственная регистрация для юрлица другого государства; правоустанавливающие документы на земельный участок, не зарегистрированный в ЕГРН. Также дополнительные документы требуются, если строительство будет вестись на территории исторического поселения федерального или регионального уровня).
Завершив строительство, застройщик будет должен отправить в администрацию еще одно уведомление. К уведомлению должны прилагаться квитанция об уплате пошлины за регистрацию права собственности и технический план, составленный кадастровым инженером по декларации, заполненной застройщиком. На согласование этих документов у администрации есть также семь дней.
Строительство без разрешения на строительство и ответственность
- Самовольное строение не может быть признано недвижимым имуществом, поэтому его нельзя зарегистрировать.
- Из-за отсутствия регистрации все сделки с этим имуществом не имеют законной силы. Такое имущество нельзя продать, обменять, подарить, передать в наследство, использовать в качестве залога и так далее.
- При обнаружении самовольного строения правоохранительные органы могут возбудить дело об административном правонарушении.
- Если недвижимое имущество построена на земле, которая принадлежит человеку, который занимался этим строительством. Сама земля должна быть официально зарегистрирована в государственных органах.
- Постройка соответствует всем требованиям (строительным, санитарным, инженерным и так далее) на момент подачи заявки. Подтвердить это можно при помощи соответствующих документов, а само строение должно соответствовать этим документам.
- Сохранение постройки не нарушает интересы других лиц (обычно под этим подразумеваются соседи), а также не угрожает их здоровью и жизни.
Что можно построить без разрешения на строительство на своем участке
Иными словами для строительства жилого дома на ПРИУСАДЕБНОМ зем.участке ЛПХ, находящемся в собственности, необходимо получить разрешение на строительство жилого дома, без официального введения в эксплуатацию в срок до 01.03.2020 дом возможно поставить на тех.учет в БТИ и получить техпаспорт и зарегистрировать в Росреестре право собственности на объект незавершенного строительства.
Тонкости законодательства всегда ставят перед непростым выбором: узаконить самострой для того чтобы, снять ограничения по распоряжению имуществом или сохранить статус кво для того чтобы, не оформлять бумаги и не тратить деньги. Выбор за вами, но несмотря на всю сложность процедуры, легализация постройки – необходимый шаг для ограждения себя от возможных неприятностей.
Что можно строить на землях ИЖС: дом, баня и другие постройки
При возникновении необходимости построить объект, не предназначенный для удовлетворения личных нужд, встает вопрос о правомерности его размещения на участке ИЖС, особенно если площадь земли позволяет разместить помимо дома и подсобных построек что-то еще.
- этажность не выше трех;
- количество блоков, не превышающее десяти;
- наличие отдельных выходов из каждого сектора постройки на общие земли;
- отсутствие дверных и оконных проемов в стенах, разделяющих блоки;
- расположение односемейных блоков на тесно соседствующих друг с другом земельных участках;
- соблюдение нормы отвода земли под размещение одного дома (блока).
Можно ли производить строительство дома без соответствующего разрешения
За счет наличия данного согласования можно утверждать, что земля применяется по назначению, а также в соответствии с видом разрешенного использования. Дополнительно учитывается, что используемый проект строительства дома является правильно рассчитанным и разработанным, поэтому пользоваться построенным домом будет безопасно.
Даже при возведении объекта на земле, принадлежащей к ИЖС и правильно оформленной на владельца, при отсутствии разрешения велика вероятность не только столкнуться с необходимостью уплачивать значительные штрафы, но и нередко с принудительным сносом объекта.
Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Для продление разрешений на строительство и реконструкцию. Перечень необходимых документов для проведения экспертизы проектной документации: Правоустанавливающие документы на земельный участок … Для получения стоимости услуги необходимо заполнить форму заявки и в течении 20-ти минут Вы получите ответ менеджера. В праздники и вечернее время заявки переносятся на следующий день. Ваше имя