Объекты благоустройства как объект капитального строительства

Объекты благоустройства как объект капитального строительства

от 30 апреля 2014 года N 18

О благоустройстве в городе Москве

(с изменениями на 8 июня 2022 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Законом города Москвы от 8 июля 2015 года N 45 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 17.07.2015);

Законом города Москвы от 16 декабря 2015 года N 73 (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 29.12.2015);

Законом города Москвы от 17 мая 2018 года N 10 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 22.05.2018);

Законом города Москвы от 8 июня 2022 года N 17 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 16.06.2022).

Настоящий Закон направлен на создание на территории города Москвы внешней среды, благоприятной для человека, и регулирует общественные отношения, связанные с осуществлением благоустройства в городе Москве.

Действие настоящего Закона не распространяется на отношения по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

1) благоустройство — комплекс осуществляемых в соответствии с установленными нормами, требованиями и правилами мероприятий (работ) по созданию, содержанию и облагораживанию объектов благоустройства, а также иных предусмотренных настоящим Законом мероприятий (работ), направленных на обеспечение и повышение безопасности и комфортности условий проживания граждан в городе Москве, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории города Москвы;

3) облагораживание объекта благоустройства — осуществление (производство) работ по проектированию, формированию и (или) размещению объектов или элементов объектов благоустройства, а также их функциональному (утилитарному) освещению и иных работ, направленных на создание новых или повышение качественного состояния существующих элементов объектов благоустройства;

4) элементы объектов благоустройства — конструктивные и функциональные составляющие объектов благоустройства, определяющие их внешний вид, обеспечивающие визуальное восприятие объектов благоустройства, а также использование (эксплуатацию) объектов благоустройства в соответствии с их функциональным назначением;

5) дворовая территория — прилегающая к одному или нескольким многоквартирным домам территория города Москвы, находящаяся в преимущественном пользовании проживающих в них лиц и включающая в том числе территорию, на которой расположены зеленые насаждения, подъезды и подходы к указанным многоквартирным домам. Дворовая территория может включать досуговую, физкультурно-оздоровительную и хозяйственно-бытовую зоны, в том числе парковочные места и контейнерные площадки;

6) объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, — объекты благоустройства, виды, параметры и характеристики которых устанавливаются Правительством Москвы и для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство;

7) паспорт благоустройства территории — документ установленной формы, содержащий инвентаризационные данные о территории и расположенных на ней элементах, проектные решения, выполняемые в рамках содержания территории и в случаях, установленных настоящим Законом, облагораживания территории, а также перечень выполняемых работ;

8) паспорт объекта дорожного хозяйства — документ установленной формы, содержащий инвентаризационные данные о территории улично-дорожной сети города Москвы и расположенных на ней элементах, проектные решения, выполняемые в рамках содержания территории и в случаях, установленных настоящим Законом, облагораживания территории, а также перечень выполняемых работ;

9) проект благоустройства территории — документация, разрабатываемая (утверждаемая) в случаях и порядке, установленных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы, содержащая материалы в текстовой и графической форме и определяющая проектные решения по облагораживанию территории, а также перечень работ по облагораживанию территории;

10) информационная конструкция — объект благоустройства, выполняющий функцию информирования населения города Москвы и соответствующий требованиям правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утвержденных Правительством Москвы;

11) вывеска — информационная конструкция, размещаемая на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащая сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименованиях (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя либо сведения, размещаемые в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I «О защите прав потребителей»;

12) владельцы вывесок — юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые являются собственниками (правообладателями) вывесок, сведения о которых в объеме, предусмотренном пунктом 11 настоящей статьи, содержатся в данных вывесках и в месте фактического нахождения (осуществления деятельности) которых данные вывески размещены;

Читайте также:  Предоставление в аренду земельного участка под объектом незавершенного строительства

13) собственники (правообладатели) объектов благоустройства — физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, обладающие объектом благоустройства на праве собственности, ином вещном праве, а в случаях, установленных Правительством Москвы, — на обязательственном праве;

14) земляные работы — работы по разрытию, выемке, перемещению, укладке, уплотнению грунта и (или) иное вмешательство в грунт на уровне ниже верхнего слоя грунта.

Статья 2. Объекты благоустройства

Объектами благоустройства являются:

1) территория города Москвы с расположенными на ней элементами объектов благоустройства в границах:

а) земельных участков, находящихся в частной собственности;

б) земельных участков, находящихся в федеральной собственности;

в) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

г) земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков и земель, государственная собственность на которые не разграничена;

2) внешние поверхности зданий, строений, сооружений (в том числе крыши, фасады, архитектурно-декоративные детали (элементы) фасадов, входные группы, цоколи, террасы);

3) объекты, не являющиеся объектами капитального строительства;

4) информационные конструкции;

5) объекты, являющиеся произведениями монументально-декоративного искусства;

6) сезонные (летние) кафе.

Статья 3. Правовое регулирование отношений в области благоустройства в городе Москве

1. Правовое регулирование отношений в области благоустройства в городе Москве осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», настоящим Законом и иными принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами города Москвы.

2. Отношения в области благоустройства объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, их территорий регулируются настоящим Законом постольку, поскольку иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы об объектах культурного наследия.

4. Содержание и эксплуатация рекламных конструкций осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе», а также Правилами установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Москве, утвержденными Правительством Москвы.

5. Отношения в области проведения капитального ремонта многоквартирных домов регулируются настоящим Законом постольку, поскольку иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы по вопросу проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

Статья 4. Задачи правового регулирования в области благоустройства

Основными задачами правового регулирования в области благоустройства являются:

1) обеспечение содержания и облагораживания объектов благоустройства;

2) обеспечение сохранности внешнего архитектурно-художественного облика города;

3) обеспечение доступности территорий общего пользования;

4) обеспечение сохранности подземных коммуникаций и сооружений.

Глава 2. Организация и проведение благоустройства в городе Москве

Статья 5. Благоустройство территории города Москвы

2. Содержание территории города Москвы осуществляется в соответствии с настоящим Законом и Правилами содержания территории города Москвы, утвержденными Правительством Москвы.

3. Правительством Москвы могут устанавливаться нормы и требования к проведению работ по облагораживанию территории города Москвы, в том числе за счет средств собственников (правообладателей) земельных участков.

4. Содержание и облагораживание территории города Москвы в границах земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, земельных участков и земель, государственная собственность на которые не разграничена, свободных от прав третьих лиц либо предоставленных органам исполнительной власти или государственным учреждениям города Москвы, осуществляются за счет средств бюджета города Москвы и средств бюджетных и автономных учреждений города Москвы.

5. Содержание и облагораживание территории города Москвы в границах иных земельных участков, находящихся в собственности города Москвы либо государственная собственность на которые не разграничена, осуществляются за счет средств лица, которому данные земельные участки предоставлены.

7. Брошенные, в том числе разукомплектованные, транспортные средства, создающие помехи в организации благоустройства территории города Москвы, выявленные на территории города Москвы, подлежат перемещению уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы (уполномоченной организацией города Москвы) на специально организованные площадки в сроки, установленные Правительством Москвы.

8. Порядок выявления, перемещения, временного хранения и утилизации брошенных, в том числе разукомплектованных, транспортных средств устанавливается Правительством Москвы.

Статья 6. Благоустройство внешних поверхностей зданий, строений, сооружений

1. Содержание и ремонт внешних поверхностей зданий, строений, сооружений (в том числе крыш, фасадов, архитектурно-декоративных деталей (элементов) фасадов, входных групп, цоколей, террас), а также размещаемых на них конструкций и оборудования осуществляются в соответствии с правилами и требованиями к содержанию внешних поверхностей зданий, строений, сооружений в городе Москве и размещаемых на них конструкций и оборудования, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Читайте также:  Категория нвос объекта строительства

2. Содержание и ремонт внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, а также размещаемых на них конструкций и оборудования (за исключением рекламных и информационных конструкций) осуществляются собственниками (правообладателями) указанных зданий, строений, сооружений (помещений в них).

3. Содержание и ремонт внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности города Москвы, а также размещаемых на них конструкций и оборудования осуществляются за счет средств бюджета города Москвы, а в случае передачи указанных зданий, строений, сооружений в пользование — в соответствии с порядком, установленным Правительством Москвы.

5. При нарушении собственниками (правообладателями) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них), являющимися коммерческими организациями, установленных правил, требований проведения ремонта внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, в том числе сроков, ремонт внешних поверхностей зданий, строений, сооружений осуществляется указанными собственниками (правообладателями) в соответствии с предписанием уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы.

В случае неисполнения предписания уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в установленный данным предписанием срок уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы после получения информации о неисполнении указанного предписания вправе принять решение о проведении ремонта внешних поверхностей нежилых зданий, строений, сооружений за счет средств бюджета города Москвы.

Организация проведения ремонта внешних поверхностей нежилых зданий, строений, сооружений за счет средств бюджета города Москвы осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы.

Собственники (правообладатели) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них), ремонт внешних поверхностей которых произведен за счет средств бюджета города Москвы, обязаны перечислить средства за проведение указанного ремонта в порядке, установленном Правительством Москвы, на счет уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в течение трех месяцев со дня получения уведомления о завершении работ по ремонту внешних поверхностей здания, строения, сооружения (далее — уведомление о завершении работ). Уведомление о завершении работ выдается собственнику (правообладателю) нежилого здания, строения, сооружения (помещений в них) лично под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При отправке уведомления о завершении работ по почте заказным письмом с уведомлением о вручении уведомление о завершении работ считается полученным в случае поступления в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы от оператора почтовой связи информации о вручении заказного письма или об отказе в получении заказного письма или об отсутствии собственника (правообладателя) нежилого здания, строения, сооружения (помещений в них) по соответствующему адресу.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 июля 2015 года Законом города Москвы от 8 июля 2015 года N 45. — См. предыдущую редакцию)

В случае если в течение указанных трех месяцев соответствующие средства не были перечислены данными собственниками (правообладателями) на лицевой счет уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, уполномоченный орган в течение одного месяца со дня истечения указанных трех месяцев обращается в суд с заявлением о взыскании с этих собственников (правообладателей) средств за проведение ремонта внешних поверхностей нежилых зданий, строений, сооружений с последующим перечислением их на счет уполномоченного органа.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 июля 2015 года Законом города Москвы от 8 июля 2015 года N 45. — См. предыдущую редакцию)

5.1. Собственники (правообладатели) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них), а также управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные потребительские кооперативы (далее — лица, осуществляющие управление многоквартирным домом) обязаны обеспечить очистку крыш от снега и (или) удаление наростов льда на карнизах, крышах и водостоках соответствующих нежилых зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов (далее — очистка крыши нежилого здания, строения, сооружения, многоквартирного дома от снега) в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.

При нарушении собственниками (правообладателями) нежилого здания, строения, сооружения (помещений в них), а также лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом, требований по очистке крыши нежилого здания, строения, сооружения, многоквартирного дома от снега в порядке, установленном Правительством Москвы, может быть принято решение о проведении работ по очистке крыши нежилого здания, строения, сооружения, многоквартирного дома от снега за счет средств бюджета города Москвы.

Организация проведения работ по очистке крыши нежилого здания, строения, сооружения, многоквартирного дома от снега за счет средств бюджета города Москвы осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы.

В случае проведения работ по очистке крыши нежилого здания, строения, сооружения, многоквартирного дома от снега за счет средств бюджета города Москвы собственник (правообладатель) нежилого здания, строения, сооружения (помещений в них), а также лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, обязаны перечислить средства за проведение указанных работ в порядке, установленном Правительством Москвы, в течение трех месяцев со дня получения уведомления о завершении работ по очистке крыши соответствующего нежилого здания, строения, сооружения, многоквартирного дома от снега (далее — уведомление). Уведомление передается собственнику (правообладателю) нежилого здания, строения, сооружения (помещений в них), лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом, способом, свидетельствующим о дате его получения. При отправке уведомления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении уведомление считается полученным в случае поступления от оператора почтовой связи информации о вручении заказного письма, или об отказе в получении заказного письма, или об отсутствии собственника (правообладателя) нежилого здания, строения, сооружения (помещений в них), лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, по соответствующему адресу.

Читайте также:  Производственная документация на объекте строительства
Источник

О налоге на имущество организаций в отношении объекта благоустройства территории

Минфин в письме привел позицию судов, по которой благоустройство земельного участка, а именно его замощение, считается частью участка, т.е. не признается самостоятельной недвижимостью. Подход справедлив, только если замощение не имеет признаков сооружения.

Напомним, вопрос о том, к какому имуществу относится объект — движимому или недвижимому, стал актуальным с 2019 года для расчета налога на имущество организаций. Теперь «движимость» не нужно облагать налогом. Ранее ФНС направляла разъяснения и об общем подходе к решению этого вопроса, и о конкретных объектах.

Вопрос: О налоге на имущество организаций в отношении объекта благоустройства территории (замощения земельного участка).

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 февраля 2020 г. N 03-05-05-01/10366

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо от 04.02.2020 по вопросу обложения налогом на имущество организаций объектов благоустройства территории и сообщает, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, по проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно отмечается, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 374Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектами обложения налогом на имущество признается недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 375 Кодекса, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 Кодекса.

Подпунктом 1 пункта 4 статьи 374 Кодекса установлено, что не признаются объектами налогообложения земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы).

Согласно статьям 130 и 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся подлежащие государственной регистрации (специальной регистрации, учету) земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, а также воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

На момент издания данного документа статья 1 ГрК РФ изложена в новой редакции.

Кроме того, статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) определено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Для создания объектов капитального строительства необходимы подготовка проектной документации, получение разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию (статьи 48, 48.1, 49, 51, 55 ГрК РФ).

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 10 статьи 1 ГрК РФ.

При этом объектом капитального строительства также является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие) (пункт 10 ГрК РФ).

Судебными органами также указано, что замощение земельного участка, не отвечающее признакам сооружения, является его частью и не может быть признано самостоятельной недвижимой вещью (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2016), утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 13.04.2016, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 07.04.2016 по делу N 310-ЭС15-16638, пункт 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25).

Источник
Рейтинг
Загрузка ...