Объекты для строительства которых не требуется получение разрешения на производств

Постановление Совета Министров РБ
№ 1387 от 19.10.2006. Об утверждении перечня объектов, для строительства которых не требуется получение разрешения на производство строительно-монтажных работ

В соответствии со статьей 23 Закона Республики Беларусь от 5 июля 2004 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

1.2. перечень объектов, для строительства которых не требуется получение разрешения на производство строительно-монтажных работ.

3. Признать утратившими силу:

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2005 г. N 1443 «О порядке организации работы с гражданами в органах государственного строительного надзора и организациях, осуществляющих государственную экспертизу архитектурных и строительных проектов, по выдаче справок либо иных документов, содержащих подтверждение фактов, имеющих юридическое значение» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 1, 5/16943);

План получения разрешения на строительство

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2006 г. N 206 «О внесении изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2005 г. N 1443» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 41, 5/21030).

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Премьер-министр Республики Беларусь С.Сидорский

1. Объекты строительства:

1.1. предназначенные для временного пользования инвестором, заказчиком, застройщиком, подрядчиком в период производства строительных работ, расположенные на территории строительства, а также передвижные, инвентарные вагончики;

1.2. памятники, скульптуры, гробницы, часовни, кресты и фигуры, устанавливаемые на территориях кладбищ, а также находящиеся в ведении церковной администрации;

1.3. хозяйственные одноэтажные постройки, пристройки площадью до 30 кв. метров, связанные с сельскохозяйственным производством, дополняющие усадебную застройку в сельской местности;

1.4. временные строительные объекты, являющиеся исключительно выставочными экземплярами, не выполняющие никаких потребительских функций и расположенные на специально отведенной для этих целей территории;

1.5. садовые домики, хозяйственные строения и сооружения, необходимые для ведения коллективного садоводства на земельных участках, предоставленных членам садоводческого товарищества для этих целей;

1.6. ограждения приусадебных участков индивидуальных жилых домов;

1.7. индивидуальные жилые дома высотой до двух этажей включительно с инженерным обеспечением и хозяйственные постройки (пристройки) на придомовой территории (кроме жилых домов, возводимых в сельскохозяйственных организациях с государственной поддержкой);

1.8. демонтируемые одноэтажные здания и строения высотой менее 8 метров, если они расположены на расстоянии, большем их высоты от линии разграничения общественного пользования, и если они не являются историческими памятниками;

Получение разрешения на строительство объектов

1.9. триангуляционные объекты и геодезические знаки;

1.10. одноэтажные гаражи, строительство которых осуществляется за счет собственных средств физических лиц;

1.11. киоски, комплектные павильоны заводского изготовления;

1.12. пристройки тамбурного типа площадью до 15 кв. метров к существующим зданиям производственного и социального назначения;

1.13. здания и сооружения III уровня ответственности (кроме жилых домов, возводимых в сельскохозяйственных организациях с государственной поддержкой);

1.14. базовые станции подвижной мобильной связи с установкой триподов, трубостоек, мачт высотой до 27 метров включительно;

1.15. воздушные и кабельные линии электропередачи напряжением до 10 кВ включительно;

1.16. технические средства противопожарной защиты;

Читайте также:  Образец заявления на разрешение на строительство объектов капитального строительства

1.17. системы видеонаблюдения;

1.18. светодинамические подсветки зданий и сооружений;

1.19. линейные и станционные сооружения связи.

2. Объекты ремонта (реконструкции) зданий, сооружений и благоустройства:

на которых выполняются работы, отнесенные в соответствии с действующими техническими нормативными правовыми актами к работам по текущему ремонту зданий, сооружений и благоустройству;

жилые помещения (квартиры) в эксплуатируемых многоквартирных жилых домах;

отнесенные к III уровню ответственности, а также объекты, на которых выполняются аварийно-восстановительные работы.

3. Объекты ремонта автомобильных дорог, на которых выполняются работы, отнесенные в установленном порядке к работам по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог.

4. Объекты ремонта, реконструкции зданий (отдельных помещений), на которых выполняются работы, не затрагивающие несущей способности конструкций, кроме объектов, на которых предусматривается выполнение тепловой модернизации.

5. Объекты, на которых выполняются работы по замене (ремонту и реконструкции) трубопроводов тепловых, водопроводных и канализационных сетей по существующим трассам коммуникаций с применением новых материалов.

6. Объекты уличных распределительных газопроводов с газопроводами-вводами для газификации существующих, реконструируемых и вновь возводимых индивидуальных жилых домов.

Источник

Объекты для строительства которых не требуется получение разрешения на производств

На портале правовой информации опубликовано постановление Правительства РФ от 13.07.2021 №1173 «О внесении изменения в перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство».

В соответствии с документом перечень случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство, утвержденный постановлением Правительства РФ от 12.11.2020 №1816, дополняется объектами, предназначенными для транспортировки природного газа под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно.

Ранее портал ЕРЗ.РФ подробно рассказывал о проекте данного Постановления.

Напомним, что 2 июля 2021 года был опубликован федеральный закон 298-ФЗ «О внесении изменения в ст.51 Градостроительного кодекса РФ», которым исключена необходимости оформления разрешения на строительство, реконструкцию объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно.

Фото: www.dpo-ilm.ru

Другие публикации по теме:

Минстрой: рост цен на новостройки замедляется, рынок ипотеки оживает, выдано разрешений на строительство 150 млн кв. м многоквартирного жилья

О том, как строительная отрасль восстанавливается после кризиса, что происходит с доступностью жилья и будут ли предложены дополнительные меры поддержки застройщиков, в интервью ТАСС на Восточном экономическом форуме рассказал заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства России Никита Стасишин .

Фото: www.prufy.ru

О рынке ипотеки

«Президент России Владимир Путин поставил перед нами задачу — достичь прироста ипотечного портфеля на 2,5 трлн руб. в этом году, — рассказал замглавы Минстроя. — Что касается льготной ипотеки, после снижения ставки до 7% мы действительно видим рост выдачи. В июле россияне взяли порядка 19,5 тыс. ипотечных кредитов — это увеличение к июню на 55%. Эффект мы видим еще и благодаря тому, что стало возможным сочетать льготную ипотеку с другими программами, которые предлагают банки и застройщики, и тем самым увеличивать сумму кредита».

По его словам, институт развития ДОМ.РФ полагает, что при дальнейшей динамике выполнить поручение Президента реально. «В первую очередь мы надеемся, что будет дальнейшее снижение ключевой ставки», — отметил Никита Стасишин (на фото), добавив: — Выдача льготной ипотеки растет, однако это только часть в общем объеме выдачи. Предметно будем рассматривать необходимость введения дополнительных мер в сентябре».

Фото: www.minstroyrf.gov.ru

О ценах на новостройки

Сегодня уже нет такого роста цены, который был в пандемию, констатировал федеральный чиновник, связав это с увеличением объема предложения на рынке недвижимости.

Читайте также:  Что такое объекты капитального строительства градостроительный кодекс

«Если посмотреть данные Росстата, то за второй квартал стоимость жилья увеличилась всего на 6,5% по отношению к первому кварталу, — уточнил Стасишин. — С учетом нынешней инфляции можно говорить, что темпы роста цен на жилье снижаются, и это сказывается на доступности. Она увеличивается за счет всех тех мер поддержки, которые существуют, в том числе за счет льготной ипотеки».

Фото: www.tsargrad.tv

О вводе жилья

По проектным декларациям с привлечением средств граждан сегодня строится порядка 100 млн кв. м многоквартирного жилья.

«Эти объемы сопоставимы с докризисными, и даже есть динамика, — с удовлетворением отметил Никита Стасишин. — Градостроительный потенциал для строительства жилья в России составляет порядка 242 млн кв. м. В настоящее время выданы разрешения на строительство 150 млн кв. м — это означает, что застройщики купили землю и перевели ее под многоквартирное жилищное строительство», — пояснил федеральный чиновник.

Фото: www.aizo-67.ru

После небольшого весенне-летнего проседания сейчас наблюдается положительная динамика по запуску новых площадок, фиксируется прирост по выдаче разрешений, заметил замминистра.

«По данным регионов, за семь месяцев 2022 года выдано порядка 4 тыс. новых разрешений на строительство 26,5 млн кв. м жилья, — проинформировал он, уточнив: — Это рост на 18% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. При этом важно, чтобы застройщики понимали, что в перспективе трех — пяти лет у них будет сформирован хороший спрос. А для этого льготные программы должны действовать минимум на этот период времени», — подчеркнул Стасишин.

О мерах поддержки отрасли

Журналисты ТАСС спросили его, принято ли уже решение о том, когда будет снят мораторий на банкротство застройщиков, на включение домов в реестр проблемных объектов (ЕРПО), и ожидается в связи с этим рост количества долгостроев и обманутых дольщиков. Никита Стасишин ответил, что Минстрой предлагает отменить мораторий на включение в ЕРПО, а все остальные моратории пока продолжают действовать.

«Проект с соответствующими изменениями мы внесли в правительство, нам все его согласовали, — сообщил замглавы Минстроя, уточнив. — Думаю, что в сентябре он будет принят. Количество обманутых дольщиков после снятия моратория совершенно точно не увеличится. У нас работают механизмы эскроу-счетов, у нас работают фонды по защите прав участников долевого строительства, мы не фиксируем возможности банкротства застройщиков», — пояснил он.

«Ровно поэтому мы и отменяем мораторий. Не для того, чтобы у нас появились новые обманутые дольщики, а для того, чтобы жулики не могли, пользуясь этим мораторием, дурачить дольщиков и затягивать сроки сдачи домов», — подчеркнул Никита Стасишин.

Фото: www.bn.ru

По его словам, все 35 млрд руб., выделенные по программе льготного кредитования застройщиков по ставке 15%, запущенной в марте 2022 года, были выбраны.

Формула программы позволяла субсидировать ставку меньше 15%, рассказал он. «В результате эта программа оказалась одной из самых эффективных антикризисных мер, так как мы поддержали строительство более 20,5 млн кв. м жилья в 52 регионах России, — отметил Стасишин. — Застройщики получили льготные кредиты, их финансовые модели не были пересмотрены, это дало им возможность как запускать новые проекты, так и без увеличения стоимости квадратного метра для населения реализовывать текущие стройки», — заключил он.

Фото: www.edsro.center

О законодательных инициативах Минстроя

Основной такой инициативой чиновник назвал регулировку базового 214-ФЗ о долевом строительстве «в части того, чтобы люди четко понимали свои права при приемке квартир в новостройках и понимали гарантийные обязательства».

Читайте также:  Справочник объекты строительства в 1с где найти

«Четко урегулируем споры при сдаче жилья, тем самым сильнее защитим людей, — пояснил Стасишин. — И в то же время, так как это будет понятно отрегулировано, мы не дадим возможности для проявления «потребительского терроризма» со стороны юридических компаний, которые взыскивают с застройщиков колоссальные суммы штрафов в своих интересах, а не в интересах граждан. В итоге это приводит к тому, что девелоперы просто не начинают новые проекты».

Фото: www.anspb.ru

По его словам, речь идет об антикризисной мере, которую теперь предлагается сделать бессрочной. «Соответствующее постановление правительства было принято в марте 2022 года, — напомнил заместитель министра. — Мы посмотрели его правоприменение — действительно стало проще и понятнее людям принимать квартиры. Сейчас мы это отрегулируем в законе. Рассчитываем, что он будет принят Госдумой в осеннюю сессию», — сообщил он.

Еще одна законодательная инициатива Минстроя, по его словам, связана с тем, «чтобы была возможность покупать квартиру на этапе строительства в ипотеку с меблировкой». Это даст возможность гражданам экономить порядка 30% на покупке мебели, уточнил Стасишин.

Фото: www.samolet.ru

«Сейчас только важно правильно прописать в законе предмет залога, это же отделимое имущество, но мы над этим работаем, — уточнил он, добавив: — Планируем, что закон также будет принят в осеннюю сессию».

Помимо этого Минстрой намерен «еще более эффективно откорректировать комплексное развитие территории в регионах, а также нюансы индивидуального жилищного строительства, в том числе с учетом последних поручений Президента России по итогам заседания президиума Госсовета», сообщил замминистра.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...