Подборка наиболее важных документов по вопросу Расходы на охрану строящегося объекта нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.
Приложение N 9. Рекомендуемый перечень работ и затрат, учитываемых в главах 1 и 9 сводного сметного расчета стоимости строительства
Определяются расчетами согласно тарифам (ценам, нормативам), утверждаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случаях, когда законодательством Российской Федерации не установлено государственное регулирование — согласно ценам и тарифам специализированных организаций в соответствии с положениями пункта 13 Методики.
Затраты, связанные с проведением геодезических работ, выполняемых на территории строительства до начала строительства (вынос в натуру границ участка строительства, осей контура строительства зданий сооружений и трасс осей подземных сетей инженерно-технического обеспечения, знаки и пункты в земле или створы осей на близлежащих капитальных строениях)
Определяются расчетами с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН
Затраты, связанные с оформлением прав владения и пользования на земельные участки (затраты на отвод земельного участка (приобретение в собственность земельных участков для строительства, аренда в период архитектурно-строительного проектирования и (или) строительства), плата за сервитут, возмещение убытков при ухудшении качества земель, ограничении прав в связи с установлением и изменением зон с особыми условиями использования территорий, земельный налог на период строительства, плата за пользование водными объектами или их частями
Определяются расчетами на основании данных проектной и (или) иной технической документации в соответствии с законодательством Российской Федерации
Затраты, связанные с подготовкой проектов планировки территории, предусматривающих размещение объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, в случае, когда источником финансирования работ по подготовке указанной документации, приведенном в форме задания на ее разработку, являются средства заказчика, осуществляющего строительство данного объекта и не предполагается их компенсация из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Определяются расчетами в соответствии с законодательством Российской Федерации, составленными заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета (за исключением случаев, когда заказчиком является главный распорядитель средств)
Затраты по освоению территории строительства
Затраты, связанные с возмещением убытков (компенсацией) за сносимые строения, садово-огородные насаждения в связи с изъятием под строительство земельных участков и расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, компонентов природной среды (производимых за счет средств организации в случае, если решение об изъятии принято на основании ходатайства об изъятии), валкой леса, корчевкой пней, очисткой от кустарника, уборкой камней, вывозкой промышленных отвалов (отработанные породы, шлак и тому подобное) и прочие объекты, препятствующие осуществлению строительства, переносом и (или) переустройством (в том числе техническим надзором собственников (владельцев)), зданий и сооружений, сетей инженерно-технического обеспечения, путей, дорог и других объектов капитального строительства (или строительством новых зданий и сооружений взамен сносимых), переселением жильцов, в том числе, на выполнение проектных, изыскательских и кадастровых работ (за исключением учтенных в составе исходных данных для подготовки проектной документации), оценку земельных участков, объектов недвижимого имущества, упущенной выгоды, технадзор и тому подобное, расходы, связанные с компенсацией за посев, вспашку и другие сельскохозяйственные работы, возмещением потерь сельскохозяйственного производства при отводе земель, снятием и хранением плодородного слоя почвы и тому подобное
Определяются локальными сметными расчетами (сметами), разработанными в соответствии с положениями Методики, с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, расчетами согласно тарифам (ценам, нормативам), утверждаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случаях, когда законодательством не установлено государственное регулирование — согласно ценам и тарифам специализированных организаций в соответствии с положениями пункта 13 Методики.
Затраты по разминированию территории строительства в пределах строительной площадки или полосы отвода линейного объекта
Определяются расчетом с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН, при отсутствии сметных нормативов — в соответствии с положениями пункта 13 Методики
Затраты, связанные с организацией соответствующих мероприятий в случае обнаружения археологического объекта или признаков такого объекта
Определяются расчетом с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН, при отсутствии сметных нормативов — в соответствии с положениями пункта 13 Методики
Затраты на проведение на территории строительства природоохранных мероприятий, а также мероприятий по возмещению вреда, наносимого окружающей среде
Определяются локальными сметными расчетами (сметами), разработанными в соответствии с положениями Методики, с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН, а также расчетом согласно ценам, тарифам, утверждаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации
Затраты по инженерной защите территории строительства от различных геологических и гидрогеологических процессов (сели, оползни, обвалы, подтопление и подобные гидрогеологические процессы)
Определяются локальными сметными расчетами (сметами), разработанными в соответствии с положениями Методики, с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН, на основании ПОС, разработанного в составе проектной документации
Затраты, связанные с изменением схемы движения транспорта и пешеходов, в том числе организацию движения
Определяются локальными сметными расчетами (сметами), разработанными в соответствии с положениями Методики, с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН, на основании проекта организации дорожного движения в составе проектной документации
Приведение земельных участков, предоставленных во временное пользование на период строительства, в состояние, пригодное для использования в сельском, лесном, рыбном хозяйстве, или для других целей в соответствии с проектом восстановления (рекультивации) нарушенных земель, а также работы по лесовосстановлению
Определяются локальными сметными расчетами (сметами), разработанными в соответствии с положениями Методики, с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН
Затраты на подготовку и экспертизу проекта освоения лесов, проекта лесовосстановления, проекта лесоразведения, проекта рекультивации земель
Определяются расчетом в соответствии с законодательством Российской Федерации
Дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время
Определяются расчетом с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН. Учитываются отдельными строками для соответствующих объектов капитального строительства
Затраты по перевозке работников к месту работы и обратно автомобильным транспортом (собственным или арендованным), если общественный транспорт не обеспечивает их перевозку и отсутствует возможность организовать перевозку с использованием специальных маршрутов городского пассажирского транспорта.
Определяются расчетом на основании проектной и (или) иной технической документации, а также согласно тарифам (ценам, нормативам), утверждаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случаях, когда законодательством Российской Федерации не установлено государственное регулирование — согласно ценам и тарифам специализированных организаций в соответствии с положениями пункта 13 Методики
Дополнительные затраты, связанные с привлечением на договорной основе с местными органами исполнительной власти средств строительной организации для покрытия расходов по перевозке работников маршрутами наземного городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси), сверх сумм, определенных исходя из действующих тарифов на соответствующие виды транспорта
Определяются расчетом в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН, на основании данных ПОС
Расходы на командировки рабочих и пусконаладочного персонала, привлекаемых для выполнения строительства, от места, определенного в проектной документации, до территории строительства и обратно
Определяются расчетом на основании данных проектной документации в соответствии со статьей 168 Трудового кодекса Российской Федерации
Затраты по содержанию спасательных служб при осуществлении строительства
Определяются расчетом на основании данных проектной и (или) иной технической документации в соответствии с законодательством Российской Федерации
Затраты, связанные с проведением на территории строительства специальных мероприятий по обеспечению нормальных условий труда, соответствующих требованиям охраны труда и безопасности производства (борьба с радиоактивностью, силикозом, малярией, энцефалитным клещом, гнусом, мероприятия по предотвращению распространения вирусных инфекций и другие мероприятия)
Определяются расчетом в соответствии с положениями пункта 13 Методики на основании данных проектной и (или) иной технической документации
Затраты на проведение пусконаладочных работ
Определяются локальными сметными расчетами (сметами), разработанными в соответствии с положениями Методики, с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН
Определяются локальными сметными расчетами (сметами), разработанными на основании проектной и (или) иной технической документации (ПОС), в соответствии с положениями Методики, с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН
Затраты по подключению (технологическому присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также технический надзор собственников (владельцев) указанных сетей инженерно-технического обеспечения
Определяются на основании расчетов по данным проектной и (или) иной технической документации на основании цен и тарифов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях, когда законодательством не установлено государственное регулирование — согласно ценам и тарифам специализированных организаций в соответствии с положениями пункта 13 Методики
Затраты по размещению, утилизации и (или) обезвреживанию отходов строительного производства (строительного мусора, грунта и прочих отходов, в том числе загрязненных опасными веществами)
Определяются на основании данных проектной и (или) иной технической документации по ценам, тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.
В случаях, когда законодательством не установлено государственное регулирование — согласно ценам и тарифам специализированных организаций в соответствии с положениями пункта 13 Методики
Определяются расчетом на основании данных проектной и (или) иной технической документации в соответствии с законодательством Российской Федерации
Компенсация предприятиям железнодорожного, речного, автомобильного транспорта и другим организациям за предоставление «окон», в том числе технический надзор собственников (владельцев) указанных предприятий (организаций)
Определяются расчетом на основании проектной и (или) иной технической документации по тарифам (ценам, нормативам), утверждаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации
Затраты, связанные с транспортировкой опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в том числе оплата услуг ГИБДД по сопровождению, выдача разрешений, пропусков, а также плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн
Определяются расчетом на основании данных проектной и (или) иной технической документации по ценам, тарифам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расчет выполняется с учетом протяженности участков маршрутов доставки грузов в составе транспортных схем, указанных в ПОС, за вычетом расстояний по автомобильным дорогам, не относящимся к дорогам общего пользования федерального значения (например, временные автомобильные дороги), объема грузов, перевозимых по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения для объекта строительства с дифференциацией по классам грузов и типам автотранспортных средств (с указанием их грузоподъемности), определяемого на основании сметных норм, сведения о которых включены в ФРСН, перечня и объемов работ, принятых на основании проектной и (или) иной технической документации (при отсутствии в сметных нормах данных о расходе строительных ресурсов, их количество принимается по проектным данным с учетом положений настоящей Методики) и масс брутто перевозимых грузов, расчетного количества рейсов автотранспортных средств с учетом их грузоподъемности и классов перевозимых грузов
Определяются расчетом на основании данных проектной и (или) иной технической документации, с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН, в том числе в соответствии с положениями пунктов 13 — 22 Методики
Затраты, связанные с перебазированием подрядных организаций и их подразделений на объект капитального строительства и обратно, когда подрядная организация определена в качестве единственного поставщика (исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации
Определяются расчетом на основании данных проектной документации, выполненным в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН.
Затраты, связанные с использованием для строительства объектов капитального строительства студенческих отрядов
Определяются расчетом на основании данных проектной документации, выполненного в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН.
Затраты, связанные с предоставлением обязательной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств
Определяются расчетом в соответствии с пунктом 161 Методики на основании данных проектной и (или) иной технической документации
Затраты на научно-техническое сопровождение строительства зданий или сооружений, мониторинг компонентов окружающей среды, геотехнический мониторинг (состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения) и другие виды мониторинга, предусмотренные нормативными документами по стандартизации
Определяются расчетом на основании данных проектной документации опасных производственных объектов, относящихся к зданиям или сооружениям повышенного уровня ответственности, с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН, а также в соответствии с пунктами 13 — 22 Методики, в случаях, предусмотренных положениями нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, городов федерального значения
Затраты на обеспечение безопасности строящихся объектов, требования к которой устанавливаются нормативно-правовыми актами и связаны, в том числе, с обеспечением безопасности при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, обеспечением транспортной безопасности и прочими случаями, требующими привлечения специализированных организаций, подразделений военизированной (усиленной) охраны и специального инженерного обеспечения, а также расходы на гражданскую оборону в период строительства
Определяются расчетом на основании данных проектной и (или) иной технической документации.
Дополнительные затраты, связанные с возведением зданий, строений, сооружений, необходимых для размещения организаций, выполняющих функции усиленной охраны объектов, определяются локальными сметными расчетами (сметами) с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН, на основании данных проектной и (или) иной технической документации.
Затраты на усиленную охрану и другие услуги, на которые отсутствуют сметные нормативы, определяются в соответствии с положениями пункта 13 Методики
Затраты на страхование объекта строительства, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации
Определяются расчетом согласно ценам и тарифам специализированных организаций в соответствии с пунктом 13 Методики
Затраты, связанные с применением технологий информационного моделирования при осуществлении строительства
Определяются расчетом на основании данных проектной и (или) иной технической документации
Затраты заказчика по вводу объектов в эксплуатацию (затраты на кадастровые работы, выполнение контрольно-исполнительных геодезических съемок подземных инженерных коммуникаций в границах участка, на выполнение исполнительной топографической съемки при сдаче объекта в эксплуатацию, на подготовку технических планов зданий и сооружений, оформление технических паспортов объектов, обследования, испытания, диагностика зданий и сооружений (в случае, если указанные затраты носят обязательный характер и необходимость их учета определена общими положениями ГЭСН (ФЕР)), а также другие затраты, в том числе необходимые для подтверждения безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях по показателям в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области безопасности зданий и сооружений, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и технического регулирования)
Определяются локальными сметными расчетами (сметами) и (или) расчетами, разработанными в порядке, установленном Методикой, с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН.
При отсутствии сметных нормативов определяются расчетом согласно нормативам, ценам, тарифам, утверждаемым органами государственной власти и местного самоуправления в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации.
В случаях, когда законодательством не установлено государственное регулирование — согласно ценам и тарифам специализированных организаций в соответствии с положениями пункта 13 Методики
Затраты, связанные с компенсацией подрядным организациям затрат на оплату процентов за пользование кредитами, займами в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
Определяются расчетом на основании данных проектной документации и иных документов
Затраты на расширенное банковское сопровождение в случаях, установленных Правилами осуществления банковского сопровождения контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 г. N 963 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 39, ст. 5259; 2018, N 39, ст. 5985)
Определяются в соответствии с положениями пункта 13 Методики в размерах, не превышающих установленных Правилами осуществления банковского сопровождения контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 г. N 963
Затраты, связанные с устройством временных перевалочных баз в пунктах перегрузки материальных ресурсов и оборудования с одного вида транспорта на другой, а также перевалочных баз за пределами строительной площадки
Определяются локальными сметными расчетами (сметами), разработанными на основании ПОС и (или) иной технической документации, в соответствии с положениями Методики, с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН
ИсточникОсобенности охраны строительных объектов . Строительные площадки относятся к объектам , охрана которых ввиду специфики этого вида объектов является непростой задачей как с организационной точки зрения, так и на практике. К особенностям строительных объектов , осложняющих работу сотрудников ЧОПа можно отнести … Организация охраны объекта любого типа, стройки в том числе, начинается с детального осмотра территории объекта , его внутреннего устройства, окружающего ландшафта. Также проводится оценка криминогенной обстановки, анализ других важных для работы фактов, выявляются слабые места в системе безопасности объекта .
Расходы на охрану строящегося объекта
Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы на охрану строящегося объекта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Расходы на охрану строящегося объекта
Нормативные акты: Расходы на охрану строящегося объекта
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Приказ Минстроя России от 21.12.2020 N 812/пр
(ред. от 02.09.2021)
«Об утверждении Методики по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства»
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2021 N 62869) д) затраты на обеспечение безопасности строящихся объектов, требования к которой устанавливаются нормативными правовыми актами и связаны в том числе с обеспечением безопасности при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и прочими случаями, требующими привлечения специализированных организаций, подразделений военизированной (усиленной) охраны и специального инженерного обеспечения, расходы на гражданскую оборону в период строительства, а также предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, определяемые в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН;
Если объект строится как основание средство , то затраты на охрану войдут в его первоначальную стоимость, и их можно списать в расходы через амортизацию. Первоначальная стоимость основного средства — это сумма расходов на его сооружение (п. 1 ст. 257 НК РФ). Если строится объект для продажи, то можно затраты на охрану включаются в его стоимость. И списывает их в расходы в составе себестоимости строительства при продаже здания (подп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ). … Поэтому если объект строится по договорам участия в долевом строительстве , то стоимость охранных услуг в расходы не списывается: эти услуги войдут в стоимость объекта , который компания строит за счет целевых средств дольщиков.
Охрана строительных объектов
Охрана строительных объектов и строительных площадок
– одно из приоритетных и важнейших направлений работы группы компаний «АКБ». В Москве и Московской области, а также других регионах РФ строительный бизнес стремительно развивается, и, следовательно, нуждается в профессиональной физической охране.
Для того, чтобы быть уверенным в безопасности находящегося на стройке имущества, техники и оборудования и не беспокоиться о срыве сроков работ на строительном объекте необходимо организовать охрану – необходимый инструмент для нормального функционирования всей системы. Надежный ЧОП с большим опытом работы – лучший вариант для охраны стройки.
Особенности охраны строительных объектов
Строительные площадки относятся к объектам, охрана которых ввиду специфики этого вида объектов является непростой задачей как с организационной точки зрения, так и на практике. К особенностям строительных объектов, осложняющих работу сотрудников ЧОПа можно отнести:
- Большая территория, сложный ландшафт и скопление материалов, ресурсов и оборудования осложняют наблюдение за территорий объекта и деятельностью людей
- На территории стройки хранится большое количество дорогостоящих материалов и техники, которые рассредоточены по всей территории объекта, а зачастую и просто «валяются» буквально на дороге. Это привлекает воров и прочих нечистых на руку лиц
- Интенсивный, порой и круглосуточный, транспортный поток из автомобилей и спецтехники, которые перемещаются по строительной площадке и выезжают за ее пределы – все это делает контроль трудноосуществимым
- Нахождение на объекте большого количества людей, которые работают по своим графикам, регулярно покидают территорию стройки и возвращаются на нее
- Постоянное перемещение материалов, техники и оборудования: подвоз к месту использования, ввоз и вывоз, отгрузка и разгрузка на склады
- Загроможденность и необустроенность территории, а также плохая освещенность – все это осложняет работу охранников, патрулирование территории и визуального контроля за происходящим
- Сюда же можно отнести общую децентрализованность, свойственную строительным площадкам, т.к. работы проходят в нескольких местах сразу и осуществляются зачастую разыми бригадами или подрядчиками.
Все это делает охрану строек и строительных площадок сложной и ответственной задачей для любой охранной организации.
Функции охраны на стройке
Чтобы организовать грамотную, эффективную и надежную охрану строительного объекта, необходимо использовать как физическую охрану, так и возможности, которые дает применение современного технического оборудования. Также очень важно, чтобы руководители стройки понимали, что охрана будет эффективна только при надлежащем контроле за тем, что происходит на строительной площадке.
К основным функциям охраны на строительном объекте относятся:
- Организация контрольно-пропускного режима для работников стройки и всех лиц, имеющих туда доступ
- Организация транспортного потока, контроль въезда/выезда автотранспорта и визуальный осмотр автомобилей
- Патрулирование периметра территории и обход по установленным маршрутам
- Обеспечение сохранности материально-технических ценностей
- Укрепление периметра территории и находящихся на нем зданий: забора, ворот, окон и т.д.
- Установка и организация работы КПП
- Постоянный мониторинг территории, в том числе с помощью использования технических средств: видеокамер, датчиков движения и вскрытия и т.д.
- Обеспечение правопорядка на территории и предотвращение нарушений
- Защита жизни и здоровья граждан, присутствующих на строительной площадке
- Проведение противопожарных, антикриминалистических и антитеррористических мероприятий
- Монтаж технического оборудования, «тревожной кнопки», сигнализации и др.
Этапы организации охраны
Осмотр территории и выявление слабых мест
Организация охраны объекта любого типа, стройки в том числе, начинается с детального осмотра территории объекта, его внутреннего устройства, окружающего ландшафта. Также проводится оценка криминогенной обстановки, анализ других важных для работы фактов, выявляются слабые места в системе безопасности объекта.
Составление плана охраны
На основе анализа территории объекта и прилегающей к нему местности составляется план охраны конкретного объекта, учитывающий все слабые места, важные зоны и другие значимые пункты. В данном документе указываются: необходимое количество постов и охранников, требуемые меры по улучшению безопасности объекта, необходимое техническое оборудование и др. После этого текст отправляется на согласование с заказчиком услуг.
Выставление охраны и тестовая проверка
В соответствии с согласованным планом на охраняющейся стройке устанавливается необходимое количество КПП, инструктируются охранники, проводится установка и настройка всей необходимой техники. По завершении проводится тестовый прогон, цель которого убедиться, что вся система охраны работает в надлежащем порядке.
Последующий контроль
Важный пункт работы группы компаний «АКБ» – последующее наблюдение за работой наших охранников на объекте, которое обеспечивается с помощью регулярных проверок, совершаемых нашей службой инспекторов.
ИсточникКоллеги, подскажите, расходы на охрану объекта незавершенного строительства включаются в первоначальную стоимость ОС или нет? ОтветитьНовый вопрос. Ответить. … Добрый день. Считаю, что это напрямую зависит от того, что происходит с объектом незавершенного строительства . Если охрана осуществляются на этапе продолжения (завершения) строительных работ, то такие расходы могут быть включены в первоначальную стоимость, поскольку непосредственно связаны с созданием объекта либо доведением его до состояния, пригодного к эксплуатации. А вот если объект законсервирован, расходы на его охрану следует учитывать как текущие, так как они не связаны с созданием основного средства .
В договоре подряда охрана объектов возложена на Генподрядчика
Мы нанимаем для охраны специализированную организацию и, ссылаясь на письмо № 39/5061 от 26.10.99г. Комитета экономики и промышленной политики и торговли, просим Заказчика возместить затраты в размере 1,3% от стоимости СМР в текущих ценах, на что Заказчик отвечает, что ССР эти затраты не предусмотрены, а письмо, на которое есть ссылка, является разъяснительным ответом на чей-то вопрос по строительству соцкультбыта и не носит законодательного характера (у нас строительство промышленных объектов).
Просим Вас разъяснить нам вышеизложенную ситуацию.
Ответ:
В настоящее время действует более позднее письмо Вице-губернатора Правительства Санкт-Петербурга, направленное в свое время в адрес Управления государственной вневедомственной экспертизы Правительства Санкт-Петербурга (сейчас это Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга), которое публикуется ниже.
Кроме того, Министерство Регионального развития РФ в письме от 13 августа 2008 г. №20070-СМ/08 (публикуется ниже) разъяснило, что подрядная организация по согласованию с Заказчиком имеет право включать при необходимости затраты по усиленной охране объектов специализированными охранными организациями МВД России и частными предприятиями, имеющими право на осуществление охранной деятельности, в перечень прочих работ и затрат, учитываемых при составлении сметной документации. Данные затраты учитываются в ССР в главе 9 «Прочие работы и затраты». Размер норматива затрат не установлен. Виды строительства не ограничены только объектами жилищной и социальной сферы.
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 13 августа 2008 г. № 20070-СМ/08
Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и сообщается следующее.
Согласно пункту 3.2.11 Методических рекомендаций по составлению договоров подряда на строительство в Российской Федерации, утвержденных протоколом МВК по подрядным торгам в строительстве при Госстрое России от 05.10.1999 № 12, подрядная организация по согласованию с заказчиком имеет право включать при необходимости затраты по усиленной охране объектов специализированными охранными организациями МВД России и частными предприятиями, имеющими право на осуществление охранной деятельности, в перечень прочих работ и затрат, учитываемых при составлении сметной документации. Данные затраты учитываются в сводном сметном расчете в главе 9 «Прочие работы и затраты». Размер норматива затрат на усиленную охрану объекта не установлен и должен применяться по согласованию с заказчиком.
Директор Департамента регулирования градостроительной деятельности С.Н.МАЛЫШЕВ
Письмо № 15-818/04 от 07.06.2004
Начальнику Управления государственной вневедомственной экспертизы Правительства Санкт-Петербурга В.В. Пирогову
Уважаемый Владимир Васильевич! Учитывая необходимость усиленной охраны объектов строительства жилых домов и объектов социальной сферы, Комитет экономики и промышленной политики письмом 26.10.99 г. № 39/5061 рекомендовал включать в состав ССРСС объекта затраты на охрану объектов в размере 1,3% от стоимости строительно-монтажных работ. Считаю целесообразным пролонгировать действие указанного норматива для строительства объектов жилищной и социальной сферы.
Вице-губернатор Санкт-Петербурга А.И. Вахмистров
Источник: Журнал №1 (53), 2009 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»
ИсточникДля объектов строительства железнодорожного транспорта в главу 3 включается сметная стоимость объектов защиты путевого хозяйства, охраны пути и искусственных сооружений, сети и устройства автоматизированной очистки стрелок, электрообогрева стрелок, пневматическая почта, служебно-технические здания подсобного и обслуживающего назначения всех служб, локомотиворемонтные и вагоноремонтные депо и других объектов . Для объектов инфраструктуры воздушного транспорта в главу 3 включается сметная стоимость контрольно-пропускных пунктов для осуществления пропускного режима, проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях…
Охрана объекта строительства за счет каких средств
При определении сметной стоимости строительства объектов непроизводственного назначения в главу 3 включается сметная стоимость хозяйственных корпусов, проходных, мусоросборников и других объектов.
При определении сметной стоимости строительства автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений в главу 3 включается сметная стоимость зданий эксплуатационных служб, постов ГИБДД, объектов охраны, зданий дорожно-диспетчерских служб, гаражей, складов, пунктов весового и габаритного контроля, снегоплавильных пунктов.
Для объектов строительства железнодорожного транспорта в главу 3 включается сметная стоимость объектов защиты путевого хозяйства, охраны пути и искусственных сооружений, сети и устройства автоматизированной очистки стрелок, электрообогрева стрелок, пневматическая почта, служебно-технические здания подсобного и обслуживающего назначения всех служб, локомотиворемонтные и вагоноремонтные депо и других объектов.
Для объектов инфраструктуры воздушного транспорта в главу 3 включается сметная стоимость контрольно-пропускных пунктов для осуществления пропускного режима, проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности.
149. В главу 4 сводного сметного расчета включается сметная стоимость строительства объектов энергетического хозяйства, входящих в объект строительства: трансформаторных подстанций, линий электропередач (воздушных и кабельных) и др. Сметная стоимость электротехнических установок, запроектированных в составе объектов капитального строительства, учитывается в их сметной стоимости.
150. В главу 5 включается сметная стоимость объектов транспортного хозяйства (подъездные дороги к предприятиям и дороги на территории предприятий (автомобильные, железнодорожные), причальные и прочие портовые сооружения, площадки для стоянки транспортных средств, автозаправочные станции, здания и сооружения по техническому обслуживанию, гаражи и другие подобные объекты) и связи.
Для объектов строительства железнодорожного транспорта в главу 5 включаются также автодорожные путепроводы, транспортные тоннели, пешеходные мосты и тоннели, не связанные с обслуживанием пассажиров.
В главе 5 сводного сметного расчета предусматриваются средства на устройство сетей связи всех видов, в том числе технических средств обеспечения транспортной безопасности (телефонной, телевизионной, радиосвязи и другой) с относящимися к ним зданиями и сооружениями.
151. В главу 6 сводного сметного расчета включается сметная стоимость сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения. К ним относятся трубопроводы с относящимися к ним зданиями и сооружениями, в том числе плотинами, водозаборными сооружениями, насосными станциями, зданиями перекачки, водонапорными башнями, очистными сооружениями, фильтрами, котельными и другими сооружениями.
В главу 6 не включаются сметные затраты на устройство систем инженерно-технического обеспечения, учитываемые в сметной стоимости соответствующих объектов капитального строительства.
152. В главу 7 сводного сметного расчета включается сметная стоимость затрат по благоустройству и озеленению территории объекта строительства, в том числе работ по вертикальной планировке (без образования рельефа), устройству дорожек, тротуаров, малых архитектурных форм, ограждению территории, наружному освещению, посадке деревьев, кустарников, устройству газонов и клумб и других элементов благоустройства и озеленения.
153. В главу 8 сводного сметного расчета включаются затраты на устройство и ликвидацию титульных временных зданий и сооружений. Перечень затрат, относящихся к титульным временным зданиям и сооружениям, включаемым в главу 8 сводного сметного расчета, приведен в сметных нормативах, сведения о которых включены в ФРСН.
154. Размер средств, предназначенных на строительство и разборку титульных временных зданий и сооружений, определяется одним из способов:
б) по расчету на основании данных ПОС, в соответствии с указанным в нем перечнем и характеристиками титульных временных зданий и сооружений.
Затраты на устройство и ликвидацию временных сооружений и временных специальных вспомогательных сооружений и устройств определяются дополнительно в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН.
В случае, если на основании данных ПОС титульные временные здания и сооружения расположены за пределами строительной площадки или полосы отвода линейного объекта, то затраты на их строительство могут определяться с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН.
155. При определении размера средств, предназначенных на строительство и разборку титульных временных зданий и сооружений, по расчету на основании данных ПОС осуществляется разработка локальных сметных расчетов (смет) и калькуляций затрат.
156. Одновременное использование способов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 154 Методики, не допускается за исключением случаев, приведенных в положениях сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН.
а) в графы 4, 5 и 8 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельными строками для соответствующих объектов капитального строительства при определении затрат на основании сметных нормативов;
Затраты, не учтенные нормативами на строительство и разборку титульных временных зданий и сооружений, определяются дополнительно в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН, и включаются в сводный сметный расчет стоимости строительства.
158. При производстве работ вахтовым методом в соответствии с ПОС средства на устройство вахтового поселка определяются в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН, и учитываются в графах 4 — 8 главы 8 сводного сметного расчета при наличии факторов, связанных со значительным удалением места работы от места постоянного проживания работников или места нахождения работодателя в целях сокращения сроков строительства, в необжитых, отдаленных районах или районах с особыми природными условиями, таких как сложность и неустойчивость транспортных коммуникаций, производство работ в необжитых, отдаленных районах или районах с особыми природными условиями, необеспеченность работниками необходимых профессий и уровня квалификации в местах производства работ.
159. В главу 9 сводного сметного расчета включается сметная стоимость прочих работ и затрат, не учитываемых в других главах сводного сметного расчета. Рекомендуемый перечень работ и затрат, учитываемых в главах 1 и 9 сводного сметного расчета стоимости, приведен в Приложении N 9 к Методике.
160. При получении электрической энергии, затрачиваемой на сушку зданий, а также на отопление зданий в зимний период электрокалориферами от передвижных электростанций, разница в стоимости электрической энергии, получаемой от передвижных электростанций по сравнению со стоимостью электроэнергии, получаемой из единой энергетической системы России, дополнительно учитывается в 9 главе сводного сметного расчета, а расчет выполняется в соответствии с положениями пункта 73 Методики.
161. В главе 9 сводного сметного расчета могут предусматриваться затраты, связанные с предоставлением обязательной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств, в случаях, когда указанные затраты являются обязательными по требованию заказчика. Затраты, связанные с предоставлением обязательной банковской гарантии (СБГ), учитываются по результатам конъюнктурного анализа не менее 3 (трех) предложений банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, выполненного с учетом требований заказчика и в соответствии с положениями пунктов 13 — 22 Методики с указанием расчета для каждого предложения по формуле (6):
Кв — размер вознаграждения в расчете на год, установленный банком, обладающим правом выдачи банковских гарантий, %;
166. Размер затрат на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства с применением нормативов, приведенных в приложении к Положению о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 26, ст. 3365).
167. Расчет затрат на осуществление строительного контроля осуществляется в текущем уровне цен от итогов глав 1 — 9 сводного сметного расчета стоимости строительства (графы 4, 5, 6) (за исключением расходов на приобретение земельных участков), и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой «Строительный контроль» (графы 7, 8).
168. При применении ресурсного и ресурсно-индексного методов для определения нормативов расходов на осуществление строительного контроля сметная стоимость строительства в базисном уровне цен рассчитывается как отношение сметной стоимости в текущем уровне цен к соответствующим индексам изменения сметной стоимости, примененным при составлении сметной документации.
170. В главу 11 сводного сметного расчета (графы 7 и 8) включаются затраты, связанные с подготовкой эксплуатационных кадров для строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства, определяемые по сметным расчетам на отдельный вид затрат на основании проектной и (или) иной технической документации.
Расчет затрат, связанных с подготовкой эксплуатационных кадров, осуществляется исходя из данных о количестве и квалификационном составе работников, сроков подготовки, затрат на подготовку, оплаты труда работников, затрат, связанных с проездом обучающихся до места обучения и обратно, а также других затрат, связанных с подготовкой эксплуатационных кадров, перечень которых принимается на основании проектной и (или) иной технической документации.
б) на подготовку обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства;
в) на проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства;
г) на работы по инженерным изысканиям для архитектурно-строительного проектирования (основные виды инженерных изысканий, дополнительные и специальные работы (услуги), включая затраты на подготовку предложений и рекомендаций по организации и проведению мониторингов, предусмотренных требованиями технических регламентов);
е) на научное и научно-техническое сопровождение инженерных изысканий и работ по подготовке проектной и рабочей документации;
ж) на проведение государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории, проектной документации объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I — V классов опасности, искусственных земельных участков на водных объектах, проектной документации объектов, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории;
ИсточникВ сводном сметном расчете (ССР) лимита средств на охрану объектов , возводимых за счет бюджета, не предусмотрено. В договоре подряда охрана объектов возложена на Генподрядчика. Мы нанимаем для охраны специализированную организацию и, ссылаясь на письмо № 39/5061 от 26.10.99г. … Размер норматива затрат не установлен. Виды строительства не ограничены только объектами жилищной и социальной сферы. Министерство регионального развития российской федерации. ПИСЬМО от 13 августа 2008 г. № 20070-СМ/08.