Объект управления в строительстве это

Управление строительством

Строительство – это сложный многофункциональный процесс, который требует исключительно ответственного подхода. Управлять таким глобальным процессом должен высококвалифицированный работник.

Управление строительством – это комплекс действий, направленный на оптимизацию процесса проектирования и возведение объекта строительства.

Управление занимается распределением человеческих и финансовых ресурсов, обеспечением взаимодействия между всеми задействованными в процессе, а также учетом всех факторов, которые могут повлиять на сроки или качество постройки.

Особенно большую важность управление играет при строительстве высотных зданий, где применяются особые нормы и требуется соблюдение строгого регламента.

Люди, осуществляющие управление процессом строительства, еще на проектном этапе занимается расчетами предварительной сметы, сбором разрешительных бумаг и подбором проектной организации.

Этапы управления строительством

Этапы управления строительством:

  1. Приятие решений для минимизации бюджета,
  2. Распределение работ,
  3. Согласование проекта,
  4. Заключение договоров с подрядчиком,
  5. Управление текущей деятельностью,
  6. Обеспечение стройки необходимой техникой и транспортом,
  7. Надзор за проведением каждого этапа строительства,
  8. Оценка и прием качества работ,
  9. Контроль за финансами и их использованием,
  10. Ввод объекта в эксплуатацию.

В ходе всего процесса управленцами создаются финансовые отчеты, фотоотчеты, отчеты о проделанной работе, выписки и другие документы.

Планирование строительных работ на всех этапах проводится на основании опыта, знания технологий с использованием современных компьютерных средств.

В процесс управления включены такие организации как, генподрядные организации, подрядные организации для выполнения особых работ. Выбор квалифицированных специалистов одна из важнейших ступеней управления.

Готовые работы на аналогичную тему

В процессе строительства могут происходить различные изменения, установленные госорганами, в подобных случаях очень важна скорость принятия решений.

В строительстве есть два вида управления: управление людьми и управление средствами производства. Органы строительного управления занимаются руководством организаторов производства, а те в свою очередь управляют непосредственно рабочими и средствами производства (машинами, механизмами, укладкой и монтажом строительных конструкций).

Стоит отметить, что управление строительством охватывает не только строительные операции. Управление строительством, это еще и обширная нормативная база.

Цели и задачи управления

С точки зрения управления, строительство относится к динамичным, вероятностным, открытым и развивающимся системам.

Динамичная система – это система в которой происходят постоянные переходы из одного состояния в другое. В строительстве, это изменение используемых материалов, изменение местоположения рабочих.

Само по себе строительство относится к вариантной системе, так как абсолютно невозможно предугадать все, что может произойти в процессе. Будут ли соблюдены все договора подрядчиком, все ли машины будут в исправности, будут ли в работе транспорта сбои.

Строительство также является открытой системой управления, так как активно взаимодействует с внешней средой. Внешняя среда предоставляет строительству материалы, конструкции, машины, энергию, транспорт, кадры и т.п.

В управлении строительством есть свои закономерности. К ним можно отнести: целенаправленность управления, оптимальность, управляемость, соотношение управленческого персонала и рабочих и др.

Для целенаправленного управления необходимо:

  1. Определить цель управления, средства и методы ее достижения,
  2. Четко сформулировать цель управления, для ее понимания персоналом,
  3. Мотивировать рабочих на желание активно работать для достижения цели.

Классификация целей управления строительством:

  1. По времени достижения цели (перспективные, текущие, оперативные),
  2. По важности (стратегические, второстепенные),
  3. По отношению к объекту (общие и частные),
  4. По степени достижения результата (конечные и промежуточные).

В процессе управления строительством всегда пытаются достичь оптимального варианта. То есть достижение результата должно быть осуществлено с минимальными издержками материальных и трудовых ресурсов. Но, как известно, нельзя добиваться цели любыми средствами, тем более что найти идеальный вариант в этом деле практически невозможно.

Управляемость – это характеристика процесса управления строительством. Она выражает отношение между управляющей способностью органов управления и сложностью самого объекта управления. Соответственно, чем сложнее объект, тем выше должна быть управляющая способность органа управления.

Принципы управления

Основными принципами управления строительством служат принцип материальной заинтересованности строительной компании, правильный подбор и расстановка рабочей силы, научность управления, сосредоточение сил на наиболее важных участках строительства, контроль за выполнением процесса.

Управление строительным процессом невозможно без заблаговременного планирования. Планированием хода строительства называется функция управления, которая направленна на разработку планов строительства объекта. Данная функция предусматривает порядок, последовательность и сроки выполнения строительных и монтажных работ.

Управленческая деятельность руководителей строится на следующих принципах:

Источник

Объект управления в строительстве это

ГОСТ Р 57363-2016

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПРАВЛЯЮЩЕГО ПРОЕКТОМ (ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАКАЗЧИКА)

Project management for real estate development (construction). Project manager (client’s technical representative) activities

Дата введения 2017-06-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений» (АО «ЦНИИПромзданий»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь 2019 г.

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования по управлению проектом в строительстве, позволяющие обеспечить эффективное достижение целей и задач проектов при осуществлении инвестиционно-строительной деятельности.

Требования настоящего стандарта распространяются на управление любыми проектами в строительстве и могут быть применены при строительстве зданий и сооружений различного функционального назначения, их реконструкции и капитальном ремонте, за исключением объектов определенных в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса как особо опасные и технически сложные, линейные объекты железнодорожного транспорта, объекты культурного наследия.

Читайте также:  Какие документы при строительстве объекта

Настоящий стандарт допускается использовать с целью оценки соответствия управления проектом в строительстве установленным в стандарте требованиям.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 51901.4* Менеджмент риска. Руководство по применению при проектировании

ГОСТ Р 52807 Руководство по оценке компетентности менеджеров проектов

ГОСТ Р 54869 Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом

ГОСТ Р 54870 Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов

ГОСТ Р 54871 Проектный менеджмент. Требования к управлению программой

ГОСТ Р ИСО 21500 Руководство по проектному менеджменту

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется принять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 инвестиционно-строительная деятельность: Деятельность, направленная на привлечение, вложение и управление инвестициями (инвестирование) для целей строительства, реконструкции и капитального ремонта, организацию (планирование), ввод в действие объектов производственного и непроизводственного назначения, а также линейных сооружений.

3.2 оптимизация проектных решений (value engineering): Модификация проектной или рабочей документации, направленная на определение и принятие проектных решений, снижающих стоимость капитальных затрат, затрат на эксплуатацию, улучшающих эффективность строительства и качество объекта.

3.3 предпроектная подготовка строительства: Комплекс работ, проводимых в целях обоснования градостроительной деятельности на территории и получение права на ее проведение [1].

3.4 проект в строительстве (инвестиционно-строительный проект): Комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание объекта (основных фондов), комплекса объектов производственного или непроизводственного назначения, линейных сооружений в условиях временных и ресурсных ограничений.

3.5 управляющая компания в строительстве: Юридическое лицо, осуществляющее деятельность по управлению проектами в строительстве, направленную на достижение целей и задач инвестиционно-строительного проекта, действующее по договору и от имени застройщика (инвестора), в рамках определенных сторонами полномочий.

3.6 управляющий проектом в строительстве (руководитель проекта, менеджер проекта) (project manager): Ответственное лицо, которому застройщик (инвестор) делегирует полномочия по руководству работами, планированию, контролю и координации работ участников проекта, распоряжению, контролю за финансовыми средствами, оценку и управление рисками.

Примечание — Управляющий проектом представляет управляющую компанию или непосредственно организацию застройщика (инвестора).

3.7 управление строительством (construction management): Организация строительного производства на объекте, включая: планирование, контроль, оценку и управление рисками, координацию работ подрядных и строительно-монтажных организаций, авторского надзора, строительного контроля, других участников строительства, реконструкции или капитального ремонта.

4 Общие положения. Управление проектом в строительстве

4.1 Управление проектом в строительстве — это деятельность, направленная на достижение целей и задач инвестиционно-строительного проекта, начиная с формирования инвестиционных намерений, выбора земельных участков или объектов, инженерных изысканий, предпроектной и проектной подготовки строительства и заканчивая строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов, последующей сдачей-приемкой их в эксплуатацию.

4.2 Настоящий стандарт устанавливает порядок организации управления проектами в строительстве, определяет этапы реализации проекта, а также области управления проектами в строительстве.

4.3 Стандарт содержит рекомендуемые унифицированные подходы по деятельности управляющего проектом, его основные функции и задачи, в которые может входить весь комплекс организационно-управленческих работ, обеспечивающих строительство «под ключ», в том числе:

— организация реализации инвестиционно-строительного проекта;

— сбор и подготовка исходных данных;

— предпроектная подготовка строительства;

— анализ участников инвестиционно-строительного проекта, их компетенций, финансово-хозяйственного состояния, репутации и соответствия их возможностей предъявляемым требованиям;

— оценка и управление рисками;

— обеспечение функции технического заказчика и строительного контроля;

— планирование, организация и контроль строительства, включая проектные, изыскательские (в том числе специальные: сейсмические, геофизические и др.), научно-исследовательские, опытно-конструкторские, строительно-монтажные, отделочные и другие работы, связанные со строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов производственного и непроизводственного назначения, а также линейных сооружений;

— обеспечение эффективности капитальных вложений на основе применения прогрессивных и современных решений, с учетом использования местных материалов, современных информационных технологий, других требований инвестора к техническому уровню и качеству объекта, позволяющих получить конкурентоспособный результат;

— сдача-приемка объекта в эксплуатацию.

4.4 Взаимодействие управляющего проектом в строительстве с другими участниками инвестиционно-строительного проекта осуществляется на основе договорно-правовых отношений и установленных ему застройщиком (инвестором) полномочий.

4.5 Управляющая компания в строительстве может совмещать функции управления проектом и технического заказчика, так как роль, ответственность и участие технического заказчика при реализации инвестиционно-строительного проекта ограничена стадиями предпроектной и проектной подготовки строительства, строительстве и сдачи-приемки объекта в эксплуатацию. Большая часть управленческих, организационных, финансовых и технических решений принимается на этапах инициации и планирования проекта. Застройщик (инвестор) вправе заключить договор только на исполнение управляющей компанией функции технического заказчика.

4.6 При осуществлении управляющей компанией функций строительного контроля необходимо наличие допуска саморегулируемой организации и штата специалистов, обладающих требуемой квалификацией и компетенциями.

4.7 Методология управления проектом в строительстве разработана в соответствии с отечественными и международными стандартами и практиками по управлению проектами. Основные этапы управления проектом в строительстве приведены на рисунке А.1 приложения А.

4.8 Принципиальная схема управления проектом в строительстве приведена на рисунке А.2 приложения А.

5 Организация управления проектом в строительстве

5.1 Управление проектом в строительстве предполагает использование соответствующих методов и компетенций для их реализации. Существенное значение имеет системная последовательность и взаимоувязка различных этапов реализации проектов в строительстве, большая часть из которых строго регламентирована существующим законодательством.

Читайте также:  Акты разбивки осей объекта строительства

5.2 Управление взаимодействием участников проекта в строительстве осуществляется с учетом процессов проектного менеджмента, приведенных в соответствующих национальных стандартах по проектному менеджменту.

5.3 Организационная структура управления проектом в строительстве зависит от сложности проекта, его специфики, объема инвестирования, сроков реализации, региональных и климатических особенностей, таких как работа в условиях Крайнего Севера, значительная удаленность от населенных пунктов, а также прочих неблагоприятных условий.

5.4 Определение организационной структуры управления проектом, компетенции экспертов команды проекта напрямую влияют на достижение надлежащего результата: объекта завершенного строительством, отвечающего требованиям норм и правил, выполненного с надлежащим качеством, в рамках определенного бюджета и в установленные сроки.

5.5 Организационная структура управления проектом в строительстве — это временная структура, включающая в себя участников команды проекта, определение зон их ответственности, а также уровней и границ полномочий, которые следует четко определять и доводить до сведения всех заинтересованных лиц проекта. Состав основных участников проектной команды представлен в приложении Б.

5.6 Для руководства проектом на уровне организации застройщика (инвестора) следует определить куратора (ответственного представителя), уполномоченного санкционировать начало проекта и использование ресурсов, способствовать успешной реализации проекта в строительстве и его поддержку. Куратор принимает управленческие решения, разрешает задачи и вопросы, которые не могут быть решены силами управляющего проекта, включая изменение бюджета инвестиционно-строительного проекта и сроков его реализации.

6 Этапы реализации проекта в строительстве

6.1 Инициирование проекта в строительстве

На данном этапе определяется необходимость и возможность инвестиционного проекта в строительстве, его бизнес-планирование.

6.1.2 Объектами капитальных вложений в Российской Федерации являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и/или модернизируемого имущества [2].

6.1.4 Утверждение проекта и принятие решения о его финансировании осуществляется до начала самого проекта. Однако следует привлекать управляющего проектом и команду проекта для участия в подготовке и анализе данных в процессе бизнес-планирования. Участие экспертов на ранней стадии позволяет выявить потенциальные риски проекта в строительстве и определить пути их максимального снижения или устранения на первоначальном этапе.

6.1.5 В процессе принятия решения о целесообразности и возможности инвестирования в строительство предприятий, зданий и сооружений на соответствующей территории, а также для получения предварительных исходных данных, наличии земельных участков для строительства, условий присоединения объекта к источникам снабжения, инженерным коммуникациям и сетям необходимо разрабатывать Ходатайство (Декларацию) [4] о намерениях инвестирования в строительство предприятий, зданий и сооружений на территории Российской Федерации. При разработке Ходатайства (Декларации) [4] следует руководствоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и другими государственными документами, регулирующими инвестиционно-строительную деятельность.

6.2 Планирование проекта в строительстве

— определение состава работ (содержания) проекта, предпроектные проработки, предварительный выбор земельного участка (объекта строительства/реконструкции);

— планирование коммуникаций — обмен информацией и документацией в проекте;

Источник

Содержание лекции

1.1. Основные понятия и принципы организации строительства.

1.2. Специфические особенности строительного производства.

1.3. Состав участников проектирования, строительства и эксплуатации объектов и сооружений.

1.4. Общие функции управления.

1.5. Методы и системы управления строительством.

1.1. Основные понятия и принципы организации строительства.

Организация строительства – это отрасль строительной деятельности, задачами которой является: строительство и ввод объектов в эксплуатацию, а также их ликвидацию, согласование в пространстве и во времени участников производственного процесса, формирование строительных подразделений и предприятий, реализующих строительную деятельность.

Основной целью организации строительного производства является достижение наилучших результатов в создании строительной продукции при минимальных издержках производства с учетом требований безопасного ведения работ и охраны здоровья окружающих. При этом в качестве общепринятых показателей эффективности организации строительства обычно принимаются: уменьшение стоимостных затрат на строительство, уровня затрат ручного труда и времени работы машин и механизмов, а также сокращение срока строительства.

Принципы организации строительного производства:

— специализация, кооперирование и комбинирование производства, то есть выполнение отдельных видов работ специализированными подразделениями, обладающими соответствующей техникой, квалифицированными кадрами, работающих на договорных началах или при слиянии отдельных организаций в рамках одного предприятия;

— централизация организации, планирования и управления производственно-хозяйственной деятельностью с возможностью предоставления самостоятельности его подразделениям;

— повышение производительности труда и эффективности использования ресурсов при обеспечении требуемого качества продукции, договорной цены и установленного срока ввода объектов в эксплуатацию;

— комплексная механизация, автоматизация и роботизация строительных процессов;

— индустриализация строительства, предполагающая превращение строительной в монтажную площадку, с целью сокращения трудоемкости процессов;

— рационализация организации материально-технического снабжения, обеспечивающая своевременность и комплектность поставок;

— развитие и совершенствование производственных отношений при соблюдении законов, правил охраны труда и безопасности в строительстве, а также требований экологической безопасности.

1.2. Специфические особенности строительного производства.

Строительство, как отрасль материального производства, во многом отличается от промышленного производства. Специфическими особенностями строительного производства являются:

— неподвижный характер строительной продукции и, соответственно, необходимость перемещения рабочих относительно нее (эта особенность создает большие трудности в обеспечении непрерывности и ритмичности производства, и, следовательно, оказывает влияние на стабильность производственного процесса);

— размеры строительной продукции во много раз превышают антропометрические характеристики человека;

— зависимость от природно-климатических условий окружающей среды, в результате чего рабочие подвергаются атмосферным воздействиям, сезонным колебаниям и суточным изменениям температуры и освещенности;

— высокая материалоемкость и большие затраты труда и транспортных средств на доставку материалов и погрузочно-разгрузочные работы;

— длительность производственного цикла и его высокая стоимость;

— высокая опасность производства и психологические нагрузки, что заставляет тщательно прорабатывать охрану труда и безопасность работ.

1.3. Состав участников проектирования, строительства и эксплуатации объектов и сооружений.

Участниками строительства могут быть юридические и физические лица, имеющие в соответствие с законодательством соответствующие разрешения и права на осуществление организационно-производственной деятельности. При этом участники строительства являются субъектами управления.

Инвестор (вкладчик) – это лицо, осуществляющее долгосрочное вложение капитала в проект любого назначения с целью получения прибыли.

Девелопер – это специализированный инвестор, вкладывающий средства в развитие городских или пригородных земель (инженерная подготовка территории, прокладка инженерных коммуникаций и т.д.) с последующей продажей обустроенных им участков.

Читайте также:  Образец уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта

Застройщик – юридическое или физическое лицо, официально заявившее о намерении осуществить строительство определенного объекта недвижимости на земельном участке, принадлежащем ему на праве собственности или аренды.

Заказчик – юридическое или физическое лицо, которое непосредственно планирует строительство, организует подрядные торги, заключает договоры подряда с проектировщиком и подрядчиком, обеспечивает финансирование и контроль в процессе производства работ, а также приемку законченных строительством зданий и сооружений. Инвестор, застройщик и заказчик могут быть в одном лице. При наличии внешнего инвестора заказчик выступает как его уполномоченный.

Проектировщик – это лицо, разрабатывающее по договору с заказчиком проектную документацию на новое строительство, реконструкцию или техническое перевооружение. При этом генпроектировщиком является организация, выполняющая основную часть проектных работ, а для выполнения отдельных частей проекта привлекаются специализированные организации.

Подрядчик – это лицо, выполняющее комплекс работ по строительству объектов различного назначения. Договор с заказчиком заключает генподрядчик, который непосредственно осуществляет строительство, отвечая перед заказчиком за своевременное и качественное осуществление проекта и сдачу объекта в эксплуатацию. Для выполнения отдельных специализированных видов работ генподрядчик привлекает субподрядные организации. Генподрядчик несет ответственность не только за выполнение работ, осуществляемых собственными силами, но и за работу субподрядчиков, координирует работу между ними, не вмешиваясь в их внутреннюю производственно-хозяйственную деятельность.

Эксплуатирующая организация осуществляет на правах собственника или по поручению собственника техническую эксплуатацию объекта.

Поставщик – юридическое или физическое лицо, выпускающее необходимую для строительства продукцию (конструкции, материалы, детали, полуфабрикаты и т.д.)

Транспортная организация – юридическое или физическое лицо, осуществляющее по договорам с подрядчиками внешние и внутрипостроечные перевозки материально-технических ресурсов всеми видами транспорта.

1.4. Общие функции управления.

Управлением называется рациональная деятельность, направленная на достижение поставленной цели. При этом выделяется объект управления, под которым может пониматься любой процесс: проектирования, строительства, эксплуатации и ликвидации объекта или сооружения. В процессе любого акта управления в обязательном порядке реализуются следующие общие функции:

· планирование связано с созданием модели достижения цели,

· организация связана со структурированием и мобилизацией ресурсов, необходимых для достижения цели согласно плану,

· контроль связан с определением фактического состояния объекта регулирования в заданный момент времени и сравнение его с планируемым на этот момент времени состоянием

· регулирование связано с непосредственным воздействием на объект управления с целью устранения расхождения между фактическим и планируемым состоянием в заданный момент времени.

Реализация регулирующего воздействия происходит в системе, состоящей из двух подсистем: управляющей (субъект управления) и управляемой (объект управления). Данные подсистемы соединены друг с другом прямыми и обратными связями. При этом под прямой связью понимается информационное воздействие от управляющей подсистемы на управляемую подсистему, а под обратной связью передается информация о состоянии управляемой подсистемы.

1.5. Методы и системы управления строительством.

В традиционной системе, когда регулирующее воздействие осуществляется между юридическими и должностными лицами, а также между структурными подразделениями и между отдельными работниками, используются нормативно-правовые, административно-командные, экономические и социально-психологические методы управления.

Нормативно-правовые методы управления основаны на использовании нормативно-правовых документов, среди которых можно выделить два наиболее приоритетных — это «Градостроительный кодекс РФ» и ФЗ «О техническом регулировании».

В систему нормативно-технических документов в строительстве входят:

· технические регламенты, имеющие статус ФЗ;

· документы, принятые международными договорами РФ и ратифицированные или введенные в действие в установленном законодательством порядке;

· национальные стандарты (ГОСТ Р);

· стандарты отраслей, нормы технологического проектирования и другие нормативные документы, принимаемые отраслевыми министерствами в соответствии с их компетенцией;

· стандарты предприятий и организаций СТП и СТО принимают предприятия и общественные объединения по организации и технологии производства, а также по обеспечению качества продукции;

· руководящие документы РД принимают и утверждают органы надзора и контроля в установленном им порядке;

· своды правил по проектированию и строительству (СП). Своды правил по проектированию и строительству устанавливают рекомендуемые положения в развитии и обеспечении обязательных требований строительных норм;

· территориальные строительные нормы ТСН принимают органы исполнительной власти соответствующих субъектов РФ;

· технические условия ТУ на строительные материалы, изделия, конструкции и другую продукцию промышленных предприятий разрабатывают организации-разработчики или производители указанной продукции как составную часть конструкторской или технологической документации на ее изготовление.

Наряду с выше перечисленными нормативно-техническими документами в строительстве фактически могут применяться федеральные и региональные нормативные акты, принятые представительными и исполнительными органами власти, затрагивающие вопросы строительства.

Положения нормативных документов могут быть обязательными, рекомендуемыми или справочными. К обязательным положениям относят те, которые подлежат безусловному выполнению. Разрешение на отступление от обязательных требований нормативного документа в обоснованных случаях может дать только орган, которым этот документ введен в действие на территории РФ, при наличии компенсирующих мероприятий и согласований органов надзора.

К рекомендуемым положениям относят те нормы, правила и характеристики, которые могут изменяться в соответствии с конкретными потребностями и возможностями потребителя или условиями производства. Рекомендуемые положения нормативных документов применяют по усмотрению исполнителя (производителя продукции) или по требованию заказчика.

Административно-командные методы управления реализуются через приказы, распоряжения, различные предписания, команды и т.п.

Экономические методы управления ориентированы на экономическую мотивацию хозяйственной деятельности.

Социально-психологические методы управления ориентированы на мотивацию определенного психологического состояния управляемого объекта.

Реально на практике реализуются сразу все методы управления в различных сочетаниях и пропорциях.

Автоматизированные системы управления определяют как человеко-машинные системы, в которых часть функций выполняется автоматически, а часть функций в «ручном» режиме, то есть традиционно. При автоматизации всех функций система управления полностью переходит в автоматическую, включающую и роботизацию строительных процессов.

Контрольные вопросы:

1. Дайте понятие термину «организация строительства».

2. На каких основных принципах базируется организация строительства?

3. Перечислите специфические особенности строительного производства.

4. Перечислите основные виды документов нормативной системы строительства.

5. Перечислите этапы осуществления строительного проекта.

6. Назовите основных участников строительства и их функции.


Лекция 2. Организационные структуры управления. Проекты организации строительства и производства работ.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...