Объекты капитального строительства по градостроительному кодексу это что
Порядок сноса зданий в Москве
Снос объекта недвижимости в г. Москве осуществляется в соответствии с документами, перечисленными в главе 6.4 Градостроительного кодекса.
Для снятия снесенного объекта недвижимости с кадастрового учета нужен акт обследования, подготовленный кадастровым инженером. Этот акт нужно сдать в Росреестр вместе с заявлением о снятии с кадастрового учета и прекращении прав на объект.
Сам акт обследования в печатном виде представляет собой один-два листа А4, но для его правильной подготовки нужно собрать положенную по закону исходную документацию:
Письмо уполномоченного органа (в Москве — Мосгосстройнадзора) о размещении уведомления в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Письмо уполномоченного органа о размещении уведомления о завершении в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Отметим, что если снос объектов осуществляется в рамках нового строительства, уведомления о начале и завершения сноса не оформляются (и не используются в акте обследования), вместо них — разрешение на строительство и положительное заключение экспертизы проектной документации.
После 16 марта 2022 года, с вступлением в силу Приказа Росреестра от 24.05.2021 N П/0217, появилась возможность делать акт обследования без документов, подтверждающих прекращение существования объекта недвижимости, если они отсутствуют у заказчика работ (п.12 этого приказа). Во многом сейчас это окно возможностей для тех, кто снес объекты недвижимости без получения разрешительной документации.
Однако не понятно, во-первых, относится ли этот пункт ко всем объектам недвижимости, или только к тем, которые были снесены до 03 августа 2018 года (введение в действие главы 6.4 Градостроительного кодекса), во-вторых, не последуют ли в дальнейшем какие-то санкции на собственников, которые намеренно не оформляли документы на снос объекта. Поэтому мы рекомендуем оформлять снос объектов в установленном порядке даже сейчас.
Подтверждением снятия объекта недвижимости с кадастрового учета является выписка из ЕГРН, в которой указан статус записи об объекте недвижимости «Объект снят с кадастрового учета».
Позвоните нам или оставьте свои контакты в форме. Мы ответим на все возникшие вопросы и подробнее расскажем об услуге.
ИсточникДоктор ЛОУ: Действующим законодательством выписки из Единого реестра сведений о членах СРО и их обязательствах не предусмотрены!
Скачать оригинал изображения
Недавно ЗаНоСтрой.РФ сообщил о позиции Ростехнадзора, который указал, что ведение Единого реестра членов СРО и вопросы формы выписки полностью переходят в компетенцию Национальных объединений. Однако в СРО-сообществе возникли другие взгляды на вопросы о выписках. Так, наш постоянный эксперт, известный как Доктор ЛОУ, решил высказать своё мнение. Передаём ему слово.
Итак, из статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ в редакции с 1 сентября текущего года упоминание слова «выписка» вовсе пропало. До 1 сентября в статье 55.17 ГрК РФ была конкретная норма, прямо указывающая, что «саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов СРО в срок не более, чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты её выдачи. Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями».
Теперь ни выписки, как обязательного и юридически закрепленного понятия, ни действий по её запросу и выдаче в норме нет. Случайно ли? Думаю, что нет. Такие основополагающие нормы просто так из закона не удаляются.
Согласно части 2 статьи 55.17 ГрК РФ в новой редакции, состав сведений, содержащихся в Едином реестре о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, порядок формирования указанного реестра, порядок ведения указанного реестра, в том числе порядок включения в указанный реестр сведений, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В постановлении Правительства РФ от 25 мая 2022 года № 945 «Об утверждении состава сведений, содержащихся в Едином реестре о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, и Правил формирования и ведения Единого реестра о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, в том числе включения в указанный реестр сведений» также нет ни упоминания «выписки» из Единого реестра, ни порядка, ни формы предоставления сведений из реестра.
Также нет указания и на то, что этот вопрос (вопрос выдачи выписки, утверждения её формы и прочее) относится к компетенции Национальных объединений.
Что регламентируется статьёй 55.17 ГрК РФ и постановлением Правительства РФ от 25 мая 2022 года № 945? Правильно, регламентируется лишь состав сведений, порядок формирования реестра, порядок ведения и порядок включения сведений в Единый реестр. И всё!
Как же получить сведения из Единого реестра? Ответ на этот вопрос прямо и недвусмысленно содержится в части 5 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ.
- во-первых, формирование и ведение Единого реестра осуществляются Национальными объединениями в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах Нацобъединений. В электронный адрес таких сайтов включается доменное имя, права на которое принадлежат соответствующему Национальному объединению;
- во-вторых, Нацобъединения обеспечивают доступ заинтересованных лиц для ознакомления к сведениям Единого реестра, а также предоставление сведений из Единого реестра по запросам заинтересованных лиц, осуществляемое без взимания платы.
Какие можно сделать выводы?
Вывод 1. Основываясь на вышеизложенном, полагаю, что действующим законодательством выписки из Единого реестра сведений о членах СРО и их обязательствах не предусмотрены. Соответственно, в обязательном порядке организаторы конкурентных процедур отбора подрядчиков не имеют достаточных правовых оснований требовать от участников их предоставления при наличии общедоступного и открытого информационного ресурса в сети «Интернет».
Вывод 2. В то же время законодательством не запрещено и предоставление непосредственно саморегулируемыми организациями сведений из реестра членов СРО в составе Единого реестра в какой-либо форме, утверждённой внутренними документами СРО (например, Положением о реестре членов СРО, согласно пункту 3 части 1 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ в действующей редакции).
Источник