Оформление паспорта объекта капитального строительства

Технические документы БТИ

REG-KADASTR оказывает помощь в получении официальных документов и сведений из БТИ.
Документы предоставляют ГБУ МосгорБТИ, ГУП МО «МОБТИ» и АО «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ».

1. Технический паспорт

официальный документ с печатью Учетно-технический документ, отражающий состояние помещения/здания. Содержит описание объекта, ситуационный и поэтажный планы, экспликацию.

2. Поэтажный план и экспликация

официальный документ с печатью Содержит графическое изображение (чертеж-план) помещений этажа здания и свод пояснений к нему.

3. Поэтажный план онлайн

документ в электронном виде Содержит графическое изображение (чертеж-план) помещения и/или этажа здания.

4. Техническое описание

официальный документ с печатью Учетно-технический документ, отражающий состояние помещения/здания. Содержит описание объекта, ситуационный и поэтажный планы, экспликацию.

Технической инвентаризации с обследованием (обмеры БТИ) подлежат все объекты капитального строительства (квартиры, нежилые помещения, здания, строения, сооружения. ). По результатам первичной технической инвентаризации на каждый объект оформляется технический паспорт.

Паспорта объекта строительства

Технические паспорта, оценочная и иная учётно–техническая документация об объекте недвижимости, включая копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела, хранятся в архиве организации, проводившей техническую инвентаризацию.

Сведения, содержащиеся в БТИ, предоставляются в виде следующих документов:
— технический паспорт;
— поэтажный план;
— экспликация к поэтажному плану по форме № 22 или форме № 25;
— справка об инвентаризационной, восстановительной, балансовой или иной стоимости;
— выписка из реестра книги о праве собственности на объект капитального строительства до 1998 г.;
— справка о наличии или отсутствии права собственности на объекты недвижимости по состоянию на 01.01.1998 г.;
— выписка из технического паспорта (форма № 1а, № 1б);
— справка по форме № 3 (для оформления земельных отношений);
— справка по форме № 4 (об общеполезной площади в жилых строениях с центральным и печным отоплением);
— справка БТИ о состоянии здания/помещения (форма № 5);
— справка по форме № 11 (для собственников индивидуальных жилых домов);
— план земельного участка;
— справка о стоимости свободной комнаты (комнат);
— информация о стоимости 1 кв. м площади чердачных помещений;
— расчет разницы стоимости жилых помещений при переводе их из жилищного фонда в нежилой;
— справка об уборочной площади земельного участка и мест общего пользования в здании (форма № 8);
— справка для государственной приемочной комиссии;
— справка о выкупной стоимости квартир;
— справка о стоимости жилых помещений, реализуемых по постановлениям правительства Москвы;
— справка об объектах жилищного и нежилого фонда города Москвы по учетному городскому кварталу;

Технический паспорт дома Как оформить


— справка о состоянии объектов жилищного и нежилого фонда города Москвы по учетному городскому кварталу;
— справка о регистрации адреса объекта в Адресном реестре зданий и сооружений города Москвы;
— справка об идентификации адреса объекта капитального строительства;
— графическое приложение к справке о регистрации или идентификации адреса;
— адресный план территории (части территории) учетного городского квартала;
— справочный документ об адресах жилых и нежилых строений учетного городского квартала;
— отчет об определении рыночной стоимости жилых помещений;
— экспертиза на отчет об определении рыночной стоимости;
— кадастровый паспорт;
— копия правоустанавливающего (правоудостоверяющего) документа, хранящегося в инвентарном деле;
— справка, содержащая сведения о характеристиках объекта государственного технического учета;
— проектно-разрешительная документация, техническое или экспертное заключение или иная документация, содержащаяся в архиве.

Читайте также:  Признаки объекта капитального строительства кодекс

Нормативно-правовые документы:
• Постановление Правительства РФ от 04.12.2000 № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в РФ объектов капитального строительства»;
• Постановление Правительства РФ от 13.10.1997 № 1301 «О Государственном учете жилищного фонда в РФ»;
• Постановление Правительства РФ от 27.06.2013 № 546 «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства РФ по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства»;
• Постановление Правительства РФ от 25.06.2016 № 576 «Об утверждении максимальных размеров платы за предоставление копий технических паспортов, оценочной и иной документации органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащихся в них сведений»;
• Постановление Правительства Москвы от 17.03.2017 № 106-ПП «О порядке организации технического учета в городе Москве, внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) города Москвы»;
• Постановление Правительства Москвы от 06.06.2006 № 377-ПП «Об утверждении Положения о Реестре технической документации на объекты учета и порядке его ведения»;
• Постановление Правительства Москвы от 16.10.2007 № 912-ПП «Об утверждении Порядка формирования и использования информации Реестра технической документации на объекты учета»;
• Приказ ДГИ города Москвы от 27.07.2016 № 182 «Об утверждении порядка предоставления копий технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации»;
• Приказ ДГИ города Москвы от 30.09.2016 № 248 «Об утверждении порядка взимания и возврата платы, размеров платы за предоставление копий хранения и использования технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации»;
• Приказ Министерства экономического развития РФ от 17.08.2006 № 244 «Об утверждении формы технического паспорта объекта индивидуального жилищного строительства и порядка его оформления организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества»;
• Приказ Минстроя РФ от 04.04.1992 № 87 «Об утверждении порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности»;
• Инструкция о проведении учета жилищного фонда в РФ (утв. приказом Минземстроя РФ от 04.08.1998 № 37).

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Источник

Цифровой паспорт объекта капитального строительства

Согласно утвержденной Правительством РФ стратегии, строительную отрасль ждет активная цифровая трансформация. Практически полностью электронный документооборот, активное внедрение технологий информационного моделирования на всех этапах строительства и эксплуатации зданий уже сегодня – часть нашей жизни. Следующий масштабный и амбициозный проект, который призван серьезно облегчить все процессы для участников рынка – цифровые паспорта объектов капитального строительства.

Реализация столь масштабного кросс-ведомственного проекта требует отлаженной коммуникации, подготовки как нормативной базы, так и потенциальных пользователей. О тонкостях реализации проекта рассказала Юлия Куликова, директор ГБУ «Мосстройинформ» – одного из двигателей и разработчиков цифровых проектов московского стройкомплекса, в частности цифровых паспортов.

Какое ведомство готовит нормативную базу, которая закрепит статус цифрового паспорта как единого источника сведений о ходе бюджетного и инвестиционного строительства?

Подготовкой нормативной базы занимается Департаментом градостроительной политики города Москвы. За формирование, ведение и актуализацию реестра цифровых паспортов отвечает подведомственное Департаменту ГБУ «Мосстройинформ».

Как было устроено хранение информации об объектах капительного строительства до внедрения Цифрового паспорта?

Единого реестра объектов капитального строительства, общего для всех органов власти Стройкомплекса Москвы, не было. У каждого органа власти был свой реестр. При этом сведения об основных показателях объектов в некоторых случаях пересекались, дублировали друг друга, а в некоторых — противоречили. Сейчас разработаны универсальные алгоритмы группировки объектов, подсчета технико-экономических показателей, систематизация данных из градостроительных и разрешительных документов.

Читайте также:  Журналы на объекте строительства какие должны

Какие преимущества несет с собой внедрение уникального идентификационного номера (УИН) объекта и цифровых паспортов?

УИН формируется в автоматическом режиме, в него заложена информация о виде функционального назначения объекта, местоположении.

Проектируя УИН, мы исходили из задачи предоставления услуг в сфере строительства, во-первых, в проактивном режиме, во-вторых, «комплексно», т.е. объединяя несколько градостроительных процедур в одну. Такой подход к предоставлению услуг требует, чтобы в отношении объекта был собран полный комплект градостроительной и разрешительной документации и сформированы структурированные данные по всем показателям объекта.

Полный комплект документации на каждом этапе позволит не запрашивать дополнительные документы у застройщика, а структурированные данные помогут внедрять алгоритмы искусственного интеллекта.

При этом УИН, внедренный во все процедуры, позволит с минимальным участием человека правильно группировать данные об объекте.

Для представителей городских властей цифровой паспорт расширяет возможности контроля и мониторинга строительства в режиме онлайн, облегчает принятие управленческих решений, позволяет точнее прогнозировать риски. Застройщикам цифровой паспорт дает удобный доступ ко всей необходимой информации, возможность инициировать рассмотрение проблемных вопросов в комиссиях, рабочих группах, штабах. А жителям гарантирует доступность, открытость и полноту информации о строящемся объекте.

Сейчас мы начинаем внедрять УИН в процесс закупок, который далеко не прост, если речь идет о строительстве объектов. Это и закупки на проектирование, и на функции технического заказчика, на саму стройку, отдельные ее этапы, подключение сетям и т.д. Если речь о строительстве крупного жилого комплекса либо дороги – это несколько десятков комплектов документации, не всегда напрямую связанных друг с другом. Еще в прошлом году, чтобы собрать затраты бюджета города на отдельные стройки, требовалось вручную проанализировать большие объемы документации.

С внедрением УИН процесс становится прозрачным, мы в режиме онлайн видим, как и за счет чего увеличивается стоимость строительства, пониманием наши планы по реализации контрактов, освоению бюджета, можем строить более точные прогнозы, не тратя усилия большого штата специалистов.

Каким образом отслеживался путь документации до внедрения цифрового паспорта объекта капительного строительства? Что изменится?

Раньше все этапы жизненного цикла объекта собирались вручную: каждый градостроительный и разрешительный документ, проектная документация открывались экспертом, анализировались, формировались объекты, подобъекты и комплексный проекты, данные подлежали структурированию. С внедрением УИН мы рассчитываем на полную автоматизацию этих процессов. Привязку, структурирование, группировку – все это должна делать система. Пока УИН не внедрен во все услуги, роль человека, который занимается обработкой документации достаточно велика, но со временем она станет минимальной. При этом эксперты смогут переключиться на задачи по глубокому анализу хода строительства, прогнозированию динамики строительства и рисков.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...