Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты
1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:
1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);
2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
5) объекты космической инфраструктуры;
6) объекты авиационной инфраструктуры;
7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
9) морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;
10) утратил силу;
10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.
2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
1) высота более чем 100 метров;
2) пролеты более чем 100 метров;
3) наличие консоли более чем 20 метров;
4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;
ИсточникОпасные объекты строительства
Статьей 48.1 Градостроительного кодекса РФ определен список особо опасных и уникальных объектов строительства. Стоить отметить, что приведенный перечень можно обозначить, как исчерпывающий.
В соответствии с законодательным актом, к особо опасным объектам можно отнести:
- Любое сооружение, связанной с процессами получения атомной энергии. К ним можно отнести ядерные установки, точки хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов.
- ГЭС 1 и 2 классов.
- Линии электропередачи, другие сооружения электросетевого хозяйства, напряжение в которых равняется или превышает 330 квт.
- Метрополитены.
- Сооружения, предназначенные для обслуживания авиационной и космической сферы.
- Тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше.
К уникальным объектам будут относиться здания, в проекте которых будет присутствовать даже 1 из приведенных характеристик:
- Высота больше 100 м.
- Пролеты более 100 м.
- Есть консоли больше 20 м.
- Заглубление подземной части (полное или частичное) ниже планировочной отметки земли больше 15 м.
Гидротехнические объекты
Расшифровка термина: гидротехническими сооружениями называют объекты, предназначенные для использования водных ресурсов (рек, озёр, морей, грунтовых вод) или для борьбы с разрушительным действием водной стихии.
Если в качестве критерия для классификации взять значение гидротехнического объекта для народного хозяйства, можно выделить пять основных классов. К первому и второму относятся опасные и уникальные сооружения. 1 класс — это постоянные объекты ГЭС, мощность которых составляет более 1000000 квт. Второй класс — сооружения ГЭС с мощностью от 301000 до 1000000 квт, а также объекты на сверхмагистральных внутренних водных путях, речных портах и так далее.
В целом к сооружениям ГЭС можно отнести плотины, электростанции, объекты, использующиеся для водосброса и водоспускные сооружения, туннели, каналы, дамбы, ограждающие хранилища и так далее.
Во время подготовки проектов ГЭС главная задача специалистов — решить вопрос использования и охраны водных ресурсов.
Не нашли что искали?
Просто напиши и мы поможем
Строительство метрополитена
Первый этап составления проекта метрополитена — выбор географического местоположения станции. Принято считать, что строительство линии должно начинаться с самых удаленных районов населенного пункта, но при этом необходимо учитывать численность населения и есть ли в этих точках заводы, бизнес-центры, в которые у жителей города есть нужда ежедневно добираться. Другими словами, производится комплексная оценка эффективности прокладки линии метрополитена в конкретном направлении. Дополнительно на выбор влияет насколько густо заселены соседние районы. Чаще для строительства станции выбирается место с самым высоким автомобильным трафиком.
Когда место определено, начинаются инженерные изыскания. Специалисты проводят сбор сведений, необходимых для проектирования и экономического расчета. В перечень инженерно-геологических исследований входят геодезические и геологические работы, экологические изыскания.
На стадии составления проекта рассчитывается глубина заложения станции метрополитена, тип конструкции и способ проходки тоннелей под землей, составляется смета. Сотрудники проектировочного отдела находят оптимальный маршрут подземного пути и место для будущей станции.
Стоит отметить, что при разработке проекта учитываются местоположение всех памятников архитектурного наследия и наземных объектов, чтобы в процессе строительства метрополитена они не были повреждены. Если подземный путь проходит рядом с уже построенными тоннелями, разрабатывается инженерная защита этих тоннелей от воздействия шумов, вибраций и блуждающих токов.
В зависимости от количества наземных объектов, рассчитывается глубина закладывания новой станции метрополитена. Под уличными магистралями линия проходит на глубине от 20-30 метров, что делает строительство максимально экономичным. Если наземными объектами являются жилые микрорайоны, линия закладывается гораздо глубже.
Сложно разобраться самому?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
На сегодняшний день можно выделить 2 способа проведения монтажных работ — открытый и закрытый. В случае с первым, тоннели и станции строятся в заранее подготовленных траншеях и котлованах, а после засыпаются. Второй способ актуален для проведения работ на большой глубине и является более дорогостоящим.
Возведение любой станции на значительной глубине стартует с прокладки шахтного ствола для лифта. Он будет служить путем доставки специалистов до рабочего места. Если пытаться найти аналог площадке, которая образуется вокруг ствола, то больше всего подойдет большая лестничная клетка. Это место и является стартовой точкой для будущей линии метро.
Стоимость строительства напрямую связано со способом проведения строительных работ. В 2011 году в Москве было принято решение, что основная масса новых станций в ближайшие годы будет строиться открытым способом. Такая технология делает монтаж в разы дешевле, так как достаточно только подготовить котлован, подготовить ЖБ конструкции и засыпать готовый каркас. Получается коридор, внутри которого продолжаются работы по укладке путей. Проходка и укрепление тоннеля производятся за счет чугунных тюбингов и водонепроницаемых ЖБ блоков обделки.
Одновременно с прокладкой тоннелей можно производить работы по возведению самой станции, систем переходов под землей. Завершающий этап — монтаж инженерных коммуникаций и установка эскалаторов.
В «глубоких станциях» эскалаторы устанавливаются в длинные наклонные тоннели. Чем больше длина такого тоннеля, тем выше требования к уровню надежности.
В «мелких станциях» устанавливают поэтажные эскалаторы. Стоит обратить внимание на то, что новые станции обязательно комплектуются лифтами для людей с ограниченными физическими возможностями.
Источник