Объект капитального строительства это градкодекс

Содержание

Советы и юридические консультации адвокатов и юристов 🎓 по " объекту капитального строительства это градостроительный кодекс" — помощь и ответы в режиме онлайн

ГрК РФ

Градостроительный кодекс Российской Федерации – кодифицированный нормативно-правовой документ, регулирующий градостроительную деятельность на территории страны. Его сокращенное название ГрК РФ или Градостроительный кодекс России. Эти названия могут использоваться в информационных сообщениях неофициального характера, а в официальной речи допустимо только полное название документа.

Какие отношения регулирует кодекс?

Градостроительный кодекс регламентирует правоотношения, связанные с планированием городского строительства, зонированием территории, проектированием, отношения по капитальному строительству, по целесообразной и безопасной эксплуатации недвижимости.

Также в предмет регулирования Градостроительного кодекса входят общественные отношения по обеспечению безопасности строительства, по предупреждению чрезвычайных ситуаций в строительном процессе. Градостроительные отношения также выступают предметом регулирования экологического, лесного, земельного, водного права, если ГрК РФ не содержит специальных указаний на этот счет.

Принципы действия кодекса

Главными принципами градостроительного права и градостроительной деятельности выступают следующие основополагающие начала:

  • Развитие территории для благоприятного и комфортного проживания и пользования,
  • Учет всех факторов при реализации градостроительной деятельности – экономических, экологических, техногенных, социальных,
  • Обеспечение условий безбарьерной среды для инвалидов,
  • Документальное сопровождение и обеспечение градостроительства с планированием и фиксацией выполненных пунктов планирования,
  • Участие граждан в градостроительстве различными путями,
  • Государственная ответственность за благоприятные условия жизни населения,
  • Соблюдение технических регламентов на всех этапах градостроительства,
  • Сбережение окружающей среды и земельных ресурсов как основы нормальной здоровой жизни,
  • Следование требованиям экологической безопасности,
  • Сохранение культурных объектов,
  • Юридическая ответственность за нарушение закона о градостроительстве,
  • Возмещение всех видов вреда, причиненного нарушением закона о градостроительстве

К кому применяется Градостроительный кодекс?

В градостроительных правоотношениях участвуют государство и его субъекты, муниципалитеты, физические лица и организации. Иностранцы и апатриды участвуют в градостроительстве в той мере, в какой это допустимо миграционным и отраслевым законодательством. Иностранные организации участвуют в градостроительных отношениях ограниченно.

Оглавление

Консультации и комментарии юристов по законодательной системе РФ

Если у вас остались вопросы по законодательству РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Источник

К ним относятся также иные объекты капитального строительства федерального, регионального или местного значения, необходимые для обеспечения строительства , реконструкции и эксплуатации таких объектов . Перечень объектов инфраструктуры, в отношении которых применяются особенности, установленные Федеральным законом, будет утвержден Правительством Российской Федерации .

Объект капитального строительства это градостроительный кодекс

Купили дачу, строение 2018 года, уже были ворота и площадка под навес. Стали делать крышу — возникли конфликты с соседями, бегают хулиганят. Я инвалид-опорник и навес необходим. Снег заваливает машину — единственное средство моего передвижения. Пыталась решить вопрос миром. Бесполезно. У других соседей возникала ситуация и они откупались деньгами. Соседи конфликтуют со всеми и тянут деньги. Деньги давать не хотела бы, т к считаю проблема возникнет снова и вероятно это незаконно и снова повторение ситуации. Мужчина истеричной соседки, она устраивает истерики, а общается он и в данном случае он ссылается на такой закон Градостроительный кодекс ст 1 пп 11 СНиП 30-02-97 пп 6.6,6.7 42.13330.2016 СП 53.13339.2021 СП 30-102-99 просит посмотреть также навес и объект капитального строительства. Вопрос раз бетонная площадка идёт по границе участка, возникнет ли проблема по переносу навеса на метр и как лучше решить вопрос. Просто площадка уже есть. Мы говорили, что снег никак не будет попадать на участок к ним, к тому же они сами не соблюдают никаких договоренностей не по дренажной системе, которая параллизует все участки и по всему. Как быть? Какие гарантии выбрать суд или же лучше перенести, что очень трудно.

[quote]Вопрос раз бетонная площадка идёт по границе участка, возникнет ли проблема по переносу навеса на метр и как лучше решить вопрос. [/quote]

Сосед совершенно прав! Ему ваша вода с крыши и снег ЗАЧЕМ НУЖНЫ? Я вам другую статью порекомендую. Сосед обратится в суд, и суд обяжет вас перенести навес от границ участка.

Статья 304 ГК РФ. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения. Ст. 304 ГК РФ. [b]Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. [/b]

Добрый день. Ситуация так сказать знакома изнутри. Тут 2 варианта договорится соседями или привести все согласно закона. Вам для начала нужно сходить в администрацию в отдел градостроения и узнать юридические границы вашего участка на местности, т.е. выезд специалиста на место спора.

Пусть суд решит, встречный подадите или свой про иные его пороки, на скандалистов постоянно в полицию заиления о хулиганстве!

1 метр обязаны отступить.

Также с крыши не должно на их территорию падать, снег, дождь.

[u]Уважаемая у Вас все хорошо? С головой? Проверитесь — мне кажется у вас обострение из-за нехватки клиентов везде про свой навес пишите — столько информации про Вас собрала[/u]

у меня с головой-то всё в порядке не уважаемая, в отличии от некоторых.

О каком навесе вы несёте чушь? О том о котором сами и спросили?

Действительно ли выдача разрешения на строительство не требуется?

Я хотела бы услышать мнение профессионального юриста, который разбирается в вопросе по существу.

Проблема следующая. Летом 2018 года новые соседи купили участок под ИЖС и построили на нем футбольное поле и из маленькой бани (которую мы, соседи, даже не видели), стали строить двухэтажный дом площадью около 300 кв.м, высотой 20 метров, вплотную к моему забору с одной стороны и на разделительной межже с другой, не отступив 3 метра. Теперь они выкручиваются и называют это строительство «реконстукцией, имеющегося объекта», а строящийся жилой дом «вспомогательным помещением». Мне пришел следующий ответ из администрации Президента:» Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельный участок, расположенный по улице N , площадью 991 кв.м, с кадастровым номером, с видом разрешенного использования «под жилую застройку индивидуальную» предоставлен в аренду жительнице на основании договора аренды от 2003 №, действующего до ***.2052. Выездом на место специалистами муниципального земельного контроля установлено, что на земельном участке расположен объект незавершенного строительства, имеется спортивная площадка, территория огорожена. Земельный участок используется в рамках отведенных границ. Нарушений требований земельного законодательства не выявлено. По вопросу строительства сообщаю, что Федеральным законом от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации дополнена пунктом 1.1, согласно которому выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства. Положения пункта 1.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации вступили в законную силу 04.08.2018. Таким образом, разрешение на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства — индивидуального жилого дома, расположенного по адресу () , не требуется.»

Я живу здесь 20 лет и эта женщина (новая хозяйка) появилась летом 2018 года и она никак не могла взять в аренду этот участок с 2003 года, потому что ее физически не было. Это могут подтвердить все соседи, кроме того, в мой почтовый ящик регулярно бросали извещения на оплату газа, света, воды на имя того владельца, кто действительно проживал на этом участке! Это явная ложь или сфальсифицированные документы уже сейчас. Кроме того, когда мы 20 лет назад строили свой дом, была перепись соседей и новоявленной соседки, конечно, не было! Конечно, местная, региональная администрация написала такой ответ в Москву, ведь Москва далеко, кто там будет разбираться! Но ведь это обман уже не меня, а правительства в целом!)

Могу я сейчас, через 20 лет доказать, что это вранье, если местная администрация в письме ссылается на Единый государственный реестр, то есть они могли подделать документы на таком уровне? Это возможно? Или это отписка, чтобы я отстала, взятая с потолка? Как я могу это проверить?

Второе, неужели, действительно, не нужно никаких документов на новое строительство двухэтажного, жилого дома? Да, на этом месте стояла у прежнего соседа маленькая баня, правда ли, что по Закону можно назвать «реконструкцией» одноэтажную баню площадью в 25 кв.м, в которой никто не жил, в дом 300 кв.м?) Перегородку в квартире нельзя ставить без разрешения, а здесь идет строительство огромного дома, как такое возможно?

Третье. Соседи заплатили копеечный штраф и продолжают строительство. То есть заплатил штраф и строй что хочешь? Вопреки строительным СНИПам, противопожарной безопасности, строить впритык к моему забору, по прежнему не отступив три метра? Местная администрация, комитет градостроительства, прокуратура может обязать этих соседей к тому, чтобы они «отодвинули» свой дом от моего забора?

Источник

Градостроительный кодекс Российской Федерации – кодифицированный нормативно-правовой документ, регулирующий градостроительную деятельность на территории страны. Его сокращенное название ГрК РФ или Градостроительный кодекс России. Эти названия могут использоваться в информационных сообщениях неофициального характера, а в официальной речи допустимо только полное название документа. Какие отношения регулирует кодекс?

Градостроительный кодекс Российской Федерации

Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» (далее — ГСК РФ 2004 г.) — кодифицированный нормативный правовой акт, регулирующий градостроительные и отдельные связанные с ними отношения на территории Российской Федерации.

Содержание

Предмет правового регулирования Градостроительного кодекса Российской Федерации

Предмет правового регулирования определяется ст. 4 ГСК РФ 2004 г.

1. Градостроительные отношения — отношения, связанные с градостроительной деятельностью, т.е. с деятельностью по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемой в виде: — территориального планирования, — градостроительного зонирования, — планировки территории, — инженерных изысканий, — архитектурно-строительного проектирования, — строительства объектов капитального строительства, — реконструкции объектов капитального строительства, — капитального ремонта, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства, — эксплуатации зданий, сооружений (такой вид будет включен в понятие градостроительной деятельности с 01.01.2013); 2. Отношения, связанные с: — принятием мер по обеспечению безопасности строительства, — предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, — ликвидации их последствий — при осуществлении градостроительной деятельности, если такие отношения не урегулированы специальными законами; 3. Прямо указанные в ГСК РФ 2004 г. отношения, связанные с: — приобретением статуса СРО, — прекращением статуса СРО, — определением правового положения СРО, — осуществлением деятельности СРО, — установлением порядка осуществления СРО контроля за деятельностью своих членов, — применением СРО мер дисциплинарного воздействия к своим членам, — порядка осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью СРО; 4. Отношения, связанные с созданием искусственных земельных участков.

Предшествующие законы

    от 07.05.1998 № 73-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» (далее — ГСК РФ 1998 г.)
  • Закон Российской Федерации от 14.07.1992 № 3295-1 «Об основах градостроительства в Российской Федерации»

Структура Градостроительного кодекса Российской Федерации

ГСК РФ 2004 г. (в ред. ФЗ от 06.12.2011 № 401-ФЗ) содержит 11 глав:

Читайте также:  624 перечень работ которые влияют на безопасность объектов капитального строительства

Глава 1. Общие положения Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности Глава 3. Территориальное планирование Глава 4. Градостроительное зонирование Глава 5. Планировка территории Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства Глава 6.1. Саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства Глава 6.2. Эксплуатация зданий, сооружений Глава 7. Информационное обеспечение градостроительной деятельности Глава 8. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности Глава 9. Особенности осуществления градостроительной деятельности в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге

Содержание отдельных глав Градостроительного кодекса Российской Федерации

Территориальное планирование

Территориальное планирование (п. 2 ст. 1 ГСК РФ 2004 г. в ред. ФЗ от 20.03.2011 № 41-ФЗ) — планирование развития территорий, в том числе для:

  • установления функциональных зон,
  • определения планируемого размещения:
    • объектов федерального значения,
    • объектов регионального значения,
    • объектов местного значения.

    Предыдущая редакция ГСК РФ 2004 г. определяла территориальное планирование как «планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий».

    В соотв. с ч. 1 ст. 9 ГСК РФ 2004 г. территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

    Ч. 1 ст. 9 ГСК РФ 2004 г. предусматривает следующие документы территориального планирования:

    • Схемы территориального планирования РФ;
    • Схемы территориального планирования субъектов РФ;
    • Схемы территориального планирования муниципальных образований:
      • Схемы территориального планирования муниципальных районов, городских и сельских поселений, городских округов.

      С 1 сентября 2011 г. вступила в силу ст. 57.1 ГСК РФ 2004 г., предусматривающая создание Федеральной государственной информационной системы территориального планирования, которая определяется как информационно-аналитическая система, обеспечивающая доступ к сведениям, содержащимся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, и необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования.

      Градостроительное зонирование

      Градостроительное зонирование (п. 6 ст. 1 ГСК РФ 2004 г.) — зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

      Правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами ОМСУ, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (п. 8 ст. 1 ГСК РФ 2004 г.).

      Территориальные зоны — зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (п. 7 ст. 1 ГСК РФ 2004 г.).

      Градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (п. 9 ст. 1 ГСК РФ 2004 г.).

      Планировка территории

      Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий (п. 1 ст. 41 ГСК РФ 2004 г.).

      Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры (п. 1 ст. 42 ГСК РФ 2004 г.).

      Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры, установленных проектами планировки территорий (п. 1 ст. 43 ГСК РФ 2004 г.).

      Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам (п. 1 ст. 44 ГСК РФ 2004 г.).

      Источник

      Объект капитального строительства ( ОКС ) представляет собой здание, строение, сооружение, а также объекты , строительство которых не завершено (за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек – в соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного Кодекса РФ ). На заметку! Киоск – это строение, которое не имеет торгового зала и рассчитано на одно рабочее место продавца. Навес – это сооружение полузакрытого типа, то есть, крыша на опорах с незамкнутым стеновым контуром или без него. … Виды объектов капитального строительства . Нельзя не отметить, что объекты строительства различаются по видам. Вид первый – здание.

      Объект капитального строительства это градкодекс

      Главные особенности Градостроительного кодекса Российской Федерации

      Дата публикации: 15 декабря 2005

      Источник: газета «Строительный эксперт»

      Новый Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ определил для России начало нового этапа в развитии законодательства о градостроительной деятельности.

      Градостроительного кодекса Российской Федерации

      К предмету правового регулирования в области градостроительной деятельности новый Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее — ГрК РФ) относит общественные отношения, возникающие по поводу следующих пяти общественных институтов: 1) территориального планирования; 2) градостроительного зонирования; 3) планировки территории; 4) архитектурно-строительного проектирования; 5) строительства объектов капитального строительства и их реконструкции.

      Перечисленные институты, как каждый по отдельности, так и все в совокупности, обеспечивают осуществление градостроительной деятельности, то есть деятельности по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений (статья 1 ГрК РФ).

      Каждый из указанных институтов имеет свое нормативное определение в различных статьях ГрК РФ:

      1) территориальное планирование — планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий;

      2) градостроительное зонирование — зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;

      3) планировка территории — осуществляется в целях выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов;

      4) архитектурно-строительное проектирование — осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов;

      5) строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

      Полномочия различных уровней публичной власти и особенности территориального планирования

      ГрК РФ закрепляет размежевание полномочий между различными уровнями публичной власти в области территориального планирования. На основании распределения непересекающихся полномочий создаются основания для закрепления следующих двух основополагающих принципов территориального планирования:

      • принцип независимости нижестоящих уровней публичной власти в случае невыполнения ими полномочий и обязанностей в сфере территориального планирования (взамен утверждавшегося ранее «принципа очередности», или принципа ожидания указаний вышестоящих уровней публичной власти до начала действий нижестоящих уровней публичной власти);
      • принцип четкой формализации процедур согласования документов территориального планирования (генеральных планов, схем территориального планирования) по субъектам, предметам и срокам согласования (взамен утверждавшегося ранее принципа неформализуемости процедур согласований).

      Разграничение полномочий — это одновременно и установление предметов согласований одними органами публичной власти решений других органов публичной власти. По сути, это контроль за осуществлением полномочий в части непосягательства на полномочия других субъектов публичной власти. Установив разграничение полномочий, ГрК РФ:

      • определил предметы согласования и формализовал процедуры согласования документов территориального планирования с установлением сроков согласования;
      • установил полномочия-обязанности соответствующих органов публичной власти в области территориального планирования с установлением сроков наступления последствий за неисполнение указанных полномочий-обязанностей;
      • установил процедуры взаимодействия различных уровней публичной власти по совместной подготовке документов территориального планирования;
      • установил правовые нормы по реализации документов территориального планирования в соответствии с полномочиями различных уровней публичной власти, а также планами, утвержденными по установленным законом процедурам и предполагающим согласованность с бюджетными полномочиями.

      Частью 4 статьи 9 ГрК РФ установлена важная норма: «Не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами».

      Одновременно были введены изменения в статью 49 Земельного кодекса РФ, посредством которых определен четкий перечень случаев, когда отныне будет допускаться выкуп земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с размещением объектов недвижимости. С позиций допускаемого законом принудительного выкупа недвижимости есть три группы объектов. Для размещения объектов из первых двух групп такой выкуп допускается, а для объектов из третьей группы — нет.

      Первая группа объектов — это объекты федерального значения, которые не являются линейными объектами инфраструктурного обеспечения и которые связаны с использованием атомной энергии, обороной и безопасностью, космической деятельностью, обеспечением статуса и защиты государственной границы Российской Федерации.

      Вторая группа объектов — это объекты федерального, регионального и местного значения, которые являются линейными объектами инфраструктурного обеспечения. Это объекты, которые существуют не «ради самих себя», а для нормального существования и эксплуатации всех других объектов недвижимости. Кроме этого, в силу «линейности» и протяженности для таких объектов существенно ограничен маневр в выборе вариантов размещения, если сравнивать их со всеми другими локальными (не протяженными) объектами.

      Третья группа объектов — это объекты, которые не связаны с государственной безопасностью, обороной и другими экстраординарными федеральными нуждами и не являются линейными объектами инфраструктурного обеспечения.

      Особенности градостроительного зонирования

      Нормы градостроительного зонирования являются ключевым звеном и определяют суть предстоящего реформирования системы регулирования градостроительной деятельности. Логика происходящих процессов такова, что мы можем иметь дело только с двумя гипотетически возможными подходами к пониманию содержания градостроительного зонирования и установлению градостроительных регламентов. Это правовой подход и технологический подход.

      Для обоих подходов есть одно общее исходное основание. Это общее основание предопределено невозможностью продолжать самоочевидный факт развития рыночных отношений в экономической системе России. Это общее основание складывается из следующих взаимосвязанных положений:

      1) факта того, что публичная власть уже не может как прежде и не должна отвечать «за всё»;

      2) факта наличия и возрастания количества частных субъектов градостроительной деятельности, которые будут осуществлять эту деятельность в той оставшейся части, которую публичная власть не может и не должна осуществлять непосредственно;

      3) необходимости для публичной власти быть заинтересованной в том, чтобы побуждать, инициировать градостроительную деятельность частных субъектов по причине того, что сама власть никогда не сможет и не должна претендовать «сделать все за всех», а также по причине того, что самой публичной власти выгодна самостоятельная инициатива частных инвесторов» и правообладателей недвижимости.

      В этом состоит кардинальное отличие системы регулирования градостроительной деятельности, которая с большими усилиями, через непонимание и противодействие еще только формируется в России, от прежней системы социалистического толка, когда государство отвечало «за всё» и когда система градостроительства выстраивалась без оглядки на то, как в этой системе будет происходить деятельность частных субъектов. Поэтому речь идет о двух кардинально различных способах налаживания отношений публичной власти с частными субъектами градостроительной деятельности.

      Первый подход — правовой, когда публичная власть «не претендует на всё», а устанавливает и официально предъявляет только рамки для свободной деятельности частных лиц, используя в качестве таких рамок градостроительные регламенты. Второй подход — технологический, когда представители публичной власти «хотят все делать сами», своими административными указаниями предписывают частным лицам, что конкретно они могут делать в каждом конкретном месте, не оставляя им никакой свободы выбора.

      В этом состоит в самом концентрированном виде простой смысл каждого из двух указанных подходов и направление предстоящего реформирования, определенное предшествующими федеральными законами и закрепленное новым Градостроительным кодексом Российской Федерации.

      Особенности планировки территории

      Планировка территории, в соответствии с нормами ГрК РФ, — это упорядочение и создание условий для развития территории, подготовка и реализация решений документации, содержащей характеристики и параметры планируемого развития территории, а также фиксированные границы регулирования землепользования и застройки, в том числе в виде красных линий, границ земельных участков, границ зон планируемого размещения объектов, границ зон действия публичных сервитутов. Особенности подготовки документации по планировке территории различными органами публичной власти состоят в следующем:

      • уполномоченные органы всех уровней публичной власти имеют право принимать решения и обеспечивать подготовку документации по планировке территории на основании утвержденных соответствующими уровнями публичной — власти документов территориального планирования;
      • уполномоченные органы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов могут принимать решения о подготовке и обеспечивать подготовку документации по планировке территории только при решении вопросов об определении границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, соответственно, федерального, регионального и местного значения муниципального района;
      • органы местного самоуправления поселений, городских округов могут принимать решения о подготовке и обеспечивать подготовку документации по планировке территории не только при решении вопросов об определении границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, но также и в иных случаях. Например, при выделении из состава государственных и муниципальных земель земельных участков для предоставления их физическим и юридическим лицам для строительства, выделения земельных участков многоквартирных домов в сложившейся застройке.

      Основанием для планировки территории являются документы территориального планирования (включая генеральные планы поселений и городских округов), а также правила землепользования и застройки.

      Документация по планировке территории содержит в своем составе градостроительные планы земельных участков, которые определяют все необходимое, что должна «сообщить» публичная власть частному лицу, предоставив ему свободу продолжать действовать в установленных рамках, зафиксированных в градостроительном плане земельного участка.

      Особенности архитектурно-строительного проектирования

      Исключительное право принимать решения о подготовке проектной документации имеют не органы публичной власти, а застройщики -частные лица, которым принадлежит земельный участок. Органы публичной власти могут принимать указанные решения только в случае, когда они являются правообладателями земельных участков, то есть застройщиками. При этом право принимать решение о подготовке проектной документации — это вторичное, производное право по отношению к праву на земельный участок. Возникновение базового права на земельный участок одновременно порождает неотчуждаемое от правообладателя земельного участка право самостоятельно (без дополнительного разрешения публичной власти) принимать решение о подготовке проектной документации и обеспечивать такую подготовку.

      Основные изменения по отношению к государственной экспертизе проектной документации сводятся к следующему:

      1) государственная экспертиза проектной документации отделена от государственной экспертизы градостроительной документации;

      2) впервые введена обеспеченная федеральным бюджетом субсидиарная имущественная ответственность органа государственной экспертизы проектной документации;

      3) впервые введено положение, согласно которому не во всех без исключения случаях государство должно проводить государственную экспертизу проектной документации. Впервые была выведена из рассмотрения государственной экспертизы проектной документации. Впервые была выведена из рассмотрения государственной экспертизы группа объектов, поименованных в части 2 статьи 49 ГрК РФ;

      4) впервые введено положение, согласно которому вместо многих органов государственной экспертизы, причастных к проверке проектной документации, должен быть только один федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственное ему государственное учреждение. На данный момент определено 10 таких органов, которые должны проводить государственную экспертизу в соответствии с различными федеральными законами;

      5) впервые четко определен предмет государственной экспертизы проектной документации — это только две позиции по оценке соответствия такой документации: а) техническим регламентам (то есть сведенным в общий документ требованиям всех видов безопасности — санитарно-эпидемиологической, экологической, пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и др.); б) результатам инженерных изысканий;

      6) установлен предельный срок проведения государственной экспертизы проектной документации, который не должен превышать три месяца;

      7) определено, что Правительство РФ, а не сам орган государственной экспертизы, как это было ранее, должно определять: 1) порядок организации и проведения государственной экспертизы, 2) размер платы за ее проведение и 3) порядок взимания такой платы.

      Применительно к организации государственной экспертизы проектной документации ФЗ-191 определено два срока:

      1) с 1 января 2006 года вводится, в частности, норма ГрК РФ о том, что «государственная экспертиза проектной документации проводится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственным ему государственным учреждением»;

      2) с 1 января 2007 года вводится в действие норма ГрК РФ, смысл которой состоит в том, что с этого срока не допускается проведение иных государственных экспертиз проектной документации, за исключением государственной экспертизы проектной документации, предусмотренной ГрК РФ.

      1) выдаваемый публичной властью застройщику;

      2) подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка;

      3) дающий застройщику право осуществлять строительство по факту наличия указанного соответствия, а также наличия требуемых документов.

      Основные особенности разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:

      1) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается тем же органом публичной власти, который выдал разрешение на строительство;

      2) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию удостоверяет, что объект построен, реконструирован в соответствии со следующими документами: а) разрешением на строительство, б) градостроительным планом земельного участка, в) проектной документацией;

      3) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства;

      4) основанием для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является: а) несоответствие построенного, реконструированного объекта разрешению на строительство, градостроительному плану земельного участка, проектной документации; б) отсутствие документов, которые должны прилагаться к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

      5) среди документов, которые должны прилагаться к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, следует особо выделить два документа: а) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строи-~ тельства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; б) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

      6) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию предоставляется в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче такого разрешения;

      7) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не будет выдано, если застройщик не передал безвозмездно в орган, выдавший разрешение на строительство, один экземпляр копий материалов инженерных изысканий, проектной документации для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

      Особенности информационных систем обеспечения градостроительной деятельности

      ГрК РФ упразднил «государственный градостроительный кадастр», нормы о котором содержались в прежнем Градостроительном кодексе РФ 1998 года, и вместо него ввел «информационные системы обеспечения градостроительной деятельности». Причины -несоответствие «государственного градостроительного кадастра» двум обязательным критериям, одновременное наличие которых определяет наличие подлинного кадастра:

      1) за сведения, содержащиеся в кадастре, отвечает орган, ведущий кадастр. Эта ответственность в обязательном порядке имеет в том числе и имущественный характер, она должна быть обеспечена бюджетом соответствующего уровня публичной власти;

      2) юридическую силу соответствующие проекты документов приобретают с момента включения их в состав кадастра.

      При этом такие проекты документов подготавливаются и согласовываются до их включения в кадастр, но они не «утверждаются» до этого момента. Только с момента включения в кадастр соответствующий документ становится юридически значимым документом.

      ГрК РФ установил, что копии утвержденных публичной властью документов в течение семи дней со дня утверждения подлежат направлению в орган местного самоуправления для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а органы местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня получения соответствующих документов размещают их в системе информационного обеспечения градостроительной деятельности.

      ГрК РФ определил, что информационные системы обеспечения градостроительной деятельности ведутся на местном уровне — на уровне городских округов и муниципальных районов. Это положение дает ответ на вопрос, в каком месте любое лицо может получить всю интересующую его и предельно полную информацию, необходимую для осуществления градостроительной деятельности, которая по необходимости происходит на местах, на конкретных земельных участках, на конкретных объектах, где ведется строительство, реконструкция.

      Структуру информационных систем обеспечения градостроительной деятельности можно представить в виде двух частей — «первичные» документы и «вторичные» документы и материалы.

      Основные положения Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» заключаются в следующем:

      1) Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» дополнен нормой, запрещающей с 1 января 2010 года при отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов;

      2) в статье 49 Земельного кодекса РФ введен перечень объектов федерального, регионального и местного значения, для размещения которых допускается выкуп земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

      3) земельные участки для жилищного строительства, а также для комплексного освоения в целях жилищного строительства с I октября 2005 года предоставляются исключительно на аукционах. Порядок аукционов прямо прописан в Земельном кодексе РФ.

      Источник

      В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия: 1) градостроительная деятельность — деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства , капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства , эксплуатации зданий, сооружений, комплексного развития территорий и их благоустройства; (в ред. Федеральных законов от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от.

      Виды строительства согласно градостроительному кодексу

      11. Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.

      коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных автономных учреждений составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными предприятиями, учреждениями, а также с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, которые предусмотрены пунктом 1 настоящей части и в ведении которых находятся указанные предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных предприятий, учреждений, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; 3) юридических лиц, созданных публично-правовыми образованиями (за исключением юридических лиц, предусмотренных пунктом 1 настоящей части), в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда в установленных сферах деятельности (в областях, для целей осуществления деятельности в которых созданы такие юридические лица), а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных юридических лиц; 5) физических лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома, а также лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, указанных в пунктах 1 — 3 части 17 статьи 51 настоящего Кодекса.

      Градостроительный кодекс рф 2022 последняя редакция

      Без этих знаний невозможно не только правильное выполнение своей работы. Отсутствие соответствующего понимания о важности законодательства ставит под угрозу интересы населения, экологию и рациональное использование земель в процессе застройки.

      Градостроительный кодекс разработан для регулирования отношений, возникающих в процессе строительства, планирования, зонирования и т.д. Этот документ имеет огромное значение для всех жителей России, однако, знают его далеко не все, многие даже не слышали о его существовании.

      Объекты капитального строительства: определение

      Термин «капитальное строительство» (КС) предполагает не только возведение новых зданий/сооружений, но и проектные и изыскательские, монтажные, пусконаладочные работы, модернизацию существующих основных фондов, подготовку технической документации.

      К объектам производственного характера относятся здания и сооружения промышленного назначения, а также объекты безопасности и обороны. Сооружения жилищного фонда, коммунально-бытового, культурного, социального назначения и капитального характера принято относить к непроизводственному виду.

      Определение капитального строения в 2022 году

      На основании этого объекты относятся к налогооблагаемым или необлагаемым. Но без наличия регистрации объекта невозможно осуществить подключение коммуникаций, передачу права собственности и другие действия в отношении объекта.

      Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

      Реконструкция: Градостроительный Кодекс РФ, суть понятия, его виды и прочая информация по теме

      • порядок планирования, застройки и благоустройства локальных поселений, а также порядок формирования их инфраструктуры;
      • основы разумного использования ресурсов, имеющих важность для человека (природные ресурсы, объекты историко-культурного наследия и т.д.);
      • общую суть и принципы правоотношений между гражданами, организациями и другими субъектами права относительно застройки и пользования земельным наследием;
      • основные понятие строительного комплекса РФ.
      • Базовая реконструкция объектов капитального строительства (строений, которые по факту еще не достроены и не могут быть введены в эксплуатацию). Она представляет собой изменение его отдельных частей, проведение надстроек, перестроек, расширения строения, замены или восстановления его несущих конструкций и подобные действия, проводимые над данным объектом и изменяющие его ранее имеющийся структурный концепт.
      • Реконструкция объектов линейного строительства (строений, длина которых в разы превышает ширину: трубопроводы, инженерные сети и т.п.). Она представляет собой проведение любых действий над объектом, которые влекут за собой изменение его класса, категории и прочих, ранее установленных показателей его эксплуатации.
      • Реконструкция жилых помещений, зданий и подобных объектов, которая представляет собой любые существенные изменения в их первоначальную конструкцию.

      Наименование проекта согласно градостроительного кодекса

      разрешает строительство, реконструкцию , капитальный ремонт объекта капитального строительства Реконструкция нежилого помещения под магазин «Электротовары» по адресу г. Жмеринка, ул. Бескудникова, д. 13, пом. 13

      «..руководствуясь статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешает Реконструкцию нежилого помещения под магазин «Электротовары» по адресу г. Жмеринка, ул. Бескудникова, д. 13, пом. 13 . Это если с умом. А если просто бездумно вписать в бланк, то будет:

      Статья 52 ГрК РФ

      8. В случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта лицо, осуществляющее строительство, должно приостановить строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, известить об обнаружении такого объекта органы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия.

      5.2. В случае внесения изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса после получения разрешения на строительство объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик не позднее десяти рабочих дней со дня утверждения таких изменений в соответствии с частями 15.2 и 15.3 статьи 48 настоящего Кодекса направляет их в органы государственного строительного надзора.

      Что относится к объектам капитального строительства: что гласит Градостроительный кодекс

      Уважаемый Михаил. Все типы объектов и регламентирующий закон приведен в нашей статье. Очень жаль, что у Вас остались вопросы, но мы не можем переписать объекты еще раз. Прочтите пожалуйста статью или уточните, какой объект у Вас, а мы ответим – к какому типу он относится.

      Как говорится в пункте 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, объектами капитального строительства (ОКС) могут выступать здания, сооружения и другие объекты, строительные работы по которым не завершены.

      Статья 52 ГрК РФ

      Часть 8 комментируемой статьи устанавливает обязанности лица, осуществляющего строительство, в случае обнаружения на застраиваемом земельному участке объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия. Кроме того, в данном случае лицо, осуществляющее строительство, обязано действовать в соответствии с требованиями, установленными статьей 37 Федерального закона от 25.06.2022 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»*(180). Так, согласно части 3 указанной статьи в случае принятия мер по ликвидации опасности разрушения обнаруженного объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, приостановленные работы могут быть возобновлены по письменному разрешению соответствующего органа охраны объектов культурного наследия, по предписанию которого работы были приостановлены.

      При въезде на площадку устанавливают информационные щиты с указанием наименования объекта, названия застройщика (заказчика), исполнителя работ (подрядчика, генподрядчика), фамилии, должности и номеров телефонов ответственного производителя работ по объекту и представителя органа госархстройнадзора или местного самоуправления, курирующего строительство, сроков начала и окончания работ, схемы объекта. По требованию органа местного самоуправления строительная площадка может быть оборудована устройствами или бункерами для сбора мусора, а также пунктами очистки или мойки колес транспортных средств на выездах, а на линейных объектах — в местах, указанных органом местного самоуправления. При необходимости временного использования определенных территорий, не включенных в строительную площадку, для нужд строительства, не представляющих опасности для населения и окружающей среды, режим использования, охраны (при необходимости) и уборки этих территорий определяется соглашением с владельцами этих территорий (для общественных территорий — с органом местного самоуправления). Исполнитель работ должен обеспечивать доступ на территорию стройплощадки и возводимого объекта представителям застройщика (заказчика), органам государственного контроля (надзора), авторского надзора и местного самоуправления; предоставлять им необходимую документацию. В тех случаях, когда строительная площадка расположена на территории, подверженной воздействию неблагоприятных природных явлений и геологических процессов (сели, лавины, оползни, обвалы, заболоченность, подтопление и др.), до начала выполнения строительных работ по специальным проектам выполняют первоочередные мероприятия и работы по защите территории от указанных процессов.

      РАГС — РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП) и образцов юридических документов

      Документы территориального планирования также имеют три уровня — документы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Они определяют градостроительную политику соответствующего уровня и являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. По-видимому, в первую очередь подразумеваются решения по выделению бюджетных средств, а также выделению земельных участков.

      Ценной особенностью нового кодекса является точное указание его места в иерархии действующего законодательства. Так, требования законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о безопасности гидротехнических сооружений, о промышленной безопасности опасных производственных объектов и технических регламентов имеют приоритет перед Градостроительным кодексом. В свою очередь, Кодекс имеет приоритет перед требованиями земельного, лесного, водного законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и иных законов Российской Федерации.

      Применение п

      Вместе с тем частью 8 статьи 36
      Градостроительного кодекса Российской Федерации и частью 4 статьи 85
      Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельные участки или
      объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные
      (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не
      соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без
      установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом
      за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов
      капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для
      окружающей среды, объектов культурного наследия.

      По общему правилу
      разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным
      регламентом, содержащимся в правилах землепользования и застройки (пункт 9 статьи 1,
      пункт 2
      и пункт 6 статьи 30
      Градостроительного кодекса Российской Федерации).

      Статья 52

      5. В случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» (далее также — органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы:

      6. Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

      Статья 48

      9. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, не позднее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона, либо до дня принятия решения о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо до дня принятия решения о предварительном согласовании предоставления такого земельного участка предоставляют заинтересованным лицам технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающие максимальную нагрузку, срок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий и информацию о плате за подключение (технологическое присоединение). Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, в течение четырнадцати дней со дня поступления заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка направляют в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении указанных технических условий, информации о сроке их действия и плате за подключение (технологическое присоединение).

      5.2. Договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

      Статья 1

      12) территории общего пользования — территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары);

      14.1) реконструкция линейных объектов — изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;

      Шпаргалка: Градостроительный кодекс лекция3

      К документам территориального планирования муниципальных образований относятся: схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы городских округов, генеральные планы поселений.

      — сроки согласования органами государственной власти до 3 месяцев, для муниципальных образований – 1 месяц, если в течение указанного срока замечаний и предложений не поступило – документ считается согласованным;

      Виды строительства согласно градостроительному кодексу

      • I – здания, которые прослужат более 100 лет;
      • II – строения, служба которых ограниченна 50 -100 годами;
      • III— здания, срок службы которых 25-50 лет;
      • IV— постройки со сроком эксплуатации, который не превышает 5-20 лет;

      Строительство подобных объектов сопряжено с выполнением специального проектирования конструкции на месте с использованием оборудования для межевания. Только после оформления документации, разрешающей строить такой объект, можно начинать работу. Объекты строительства, не требующие разрешительной документации Под разрешительной документацией необходимо понимать пакет документов, который соответствует требованиям Градостроительного кодекса.
      Это, прежде всего документы, которые дают четкое представление о земельном участке, на котором будет возводиться объект, а также о том, какое строение будет воздвигнуто – сколько этажей, план внутренних помещений, расположение коммуникаций. Без наличия градостроительного плана, проектная организация может отказать в строительстве или реконструкции объекта капитального строительства.

      Источник

      Ответ на этот вопрос совершенно точно дает Градостроительный Кодекс , в котором определено, что объект капитального строительства – это любой строительный объект , за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Проще говоря, капитальное строительство – это любое строительство , для которого требуется возведение заглубленных фундаментов, соответственно, демонтаж объектов капитального строительства совершенно точно не возможен без нанесения значительного ущерба самим зданиям или сооружениям и его назначению. Объект незавершенного строительства .

Рейтинг
Загрузка ...